Проблема известная, на КК-форуме советом мудрых было решено, что это из-за:
1. густой-жидкой-короче "не той смазки на втягивающем", и вроде как проблема новых машин, и в догонку — должна появляться в холода.
2. из-за окисления управляющего контакта непосредственно на катушке втягивающего реле.
3. из-за релюшки управления стартёром (серая, её еще некоторые берут домой отогревать… стукать и прочие изыски "уличной магии" с ней производят)
В моём конкретном случае стартер отказывался крутить произвольно, причём редко но метко. Будь на улице лето или зима (подумывал про переход через 0 — не подтвердилось), после ночи или только заглушил, завожу — и … }|{оппачки. Причем щелканья управляющего (серого) реле слышны, значит не оно, стучать его и греть смысла нет. Иногда спасало включение доп помпы — не знаю почему, но от этого стартёр оживал, другой раз решил машину потолкать на стоянке, дабы что-то провернулось — не помогло. А еще мучал замок зажигания — и плавно, и резко, и с частотой.
Так вот чтобы определиться "что же там в натуре" решено снять и разобрать… а потом собрать и завести.
Обязательно скидываем клеммы АКБ, и заодно надо зачистить минус


Отверткой откручиваются болтики удерживающие катушку

Шайбы на шпильках с насечками, на управляющем люфтила. Её ослабил, почистил и затянул. Силовые сидели хорошо, не стал тревожить.

Сам сердечник и его втулку надраил до блеска.

Ну и раз пошла такая пьянка, поехали разбирать всё остальное.
Опять же ключем на 8 выкручиваю шпильки и раскрываем сегмент шестерёнок.


И аккуратно надо с лапкой, она пластиковая, и с ней рядом монетка, прямо под резинкой.

Разбираем и запоминаем, как стояла рогатка (лапка, хз как её назвать)

Это всё вычищается от старой мастики и забивается жирно нормальной синькой ЛМ. И ловим шарик, он круглый и целится удрать.

Вот теперь порядок.


Ну и куда же без щеточного механизма. Там всё просто. Контактную группу сухой салфеткой, магниты — кисточкой от пыли.




Всё собрал, протянул. Пора ставить на место.



А потом завел. Даже по звуку стало ясно — с пол тычка.

Комментарии 2
Так вывод каков? Из-за чего не крутил?
Плохой контакт в кнопке, которая стоит под педалью сцепления. Её продублировал — теперь вопросы не возникают. Но не лишним было и сам стартёр подшаманить и почистить :)