Продолжен тему поведения людей, в продолжение темы о моргании фарами
В России, да и не только, существует определенная схема в мозгах, что все плохо и изменить мы этого не можем, поэтому продолжаем делать так…ну как бы подстраиваемся в эту систему, где все гадят, халтурят и тп.
Мол съездили на пикник, все засрали кругом. Едешь на машине, а давай и я нарушу, вон же ВСЕ так ездят и все норм.
Есть теория, которая объясняет такое поведение и вот как раз ей я хочу с Вами поделиться…да и просто узнаете чуток нового…

Теорию и описание я буду копипастить, своими словами так не получится…
Источники: Вики, Лурк и Адме.
Ну и кому станет интересно, погуглите просто =)
И так!
Теория
Теория утверждает, что попустительство общества по отношению к мелким правонарушениям, таким как выбрасывание мусора в неположенных местах, вандализм, публичное пьянство, прыжки через турникеты в метро и т. п., непосредственно провоцирует людей на совершение аналогичных или более серьёзных правонарушений. Психологический механизм такой провокации на бытовом уровне иллюстрируется фразой: «Если другим можно, то почему нельзя мне?» — когда человек видит, что совершаемые другими нарушения правил не пресекаются, он перестаёт считать правила (причём не только те, нарушения которых он наблюдал, но и любые другие) обязательными для себя. При этом условная средняя планка «допустимого нарушения» в обществе постоянно понижается, рано или поздно приводя к увеличению числа уже серьёзных преступлений.
И наоборот, активная работа по предотвращению мелких нарушений и наказанию нарушителей даже самых малозначительных правил (так называемая нулевая терпимость) создает атмосферу нетерпимости к нарушениям в целом, а сама деятельность по пресечению мелких правонарушений позволяет «попутно» задерживать или существенно ограничивать в возможностях рецидивистов, обычно пренебрегающих правилами поведения в общественных местах (см. также Девиантное поведение)[2].
В качестве иллюстрации авторы теории привели пример с разбитыми окнами: если не заменить в доме одно разбитое стекло, то вскоре в этом доме не останется ни одного целого окна (на илл.), а затем начнется мародёрство и резкое ухудшение общей криминогенной обстановки в районе. Этот пример стал неофициальным названием теории.
Простыми словами:
Теория разбитых окон — теория о том, что при виде какого-нибудь беспорядка люди перестают вести себя цивилизованно и начинают гадить.
Увидев, например, что «тут уже и так насрано», человек уже не будет стремиться вести себя культурно и вместо того, чтобы донести мусор до урны, попросту бросит его. Небольшой и вовремя не ликвидированный беспорядок вызывает цепную реакцию других более крупных беспорядков, и там, где ещё недавно была чистота и порядок, всё оказывается загажено.
Таким образом брошенный на чистой улице окурок вполне может вылиться со временем в обоссанные лифты, сломанные телефонные будки, исписанные стены и разбитые фонари.
"Знаешь, эта планета оказывает на меня странное воздействие. Не могу здесь курить. Тут все так дьявольски чисто. Не испачкано. Не могу курить, не могу мусорить. Не могу вести себя, как на пикнике."
Суть:
Люди делятся на три типа. Первые ни при каких обстоятельствах не станут гадить в неположенных местах. Вторые не заморачиваются по этому поводу и гадят там, где придётся.
Но существует определённая прослойка людей, которые будут гадить тогда и только тогда, когда уже и так насрано, но при этом ведут себя культурно, когда вокруг чистота и порядок. В этом и заключается прикол. Если понаблюдать, то можно заметить, что количество никогда не гадящих составляет 5%, всегда гадящих 5% и гадящих в нагаженное 90%. И достаточно представителю из 5% всегда гадящих начать процесс, чтобы пошла волна от тех самых 90%. Принцип 95% в данном случае сохраняется.
Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.
И что же делать?
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам, уступай место в общественном транспорте, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг, уважай свою историю и культуру — и ты сам не заметишь, как окажешься в цивилизованном государстве.
Ну и дальше.
Теория о том, что беспорядок распространяется как эпидемия, была сформулирована в 1982 году Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом (J. Q. Wilson, G. L. Kelling. Broken windows).

