Всем привет)
Пишу в отвратном настроении, все плохо, машина во дворе стоит в виде недвижимости. А всё почему? А потому, что проехав 5-6ткм после установки комплекта грм Прогресс Идеальная фаза (на Рябиновой ставил), услышал на холодную, что вроде цепь погромыхивает, вроде верхняя. Ну и решил что надо менять натяжители. А на что менять?
а) гидрики получше, например Ина. Не хотел. Хотел чтобы натяг не зависел вообще от давления масла и чтобы цепь не перетягивалась.
б) реечный Русский богатырь. есть и плюсы и минусы.
в)ИСАИ. Почитал, понравилось, физика их работы простая и вроде всё надежно. А тут как раз подвернулась пара новеньких ИСАИ прям в Москве, у камрада ALEX-190. Новые, потому что он не рискнул их на дизель ставить. И наверное мудро поступил. Оговорюсь сразу, к нему претензий нет никаких, если что)
Итак, в чем суть. Ставил по инструкции. Верхний встал нормально. А нижний — не лезет. Не доходит миллиметров 6-7 до контакта фланец-блок. Ну что делать? думаю, надо шлифануть натяжитель. Снял надфилями и наждачкой около 0,1 мм на диаметр, натяжитель с трудом сел на место, от руки, ну и легонечко молоточком легким осадил его.
А дальше проблемы:
Не разобрался — сделал пробный пуск. Цепь загромыхала адово просто, и масло из под нижнего натяжителя ливануло, литра 3 за 5 секунд, вовремя заглушил, хорошо еще. Оказалось натяжитель и не сел на место, и не сработал. А почему? А вот почему! Шток ИСАИ очень тонкий, особенно на конце, у штатного гидрика шток сразу утолщается, а у ИСАИ длинный тонкий носик. И площадка рычага, куда должен упереться натяжитель, не поднимается носиком штока, а попадает под шток и заклинивает. Всё. Писец. Понял это уже сегодня, прощупывая всё тщательно там внутри пальцами. Гинекология, блин. В качестве доказательства — на фотке видны замятины на боковой поверхности штока. Больше им взяться было бы просто не откуда.



Что теперь делать? Наверное куплю гидрики Ина. ИСАИ не поставить с комплектом Идеальная фаза на звездах, двухрядная евро-3, не скидывая переднюю крышку. Нафига мне такой натяжитель?
И да, молю Бога, чтобы оказалось что я не изуродовал рычаг, засовывая туда этот ИСАИ, и чтобы фазы не сбились, цепь не перескочила, тк. движек секунд 5-10 работал на холостых с СОВСЕМ не натянутой нижней цепью. Иначе совсем печально все будет, грм сам разобрать не осилю =(
На этом все. Обидно, в целом идея Исаева мне очень нравится. Ну и хочу предостеречь всех от такой же проблемы, прежде чем ставить ИСАИ — надо обследовать, насколько низко опускается рычаг, пошурудить там болтом аналогичного диаметра, что ли.
Если у кого есть какие идеи по поводу всего написанного выше, жду комментариев.
Всем добра (=

Комментарии 13
А вот у меня всё с первого раза получилось без проблем. Тока цепь, которая двухрядка, отходила 30 ткм и вытянулась. В общем, вместе с исаями ещё раз цепь поменял. ИСАИ только на убитые моторы ставить, чтобы докатаь до смерти. Мотор на перспективу с ними собирать не стоит. Идея действительно охрененная, на неё и повёлся, но практика показала, что натяжитель не работает демпфером. Под натиском пружины выкручивается, а под ударом цепи обратно не вкручивается. Шаг резьбы должен быть мм под 5-7, тогда заработает. Короче, фартануло тебе, карма у тебя хорошая :-)
А всё потому что надо было прокручивать коленвал, при этом давя пальцем на башмак натяжителя и поймать момент когда ветвь цепи побольше ослабнет и башмак не падает! Такое и не только исаями бывает. Ошибка установки. Ну теперь-то уже поздно…
Да все уже наладил давно. И фазы выставил. Натяжители поставил ракета. И там не башмаки а рычаги со звёздами. Рычаг всегда падает.
Не надо ничего разбирать.Снимки цепь с верхних звёзд и коленвал проверни на один оборот.
и разрезными звездами подстроить точно фазы?
т.е. я прав что на положение пром. вала пофигу вобщем то, главное распред. валы относительно коленвала как стоят?
Такая проблема встречается часто с любым натяжителем. Я не озвучил Вам эту версию так как думал, что Вы в курсе. На форуме Клуб Уазпатриот можно прочитать разные советы. Дело не в конструкции исая. С гидравликой ещё сложнее. Мотористы при ремонте мотора предварительно привязывают звезду ( башмак) тонкой нитью. А Вам надо сейчас поймать момент. Попробовать или наклонить авто, или чем-то подтолкнуть, а потом вставить. Проще сделать так: разрядить натяжитель, придержав винт пальцем, или прислонить к стенке, чтобы при резком выкручивании не произошло приклинивание винта, что затруднит дальнейшие манипуляции с отвёрткой. Потом разряженным натяжителем поддеть башмак (звезду), и прижимая натяжитель выкручивать отвёрткой ось до полного упора в обратную сторону. И только после этого крепить, контролируя что фланец полностью прижат к крышке и не произойдёт перенатяга цепи из-за черезмерного выхода винта.
