Если внимательно изучить статистику продаж автомобилей в Украине за 2016 год, то можно сделать весьма удивительные открытия. Так, в сегменте хэтчбеков С-класса второй по популярности машиной стал… электромобиль Nissan Leaf, которых ввезли более 400 штук! Для понимания масштабности данной цифры, скажу, что это почти в 2 раза больше, чем немецких Volkswagen Golf 7 (самый продаваемый авто в Европе) с обычными ДВС, который замыкает ТОП-3. О чем это нам говорит? Правильно — поднятая в США и развитых европейских странах волна электрификации автопарка докатилась и до нашей страны. На улицах столицы и крупных городов все чаще можно увидеть авто на батарейках. Более того, даже появились службы такси и доставки, которые используют электрокары для бизнеса. Постепенно расширяется сеть зарядных станций, создаются и активно развиваются клубы владельцев "зеленой" техники, а местные и зарубежные инвесторы активно вкладывают деньги в инфраструктуру.

Ну а импортеры ведущих автомобильных компаний один за другим начали официально выводить на рынок электрические модели. Недавно я рассказывал вам о старте продаж коммерческого электромобиля Renault Kangoo Z.E., которому очень скоро составит компанию хэтчбек ZOE с запасом хода почти 400 километров. В салонах BMW теперь можно пощупать и приобрести футуристические i3 и i8 (гибрид). На ближайшее время запланированы поставки электрических версий городского микроавтомобиля Smart.

Ближе к лету экспансию начнет и Hyundai, который собирается предложить украинскому потребителю свой новый электромобиль Ioniq. Корейцы уже завезли в страну один предсерийный экземпляр (в спецификации для внутреннего рынка Южной Кореи) данной модели в целях изучения и обучения персонала салонов и сервисных станций. Мне удалось договориться с местным представительством марки и более детально познакомиться с данным аппаратом.

Hyundai Ioniq — это среднеразмерный 5-дверный хэтчбек длинной 4,47 метра. Машина получилась на 10 см короче нового седана Elantra, при идентичной колесной базе в 2,7 метра. Семейство Ioniq включает сразу 3 модификации: чистый электромобиль, гибридная версия и подзаряжаемый plug-in гибрид, который презентуют уже совсем скоро.

Между собой они отличаются не только типом силовой установки, а и внешним оформлением и внутренним убранством. Снаружи электрический вариант проще всего идентифицировать по глухой облицовке радиатора, в то время как на гибридах установлена более традиционная фальшрешетка с горизонтальными ламелями.


Что касается дизайна экстерьера и пропорций кузова, то тут заметны некоторые сходства с Toyota Prius и американским Chevrolet Volt. Однако, внешность Ioniq при этом абсолютно самобытна и полностью вписывается в концепцию современного фирменного стиля Hyundai. Создатели пытались придать машине максимально обтекаемую форму: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24.

В основе машины лежит полностью новая платформа, созданная с чистого листа: с учетом специфики размещения батарей и электромоторов. Силовой каркас несущего кузова и основные наружные панели выполнены из стали, а капот, крышка багажника и передняя поперечная балка — алюминиевые. Снаряженная масса электрического Ioniq — 1420 кг.

Под капотом Ioniq — электромотор мощностью 88 кВт (120 л.с.). Его питает литий-полимерная батарея емкостью 28 кВт-ч, которая расположена под задними сиденьями. Если верить паспортным данным, то на одной зарядке машина (в "тепличных условиях") может проехать до 280 километров. По итогам потребительских тестов, в реальной жизни запас хода составляет 160-180 километров.

От обычной бытовой сети электрический Ioniq полностью заряжается за примерно 12 часов. На специальной зарядной станции мощностью 50 кВт (в Украине таких пока нет) 80% емкости можно восстановить всего за 25-28 минут. Если же ориентироваться на среднестатистическую общественную зарядную станцию (которых уже довольно много в Киеве), то на полную "заправку" током уйдет примерно 4-5 часов времени.

К сожалению, провести полноценный тест-драйв электрического Ioniq не получилось, так как машина без регистрации и выезжать на дороги общего пользования на ней пока нельзя. Удалось лишь немного прокатиться по ограниченной территории сервисного центра.

Первое, что приятно удивляет — динамика разгона с места. Как известно, на электромоторах пик тяги доступен уже с самого начала движения, поэтому все 295 Нм крутящего момента постоянно находятся у вас под ногой. Стартует машина очень бодро (особенно до первых 50-60 км/ч) и с характерным свистом: совершенно иные ощущение, если сравнивать с традиционными бензиновыми и дизельными авто. Первую "сотню" электрокар разменивает за 9.9 секунд, а максимальная скорость Ioniq составляет 165 км/ч.

Привычной коробки передач на Hyundai Ioniq нет: электродвигатель работает в связке с одноступенчатым редуктором. Режимы движения аналогичны обычной автоматической трансмиссии и выбираются при помощи удобных кнопок на центральном тоннеле.

Подрулевые лепести служат не для имитации виртуальных "передач": ими водитель выбирает один из трех уровней интенсивности рекуперации энергии торможения. Можно довольно эффективно замедлять машину, при этом подзаряжая батарею и увеличивая ресурс тормозных механизмов.

Интерьер оформлен вполне современно, но без каких-либо кричащих дизайнерских решений. Самый яркий элемент — оригинальные золотисто-медные окантовки дефлекторов обдува, центрального тоннеля и небольшая вставка на руле.

В оснащение автомобиля входит цифровая панель приборов, продвинутая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система удержания машины в полосе.

В центре электронного щитка приборов — спидометр, вокруг и внутри которого выводится бортовая информация по заряду батареи, работе системы рекуперации, расход энергии и запасу хода.


Современные литий-полимерные элементы могут принимать практически любую форму, благодаря чему аккумуляторный блок удалось компактно разместить под задними сиденьями. Такое решение позитивно сказалось на объеме пространства для пассажиров галерки.

Уже совсем скоро (в начале лета) начнутся официальные продажи электрических Hyundai Ioniq, адаптированных для украинского рынка. Цены пока не оглашаются, но по словам представителей импортера, стоимость машины будет примерно на европейском уровне — это около 30 тысяч евро. Гарантия на литий-полимерную батарею составляет 8 лет. Кстати, на 2018 год корейцы уже анонсировали появление более "дальнобойной" модификации Ioniq с реальным запасом хода в 320 километров.

Более подробную информацию об электромобиле Hyundai Ioniq можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о советском электромобиле ВАЗ-2801, узнать из чего состоит батарея для Tesla Model S и оценить новый электромобиль от Porsche. Ну а с рейтингом ТОП-10 самых популярных электромобилей в мире можно ознакомиться здесь.

