
Приветствую Вас, уважаемый читатель! С Вашего позволения продолжим нашу историю.
Итак, после сезона 1985 года, Ford Motors прекращает своё финансирование в IMSA GT и переносит марку Lincoln, Mercury Merkur XR4Ti в SCCA Trans-Am — гоночную серию, существовавшую с 1966 по 2005 год и находившуюся под управлением Клуба спортивных автомобилей Америки (Sports Car Club of America, SCCA).
Первоначально она называлась Trans-American Sedan Championship и предназначалась для гонок седанов класса A (A/S) по классификации SCCA на трассах дорожного типа. В дальнейшем к гонкам допускались купе, составившие основу взлета популярности Trans-Am в конце 60-х — начале 70-х годов. Однако в 1980 году серия перешла на использование оригинальных силуэт-прототипов, к которым и относится гоночная версия Mercury Merkur XR4Ti.
Официальной гоночной командой марки Lincoln, Mercury Merkur XR4Ti становится "Roush Racing Team". Владелец команды — Джек Роуш (Jack Roush) — икона американскoго автоспорта, легендарный "Кот в шляпе"! Его история — тема не одной публикации, по этому, ограничимся короткой справкой.

Всего за семь месяцев, Джек Роуш в сотрудничестве с Бобом Райли (Вob Riley) из Ford Motors, создают Merkur XR4Ti GTO, оснащённый 4-х цилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,5 литра, который, по сообщениям, "выдавал" около 600 л.с. !. (Технические характеристики этого автомобиля мы рассмотрим позднее.)
Именно этот силуэт-прототип добился выдающихся успехов в серии SCCA Trans Am, впервые приняв участие в гонках в мае 1986 года.
Итак, 21-й гоночный сезон Клуба спортивных автомобилей Америки — Trans-American Sedan Championship !
18 мая, 1-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка The Coca Cola Los Angeles SCCA Bendix Trans-Am Riverside, на автодроме Riverside International Raceway, в Калифорнии. Трек действовал с 22 сентября 1957 года до 2 июля 1989 года, и был построен для размещения нескольких различных конфигураций, в зависимости от типа автомобиля и длины гонки: длинный курс — 3,27 мили (5,26 км), короткий курс — 2,5 мили (4,0 км) и курс NASCAR 2,62 мили (4,22 км). Первоначальный вариант трека оказался опасным, и он был частично переконфигурирован в 1969 году, при этом поворот №9 получил более широкий радиус и подход к повороту был резко искривлён, чтобы уменьшить нагрузку на тормоза автомобилей.
Гонка проводилась на коротком, 9-поворотном курсе. Дистанция — 40 кругов.
В практике приняли участие 44 машины, из которых на старт вышли только 38.
Roush Racing выставила три автомобиля — два Mercury Capri (№0 и №2) и один Mercury Merkur XR4Ti №3, за рулём которого 42-летний пилот Пит Халсмер (Pete Halsmer)

В этой гонке весь подиум принадлежал команде Roush Racing!
Победу одержал молодой гонщик Скотт Прюэтт (Scott Pruett), на Mercury Capri №0. Третьим пришёл Mercury Capri №2, пилот Крис Кнейфель (Chris Kneifel). Чуть позже мы поближе познакомимся с этими парнями.
Следом за победителем, с отставанием 3,229 сек., финиширует Пит Халсмер!
В первой же гонке Mercury Merkur XR4Ti впервые привёз своего пилота на подиум!
1 июня, 2-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка Motorcraft 100 Weekend на трассе Sears Point International Raceway, которая представляет собой 2,52-мильный (4,06 км) дорожный курс и включает 12 поворотов по холмистой местности с общей высотой 160 футов (49 м). Дистанция — 40 кругов.
На старте 33 машины. Пит Халсмер на 7-й позиции в стартовой решётке, с результатом 1 мин. 38.882 сек. со скоростью 147.826 км/ч.
На этот раз Roush Racing занимает 2-ю и 3-ю ступень подиума! Вторым приходит Крис Кнейфель, отстав от победителя на 20,701 сек. Халсмер приходит третьим!

