Приветствую Вас, уважаемый читатель!
В этой главе речь пойдёт о сезоне серии Trans-Am, в котором автомобиль марки Lincoln-Mercury, Merkur XR4Ti принимет участие в последний раз.
В 1988 году SCCA Escort Trans-Am Championship был 23-м гоночным сезоном Клуба спортивных автомобилей Америки (Sports Car Club of America), основанного в 1944 году. Клуб организовывает и поддерживает мероприятия по авто-кроссу, ралли и дорожным гонкам (road racing).
1988 год ознаменовал конец "эпохи Trans-Am GT," в которой Trans-Am Championship был серией поддержки, для более популярного чемпионата — IMSA GT, обогнавшего Trans Am как самую популярную гоночную серию в США. Причиной тому послужило резкое снижение количества "маскл-каров" из-за нефтяного кризиса 1973 года.
Это привело к повышению конкурентоспособности со стороны иностранных производителей на автомобильном рынке США.
В этом чемпионате каждый список участников будет возглавлять трио Lincoln-Mercury, Merkur XR4Ti команды Roush Racing:
— Скотт Прюэтт, борт №1;
— Лин Сент-Джеймс, борт №2;
— Дебора Грегг, борт №3.
Время от времени к ним будет добавляться ещё одна машина.
16 апреля, 1-й раунд чемпионата — гонка на трассе Long Beach Temporary Circuit, в Лонг-Бич, штат Калифорния. Это самая крупная уличная гонка в Северной Америке — 167,28 мили (269,21 км)! Дорожный курс длиной 1,968 мили (3,177 км), насчитывает 11 поворотов и расположен на улицах города, окружающих сегодняшний конференц-центр Лонг-Бич.
Все 38 заявленных участников прошли квалификацию и были допущены к старту.
На поул-позиции Скотт Прюэтт с результатом 1 мин. 17.244 сек. при скорости 125.257 км/ч.
В стартовой решётке: на 7-й позиции — Лин Сент-Джеймс (1 мин. 18.743 сек.; 122.873 км/ч), на 11-й позиции — Дебора Грегг (1 мин 20.030 сек; 120.897 км/ч);
Для команды Roush Racing первая гонка серии с самого начала складывалась вполне успешно. Скотт Прюэтт уверенно лидировал на протяжении всей дистанции! Сюрпризы начались в самом конце гонки! На 57-м круге, за один круг до финиша, у него выходит из строя топливная система! Скотт уступает первенство следующему по пятам Полу Джентилоцци на Oldsmobile Cutlass! В общем зачёте у Прюэтта 7-е место.
Незадолго до этого, на 56-м круге, у Деборы Грегг выходит из строя колесо. Результат — 12 место в общем зачёте.
Зато порадовала другая леди — Лин Сент-Джеймс финиширует 3-ей!
1 мая, 2-й раунд чемпионата — уличная гонка в Далласе, на 14-повротной трассе в Fair Park. Дистанция составляет 105 кругов длиной 1,931 км.
По результатам квалификации Roush Racing Merkur XR4Ti расположились следующим образом: — на 6-й позиции Скотт Прюэтт с результатом 57,682 сек. при скорости 120.529 км/ч; на 17-й и 18-й соответственно Дебора Грегг (1 мин 00.249 сек; 115.393 км/ч) и Лин Сент-Джеймс (1 мин. 00.331 сек; 115.237 км/ч). Не самое бодрое начало, за которым последовал и вовсе плачевный результат:
— на 14-м круге из гонки выбывает Прюэтт из-за проблем с подвеской, 27-место в общем зачёте;
— на 37-м круге, влетев в отбойник, с трассы сходит Дебора Грегг (20-е место);
— на 83-м круге, из-за проблем с двигателем, дистанцию покидает Лин Сент-Джеймс, заняв в общем зачёте 11-е место.
Комментарии, я думаю, излишни!
29 мая, 3-й раунд — 100-мильная гонка Lincoln-Mercury Classic на трассе Sears Point International Raceway, которая представляет собой 2,52-мильный (4,06 км) дорожный курс и включает 12 поворотов по холмистой местности с общей высотой 160 футов (49 м).
На старте 38 машин. На 3-й позиции в решётке Скотт Прюэтт, показавший время в квалификации 1 мин. 36.755 сек. со скоростью 151.076 км/ч. На 15-й и 18-й позициях Лин Сент-Джеймс (1 мин 39.611 сек.; 146.745 км/ч) и Дебора Грегг (1 мин. 40.656 сек.; 145.221 км/ч).
На этот раз Прюэтт приходит 3-м (!), уступив Вилли Т. Риббсу (Willy T. Ribbs) на Chevrolet Camaro и Ирву Хоерру (Irv Hoerr) на Oldsmobile Cutlass. Группа лидеров прошла дистанцию в 162.415 км за 40 кругов.