Комментарии 696
меньше 200км день? значит лом
Stasonich
Тем не менее приличный результат, это не 100 автомобилей год.У нас то по большей части из Японии праворульные и то они все на Дальнем Востоке ездят.Хотя как то видел на парковке Шевроле Вольт, а вот Тесла ни разу не попадался.
зачем они у нас нужны с таким запасом хода ?
А мы вам и не предлагаем.
вы более того — настаиваете и жалуетесь
ну да, аж петиции уже пишу…По-моему кто то выдаёт желаемое за действительное.
Ну зачем такие страхи-то делать? Ведь ограничений меньше, чем у машин с ДВС.
Очень убогая внешность… Для очень непритязательных к окружающему пользователей.
Комментарий удалён
А сколько таки у вас ежесуточный пробег? Приходится ли ездить больше 200км в одну сторону?
Если ездить в день по 20км, то есть такси, каршеринг и велосиед-зачем же машина
50 км в день.Ионик не только экономичный.Хорошие характеристики, много современных наворотов, приятный внешний вид.
Вкусновщина же. VW UP есть! Или если уж электро Renault Zoe, i3, Fiat 500 — вариантов много
Для города оно удобно, но каршеринг и юбер дешевле, а если в соседнюю скандинавию хватит-электро не дотянет.
У меня гибрид.В Израиле Ионика можно сравнивать только с Приусом, который значительно дороже.
По мне Ионик страшный и в гибридах смысла особо нет.
е-гольф надо
Внешний вид меня устраивает.А смысл- машинка С класса с весом 1,4 т расходует в городе меньше 5 л с пробками мазганом и светофорами.При этом 140 л с и разгон до 100 меньше 11с .
Меньше 11 сек звучит смешно) И пробки у вас явно не Московские
К тому же, мне рассказывали и показывали, что в израиле не очень бережно относятся к авто
Дело не в пробках.В городе машина работает на электродвигателе, а вот на трассе расход немного повышается.
Электро для города идеален, есть рекуперация, а на трассе ему плохо, поэтому отличный выбор! экономику считать не будем
voilv
Внешний вид меня устраивает.А смысл- машинка С класса с весом 1,4 т расходует в городе меньше 5 л с пробками мазганом и светофорами.При этом 140 л с и разгон до 100 меньше 11с .
Какова цена у вас на нее?
37000 баксов.Но цены в Израиле на все машины ого-го.Ионик на 2000 дороже Элантры для сравнения.
Да цены на машины да не только у вас конские. Бывал в ваших краях по работе в апреле был в шоке.Кстати страховка годовая на нее сколько?
Я перевел с мазды на Ионик.Получилось как бы бесплатно.Хотя мазды 2 в переводе на баксы 1400 в год.
Пока экономика не в пользу этих машин. 30 тысяч евро, представим что к нам ее завести стоит 0 евро (я не знаю какие пошлины на машину), буду эксплутировать ее 8 лет и скажем 150 000 км пробега. Далее за 150 000 км пробега средняя шушлайка будет потреблять 10 литров на 100 км (по 40 рублей или 0.64 евро литр) пробега или 600 000 рублей, что составляет 9400 евро. Если представим что заправляемся совсем бесплатно (а это не так, но лень считать стоимость КВ/ч электроэнергии) то стоимость машины 30к евро — 9.4к евро = 20.6 тысяч евро. За 20.6к евро можно купить легко и Элантру, и IX35 и I40 и еще останется. Далее эти машины можно будет продать относительно ликвидно, а вот что делать с электромобилем большой вопрос. Так что странная машина !
Похож очень сзади на приус!Надо отдать должное корейцам они молодцы!всё очень прилично нарисовано как кузов так и внутри!функционал на уровне!
CKAHEP
Всмысле за весь 2016 год завезли 400 електричек 200 гольфов, про первое место молчу не сказали ничего. В Монако автомобилей больше. Что за цифры бредовые, кто разъяснит? Или на Украине от автомобилей отказываются потихоньку)
на украине ЖКХ нечем платить, какие там автомобили! средний класс просто отсутствует как класс
Те кто пишет "на украине" — действительно так думают.
А местные полным ходом рассматривают Лифы из штатов в качестве второго авто в семье. У нас они получаются по 10-13к и уже очень популярны. Гольф хоть и поприятней тех-же годов но и стоит заметно дороже.
"на украине" говорят и пишут все русские, а неруси пусть пишут как угодно, нам на это как-то наплевать =)))
ага, лифы рассматривают (читай мечтают) на украине единицы процентов (400 авто за целый год, ЧЕТЫРЕСТА, не тысяч а штук!) и то чтобы сэкономить, т.к. бензин у вас там дорогущий, как и всё остальное. У нас в Российской Федерации цены на бушные лифы стартуют от 6300уе, кто-то наверное тоже мечтает их купить, но смысла не много с таким запасом хода
У нас практически все авто стоят ровно в 2 раза дороже чем в РФ. Бензин примерно в 1.5 раза.
400 это зарегистрировано новых. За 2016-й год в одном Киеве поставлено на учет 440 электро авто. Покупать лиф новым не выгодно т.к. он стоит 30+. У нас в основном тягают из Америки и доставка/расстаможка на них очень не дорогая, мне кажется конкретно по Лифа у нас с Вами должна быть мизерная разница в цене.
Сосед по дачам уже купил, я на нем день покатался — мне понравилось, хотя и езжу каждый день на полноприводном битурбо монстрике. Буду себе покупать в следующем году (после полноценного выхода на рынок новой модели).
Реально многие у нас на них смотрят, процент намного выше чем у вас, стоимость топлива не последний аргумент. Позволить себе купить б.у. лиф у нас могу себе многие, из моего круга общения наверное более 50%.
ну вот на дроме смотрю, цены на 2011-2012 лифы 350-450тыр и выше конечно есть. не понятно какой в них смысл, покупать как второй авто чисто для города доезжать на работу? Так на 400тыр можно несколько лет ездить на своём бензиновом с намного бОльшим комфортом. Плюс для электрички надо иметь или гараж, или жить на огороде чтобы заряжать по ночам
2011-2012 как-бы не достойны рассмотрения. Это самое первое поколение с небольшим запасом хода. Смотреть стоит начиная с 2013-го.
Заряжать у нас уже можно на парковках во многих базнесс-центрах, удобно приехал на работу, припарковал авто, и пока на работе оно заряжается. Также у многих больших магазинов есть зарядки на парковках. В Киеве зарядок уже много, есть мобильные приложения которые облегчают доступ к ним. Вообще нет вопросов у всех у кого частный дом или хотя-бы гараж.
Зачастую просто необходим второй авто в семье (например бывают такие дни недели когда жена должна отвезти и забрать детей со школы и различных курсов или-же когда корч разобран на атомы чтоб не собирать его в попыхах и спокойно ждать заказанные запчасти), и тут электромобиль получается очень удобен. У нас обычные авто за счет расстаможки стоят очень дорого, а у Лифа расстаможка не высокая потму он получатется практически в теже деньги что одноклассники. Я говорю лишь то что нашей стране электрички очень даже подходят, при нынешнем балансе цен на авто и энергоносители.