Merkur XR4Ti старается изо всех сил!
14 июня, 3-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка Merkur Summer Classic Portland, на треке Portland International Raceway, находящийся в Портленде, штат Орегон, США. Почти идеально ровный дорожный курс работает по часовой стрелке. Возможны две конфигурации треков. Один из них включает жесткую шикану в конце передней прямой и имеет 12 поворотов, его длина 1,967 мили (3,17 км). Без шиканы трек имеет девять поворотов и длину круга 1,915 миль (3,08 км). Гонка проходила на укороченном курсе, дистанция — 53 круга.
В стартовой решётке 38 автомобилей. На этот раз в гонке участвуют два Merkur XR4Ti.
На поул-позиции Пит Халсмер (борт №3), с результатом 1 мин. 10.140 сек. при скорости 158.181 км/ч.
На 6-й позиции Скотт Прюэтт (борт №0), с результатом 1 мин. 11.480 сек. при скорости 155.215 км/ч.
К сожалению, обе машины не дойдут до финиша!
В самом начале гонки, на 3-м круге, из-за неисправности турбины с дистанции сойдёт Халсмер, заняв 34 место в общем зачёте. На 6-м круге, из-за проблем с распредвалом, из гонки выбывает Прюэтт, занявший 32 место.
21 июня, 4-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка Detroit Grand Prix V, FIA Formula 1 World Championship, на трассе Detroit Grand Prix Circuit. Дорожный курс длиной 4.023 км (2.5 мили) насчитывает 17 поворотов и включает несколько переездов через железнодорожные пути. Тяжелые 90-градусные повороты Детройта и короткие прямые секции давали менее мощным автомобилям определённое преимущество, и некоторые команды надеялись, что причудливая схема может дать им больше шансов на победу.
Из 52-х заявленных участников в практике проехали — 36, в квалификационных заездах — 34, в решётке — 33 автомобиля.
Поул-позицию занимает Mercury Merkur XR4Ti, №0, пилот Клаус Людвиг (Klaus Ludwig), из Германии. Его результат 2 мин. 01.525 сек. со скоростью 119.185 км/ч.

Пит Халсмер на 22-й позиции в стартовой решётке, с результатом 2 мин. 18.543 сек. со скоростью 104.545 км/ч.
К большому сожалению, Людвиг остался на старте из-за проблем с рулевым приводом!

Зато Халсмер вновь на подиуме! Он финиширует 2-м, пройдя 40 кругов дистанции, уступив победителю 3.389 сек!

13 июля, 5-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка на трассе Mid-Ohio Sports Car Course. Трасса представляет собой 15-поворотный, 2,4-мильный (3,86 км) дорожный курс, идущий по часовой стрелке . Задняя часть дорожки позволяет гонщикам разгоняться до 180 миль в час (290 км / ч). Отдельная стартовая линия расположена на задней стенке, чтобы обеспечить более безопасное начало старта. Регулярная линия старт/финиш расположена прямо на "яме". Дистанция — 42 круга.
На старте 34 автомобиля. В стартовой решётке 4 машины команды Roush Racing, в том числе два Mercury Merkur XR4Ti:
— на 4-й позиции Пит Халсмер (борт №3), с результатом 1 мин. 31.339 сек., скорость 152.233 км/ч;
— на 11-й позиции Майк Миллер (№44), с результатом 1 мин. 34.199 сек., скорость 147.611 км/ч.
В 1982 году, пробившись через несколько различных гоночных категорий, Майк Миллер дебютировал в гонках SCCA Super-Vee с открытым колесом под руководством легендарного гонщика Дэна Герни (Dan Gurney). Начиная с 1982-го по 1986-й, Миллер оттачивал свои навыки вождения в нескольких командах. Он занял третье место в Super-Vee за Майклом Андретти (Michael Andretti) и Эдом Пиммом (Ed Pimm). Гоночный опыт Миллера включает в себя учасие в Formula Atlantic, Cam Am, Trans Am и даже NASCAR Winston Cup. В настоящее время он является владельцем и участником Miller Racing, генеральным директором Orchid Orthopedic Solutions и владеет компанией Trick Titanium, производителем клапанов титанового двигателя и других компонентов Ti, а также титанового Bellhousing, используемого в топ-ловушках Top Fuel во всем мире.
Увы, гонка началась серьёзной аварии! На первом же круге столкнулись два Chevrolet Camaro и
Merkur XR4Ti №3 ! В результате Халсмер выбывает из гонки и занимает 33 место в общем зачёте.
Зато Майк Миллер финиширует четвёртым! Первая пятёрка — это результат!
20 июля, 6-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка на трассе Brainerd International Raceway. Этот 10-поворотный дорожный курс длиной в 3 мили (4.828 км), является составной частью спортивного комплекса расположенного на северо-западе города Брейнерд, штат Миннесота. Дистанция — 33 круга.
В стартовой решётке 28 участников. Из 4-х машин команды Roush Racing — 3 Merkur XR4Ti !
Поул-позицию занимает Roush Racing Mercury Capri №0, пилот Скотт Прюэтт, с результатом 1 мин. 36.724 сек., скорость 179.696 км/ч
Пит Халсмер на 3-й позиции, с результатом 1 мин. 37.088 сек., при скорости 179.022 км/ч.

