Итак начнём Уважаемые!
Прежде всего я выражаю Большое спасибо всем кто мне помогал советами в создании данного проекта особое спасибо Николаю — ник Скиталец на audi-club.ru за ценные советы по разработке !
Постановка вопроса: Нужна сцепа на 300 л.с. / 600 нм БОЛЬШЕ чем на 3,0tdi ;)
А зачем вообще нужен одномассовый маховик на дизеле?
Многие считают, и где-то как-то в этом правы, что двухмассовый маховик это символ прогресса, он убирает лишние вибрации, делает работу двигателя в целом более тихой и.т.д. и т.п.
ВСЁ ЭТО ВЕРНО ! Но как говорится есть БОЛЬШОЕ НО, с неданего времени (с 1998 года) двухмассовый маховик РЕЗКО и ВНЕЗАПНО потерял свою надёжность, превратился в расходник и проходит в среднем на НЕчипованных дизельных моторах от 100тыс (1.9-2.0-3.0tdi до 250тыс км(2.5tdi))!
На ХОРОШО чипованных (>15% от расчётной тяги данные изготовителя SACHS) он служит ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, грубо делим на 2-3 (в зависимости от прибавки мощности +30-+70%).
А так как цена вопроса Двойной маховик + сцепа + замена это 90-110тыс руб (1200-1500евро) то становится понятно что это НАКЛАДНЫЙ ГЕМОРОЙ весящий ДАМОКЛОВЫМ мечём на КАЖДОЙ ЧИПОВАННОЙ машине !
Читаем внимательно ПОЧЕМУ…документация от производителя LUK luk_fail_diag_zms_de_en.pdf
drive.google.com/file/d/0…UXON05MRnNMSUNFcWc/edit#!

В итоге была предпринята разработка альтернативной гибридной сцепы на базе одномассового маховика на V6 2.5 tdi с целью получения таких параметров : 600-650нм\5000об
1. За основу проэкта взят стандартный одномассовый маховик VALEO 835027 на 2.5 V6 tdi 150л.с

VALEO 835027</b>">
Наивно думать что эта сцепа VALEO (корзина и слабенький диск) пропустит 600-650нм\5000об. Имхо макс 400- 420н.м.\5000об



Посему, после многих купленных новых корзин :
—Sachs Pefrormance 500н.м.\5000об,



Как видно из фоток не смотря на бешеную цену 41000руб\550евро корзинка слабенькая, маленькая и лёгкая прижимная площадка на ней, органический диск без демферов несовместимый с одномассовым маховиком для городской езды, каким образом изготовители умудряются пропустить 500н.м. не понятно ?
— Родная корзина от А6 С5 2.7bi-turbo. Мощная корзина с хорошим охлаждением но слабенькой площадкой для диска и большими отверстиями для центровки


Посему выбор был сделан на сцепе от RS4 (SACHS 3000 951 848) 600н.м.

(стоит также на W8) за смешную цену 200 еuro уже идущей с органическим диском с 6ю демпферными пружинами

сравнение двух корзин 848- W8 (справа) и 2.7bi-turbo (слева)

для примера сравнение органического диска (справа на фотке) с обычным диском от Аллроад бензики би-турбо 2.7t (слева)

мощными пружинами и с массивной площадкой

Сцепа 100% подходит на крепления маховика НО требуется
1. Проточка (выфрезеровка) на маховике под заклёпки пружины

2. Проточка рабочей плоскости диска(от плоскости крепления корзины) на -2.75мм до -9мм(рабочий параметр сцепы RS4)
3. Балансировка маховика и сцепы до грамма ! на 6000об

Что и было сделано
Теперь вес : корзина RS4 5.6кг (родная 4.7кг), маховик 11.5кг, корзина + маховик = 17.2кг (19.2 родная)

Были куплены 8 болтов для крепления маховика от 2.7 би-турбо с прочностью 12\12 и обрезаны до 32мм, родные болты идущие с комплектом Valeo использовать НЕЛЬЗЯ их прочность ровно в 2 раза НИЖЕ 6\6 !
Выжимной оставлен родной SACHS
Был поменян родной пластиковый приёмный цилиндр сцепления на поршевский цельнометаллический 8E0721257N PORSCHE CAYMAN 987

