
Среди фанатов славной итальянской марки Alfa Romeo бытует мнение, что их любимые автомобили не очень любят в Германии, потому что однажды «Альфа» обставила великие немецкие марки в святая святых – Немецком кузовном чемпионате. Это утверждение справедливо, но лишь отчасти.
В начале 90-х руководство FIAT решило вернуть былую автоспортивную славу Alfa Corse. В Формуле-1 уже выступала Ferrari, в ралли – Lancia, поэтому Alfa Romeo должна была отстаивать честь концерна в кузовных автогонках. Устаревшая Alfa Romeo 75 Turbo, подготовленная по правилам группы A, была не очень успешным спортивным автомобилем, хотя даже на заре карьеры портила нервы соперникам. Поэтому, как нельзя кстати, пришлось появление ее преемника – 155-й модели.
Покорять европейский туринг было решено с домашнего итальянского чемпионата, в котором долгое время властвовали гонщики на BMW M3, в первую очередь Роберто Равалья. В первый же сезон пилоты команд Alfa Corsa и Jolly Club, имевшие в своем распоряжении новейшую полноприводную Alfa Romeo 155 GTA, заняли по итогам 1992 года первые четыре места (чемпионом стал Никола Ларини), завоевав победы в 17 гонках из 20 возможных.

Восстановив имидж марки перед глазами родных болельщиков, в следующем сезоне Alfa Romeo решила замахнуться на чемпионаты за пределами Апеннинского полуострова. Приоритетным являлся Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (Немецкий кузовной чемпионат). На подготовку к возвращению в DTM были направлены серьезные финансовые вливания, брошены основные силы в лице экс-пилотов Формулы-1, уже упомянутого Николы Ларини и Алессандро Наннини, и лучших инженерных умов концерна, таких как Энрико Альвиано, Пино Д’Агостино и Серджио Лимоне.
С сезона 1993 в DTM вступал новый регламент. Если раньше ожесточенные баталии между BMW, Mercedes-Benz и Audi проходили по правилам Группы A с некоторыми послаблениями в доработке двигателей, то теперь чемпионат переходил регламент Класса 1, который здорово развязывал руки конструкторам. Основной причиной, по которой организаторы соревнований решили пойти на такой шаг, были многочисленные скандалы, год за годом сопровождавшие чемпионат. Гоночные автомобили Группы A строились на базе омологационных версий серийных автомобилей. Получалось, что для того, чтобы внести какое-либо существенное изменение в конструкцию гоночного автомобиля, требовалось выпустить не менее 501 экземпляра омологационной версии, что существенно замедляло модернизацию. Чтобы уравнивать шансы команд, организаторы шли на различные ухищрения, например, ввели систему весовых гандикапов.

Оружием Alfa Corse должна была стать 155 V6 Ti. Ее конструкция значительно отличалась от младшей сестры – двухлитровой турбированной 155 GTA, доминировавшей в итальянском чемпионате. Сердцем DTM-болида стал 2,5-литровый (93 x 61.3 мм) 6-цилиндровый V-образный (угол развала 60°) двигатель на основе легендарного серийного блока Busso с головкой на 24 клапана и смазкой с сухим картером, располагавшийся продольно. В первый сезон этот силовой агрегат весом всего 110 кг выдавал 420 л.с. при 11800 об/мин и имел максимальный крутящий момент 294 Н•м при 9000 об/мин. Реализовать мощность в полной мере позволяла 6-ступенчатая механическая КПП с корпусом из магниевого сплава и полноприводная трансмиссия (момент перераспределялся 33:67 в пользу задних колес) с планетарным редуктором, вязкостной муфтой и самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения на передней и задней оси. Подвеска представляла собой McPherson спереди и сзади. Кузов был выполнен из карбона на основе усиленного трубчатого каркаса. Масса автомобиля составляла 1040 кг.
На старте сезона в бельгийском Зольдере Alfa Romeo 155 V6 Ti стала первой и… единственной полноправной представительницей Класса 1. Формально новым требованиям соответствовали и автомобили Mercedes-Benz, но по сути это был прошлогодний 190E 2.5-16 Evo2 с новым аэродинамическим пакетом, увеличенной колеей и старым 4-цилиндровым двигателем, который уступал «Альфе» в мощности порядка 40 л.с. «Мерседес», полностью соответствующий новым требованиям, должен был дебютировать только в следующем году, уже на базе нового C-класса. Audi покинули чемпионат после прошлогоднего скандала (команду дисквалифицировали после нескольких этапов за внесение изменения в конструкцию коленвала их V8) несмотря на то, что у них уже была готовая модель Класса 1 (Audi 80 V6). В BMW же предпочли строить автомобили для Класса 2, которые были намного ближе к серийным. После того, как высказали свое недовольство телевизионщики, чемпионат и вовсе был на грани срыва. Организаторы приняли решение заполнить стартовую решетку машинами младшего второго класса, куда попали частники на прошлогодних BMW M3, MB 190E, Opel Omega Evo 500 и Ford Mustang GT.

В Зольдере Ларини выиграл обе гонки, Кристиан Даннер на 155 V6 Ti команды Schübel Engineering дважды был вторым, а Наннини завоевал одно третье место. Особенно ощутимым было преимущество полноприводных Alfa Romeo в дождь.
Немцы еще могли надеяться, что «Альфа» может оказаться еще сырой и ненадежной, а итальянских гонщиков подвести не столь хорошее знание местных трасс. Эти надежды частично оправдались на втором этапе, проходившем в Хоккенхайме. Alfa Corse преследовали проколы, хотя Ларини был быстрее всех в квалификации и финишировал вторым во второй гонке. Оба раза в тот уик-энд выиграл пилот AMG Бернд Шнайдер. Следующие семь этапов, включая незачетную гонку в британском Донингтоне, Никола не заканчивал без хотя бы одной победы (среди них наиболее памятны две победы на «Северной петле»). Неожиданными стали два поражения на скоростной трассе АФУС, что не помешало Ларини досрочно оформить чемпионский титул. Триумфальный сезон был завершен двумя победами Сандро Наннини на длинном кольце Хоккенхаймринга.

Босс Alfa Corse Джордже Пьянта понимал, что в следующем году его команда столкнется с куда более серьезным сопротивлением, ведь помимо AMG Mercedes с их C180, оснащенным новейшим 6-цилиндровым двигателем, в соперники добавилась команда Opel Team Joest со своей Calibra V6, дебютировавшей в последних гонках 93-го. Если «мерседесовцы» остались верны заднему приводу, то «Опель» пошел по пути Alfa Romeo, сделав свою машину полноприводной, что делало их серьезными соперниками на влажной трассе. Учитывая все это, «Альфа» не почивала на лаврах, а вовсю дорабатывала155-ю перед началом сезона ’94. Двигатель обзавелся пневматическим приводом клапанов, был сделан более легким и располагался ниже, привод распредвалов был перенесен на сторону маховика, а мощность удалось поднять до 440 л.с. Стало более обширным применение электроники: болид обзавелся уникальной ABS, разработанной Kelsey-Hayes, и запрещенной в Ф-1 активной подвеской. Значительная работа была проведена в области аэродинамики.

«Альфа Ромео» прекрасно начала сезон 1994 года поулом Ларини и двумя победами Наннини в Зольдере. Но чем дальше продвигался чемпионат, а немецкие производители расправлялись с «детскими болезнями» своих автомобилей, становилось ясно, что от былого преимущества Alfa Romeo не осталось и следа. Пилоты Mercedes были быстрее в квалификациях, более стабильны в гонках и экономнее обращались с покрышками. Прошлогоднего чемпиона Николу Ларини постоянно преследовали проблемы, а Алессандро Наннини, блестяще проведший первую половину чемпионата, во второй откровенно сник. Несмотря на то, что гонщики Alfa Corse завоевали победы ровно в половине зачетных гонок (по четыре на счету Наннини и Ларини и две у Стефано Модены), чемпионом стал «мерседесовец» ветеран Клаус Людвиг, а серебро досталось Йоргу ван Оммену из команды Zakspeed, так же выступавшему на Mercedes-Benz C-класса.

Популярность DTM возросла и в 1995 году FIA взяла контроль над чемпионатом, намереваясь создать на его основе международную серию. 5 из 12 этапов сезона проводились за пределами Германии, но их результаты шли в отдельный зачет, получивший название International Touring Car Series. Оба чемпионата выиграл Бернд Шнайдер (11 побед в сумме), ставший лидером AMG Mercedes после перехода Людвига в Opel. На счету Alfa Romeo было пять побед за сезон, причем только одна досталась заводской команде: Ларини выиграл в Финляндии, по две у Кристиана Даннера (Schübel Engineering) и Михаэля Бартельса (Euroteam). Такое слабое выступление «Альфа Корсе» было связано с выходом на трассы сильно модернизированной, но еще очень сырой, 155 V6 Ti Step-2, оснащенной двигателем с более короткоходными поршнями (96 x 57,5 мм) и головкой с двумя свечами на цилиндр (Twin Spark) мощностью 450 л.с.