8-ю позицию в решётке занимает Merkur XR4Ti №2.

Пилот — новичок в серии SCCA Trans-Am Крис Кнейфель (Chris Kneifel). Его результат в квалификации — 1 мин. 38.221 сек., при скорости 176.957 км/ч.

На 11-й позиции Майк Миллер, с результатом 1 мин. 39.504 сек., при скорости 174.675 км/ч.
У Халсмера опять подиум! Уступив победителю 1.080 сек. он приходит вторым!

В группе лидеров финиширует Кнейфель, заняв 5место!

Отстав на 1 круг от победителя, Миллер занимает 11 место в общем зачёте.

27 июля, 7-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка на трассе Road America, Elkhart Lake. Протяжённость дорожной конфигурации составляет 4 мили (6.437 км), имея по ходу 14 поворотов. Трасса отличается большим перепадом высот. На главной прямой самые быстрые автомобили развивают скорости свыше 320 км/ч. Одним из наиболее известных участков трассы является 11-й поворот, так же известный как "Излом" (Kink). Дистанция — 25 кругов.
Ожидалось, что мероприятие будет весьма многочисленным, было подано 55 заявок на участие. Однако, в практике проехало 40, в квалификации было уже 37, а на старте только 39 автомобилей.
Эта гонка стала настоящей дуэлью между Merkur XR4Ti и Chevrolet Camaro !
На поул-позиции Пит Халсмер, с результатом 1 мин. 37.088 сек., при скорости 179.022 км/ч. Ему же принадлежит самый быстрый круг — 2 мин.15.986 сек.; скорость 170.418 км/ч! Рядом с ним Уолли Далленбах-младший (Wally Dallenbach, Jr.) на Chevrolet Camaro. На 4-й позиции Крис Кнейфель на Mercury Capri, его результат 2 мин. 23.275 сек., при скорости 161.749 км/ч.
Майк Миллер на 11-й позиции, с результатом 1 мин. 23.280 сек., при скорости 161.744 км/ч.
На протяжении всей дистанции Далленбах непрерывно атакует Халсмера, сумев захватить лидерство на первых 4-х кругах гонки. На 4-м круге Пит возвращает первенство!
В дальнейшем пилоты Roush Racing, продемонстрировав наглядный пример командной работы, сумели сдержать натиск соперников и получить отличный результат!

Победу одержал Пит Халсмер, оторвавшись от Далленбаха на 1.229 сек!
Кнейфель приходит третьим, а Майк Миллер финиширует пятым!

