Доброго времени суток! Похоже, оживление гальванизированных трупов становится моим мейнстримом этого лета.
Но события нынешних выходных — это круче всего.
В общем звонит мне отец-основатель нашего ретроклуба и говорит: — прикинь! тут Зил 157 нарисовался! Его на металл хотят сдать! Стоит на даче уже лет 20, а то и больше. Круто — думаю я и собираю спасательную экспедицию.
Часов этак в 10 утра нашему взору предстало это:

Аппарат за годы стоянки не только сам врос в землю

Но и стал неким подобием окружающих дачных грядок

Однако… все агрегаты в наличии. И даже кабина комплектная

И несет на себе следы былых трудовых подвигов

Морда на козелках, а одно колесо скинуто


Собственно, единственный момент истины, который меня беспокоил — это состояние мотора.
Но все вопросы снялись с первого-же оборота вот этой ручки

Мотор крутится мягко, а компрессор весьма обнадеживающе чавкает.
Далее всё происходит мгновенно.
Ставятся новые свечи, на крыло бухается канистра с бензином и от неё прокидывается шланг на бензонасос.
Скомандовав ложись! Анатолич накидывает клемму

Ключ на старт!.. В Ютубе много разных роликов типа завели после 20 лет простоя или типа того… Какая это всё фигна, по сравнению с тем, как фактически првалявшийся 20++ лет на свалке Труман запустился с полоборота.
Всё! Пациент жив! В радиатор вливается вода, накачиваются колеса

Заново прокладывается топливная магистраль от бака к бензонасосу

Удаляется проволочный колхоз, предназначеный, по-видимому для накидывания утеплителя зимой.

Снова запуск. Первая передача и Зил, буксанув задней тележкой, спрыгивает вперед с чурбаков на землю. Потом, было полчаса маневров вперед-назад по выкатыванию с места почти вечной стоянки. ЗиЛ стоял настолько давно, что вокруг него построили целую дачную улицу. И в этом вот стесненном пространстве надо было развернуть грузовик с радиусом поворота в 11 метров, без гидроусилителя и с подзакисшим рулевым. Офигеть!
Короче, к окончанию операции силы меня оставили. Да и в любом случае, гнать это по трассе к новому месту стоянки однозначно предстояло Анатоличу, хотя-бы потому, что у него в правах есть категория С, а у меня нет.
Экипаж к полету готов!

И знаете что? ЗиЛ просто поехал. Без приключений, без закидонов. Просто ехал, прыгая на ставших квадратными за годы стоянки колесах, и повергая в шок окружающих своим боевым видом.
А на новом месте стоянки, вдали от дорог и всего прочего — я тоже немного порезвился.

Какой вывод из всего этого? А простой! В постапокалиптические времена ездить будут не на том, что показывают в кино. Ездить будут вот на таком-вот. Это, похоже, единственная вечная техника :)