В сезоне ’96 DTM при активном участии Берни Экклстоуна окончательно превратилась в ITC. Помимо 11 европейских этапов (шесть в Германии, по одному в Португалии, Финляндии, Великобритании, Франции, Италии) участникам чемпионата предстояло отправится в Бразилию и Японию. Opel наконец-то довел до ума свою Calibra V6 4x4. Специалисты Cosworth помогли с доводкой нового двигателя, а команда Формулы 1 Williams – с полуавтоматической коробкой передач и аэродинамическим пакетом. Не сидели сложа руки и в Милане. Обновленная 155-я получила трансмиссию X-Track, антриблокировочную систему Bosch и новый двигатель – V6 (98 x 55,2 мм) с углом развала 90° (на этот раз на блоке Lancia), выдававший 490 л.с. при 12000 об/мин. Фаворитом сезона по прежнему считался Mercedes-Benz.

На первых этапах стало ясно, что гонщики на «Мерседесах» уступают своим оппонентам. Машины с трехлучевыми звездами на капотах терпели настоящее фиаско в квалификациях, правда в гонках были по-прежнему быстры и стабильны. Уверенное лидерство захватил пилот Joest Racing Opel Мануэль Ройтер. Бернд Шнайдер, Дарио Франкитти и Алессандро Наннини попытались навязать ему борьбу во второй половине сезона, но Мануэль свой шанс не упустил и в итоге стал чемпионом. Утешением для Alfa Romeo стало наибольшее количество побед в гонках – 9 (семь у Наннини и две у Ларини).
Расширение географии чемпионата и гонка вооружений привели к значительному росту расходов. Стоимость участия уже вплотную приблизилась к Формуле-1, а отдача из-за отсутствия должного промоушена со стороны организаторов была в разы меньше. Если в Германии трибуны были привычно заполнены до отказа, то за ее пределами болельщиков собиралось в разы меньше. Настоящей катастрофой стало отсутствие полноценного телевизионного контракта из-за чего гонки не получили должного освещения. Многие были уверены в том, что FIA и Берни нарочно создали подобную ситуацию, чтобы ITC не создавала конкуренцию «Королеве автоспорта». В итоге, совокупность этих факторов привела к уходу Alfa Romeo и Opel и последовавшему за ним краху чемпионата.

Alfa Romeo 155 V6 Ti стала самым успешным автомобилем в истории Класса 1 по числу побед в гонках – 39, хотя здесь не стоит забывать, что ее основной конкурент, Mercedes-Benz C-класса, появился на год позже и принес своим пилотам два титула против одного у Alfa Corse. Параллельно с выступлениями в DTM различные версии 155-й, подготовленные про правилам Класса 2, отстаивали честь марки в кузовных чемпионатах Великобритании, Италии, Испании и Франции.
В статье использованы фотографии со следующих Интернет-ресурсов: favcars.com, pinterest.com, wallpaperup.com, alfabb.com, legendsofracing.tumblr.com, dtm.com, flickr.com, airxchangearea.hautetfort.com


Комментарии 324
Интересная статья, но стоит упомянуть — есть интервью одного из главных инженеров 155 Серджио Лимоне о том как немцы "помагали"с переводом тех. требований и вставляли палки в колеса и накладывали запреты. Сезон 94 был притянут за уши для мерседеса (как и всегда у немцев грязная игра)… И потом (после слияния Alfa-Lancia) мотор был взят из серии PRV от Лянчи Тема с развалом 90 градусов, но был еще родной мотор от Монреаля и он тоже прошел омологацию, но как он говорил для прикрытия))
abhay
Спасибо. Всплакнул, вспоминая свои 155-ки: 2.5V6 и 2.0TS16V.
Вспомнилось, как "порыкивал" "стритСракер" на "субаровазе"(не в обиду субароводам и "стритрейсерам на кастомных Тазах — там было чудо в 10-ке с 17-й изолентой(потом сказал, что пихло Опель). Так вот… через метров 500-700 уже подмигивал в заднее стекло. А потом, поравнявшись, палец"ОК" высовывал через пассажирское окно и слюной обливался.
Это в 2009 году было. А 155-ка Ве6 была 1993 года выпуска. И на 15-тых педалях, и не рычала, и даже "климат", сука, не работал… Но ехала ярко, как бенз жрала… Лучше и ярче были только "осчусчэния" от 155-й "Кушки".
Но это уже другая история… Она продолжается в Одессе. И очень не плохо.
Кстати, и Ве6 тоже в Одессе… И тоже в хорошие руки.
А автору "СПАСИБО"! Всплакнул.
Повезло что это был таз с двигателем Опеля…если бы это был Опель с двигателем Опеля моргали бы вы
Все можливо. Опель теж різний буває.
спасибо!
Классная статья, спасибо!
Перечитал… Какие имена!
Очень интересная статья. Хотелось бы еще прочитать что-то подобное про Opel Calibra/
Гуглите. Полный д2 статей.
За 3 года уж появилось с момента комментария
HWStar
Алессандро Наннини — персонаж, заслуживающий отдельной статьи, поэтому не стал упоминать об этом здесь.
когда про него статья выйдет?
Все собираюсь написать серию статей про гонщиков, которые выиграли по одному Гран При, да все как-то руки не доходят.
Nenomernushi
Мда. без турбины я думаю эти машины и с места не тронуться, На всех фото одни и те же машины. Где бл*ть результаты с международных гоночных серий ?!
жо? объем 2,5 420 атмосил при 12000 об/мин
Статья хорошая, но в комментариях столько флуда и чушь разная. Альфы классные машины, эмоциональные, но ненадежные . У немцев другая школа автомобилестроения- они педанты, перфекционисты. Постоянно внедряют новшества. Тут спор не о чем. В ралли спор пошёл, если бы… такого в жизни нет. Были первые- значит первые. Жизнь всегда состоит из пионеров, победителей и остальных.
Двигатель у гоночной Альфы точно не заводской Буссо. Потому как в начале статьи указаны диаметр и ход поршня как 93 x 61.3 мм, а если погуглить любой материал по 155 Альфе с мотором В6, то увидим 88 × 68.3. Поменять колено кочечно могли, но настолько расточить головку, просто невозможно ! Отсюда следует, что двигло совсем иное и никакого отношения к серийному не имеет, разве что по общей компановке и литражу.
Я чуть выше в комментариях уже излагал свои соображения по поводу "на базе серийного блока", не хочу повторяться.
Межцентровое расстояние какое у гоночной "Альфы" и у серийной, случайно не знаете?
Межцентровые не знаю, но у этих 2-х блоков оно точно разное. Поэтому говорить что он на базе серийного вообще не стоит. Даже если оно и одинаковое, то блоки просто могут оказаться разной высоты. Или быть одинаковых габаритов, но очень сильно отличаться по начинке. Опять же на это намекает разный ход поршня. Если даже представить что они просто межцентровое меняли, то это ни в какие ворота не лезет. Поскольку требования к гоночному и к серийному мотору совсем разные. Ну и если абстрагироваться от альфы, то если двигатель серьезно тюнингуют, то в лучшем случае остается серийным только блок цилиндров, очень редко головка блока. А иногда вообще собирают новый мотор, потому что серийный настолько кардинально переделывать нужно от и до, что проще разработать новый нежели работать и уже имеющимся.
Все хорошо, только вот по регламенту DTM двигатель должен был быть создан "на основе серийного блока". Так что, если не Busso, то что?
Я рассуждаю логически. Или где-то в этой логике пробелы есть? Хорошо, представим что это серийный блок. Стоковый диаметр у него 88, на гоночной 93. Это 5 мм прибавка в диаметре, или 2,5 мм на сторону. Т.е была у цилиндра некая стенка, и от не отняли 2,5 мм. Что там останется ? При том что степень сжатия повысили, и общая нагрузка на двигатель возрасла.
Может регламент был другой, или опять же можно было "штамповать" где то мелкую серию?
Трехлитровый Busso: 93 x 72,6 мм.
Вот сейчас никаких вопросов нет.
Eburge
Я рассуждаю логически. Или где-то в этой логике пробелы есть? Хорошо, представим что это серийный блок. Стоковый диаметр у него 88, на гоночной 93. Это 5 мм прибавка в диаметре, или 2,5 мм на сторону. Т.е была у цилиндра некая стенка, и от не отняли 2,5 мм. Что там останется ? При том что степень сжатия повысили, и общая нагрузка на двигатель возрасла.
Может регламент был другой, или опять же можно было "штамповать" где то мелкую серию?
если позволяет стенка между цилиндров то это делается без проблем.
Погдялите видяшки на ютубе от Травникова. Я сколько не смотрел везде толщина стенки не так велика что бы можно было так растачивать. Я выше про это уже писал.