У Merkur XR4Ti снова подиум и первая пятёрка! Отлично!
16 августа, 8-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка на треке Lime Rock Park. Гоночная трасса была проложена в 1955 году, в историческом районе Лайм-Рок в городке Солсбери, в северо-восточной части штата Коннектикут. При первоначальных измерениях длительность гоночного трека была указана как 1,53 мили (2,462 км), при семи поворотах основной конфигурации и ещё трёх дополнительных. 27 апреля 1957 года трасса приняла у себя первую гонку. За свою историю трасса принимала этапы почти всех известных североамериканских серий: сюда приезжала Формула-5000, IMSA GT, Can-Am, Trans-Am, ALMS и Grand Am.
Дистанция — 66 кругов. В гонке участвуют 30 автомобилей. Похоже, что во второй половине чемпионата окончательно сформировалась его главная интрига — соперничество между 4-х цилиндровым Mercury Merkur XR4Ti и 8-ми цилиндровым Chevrolet Camaro; между командами Roush Racing и Protofab Racing!
Поул-позиция опять принадлежит Питу Халсмеру, с результатом 52.353 сек., при скорости 169.318 км/ч. !
На второй позиции Уолли Далленбах на своём Camaro №8.
Халсмера прикрывает Скотт Прюэтт, на Mercury Capri, находясь на 3-й позиции, которого на 4-й позиции "стережёт" Джим Миллер (Jim Miller) на Chevrolet Camaro №28.
За ним, в свою очередь "наблюдает" Крис Кнейфель, 5 позиция, результат — 53.480 сек., 169.318 км/ч.
На 10-й позиции в решётке Майк Миллер с результатом 54.229 сек., при скорости 163.460 км/ч.
Первых 17 кругов во главе гонки идёт Merkur №3 Пита Халсмера под натиском Далленбаха, перехватившего инициативу на 18-м и удерживающего первенство на протяжении 3-х кругов!
Затем Халсмер вновь становится во главу гонки на 7-ми кругах дистанции! Однако, Далленбах усиливает напор и на 28-м круге опять захватывает лидерство, уступив его партнёру по команде, Джиму Миллеру, на 34-м круге!
На 35-м круге у Camaro №8 выходит из строя дифференциал и Уолли Далленбах сходит с дистанции!
Характер гонки резко изменяется — вперёд прорывается Эллиот Форбс-Робинсон (Elliot Forbes-Robinson) на Buick Somerset и Пол Ньюман (Paul Newman) на Nissan 300ZX Turbo! Головокружительная карусель!
Пит Халсмер и Джим Миллер, стремясь оттеснить друг друга, упорно стараются вернуть первенство, но на 45-м круге сталкиваются друг с другом и выбывают из гонки!
Обойдя место аварии, на 46-м круге дистанции, вперёд вырывается самый старый пилот в чемпионате, 61-летний гонщик и киноактёр, звезда Голливуда, Пол Ньюман (Paul Newman), который уже никому не уступит своего первенства и выиграет гонку, пройдя дистанцию за 1 час 06 мин. 32.638 сек!
Крис Кнейфель финиширует 5-м, пройдя 66 кругов дистанции! Следом за ним, в группе лидеров, приходит Майк Миллер! У Халсмера 23 место в общем зачёте.
14 сентября, 9-й раунд чемпионата — гонка Budweiser 650 Mosport на 10-поворотной трассе Mosport International Raceway, с асфальтовым покрытием, длиной 2,459 мили (3,957 км). Трек расположен к северу от Боуманвиля (Bowmanville), Онтарио, Канада.
Дистанция — 40 кругов. В стартовой решётке 32 гонщика.
Roush Racing во главе решётки — на поул-позиции Пит Халсмер, с результатом 1 мин. 21.081 сек., при скорости 175.707 км/ч. Рядом с ним Скотт Прюэтт на Mercury Capri.
На 7-й позиции Крис Кнейфель (1 мин. 22.373 сек.; 172.951 км/ч)

и на 12-й позиции Майк Миллер (1 мин. 24.257 сек.; 169.084 км/ч)