Лин Сент-Джеймс финиширует 11-й, на один круг отстав от лидеров,

следом приходит Дебора Грегг, так же пройдя 39 кругов и заняв 13-е место.

19 июня, 4-й раунд — 100-мильная уличная гонка Motor City 100, Enichem Detroit Grand Prix на трассе Detroit Grand Prix Circuit. Дорожный курс длиной 4.023 км (2.5 мили) насчитывает 17 поворотов и включает несколько переездов через железнодорожные пути. Тяжелые 90-градусные повороты Детройта и короткие прямые секции давали маломощным автомобилям определённое преимущество, и некоторые команды надеялись, что причудливая схема может дать им больше шансов на победу.
Из 45-и автомобилей, проходивших "практику", на старт вышло 43, а до финиша дошло только 24 машины.
В этой гонке к основной группе Roush Racing Merkur присоединился наш давний знакомый, Пит Хальсмер, занявший поул-позицию с результатом 1 мин 58.492 сек. при скорости 122.236 км/ч.
С 3-й позиции в решётке стартует Скотт Прюэтт (1 мин. 58.773 сек.; 121.948 км/ч).
Лин Сент-Джеймс на 9-й (2 мин. 02.270 сек.; 118.461 км/ч)
Дебора Грегг на 12-й позиции (2 мин. 02.454 сек.; 118.282 км/ч).
Победу одержал Харли Хейвуд (Hurley Haywood) на Audi 200 quattro. Тогда ещё никто не знал, что это было началом триумфа Audi !
Все четыре Roush Racing Merkur финишировали в первой десятке, преодолев 40 кругов дистанции в следующей последовательности:
— Скотт Прюэтт приходит 2-м (!), проиграв победителю 11,701 секунды;

— Лин Сент-Джеймс финиширует 5-й,

— 9-е место у Деборы Грегг,

и 10-м финишную линию пересекает Пит Хальсмер!

Один подиум и первая десятка — очень хороший результат! Правда, Питер Хальсмер больше не примет участия в серии Trans-Am за рулём Merkur XR4Ti, его усилия будут целиком сосредоточены на участии в серии IMSA GT!
26 июня, 5-й раунд — гонка Escort Trans-Am Weekend, Niagara Falls Grand Prix. Звучит очень романтично — "Гран-при Ниагарского водопада"! Этот временный 14-поворотный уличный курс, длиной 2,575 км (1.6 мили), состоит из 4-х прямых скоростных участков, в один из которых "встроена" шпилька. Они соединены шестью 90-градусными поворотами и замкнуты пологой дугой. Дистанция — 94 круга.
Из 34-х машин, участвовавших в "практике", квалификацию прошли 26, и все допущены к старту. В стартовой решётке: Скотт Прюэтт — 3-й (1 мин. 23.458 сек.; 111.072 км/ч), у Деборы Грегг — 16-я позиция (1 мин. 28.559 сек.; 104.673 км/ч) и Лин Сент-Джеймс — на 19-й позиции (1 мин. 29.297 сек.; 103.809 км/ч).
Победу в этой гонке одержал Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) на Audi 200 quattro, стартовавший с поул-позиции.
С отставанием в 1 мин. 21,920 сек. финишную линию пересёк Скотт Прюэтт, заняв 2 место!