Кристофер Моррис
В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее: «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью. Не трать наши деньги на ерунду!». Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма — известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду очищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с надписями на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, — рассказывал он. — В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это было наше послание для них: "Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит".
Вторым пунктом в работе нового руководства была борьба с безбилетниками — ведь это тоже сигнал того, что в системе нет порядка. Люди решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут, и проблема росла как снежный ком. А в 1990 году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев», надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, — рассказывал Браттон. — Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство! Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Он дал команду развить стратегию в масштабах всего города, цепную реакцию остановили и насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.

Как работает эта теория
Нидерландские ученые провели серию экспериментов, которые показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают. При этом «дурной пример» трактуется широко: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы, а чувство безнаказанности посылает "сигнал", призывающий к более опасным преступлениям.
Если в здании разбито окно, его нужно как можно быстрее заменить новым. Если на тротуаре или аллее появляется мусор, его необходимо убрать, не дожидаясь, когда люди начнут выбрасывать на дорогу старую мебель или радиоактивные отходы.
Первый эксперимент провели на велопарковке у магазина. Убрали все урны и повесили на рули велосипедов рекламные листовки. Получается, что люди могли забрать листовку с собой или выбросить прямо на улице. Важно, что сначала стена магазина была чистой — стоял знак, запрещающий на ней рисовать. Из 77 велосипедистов лишь 25 повели себя некультурно — это 33% от общего числа.
Затем эксперимент повторили, при такой же погоде и в то же время дня, но стену размалевали бессодержательными рисунками. На этот раз намусорило уже 69% велосипедистов.
Таким образом, нарушение запрета рисовать на стенах оказалось серьезным стимулом, который провоцировал людей нарушать другое правило — не сорить на улицах.

Второй эксперимент должен был показать, справедлива ли теория разбитых окон только для общепринятых норм или распространяется и на локальные правила, установленные для какой-то конкретной ситуации или места.
Исследователи перегородили главный вход на автомобильную парковку забором, в котором оставили широкую щель. Рядом с ней повесили знак «Вход воспрещен, обход в 200 м справа» и табличку «Запрещается пристегивать велосипеды к забору». Опыт опять проводили в двух вариантах: «порядок соблюден» и «порядок нарушен».
В первом случае в метре от забора стояли четыре велосипеда, явно к нему не пристегнутые. Во втором случае те же велосипеды пристегнули к забору. Результат снова оказался положительным: в ситуации «порядок соблюден» в дырку пролезли только 27% автовладельцев, а в ситуации «порядок нарушен» — целых 82%.
Третий эксперимент напоминал первый, но признаки "нарушения норм" другими людьми были не визуальными, а звуковыми. В Нидерландах закон запрещает использование петард и фейерверков в предновогодние недели (нарушителей штрафуют). Этот закон всем прекрасно известен.
Оказалось, что велосипедисты намного чаще бросают бумажки на землю, если слышат звук разрывающихся петард.
В четвертом и пятом экспериментах людей провоцировали на мелкую кражу. Из почтового ящика торчал конверт с прозрачным окошком, из которого виднелась купюра в 5 евро. Экспериментаторы следили за проходящими мимо людьми, подсчитывая число краж. В ситуации «порядок соблюден» почтовый ящик был чистый, и мусора вокруг не было. В ситуации «порядок нарушен» либо ящик был разрисован бессмысленными граффити, либо кругом валялся мусор. Результаты и на этот раз получились весьма убедительные.
В ситуации «порядок соблюден» только 13% прохожих присвоили соблазнительный конверт. Однако из разрисованного ящика конверт украли 27% прохожих, а разбросанный мусор спровоцировал на кражу 25% людей.
Таким образом, бессмысленные надписи или разбросанный мусор увеличивает число краж вдвое.
Эти простые опыты показывают: нарушение общественных норм может нарастать, как снежный ком, и бороться нужно с самыми первыми проявлениями. Антиобщественное поведение может быстро стать привычным для многих, и тогда система начнет поддерживать сама себя. И каждый из нас должен иметь в виду: бросая на газон банку из-под газировки или выводя на стене неприличное слово, мы способствуем росту преступности и преумножению всеобщего свинства.