Pavel-sev
"на украине" говорят и пишут все русские, а неруси пусть пишут как угодно, нам на это как-то наплевать =)))
ага, лифы рассматривают (читай мечтают) на украине единицы процентов (400 авто за целый год, ЧЕТЫРЕСТА, не тысяч а штук!) и то чтобы сэкономить, т.к. бензин у вас там дорогущий, как и всё остальное. У нас в Российской Федерации цены на бушные лифы стартуют от 6300уе, кто-то наверное тоже мечтает их купить, но смысла не много с таким запасом хода
Проявляя свое невежество, Вы лишь показываете свой уровень, не более того!
Если Вам на самом деле интересно, что там у Хохлов, не смотрите заказные шоу и тому подобное, учитесь пользоваться интернетом, откройте к примеру карту новостроек и посмотрите, как покупают недвижимость в России и в Украине.
В моем относительно небольшом городе строиться в два раза больше жилых комплексов, чем в Севастополе, а если быть точным то ровно такое же количество, как на всем полуострове вместе взятом!
Вы не тем обеспокоены, поверьте)
andrew822
Те кто пишет "на украине" — действительно так думают.
А местные полным ходом рассматривают Лифы из штатов в качестве второго авто в семье. У нас они получаются по 10-13к и уже очень популярны. Гольф хоть и поприятней тех-же годов но и стоит заметно дороже.
restorator-737
Объем строительных работ Крымского моста превзошел в совокупности всё строительство на Украине за последние 4 года ахахахахах
Только 80% тех средств перешли на офшорные счета олигарха, владельца строительного проекта того моста.
Послушайте, я искренне за Вас рад, живите, как хотите, мне не понятно, почему Вы так хаите Украину?
Богатые здесь люди, или бедные, Вам какая разница, Вы живете хорошо и радуйтесь, а время все покажет.
Удачи!
Pavel-sev
на украине ЖКХ нечем платить, какие там автомобили! средний класс просто отсутствует как класс
Написал человек, который ездит на калине))))
NuclearFusion
"Первую "сотню" электрокар разменивает за 9.9 секунд, а максимальная скорость Ioniq составляет 165 км/ч." — очень достойно. Корейцы молодцы, неспроста Республика Корея — развитая страна. Наши развивающиеся страны так еще долго не смогут.
Ellada с 2011 или 2012 выпускалась =)))) корея это "развитая" колония США, ничего своего там нет, всё скуплено иностранцами
голословная ерунда, чушь и таз на свинцовых аккумуляторах — вы меня этим хотите удивить?))
как на приусах? "очень долго так не смогут" наши что именно? Создать серийный электромобиль? Создали и продавали, зачем брехать?
автомобиль был восхитительным, а успех оглушительным.
140 км запас хода, 40 проданных машин, и то — дилерам.
и что? теслы продали за 2016й 39 штук… не востребованы электромобили у нас, никому нафик не нужны пока есть нормальные
Emilio1989
Молодцы корейцы!Пока мы пытаемся уложить в голове вершину эволюции рено-ниссано-автоваза в виде Весты, корейцы уже 100% электромобиль на поток поставили:(
в РФ производятся с 2012г электрокалины
iceicebaby
В США очень популярна тема про охрану окружающей среды.
поэтому они ездят на фордах F550 =)))))
jura2102
Это мой недельный пробег :)
так тебе машина не нужна значит
Не сказал-бы. Не везде без неё добраться можно.
на такси пару раз в неделю выйдет дешевле
каждый день на работу на такси дороговато выйдет
ну наверное не дороже содержания и ремонта авто + стоянки/гаража
за стоянку я не плачу.
А всё остальное практически то на то и выходит, если только комьютинг.
Но я и в соседние города езжу частенько — не всё что мне нужно есть в моём. А поскольку в соседние города ведёт нормальная дорога — расход минимален, и мне хватает 45 литров топлива на месяц. Ну или чуть больше 320 миль, плюс-минус.
А вот на родине, действительно без машины обходился. Даже на права не спешил сдавать. Под мои нужды было достаточно общественного транспорта.
Впрочем, если я и буду менять работу в ближайшее время, то скорее всего не дальше 40 миль от дома. Так-что даже батареи Лифа хватит.
Меня всегда интересовало почему американцы так любят скидывать б/у электромобили?
Поигрались и поняли что это игрушка, а им нужен настоящий авто?
потому что аккумы стоят половину авто =)
Maximiliano7
А ещё Фокусов "зелёных" много по городу катается.
Действительно, электрокаров много появилось.
даже El-Ladы ездят вполне по России. У нас в Севастополе точно есть 1 или 2
Stasonich
Даже и не знал, что у корейцев есть электромобиль.Дизайн классный…Наш рынок он как всегда обойдёт стороной.
В Украине продано 400 шт Nissan Leaf за 16-ый?!Приличный результат.У нас в год всех электромобилей и то меньше продали.
не продали, а ввезли =) перекупы ввезли просто на продажу, а сколько из них купили не понятно =) Бензин на украине в 1,5 раза дороже нашего конечно, и автозаводов у них нет. Может старые электромобили позволяют как-то экономить, хз… им без разницы что бензиновые ввозить, что электро
Электрокары это не тот автомобиль, который ввозят НЕ под заказ, ибо купить его за свои за бугром и попробовать перепродать, вероятность очень мала. Насколько я знаю в Украине очень много авто ездят на газе, даже больше чем у нас, и сомневаюсь что ихний бензин дороже нашего.
на украине 95й стоит от 55-59руб за обычный до 58-64р за 95й премиум, у вас так же? Весь бензин там импортный и бодяжный.
пропан по 26руб, вот и переходят на него
А про электрокары — официальных дилеров на украине нет, возят только перекупы
Конечно так же…Петербург зажравшийся город, вот и платим больше чем надо…
По-этому в Украине газ и популярен, сам надумываю на него переходить.
угу, "так же" это 37.5р за литр 95го лукойла =)))))
Без разницы кто ввозит, главное что на них спрос есть.
Был бы я богаче, взял бы себе б\у Лиф, пускай и пруль он будет.
Лукойл терпеть не могу.
Pavel-sev
на украине 95й стоит от 55-59руб за обычный до 58-64р за 95й премиум, у вас так же? Весь бензин там импортный и бодяжный.
пропан по 26руб, вот и переходят на него
А про электрокары — официальных дилеров на украине нет, возят только перекупы
хотел написать у вас " на России " и понял, что это не Россия и не Украина, а черти-что…не развитая колония России. В украине дорогой бензин бенз, дешёвые продукты, и тд и тп. Что то дороже, а что то дешевле, но факт один — будущее за электромобилями, так как это Европа и у нас не качают как на России из земли углеводы. А как и что на России, это их дело, думаю в данном контексте, безиновые для России лучше