Через 4 круга после победителя финиширует Лин Сент-Джеймс, у неё 7 место.

Спустя ещё один круг, гонку завершает Дебора Грегг заняв 11 место в общем зачёте.

Всего до финиша дошло только 17 машин.
7 июля, 6-й раунд — 100-мильная гонка WMMS-FM Trans-Am Weekend Cleveland, на треке Burke Lakefront Airport Cleveland, имеющем длину 2,106 мили (3,389 км) и насчитывающем 10 поворотов.
Полностью функционирующий в течении года аэропорт Burke Lakefront был закрыт на неделю, предшествующую мероприятию, требуя тщательного обслуживания взлетно-посадочных полос, чтобы обеспечить их безопасность для автомобилей с высокими скоростями. Несмотря на это, водители регулярно отмечали, что гонка была одной из самых сложных для езды в серии Trans-Am, поскольку трек из бетонных плит, предназначенный для самолетов, а не легких гоночных автомобилей, делает езду ухабистой, при том, что сцепление с дорожным покрытием имеет первостепенное значение. На протяжении всей своей истории гонка была очень популярна среди поклонников, так как длинные широкие взлетно-посадочные полосы (намного шире и длиннее обычных естественных дорожных курсов и других временных схем ) допускали движение бок о бок, высокие скорости и превосходные зоны прохода. Ни один другой активный аэропорт в Соединенных Штатах не принимал подобного мероприятия в то время, что сделало Гран-при Кливленда уникальным во всех отношениях для американского автоспорта.

В этот раз Скотт Прюэтт на поул-позиции с результатом 1 мин. 18.956 сек. при скорости 181.978 км/ч.
Лин Сент-Джеймс прошла квалификацию за 1 мин. 21.810 сек. со скоростью 175.629 км/ч и заняла 11-ю позицию.
Дебора Грегг стартует 18-й, показав результат 1 мин. 23.992 сек. и 171.067 км/ч.
Эта гонка стала настоящей битвой Merkur XR4Ti №1 и Audi 200 quattro №14 !
Первые 8 кругов гонку ведёт Прюэтт, у которого, буквально "на плечах", сидит Ганс Йоахим Штук, сумевший таки перехватить инициативу на 9-м круге! После 11-и кругов Прюэтту удаётся вернуть первенство, но на 18-м круге Штук опять вырывается вперёд! Неизвестно, чем бы закончилась эта дуэль… Увы, но Прюэтта опять постигла неудача — на 24-м круге он выбывает из гонки из-за проблемы с двигателем, заняв в общем зачёте лишь 34 место.

Гонку опять выигрывает Audi 200 quattro №14, пилот Ганс Йоахим Штук (Hans-Joachim Stuck), пройдя за 40 кругов дистанцию в 159.647 км.
Отстав на 1 круг от победителя, гонку завершили: Лин Сент-Джеймс, 7-е место,

и Дебора Грегг, занявшая 9-е место в общем зачёте.

