
Двигатели серии 100:
* 4-тактные
* 4-цилиндровые
* рядные с вертикальным расположением цилиндров
* нижнее расположение распредвала с цепным приводом
* привод клапанов через штанги толкателей и коромысла
* чугунный блок
* алюминиевая 8-клапанная головка блока цилиндров
* трехопорные коленчатый и распредвал
Выпускались на заводе FIAT в Мирафьори с 1955 года по 1985 год,
и на заводе Fiat Auto Poland в Бельско-Бяла — до 2000.
А также по лицензии на заводе DMB (Белград) — до 1995 года.
Двигатель разработан группой инженеров под руководством Dante Giacosa.
Первый автомобиль, оснащенный двигателем из этой серии — Fiat 600,
представленный концерном в 1955 году.
Это был вариант с объемом цилиндров в 633 см.куб.
Разработанный для заднего продольного расположения и мощностью 21 л.с.,
этот концепт двигателя за следующие 40 лет своей истории достиг объема
в 1050 см.куб. и мощности 70 л.с. (на A122 Abarth), и устанавливался
в качестве продольного на переднеприводные модели.
Двигатель был вдохновлен предыдущим опытом разработки двигателей
для Fiat 1100, и в отличие от двигателя Topolino имеет моноблочный литой картер
на 4 цилиндра, верхние клапаны вместо боковых, а также интегрированный в ГБЦ впускной коллектор.
Сначала выпускались в карбюраторных вариантах, а затем — с моновпрыском (1992 год) после введения требования об обязательном "катализаторе".
Версия в 767 см.куб. (100D) устанавливалась на Fiat 600D, Fiat 800 и Fiat 770 (пр-во Аргентина).
Версия в 847 см.куб с обратным направлением вращения — на Fiat 850, 133, "Panda 34".
Версия в 903 см.куб — на "850 Sport", 850T, 900T/E.
Ее переработанный вариант — на Fiat 127, Autobianci A112, Panda 45, Uno 45, Innocenti Koral.
На польских Cinquecento и Seicento устанавливался вариант обїемом 899 см.куб.
Версия в 965 см. куб — на A112 в 80-х, на первой серии Panda 4x4.
Самая мощная версия в 1050 см.куб — устанавливалась на A112 Abart.
Кроме автомобилей концерна Fiat двигатели этой серии (вариант 903 см.куб), фиатовские, или выпущенные по лицензии устанавливались на Zastava Yugo 45, Seat Ibiza I (021A), Seat Marbella.
Многофункциональный двигатель, адаптированный как к схеме "все сзади" так и "все спереди"
выпускался на заводах Италии, Испании, Польши, Югославии. Устанавливался на легковые автомобили, пикапы, спортивные автомобили, прошел адаптацию под многие требования по борьбе с загрязнением (катализатор, моновпрыск), участвовал в перспективных разработках двигателя на биогазе. До сих пор используется в ралли,
соревнованиях по горному туризму (? шо воно таке), например в формуле "Panda Monza"
Двигательв версии от Fiat 127 (903 cc) использовался также конструктором Ugo Grandis из Падуи для установки на мотоцикл Shifty 900, который выпускался в кол-ве около 70 экземпляров с 1977 по 1982 год.
Список основных вариантов двигателя:
633 см³ 21,5-22-24,5 л.с. (Fiat 600 1955-1960)
767 см³ 29 л.с. (Fiat 600D — Fiat 600T- Fiat 770 (Аргентина) — SEAT 800)
769 см³ 34 л.с. (Fiat Panda "Young")
843 см³ 34 л.с.(Fiat 850 — Fiat Panda 34 — SEAT Marbella)
903 см³ 34 л.с. (Fiat 850T/familiare, Fiat 900T/E)
899 см³ 39 л.с. (Fiat Cinquecento, Fiat Seicento, Fiat Panda)
843 см³ 47 л.с. (Fiat 850 Coupé и 850 Special)
843 см³ 49 л.с. (Fiat 850 Spider)
903 см³ 52 л.с. (Fiat 850 Sport Spider и 850 Sport Coupé)
903 см³ 47 л.с. (Fiat 127 1 серии, A112)
903 см³ 45 л.с. (Fiat 127 (2 и 3 серии), Panda 45, Fiat Uno 45 и т.д — SEAT Marbella, Fura, Ibiza Junior — Innocenti Koral, …)
965 cm³ 48 л.с. (A112 Elite/Elegant, Panda 4x4 1 серия)
982 cm³ 58 л.с. (A112 Abarth 58 hp, — Fiat 600 Abarth 1000)
1050 cm³ 70 л.с. (A112 Abarth 70 hp)
Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель:
Fiat/SEAT 600 (1955)
Fiat 600 Multipla (1955)
Fiat 600T (1956)
SEAT 800 (1964)
Fiat 850 1964
Fiat 850 coupé e spider (1965)
Fiat 850T (1965)
Fiat 770 Coupé Vignale (1968)
Fiat 850 special (1968)
Fiat 850 sport coupé e sport spider(1968)
Autobianchi A112 (1969)
Fiat/SEAT 127 (1971)
Fiat/SEAT 133 (1974)
Fiat 900T (1976)
Fiat Uno 45 (1983)
Fiat/SEAT Panda 45 (1980)
Seat Marbella (1984)
Seat Ibiza Junior (1986)
Fiat Fiorino (1977)
Fiat Cinquecento (1992)
Fiat Seicento (1998)
Fiat Panda (1994)
Комментарии 3
Хороший мотор.
с чего ещё подходят прокладка гбц на на таврию 1140 с фиатовским двигателем
Список выше приведён. Прочитать проблема?