Основная масса "заряженных" ВАЗов имеет повышенный холостой ход, ввиду установки нестандартных распредвалов и легких маховиков. Кроме того эти моторы работают на повышенных оборотах. При этом генератор испытывает увеличенные нагрузки, что негативно сказывается на его ресурсе. Также, тяжелый ротор генератора, раскрученный в 12 тыс оборотов в минуту и более, при резком сбросе газа передает ударные нагрузки на приводной ремень и крепление генератора. На автомобилях с ГУРом или кондиционером это иногда заканчивается вот так:

Для того, чтобы продлить ресурс подшипников генератора на форсированном моторе предлагают устанавливать шкив увеличенного диаметра, снижающий обороты генератора. Но он не решает проблему ударных нагрузок.
Покопав интернет я нашел такой девайс как шкив генератора с обгонной муфтой, он позволяет ротору генератора вращаться по инерции при сбросе газа. Данных шкивов выпускается великое множество и в результате поисков мне удалось подобрать такой шкив увеличенного диаметра.



Размер штатного шкива 54,3 мм, размер нового 64,7 мм.
Данный шкив используется на Ауди А7 и точно подходит по крепежным размерам на генераторы "Прамо" для переднеприводных инжекторных ВАЗов.

Для установки шкива с обгонной муфтой нужен специальный инструмент Форс 674.

Штатный шкив откручиваем и новый накручиваем непосредственно на резьбовую часть вала генератора.

Шестигранник на 8 удерживает вал от проворота, а подходящим ключом за шлицы головки закручиваем шкив с усилием порядка 80 Нм. Все новый шкив установлен, закрываем защитную крышку.


Учитывая, что у моего генератора начали подсвистывать подшипники, вскорости поставлю себе такой же шкив.
Пока что подобрал шкивы для Прамовских генераторов. Увеличенный INA 535025010 (про него написано выше) и шкив почти штатного размера (55,9 мм) INA 535022210. Эти шкивы с обгонными муфтами считаются лучшими, но стоят дорого. При заказе можно подобрать аналоги подешевле.