забавные такие небратья
Не знаю как на счёт Украины, а у нас электричество из видов топлива самое дорогое: выгоды от электрокаров никакой не будет. Например, электричество в пять раз дороже газа и в два раза дороже дизеля. Разумеется, я имею в виду в энергетическом эквиваленте.
Увы, боюсь для нас это пока фантастика
Аминь дружище!Проще солнечную батарею на крышу поставить-))но увы солнце и Питер это несовместимые вещи-))
солнечные батареи сегодня бесполезны, слишком мелкая мощность
Вот и вся суть товарищи))))
Хотя, сеть электрозаправок в Украине очень даже развита. Даже в нашем небольшом городишке, с населением под 250тыс.чел. их уже 21, а это не мало.
Полиция ездит на Toyota Prius, благодаря хорошей рекламе Nissan Leaf разлетаются, как горячие пирожки. А в последнее время появились Shevrolet Volt, довольно интересная машинка)
ecoautoinfo.com/static/ka…lektrichnih-zapravok.html
С такими темпами их количество превысит обычные азс
ps: Также, на карте можно увидеть, что творится в Японии)))
полиция ездит на приусах потому как японцы их подарили =))) а самостоятельно закупают видели что — лады нивы
Нивы))) Значит они их где то прячут, потому как я пока еще ни одной не видел)
Что касается Toyota Prius… их закупали по Киотскому протоколу)
В этом году докупити 635шт. Mitsubishi Outlander PHEV, до конца года на дороги выходит еще 400шт. Skoda Rapid .
за какие шиши у вас там собрались покупать эти телеги?! =)))) обобрать в очередной раз нищее население?
А Вы телевизор меньше смотрите!))
я телевизор вообще не смотрю, я общаюсь напрямую с кучей мигрантов с украины к нам в Россию, в т.ч. в Севастополь и Крым, бегут к нам просто пипец. На любую работу и жильё.
Накупили то автошки? Вот почему в бюджете на конец года было несколько сот хрывней? =))))
Ну в россии жизнь получше))) или что Вы так обеспокоены Украиной?!
Отредактировано: А я смотрю ты здесь каждому дрочишь сообщения))
У нас электромобили не пустят на дороги! Иначе господин Сечин и сотоварищи разорятся. ЛукОйл умрет, Роснефть загнется, про родимую Татнефть вообще молчу! Внесут эти электромобили в список МинТранса и будет налог как на Бентли или Роллс ! Так и будем чадить на бензе и солярке. Короче, наш Нефтегаз-наше богатство и наше проклятие!
в России проще и выгоднее перейти на газ всем. И дешевле и экологичнее. А мир "переходит" на что-то с нефти, т.к. у них нефть закончилась, в прошлом году все разведанные месторождения оказались в РФ =)))) пиндосы с подпиндосинками остались ни с чем. И уран они не умеют обогащать уже
Roma-Urraco
а что с ценами? я в месяц плачу 4 доллару за электричество в Киеве) а вы?
4 доллара))))) у тебя хата метр на метр наверное
Хёндэ себе не изменяет: в машине с цифровой приборкой и вентиляцией сидений, доводчик стеклоподъемника только у водителя, сиденья с ручными регулировками/
MorozovMM
Помесь Приуса и Инсайта. Но симпатичная.
the-lgp
Это вас не волна электрификации, а волна бедности накрыла. Очень жаль, что так всё.
ой, не пизд*ли б ви, ракоцапчикию
голубей доедаем всех, все коровы изнасилованы, мальчики в маечках распяты. шо поделаешь. скачем
:)))))
Кстати, да, у вас там фанат какой-то это дело двигает в гос. коридорах. Жаль у нас такого нет. :( Вот если б Дима не в айфон тырился, а на электрокаре прокатился — глядишь, чего-нить и придумали бы.
ничего там никто не двигает =)))) пытаются сэкономить как могут, вон даже лифы дороже чем у нас намного, а все равно кто-то покупает
DimaPahomov
Прикольный электро-соларис, внутри не плохо выглядит, но думаю ценник в реальности окажется ужасающим)
Электро-элантра.Ширина Ионика 1820 мм.
сук а в белый цвет решетку не могли покрасить воо уроды…
видимо бюджет не позволил завода
Roma-Urraco
а что с ценами? я в месяц плачу 4 доллару за электричество в Киеве) а вы?
Это за какую квартиру?
А до этого 1 доллар что ли платили? Или цены на электричество не изменились?
до этого также платил, только курс был ниже
Вы в долларах за коммуналку платите?)
это я перевел для вас в доллары, для простоты понимания
Значит не также…я раньше платил скажем 350руб — это с курсом 32р за доллар было чуть больше 11 долларов, сейчас я плачу почти столько же, но курс 59р и получается чуть меньше 6 долларов. Простая арифметика.
П.с. так за сколько метров Вы платите 4 бакса?
за 60
что значит не также? раньше при курсе 1 к 8 я платил грубо говоря 30-40 гривен в месяц, а сейчас при курсе 1 к 27 плачу 100-120
Ну вот то и значит))
Дешевая у вас электроэнергия была.
Roma-Urraco
за 60
что значит не также? раньше при курсе 1 к 8 я платил грубо говоря 30-40 гривен в месяц, а сейчас при курсе 1 к 27 плачу 100-120
Это значит, что де-факто вы платите в долларах. :))
Вот если бы вы продолжили платить 30-40 в месяц после того, как курс стал 1 к 27, тогда в долларах вы стали бы платить меньше. А так — курс гривны снизился чуть больше, чем в 3 раза, платить вы стали чуть меньше, чем в 3 раза — но порядок цифр такой же.
Видимо, значительная доля электроэнергии покупная, платят за неё в долларах, отсюда и цена.
Но это всё равно выгоднее, чем нефть или бензин закупать, тут движение на электрификацию транспорта правильное.
jura2102
У нас (ну как у нас, на другом конце страны) одна фирма такси Лифы закупила. При стоимости нового Лифа чуть меньше £30000 они в год на топливе экономят около £8000. И их первый лиф (в 2013 купили) уже прошёл 150000 миль. Причём первые сто тысяч прошли с родными колодками — рекуперация рулит.
так + еще и налог транспортный не платят, в Лондоне въезд бесплатный вроде…для такси это очень выгодно. А в Украине будет выгодно только если мимо счетчика электричество гнать, в ином случае разница в цене с бензиновым 1,6 лет 10 окупаться будет…
Эта компания не в Лондоне. Они где-то в Корнуэле.
Налог… Ну смотря с чем сравнивать. На моей нынешней (Ибиза) налог всего £30 в год. И в эту категорию попадают и некоторые машины классом больше.
В 2015фоткал, таможенный пункт) штук 30 кажется тогда насчитал
Manul
Если кто не помнит, посмотрите мультфильм "Как мужик корову продавал". )))))
Мне очень нравится ваша Z1 и что-то мне подсказывает, что на этот LonIQ её не поменяете.
По мне, так всё очень просто: 30000$=10000$+25000литров бензина.
