
Приветствую Вас, уважаемый читатель!
В предыдущих главах мы с Вами проследили за тем, как "уходил со сцены" в Европе, а затем и в США, весьма интересный персонаж — американец европейского происхождения Mercury Merkur XR4Ti, выступавший на "европейских подмостках" под псевдонимом Ford Sierra XR4Ti. (www.drive2.ru/b/499978724549067132/; www.drive2.ru/b/500528205485048394/; www.drive2.ru/b/489058100184088980/)
Мы с Вами так-же знаем и о том, что в 1986 году один автомобиль с этим именем покинул Европу, пересёк Экватор и оказался в Новой Зеландии — по окончании гоночного сезона British Touring Car Championship, 1985 года, его четырёхкратный чемпион Эндрю "Энди" Роуз, продал свой чемпионский Ford Sierra XR4Ti новозеландскому гонщику Дэвиду Окстону (David Oxton), который, в свою очередь, продал его Марку Петчу (Mark Petch), владельцу команды Mark Petch Motorsport (www.drive2.ru/b/491665042253545777/).
Похожая судьба была и у автомобиля, принимавшего участие в European Touring Car Championship, 1986 — британский гонщик Стив Сопер (Steve Soper), выступавший в этом чемпионате на Ford Sierra XR4Ti, Eggenberger Motorsport, в одном экипаже с Клаусом Нидзведзом (Klaus Niedzwiedz), тоже переправил свою машину в южную часть Тихого океана.
Таким образом, в новозеландском блиц-чемпионате Nissan Mobil 500 Series, 1987, открывавшем гоночный сезон, принимали участие уже два ex-European Merkur:
— Ford Sierra XR4Ti, Motorsport Pacific, №1, (ex-Andy Rouse Engineering, ex-Mark Petch Motorsport) с австралийским экипажем: Эндрю Мидеке (Andrew Miedecke) и Майк Холл (Mike Hall);

— Ford Sierra XR4Ti, John Andrew Motorsport, №10, (ex-Eggenberger Motorsport),
с экипажем: британец Стив Сопер и новозеландский гонщик Невилл Кричтон (Neville Crichton).

25 января, 1-й раунд — уличная гонка Nissan Mobil 500 Wellington на 17-поворотной трассе Wellington Street Circuit, в Веллингтон-Сити, штат Веллингтон, Новая Зеландия.(www.drive2.ru/b/491665042253545777/)
Длина трека — 3,228 км.
Дистанция — 500 км.
На старте — 43 автомобиля.
На финише — 14 автомобилей.
В отборочных заездах наши герои показали вполне приличное время и разместились в следующей очерёдности на стартовом поле:
— на 9-й позиции — Ford Sierra XR4Ti, John Andrew Motorsport, №10, (Стив Сопер / Невилл Кричтон), с результатом 1 мин.36,00 сек.;

— на 23-й позиции — Ford Sierra XR4Ti, Motorsport Pacific, №1, (Эндрю Мидеке / Майк Холл), с результатом 1 мин. 43,68 сек.

Надо сказать, что эта гонка была довольно драматичной — из 45-и участников, подавших заявки, трое не стартовали из-за аварии в отборочных заездах, а до финиша дошло только 14 машин!
Одним из из получивших квалификацию Did Not Finish, был экипаж Эндрю Мидеке и Майк Холл (Ford Sierra XR4Ti, Motorsport Pacific, №1.)

Дуэт Стив Сопер / Невилл Кричтон был более успешен — их Ford Sierra XR4Ti, №10, преодолел 137 из 142-х кругов дистанции и пришёл на финиш четвёртым в своём классе и в общем зачёте!

1 февраля, 2-й раунд — гонка Nissan Mobil 500 на 9-поворотной трассе Pukekohe Raceway, в Окленде, Новая Зеландия.
Длина трека — 2,817 км.
Дистанция — 500 км.
На старте — 16 автомобилей.
На финише — 13 автомобилей.
К сожалению, данные об отборочных заездах в этом раунде отсутствуют, но результаты гонки известны — оба наших героя привезли свои экипажи на финиш!
Стив Сопер и Невилл Кричтон (Ford Sierra XR4Ti, John Andrew Motorsport, №10), проехав 175 из 178-ми кругов дистанции, заняли 6-е место в своём классе и в общем зачёте.
Эндрю Мидеке и Майк Холл (Ford Sierra XR4Ti, Motorsport Pacific, №1) проехали 171 круг и были 9-ми в своём классе и в общем зачёте.
Эта гонка стала финальным аккордом официального участия автомобилей Ford Sierra (Merkur) XR4Ti в New Zealand Touring Car Championship, а также в других чемпионатах Южной части Тихого океана!
Судьба ex-Eggenberger Motorsport Ford Sierra XR4Ti неизвестна, а вот с ex-Andy Rouse Ford Sierra XR4Ti мы, похоже, ещё встретимся, но уже в новейшей истории, в ХХI веке!
Однако, наше путешествие во времени и пространстве на просторах Новой Зеландии ещё не окончено…
…Прошло четыре года, "стартовало" последнее десятилетие ХХ века, на трибунах гоночных треков восторженные болельщики рукоплещут новым фаворитам — уже ставшим легендами Ford Sierra RS500 !
В 1990 году "отцы-устроители" автомобильных спортивных мероприятий в Новой Зеландии задумали новую гоночную серию, смоделированную по образцу популярной североамериканского Trans-American Sedan Championship (позднее сокращено до Trans-Am) и получившую похожее название — New Zealand Trans-am или TraNZ-am.
Эти планы вызвали совершенно естественный ажиотаж среди спонсоров Touring Car Racing, а также среди гонщиков и владельцев гоночных команд.
Не остался в стороне и бывший победитель New Zealand National Championship Марк Петч (Mark Petch), создавший в 1985 году собственную команду Mark Petch Motorsport, который начал переговоры с компанией Roush Industries о приобретении одного из Lincoln-Mercury, Merkur XR4Ti, блестяще участвовавших в сериях IMSA GTO и SCCA Trans-Am, сезонов 1986-88 годов (www.drive2.ru/b/477978321510990332/; www.drive2.ru/b/478516532452786738/; www.drive2.ru/b/477979970778432274/; www.drive2.ru/b/480979988254818935/; www.drive2.ru/b/477981894923780430/).
В августе 1990 года сделка состоялась и автомобиль был продан Марку Петчу — счёт, выставленнный компанией Roush Industries владельцу команды Mark Petch Motorsports, утверждает, что это был "Ex-Scott Pruett SCCA Trans Am / IMSA GTO Championship Race Car".
Автомобиль был продан без двигателя, так как компания Ford Motorsports была озабоченна собственной системой управления двигателем Ford Electronics. После нескольких месяцев переговоров Марк Петч смог получить оригинальный 2.5-литровый турбомотор и систему управления от Roush Racing, при условии, что он будет продан из отделения Ford Motorsports Detroit в новозеландское представительство Ford Motorsports Auckland, а не непосредственно в Mark Petch Motorsports.
В этом же году, чтобы соответствовать правилам Новой Зеландии, в конструкцию автомобиля были внесены некоторые изменения — в задней части кузова было переделано боковое остекление, а оригинальный "Roush-биплан" 1987 года был заменён более простым спойлером; в передней части, вместо капота и крыльев, был использован один цельный "капюшон" со сплиттером.
Merkur и двигатель были спарены в начале 1991 года, а в качестве пилота был приглашён талантливый новозеландский гонщик, 19-летний Кейн Скотт (Kayne Scott).

