«К нам едет Interpol!» — афиши о предстоящем, третьем по счёту, музыкальном фестивале Pure&Crafted (а он среди основной аудитории считается именно таким) заполонили буквально весь Берлин. Едва ли можно было найти район, где бы на глаза не попадался чёрно-белый плакат с узнаваемыми профилями инди-рокового коллектива из США.
Лично меня Interpol не впечатлил… Показалось, что слишком уж похоже на Брайана Молко и Placebo. Не люблю повторов.
И сработало же! Отметить субботним августовским вечером пятнадцатилетие выхода первого сингла американцев «Turn On The Bright Lights» на территорию отработавшей своё электростанции Altes Kraftwerk Rummelsburg 1906 года постройки пришли никак не меньше семи тысяч человек. Что, впрочем, неудивительно: редко когда выпадает шанс побывать на концерте заокеанского коллектива за четверть обычной стоимости. Однако двухколёсный люд приходит и приезжает на Pure&Crafted ещё и с целью удовлетворить голод по «всему настоящему», созданному по старинке руками, а не роботами на конвейере. Оттого среди встреченной тут кастомной техники (куда ж без неё!), наряду со стройными рядами разномастных BMW R nineT (баварский концерн чуть ли не с самого начала патронирует фестиваль), присутствовала и та, чья молодость пришлась на семидесятые-восьмидесятые. Понятно, что многие из выставленных проектов уже успели засветиться ранее (в том числе и на последнем BMW Motorrad Days в Гармиш-Партенкирхене), но несколько любопытных и прежде невиданных машин в Берлине повстречались. Причём на базе самых разнообразных доноров. А то, что попутно на протяжении финального летнего уикенда можно пообщаться с людьми «в теме», поваляться на траве, попить пива, поесть мяса, поучаствовать во всеобщем мотопробеге по 210-километровому маршруту вокруг немецкой столицы да прибарахлиться по последней «городской» моде — так это ж только в плюс! Да что рассказывать? Всё и без лишних слов видно на фотографиях.
Что можно сотворить из электроскутера BMW C evolution? Рольф Райк из Krautmotors решил, что идея перевоплощения в дрэгстер не так уж и плоха. Тем более что донор за счёт имеющихся 72 Н·м, как помнится, до сотни разгоняется довольно сносно. Поэтому специально для сентябрьского фестиваля Glemseck 101, где главным событием является заезд на 1/8 мили, он и подготовил сие чудо, удалив не менее 40 кг пластика и дав ему имя E-LisaBad. Резину оно, конечно, жжёт. Но звук… Его нет.Мюнхенцы из Motoism Customs привезли странную помесь кафе-рейсера и скремблера на базе Honda GL500 Silverwing. И пусть выбор силового агрегата весьма типичен для подобных проектов (достаточно вспомнить CX500 Cafe Racer пера французского дизайнера Саши Лакика двухлетней давности), но конкретно этот удивил тщательностью проработки деталей.Nagel Motors продемонстрировали отличный пример того, как делать не надо. Создавая свой Husky, они так старались угодить одному из спонсоров проекта, что за всеми лыжами и роликами фактически растворился сам мотоцикл. И даже нетривиальные для переделанных «оппозитов» технические решения (вроде удлинённого ажурного маятника в духе эндуро для подъёма на холм) не помогли.Этот фантастический XTR Pepo Silver Bullet я впервые увидел на BMW Motorrad Days в Гармиш-Партенкирхене, а на Pure&Crafted в Берлине удалось наконец-то рассмотреть в деталях. Собирали его словно из того, что завалялось на складе. Мотор R100RS (1978) питается от карбюраторов Lecron и «поженен» с карданом от более современного R850R, вилку взяли от nineT, а моноамортизатор носит марку Hagon… В общем, чудо чудное.На фестивале проводился и свой мини-конкурс по кастомайзингу BMW Motorrad Customizing Contest. Участников, правда, было всего шесть, и все они упражнялись исключительно в изменении внешности R nineT в версии Pure. Но то ли времени было немного, то ли рамки переделок изначально были заданы скромными, да только выделить из них какой-то один было тяжело. Даже победитель, созданный силами Rabbit Ground Customizing, смотрелся довольно простенько. Если не сказать кичливо.После вмешательства мастеров из Karoo Tailored Motorcycles узнать в этом скремблере Kawasaki W650, конечно же, можно, но придётся постараться.Бельгийский FN M70 1928 года с нижнеклапанной «одностволкой» объёмом 350 см³ был своеобразной промежуточной моделью: он уже оснащался передовыми на тот момент барабанными тормозами, но при этом бензобак по старинке размещался внутри рамы.Создав год назад из «воздушного» «оппозита» BMW R100 простой, но эффектный скремблер под названием Deathstar, мастерская Ironwood Customs, похоже, поставила его изготовление на поток: на привезённом на Pure&Crafted экземпляре стояла цифра «четыре».Одна из намечающихся ретро-тенденций — обширные обтекатели из некрашеного алюминия. В данном случае глубокому фейслифтингу подверглась Honda VTR1000F Firestorm.Дональд Ганслмайер по прозвищу «Дон Штраус» традиционно привёз свой Motodrom со «стеной смерти». Сам аттракцион постройки 1928 года состоит из 18 вертикальных элементов, выстраивающихся в бочку диаметром 10 м и высотой 6 м, и весит почти 25 т. Чтобы центробежная сила удерживала мотоцикл, необходимо держать скорость не менее 45 км/ч. При выполнении трюков используются оригинальные Indian Scout с V-твинами объёмом 750 см³ образца 1927-1931 годов и новодельные BMW R25/0 с 250-кубовыми 12-сильными одноцилиндровыми моторами 1950-1951 годов выпуска. А вот так это выглядит воочию — www.instagram.com/p/BYRUnUtBL2C