25000 литров => ~300тыс км.
ВОПРОС: зачем нам этот авто?
Так за $10000 новый бензиновый автомобиль не купите. Но ход мысли поддерживаю. Пускай бензиновый аналогичного класса $18-20 тыс. Остается порядка $12-15 тыс. на бензин, что по актуальным ценам равно 13-16 тыс. литров, за которые проедете под 200 тыс.км… Минус затраты на замену масла и фильтров, пускай за 200 тыс.км. 20 раз по $75-100, то есть $1500-2000.
почему новый не купите? солярисы, рио, поло новые примерно в 10ку и укладываются
Дизайн у 30го Приуса сперли.
motral
производство аккумов тоже грязное, об экологичности там речи нет, вместо авто дымит завод,
да, под окнами машина не будет пердеть, для города это несомненно плюс,
в глобальных масштабах ничего ровным счетом не меняется
Больше всего СО2 на планете производят различные виды электростанций.
На втором месте цепочка производства мясных продуктов, от фермы до конечной колбаски.
Увеличение числа электромобилей ведет к неизбежному увеличению потребления эл.энергии.
Но для снижения уровня мирового загрязнения, в первую очередь, требуется снизить мировое электропотребление, которое с каждым годом только растёт.
Т.е. в итоге электромобили принесут больше зла для экологии, чем пользы.
P.S. не рассматривая вопрос по производству и утилизации будущих миллионов аккумуляторных батарей
Нужно не снизить электропотребления, а заменить источники его получения… любой здравомыслящий понимает, что снизить невозможно никак кроме случая ядерной войны, когда потреблять ее будет некому. А на электростанции даже классической ТЭЦ гораздо проще следить за экологией и устанавливать очисные сооружения, чем на миллионы машин + к тому электростанции вынесены за пределы города.
Вывод ваш не более чем собственное мнение.
"Нужно не снизить электропотребления, а заменить источники его получения"
Отличный пример взгляда себе под ноги. И когда вы собираетесь заменить источники получения?
До или после массового внедрения электрокаров? Подозреваю что после.
Ибо массового перехода в промышленных масштабах на чистые источники энергии нет и не предвидеться.
Научитесь смотреть на несколько десятков лет вперед, и не придется спотыкаться по дороге )))
"к тому электростанции вынесены за пределы города"
Поэтому не вредят экологии, отличный вывод, БРАВО!
Процесс этот происходит параллельно… и происходить он будет в полнейшем бардаке ибо в истории человечества подобного перехода никогда и не было, а те которые были вроде "технической революции" тоже тянули за собой кучу разных последствий.
То, что вы пишите "нет и не предвидится" опять же ваше личное мнение. Не знаю насколько вы обладаете умением смотреть на несколько лет вперед, но изменения в мире происходят довольно стремительно и очень много есть интересных перспектив в области мирного автома, металла калифорния, и других источников.
По последним вашим 2ум строчкам видно, что вы мастер вынимать слова из контекста и смысла общего не видеть. Вынос за город не говорит об отсуствии вреда, а говорит о том, что с этим "вредом" гораздо легче работать ибо если труба дымит вам под нос, то это по любому хуже, чем дымит где-то подальше, а самое главное что "почистить" или заменить 1 трубу пусть и большую гораздо легче чем миллионы маленьких еще и частных труб и это я написал в строчках
"А на электростанции даже классической ТЭЦ гораздо проще следить за экологией и устанавливать очисные сооружения, чем на миллионы машин"
Прежде чем советовать кому-то чему-то научиться — вчитайтесь немного
"Прежде чем советовать кому-то чему-то научиться — вчитайтесь немного"
И вам хочу сказать тоже )))
Вы не привели ни одного примера массового перехода на "чистые источники энергии".
Но позиционируете свой ответ, как окончательный постулат для всех и каждого.
Оперируете неосуществлёнными проектами и фантазиями.
А тем временем, повсеместно и массово, по всему миру, строятся атомные и тепловые АЭС.
И заключаются договора на 20-30 лет вперед, на их дальнейшее строительство.
Но идею вашего мировоззрения понял:
Будем срать всем домом в один унитаз, а смывать дерьмо только в конце года или позже.
1) Если я сейчас вам в инете найду такие переходы на источники вы мне что скажете? "Да извини, был не прав!" Или даже не стоит пытаться?
2) Оперируете неосуществлёнными проектами и фантазиями — вот тут вы отвечаете за свои слова? Вы уверены?
Опять же есть смысл искать или вы просто упретесь рогом?
3) Строительсво АЭС очень даже неплохая тема, учитывая их модернизационный потециал, а экологического вреда от нее при работе в штатном режиме практически нет.
4) Последнюю вашу строчку вообще не понял и причем тут конец года… "сам придумал — сам поверил"
Урод, как приус
Но до табуретки ему еще уродствоваться и уродствоваться))
Пердак тушите, прогорит ведь
Не прогорит. Это же не у меня турбированный мотор от мопеда ))
Kindergarten
А в России, надо думать, дешевеет электричество и коврики всегда чистые т.к. на улице идеальная чистота?
коврики всегда чистые, это правило!) грязные точно на показ для всего сайта не положу! а электричество у меня 3- тарифное в Москве и 2- тарифное в доме… гдето 600₽ в городе и 1000 в доме деревенском в месяц
Reynolds
Злорадствуют только тупые люди. Умные смотрят что там у них в стране твориться.
умные туда ваще не смотрят! я дык ваще на работу только с Донбаса рабочих набрал. и это прнципиально!
Набрал рабочих молодец, но про донбас писать не нужно. Особенно человеку у которого вся родня оттуда.
нужно, раз пишу.
И зачем? Ты там хоть раз был? Небось насмотрелся телека с пропогандой "ущемляют русскоговорящих". )
в личку зайди
Зашёл
не, электромобили не интересуют, только двс, только хардкор.
Что интересно народ парится по поводу ресурса батареи? 8 лет гарантии, пусть 200 циклов по 120 км в год. 24 тысячи в год на 8 лет дадут почти 200000 пробега. За это время современный мотор типа 1,6 как на том же Акценте можно будет выкинуть на мусорку, плюс еще и коробка-автомат сдохнет. Тоже никто бесплатно не починит. А насчет применимости — очень даже. Это второй автомобиль в семье, жена например ездит или муж на работу. А для дальняка есть например дизельный бусик. В Харькове например этих лифов хоть жопой ешь, даже такси есть на них — обычный тариф, не дешевле нифига. Но ехать веселее чем на сраном ланосе. За полчаса можно 3-4 лифа увидеть легко. В общем никакой экзотики.