Комментарии 106
Зверь машина.
Мы так 20летний 412 АЗЛК Завели ))
На спор, ящик пиво я выиграл т.к. москвич завелся с первого раза.
Рад за Старика. Будет жить! )
Классно. А что дальше будет? Реставрация?
Скорее ремонт и приведение в порядок. Реставрация (именно реставрация, а не то что ей обычно называют)слишком сложный и затратный процесс для нас.
Уважуха!
Блин, реально молодцы, жалко такое уничтожать. Жалко, реально жалко лично для меня такая техника имеет душу, как живая имеет свою историю и разные приключения. Даже то что просто простая ла двадцать лет, возможно и больше, и запустилась с пол пинка! Это говорит о том что данный экземпляр жить хочет! С таким ощущением что простаивала и ждала этого момента, вот оно и произошло.
Всех благ, удачи.
Классно, а что за свечи там стоят?
Увидел пост на Пикабу. Глядя на фотки, вспомнился Сургут.
Пришел на Драйв2 — точно! Сургут! :)
А человек просто поимел 3,5к рейтинга с этого поста.
надо бы прикупить такого
у друга в казани есть много зч на этот зил
Огонь! Пиши ещё!
а продолжение будет?
дальнейшая судьба машины?
как восстанавливать будете и т.д?
p.s. есть на ютубе видео, "оживший зверобой", ваша история напомнило как раз оное)
Продолжение будет. Куда без него. Бортжурнал на этого монстра я завёл.
Оживший зверобой всё-же поэпичнее. Там и простояло это всё изрядно дольше и возни было куда больше.
В юности в лесу работал дрова да деловой лес на таких таскали, в горку прет как зверь мотор вот вот сдохнет колокольчики к гландам подкатываются ан нет запрет Захар на гору да и спуски экстрим еще тот ключом на 37 распирали рычаг кпп чтоб не выбило передачу да шогами упирался еще в него, кабина для троих тесная в дождь течет…но блииин я по нему скучал когда пересели на морсона зил131
Машина sehr gut — такие бы технологии в массовый бюджетный автопром!
Просто чума! Удачи с машиной!
отец ездил на таком, мне лет 10 было. Катался с ним, офигенный ЗИЛок был)
А видео где первого завода движка?
А нету. Хотя могу снять видео черт знает какого запуска. Ничем отличаться не будет. Ключ на старт и фыр фыр фыр. Никакой интриги. :)
металлолом всегда успеется. пусть ещё погоняет))))
Шикарный колунчик --перед фарами надо защитные решётки поставить --они шли с ними--МОЛОДЦЫ! --служба на таком вспомнилась
Два года в армии на таком только в место кузова бочка соляру возить
пару раз пришлось на таком, жрёт конечно нормально, минус воздушные тормоза нет усилителя и может руки сломать, движок слабенький / ну а тогда старались делать не прихотливое тем более тоже копировали с америкоса
Руки не сломает а вот правильному хвату руля научит быстро а что Вы видите в минусе воздушных тормозов --пару раз это не показатель
ну пальцы ломает, о тормозах: ну груженный с затяжного спуска может и не хватить
Это если компрессор гикнется --в армии 2 года на таком только колодки менялись в тормозной да в лягушке контакт отвалился за всё время
возможно и так не могу утверждать
Захар это сила, особенно на бездоре)
Вот это да! Фантастика! Жидкости-то заменили? Или они там тоже вечные?)
Менять там только масло в движке а в коробках и мостах с таким возрастом нигрол залит
Я тоже так хочу!
Где ты по 40 литров бензина на сотню км возьмёшь в постапокалиптическом мире?)) На медведях будем ездить. Поигрывая на балалайках)
40 литров жидкой горящей прямогонной бурды? В Западной Сибири? Не найду? Это ты сейчас так тонко пошутил типа? :)
Я, конечно, согласен, что в соседнее село за первачом будет проще на медведе с балалайкой.
Это просто монстр)))
У нас в армии таких на хранении около 350 штук было. Потом пригнали уралы4320 а эти решили списать. А они по 30 лет на чурбаках простояли. Завелись почти все, за редким исключением. Выгоняли их из боксов и гнали на металлолом сдавать. Жалко было. У них самый большой пробег был верст 700 на спидометре
Заживо хотели на металл, изверги! Агонь грузовик!
Почем купили если не секрет?
30 тыр. Дешевле металлолома
А гидроусилитель я всё таки поставил с ПАЗа, можно от шишарика(66)😁
Ну 120-ый мотор рассчитан на бензин 66-ой! Такой может и на смеси 80-го и соляры ездить. А вообще эта машина научила меня прятать большие пальцы и никогда не хватать баранку как обезьяна.
Этот более позднего выпуска. Головка на сжатие 6.5, так что ему 76-й в самый раз был бы. Но нету его уже. Так что 92-м кормить приходится.
Нужно турбину поставить)
Jackson64
Ну 120-ый мотор рассчитан на бензин 66-ой! Такой может и на смеси 80-го и соляры ездить. А вообще эта машина научила меня прятать большие пальцы и никогда не хватать баранку как обезьяна.
Согласен. зевать нельзя . пальцы отбивает
Круто! Респект! Успехов!
Надо бортжурнал заводить для него- от подписчиков отбоя не будет
Внешность не трогай, механику, салон, электрику — да, а внешность это же просто бомба!
красавы и вид шикарный!
вид бесподобный
Ну такой вот адский рэтрод :) Вид поправим, естественно.
а мне именно этот вид нравится есть в нем что то грубое мужское и тем притягательное
Вон оно что, а я вечером еду на снежинку на велике кататься, смотрю 157 прет а за ним газик 69-й думаю что за отморозки. ;)
Ну вот такие мы вот ) Напишем на борту 4Х4 ГАВНО и заявимся в стандарт ыыыыы :)
6х6 не пустят, разве что метлой…
Чувство юмора забыли дома?