Вот как то так!
Ну и от меня:
За рулем, схема работает точно так же…чем больше нарушений, пусть и в мелочах, тем больше нарушений ВСЕХ.
Вот один поставил авто под знаком остановка запрещена и работает "Стадный инстинкт" или теория разбитых окон, вскоре рядом появятся еще машины.
Увидел машину с ксеноном, а почему бы мне на мое … не поставить? Так же тонировка, одному то сцыкотно, а вот если уже есть парочка знакомых, то можно.
И так далее.
Так что, если хотите, что то поменять, начните с себя!

Комментарии 20
Интересная статейка, пока не дочитал, но в закладки закинул.
Сегодня шел мимо дворца спорта по стоянке и увидел кучку мусора сметенного в угол у бордюра — 80% объема составляли бычки ((( И их количество поражало. Заметил что у нас последнее время наверное 90% курящих в машине выкидывают окурки в окно. Может виноват автопром со своими "салонами для некурящих", но я на 90% уверен, что это именно людское свинство и безнаказанность!
Ну давай что нибудь вякну не в тему, дружище.Вот скажем "обгон запрещен".Это самый простой выход из положения.Есть статистика дтп на участке в 500 метров.Проще паренной репы — поставить знак, и трава не расти.А то что эти …, прости господи, Камазы тянут свои гарбузы, так кто контролирует минимально допустимую скорость?Никто, потому что её НЕТ!Тоже самое о Пазиках.Тоже самое о дедушках.Про бабушек молчу, им бы лучше пирожки варганить…Или скажем, толпа фур.Прижались морда к жопе, как неформалы, задняя машина бампером передней в горку помогает что ли?Кто их воспитывает?Гаишник что ли?Вот они по сто метров непроходимой брони в лучшем случае, их за дистанцию для обгона не возьмёшь…Так и ехать за ними 80 до Новосиба? Или вот другая крайность — газелисты.Где его обгонять нельзя — он тащится, как питон по шиферу, что ты его зад облюбовал.Но как только обгон доступен, он сразу вспоминает, что если одна машина переместится сзади него вперед, то это значит он — переместится назад.А ему домой охота.Кто ему объяснит, что если хочешь ехать — езжай, не хочешь — просто не мешайся, кто, гаишник? Так что пусть сперва начнут гаишники работать, а не зарабатывать, потом я им начну помогать работать.А пока что помогать зарабатывать — не стану.Поскольку хоть ты синий, хоть уже зелёный, деньгами всё решается! И чихать они хотели на то о чём ты печёшься.Это ПРОСТО РАБОТА (((
Да ситуации на дороге разные бывают, я так тоже попадал…и при обгоне вдруг фура вспоминала, что ему не 50 надо ехать, а 100+ когда я уже его обгоняю по встречке и бывает тащишься за кем нить, понимая, что тут обгон запрещен или вообще у нас дорога есть, по одной полосе в каждую сторону и не видно ничего за фурой, едешь и думаешь, ну не будь ты козлиной, покажи, можно ли тебя обогнать?
Но надо стараться…
Надо статься если б я этот коммент написал когда ещё тут движуха, много было бы критики и несогласных.В городе одни условия движения и один режим оценки дорожной ситуации (там я не моргаю).Сотни вариантов как поступить с очередным препятствием. На трассе же (да даже просто за городом), альтернативы только две — "аборт или роды", или тащись за ним, как и за каждым таким, встретившимся в пробеге на 1500-2000, или если сомнений нет — пуляй.Сомнения — вот основной по моему критерий визуального запрета.А они в 2-х км ждут и в бинокль смотрят.Они так и делают, и даже написано на щитах: …с использованием спецсредств… И я буду моргать!Я моргну — он не пойдёт на рисковый обгон, и может продолжит путь.
Уже в соседнюю тему перебрался с морганием, эво как цепануло… =)
Так ты же сам сказал — в продолжение темы…
Меня не цепляет ничего кроме, кстати, сейчас зашлю тебе в личку новую … "улыбку", так вот, кроме женщин.Вернее их …как бы это помягче сказать… загадочности.Конкретного … загадочности.))