На этот раз дамам повезло гораздо больше — они опять в первой десятке!
17 июля, 7-й раунд — 100-мильная гонка на трассе Brainerd International Raceway.
Этот 10-поворотный дорожный курс длиной в 3 мили (4.828 км), является составной частью спортивного комплекса расположенного на северо-западе города Брейнерд, штат Миннесота.
На этот раз марку Lincoln-Mercury, Merkur XR4Ti представляют только дамы!
Скотт Прюэтт в этот же день участвует в гонке Kodak Copier 500 at Watkins Glen, в которой, к стати сказать, он стартовал с поул-позиции и поднялся на 2-ю ступень подиума!
В квалификации участвовали 34 гонщика и все были допущены к старту.
Дебора Грегг прошла квалификацию за 1 мин. 38.458 сек. со скоростью 176.531 км/ч, а Лин Сент-Джеймс показала результат 1 мин. 39.501 сек. со скоростью 174.681 км/ч. Они заняли 10-ю и 12-ю позиции в стартовой решётке соответственно.
Победителем опять стал Ганс Йоахим Штук на Audi 200 quattro №14, пройдя дистанцию в 33 круга длиной 159.325 км за 57 мин. 59.280 сек.
Лин Сент-Джеймс, преодолев ту же дистанцию пришла 7-й.
У Деборы Грегг на первом-же круге отказал двигатель и она заняла лишь 29 место в общем зачёте.
23 июля, 8-й раунд — 100-мильная гонка Meadowlands Grand Prix, на 6-поворотной трассе длиной 1,2 мили (1.928 км), в спортивном комплексе Meadowlands в Восточном Резерфорде, штат Нью-Джерси.
На старте 37 автомобилей.
Поул-позицию занял Скотт Прюэтт с результатом 45.712 сек. при скорости 152.091 км/ч.
Довольно далеко от лидера находились Дебора Грегг (46.867 сек. 148.346 км/ч) и Лин Сент-Джеймс (47.196 сек. 147.308 км/ч), занявшие 11-ю и 13-ю позиции, хотя разница в результатах составила 1,155 сек. и 1,484 сек!
Гонку опять выигрывает Audi 200 quattro №14, пройдя дистанцию длиной 161.952 км (84 круга) за 1час12 мин. 41.715 сек.
Опять дуэль между Audi и Merkur !
Скотт Прюэтт возглавляет гонку на протяжении 38-ми кругов! На 39-м Гансу Штуку удалось захватить первенство, которое он уже не упустит и выиграет гонку! Опять Audi 200 quattro №14 !
Вплотную к лидеру, Прюэтт приходит к финишу 3-м!
Лин Сент-Джеймс, отстав от победителя на 2 круга, финиширует 11-й. У Деборы Грегг на 38-м круге произошла авария и у неё 28-й результат в общем зачёте.
6 августа, 9-й раунд — 100-мильная гонка в Lime Rock Park, на 7-поворотном дорожном курсе длиной 1,53 мили (2,462 км). Гоночная трасса проложена в 1955 году в историческом районе Лайм-Рок в городке Солсбери, в северо-восточной части штата Коннектикут. При первоначальных измерениях длительность гоночного трека была указана как 1,53 мили, при семи поворотах основной конфигурации и ещё трёх дополнительных. 27 апреля 1957 года трасса приняла у себя первую гонку. За свою историю трасса принимала этапы почти всех известных североамериканских серий: сюда приезжала Формула-5000, IMSA GT, Can-Am, Trans-Am, ALMS и Grand Am.
Из 38-ми гонщиков, принявших участие в квалификации, на старт вышло 36.
На поул-позиции Скотт Прюэтт с результатом 52.805 сек. при скорости 167.867 км/ч.
4 позиция у Лин Сент-Джеймс (53.745 сек.; 164.932 км/ч), а на 8-й — Дебора Грегг (53.659 сек.; 165.196 км/ч).
Наконец-то Mercury Merkur XR4Ti первым доходит до финиша! Победителем стал Скотт Прюэтт, преодолев 66 кругов дистанции длиной 162.512 км за 1 час 10 мин. 58.834 сек! Победа была буквально вырвана у соперника, Дарина Брассфилда (Darin Brassfield) на Chevrolet Corvette, финишировавшего с отставанием всего 0, 227 сек!
Отстав на 1 круг от победителя финиширует Дебора Грегг, занявшая 9 место.
Лин Сент-Джеймс приходит 11-й, проехав 64 круга дистанции.
4 сентября, 10-й раунд — 100-мильная гонка на 15-поворотной дорожной трассе Mid-Ohio Sports Car Course длиной 2,4 мили (3,862 км).
По результатам квалификационных заездов гонщики команды Roush Racing расположились в стартовой решётке следующим образом:
— 3 позиция — Скотт Прюэтт с результатом 1 мин. 29.447 сек.; 155.453 км/ч.;
— 10 позиция — Лин Сент-Джеймс — 1 мин. 31.426 сек.; 152.088 км/ч.;
— 17 позиция — Дебора Грегг — 1 мин. 33.897 сек.; 148.085 км/ч.;
Победа снова у Audi 200 quattro №14. Ганс Йоахим Штук прошёл 42 круга дистанции длиной 162.222 км за 1 час 32 мин. 26.658 сек.
Несмотря на то, что все Merkur XR4Ti достигли финиша без поломок и аварий, результат гонки не выглядит успешным.
Отстав от победителя на 2 круга, гонку завершила Лин Сент-Джеймс, заняв 10 место в общем зачёте, ещё один круг спустя, 16-м, финиширует Скотт Прюэтт. Пройдя 36 кругов дистанции финишную отметку пересекает Дебора Грегг, занимая 26 место.
11 сентября, 11-й раунд — 100-мильная гонка Briggs & Stratton 200 Weekend Road America, на трассе Road America, Elkhart Lake. Протяжённость дорожной конфигурации составляет 4 мили (6.437 км), имея по ходу 14 поворотов. Трасса отличается большим перепадом высот. На главной прямой самые быстрые автомобили развивают скорости свыше 320 км/ч. Одним из наиболее известных участков трассы является 11-й поворот, так же известный как "Излом" (Kink).
Ожидалось, что мероприятие будет весьма многочисленным, было подано 64 заявки на участие. Однако, в практике и квалификации было уже 42 машины, а до старта допустили только 37 автомобилей.
К трём Merkur XR4Ti, привычно возглавлявшим список участников, добавился ещё один. Одна из крупнейших инвестиционных компаний Канады, Mackenzie Investments, выступила спонсором команды Roush Racing. Благодаря этому на треке появился сине-белый Mercury Merkur XR4Ti, №4, Mackenzie !
В качестве пилота был приглашён гонщик из Канады Рон Феллоуз (Ron Fellows), который участвовал в 2-х финальных мероприятиях серии SCCA Trans-Am 1987 года на Buick Somerset.