Вы не поверете но я прочитал весь их спорт и знаете какой вывод? Марк 2 Легенда! Турок песня!)))))
там твой марк порвали бы как щенка
Комментарий удалён
Я не нашел статью, о которой вы говорите, если кинете конкретную ссылку, то буду благодарен.
Никто и не говорит, что он серийный.
с одной стороны двигатель для dtm никогда не был серийным, достаточно посмотреть на разобранный двигатель.
с другой стороны это не отменяет кучи английских киткаров с форсированными Буссо(300+). наиболее известный из этих кит каров-Ultima GTR.
ну и беглый гуглопоиск.
autovolante.tripod.com/id8.html
www.sdsefi.com/features/oct01alfa.htm
racecarsdirect.com/Advert…lfa-romeo-3000cc-v6-310hp
HWStar
Я не нашел статью, о которой вы говорите, если кинете конкретную ссылку, то буду благодарен.
Никто и не говорит, что он серийный.
Комментарий удалён
Наверное, под серией подразумевался выпуск какого-то определенного количества экземпляров. И зачем им пускать что-то новое в серию, если старый по своим геометрическим параметрам вполне подходит, а остальное можно смело переделывать?
Комментарий удалён
Регламент требовал постройку двигателя на основе серийного блока, а на весь "Фиат" в то время был только один V6 с углом развала в 60° — тот самый Busso. Другое дело, что сама формулировка "на основе серийного блока" не подразумевала, что двигатель возьмут прям с конвейра и переделают его в гоночный. Я не могу сходу назвать все основные критерии, которые предъявлялись к мотору, но обязательными параметрами точно была компоновка (для V-образного должен был сохраняться угол развала) и межцентровое расстояние между цилиндрами. Плюс ко всему, блок Busso изготовлен из алюминиевого сплава, как и блок двигателя 155 V6 DTM. Конечно, с такой довольно свободной трактовкой регламента можно до неузнаваемости изменить любой двигатель, что и получилось.
Я перебрал много информации про эту "Альфу", на русском, английском, немецком, итальянском и даже испанском языках, но нигде не отрецалось, что основа двигателя — "Буссо", впрочем, практически нигде и не подтверждалось. Информации много, кому верить, а кому нет — каждый решает сам. Я готов согласиться и переделать статью только если кто-то приведет замеры межцентровых расстояний между цилиндрами, а пока пусть остается так.
Комментарий удалён
Факты?
Эх! Хорошее было время! И безвозвратно ушло!
busso мотор в ДТМ… смешно…
почему?
Потому что в дтм использовался другой блок. Буссо с мокрой гильзой и не выдержит нагрузки серьезной. Информации полно о там блоке что был взят за основу мотора дтм.
Поведайте нам тогда правду, раз такое дело.
Да в гугле забейте в поиск. Статей приогромное множество.
А вы думаете, то что я написал — это плод моей фантазии? :)
Я бы рекомендовал перепроверять информацию
Проверя, не проверяй, все равно найдется, не в обиду, кто-то, в комментариях написавший, что должно быть по другому, потому что где-то в интернете так написано. Если есть реальная информация, то киньте хотя бы ссылку, там и посмотрим, кто перепроверял, а кто нет. "Да в гугле забейте в поиск." — это, если често, просто смешно.
GlebShvedun
Потому что в дтм использовался другой блок. Буссо с мокрой гильзой и не выдержит нагрузки серьезной. Информации полно о там блоке что был взят за основу мотора дтм.
с одной стороны двигатель для dtm никогда не был серийным, достаточно посмотреть на разобранный двигатель.
с другой стороны это не отменяет кучи английских киткаров с форсированными Буссо(300+). наиболее известный из этих кит каров-Ultima GTR.
ну и беглый гуглопоиск.
autovolante.tripod.com/id8.html
www.sdsefi.com/features/oct01alfa.htm
racecarsdirect.com/Advert…lfa-romeo-3000cc-v6-310hp
На фото нет буссо блока.
ебстественно. вы буковки в слова складывать умеете?
"двигатель для dtm никогда не был серийным" для кого написано?
другое дело, что буссо сам по себе тоже катался в гонках. не в dtm, в гонках уровнем пониже. хотя, опять же, американская имса вполне себе уровень.
двигатель хорош. очень. и его атмосферный потенциал явно больше 240 официальных сил у 3.2 ГТА. Джим Каталимакс раскачивал этот мотор больше, чем до 350. стоимость подобного рода работ можно оценить вот здесь:
www.ahmotorsports.co.uk/
Хороша статья! Спасибо!
Спасибо, очень познавательно! Обожаю 155 кузов, особенно в таком обвесе.
Класс статья! Спасибо!
Takumo
Интересный материал. Но 90° градусный, основан на блоке PRV, которые в то время применялись на Lancia.
Да, блоки там действительно PRV стояли.
Альфа Рулит!
HWStar
Самый успешный производитель за всю историю Ле-Мана — это все же Porsche.
речь не только о лемане
capitan-ulitka
ауди строила свои болиды на базе серийной продукции, естественно со своими оригинальными решениями, а вот лянча полностью использовала регламент по строительству специального болида для ралли, изменив даже компоновку мотора, а от этого зависит очень многое, например, развесовка, которая играет существенную роль в балансе автомобиля
Ну если мы говорим за 037, то по ссылочке есть технические пдфки. И если на них посмотреть, то становится понятным, что 037 строилась по рецептам, позже использованным строителями дрифт корчей. Серийная середина с интегрированным в нее каркасом и пространственные подрамники спереди и сзади. Это что касается кузовщины. Что касается моторнотрансмиссионеых и подвесочных дел, то обе машины имели общего с серийными блок цилиндров. Все. Все остальное ориджинале кастомио. Вплоть до того, что картер кпп ауди -выполненая заново отливка. Если говорить о 038, то там кузов полностью новый. Но как практикующий инженер могу заметить, что перепиливать серийную железку, (уменьшение базы) задача сложнее, чем сделать нужное с нуля(но не всегда дешевле, хотя в нашем случае кузов лянчи стоил меньше кузова авди, просто по причине меньшего количества гимороя и изначальной заточенности под мелкосерийность. У ауди было слишком много ручных доработок серийного железа).учитывая укорачивание морды, перенос радиаторов, изменение колеи-немцы изобрели гиморой себе на голову:работы много больше, весу больше, а выгод-вообще никаких, потому как кузовные панели требуют доработки ВСЕ, а использоваться в качестве чисто несущих не могут-каркас обязан быть по правилам. Тоесть строго серийных панелей у кватры…может быть стойки крыши. Все остальное перекроенно. Так что с точки зрения приближенности к серийной продукции тачки…идентичны. обе прототипы. Просто одни жеманничают тыкая в стальные панели и говоря "они на основе серийных, пусть и сильно модифицированных", а вторые по чесноку говорят да, деталь полный кастом.
прО баланс автомобиля-сильно повеселили разработчика, среди прочего, гоночных узлов и агрегатов))))
с точки зрения приближенности к серийной продукции тачки не приближены, а существенно отличаются расположением мотора, и тебе, как технарю, это должно быть известно
а с чего ты решил, что кузов ауди стоил меньше?
у тебя есть расчеты стоимости?
кузов ауди стоил больше. потому как переделка серийного в таких обьемах-куча ручного труда. кузов пежо или лянчи изначально на это рассчитан. просто опыт.
расположение мотора в данном случае не более, чем маркетинговый ход.ауди такой же прототип как пежо или лянча. с таким же или даже большим объемом изменений.
меня знаешь чтопредельно веселит в этой возне вокруг ауди? я знаю, как устроенна дтм альфа. достаточно хорошо знаю. и знаю, что только итисишная версия получила отделенный от двигателя "чемодан" кпп-раздатка. а вот первые два автомобиля…в общем с 155ку4 ее роднил только частично кузов. соответственно с гралом-тоже. и под капотом красивейшего и быстрейшего итальянского седана было…развитие трансмисиии ауди кватро в прочтении итальянцев… парампапапам…ни единая сцука об этом не сказала. потому как просто не знает. тем не мение в ралли видя дельту интеграл ауди, имевшие полноприводной автомобиль-однокласник, даже соваться не стали, сосредоточившись на имсе и прочих соревнованиях низкобюджетных силуэтов, взведя своими 90ми планку участия в этих чемпионатах до не доступных для частников высот.
"кузов ауди стоил больше" -гомерический хохот
это все теория, а практика?
цена кузова ауди складывалась из
цены исходного стального кузова.
цены переноса радиаторов
цены укорачивания передних лонжеронов и переноса телевизора
цены остальных модификаций стального кузова.
цены каркаса
цены композитных кузовных панелей, число которых велико и продиктовано стальным кузовом исходного автомобиля.