че та много букв…но после этого предложения
"В этом и заключается прикол. Если понаблюдать, то можно заметить, что количество никогда не гадящих составляет 5%, всегда гадящих 5% и гадящих в нагаженное 90%"
на лицо стадный инстинкт…
дальше не читал
Так вся суть поста в стадном инстинкте…
Если коротко в своих словах:
Ну и от меня:
За рулем, схема работает точно так же…чем больше нарушений, пусть и в мелочах, тем больше нарушений ВСЕХ.
Вот один поставил авто под знаком остановка запрещена и работает "Стадный инстинкт" или теория разбитых окон, вскоре рядом появятся еще машины.
Увидел машину с ксеноном, а почему бы мне на мое … не поставить? Так же тонировка, одному то сцыкотно, а вот если уже есть парочка знакомых, то можно.
И так далее.
скорее я в тех 5% которые не гадят… под знак не встану, тонировку не делаю( зрение берегу), быдло ксенон тем более фуфло…
Это хорошо, но мало у нас народа входит в эти 5%…может эта статья чуток увеличит это количество…
неа… закону Парето 80-20 уже много десятилетий =)
20 на 80 =)
Я сделал, что мог, чтобы повлиять, мой вклад в 20 учтен, надеюсь =)
Тут ничего не изменится, мигай дальним светом, или не мигай. Если каждый начнет с того, что будет хотя бы стараться соблюдать некоторые правила, при этом невзирая на то, как это делают другие, станет намного лучше. А мы живем по принципу тотального разделения на "себя-молодца" и "остальных-уродов". Водитель едет по двухполосной трассе со скоростью 109 км/ч и не задумывается о том, что нарушать он начал еще при скорости 90км/ч, ненавидя при этом остановивших его ДПС-ников, ведь он же ничего не нарушал. И о крестах на обочине, которыми это трасса усыпана с двух сторон, он тоже не парится, ведь это какие-то "тупые лихачи" были.
Я езжу на машине, хожу пешком, люблю кататься на велосипеде, и всегда нахожусь в напряжении. Я напряжен, когда за рулем вижу, как перелезает через ограждения солидного возраста женщина с сумками и готовится перебежать через проспект в шесть полос. Я напряжен, когда с ребенком на шее подхожу к пешеходному переходу, и мимо меня не притормаживая проезжает женщина с прижатым к уху телефоном, а на заднем сидении у нее тоже сидят двое маленьких детей. После этого я еду на велосипеде в парк, и там на велосипедной дорожке на меня замахивается костылем дед, который гуляет по этой дорожке с огромной собакой без намордника. И его искренняя ненависть ко мне в этот момент даже несколько восхищает, и нет никакого смысла показывать ему пешеходную дорожку в двух метрах справа, и уж тем более не стоит его спрашивать, не попадалась ли ему на глаза при в ходе в парк табличка "вход с животными запрещен". Такие вот мы, и хрен знает что с этим делать. Я вот скоростной режим не нарушаю, но фарами мигаю автоматически, парадокс.
Убежден. Дело не в стадном чувстве, а в мышлении. Или, как сейчас принято говорить — менталитет.
огромный +
В западной Европе. Если, кто-то будет нарушать ПДД, то остальные не будут нарушать. Скорее всего эти "остальные" сообщат полиции о правонарушителе.
У нас же никто сообщать не будет =(
Видос есть, как пробка на трассе в европе…там все встали и стоят, никто не лезет никуда, местами не меняются, а у нас сразу куча народа по обочине поедет…такой менталитет, так привыкли…
В западной Европе. Если, кто-то будет нарушать ПДД, то остальные не будут нарушать. Скорее всего эти "остальные" сообщат полиции о правонарушителе.
так было не всегда.
В Германии например даже сосед сообщит куда надо, а потом скажет соседу, что он нарушил что то и это считается нормальным, а у нас это приведет к ненависти на всю жизнь.
— Ты бычок в окно выбрасываешь?
— Да, а ты?
— А я не курю.