Если из под натяжителя лило масло то значит фланец не сел на место и возможно что Вы его погнули.Такая ситуация исправимая, надо только фланец выгнуть в обратную сторону перед установкой. Обязательно выждать время до отвердения герметика. У вас была простая штатная ситуация которая всем мотористам известна и я исключил её в своём ответе на ваше письмо. Когда нет опыта в таких делах, то лучше обращаться к людям знающим своё дело. Очень сожалею по поводу такого случая.
К сожалению опыт набивается только своими ошибками, год назад купив УАЗ, даже масло и колодки менять не умел, сейчас текучку всю стараюсь сам делать. С натяжителем конечно глупость сделал, это да. По инструкции все просто до предела, а что нюансы есть — не знал.
Сейчас больше всего напрягает вопрос, не перескочила ли нижняя цепь. Завтра скину клапанную крышку — гляну по меткам. Ведь если нижняя перескочила, то метки тоже разъедутся?
Если нижняя цепь перескочила, то только полная разборка ГРМ? Слить масло/антифриз, снять клапанную крышку, переднюю крышку гбц вместе с вентилятором, снять помпу, снять шкив коленвала, и крышку нижней цепи вместе с сальником коленвала?
Наверное хотя бы поддон снимать не надо, и звезды все с валов снимать не надо, просто поставить звезду коленвала в ВМТ, отвести нижнюю цепь от звезды пром. вала, выставить звезду пром. вала, ну и потом выставить звезды распред. валов? так?
Просто хочу понять максимальный масштаб катастрофы =(
Вы уверены что цепь перескочила? Для проверки выставляют метку на колвале и проверяют верхние метки распредвалов. Масштаб катастрофы страшен только один — встреча поршней с клапанами. При этом не будет компрессии в цилиндрах.
на змз 409 вроде клапана впринципе не гнет. никогда.
ISAIoriginal
Такая проблема встречается часто с любым натяжителем. Я не озвучил Вам эту версию так как думал, что Вы в курсе. На форуме Клуб Уазпатриот можно прочитать разные советы. Дело не в конструкции исая. С гидравликой ещё сложнее. Мотористы при ремонте мотора предварительно привязывают звезду ( башмак) тонкой нитью. А Вам надо сейчас поймать момент. Попробовать или наклонить авто, или чем-то подтолкнуть, а потом вставить. Проще сделать так: разрядить натяжитель, придержав винт пальцем, или прислонить к стенке, чтобы при резком выкручивании не произошло приклинивание винта, что затруднит дальнейшие манипуляции с отвёрткой. Потом разряженным натяжителем поддеть башмак (звезду), и прижимая натяжитель выкручивать отвёрткой ось до полного упора в обратную сторону. И только после этого крепить, контролируя что фланец полностью прижат к крышке и не произойдёт перенатяга цепи из-за черезмерного выхода винта.
Если из под натяжителя лило масло то значит фланец не сел на место и возможно что Вы его погнули.Такая ситуация исправимая, надо только фланец выгнуть в обратную сторону перед установкой. Обязательно выждать время до отвердения герметика. У вас была простая штатная ситуация которая всем мотористам известна и я исключил её в своём ответе на ваше письмо. Когда нет опыта в таких делах, то лучше обращаться к людям знающим своё дело. Очень сожалею по поводу такого случая.
и еще, объясните пожалуйста, почему важно положение промежуточного вала выставлять точно по меткам?
вот смотрю каталог на движек змз, так пром. вал крутит только масляный насос и передает крутящий момент на верхнюю цепь. так?
тогда если перескочила нижняя цепь, зачем все разбирать? можно просто распред. валы выставить в правильно положение, а пром. вал будет не выставлен? не понимаю, честно.
Достаточно выставить метку на колвале и перебросить цепи на звёздах распредвала. Без всякой разборки двигателя.
вы не правы. 2 оборота КВ = 1 оборот распредвала. Не всегда можно просто перекинуть, будет ошибка пол-зуба. впрочем уже выставил фазы разрезными звездами.
ошибся думаю градуса на 2-3 когда ставил ВМТ, машина ездит нормально почти, но холостой ход не очень, подтраивает. Завтра по компьютеру углы проверить съезжу)))
Я в принципе написал про встречу с клапанами, так как не в курсе на каких гнёт, на каких не гнёт, тем более что моторами змз никогда не занимался, да и прогресс идёт вперёд за всем не уследишь, это уже Вам определять. А насчёт меток я также рассуждаю как и Вы. Раз на нижней цепи нет особых совпадений для каких-либо механизмов, то скорректировать распредвалы можно простым возвращением их в своё первоначальное положение относительно колвала. И почему ошибка будет на пол зуба? Если придерживаться Вашей теории 2 к одному, то ошибка может быть и один оборот, то есть половина зубьев распредвала. Вы же совмещаете метку колвала, естественно при такте сжатия в первом цилиндре, это же прописные истины, и в таком положении корректируя распредвалы транспортиром выставляете их. Не думаю что я ошибаюсь, основа работы ГРМ в принципе на всех двигателях одинаковая. Раз всё Вы наладили, то я только рад, что обошлось без больших жертв.