Попал ко мне неисправный привод раздаточной коробки от TLC80. Я знал, что он по устройству практически не отличается от электропривода межколесных блокировок Toyota:
www.drive2.ru/l/6389176/
www.drive2.ru/l/9148960/
И на Surf практически такой же. Увиденное подтвердило это на 100%:

Разъем точно такой же:

Но проводка от него разделена на две косы. Отдельно два провода идут на обмотки электромотора, отдельно три провода идут на внутренние концевые выключатели. Кстати, в данном случае проблема именно в них. Один из контактов обломан:

Но у меня таких несколько штук есть в запасе от приводов межколесных блокировок:

Основное отличие в выходе вала:

Основная сложность состояла в расковыривании герметика под площадкой контактов:

Проводку к контактам пришлось слегка укоротить и переложить:






Осталось смазать и собрать:




Любопытно, что цвета проводов к концевым выключателям совпадают с приводом межколесной блокировки, а вот их распайка не полностью. На коллекторе электромотора распайка совпадает. На пластинках внутренних выключателей тоже. А вот в разъеме зелёный и зелёный с красной полосой силовые провода поменяны местами. При этом логика работы не изменена и вручную привод тестируется следующим образом:
1. На контакт 4 подключить массу.
2. В одну сторону на контакт 2 подключить +12V и закоротить 3 и 5.
3. В другую сторону на контакт 3 подключить +12V и закоротить 2 и 6.
Вот нумерация контактов:

Но в какую сторону она блокируется, а в какую разблокируется я не знаю. Разблокировал по логике межколесной блокировки (пункт 2 в предыдущем в списке). Если логика включения межосевой блокировки окажется обратной, то в ходе установки на машину придется ее перевести в другое положение.
UPD 02/04/2018: логика работы привода полностью установлена и описана:
www.drive2.ru/b/498736551287586882/
Здесь перемотка обмоток на таком же актуаторе:
www.drive2.ru/b/467705859250585619/
Актуатор от TLC105:
www.drive2.ru/b/514422733925253133/
Комментарии 21
Привет! А нет случайно неисправного актуатора блокировки центрального дифа от 80 ки или 100/105 ки? Приобрел бы по сходной цене на эксперимент. Хочу этот узел на механический переделать. Что б рычагом включался
Добрый день! Нет.
А эти привода отличаются по способу подсоединения к раздаточной коробке у 80ки и 100/105 ки? фланеч и шестерня одинаковые не подскажите?
Этого не знаю. Я и раздатку-то живьём близко не видел никогда:(
Просто я смотрю у Вас много отчетов о их ремонте — я думал Вы в курсе
Они у меня всегда отдельно от машины и РК.
Полезная статья! Сам впервые столкнулся с центральным дифлоком, так вот теперь разобрался.
Заодно и блокировку заднюю проверил :)
Спасибо за столь оперативный ответ. Наверное и правда не буду экспериментировать с разными приводами, а попробую найти кто сможет перемотать сущ. моторчик (сам точно не возьмусь). ))) Ну или попадется такой в продаже где-нибудь на форуме. Вы, кстати, не подскажете может где интернет разборы есть, чтобы не дорого?
Не подскажу.
Доброго дня, уважаемый Praded78. Очень поучительная статья.
Сам столкнулся с выгоранием обмоток моторчика на приводе блокировки межосевого дифа. Есть возможность приобрести за недорого привод передней межколесной блокировки. Подскажите вот какой момент: Одинаковые ли моторчики в этих приводах блокировок? И в чем отличия? Судя по Вашей записи: "основное отличие в выходе вала" они есть?
Заранее спасибо!
Добрый день! У этих блокировок одинаковая электрическая часть. То есть ротор с обмотками скорее всего одинаковый. Остальное взаимозаменяемо лишь частично. Корпуса абсолютно разные. А что мешает перемотать обмотки? В начале статьи есть ссылка на перемотку.
P.S.: в зависимости от года выпуска мне попадались приводы с отличающимся шагом шнека. Так что с заменой ротора может и не повезти.
Алексей, подскажи, вот разобрал я привод межколесной блокировки. Назад сложил. Его нужно в каком то определенном положении собирать по идее? Или если его прежде чем в мост воткнуть подключить к разъему, то он сам примет нужное положение?
Привет!
Собирать привод нужно в любом промежуточном положении. Но перед установкой его нужно угнать в крайнее положение. Причем не подавая напряжение напрямую на обмотки, а через внутренние концевики. Можно и повесив его на бортовой разъем. По мануалам нужно снимать и ставить привод в заблокированном положении. То есть вручную блокируешь мост и ставишь в него блокированный привод. Причем гребенку зубчатой рейки нужно выставить в строго определенное положение. Последний зуб либо строго по центру отверстия, либо на 0,5 мм не доводя до центра. Не в коем случае не в положении упора! Есть большой шанс словить клин в приводе!
Понял, спасибо!
Алексей, а контакт от чего подобрал?
Это контактная группа от электрической межколесной блокировки. Они абсолютно одинаковые.
Понятно. Подумал что от какой-то розетки подошло. Хотел взять на заметку как говорится :))
Если что, у меня еще запасные есть:)
Спасибо. Буду иметь в виду.
Как раз позавчера снимали Славе этот привод :) Правда он не с Сурфа, а с 80-ки.
Поправил:)