Эту гонку выиграл Скотт Прюэтт.
Пройдя 39 кругов дистанции, шестым, финиширует Майк Миллер, а следом за ним приходит к финишу Пит Халсмер, заняв 7 место.
Кнейфель на 21-м круге выбывает из гонки из-за аварии, заняв 23 место в общем зачёте.
28 сентября, 10-й раунд чемпионата — 100-мильная гонка на трассе Sears Point International Raceway, которая представляет собой 2,52-мильный (4,06 км) дорожный курс и включает 12 поворотов по холмистой местности с общей высотой 160 футов (49 м).
Дистанция — 40 кругов. На старте 33 автомобиля.
6-ю и 7-ю позиции в решётке занимают соответственно Пит Халсмер (1 мин. 36.231 сек.; 151.898 км/ч) и Крис Кнейфель (1 мин. 36.918 сек.; 150.821 км/ч).
Майк Миллер занимает 17-ю позицию с результатом 1 мин. 40.434 сек., при скорости 145.541 км/ч.
В этой гонке результаты были более чем скромные.
Пройдя 33 круга дистанции, пришли к финишу Кнейфель и Халсмер, заняв 19 и 20 место соответственно.
У Merkur XR4Ti Майка Миллера на 14-м круге вышел из строя шток поршня и он сошёл с дистанции, заняв 26 место в общем зачёте. Всего до финиша дошло 19 автомобилей.
12 октября, 11 раунд чемпионата — 100-мильная гонка на трассе Road Atlanta. Этот 2.54-мильный (4.088 км) дорожный курс расположен к северу от Бразильтона, штат Джорджия, США. Объект используется для самых разнообразных событий, в том числе профессиональных и любительских авто- и мотогонок, гоночных школ, корпоративных программ и тестирования гоночных команд. Трек имеет 12 поворотов, включая знаменитые "эски" (связка поворотов в форме латинской буквы S) между поворотами 3 и 5; и 12-й поворот со спуском — "поворот для дайвинга". Трек принадлежит IMSA Holdings, LLC через дочернюю компанию Road Atlanta, LLC, и является домашним треком для Petit Le Mans.
Из 45 машин, принявших участие в квалификационных заездах, на старт выкатили 41.
Для Roush Racing Merkur XR4Ti в стартовой решётке определены следующие позиции:
— Пит Халсмер (1 мин. 22.487 сек.; 176.997 км/ч) — 3 позиция;
— Крис Кнейфель (1 мин. 23.351 сек.; 175.163 км/ч) — 9 позиция;
— Майк Миллер (1 мин. 25.614 сек.; 170.533 км/ч) — 16 позиция.
Крису Кнейфелю также принадлежит самый быстрый круг — 1 мин. 35.113 сек. со скоростью 153.501 км/ч!
Первые 13 кругов в гонке лидирует Скотт Прюэтт на Roush Racing Mercury Capri. За ним, в лидирующей группе трио Roush Racing Merkur XR4Ti ! На 14-м круге вперёд прорывается Людвиг Хеймрат (Ludwig Heimrath), на Porsche 944 Turbo, и удерживает первенство на протяжении 13 кругов! На 20-м круге из гонки выбывает Прюэтт из-за проблем с двигателем, а на 26-м с дистанции сходит Хеймрат из-за проблем с механикой!
Дальше гонку возглавил Джим Миллер на Chevrolet Camaro №28, но на 37-м круге первенство захватил Крис Кнейфель и, пройдя 40 кругов дистанции, выиграл гонку, оторвавшись от преследователя на 33.750 сек!
Пит Халсмер на 29-м круге сошёл с трассы из-за аварии, заняв 25 место в общем зачёте. Всего до финиша дошло 23 машины.
8 ноября, 12 раунд чемпионата — 100-мильная уличная гонка в Майами, на треке Tamiami Park Raceway. Эта 11-поворотная трасса длиной 1.784 мили (2,87 км) в основном использовалась в CART IndyCar World Series. Дистанция — 56 кругов.
В стартовой решётке 41 автомобиль. В этом раунде Джек Роуш сделал тактический ход — к команде вновь присоединился Клаус Людвиг! "Кот в шляпе" решил к концу сезона серьёзно усилить команду!
На поул-позиции снова Пит Халсмер, с результатом 1 мин. 08.740 сек., при скорости 150.361 км/ч!
Расположившегося на 3-й позиции Далленбаха "блокируют" Скотт Прюэтт (2 позиция) и находящийся на 4-й позиции Клаус Людвиг на Merkur XR4Ti №43, с результатом 1 мин. 09.452 сек., при скорости 148.819 км/ч.
На 10-й позиции — Крис Кнейфель с результатом 1 мин. 10.419 сек., при скорости 146.775 км/ч.
На этот раз первенство безраздельно принадлежало Merkur и Roush Racing ! И это несмотря на то, что из четырёх гонщиков команды к финишу пришёл только один!
Неприятности начались с первых кругов гонки — на 8-м круге, из-за аварии, с дистанции сходит Крис Кнейфель! У него лишь 38 место в общем зачёте.
На 17-м круге сталкиваются Mercury Capri Прюэтта и Chevrolet Camaro Джерри Куна!
Халсмер возглавляет гонку на протяжении первых 35-ти кругов! На 36-м круге вперёд проходит неотрывно следовавший за ним Клаус Людвиг! Этот дуэт умело применяет тактику слипстрима* (slipstream) ещё 15 кругов, но на 48-м круге Merkur Халсмера буквально соскальзывает с трека! У него лишь 25 место в общем зачёте.
Перехвативший первенство Клаус Людвиг уверенно лидирует, не оставляя никаких шансов преследующим его Эллиоту Форбс-Робинсону (Elliot Forbes-Robinson), на Buick Somerset, и Уолли Далленбаху на Chevrolet Camaro!
Оторвавшись от преследователей на 2,310 сек., "König Ludwig" выигрывает гонку, блестяще продемонстрировав своё мастерство!
В третий раз Mercury Merkur XR4Ti привёз своего пилота на "золотую" ступень подиума!
(*Слипстрим (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по трековым трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.)
15 ноября, финальный, 13-й раунд 21-го сезона — 100-мильная уличная гонка GTE St. Petersburg Grand Prix, в Сент-Питерсбурге (St. Petersburg), штат Флорида. Гонка проходит на 14-поворотном временном курсе с длиной круга в 2 мили (3,219 км) с использованием улиц в центре и в нижней части города, затрагивая набережную, и две взлетно-посадочные полосы аэропорта Albert Whitted.
Дистанция — 50 кругов.
На участие в гонке было подано 60 заявок, но в практике участвовало только 49 автомобилей, из которых 43 проехали в квалификационных заездах и только 41 машину выкатили на старт.
Во главе стартовой решётки Roush Racing Merkur XR4Ti !
Поул-позицию опять занимает Пит Халсмер, с результатом 1 мин. 17.116 сек., при скорости 150.258 км/ч!
Ему же принадлежит самый быстрый круг — 1 мин. 18.540 сек.; 147.533 км/ч.
Рядом с ним Клаус Людвиг (1 мин. 17.289 сек.; 149.922 км/ч),