цена кузова лянчи это цена каркаса,
цена кронштейнов, приваренных к этому каркасу
цена элементов из листового металла, типа моторного щита и тоннеля карданного вала, созданных по упрощенной технологии:гибка вместо штамповки.
цена интегральных композитных капотов, дверей и панели крыши. (здесь есть экономия на количестве матриц-для одинакового обьема пластика чем крупнее матрица, тем она дешевле).
можете гомерически хохотать дальше. но логика говорит, что если вам нужно воспроизвести поверхность, сильно от исходной отличающуюся, то поще и дешевле сделать эту поверхность с нуля, чем перекраивать серийное железо, изготовление которого само по себе стоит денег. и это именно что практика.
например одна известная в узких кругах контора долго кроила двухрядные камазокабины из кусков серийных. в конце концов плюнули и перешли на каркас+стеклопластик. тупо почти в трое дешевле получается.
а что на практике?
расчеты есть?
эм…вы слепы? это практика. или вам необходимо выложить официальную документацию по этому вопросу ауди, лянчи и камаз мастер? в таком случае вы человек не большого ума…коммерческая тайна она такая, не разгласибельная.
да, выложить официальную информацию, все остальное -отсебятина
а если официальной информации нет, то еще большой вопрос кто из нас большого ума, а кто выдумщик
Отличная статья!
Взахлёб! А картинки какие, почти из детства! Автору — огромное преогромное!
гонял на такой в gran turismo 2 в юности на PS1
Спасибо за интересную статью! Сначала подумал, что увижу копию статьи из журнала Автомотоспорт)), но нет, всё серьёзнее.
Хотел бы поинтересоваться, читал в том же АМС про скандал с Ауди "команду дисквалифицировали после нескольких этапов за внесение изменения в конструкцию коленвала их V8". Не могли бы прояснить этот момент подробнее? Ауди заявляла, что они немного модифицировали серийный коленвал, и это вроде было в рамках правил.
Заменили коленвал, в котором шарунные шейки были расположены друг к другу под углом 90 градусов, как на серийной машине на, так называемый, "плоский", где угол равен 180 градусам. Соперники, вроде как, догадались об этом по изменившемуся звуку мотора и подали протест. В оправдание "Ауди" можно сказать, что технический регламент не давал точного ответа, законно это или нет. Судьи решили, что нет, ингольштадцы ушли из DTM.
на момент скандала оговаривалась серийная заготовка коленвала. ауди пытались доказать, что перековывали стандартную поковку. но это бред-им никто не поверил. да и дух правил эта история нарушала однозначно. впрочем, другого от вагена ждать безсмысленно.
599ttt
При сравнительном анализе участия в группе "Б" команда Ауди выступала успешнее Лянчи в очном сравнении…
Статистика упрямая вещь: она знает все…
примеры статистики плиз)
читайте здесь я их выкладывал в данном блоге, анализируя 1983-1984гг.
это не меняет картины. Можно проиграть бой но войну выиграть.
Как раз картину это меняет существенным образом: за годы существования группы "Б" (в период 1982-1986гг.) при очном соперничестве Ауди были успешнее Лянчи в ралли…
igor777-bmw
Я тебе и фотки еще брошу тех кто не продал и они сейчас догнивают у троих знакомых
давай бросай, а я тебе набросаю гниющих бмв.
Start6
более того, слить там пегеоту))))
а среднемоторник ауди таки построили. но по группе эс, а не по группе А. кстати, дельта и ауди кватро купе попадают в один класс. но составить конкуренцию гралу купеха(сотка, 80ка-эта трансмиссия с разными кузовами каталась) не смогла)))
нет, не построили, это был лишь прототип, который не дошел до гоночных кондиций…
То есть на видео-массовая галюцинация, а не среднемоторная раллийная авди? Яснопонятно. В принципе я и так знал, что фанаты авди живут в своей реальности, но чтоб на столько…то, что группа с(не б) не стала реальностью не отменяет самого факта существования среднемоторной авди, наплевавшей на "серийный полный привод". Как не делает карбоновую смену 038 серийным гоночным аппаратом. А сравнение одинаковой доведенности аппаратов на подобного рода заездах говорит о том, что лянча группы эс валит не хуже прародительницы, а среднемоторный авди едет так же беззубо, как и переднемоторная купеха. При прочих равных ауди не умеют делать гоночные тачки. И соревноваться на равных могут только с тойотами. И то, большой вопрос, у кого какой бюджет. Рисоеды обычно до денег оооочень жадные.
На видео -это прототип, т.е., не доведенный до гоночных кондиций автомобиль: это понятно всем, кто мало-мальски разбирается в автоспорте, и сравнивать прототип, который не участвовал в гонках с гоночными авто как минимум абсурдно…
У Ауди никогда не было в ралли гоночного среднемоторного раллийного болида с 1000 л.с…
При прочих равных Ауди построила лучший, при очном сравнении с Лянчей автомобиль, несмотря на тот факт, что Лянча имела среднемоторную компоновку, а у Ауди мотор был имел расположение как у стоковой модели…
Ну, а про "не умеют делать" -посмеялся…
Простите, но вас сильно подводит ЧСВ и априорный отказ собеседнику во владении вопросом.

подозреваю, что это видео для вас сюрприз
в противном случае вы бы не писали чушь про сравнение с гоночным авто.
То, что вы передергиваете мои слова вас совершенно не красит. Я никогда не говорил про тысячесильный среднемоторный ауди. Я говорил о том, что ауди распускали слухи о тысяче сил между 85м и 86. сезонами. И отдельно о среднемоторном автомобиле группы эс, при создании которого немцы засунули в жопу свою гордость и отмазки о связи с серийными автомобилями. При этом на уровне прототипов среднемоторный ауди уже проигрывал аналогичному прототипу от лянчи. И концептуально и по фактической скорости.
rallygroupbshrinedotorg.f…01/lancia_ecv-2.jpg?w=474
присмотритесь внимательно к силовой структуре лянчи. Ауди такое не снилось.
При этом все разговоры о величии ауди и их приверженности родству с серийной продукцией перечеркиваются произошедшим после 86го. С пришествием группы А необходимыми для омологации автомобилями обладали только ауди и лянча. Раллийные успехи треугольного интеграла сделали из него легенду и предмет вожделения. Ауди скромно курили в сторонке со своими кватрами. А бой итальянцам попытались дать японцы и американо-немцы из форд. После этого говорить о прославленном гонками полном приводе ауди можно только сильно лукавя. Прям очень сильно. Вы можете сколько угодно смеятся, но ауди не умеют выигрывать в равных условиях. Им нужны преференции. Бюджетные, регламентные-не важно. В равных условиях они просто не соревнуются.
ну и отдельно для любителей технологий. Может вы назовете время быстрейшего вагена на петле? Особенно доставляет сравнение видео от порша и альфы. Команда супер проффи, каркашенная машина, комбез и прочие атрибуты серьезной компании. И время 7.38. Причем время, показанное в режиме"мы раздавим этих макаронников". А в ответ парень в майке и джинсах на тачке "от забора" показывает 7.32 и при этом еще и недоволен собой-один раз чуть не убрался на 1.42 примерно, время потерял. Вынимайте, бюргеры))))
и о чем это видео?!
какой оно таит сюрприз?!
Вы утверждали, что у Ауди был болид с 1000 силами в ралли, я это опроверг фактами, но Вы начали отмазываться, что так "якобы говорили пилоты Ауди"…
потом Высказали, что Ауди не помогло создание среднемоторного гоночного болида, однако и тут попали впросак, ибо у Ауди в ралли никогда не было допущенного к гонкам среднемоторного болида, ибо прототип -это не тоже самое, что и допущенный к гонкам омологированный авто…
ерунду городите Вы, сравнивая зачоно прототип Ауди, который никогда не участвовал в гонках, с раллийными болидами Лянчи…
как минимум, это непрофессионально…
я же вел речь о группе "Б", где несмотря на тот факт, что Лянчи построила среднемоторный болид, Ауди были успешнее: данный довод Вы так и не опровергли статистикой, а вот что было потом, все прекрасно знают, Ауди свернули программу и в классический WRC больше не возвращались…
и как Вы определили без очного сравнения, что среднемоторный прототип Ауди проигрывал Лянче?!
по этой фотке каркаса? так в нем нет ничего сверхестественного…
или у Вас есть неведомые до сегодняшнего дня результаты тестов и сравнений?!
не смешите меня…
кстати, даже тесты не всегда дают правильную картину происходящего, если Вам это неизвестно, а Вы уже определили по строению каркаса!
а может быть Вы знаете технические данные того среднемоторного прототипа Ауди?