С Кейном Скоттом команда Mark Petch Motorsports три раза подряд выигрывала New Zealand Trans-am Championship — в 1991-м, '92-м и '93-м годах, установив несколько рекордов и взяв почти каждую поул-позицию!
Организационно серия TraNZ-am была частью масштабного спортивного мероприятия, известного как Peter Jackson International Series включавшего в себя другие гоночные серии, такие как New Zealand Touring Cars Championship, Dunlop Formula Ford, Peter Jackson Formula Atlantics, Peter Jackson Formula Pacifics, Lady Wigram Trophy, а также Pro-65 и Mini-7.
Некоторые раунды чемпионата были гонками поддержки таких мероприятий, как New Zealand Grand Prix или Nissan Mobil 500.
Гонки проходили на основных автодромах Новой Зеландии — Teretonga Park, Timaru International Motor Raceway, Mike Pero Motorsport Park (Ruapuna), Manfeild Autocourse, Baypark Family Speedway, Wigram Airfield Circuit и Pukekohe Park Raceway.
К сожалению, информации об этих соревнованиях не так уж много, но, кое-что всё-таки нашлось!
PETER JACKSON INTERNATIONAL SERIES, 1991.
29-30 декабря 1990 года — Teretonga International, 1991, 1-й раунд.




2-3 февраля 1991 года — New Zealand Grand Prix, Pukekohe Park Raceway.

Весьма интересно, что в гонках Nissan Mobil 500 Series Кейн Скотт и Бретт Райли составляли один экипаж именно этого Ford Sierra RS500 Cossworth, Whittakers Peanut Slab, в команде Mark Petch Motorsport!
PETER JACKSON INTERNATIONAL SERIES, 1992.
4-5 января 1992 года — Teretonga International, 1-й раунд.



18-19 января 1992 года — Lady Wigram Trophy, 3-й раунд.

1992 TraNZ-am Champs. Pukekohe Park Raceway. Гонки поддержки чемпионата Nissan Mobil 500. Гонка-2. (на видео дата указана ошибочно).
PETER JACKSON INTERNATIONAL SERIES, 1993.

9-10 января 1993 года — Teretonga International. 1-й раунд.


Во всех гонках этих трёх сезонов Ex-Scott Pruett SCCA Trans Am Merkur XR4Ti фактически не имел себе равных, и безраздельно господствовал на трассе!
Разумеется, это не осталось "безнаказанным" — организаторы New Zealand TraNZ-am Series неоднократного изменяли правила, с тем, чтобы "нагрузить" Merkur и "урезать" его явные преимущества.
Для гоночного сезона 1994 года правила уже были составлены таким образом, что лишали Merkur (Sierra) XR4Ti и команду Mark Petch Motorsports возможностей для дальнейшей конкуренции и, следовательно, вытесняли его из какого-либо реального соперничества?!
В результате, в конце сезона 1993 года, спонсоры Shell Oil, Whittaker’s, Candy и Auto News настояли на том, чтобы руководство команды Mark Petch Motorsports вывело из соревнований чемпионский Merkur XR4Ti и отправило его в "сухой паркинг"?!
Так закончилось путешествие Lincoln-Mercury, Merkur XR4Ti "на той стороне" Экватора!
До 2002-го года автомобиль хранился в доме Марка Петча в Окленде, а затем был продан и перевезён в Капистрано-Бич (Capistrano Beach), штат Калифорния, США.
Но это уже совсем другая история…
Скажу только, что на сегодняшний день, это единственный Merkur XR4Ti SCCA Trans Am / IMSA GTO, который со дня постройки и до сих пор, периодически запускает свой "родной" 2,5-литровый двигатель и принимает участие в различных мемориальных гонках на территории Соединённых Штатов.
Продолжение следует…
