В дополнение к этой записи хотим выложить на общее обозрение полноценную продувку (впуск/выпуск) стандартной и доработанной нами ГБЦ ЗМЗ 406 на стандартных клапанах.
Впуск:
— стандартный: 32 мм диаметр седла, 29 мм диаметр канала;
— доработанный: 34мм — седло, 32 мм — канал.

Салатовый — сток впуск, зеленый — сток выпуск, красный и черный — впуск/выпуск доработанные нами.
Ну а мы пока пытаемся "победить" убогий стандартный впускной коллектор, который всеми силами старается запороть неплохую продувку ГБЦ.


Комментарии 44
Седло шире канала, то есть канал расширяется по мере приближения к клапану? или он одного диаметра и только седло больше. плохо разбираюсь.
в идеале — должно быть так…
седло самое узкое место, канал широк в коллекторе, постепенно сужается к седлу — получаем "уплотнение" потока ( при подходе к седлу ускоряется)
в реале — много нюансов…
весьма здравые мысли
а про впуск на 406 есть пост?)
Добрый день! Интересует портинг и доработка головы змз 406. Что сможете предложить, что получу на выходе, и в какую сумму выйдет этот проект?
Как выпуск дорабатывали на этой гбц?
На выпуске, наверное неправильные данные, проверю.
Dimathebob
Как выпуск дорабатывали на этой гбц?
Спасибо за замечание. Вышла ошибка с графиком доработанный выпуск, это кем-то доработанный впуск. Доработанный выпуск — синий график. Исправим.
мне нравится потенциал по продувке этой головы.
привет, три вопроса на каком давлениии проводились измерения и какой csa средний в этом канале, какого размера имитатор цилиндра
Привет, замер проводится при давлении 28 inH2O. Имитатор цилиндра диаметром 95 мм. Csa не измеряем. Каналы обрабатываются только в местах, влияющих на увеличение наполнения, то есть сечения не максимально большие. При продувке гбц, на впуске вместо пластелина ставится небольшой мегафон, для разных гбц свой, для точности повторения измерений. Выпуск продувается при избыточном давлении 28 inH2O.
Каким образом тогда расчитываете максимальную скорость в порту?
Наверно немного не так выразился. Поскольку канал круглого сечения, пересчет на площадь сечения не используем. А скорость вычисляем исходя из диаметра канала.
h2o28
Каким образом тогда расчитываете максимальную скорость в порту?
Хотел бы узнать ваше мнение, как повлияет на характеристику мотора, увеличение cfm во всём диапазоне подъёма клапана, за счет изменения горловины канала и формы клапана, без увеличения диаметра канала. Спасибо.
Горловина канала?Мосент прирастет во всем диапазоне если сечения верны для геометрии этого мотлра
Спасибо за ответ, также думаю. Горловина канала — это место 10-15мм до и 10мм после запорной фаски. Сечения считаю по формуле из этой книжки.
очень своеобразно, спасибо
Alex-DAR
Спасибо за ответ, также думаю. Горловина канала — это место 10-15мм до и 10мм после запорной фаски. Сечения считаю по формуле из этой книжки.
какой у Вас продувочный стенд?
Alexmotor-sport
Привет, замер проводится при давлении 28 inH2O. Имитатор цилиндра диаметром 95 мм. Csa не измеряем. Каналы обрабатываются только в местах, влияющих на увеличение наполнения, то есть сечения не максимально большие. При продувке гбц, на впуске вместо пластелина ставится небольшой мегафон, для разных гбц свой, для точности повторения измерений. Выпуск продувается при избыточном давлении 28 inH2O.
Привет подскажите или лучше сфотографируйте Ваш источник давления который Вы используете на своем flowbench
А если доработать канал впуска в диаметр седла 34 мм, наполняемость возрастёт ? Или такой задачи не ставилось? Я думаю оч хорошую характеристику по наполняемости можно получить с ГБЦ 406, не хуже некоторых хондовских ГБЦ
Alexmotor-sport, специализируется подготовкой гоночных хонд. Может быть попросить их выложить хотя-бы сток. в сравнение с 406. Нужно это ?
на 33 канал не пробывали точить?
продувка растет до конца? т.е при 14 мм подъема можно еще больше получить?
Эта головка была экспериментом, без конкретной задачи. А мне сейчас пилят, с учетом пропускной возможности коллектора и карбюратора, а затем и вал посчитают (может с ходом 14мм понадобиться).
там скорее всего с пружинами косяк быдет на 14 мм витки сомкнутся…
а есть варик проверить если разделить каналы в том месте где форсунка стоит продувка увеличится или нет?
Это не проблема. Вал где такой взять. А самому, свою идею воплотить на конченной головке, и прислать им продуть.
валы под заказ делают, когда я искал делали по 4800 каждый, наплавкой и перешлифовкой стандартного. и фаза и подъем любые…
одно есть воплотить и отправить, а другое под рукой лежит пластелином залепил и увидел результат и целесообразность данной продцедуры…
А как поиск нужного тебе вала, купил какой посоветовали, съездил на замер и пошёл покупать другой (опять по совету) и снова на замер и так три — четыре вала. Поэтому свою идею, лучше слепить самому (больше доверия), а прибор покажет изменения.
а с валами всегда так…
Если мотор для гонок, то важна полка момента. Без подбора вала не обойтись.
Конструктив гбц отвратительный, при малейшем перегреве ведет. Часто от перегрева появляются трещины… Причина перегрева банальная не надежность системы охлаждения…
Так систему охлаждения нужно просто немного развить .
Этим должен заниматься производитель, а не потребитель ))
Хотелось бы -но увы, приходится нам в гараже на коленке решать эти вопросы .Частично удаётся же ))))
У меня друг работал у оф дилера газ, эти гбц они часто меняли по гарантии, не пойму за столько лет производства, не ужели нельзя было доработать систему охлаждения и гбц ? Меня поражают такие случаи…
Так они наоборот подпортили качество, первое это материал самого литья совсем другой плотности стал, второе по высоте сёдел накосячили -теперь на 2-3 ремонта по прирезке возможность осталась .
DoctorRus
У меня друг работал у оф дилера газ, эти гбц они часто меняли по гарантии, не пойму за столько лет производства, не ужели нельзя было доработать систему охлаждения и гбц ? Меня поражают такие случаи…
На этом сейчас бизнес у производителей авто и строится. Покупайте запчасти. Некоторые ино моторы вообще не ремонтно пригодные и могут подохнуть за 100000. Потом дешевле авто купить чем новый мотор
DoctorRus
Этим должен заниматься производитель, а не потребитель ))
Я к примеру (много не буду заявлять )но % на 50 смог поправить этот момент .
Каким образом?
"дизельная схема охлаждения" помогает, которая применялась на змз514 — заглушить забор от 4 цилиндра. Тогда вся ОЖ проходит через ГБЦ. Температура стабильнее становится.
Ждём отчёта по коллектору.
а почему Вы в личку не отвечаете?
Ставьте четкое, полное и лаконичное техзадание и мы обязательно ответим на вопрос. Угадывать и додумывать, что же конкретно хочет человек, зачастую просто нету времени. С уважением.
Пропали вы, жалко, очень интересно пишете. Победили впускной ресивер?