
Об автомобилях Ford прекрасно знают все, с недавнего времени читатели моего блога в курсе и самолётов Ford, но катер Форда кому-нибудь известен? Конечно, сама компания водный транспорт не выпускала, зато основатель марки Ford Генри Форд был владельцем весьма известного скоростного катера Evangeline.
Владелец собственной компании Hacker Boat Co. Джон Хакер, специализировавшийся на лодках и катерах, был добрым другом Генри Форда и оба они мечтали вывести на рынок совместный продукт. В итоге мечты ни во что реальное не вылились, однако сам Форд владел небольшой флотилией судов производства Хакера. Самым известным (поскольку он оказался единственным дошедшим до наших дней) является 33-футовый (десятиметровый) скоростной катер по имени Evangeline.

Генри заказал катер в 1920-е годы и он был самым мощным и быстрым в его флотилии. Оснащённая 12-литровым двигателем Liberty L-12, который выдавал 450 л.с. и в своё время использовался на боевых самолётах и даже танках, лодка превращалась в настоящую водную ракету. Стремительные обводы катера вкупе с могучим мотором позволяли разгоняться до 49 миль в час (79 км/ч), что было даже быстрее гоночных катеров той эпохи! Свой вклад в создание катера внёс и Эдсел Форд — сын Генри увлекался водными гонками, однако точка на этом увлечении была поставлена после аварии Nine Ninety Nine. В августе 1924 года во время гонки Gold Cup Race на реке Детройт катер загорелся и едва не погубил свой экипаж. Генри Форд не стал дожидаться трагедии и свернул своё участие в лодочных гонках. Но Evangeline себе оставил.

Ну как себе. Он подарил её Эванджелине Коте Дэлингер — жене своего шофёра Раймонда Дэлингера, а по совместительству своей любовнице. Устроив для Эванджелины брак с Раймондом, Генри всё-таки не забывал наведываться к ней в гости. История умалчивает, знал ли Раймонд о связях своей жены с Фордом-старшим, но вряд ли название лодки было простым совпадением.

Нанятая в 17-летнем возрасте стенографисткой, Эванджелина быстро выросла до личного секретаря Генри, а позже и вовсе стала одной из самых влиятельных персон в империи Ford. Основатель компании на протяжении 35 лет крутил роман с Эванджелиной и помимо катера подарил ей 150-акровый участок Дирборне с особняком с 38 комнатами и эллингом на реке Руж (оттуда в спальню вёл секретный ход), загородный дом на озере Гурон и самолёт-амфибию Curtiss SOC Seagull — Дэлингер была первой в Мичигане женщиной с пилотской лицензией. Впрочем, к теме катера это отношения не имеет.

Подарок Генри Форда хранился в семье Дэлингеров до начала 1950-х годов, когда катер был продан в первый раз и до 1990-х неоднократно менял владельцев. Несмотря на частую смену хозяев, лодка сохранилась весьма неплохо — она оставалась на плаву, практически не подвергалась переделкам и могла спокойно использоваться по прямому назначению. Но только в случае ремонта двигателя. Как бы то ни было, в 2008 году Evangeline вновь перешла в новые руки и тут случилось чудо.

Хвастаясь перед друзьями новой покупкой, владелец лодки и не подозревал, что его жизнь поменяется. Один из товарищей счёл, что где-то катер этот уже видел и не поленился поднять архивные фотографии, которые подтвердили — да, это та самая Evangeline, которая была любимой лодкой Генри Форда и объектом гордости Джона Хакера, считавшего 33-футовое судно лучшим плодом своего труда.


С того момента судьба лодки была предрешена — её решили реставрировать до того вида, в котором она пребывала в руках Генри Форда. Ситуация осложнялась тем, что хозяину удавалось работать над Evangeline в свободное от основного труда время, поэтому процесс затянулся.
Сложности вызвала реставрация мотора, а также приведение в оригинальный вид приборной панели, всех, соответственно, датчиков на ней, поиск необходимых сортов дерева и не только.


Поскольку лодка строилась по спецзаказу Генри Форда, в ней было немало технических решений, разработанных инженерами его компании, которые отличались от общепринятых в судостроении. Пришлось привлекать к работе автомобильных историков.


Серьёзно повозиться предстояло с интерьером. Немало времени ушло на поиск соответствующей оригинальной отделке кожи для уникальных сидений-ковшей, которые в те годы не использовались на катерах. Отдельной историей стало восстановление металлических элементов, которые были либо из никелированной латуни, либо из полированного алюминия.

Вновь на воду Evangeline была спущена в 2015 году — после почти десяти лет реставрации катер испытали на озере Эльсинор, нарушив при этом несколько местных законов. Но это простили — слишком уж значимым был момент.

Спросите, почему я вспомнил об Evangeline именно сейчас? Просто катер будет одним из лотов автоаукциона, проходящего в рамках Monterey Car Week-2017 — за любимое судно Генри Форда ожидают выручить от $1,25 до $1,75 миллиона. Не правда ли, она того стоит?



Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Мой instagram!