Теперь самое важное после установки ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОБКАТКА СЦЕПЫ взято здесь:
tis.bmwcats.com/doc1061794/
Обкатка сцепления SAC
Для обеспечения безупречной работы сцепления SAC необходимо осторожно обкатать.
Предупреждение!
Спортивные маневры при движении могут повредить новые сцепления!
К таким маневрам относятся:
-маневры с высокой разностью частоты вращения
-переключения с пропуском передач при высоких частотах вращения (буксующее сцепление)
-высокая частота вращения при трогании с места (например, при въезде на транспортное средство для перевозки)
При начале движения с новым сцеплением необходимо соблюдать следующий принцип действий:
— фрикционные накладки включать в работу с небольшими, до средних, нагрузками (следуя программе обкатки)
— режим движения должен быть обычным с многочисленными "спокойными" переключениями
— частоты вращения при трогании поддерживать на уровне до 2000 об/мин
— целенаправленная программа обкатки на небольших подъемах
— трогание с места на среднем уклоне (например, при въезде на транспортное средство для перевозки) при частоте вращения, не превышающей 2500 об/мин
При таких действиях между накладками и металлическими поверхностями трения образуется угольный слой, который создает необходимый коэффициент трения.
Программа обкатки:
На протяжении прим. 30 км при движении по дороге
(специально для M5 и Z8)
часто переключать коробку передач
частота вращения при трогании макс. 2000 об/мин
переключение на повышенную передачу
1>2>3>4>5
переключение на пониженную передачу при 2000 об/мин
5>4>3>2>1
переключения на повышенную и пониженную передачу
при 3500-4000 об/мин
3-5 раз тронуться с места на легком подъеме
(до 12%)
частота вращения при трогании макс. 2500 об/мин
Примечание:
Для оптимальной обкатки фрикционных накладок желательно выполнить 800 — 1000 переключений при "нормальном" движении автомобиля (Указать на это клиенту).
По затратам, что встало 500euro Сцепа Valeo + маховик
-150euro продал от неё сцепу в сборе
200еuro сцепa от RS4 (SACHS 3000 951 848)
160 еuro проточка маховика под сцепу и баллансировка
50еuro новый приёмный цилиндр 8E0721257N
10еuro проточка новых 8ми винтов с 40мм до 32мм
_________________________________________
Итого 770 euro:thumbup:
Впечатления: В резюме ДОВОЛЕН КАК СЛОН :rock:
1. На х.х. звук практически НЕ ИЗМЕНИЛСЯ
2. Вибрации Полностью исчезли, двухмассовый был МЁРТВЫЙ
3. Переключаются передачи ЛУЧШЕ, думаю грубо на 0,3 сек быстрее
4. Мотор лучше чувствую, например втыкая 6ю передачу на 50км чувствую недовольство мотора и небольшую вибрацию. На двухмассовом этого не было, т.е. на нём насилуй мотор как хочешь, он фильтрует ВСЁ, ЧТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО!
Короче на все байки типа : На одномассовом ездить нельзя он хуже…и.т.д. отвечаю что на 2.5 tdi всё это ХРЕНЬ он 100% лучше родного двухмассового, особо это актуально для чипованных машин
двухмассовый не держит более макс +15% прироста тяги.
Сейчас сцепа+одномассовый держит макс +80% прироста тяги:rock::rock::rock:
Заказные номера на все используемые компоненты
сцепa от RS4 : SACHS 3000 951 848
коплект сцепы+ маховик: VALEO 835027
приёмный цилиндр сцепления : AUDI 8E0721257F, VW 8E0721257N
выжимной: 01Е141165D (можно использовать и тот что в комплекте Valeo)
винты (8 штук обрезать): N90705901

