Появились ошибки P0011 и P0301 !
Двигатель стал откровенно тупить при разгоне, да еще и ЧЕК стал возникать.
P0011- клапан системы газораспределения.
Как бы оного номер узнать ?
Ага, кажется нашел? Клапан: MR 984259
Для начала поменяю масло.

Показывает еще и ошибку P0301.
Т.е. свеча, или катушка зажигания, или провод идущий к форсунке, ну или сама форсунка.
И все это относится к первому цилиндру.
Таким образом ошибка P0011 возникает первой, а P0301 возможно является побочной. Ну т.е. глюком, идущим от первой ошибки.
Следовательно, за сегодня завтра поменяю масло, с раскоксовкой двигателя и промывкой. При этом поменяю местами сначала свечи, посмотрю на диагностику. Потом катушки, посмотрю на диагностику. Ну а потом уже форсунки. Если все указанные танцы с бубном не помогут, то поеду к электрику, пускай провода и сигнал на провода посмотрит.
Продолжение и завершение истории с ошибками.
В тот же вечер приехал в свой Гараж, выкрутил свечи, выровнял положение цилиндров, залил туда Лавр. И прикрутил туда уже старые свечи. Ибо все эти раскоксователи убивают свечи вусмерть.
На следующий день, с утреца, полез в интернет искать MR 984259, который в Эгзисте назывался Клапан. И который совсем не порадовал меня своей ценой 5444 – 6222 р.

Хотя сегодня, очевидно заметив мой интерес, там уже «несколько» другая цена возникла 11661 р.

В тоже время, как в магазине поблизости от моего дома, цена поменялась, но не критично.

Поскольку двигатели наши не являются каким то эксклюзивом, а также и запчасти к ним, то немного поискал на разборках. Нашел со свежеразделанного Лансера. Продаваны оказались не жадные. Деталь не тяжелая. Встретился с симпатичным таким пареньком прямо в метро. И приобрел за 1000 р, еще теплую и трепещущую.
К тому времени, двигатель уже успел раскоксоваться. Прокрутил поршня с вынутыми свечками, чтобы оттуда вычистить всю сажу и грязь. Завел двигатель и поспешил покинуть стены гаража, поскольку дымина там пошла совершенно едкая и беспощадная. И проехался кружок на старых свечах, чтобы разогреть двигатель и получше очистить стенки цилиндров. Вернулся, промыл еще и промывкой и проч. Грязи там было как-то даже пугающе многовато. Буду теперь каждый раз при смене масла раскоксовывать.
И наконец наступил момент смены глючного Клапана MR 984259.
Помыл там все вокруг кисточкой с уайт спиритом. И попытался открутить винтик крепления. Похоже, что этот винтик уже пытались открутить и до меня. Головка на 7 тупо проскальзывала. А на 6 просто тупо не надевалась.

Но я же еще когда-то помогал старые Форды разбирать. Немного постучал по кромке маленьким зубильцем. Надел под углом головку на 7 с удлинителем.
И коварный винтик, с трудом, но поддался.

Вот он тут посередине. И под замену.

Слева клапан с разборки. Справа мой демонтированный. Отправил его в банку с уайт-спиритом. Помыться и раскиснуть.

Установить новый клапан оказалось делом нескольких минут.

Ессно с новым винтиком с человеческой головкой и даже шайбочкой и даже обмедненный.

В результате ХХ выровнился и машина стала разгоняться гораздо резвее. Практически как до поломки! :)))
Так что впереди у меня следующая схема.
1) Ёж с прошивкой под одну лямбду.
2) Установка пламя-гасителя вместо катализатора.
3) Думаю, и саму лямбду поменяю.

Комментарии 10
Привед из 2018 го . Тут он стоит 15.700
Подержи в керосине дня 3, может еще и оживет. )))
у меня он в порядке. просто читал ваш журнал. Интересно что из 2021 напишут
Привед из 2018 го . Тут он стоит 15.700
В димексиде подержи, будет как новый☝️
Также тут советуют поменять сеточку фильтра под этим клапаном. Mitsubishi MN 176325
Подскажи, пожалуйста, сопротивление на контактах этого клапана? А то не могу найти информацию
Не знаю, не замерял, просто механически поменял, и все …
Хотя не исключу, что если бы отмыл и зачистил контакты, то и старый бы заработал нормально. )
Свой старый клапан я малость отмыл в уайт спирите. Грязи же там было! Даже не исключу, что он совершенно исправный. Просто там закис какой-то из контактов. Или просто подзабился грязью. И подержи я его дня 2 в банке с уайт спиритом, он бы и дальше работал. Однако, как я уже и рассказывал, я приобрел другой. А бывший оставлю про запас или подарю любителю экспериментов.
давай дружище копай удачи тебе в поисках ждем результат!
А куда деваться то. Я, можно сказать, для этих целей и гараж приобретал. Теплый и с электричеством. Для исследовательской и испытательной, так сказать, работы. :)))