Интересно на сколько будет хватать запаса его хода в зимних условиях при -30 и отопителе работающем на максимуме? Пока, что электромобили с запасом хода 150-160 км да ещё и в тепличных условиях скорее игрушка чем действительно автомобиль. Нормальный автомобиль как минимум должен иметь запас хода 400-450 км, но не как ни 150-200км. Да и ценники на электромобили пока что зашкаливают, пока его цена будет такой космической и запас ходя 200 км, электромобиль будет скорее игрушкой для богатых, чем ни массовым автомобилем!
Так статистика, небось, по бушным
Чёт дешманский салон какой-то. А вот подстаканник и подлокотник сзади понравился.
Почему для гибридов находят всегда такие уродские диски? что у приуса что тут просто убожество, даже штамповки красивее будут смотреться. А так салон прикольный, а вот серая заглушка на месте решетки спорный вопрос.
диски учитывают аэродинамику… на приусе стандартные 15е диски — литье из магниевого сплава (легкие) с аэродинамическими колпаками… короче раморочились с снижением расхода, красота тут на втором месте
ВОТ ПОЧЕМУ ВСЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ТАКИЕ УРОДЦЫ) КРОМЕ ТЕСЛЫ САМО СОБОЙ…ПОД КОГО ИХ РИСУЮТ НЕПОНЯТНО
Егольф.
Про поставки в Россию случайно ничего не знаете?
Россия ж не европа)))
Тут просто Европа нашла способ избавиться от бушных нисанов
У этих хундаев вит всегда такой страшный… пропадает всё желание даже ознакомиться с внутриностями машины…
Svyatoy-AvtoVAZ
Говорят, что проблема с электричеством в Украине.
Скорее в Крыму…
Характеристики батареи не очень радуют пока, а так, если бы жил в столице, то может и купил бы себе. Нравится мне подход корейцев в автомобилестроении и очень рад, что они и за эко-мобили взялись. Может через лет пять можно будет уже не новый Солярис купить, а Ioniq. Только для этого надо куда-нибудь южнее переехать и где есть дороги, а не направления, как у нас.
По моему попахивает бредом. Особенно рассказы про кучу автомобильных зарядных станций в Украине. В России (огромном рынке сбыта) нет ни одной, а в стране в которой идёт гражданская война куча… Автор наверно названия стран путает или заменил слово Европа в чьей-то статье на слово Украина.
Вы поменьше ТВ смотрите про Гражданскую войну. У нас очень много электромобилей. Если года 2 назад я впервые увидел Leaf, сейчас вижу по десятку в день на улицах. На каждой заправке есть станция электрической зарядки, есть они у некоторых кафе и торговых центров.
Вот собственно определение:
Гражданская война — крупномасштабное вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единого объединенного государства. Целью сторон, как правило, является захват власти в стране или в отдельном регионе.
Киев пытается вернуть себе отбившуюся и не согласную с государственной политикой часть территории путём военных действий.
Не хочется устраивать политический диспут на автомобильном форуме, скажу только, что это все не так.
Ну вам на месте виднее, если сами видите, а не телевизор смотрите. В каждой стране все СМИ под полным контролем государства. В России, например, как не пытаются отвлечь людей на всякую ерунду. А по опросам статистическим половину людей беспокоит коррупция, безработица, низкий уровень зарплат, инфляция и тому подобное. Лично я бы охарактеризовал ситуацию — страна в жопе. Богатые становятся ещё богаче, а все остальные беднеют.
vvr1978
Вы поменьше ТВ смотрите про Гражданскую войну. У нас очень много электромобилей. Если года 2 назад я впервые увидел Leaf, сейчас вижу по десятку в день на улицах. На каждой заправке есть станция электрической зарядки, есть они у некоторых кафе и торговых центров.
Хорошо сидеть в Одессе и вещать про отсутствие гражданской войны…
Ну да, вам в Химках виднее конечно. Сигнал ТВ сильнее. Это автомобильный форум, а не политический.
Я с Донецка и периодически бываю по обе стороны конфликта, так что ненадо лепить горбатого.
Раз так, могу только посочувствовать. А "не надо" раздельно пишется.
Продолжайте искать ошибки в тексте. У вас это лучше получается.
Nicitin
По моему попахивает бредом. Особенно рассказы про кучу автомобильных зарядных станций в Украине. В России (огромном рынке сбыта) нет ни одной, а в стране в которой идёт гражданская война куча… Автор наверно названия стран путает или заменил слово Европа в чьей-то статье на слово Украина.
Он говорит конкретно про Киев по-моему. В России еще очень долго не будет распространения электрокаров, ибо климат у нас суров, для их эксплуатации. Поэтому и зарядки не ставят…
Будто у нас нет южных регионов. От Балтики и до Урала т.е. в Европейской части России не так уж и суров климат. Однако и в сибири и на дальнем востоке гибридов много ездит.
Ага — финам про суровый климат расскажите.
Castiron
Он говорит конкретно про Киев по-моему. В России еще очень долго не будет распространения электрокаров, ибо климат у нас суров, для их эксплуатации. Поэтому и зарядки не ставят…
Я про Одессу говорю, насчёт Киева не знаю, редко там бываю
Castiron
Он говорит конкретно про Киев по-моему. В России еще очень долго не будет распространения электрокаров, ибо климат у нас суров, для их эксплуатации. Поэтому и зарядки не ставят…
Почему про Киев?, у нас в городе полно таких заправок.
Nicitin
По моему попахивает бредом. Особенно рассказы про кучу автомобильных зарядных станций в Украине. В России (огромном рынке сбыта) нет ни одной, а в стране в которой идёт гражданская война куча… Автор наверно названия стран путает или заменил слово Европа в чьей-то статье на слово Украина.
Так речь идет про Киев (столицу) наверно, а не про этих аборигенов из угольных районов, которые предпочли на русских танках и бтр ездить.
)))) лучше конечно на немецких да на америконских ездить. Однако танковый биатлон в России каждый год проходит, а я там иностранных танков кроме Китайского не видел. Приехали бы, да показали, что их танки лучше. Глядишь и Донбасс бы пересел.
Tuobraun
Так речь идет про Киев (столицу) наверно, а не про этих аборигенов из угольных районов, которые предпочли на русских танках и бтр ездить.
Ненужно так пренебрежительно говорить о людях из "угольных районов". Тем более что абориген это просто местный житель по сути. Донецк город миллионник. А угольные районы как ты их называешь давали 25 % ВВП Украины.
Nicitin
По моему попахивает бредом. Особенно рассказы про кучу автомобильных зарядных станций в Украине. В России (огромном рынке сбыта) нет ни одной, а в стране в которой идёт гражданская война куча… Автор наверно названия стран путает или заменил слово Европа в чьей-то статье на слово Украина.