Скотт Прюэтт, на Mercury Capri, (1 мин.17.607 сек.; 149.307 км/ч) и Крис Кнейфель (1 мин. 18.060 сек.; 148.441 км/ч),

занимая соответственно 2-ю, 3-ю, и 4-ю позиции! На 11-й позиции в решётке находился пятый пилот Roush Racing, Майк Миллер, на Mercury Capri №44.
Мне это напоминает звено истребителей на старте!
Эта гонка, от старта до финиша, стала триумфом команды Roush Racing и Mercury Merkur XR4Ti !
Фактически, на протяжении всей дистанции, 49 кругов, лидировал Клаус Людвиг! "Бампер в бампер" с ним идёт Халсмер! И вот, на финишном круге, когда победа Людвига уже ни у кого не вызывала сомнений, Хальсмер филигранно обходит Людвига по внутреннему радиусу и становится победителем!

Что это было — рыцарский поступок Клауса Людвига или азарт Халсмера в личном первенстве? Можно только предполагать и догадываться!
Третьим приходит Скотт Прюэтт (Scott Pruett) на Roush Racing Mercury Capri №0, четвёртым — Крис Кнейфель на Mercury Merkur XR4Ti №2 и пятым финишировал Майк Миллер на Mercury Capri №44.!
Абсолютная победа команды Roush Racing! Блестящая победа Lincoln, Mercury Merkur XR4Ti !
Впечатляющий финал Чемпионата!
И это только дебют в серии SCCA Trans-Am!
Ведущий пилот Merkur XR4Ti, Пит Халсмер, принявший участие во всех 13-ти гонках сезона, шесть раз поднимался на подиум —дважды стал победителем, трижды завоевал "серебро" и однажды "бронзу"! Ему так же пригадлежат 6 поул-позиций и 2 самых быстрых круга!
Новичок в серии SCCA Trans-Am, Крис Кнейфель, выступив в 7-ми гонках сезона на Merkur XR4Ti №2 выигрывает одну из них! В его активе, кроме того, 1 самый быстрый круг и 4 финиша в первой пятёрке!
Ещё одним замечательным водителем, выступавшим на Merkur XR4Ti с №0, №7 и №43, был Клаус Людвиг из Германии. Он принял участие в 3-х гонках: в одной Людвиг занял поул-позицию, но остался на старте из-за проблем с рулевым приводом, одну выиграл, и в ещё одной, сменив из-за неисправностей машину с №7 на машину с №43, пришёл вторым!
И наконец, Майк Миллер, выступивший в 7-ми гонках на Merkur XR4Ti, №44, трижды финишировал в первой пятёрке!
Воистину впечатляющее разнообразие гоночных талантов!
В общей сложности, Mercury Merkur XR4Ti девять раз привезли своих пилотов на подиум, причём четырежды это была ступень победителя (!), семь раз привезли их на поул-позицию, и трижды показали самый быстрый круг!
Нужно сказать, что сезон 1986 года был дико-конкурентным! Причиной послужило то, что автомобили с 4-х цилиндровыми турбированными двигателями стали активно занимать призовые места, перестав выполнять роль "полевых наполнителей"!
Итак, дебют состоялся! А впереди — триумфальные победы !
Продолжение следует…