Комментарии 68
Приветствую, ответь на тупой вопрос 😁, комплект valeo подходит без всяких доработок на 2.5tdi ДВС akn?
Добрый день,
Да, он был создан для него
Спасибо за ответ 👍
Слушай, а ещё можешь подсказать, в жаркую погоду двигатель очень тяжело оборотится, когда прохладно едет хорошо, на что обратить внимание?
Это как?
Плохо едит ?
В жаркую погоду больше 2-2.5 тысяч оборотов не набирает, на педаль газа реагирует вяло
Проверьте внутрикорпусное ТНВД, и ошибки ао пере/недодуву
Сам маховик
так и должно быть
Дима приветствую, подскажи пожалуйста такой момент, проточили все размерам. Корзина на маховике лежит ровно, но с диском получается большой зазор, надо ещё углублять поверхность в которой диск лежит?
Привет, нет, если глубину сделали правильно
Сейчас глубина относительно борта 9мм
У нас у всех статическая балансировка, а если нужно балансировать на 6000 оборотах, тогда нужна динамическая. Такая якобы есть в Питере
Ясно, пробывать сначала статическую и если повезет динамическую
Можно ли отдельно отбалансировать только маховик? Или только комплект?
Я думаю можно, т.к. корзина отбалансирована с завода идет
Дмитрий приветствую! 2 вопроса :) "Выжимной оставлен родной SACHS" — это тот что был в комплекте сцепы 3000951848, он на 2.5 подходит? И второй вопрос: балансируется весь комплект на 6000 оборотах? (У нас никто почему-то не берется за такое)
Добрый вечер,
Я покупал несколько выжимных отдельно мне кажется а затем их сравнивал.
Да этот номер тоже брал.
Хорошо, а как балансируют у вас ?
Здравствуйте!
А подскажите продаётся ли маховик отдельно?
Если да, поделитесь номером
Добрый вечер, нет, только набор Валео в сборе
Очень жаль
Толщины маховика хватает чтобы снять 2.75 мм?
для тех кто в танке, любое общение начинается с приведствия…
во-первых многие пишут без приветствия, на драйве редко если сообщение не в личку, а во-вторых это не повод хамить не знакомым людям на обычный простой вопрос…
Наш с вами разговор уже окончен…
Аск
Дрбрый день, для начала
А пойдет такой комплект на 2,8 все ?
Нет, фрезеровки под датчик другие на бензиках в отличии от дизеля
что за фрезеровки? и на 2.5TDI и 2.7ТТ бьется один номер маховика, бензинка и дизель, а вот на 2.4-3.0 свой номер, вот хотелось бы понять о каких проточках речь?
Подскажите пожалуйста, а эти проплешины на маховике для пружин корзины сколько мм в глубину от плоскости крепления корзины?
Добрый день, к сожалению я уже не помню, давно это было, но найти эти размеры очень просто, достаточно промерять корзину — выступы или старый двухмассовый маховик
На AKE мотор подойдёт маховик такой?
Подойдёт
-> 2. Проточка рабочей плоскости диска(от плоскости крепления корзины) на -2.75мм до -9мм(рабочий параметр сцепы RS4)
Я так понимаю что саму поверхность по которой трётся диск надо вглубь проточить на 2.75мм чтобы от бурта в который закручиваются болты стало 9 мм в глубь?
Yes
quattrosens
Подойдёт
А, нашёл дальше в обсуждении, надо ещё проточить, а то получилось так
Как сцепление держало?
П.с В рс4б7 430нм а не 600;)
Это же сцепление стоит и на 3.0tdi пробейте его номер
Я знаю:)
Добрый день. Что можешь сказать о комплекте Valeo 835 104? Идет на 2.5 TDI до 180 л.с. Читал твои посты на АК и здесь, о данном комплекте ни слова.
Добрый день это одномассовый комплект на 180 если нет чипа то можно ставить
Добрый. Принял, тоже так думаю. Интересно, почему его нигде не обсуждают… Мб появился недавно.
Думаю да, что появился недавно
Слушай, по этому же коду бьется и сахс и лукас производитель
Как думаешь, стоит брать Lucas, или сахс все же лучше ?
сахс все же лучше
Дим, отчет офигенный конечно, но немного не понял вот это
2. Проточка рабочей плоскости диска(от плоскости крепления корзины) на -2.75мм до -9мм(рабочий параметр сцепы RS4)
Проточить надо (углубить ), рабочую поверхность одномассового маховика ? Или нужно снять с самой корзины рабочей поверхности соприкосновения с маховиком ?
И балансировал ты весь комплект там где грузовики ремонтируют или где то в другом месте ? Что бы потом не смотрели на меня широко открытыми глазами :-)
Спс
Привет,
Проточить надо (углубить ), рабочую поверхность одномассового маховика
балансировал весь комплект там где грузовики ремонтируют
Вот теперь все просто супер !
Благодарствую !
скажите, а рабочий цилиндр сцепления новый металлический, под родной трубку — шланг хорошо стал? или меняли?
Да, хорошо стал
Хорошо. Заказал металлический, но не оригинал, lpr какой то, Италия якобы) поглядим. Свой пластиковый сырой был.
Не стали со временем стрекотать пружины диска сцепления на холостых?
Сцепа отслужила верой и правдой 150тыс км, без КАКИХ ЛИБО ПРОБЛЕМ, и была заменена для профилактики при замене коробки
Спасибо большое за отзыв
Не подскажете где копать? Хочу сделать переход на одномассовый маховик на своём a4 b6 ake quattro. Может есть более бюджетный рецепт? Подойдёт ли мне ваш вариант?)
Да подойдет без проблем
Приветствую.Посоветуй что поставить на 1.9тди Туран, сцепление и т.д взамен штатного, а то родное буксует. чип .190л.с
Добрый день вам к нему
www.audi-club.ru/threads/…50816/page-3#post-8481114
Ну вообще то комплект сцепы SACHS 3000 951 848 от бензинового V8…
И от 3.0 tdi
Комплект сцепления от 3,0 tdi вроде как подходит ваще без каких либо переделок на этот одномассовый ?
Или это сказки все ?
Дима все правильно расписал, просто номер сцепления этот ещё и на 2.7 и 3.0 tdi ставилось, проточка одномасса полюбому необходима
То есть получается, что места помеченные красными стрелками, нужно углубить, что бы заклепки корзины не касались краев ? (Тока не заметил на сколько углублять)
А плоскость прилегания рабочей поверхности корзины, отмеченное зелеными стрелками, углубить вовнутрь, до 9 мм.от края до плоскости ?
Все верно, просто маховик сделан под обычную корзину, не самоподводящую,
Не совсем понял, что значит самоподводящаяся корзина, но наверное это и не важно
Главное что подходит и от 3,0тди комплекта сцепления и нужен фрезеровщик с токарем
Спс
вообще супер рецепт, интересно как поведет себя подобный комплект на бензиновом моторе.
И мне это предстоит сделать, но чуть позже, нужно собрать опрелеленную сумму.
А у кого и как маховик расточить нужно?
Чертеж есть, где и что расточить?
Сорри чертежей нет, всё фрезеровалось по месту,
Растачивали маховик, проточка рабочей плоскости диска(от плоскости крепления корзины) на -2.75мм до -9мм