У нас на всех заправках "ОККО" такие розетки есть, и в городе на парковках. На фото я как раз возле неё стою a.d-cd.net/a7e910es-960.jpg
А по поводу "гражданской" войны…телевизор вам ещё и не такое расскажет.
Nicitin
По моему попахивает бредом. Особенно рассказы про кучу автомобильных зарядных станций в Украине. В России (огромном рынке сбыта) нет ни одной, а в стране в которой идёт гражданская война куча… Автор наверно названия стран путает или заменил слово Европа в чьей-то статье на слово Украина.
Конечно бредом. Ведь, зарядки для электромобилей есть не только в Киеве, а и во Львове и в других городах Украины. Не в том количестве, в котором хочется, конечно. И сегмент электромобилей развивается в Украине семимильными шагами. К примеру, в Одессе скоро будет такси, которое полностью будет укомплектовано электромобилями. И, как бы это ржачно не звучало, да Укрпошта сейчас закупает электромобили и в планах осуществлять доставку по городу и по области только на электромобилях.
Я сам в такси работаю. Правда в день проезжаю по городу 300 -350 км. Поэтому слабо себе представляю как бы я на этом авто работал весь день. С другой стороны привлекает отсутствие больших затрат на топливо. И конечно пока машина новая и на гарантии — ездить можно
В Харькове год уже служба на них таксует, а заправок хватает
С такой ценой им не видать таких продаж как у Лифа
motral
и наверняка 99% из них праворукие бу япошки — они тупо дешевы, это вообще не корректно с чем либо сравнивать
Зачем сранивать? В чем некорректность? Зачем были написаны эти слова? :)
Это статистика и один из показателей покупательской активности.
Основы экономики таковы, что дешевый и качественный товар будет покупаться.
А по поводу расположения руля — страна давно разделилась на полноценных и неполноценных. Одни делают выбор, другие полагают, что его делают. Москвабад уже давно стал отделен от остальной части страны.
Цена убивает электромобили.
"Так, в сегменте хэтчбеков С-класса второй по популярности машиной стал… электромобиль Nissan Leaf, которых ввезли более 400 штук! Для понимания масштабности данной цифры…"
Забавно) 400 штук это успех и масштабная цифра со вторым местом, а 50 000 проданных Вест — это провал)
"О чем это нам говорит? Правильно — поднятая в США и развитых европейских странах…"
По-моему это во-первых говорит о крайне малых продажах авто вообще
Норм для корейцев.
Предлагаю заряжать от дизель-генератора — который всегда с собой))
JacquesPaganel
Я очень старый, видимо, человек. Я не могу понять — нам топливо что ли жалко?! )) Если да, то давайте посчитаем сколько мы сэкономим в гибриде против стоимости гибрида. И поймем что можно просто ездить на обычном ДВС и поливать топливом вокруг себя всех окружающих )))
Про КПД. Я пользователь. Я не шофер скорой, не гонщик и не инспектор ДПС. Мне надо просто сесть и переехать из точки А в точку Б. Линейная задача. Прекрасно понимая все Ваши доводы, я не понимаю зачем лабораторно-кустарную технологию вводить в ранг массового производства. Ровно потому что автомобиль — он для массового потребления. Большинство от того что не получит нужный крутящий момент на 3 секунде, а лишь на 5 — не расстроятся. )))
Будучи долгое время CIO я был категорически против новинок. Просто потому что очень много новых гаджетов, технологий и мулек — это маркетинг. И не больше )
Я к тому что народ наиграется и в это )
без обид, вот такие в средние века и тормозили прогресс называя это мракобесием. Попробуй каждый день из пункта а в пункт б дистанцией в 100 км каждый день поездить, с расходом в 8-9 литров в среднем, и посчитай сколько это денег при нынешней цене на топливо, а потом сопоставь это с расходом гибрида. голая математика, и не более. И добавлю, это при среднем доходе на семью не более 40-50 тыс в мес.
Стырили дизайн у TOYOTA, да и новшеств нет ровным счетом никаких. На сегодняшний день TOYOTA MIRAI — лидер среди электромобилей. Заправка водородом занимает 3 минуты + запас хода 500-650 км + рекуперация. Все остальные — догоняющие.
можно провести анологию с телефонами, раньше был Сименс и зарядки хватало на неделю минимум, а сейчас новый на сутки не хватает все бегают с проводами в кармане, так и тут будешь ехать и постоянно думать доедешь или нет
а на сколько хватит сименс, если запитать от батареи современного смартфона например самсунг s7?
turbotrooper
Конская потеря цены это всё очень быстро нивелирует. Попробуйте продать 5 летку электричку, а 10летку? Умирающая по конструкции "золотая" батарейка слабое звено.
зато не надо капиталить, менять масло охлаждайку и т.д., купил — поменял батарейку и катайся дальше,
Вопрос в цене и удобстве. Пока и пробег слишком мал и стоимость батарей слишком велика чтобы быть удобным и отбиться финансово. Охлаждайка там есть как и нужда в регулярном сервисе.
пробега достаточно чтобы кататься день по городу, однозначтоно только как 2я машина в семье или гибрид, сервис на порядок проще
Проще не значит дешевле и ограничений тоже слишком много. Мне например не достаточно или впритык а топовая тесла золотая. Можно купить вагоны бензина.
дешевле не значит лучше ), у каждого свои критерии
Электромобиль хорош если в день ты проезжаешь 70-80км дальше уже страшно. Ведь с каждым годом батарея стареет и пробег будет становится меньше а при минусовой погоде под минус 20 вообще засада фиг знает на сколько хвати. Одним словом это пока игрушка и причем дорогая. Просто компания показывает что они могут создать. Я пока считаю самый эконом вместо электро машины это дизель и то для городов где температура неопускается ниже -20. Так что все разработки имеют право на жизнь, ведь у всех есть преимущества и у бенза и у дизеля и у электро. А ведь есть хендай водородный.
Про водородные скажу что если будет утечка, то рванет гараж в щепки. И водородные зачастую те же электромобили но с водородной топливной ячейкой. В будущем будут только чистые электромобили на аккумуляторах.
EK4-VTi
"в реальной жизни запас хода составляет 160-180 километров"
Ну и зачем эта машина нужна? За хлебом ездить?
Я в день проезжаю 5-6км, и те короткими перебежками по полтора километра, бензиновому двигателю приходится очень нелегко, работает почти всегда на холодную, расход топлива бешеный, аккумулятор всегда недозаряжен. Иной раз просто жалко машину хожу пешком, но часто время поджимает или что нибудь перевезти нужно на работу или с работы, в мой режим электромобиль вписался бы идеально.