очень сомневаюсь…
именно полный привод Ауди был революцией в автоспорте, так как именно Ауди привнес полный привод в массовый автоспорт, это факт, который не зависит ни от Вас, ни от меня…
а теперь к Нюрбургрингу…
время, показанное Альфой на Северной петле, не является официальным, так как никто автомобили не проверяет на соответствие заявленным характеристикам: это шоу, проведенное в маркетинговых целях для привлечения внимания…
учим матчасть…
Я был бы слишком высокого мнения о вас, решив, что вы меня тролите. К сожалению это не так. Вы реально не знаете о существовании lancia ecv(040). Машины, построенной по тому же регламенту что и среднемоторная ауди. И участвующую в гонках такое же количество раз. Тобишь нуль. На видео как раз она. Прототип ауди, в целом, повторял конструкцию дельты с4: трубчатая рама, продольный мотор в середине, причем отделенный от кпп, в отличии от лянчи. И карбоновые панели кузова. Ecv построенна на основе карбонового монокока. И эволюционно развивавшейся трансмиссии с4. То есть ауди шли в кильватере у лянчи, а не наоборот. При этом конструкция лянчи на голову выше чем ауди. При этом слабое место карбонового монокока-одноразовость в случае аварии- сильного влияния не имела-авария в то время в любом случае вела к списанию автомобиля. Да, списать монокок дороже рамы, но пространственная жесткость первого не оставляла раме шансов. При этом опыт настройки гоночных автомобилей позволяет мне судить и о скорости прототипов обоих марок в том числе. У ауди не было шансов. Никаких. 040 взяла все лучшее от 038 и избавилась от ее недостатков. Прототип ауди еще нужно было довести до кондиций 038. Пройдясь по всем тем же граблям, по которым лянча уже прошлась. Собсно если серьезно, то 040 и 042 это вершина эволюции раллийных автомобилей. Чисто концептуально им уступают даже текущие wrc, являясь, по факту, такими же прототипами. Лучшие болиды в истории.
То, что имея серийный автомобиль, теоритически конкурирующий с гралом ауди предпочли не всязываться красноречивей всего говорят о оценке ауди своих шансов. Их не было. Вообще никаких. Поэтому они и ушли из ралли. Ловить нечего, даже если учесть, что лянча оставалась единственным соперником.
Ну и про передергивания и хамство я уже говорил. Учитывая что, повторюсь, я бы сильно польстил вам, заподозрив в троллинге, хамство и передергивания очень сильно говорят о вашей аргументации. Аргументации фаната ауди. Не очень умного при этом фаната. Я же, в свою очередь, люблю скорость и красивые технические решения. Поэтому мне нравится 205, 037 и ецв.но не нравится 038. И уж боже упаси признать ауди красивым технически. Красивой схему привода ауди сделали японцы из субару, скрестив трехвальную кпп ауди с соосным вторичным валлом и короткий оппозитник. Впрочем японцы всегда отличались доведением до звона европейских конструкций. И спор эва супротив стихи суть продолжение спора лянча супротив ауди. Такое вот "не знание матчасти". За сим оставляю вас дальше ананировать на 4 кольца по очереди и скопом. А я пойду дальше проектировать гонки))))
Причем тут эта Лянча? Вы просто решили съехать с темы: вот мой посыл, если не дошло…
Напоминаю, изначально речь у нас шла об успехах Ауди в группе "Б" и успехах Лянчи, и здесь мы видим, что Ауди были успешнее…
Я лишь вижу банальное желание съехать с темы, когда Вы уже "сели в лужу" со своими "фактами"…
Представленную мною статистику Вы так и НЕ ОПРОВЕРГЛИ…
Все остальные Ваши стремления рассказать мне и убедить себя в том, что прототип среднемоторного раллийного болида Ауди копировал Лянчу не более, чем Ваша теория, поскольку Вы даже не обладаете подробной спецификацией данного прототипа Ауди и все Ваши рассуждения не основаны на реальном сравнении…
Ан, нет, у Вас доказательством был силуэт рамной конструкции, по которому Вы сделали вывод о превосходстве Лянчи над так и не появившемся среднемоторном болиде Ауди: это немного наивно…
Вы можете долго теоретизировать о том, кто и что и у кого скопировал, делать выгодные Вам предположения и т.д.
Только вот все это теория!
В чем смысл рассуждений об авто, которые не гонялись?!
Как Вы определили, что монокок "на голову" лучше, чем у Ауди?
Вы участвовали в разработке болида Ауди, знаете его структуру?
Вы знаете что то или иное техническое решение лучше или хуже подходит данному прототипу Ауди?
Тогда факты в студию!
Напоминаю, что даже тесты при доводке техники зачастую не могут рассказать наблюдателям со стороны реальный потенциал гоночной техники…
Кстати, доказательств по техническим данным данного среднемоторного прототипа Ауди я так и не увидел от Вас: одна теория…
Ваши "факты" относительно 1000-сильного раллийного Ауди я уже опроверг; также как и "факт" участия в гонках среднемоторного Ауди, который, как оказывается, был только лишь прототипом…
Более того, данный прототип даже разрабатывался в тайне от руководства и официально никогда не существовал, они даже тесты толком провести не смогли из-за грифа секретности…
А теперь я легко опроверг Ваши предположения, что так и не появившийся в гонках среднемоторный Ауди не имел шансов: они просто не участвовали в гонках, чтобы понять их реальный потенциал, все остальное из рассуждения на тему если бы да кабы…
Да и ушли Ауди из ралли не потому, что кто-то здесь на Драйв.2 сделал вывод по рамной конструкции Лянчи, как о превосходстве: причина была в том, что политика Ф.Пиха была направлена на строительство гоночного раллийного болида на основе стоковой техники, которая, однако, уже не могла конкурировать со среднемоторными болидами, специально подготовленными для ралли.
Поэтому среднемоторный прототип Ауди пытались разработать без одобрения "с верху", причем тестили в Чехословакии, втайне от руководства…
PS ой, а что же Вы запретили мне комментировать Ваши опусы?!
Аргументация закончилась?!
Да Вы уже и массу немецких прототипов подсчитали?!
Ах, да, у Вас же есть графический рисунок монокока Лянчи, а масса, видимо, складывается только из монокока: как наивно…
На заметку: удачность той или иной конструкции всегда рассматривается с точки зрения эффективности в совокупности с целым объектом проектирования и разработки, а не в отдельности…
Жаль, что я так и не дождался от Вас подробной технической информации о прототипах Ауди, а только одна теория, да и она хромает: как-то смешно слушать небылицы от Вас о сравнении несуществующих гоночных раллийных автомобилей…
Ваша позиция мне напоминает знаменитую сцену КВН — "потому что гладиолус"…
Ваше сообщение на столько феерично, что не нуждается в комментировании…так и запишем: карбоново-кевларовый монокок в исполнении итальянцев тяжелее и жиже, чем пространственная трубчатая рама в исполнении немцев. Ок. О сколько нам открытий чудных готовит гиков новый век… про продольное галлопирование немецкого автомобиля даже говорить не буду-это новая тактика настройки подвески от немецких гуру)))). Ананируйте на кольца дальше.
599ttt
и о чем это видео?!
какой оно таит сюрприз?!
Вы утверждали, что у Ауди был болид с 1000 силами в ралли, я это опроверг фактами, но Вы начали отмазываться, что так "якобы говорили пилоты Ауди"…
потом Высказали, что Ауди не помогло создание среднемоторного гоночного болида, однако и тут попали впросак, ибо у Ауди в ралли никогда не было допущенного к гонкам среднемоторного болида, ибо прототип -это не тоже самое, что и допущенный к гонкам омологированный авто…
ерунду городите Вы, сравнивая зачоно прототип Ауди, который никогда не участвовал в гонках, с раллийными болидами Лянчи…
как минимум, это непрофессионально…
я же вел речь о группе "Б", где несмотря на тот факт, что Лянчи построила среднемоторный болид, Ауди были успешнее: данный довод Вы так и не опровергли статистикой, а вот что было потом, все прекрасно знают, Ауди свернули программу и в классический WRC больше не возвращались…
и как Вы определили без очного сравнения, что среднемоторный прототип Ауди проигрывал Лянче?!
по этой фотке каркаса? так в нем нет ничего сверхестественного…
или у Вас есть неведомые до сегодняшнего дня результаты тестов и сравнений?!
не смешите меня…
кстати, даже тесты не всегда дают правильную картину происходящего, если Вам это неизвестно, а Вы уже определили по строению каркаса!
а может быть Вы знаете технические данные того среднемоторного прототипа Ауди?
очень сомневаюсь…
именно полный привод Ауди был революцией в автоспорте, так как именно Ауди привнес полный привод в массовый автоспорт, это факт, который не зависит ни от Вас, ни от меня…
а теперь к Нюрбургрингу…
время, показанное Альфой на Северной петле, не является официальным, так как никто автомобили не проверяет на соответствие заявленным характеристикам: это шоу, проведенное в маркетинговых целях для привлечения внимания…
учим матчасть…
rallygroupbshrinedotorg.f…gine-at-desna-2.jpg?w=474
84й год. Среднемоторная ауди кватро. В гонках не участвовала. Потому как нешмогла.