На поул-позиции Скотт Прюэтт, показавший результат 2 мин. 11,534 сек. со скоростью 176.186 км/ч!
Далее, в соответствии со стартовой решёткой, расположились:
— Рон Феллоуз — на 5-й позиции с результатом в квалификации 2 мин. 15.160 сек.; 171.460 км/ч;
— Лин Сент-Джеймс — 10 позиция с результатом 2 мин. 15.214 сек.; 171.392 км/ч;
— Дебора Грегг — 22 позиция с результатом 2 мин. 20.435 сек.; 165.020 км/ч.
Преодолев дистанцию длиной 160.934 км за 25 кругов, безраздельно лидируя на трассе, победителем в этой гонке становится Скотт Прюэтт! Эта победа стала замечательным финалом его участия в SCCA Escort Trans-Am Championship !

С отставанием в 5.270 сек. гонку завершает Ганс Йоахим Штук на Audi 200 quattro №14. Ему остался лишь самый быстрый круг — 2 мин 13.500 сек.; со скоростью 173.576 км/ч.
25 кругов дистанции проходят Рон Феллоуз и Лин Сент-Джеймс, занимая 5-е и 8-е место соответственно.
Дебора Грегг финиширует 14-й, проехав 24 круга. В целом — отличный результат!
25 сентября, 12-й раунд — гонка Q107 presents Rothmans Trans-Am Weekend на 10-поворотной трассе Mosport International Raceway, с асфальтовым покрытием, длиной 2,459 мили (3,957 км). Трек расположен к северу от Боуманвиля (Bowmanville), Онтарио, Канада.
Дистанция — 50 кругов. В стартовой решётке 31 гонщик.
На поул-позиции канадец Рон Феллоуз, с результатом в квалификации 1 мин. 20.892 сек.; 176.119 км/ч. Думаю, он был счастлив возглавлять гонку у себя дома!
Лин Сент-Джеймс на 7-й позиции (1 мин. 21.906 сек.; 173.938 км/ч).
Дебора Грегг стартует с 12-й позиции (1 мин. 23.393 сек.; 170.837 км/ч).
Победу в гонке одержал Дарин Брасссфилд (Darin Brassfield) на Chevrolet Corvette, пройдя дистанцию длиной 197.869 км за 1 час 10 мин. 32.393 сек.
Рон Феллоуз поднялся на 3 ступень подиума!