Комментарии 63
смотрел как то какой то боевик из 90-х . так там два белоснежных катера Форд роняли по рекам я даже перемотал назад чтобы эмблему рассмотреть. :)
О ошибся он уже в комментариях отмечен и они не белый :D ))))
РИВА мне нравится больше…
Хотя тут дизайн на любителя…
Ещё как стоит-лодка просто бриллиант!
Он просто ШИКАРЕН!
Очень красивое судно
Вот это то движочек !
Еще есть человек-параход---Иван Федорыч Крузенштейн(:::
Катер до сих пор не выглядит устаревшим, эдакий роллс ройс среди катеров, тем более с таким мотором. Чего уж точно не скажешь об авто того времени. Или авто так медленно развиваются или этот катер опередил свое время на почти 100 лет.
Американцы молодцы, вот они умеют жить, а что мы, мы не догоним их никогда в уровне жизни,
что бы так жить надо много работать, что они умеют делать)
Оригинальный подарок для любовницы)
Отличная статья, спасибо!
Пожалуйста!
Видео недоступно)))
У меня работает нормально
Отличная история
Шикарная лодка
Хорошо, когда есть такие плоды Любви.
шикардос !
не знал о этой странице в жизни автомобильного гения :)
спасибо за рассказ :)
вопрос — кто тот человек одиноко сидящий возле кормы катера ? механик ?
Скорее всего механик.
Пожалуйста!
мне кажется это опережатель угла зажигания в лице сотрудника :)
Ну почему же никто не выкинул этот 12-ти цилиндровый кусок металлолома и не вставил нормальный "Вихрь"; не прикрутил к ней подводные крылья для скорости; не распилил пополам — т.к. оч. длинная; не пристроил нормальную каюту, или даже две… Странные люди! Нам бы её в начале 50-х…
в те годы "вихрь" еще назывался "кениг" :)
К сокровищам авиакатастрофы. 1981 год.
Шикарный катер!
супер!
Прекрасно! Спасибо.
Пожалуйста!
Классная лодочка. Сейчас такие очень популярны и ценятся. А вот насчёт того "строил ли Форд суда?" ошибочка. Строил и ещё как. Патрульные катера класса Орёл, которые, кстати, даже успели повоевать в России на стороне Антанты во время гражданской войны, были одним их первых продуктов нового завода Форда на реке Руж.
А ещё было бы интересно почитать про сам дом Форда, который тоже был техническим чудом на то время.
Какая же она красивая.
Чччеерт, видео просто прекрасно! Лодка, прямо скажем, красива, как кинозвезды своего времени, какой-то несовременной красотой.
Оличная статья!
а какой расход?)))
лодка шикарна. Но дымит конечно… на малом ходу и маневрах вместо свежего природного воздуха наверняка будет сильно задувать выхлопом. А так конечно удивительно, как этот моторище не разносит полностью деревянную лодку! 27 литров!
Там не столько дым, сколько пар, присмотритесь — он белый и исчезает достаточно быстро. Как и на большинстве лодок вода с контура охлаждения частично сбрасывается в выхлоп, с целью его охлаждения.
Надеюсь, Вы правы. А то за 1,5млн $ плавать в облаке выхлопа та еще радость
Была теория, что ее муж был геем, а брак ему нужен был для прикрытия, поэтому он не возражал. Но это все теория.
Лодка волшебно красива!
Замечательный рассказ! Спасибо!
Пожалуйста!
В первоисточнике скорость в miles или knots ?
В милях
Любопытно, за какую сумму приобрели катер и главное, сколько стоила реставрация
49 миль это не 79 км/ч, а 88,2 т.к. морская миля 1,802 м
Морская миля в час это узел. Он же не написал скорость 49 узлов. А просто 49 миль ( сухопутных) в час то есть 49*1,609 =79 км/ч. И вообще то морская миля равна 1852 метра, а кабельтов равен 1852/10=185,2 метра
Он написал 49 МИЛЬ. я поэтому про первоисточник и спросил. Все написанное выше я знаю. Есть предположение, что первоисточник мог содержать ошибку, которую автор и перенес в текст.
Насосала… )
Прекрасная статья, спасибо!
Пожалуйста!
Люблю такие темы)
Не понял, что за местные законы которые нарушили?
Шикарный звук мотора
смотришь, представляешь, до мурашек)
Шикарная лодка!
А движочек на ней, по видимому разработки самого Генри Лиланда, основателя Cadillac и Lincoln!
Что-то с Ривы Акварамы слизано))
рива гораздо позже была
О времена, о нравы)
спасибо на одном дыхании !
Пожалуйста!
Как же L-12, есля там стоит V-12.
Либерти Л-12 (англ. Liberty L-12) — американский авиационный 12-и цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением, объемом 27 литров и мощностью 400 лошадиных сил. Массово строился во время Первой Мировой войны. Получил широкое распространение во многих странах вплоть до Второй Мировой войны.
ru.wikipedia.org/wiki/Liberty_L-12
Приняо! )
классный катерок… вот только не понял-что за место сзади?
Уже определили- для тещи)
Отличная заметка! Спасибо!
Пожалуйста!
Бесподобна! И тещино место предусмотрели, в лучших традициях)