техническая графика.
rallygroupbshrinedotorg.f…/01/audiquattro.jpg?w=474
выдыхай, бобер))))
Это 1985-й год: тесты в дали от руководства (Ф.Пиха), когда команда ездила в Чехословакию, которые и тестами назвать сложно, они закончились, толком не начавшись: Пих в это время уже принял решение об уходе Ауди в самое ближайшее время из ралли, а в это время их сфотографировали на тестах…
Так что причина не в том, что не смогла, а потому что руководство было против…
www.urquattro.fr/Web/Pages/Competition/MCP.html
Я ж говорю, Вас подводит незнание матчасти…
А где же Вы увидели 1984-й год?!
Я вверху я написал причины ухода из ралли, если сложно прочитать, то могу повторить: политика Ф.Пиха была направлена на строительство гоночного раллийного болида на основе стоковой техники, которая, однако, уже не могла конкурировать со среднемоторными болидами, специально подготовленными для ралли…
Я не путаюсь в фактах, в отличии от Вас, и не несу ерунду о якобы превосходстве несуществующих гоночных автомобилей…
PS
Ответ на комментарий ниже!
Поскольку тем, кто не видит дальше своего носа свойственно путаться в фактологии, и они не могут аргументированно возражать, то вам пришлось просто запретить мне отвечать…
Читайте внимательнее статью про 1985-й год, а не съезжайте с темы…
Я опять легко опроверг Вашу ерунду относительно того, что среднемоторный Ауди не участвовал в гонках якобы потому, что не смог, поскольку истинной причиной было закрытие спортивной программы в классическом ралли ввиду нежелания руководства строить гоночные автомобили, имеющие мало общего с дорожными версиями…
Когда кончаются аргументы, начинается хамство…
PSPS на комментарий ниже:
Жаль, что аргументов я так и не услышал, особенно позабавили меня комментарии относительно сравнения прототипов гоночных автомобилей, которые никогда не гонялись в гонках: давно такой чепухи не слышал, ибо это уровень гаражных посиделок.
Да и технической спецификации среднемоторного Ауди я также не увидел.
Статистику сравнения участия Ауди и Лянчи в группе "Б" Вы не опровергли, что, в принципе было вполне прогнозируемо, а ведь сколько было пафоса…
И, да, учитесь писать без грамматических ошибок, а то как-то несолидно для человека, который позиционирует себя как "настройщик гоночных" автомобилей…
А вас подводит не желание читать собственные ссылки. На фото 84й год, машина тестировалась и в баварии и в чехии. А в начале 85 пих принял решение уйти из ралли. По причине не возможности дальнейшей конкуренции без создания нового автомобиля и полного тупика в дальнейшем развитии переднемоторника в рамках группы б. Читайте внимательней.
Впрочем вы на столько упорот, что можете не читать вовсе, а продолжать заливать спермой заставку с ауди.
599ttt
Это 1985-й год: тесты в дали от руководства (Ф.Пиха), когда команда ездила в Чехословакию, которые и тестами назвать сложно, они закончились, толком не начавшись: Пих в это время уже принял решение об уходе Ауди в самое ближайшее время из ралли, а в это время их сфотографировали на тестах…
Так что причина не в том, что не смогла, а потому что руководство было против…
www.urquattro.fr/Web/Pages/Competition/MCP.html
Я ж говорю, Вас подводит незнание матчасти…
А где же Вы увидели 1984-й год?!
Я вверху я написал причины ухода из ралли, если сложно прочитать, то могу повторить: политика Ф.Пиха была направлена на строительство гоночного раллийного болида на основе стоковой техники, которая, однако, уже не могла конкурировать со среднемоторными болидами, специально подготовленными для ралли…
Я не путаюсь в фактах, в отличии от Вас, и не несу ерунду о якобы превосходстве несуществующих гоночных автомобилей…
PS
Ответ на комментарий ниже!
Поскольку тем, кто не видит дальше своего носа свойственно путаться в фактологии, и они не могут аргументированно возражать, то вам пришлось просто запретить мне отвечать…
Читайте внимательнее статью про 1985-й год, а не съезжайте с темы…
Я опять легко опроверг Вашу ерунду относительно того, что среднемоторный Ауди не участвовал в гонках якобы потому, что не смог, поскольку истинной причиной было закрытие спортивной программы в классическом ралли ввиду нежелания руководства строить гоночные автомобили, имеющие мало общего с дорожными версиями…
Когда кончаются аргументы, начинается хамство…
PSPS на комментарий ниже:
Жаль, что аргументов я так и не услышал, особенно позабавили меня комментарии относительно сравнения прототипов гоночных автомобилей, которые никогда не гонялись в гонках: давно такой чепухи не слышал, ибо это уровень гаражных посиделок.
Да и технической спецификации среднемоторного Ауди я также не увидел.
Статистику сравнения участия Ауди и Лянчи в группе "Б" Вы не опровергли, что, в принципе было вполне прогнозируемо, а ведь сколько было пафоса…
И, да, учитесь писать без грамматических ошибок, а то как-то несолидно для человека, который позиционирует себя как "настройщик гоночных" автомобилей…
запретил тебе отвечать я просто потому, что "квакающие" оповещения почты отвлекают от работы. в наложении на "аргументированность" твоих сообщений-дискус смысл потерял уже давно. с упоротыми спорить безполезно. так что ананируй на ауди дальше…
xutkii
Ты просто типичный лакерованный парнишка)))) и вообщем смешной по жизни)))) и мне твое мнение по поводу ауди просто вдоль ноги! Так что кури малец!
чел. самоутверждается так, не нужно обращать на это внимание
я констатирую а чувак стал психовать))
значит я прав)
YuryDSM
Очередное доказательство что немцы никогда не умели строить достойные гоночные автосы. Немецкий авто это маркетинг, аккуратные зазоры, аскетично-стерильный дизайн, промытые мозги покупателя и пухлый карман бюргера. Всё.
посмотрите в прошлом году награждение победителей чемпионатов под эгидой FIA -2016 в шоссейно-кольцевых гонках:
5 чемпионатов -4 немецких бренда!
немцы гонялись в гонках, когда Альфа-Ромео еще только училась выпускать автомобили…
По твоей же логике Бугатти и Рено побеждали в гран при когда немцы только на самоходных колясках катались.
по какой логике?! конкретнее, плиз…
599ttt
посмотрите в прошлом году награждение победителей чемпионатов под эгидой FIA -2016 в шоссейно-кольцевых гонках:
5 чемпионатов -4 немецких бренда!
немцы гонялись в гонках, когда Альфа-Ромео еще только училась выпускать автомобили…
Кто чему учился?
Компания Alfa Romeo стала участвовать в автомобильных гонках начиная с 1911 года, когда две модели 24 HP приняли участие в гонке Targa Florio. В 1920-х и 30-х годах Alfa Romeo завоевала огромное количество побед на самых известных и престижных автомобильных гонках, таких как Targa Florio, Милле Милья и Ле-Ман. Грандиозный успех также продолжился в Формуле 1, туринговых и супертуринговых турнирах, а также в гонках прототипов. Кроме того, частные команды принимали участие в раллийных гонках, где достигали прекрасных успехов. Alfa Romeo соревновалась в автомобильных гонках и как автомобильный конструктор, и как поставщик двигателей, посредством своих заводских команд Alfa Corse, Autodelta и других частных команд. Одной из успешных гоночных команд Alfa Romeo являлась команда Энцо Феррари — Scuderia Ferrari в период с 1933 по 1938 годы. Самым легендарным гонщиком Alfa Romeo считается Тацио Нуволари, одержавший одну из самых легендарных побед за всю историю автогонок в Нюрбургринге на Гран-при Германии 1935 года.
абсолютно согласен с данной информацией…
небольшая ремарка:
1899 год, 21 марта.
Э. Еллинек участвует в гонках в Ницце, управляя прототипом «Даймлер» под кодовым именем «Мерседес» и становится победителем в классе туристических авто…
Т.е., за 12 лет до участия Альфа Ромео…
HWStar
Самый успешный производитель за всю историю Ле-Мана — это все же Porsche.
прототипы -это не только ЛеМан…
тут он прав…
Seybr
ахаха, задели))
Чувак это мнение большинства))
Вспомни выражение Кларксона по поводу Ауди))
На эту машину никогда никто не обращает внимание. Она не интересна и скучна как опель кадет))
Кларксон постоянно пишет, что Ауди делает высотехнологичные автомобили с прекрасной эргономикой и маниакальным вниманием к мелочам…
Мнение большинства выражено в продажах, когда люди идут и выбирают…
Кстати, Ауди бренд №1 в Европе!
Ради Бога) Я против что б Альфа становилась ширпотребом (широкое потребление). Почти все ее модели выпущены в сравнительно маленьких обьемах. Поэтому на дорогах они всегда будут редко встречатся, что делает их еще интереснее.