Лин Сент-Джеймс заняла 8 место, отстав от победителя на 2 круга.

Дебора Грегг финишировала 20-й, проехав 37 кругов дистанции.

Вот мы и приблизились к финалу, уважаемый читатель! Последнее мероприятие чемпионата!
23 октября, заключительный, 13-й раунд — уличная гонка в Сент-Питерсберге (St. Petersburg), штат Флорида. Гонка проходит на 14-поворотном временном курсе с длиной круга в 2 мили (3,219 км) с использованием улиц в центре и в нижней части города, затрагивая набережную, и две взлетно-посадочные полосы аэропорта Albert Whitted. За год до этого, 8 ноября 1987 года, в финальной гонке сезона Trans-Am Grand Prix of St. Petersburg, погиб самый успешный пилот в истории SCCA — Джеймс Джойс Фицджеральд (James Joyce Fitzgerald). Его Nissan 300ZX Turbo врезался в разделительный барьер на скорости более 100 миль в час (160 км / ч.)! 65-летний Джеймс Фицджеральд был самым старым действующим гонщиком клуба с более чем 350 победами в карьере.
В этой гонке опять участвует четыре Mercury Merkur XR4Ti. Уже знакомый нам канадец Рон Феллоуз на этот раз выступает за Roush Racing на автомобиле под №1, сменив за рулём Прюэтта.
Ещё один наш знакомый, партнёр Скотта Прюэтта в гонке в Кеморе (см. глава 5), финский пилот Роберт Лаппалайнен (Robert Lappalainen) выступает на Roush Racing Mercury Merkur XR4Ti №5 с логотипами John Player Special.
Жаль, что нет ни одной фотографии! Автомобиль, наверняка, великолепно смотрелся в чёрном цвете с золотыми номерами, надписями и эмблемами JPS !
Роберт Лаппалайнен (родился 22 июня 1949 года Кеми, Финляндия) — автогонщик и известный бизнесмен. Он стал известен публике с 1984 года, выступая на гоночных трассах в родной Финляндии, а так же соседних Дании и Швеции, на Chevrolet Camaro. В ноябре 1986 года Лаппалайнен гоняется в США, в 2-х финальных гонках сезона серии Trans-Am. В сезоне IMSA GT 1987 года, Роберт участвует в Daytona 24 Hours и Sebring 12 Hours, в экипажах с пилотами из США и Франции. После сезона Trans-Am-88 он снова выступит в Дайтоне и Себринге, в 1990 году, на Mercury Cougar XR-7, в команде Tru-Cur / Roush Racing. Блестящим финалом его гоночной карьеры станет победа в Kemora 500 Midnight Sun Race 27 июля 1991 года.
Впоследствии Роберт Лаппалайнен активно участвовал в развитии и продвижении автогонок в Финляндии. В период с 1995 по 1997 год он выступал в качестве промоутера самого значительного события в автоспорте Финляндии — конкурсе Helsinki Thunder. Будучи предпринимателем, он работает со своим картинг-клубом в Хельсинки.
Итак, гонка! В квалификации и на старте 41 участник. Merkur XR4Ti распределены в решётке следующим образом:
— Рон Феллоуз — 6 позиция с результатом (1 мин. 23.623 сек. 138.566 км/ч);
— Лин Сент-Джеймс — 7 позиция с результатом (1 мин. 23.843 сек. 138.202 км/ч);
— Дебора Грегг — 13 позиция с результатом (1 мин. 23.129 сек. 139.389 км/ч);
— Роберт Лаппалайнен — 19 позиция с результатом (1 мин. 25.381 сек. 135.713 км/ч.)
С самого старта гонку возглавили три Audi 200 quattro! Они будут удерживать лидерство первые 19 кругов, затем инициативу перехватят Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro, но на 48-м круге лидером опять станет Вальтер Рёрль на Audi 200 quattro №14. Ему и принадлежит победа в финальном раунде SCCA Escort Trans-Am Championship ! За 63 круга дистанции он проедет расстояние в 202.777 км.
Следом за Рёрлем, в первой пятёрке, финиширует Рон Феллоуз, занявший 5-е место!
Дебора Грегг и Лин Сент-Джеймс займут, соответстенно, 6-е и 8-е место, на 1 круг отстав от победителя!
Учитывая серьёзный напор со стороны команды Audi of America — это очень достойный результат!
У Лаппалайнена на 47-м круге возникнут проблемы с механикой и он будет вынужден сойти с трассы, заняв 20 место в общем зачёте. До него, из-за технических неисправностей с дистанции сойдут 12 машин, ещё 1 автомобиль постигнет авария.
Так завершился 23-й гоночный сезон Клуба спортивных автомобилей Америки (Sports Car Club of America) — SCCA Escort Trans-Am Championship !