GearDmiX
Через 7-8 лет перед владельцем будет стоять вопрос — менять ли умерший аккумулятор за 8.000-15.000 долларов при стоимости кузова 4-6т.
вообще то нисан заявила что на лиаф новая батарея около 5000 (на 24 квт), так что никаких 8-15 и в поминет нет, ну и прогресс не стоит на месте, через 5 лет емкость вырастет, все что нужно — сменил батарею на 100 квт и новая машина ), заправочных все больше…таксисты пересаживаются на лиаф — а таксисты х**** делать не будут
что таксисты, погрузчики уже лет 20 как электрические ))
это другое, погрузчики работают в закрытых помещениях там требования к выхлопу критические
если сравнивать с машиной на ДВС то можно смело брать электро в кредит, а деньги которые платил за бензин пускать на погашение кредита
Электричество ещё не бесплатное, а электромобили жрут его киловатами .Хотя для города электромобиль однозначно лучше ДВС.
мне одному оптика передняя напомнила лансер, а сзади форд?)
А если такие тяжёлые диски заменить на кованные, то запас хода ещё увеличится на 5 процентов примерно. Эти диски уж очень тяжелые, видно и так.
Stasonich
Лизинг более менее распространён у нас в крупных городах и то не все понятие имеют, что это такое.
а что это такое кст? Чем отличие от кредита?
CKAHEP
Всмысле за весь 2016 год завезли 400 електричек 200 гольфов, про первое место молчу не сказали ничего. В Монако автомобилей больше. Что за цифры бредовые, кто разъяснит? Или на Украине от автомобилей отказываются потихоньку)
А разве есть такой остров Украина? Раз вы накатаете? Русский язык в школе плохо учили.
Каво накатаю? Ничо нипонил!
YarikYarush
Не придет, коммерческие авто еще долго будут на нефти, правда цены могут упасть…
Я с вами поспорю. Почитайте про Nikola One geektimes.ru/post/283306/
Svyatoy-AvtoVAZ
Говорят, что проблема с электричеством в Украине.
Ахаха) А еще с газом)))
Да, еще мы неделю назад замерзли тут все окончательно.
JacquesPaganel
Во! "Причины другие"! Я не могу понять смысл и ПРИЧИНУ появления гибридов.
Я не понимаю ЗАЧЕМ?! ))
Чтобы педрилы-гринписовцы могли и дальше двигать свои идеи!
Компактный двигатель? Да он раза в три больше чем в тесле
Уже хороший запас хода, сделают 320км вообще песня будет. Мотаться с дома до работы и обратно самое то…Цену бы еще поменьше.
Зачем в подкапотном пространстве электромобиля стоит аккумулятор на 45а/ч ? Стартер крутить ? :)))))
В тесле тоже есть аккум на 12В. И, кстати, если он сдох — владельца ждет определенный гемор.
aladkoi
Зачем в подкапотном пространстве электромобиля стоит аккумулятор на 45а/ч ? Стартер крутить ? :)))))
Если по аналогии с приусом, то 45 а\ч релюшки для запуска и свет, топл.насос включить .
Особенно понравилось — включить топливный насос на электромобиле :)
Он электричество по проводам гоняет)
А в каком салоне стоит? Это Киев или где?
да, Киев, пока нигде не стоит, это машина импортера, завезена для изучения и обучения персонала, товарные партии приедут в начале лета
tractoristST
Россия конечно другое дело, да?) Не так давно даже до работников УВЗ дошло, что вставание с колен похоже "небольшое" преувеличение, а реальность — это неполная рабочая неделя и сокращение зп, скоро и до вас дойдет. Было бы интересно заслушать ваши шутки в этот момент, в момент прозрения)
Не распинайтесь перед малолетним дурачком. Он все равно не поймет.
как будет пробег на одной зарядке 600 километров (или зарядка за 5 минут при нынешних 180 километрах), а цена тыщ 15 (в минимальной комплектации), то можно будет подумать про электромобиль, а щас пока это чисто городской транспорт по цене БМВ
Медленно но верно гибридных и электро машинок становится больше, и это хорошо. Когда нибудь пересядем ))
turbotrooper
Там вроде не редкоземельная батарея как на этих новых электричках. Похоже на развод.
Цены в германии у немецкого дилера, поэтому так дорого. Сама батарея без замены и не от дилера в районе 2.5т
Редкоземельные батареи раза в 2 дороже, на ниссан лиф в германии за батарейку где-то 4т просят.
2.5 вроде тойота просит. Но с другой стороны за 200-300тык пробега она это отобьёт много раз на бензе. Я как-то подсчитал что для меня стоимость новой батарейки отбивается за год.
GearDmiX
Не развод, у приуса батарея поблочно восстанавливается, у хонд только целиком меняется. Понятно, есть всякие лайфхаки типа из японии притянуть, но большинство таким заниматься не будет.
Я поездил и на цивике гибридном 2003гв в седьмом кузове и на 20-м приусе. Счас взял за смешные деньги десятый приус 1998гв. Так на цивике и десятом используются так называемые бамбуки, составленные из 6-ти толстых r20 аккумов nimh, емкость каждого 6500mah. Да, они устают от времени, но на цивике их усталость некритична ввиду паралленого принципа гибридности, на приусе это более критично. Но я со владика вчера получил батарейки с 20-ки и завтра получу еще одну. Соберу элементы из них вместе, т.к. в 10-ке их надо больше, чем в 20-ке и машина будет прекрасно ездить еще лет 10, пока не надоест. Да батарейки обошлись по 15тр в сборе и доставка ратеком по 1200р.если вашему товарищу пораскинуть мозгами, то всегда найдётся решение дешевле, чем у дилера.
Так мой приятель немец и живет в германии, где никто такими ремонтами отродясь не занимался ))
Я поиском находил форум буржуйских приусоводов, там один британец делился, как он сам собрал на 10ый приус батарею на элементах lifepo4, каждый емкостью по 20000mah, что больше чем штатные 6500mah. Напряжение сохранил родное 320в. Ставил 100 элементов. Теперь у него мало того, что более продвинутые по технологии батареи и энергия лучше отдаётся и принимается. Но и чисто на электротяге он может дольше катиться. Т.ч. есть и там с искоркой ребята.
внутри серый цвет все портит((((((( хочется чего-то яркого динамичного, современного…
scorpcop
По городу наверное неплохо, но надальняк увы… Да и цена элемента при замене…
Уменьшили батарею за счет использования li-pol, возможно она без блоков.
Идея электромобиля интересна сама по себе. Но воплощение, оставляет желать лучшего. Если будут построены зарядные станции, где машинку будут заряжать минут за 20-30, еще терпимо. А сидеть на заправке 4 часа… Чтобы проехать 2000 км, это же сколько надо времени потратить. Да и цены высоки.