Альфа Ромео и есть ширпотреб, а то, что они выпускаются малым тиражом, говорит лишь о том, что их выпускают столько, сколько покупают, и производитель сейчас делает все, чтобы нарастить продажи, чтобы выйти на уровень прибыльности…
ты что с дуба упал? ты понимаешь значение слово "ширпортреб"?
сколько ты на улице видиш альф и сколько ауди? Альфы очень редки а ауди в каждом дворе как грязи!
Ауди это часть серой безликой толпы.
То, что Альф мало говорит лишь о том, что они не пользуются успехом…
Это такой же ширпотреб, только менее популярный в силу определенных причин, которые характеризуют качества данного, безусловно уважаемого бренда…
страны снг не показатель. У "нас" скучный вкус в авто — все любят одно и тоже. А потом начинают строить колхоз (тюнинг) что б как то выделится из толпы.
А по поводу качества, то не вдадельцу ВАГа об этом говорить)
Ты по общайся с людьми восточных регионов своей страны — они ржут с "качества" европейских авто а в частности с мнимой надежностью бмв и ауди))
в Европе Альфы не особо популярны …
качества мною указаны как совокупность достоинств…
продаж в европе меньше из-за ценовой политики в первую очередь.
По качеству альф ты лично ничего не знаешь, уверен. т к. уже аргументируешь мифами.
В первую очередь, из-за технической отсталости Альфа Ромео гораздо менее популярна, чем немецкие бренды…
Я оперирую фактами…
технической отсталостью?))) ахахаха! вот это ты сказал)
какими именно? Может ты перепутал со словом "опции" ? Да, опций немцы обычно больше предлагают?) в техническом плане ауди хуже были всегда. У них долгое время был низкий показатель литровой мощности, в обслуживании вообще жесть, большенство работ связанно с катострофическим разборои всего и вся.
Или ты имеешь ввиду технология "внеземная "это fsi и dsg)))? Свят-свят и чур меня от таких технологий. Я пас))
у Альфы гораздо меньший модельный ряд автомобилей, двигателей, трансмиссий…
качество интерьеров и эргономика не на уровне немцев…
В техническом плане между Альфа Ромео и Ауди пропасть, и в этом нет ничего зазорного, учитывая, что у Альфы сейчас не лучшие времена…
меньше потому что они принадлежат Фиату. И там они занимают свой сегмент рынка. Если хочешь больше чем Альфу то покупаешь Феррари, если хочешь с экономить то берешь Фиат).
А то что линейка моторов меньше как то влияет на технологию самих моторов? Это что то новое…
На счет не лучший времен, видел новые их авто Джулия и Стелвио? Кстати Джулия сейчас самый быстрый четырехдверный седан в мире по времени прохождения Ринга.
причем тут Феррари и Альфа?! это совершенно разные сегменты…
и что значит "хочешь больше, чем Альфу" ?!
какое отношение к этому имеет производитель люксовых суперкаров?!
скудная линейка моторов и моделей говорит об отсталости бренда в инженерно-техническом плане…
насчет Нюрбургинга: это время неофициальное, поскольку никто не проверяет авто на соответствие заявленным хар-кам…это шоу, не более того…
Альфа принадлежит Фиату и те диктуют условия.
Щас фишка многоих производителей соревноватся у кого лучше время на НРинге. И Альфа в своем классе взула всех)
Не вижу никакой отсталости в том что в линейке 10 моторов не 50. Я б и то меньше сделал бы.
А а целом моторы и ходовая круче у Альфы.
Фиат "спит и видит", как сделать Альфу прибыльной…
Нет никакой фишки у производителей ездить на гражданских автомобилях, показывая шоу-круги на Северной петле…
Есть отдельные случаи маркетинга, как у Альфы, поскольку Альфа не может себе позволить спортивные программы топ-уровня, вот и приходится привлекать внимание таким вот способом…
каждый производителеь заинтересован в прибыли и на этом не останавлиывется. Что здесь "криминального"?
А на счет круга. Это показатель, красочный и наглядный. Получше спорта.
Смысл этого спорта, если человеку нужен класный гражданский авто а не корч который не предназначен для повсякдневной езды))
Нет, это не показатель, ибо никто автомобили не проверяет на соответствие заявленным хар-кам…
Какой смысл гражданский автомобиль гонять по треку, если это не его предназначение?!
Это еще более абсурдно: выбирать авто по такому фактору, как он проедет Северную петлю…
а по каким критериям, человек, желающий купить себе спортивную тачку, определяет себе авто? размерами багажника?
по разным, но уж явно не по тому, как она едет на Северной петле.
если речь о спортивной машине, то лучшей рекламы и не придумать.
У Альфа ромео сейчас на оборот подъём. Они и так уже создали ряд очень интересных авто, Альфа 4С, 8С, Джулия, Стелвио. До этого были выпущены Ми.То, Джульетта.
Для Джулии разработали с нуля новую платформу а это огромные деньги и новые моторы.
Чего стоит новый 2.9 битрубо.510 лс в стоке! И тут итальянцы обошли бургеров в литровой мощности))
лучшая реклама -это спорт…
2,9 -это разработка Феррари, а не Альфы…
Альфы, Феррари, почти одно и тоже — один холдинг, один концерн. Так же и Фиат и Лянча и Мазератти. У них на одной платформе куча моделей построены, и ходовая и моторы легко взаимо заменяемы. Как делить будешь где чье? Тоже самое как у вас с ВАГом, Сеат, Шкода, VW, Ауди — у всех одни и теже моторы и кпп.
П.С. Энцо Феррари выходец из Альфа Ромео. Он был гонщиком.
ну так никто и не спорит, что концерн, вопрос только в том, что именно эта разработка мотористов Ferrari.
был взят мотор Феррари, и его переделали для Альфы, сделав из v8 — v6
а в 8С стоит мотор от Мазератти.
Если настаиваешь на моторе от Феррари, то тем еще "хуже" для тебя, имя в спорте, Феррари, очень громкое))
мне не хуже, мне нравятся Ferrari…
ты не заслуженно Альфы считаешь не технологичными
по большому счету, все большие авто компании находятся на одном уровне, кроме китайских —
там всё сперто однозночно)))
мне нравится сам бренд Альфа Ромео, но, к сожалению сейчас не лучшие времена для Альфы, и ей очень сложно конкурировать с немецкими производителями…
это раньше были времена у них не очень, но не сейчас. Сейчас у них подьем.
Кол-во продаж не показатель технологичности а показатель маркетинга. А это у технике никакого отношения не имеет.
Есть массу других производителей чти авто крутые но имеют низкий тираж.
И повторюсь, я как поклоник Альфа Ромео против массового засилия этого прекрасного автомобиля. Мне льстит больше то, что "такая машина есть только у меня и у Майкала Джексона"))
кол-во продаж -это лакмусовая бумажка успешности…
нет продаж-нет денег на технологии…
нет денег на технологии скудный модельный ряд, и т.д., все взаимосвязано…
ни один из конкурентов Альфы не имеет худшие продажи, чем у нее самой…
т.е ваз, ланос, таврия самые технологичные машины? А кенингзег, бугатти отсталое нищебродские авто, там вообще тираж чуть ли не поштучный))
Ты хоть для развития посмотри какой у Альфы модельный ряд. Он предостаточен.
А толпы альф на улицах не нужны, иначе она станет такой же серой обыденостью как ауди.
нет, сравнение некорректное, ибо ВАЗ не является конкурентом Альфа Ромео, так же как и Кениг…
модельный ряд у Альфы весьма скуден, поэтому они его расширяют как могут…
в Альфе спят и видят, как увеличить продажи, чтобы получать прибыль, и речь тут не об "обыденности", а о банальном (не очень успешном) положении вещей для Альфа Ромео в настоящий период времени…
то что не было паркетников (уже есть) и седанов премиум класса, это тоже ничего не говорит, у многих таких классов нету и от этого эти компании бедными не являются. Моторов нету по 4 и 5 литров? Ну так в Евопе такие моторы не особо спросом пользуются, особенно в последнее время.
И опять же модельний ряд не показатель, вон в Таете сколько разных моделей а толку, если из этой кучи интересных моделей по пальцам посчитать можно. У Альфы же почти каждая модель интересна. Вот где ценность марки.
по сравнению с конкурентами модели Альфы как раз не очень интересны, в том и дело…
ды ты что?)) А4 98г инререснее альфы 156? Или 166, GTV. Или из современный А1 интереснее С4. Не смеши))
Seybr
Ауди это корова как минимум))
нечто безликое и скучное. Типичный ширпотреб — для людей с отсутствием вкуса.
ахаха…
а мне вот нравятся Альфы, несмотря на тот факт, что сейчас марка переживает не лучший свой период, еле-еле сводит концы с концами, находясь на грани выживания…
меня фирма не интересует, меня иниересуют транспортные средства которые они делают. И все их авто прекрасны какую не возьми.