Давайте подводить итоги.
Один из самых молодых пилотов чемпионата, 28-летний Скотт Прюэтт, шесть раз поднимался на подиум — дважды победив в гонке, дважды завоевав "серебро" и дважды "бронзу"! Ему так же пригадлежат 5 поул-позиций и 2 самых быстрых круга!
Единственные женщины-пилоты чемпионата:
— Лин Сент-Джеймс, приняв участие во всех 13-ти гонках чемпионата, однажды поднялась на подиум, заняв 3 место, и 8 раз финишировала в первой десятке;
— Дебора Грегг, так же не пропустив ни одного раунда, четырежды финишировала в первой десятке, в том числе однажды пришла пятой!
Питер Хальсмер, однажды выступив в чемпионате, принёс команде Roush Racing одну поул-позицию и один самый быстрый круг!
Рон Феллоуз однажды поднялся на подиум, завоевав"бронзу", и имел одну поул-позицию!
В общей сложности, Mercury Merkur XR4Ti восемь раз привезли своих пилотов на подиум, причём дважды это была ступень победителя (!), семь раз привезли их на поул-позицию, и трижды показали самый быстрый круг!
Все Merkur XR4Ti достойно проявили себя на трассе. Всё остальное зависело то мастерства пилотов и везения, в прямом и переносном смысле этого слова!
В связи с тем, что руководством Ford Motors было принято решение о прекращении продаж автомобилей марки Lincoln-Mercury, Merkur XR4Ti на территории Соединённых Штатов, финансирование их участия чемпионатах IMSA GT и SCCA Trans-Am было прекращено!
Впоследствии, ни один из этих автомобилей, которые Roush Corporation предлагала на продажу без двигателя и трансмиссии в середине 1989 года, никогда не превращался ни в Cougar, ни в Mustang, а так же не оснащался двигателями V8 в гоночных сезонах 1989 или 1990 годов.
Приключения в Новом свете подошли к концу.
Теперь, уважаемый читатель, я приглашаю Вас совершить путешествие через Атлантический океан, в Старый свет, на берега туманного Альбиона!
Продолжение следует…

Комментарии 8
Хм… Будет время, проверю.
Спасибо. В чём, по Вашему мнению ошибки? )
В датах. Например, гонка в Кливленде была не 27 июня, а 2 июля
Вы были правы, вкралась ошибка. Благодарю за подсказку.)
Да не за что. Благодарю за адекватную реакцию. Как оказалось, не все спокойно реагируют на подсказки. Для некоторых это, как личное оскорбление
Неплохая статья, если не считать ошибок в датах. Всё-таки жаль, что американцы были вынуждены изменить регламент. Будь у них больше машин с полным приводом, наверное, не пришлось надеется только на мастерство пилотов и удачу
Отличная статья ! Обидно, что тут мало читателей…
Спасибо! Рад, что было интересно.