Молодцы, парни! Нужное дело сделали и всё правильно сказали!
Как-то я нашёл в подобном состоянии ЗиЛ-164 :) Теперь он в музее !
Неубиваемый трудяга. В юности довелось покататься. На таком батя работал
Офигеть Вот это Вы аппаратище реанимировали.
Довелось в своё время на таком покататься, машина зверь, любая грязь похрену, главное на мосты не посадить.С помощью лебёдки, задней и пониженной(сам тоже гружёный) вытаскивал камазы с прицепами гружёные только так, только просил всевышнего, чтобы трос лебёдки выдержал.Очень не прихотливый, бензин глотал любой.
Урала гружёного в армии вытаскивал --трос лебедя выдержал а вот корпус на пополам лопнул
Зверь аппарат!
Вещь, и ездить можно хоть на керосина.
супер ! главное чтоб не закипел мотор, иначе запчасти не найти((
Чем то похожа история с моим ЗИМом…
в постапокалиптическом мире не хватит топлива для такой техники:-)
Хватит. Оно, конечно, жрет неимоверно, но ездит на всём, что жидкое и горит.
planne
в постапокалиптическом мире не хватит топлива для такой техники:-)
На скипидаре поедет…
так в кино такое и показывают-старую технику. или кина у нас разные? приусов в постапокалиптике не сильно помню.
кредитопомойки не доживут к етому времени.
удивил — что так легко завелся и поехал
У них моторы не вредные. Если все более менее отрегулировано, то и через 50 лет заведется
и кто ещё скажет, что русские не умеют делать машины?
Умели или умеют, но не гражданские
и кто ещё скажет, что русские не умеют делать машины?
Вообще то Крюгер родился в Харьковской области, тогда еще российской империи. Не в обиду, просто шучу. Машина класс!
и кто ещё скажет, что русские не умеют делать машины?
Ну… в те давние времена за дурацкие конструкции расстреливали нафиг. Мотивация была.
Эхх, молодцы. Спасли красавца.
Жесть… столько простоять и запуститься… на другой технике поршни бы к стенкам приржавели как сваркой :)
А почему труман и что там за компрессор?
Почему труман хз, а компрессор так у него вроде тормоза пневматические
brickk
Жесть… столько простоять и запуститься… на другой технике поршни бы к стенкам приржавели как сваркой :)
А почему труман и что там за компрессор?
Труман, Колун и ещё десяток, наверное, прозвищ у этого аппарата. Труман — наследие войны плюс память об Американских Студебеккерах. Как не крути, а студер явно был одним из источников вдохновения для конструкторов этого монстра.
А компрессор — просто воздушный компрессор. Тормоза у него пневматические. Ну и система подкачки шин изначально имелась. Так что воздух нужен всегда.
Я успел подумать что там компрессорный карбюратор. Иначе с чего ему чавкать при вращении мотора :)
Highwayspirit
Труман, Колун и ещё десяток, наверное, прозвищ у этого аппарата. Труман — наследие войны плюс память об Американских Студебеккерах. Как не крути, а студер явно был одним из источников вдохновения для конструкторов этого монстра.
А компрессор — просто воздушный компрессор. Тормоза у него пневматические. Ну и система подкачки шин изначально имелась. Так что воздух нужен всегда.
Закос под Студера — ГАЗ-51 (первые послевоенные экпериментальные вообще со студеровской кабиной ездили). 157-й (164-й) — под Интернешнл.
Закос под студера (и то условный) был его предок ЗиС151. Получилось говно. 157 работа над ошибками.
brickk
Жесть… столько простоять и запуститься… на другой технике поршни бы к стенкам приржавели как сваркой :)
А почему труман и что там за компрессор?
Хотя бы диск сцепы точно должен был приклеяться, тут зил год не трогаешь- уже сцепу срывать приходится…
Нормально всё там было со сцепой. Хотя ожидали подобного прикола.
Зверь машина! Хорошо, что не дали погибнуть!
И даже масло не меняли?
Вот вот, тоже интересно, масло ведь за два года разлагается.
В те годы пользовались нефтью).
Vitek-Ks
Вот вот, тоже интересно, масло ведь за два года разлагается.
В те годы было известно два вида масла. Гавнол и хренол. В этом мазуте нечему разлагаться. Но, естественно, после перегона замена масла это первое, что было сделано.
Лучше бы до перегона.
Залить дешёвой, но свежей минералки, заодно бы двиг помылся.
Время поджимало. Заранее закупать 11 литров масла с неясными перспективами его применения не хотелось. А когда выяснилось, что пациент жив — надо было уже в темпе его до дому тараканить.
Жаль видео первого пуска нет! Такой динозавр проснулся)
Мне тоже жаль, но тут либо снимать, либо оживлять. Впрочем, видео было бы скучным. Он просто завелся и всё. Даже не выделывался. Видать очень не хотел в металлолом.
ну, свечами зажигания запастись — и ждать апокалипсиса :)
единственно, что не понятно — это зачем он тебе?
У моего соседа 6шт таких
Мне не сам процесс вождения интересен, интересно именно оживить) В любом случае молодцы) Анатоличу привет)
Блин, ну вы чего? Позвали бы меня)) Мне тоже интересно) Я хоть и не действующее лицо вашего клуба, но я реально сочувствующий)) И параллельно двигающийся с вами)
Дядька! Ну это же не Мерседес! :) Аппарат условно жив. Если тебе требуется срочно подкачать бицуху — могу устроить смотрины с тест-драйвом :)
Шикарная машина, с огромными бездорожными возможностями)
на таком если попал в колею, то лучше не пытаться из нее выехать, рулем руки выломает)))
Зато с подружкой модно в кузове порезвиться
Оооооооо.Крааассааавец просто
Оху…чумовая машина )!