у Альфы Ромео весьма скудный модельный ряд, в большинстве своем сложно сказать, что они прекрасны…
Seybr
сравни кол-во побед ауди и лянчи в ралли, и пересмотри своё выражение типа кватро самый успешный))
я уже сравнил, представив статистику за 1983-1984гг., Ауди были успешнее в этот период…
и да, quattro выступал в гонках не только в ралли…
AMG-Samara
Ну да, не было бы Ауди, полного привода вообще бы не существовало)))
Истории не бывает в сослагательном направлении, и мы не знаем, что было бы в классическом ралли, если не было бы quattro…
Но мы достоверно знаем, и это уже часть истории, что именно Ауди привнесла в массовый автоспорт среди легковых автомобилей полный привод…
И это было революционное решение по меркам того времени!
В каждой теме про спорт, аудисты пыжатся, пнутся, что то доказывают))
Все! Кулаками после драки не машут. Ваш поезд ушол) Ауди проиграла) Историю уже не перепишешь.
Не беспокойся, полный привод пришол бы и без вашей ауди в спорт.
Есть статистика, которая весьма красноречива, а Вы отрицаете очевидные факты: Ауди были успешнее в группе "Б", чем Лянча, учите матчасть!
Пришел бы полный привод или нет, речь не об этом, ибо не бывает истории в сослагательном наклонении…
Есть факт: эра массового внедрения полного привода в легковых авто началась с quattro, просто смиритесь с этим фактом!
ок. По статистике у Лянчи 10 мировых побед в ралли, 6 из которых подрят. Ваш ход, сколько таких побед к Ауди?
То что они в короткий период были победителями это нормальный процесс. Все в свое время имели успехи и Форд и Пежо.
Я же написал вверху: при очном сравнении в группе "Б", а не по общему показателю…
PS Лянча достойный болид сделала, никто не спорит с этим…
В группу Б Лянча вообще поздно пришла. Да и существовала эта группа всего 4 года вроде. Пришли бы раньше, еще не известно как все было бы.
Ауди: полный привод и самый мощный мотор, чуть не просрал задниму приводу и менее мощному мотору у Пежо)) Спосло ауди от поражения авария у Пежо.
Такие "козыря" и такие тяжелые победы… тут нечем хвастатся)
Если бы да кабы…
у Peugeot 205 Turbo 16 полный привод и среднемоторная компоновка, и он был очень далек от стоковых автомобилей, тогда как раллийный Ауди был разработан на стоковой базе…
О какой аварии идет речь?
прочитай в интренете, он же у теб под рукой.
вот, у норм машин, люди головой думали и делали среднемоторную компоновку а лохи из ауди мотор тыкали сразу за радиатором) — о да! великие технологии!
Рад, что смог до Вас донести техническую составляющую Peugeot 205 Turbo 16, теперь Вы не будете писать ерунду…
Эти, как Вы выразились, "лохи", создали революционный автомобиль, который в очном сравнении в группе "Б" был весьма успешен, несмотря на компоновку, близкую к стандартным автомобилям…
ну так типа ж полный привод и самый мощный двигатель. Тут нечем хвастатся. Это постыдное сравнение. Тоже самое как хвастатся бойцу что он дрался изо всех сил что б победить в драке прохожего))
постыдное в чем?!
Вы хоть понимаете вообще о чем речь?!
специально разработанный среднемоторный полноприводный Пежо гонялся с Ауди quattro с переднемоторной компоновкой, как у стокового автомобиля…
Вы улавливаете разницу?!
"Боец" здесь как раз Пежо…
а ты улавлиыаешь связь что ауди с полным приводом гонялась с задним приводом? и что ауди с мощным мотором гонялась со слабым мотором?
именно в этом и постыдность)
нет, это все разговоры в пользу "бедных"…
бедных?))) ты смешной с такими примитивными выводами))
у каждой команды свой подход к постройке авто. Тогда они считали его не выгодным. Причем тут бедность?
именно, это разговор в пользу бедных…
бедность непричем, это фразеологизм такой…
599ttt
Есть статистика, которая весьма красноречива, а Вы отрицаете очевидные факты: Ауди были успешнее в группе "Б", чем Лянча, учите матчасть!
Пришел бы полный привод или нет, речь не об этом, ибо не бывает истории в сослагательном наклонении…
Есть факт: эра массового внедрения полного привода в легковых авто началась с quattro, просто смиритесь с этим фактом!
А в Лянче первые применили турбокомпрессоры и еще много чего
не совсем так: на Лянче впервые применили комбинированный наддув: маленькую турбину с механическим нагнетателем…
а начало массового использования турбонаддува в автоспорте началось в 1977 с Рено…
а компрессорные моторы устанавливались еще на "Серебряные стрелы" Auto Union …
Start6
хамство в менторском тоне и априорном отказе собеседнику в владении вопросом, особенно технической ее стороной. эдакая богоизбранность перед смердами. смею вас уверить. вы не бог. и оперируете ссылками…вообще не понятно на что. драйв, вики. вы б еще цензор нет привели в качестве источника информации. или какую из конспирологических помоек.
ссылки на драйв и вики как легетимный источник технической информации сильны. особенно на фоне ссылки целиком и полностью посвященной 037.там, к слову, еще и некоторые технические рисуночки имеются. в пдф формате. и многое другое. с точки зрения статистики этот сайт интересен тем, что это наиболее полное собрание данных по участию в официальных соревнованиях различного уровня ВСЕХ 037. вычленить оттуда статистику по мировому чемпионату, для ясности обозванному wrc, не большая работа. но даже беглый взгляд на табличку по годам дает понимание, что 037 это ездящая катастрофа с точки зрения надежности. мне лень искать такую же статистику по кватре, но само утверждение, что она была еще более ломучая, чем 037…оно странное. и в этом плане интересна статистика либо с сайта фиа(не помню, как они на тот момент назывались. фиса вроде), либо что-то аналогичное моей ссылке. википедию не предлагать-там муромец в чернигове родился и россия родина слонов. это что касается статистики. статистику чемпионства мы все и так знаем, и она говорит, что уж точно ауди были надежней лянчи.
на счет того, что ауди мега быстра на фоне 037. современники этих машин, покатавшиеся по миру, рассказывают, что типичная гонка в исполнении 037-умчаться со старта к горизонту и…либо сломаться, либо разорвать шины. ауди были медленней с километра, но гораздо экономнее в плане колес и первой на финише.
ну и на счет объема переделок. у ауди серийного блок двигателя, и основа сильно перепиленного кузова. даже картер кпп отличался от серийного толщиной стенок-стандартный был не в состоянии переварить момент двигателя. кузов был перепилен очень сильно-от укорачивания переднего свеса и вызванного этим переноса радиаторов в задний свес, до укорачивания колесной базы у поздних автомобилей. то есть объем дорогих работ не меньше, чем у 037 или 038. то, как в ауди распорядились трудом механиков и инженеров-проблема ауди, а не лянчи или пежо.
Данные Вики по победам Лянчи в WRC совпадают с Вашей ссылкой, если у Вас иные данные -пожалуйста, представьте их в студию, а мы обсудим…
То же самое ссылки на блог на Драйве.2: очень легко догадаться, что люди пишут не отсебятину, а делают копир с интернета, я лишь взял для удобства чтения…
Опять-таки, если в чем -то сомневаетесь, представьте доказательства иного характера, а то у Вас все одно отрицание очевидного…
Есть сомнения в том, что Лянча имела среднемоторную компоновку, которая не была на гражданском автомобиле?!
Опровергните мои ссылки по победам и участию в 1983-1984гг. иными данными, если таковые имеются, а пока я расцениваю это как согласие с теми данными, которые указаны в Вики по участию Лянчи и Ауди (уверен, если бы были иные данные, Вы бы их сразу же представили)…
Я уже привел много статей, в которых говорится о ненадежности в 1983 году Ауди, в результате чего, был упущен титул в зачете производителей, что немудрено, учитывая революционный приход полного привода в классическое ралли…
Естественно, двигатель отличался от стока у Ауди, как, впрочем у всех…
Но речь не только о двигателе, но и компоновке, которая, как известно, очень сильно влияет на баланс управляемости автомобиля…
Вы прекрасно знаете, что среди всех участников группы "Б", Ауди были наиболее близки к серийной продукции, и тем примечательнее тот факт, что Ауди не просто дали бой настоящим, специально подготовленным для ралли болидам, но и выигрывала у них…
Так вот Лянча -это очень сильный соперник, это факт, и то, что Ауди выигрывали у них, говорит о силе quattro, а не о слабости Лянчи…
А насчет Вашего примера, где Вы ошиблись с местом события, так он не выдерживает никакой критики, ибо это не гоночный раллийный болид, а лишь прототип, который так и не был доведен до гоночных кондиций и допущен к участию…
-.motor.ru/news/2016/07/28/audirally/