Комментарии 44
Установил я на свой ПРАМО 130A. обгонную муфту ( INA 535022210 ). Отлично становится! Но есть одно но! Очень малый (на мой взгляд) зазор между муфтой и крышкой генератора тем более в самой муфте есть с завода небольшой осевой зазор (примерно 0.5 мм.). Решил я этот зазор между муфтой и крышкой немного увеличить… можно пойти тремя путями… первый это вообще на это забить!))) второй это положить шайбу 0.5-0.8-1.0 мм., ( но я хотел оставить соосность)… и третий это немного проточить на токарном станке саму крышку… я пошёл по третьему варианту и снял у токаря 0.7 мм., на самой крышке! Скажу так!.. все получилось отлично!
какое напряжение при при холостых в 840 оборотов выдает генератор при увеличенном диаметре?
Как вообще эти шкивы подбирать? На гранту никак.
Шкив подбирается под генератор.
Такой детали нет в природе. Или увеличенную обгонку ставить или чертёж делать и к токарю.
а где взять номер просто увеличенного шкива на генератор Прамо?
в магазинах нет, в тюнинг шопах тож нет
"…и шкив почти штатного размера (55,9 мм) INA 535022210".
Привет. А эта муфта встанет на генератор КЗАТЭ 115А? Там вал 17мм. Чертежа заводского шкива этого генератора у меня нет. Нужны ли будут проставочные шайбы и хватит ли при этом резьбы в муфте?
На кзатэ не встанет.
В чём именно несовместимость? Есть вариант муфты INA для КЗАТЭ с максимально близким диаметром к заводскому?
Как правило не хватает резьбы. Подбирал что-то увеличенного размера, с допшайбой ставится (вытачивали у токаря) и накручивается на 9 мм резьбы.
Спасибо. Понял. Значит только увеличенного размера + шайба и остаток 9мм резьбы.
Увеличенный (67,8мм) 535005210 с шайбой 6,5 мм на вал накрутится на 9,8 мм.
Почти сток (55,7 мм) 535024910 с шайбой 5,9 мм на вал накрутится на 9,8 мм.
Но надо проверять, сам не делал.
А ведь после установки 55 муфты, напряжение при стандартных ХХ в 840об/м упадет…
У меня 64 мм шкив. На ХХ напряжение 14 В. Регулятор выносной, 3х уровневый. Обгонка в 55 мм это практически сток шкив. Точно никак не отразиься.
На Прамовском Генераторе 130 ампер?
Да. Номер в статье.
Van046
У меня 64 мм шкив. На ХХ напряжение 14 В. Регулятор выносной, 3х уровневый. Обгонка в 55 мм это практически сток шкив. Точно никак не отразиься.
Установка полностью без проблемная, в плане расточек, выточки всевозможных дистанционных шайб и прочего колхоза?
У меня сейчас новый прамовский генератор на 130 ампер, как у Парнягим с Харькова, но он там еще корпус Гены снимал у токаря, как я понял…В твоем случае никаких проблем при установке не возникло?
Van046
У меня 64 мм шкив. На ХХ напряжение 14 В. Регулятор выносной, 3х уровневый. Обгонка в 55 мм это практически сток шкив. Точно никак не отразиься.
Ну опять же, если поставить Трехуровневик в положение Max.
Я думаю поставить 55 муфту, вместо родного шкива, причем без всех переделок, в том числе со стороны Таблетки регулятора в генераторе…Но настораживает одно — пострадает ли при этом соосность ремня и Демферного щкива коленвала. Снизится ли напряжение и токоотдача генератора при установке муфты на 55?
Не будет разницы. У меня регулятор на 2й позиции стоит всегда. Все соостно, все по стоку. Только приспособу надо прикупить или одолжить у кого-то.
Приспособу хоть щас бери…Это дело наживное…
А ты часть корпуса генератора со стороны шкива не снимал, как делал парень с Харькова?
Он мотивировал данный подход тем что зазор между муфтой и корпусом мал
На Прамо и искру встаёт как родное. Куда и что он ставил, я не знаю.
А вообще, ставя не заводские детали, надо быть готовым допиливать и подкладывать.
Привет.Подскажи код для шкива с оборонной муфтой для Экзист.Эти пробовал ничего не выходит.
Эти должны быть. Я заказывал в запчастях для иномарок, аналог подешевле.
Шкив с вылетом вроде. У меня стоит Искра 120А. Тут я мучился с алюминиевым шкивом. www.drive2.ru/r/lada/1581609/logbook/?page=1#pager Подойдет по вылету?
Похоже шкивы у прамо и искры одинаковые. От привалочной поверхности со стороны генератора до центра первого ручья 5 мм. Расстояние от начала резьбы на валу до шайбы (которая между шкивом и подшипником) 10,5 мм. Номера шкивов которые я дал должны подойти хорошо.
Похоже на правду. То что Гене будет легче — понятно. А удар по ремню и креплению чтоль пропадет? У мну эур оно мне надо?
А при чем тут эмуру он простой потребитель? Ударная нагрузка при сбросе газа с высоких оборотов из за инерции тяжелого якоря генератора. А обгонка позволяет ему свободно продолжать вращатся по инерции.
Выше в тексте: На автомобилях с ГУРом и кондиционером это иногда заканчивается вот так:
Поэтому я уточнил, что у меня ЭУР, т.е. нет ГУРа. И нужно ли оно мне, спросил. Отсюда вытекает вопрос: "Ломаются уши кронштейнов Гены только на автомобилях с ГУРом и кондиционером (как выше описано) или с ЭУРом и кондиционером, и ломаются ли они у машин без кондиционера?
Эта поломка встречается при верхнем расположении генератора на соответствующем кронштейне. Если генератор стоит внизу с металлическим кронштейном натяжителя то сломать его проблемно. Верхнее расположение гены на машинах с ГУРом или кондиционером. Сейчас правда на гранте вверху генератор, но там кронштейн другой.
Вот, все встало на свои места. На авто с верхним расположением Гены, независимо с ГУРом она или сЭУРом, при сбросе газа на больших оборотах якорь генератора вращается дальше, чем вызывает нагрузки на места крепления генератора к кронштейну.
Тогда будет вернее: На автомобилях с ГУРом или кондиционером… Без обид :)
Поправил в тексте. В принципе ваз не выпускал машин с гуром и кондеем. Некоторые энтузиасты пытались поставить насосы гура и кондея спереди мотора, а генератор перенести назад на место крепления верхней опоры двигателя. Но вживую я таких конструкций не видел.
Некоторые личности умудряются со стороны выпуска компрессор воткнуть :)
Van046
Поправил в тексте. В принципе ваз не выпускал машин с гуром и кондеем. Некоторые энтузиасты пытались поставить насосы гура и кондея спереди мотора, а генератор перенести назад на место крепления верхней опоры двигателя. Но вживую я таких конструкций не видел.
На ваз21123купе стоит гур и гена 124 — 126 мотор или кондер и гена на таких кронштейнах
Видел в отчётах у Артёма. Он писал что от мерса. Сколько стоит? И где заказывал? Тоже давно хочу. Хотя выше 7тыс не кручу.
Артем хранит секреты лучше партизана. Несколько писем проигнорил. Но я покопался по каталогам и для прамо подобрал. У клиента кому сейчас поставил и у меня Прамо 120 А. ИНА стоит в районе 4 тыс. Аналог от Крауф 1050 руб. Вроде отзывы о них неплохие.
Да что есть то есть. Раньше у меня получалось из него вытягивать) Сейчас или я сноровку потерял или он окреп) У меня КЗАТЭ на 115А. Интересно подойдёт ли.
Я покопаюсь попробую подобрать. Проблема в том, что надо взять кзатэ, снять шкив и обмерить его и вал. Но я это сделаю в ближайшее время.
Спасибо. Буду ждать.
Van046
Я покопаюсь попробую подобрать. Проблема в том, что надо взять кзатэ, снять шкив и обмерить его и вал. Но я это сделаю в ближайшее время.
Удалось ли узнать какой шкив подойдет на генератор кзатэ ?
Можно попробовать INA 535005210. Увеличенного диаметра 67,8 мм. Ставится с шайбой 6 мм. Шайбу 30х17,1 надо вытачивать.
hohol88
Удалось ли узнать какой шкив подойдет на генератор кзатэ ?
На КЗАТЭ полностью подходит муфта INA 535010510. www.drive2.ru/l/590076555619759311/