
Из песни слов не выкинешь. И каждый раз, когда тема заходит про немецкое автомобилестроение 30-х годов прошлого века, начинаются неудобные моменты.
У эпичного шестиколесного Mercedes-Benz G4 (кузов W31) подобных неловкостей чуть ли не больше, чем у других. Все потому, что неудавшийся австрийский художник (не будем называть имя того, кого незачем лишний раз называть) очень часто пользовался этой машиной. Чему сохранилось великое множество фотоподтверждений.
Но W31 задумывался еще в начале 30-х не как личная колесница герра Шикльгрубера, а как штабной автомобиль повышенной проходимости. Правда, военные довольно быстро завернули конструкцию. Несмотря на полный привод 6-колесный W31 оказался слишком тяжелым и слишком дорогим. И это было правдой. Cнаряженная масса в 3,7 тонны – не лучший друг внедорожника. Достаточно посмотреть на толстенную лонжеронную раму, как у настоящего грузовика и массивные мосты, чтобы понять – над облегчением конструкции инженеры особо голову не ломали.
Зато безусловная стать и высокий уровень комфорта W31 неожиданно приглянулись высшим чинам Германии. Так шестиколесный стал полевым VIP-каром военной верхушки Третьего рейха. Никого не смущала даже невысокая максимальная скорость, не превышавшая 70 км/ч – большее не позволяли не столько сравнительно скромные возможности 5-литровой рядной "восьмерки", выдававшей всего 100 л.с. (на более поздних версиях мощность выросла до 115 л.с.), сколько резина с серьезным внедорожным протектором.
Кстати, некоторые источники утверждают, что G4 выпускался как с полноприводной трансмиссией (6х6), так и с колесной формулой 6х4, причем ведущими были колеса двух задних осей. Но Вернер Освальд, большой знаток немецких автомобилей вообще и Mercedes-Benz в частности, утверждает, что существовали G4 только с приводом на задние четыре колеса.
Для столь большого, сложного и дорогого автомобиля у G4 неплохой тираж. Всего было выпущено 57 автомобилей, причем несколько экземпляров дожили до наших дней. Один из W31, подаренный в свое время генералу Франко, ныне находится в одной из экспозиций музея Прадо. Будете в Мадриде – заходите посмотреть.
О настоящих же боевых машинах от Mercedes-Benz уже в следующий раз.
Спасибо за внимание! 🐒
Заходите почаще, подписывайтесь активней!












Комментарии 8
Как говориться — всё уже было когда-то до нас))
На фоне современной политической обстановки создание Mercedes-Maybach G650 Laundalet выглядит как мечты снова проехаться по России в серой шинельке.
Да некому уже! Измельчал немец. Совсем не тот… )))
Последнее фото немного подпортило впечатление о машине не потому, что не люблю Мерседес, а потому, что не сравнится с классикой. А так молодец! Продолжай в том же духе! ПОДПИСЬ
Не очень плодовитый австрийский художник наметил тренд!
Говорят, этот хкдожник диснеевских героев рисовал)))) такой душка!)))))
…и детей любил…
У нас тоже рулил друг детей и полярников)))))