Чтобы понять что такое педаль-бустер, сначала надо понять как работает электронная педаль (ЭП).
ЭП — это два переменных резистора, которые меняют свое сопротивление синхронно с нажатием педали.
Один резистор основной и один контрольный. Контрольный выдает напряжение ровно в 2 раза меньше чем основной.
Главное что тут нужно понять: в педали нет и не может быть никаких "задержек".
Педаль перемещается — моментально меняется выходное напряжение с датчиков.
Есть задержка между нажатием педали и реакцией мотора, но ЭД на нее НЕ ВЛИЯЕТ ВООБЩЕ НИКАК.
Эта задержка полностью по "вине" (если считать это "виной") ЭБУ. И без замены в нем программы ее не устранить.
Далее, напряжение на выходе с датчика положения педали (ДПП) меняется линейно и пропорционально нажатию.
Когда педаль отпущена то на выходе около 0.5В, когда полностью нажата, около 4.8В.
Если построить график где по одной оси угол поворота привода педали на ее оси, на другой выходное напряжение то на графике будет прямая.
Так вот, все что делает бустер типа Шпора — он просто подменяет напряжение сразу на более высокое.
Вы нажали на 10%, с педали выход стал вместо 0.5В скажем 0.8В а бустер его сразу докинул до 2.5В, допустим.
Вы нажали на 20% а он уже докинул до максималки.
Другими словами, изменяется характеристика работы педали и только.
Update от 16.09
=====
В бустерах, которые "поумнее" и с процессором, делается так: при нажатии на педаль он имитирует нажатие "в пол", т.е. выдает максимальное напряжение на выходе, а потом возвращает его к реальному. Аналогично действиям: нажать педаль до упора, а когда машина разгонится то отпустить ее. Но так как вы не нажимали педаль до упора а машина "магическим образом" резко ускорилась, то вам кажется что она стала резвее, пропали задержки и т.д.
=====
Графики зависимости нажатия и выхода с бустера могут быть любые.
Из написанного следует что следующее является полной чушью.
1. убирается задержка педали. Какая может быть задержка в переменном резисторе?!
2. реакция ЭБУ становится быстрее. С какого хера? В ЭБУ то что поменялось? Он просто видит искаженные данные.
С таким же успехом можно просто бешенно быстро нажимать педаль в пол, эффект будет такой же.
Поэтому никогда не говорите такое, если только вас не окружают тупые бараны и вам надо выглядеть "своим"
в их тусовке.
Про себестоимость изготовления вообще молчу — один 2-канальный операционный усилитель за 30 руб и немного обвязки, да корпус со шнурками. Средняя цена бустера около 4-6 тр, на иномарки и за 8 видел как-то.
Педаль бустер для потребителя может быть полезен только в 1 случае — если не хочется слишком много перемещать ногу,
то педаль можно сделать как бы "короткоходной". Возможно, кому-то это реально удобнее. Мне же это кажется сомнительным
занятием, в чем-то даже опасным — можно не так задеть педаль и получить ДТП из-за неадекватного ускорения.
Также есть описания случаев что люди разбивали машину на парковке, сдавая задом.
Конечно, а как еще может быть если вы нажимаете газ в пол на парковке?! :)

Комментарии 20
Испытал данное чудо. Пока неделя. Отличие от стока, правда сначала даже не заметил. Перепрошивать ЭБУ на мой взгляд смысла нет, если ставить Шпору (всегда возможно отсоединить, в отличии от перепрошивки). По итогу. Я бы оставил и в зависимости от ситуации переключался между режимами. Может есть смысл сделать МД тюнинг дроссельной заслонки. Вообще, мне непонятна работа ЭБУ на Гранте FL в стоке. Нажимаю педаль, идёт задержка, потом щелчок в зоне предохранителей. Ощущение что переключается реле какое-то и машину подрывает. Вот этот "провал" всё равно остаётся на Шпоре. Он менее заметен, но после щелчка со Шпорой машина подрывается заааметно сильней стока. Конечно не вдавливает в сиденье наверное как Ламборджини или БМВ, но так заметно.
Я ничего не понял, о чем речь, какое чудо Вы испытали?
О чём статья. Бустер, Шпора и т.д. Вы вроде как её обсуждали?
Дельная информация, всегда думал что это наепалово какое то, а оно так и есть оказывается)
У меня трос механический на машине, сам прошиваю свой ЭБУ, перепробовал 12 прошивок, у всех свои приколы, нашел оптимальную наконец то под себя (спустя 3 года проб разных прошивок)
Естественно делал сброс ЭБУ с инициализацией данных (обучение с нуля)
В принципе много прикольных прошивок есть, но не все умеют грамотно работать с кондиционером на трассе и на холостых.
Конкретно про Лады при открытии дроселя на 1/3 и более компрессор кондиционера отключается и идёшь на обгон спокойно.Это очень понравилось, не везде есть кстати.Грубо говоря газ в палас больше 1/3 хода компрессор кондиционера тут же отключается (0.5 секунды) с момента нажатия и ты поехал.
И так же понравилось что некоторые прошивки чтобы холостой работал ровно, а компрессор кондиционера эффективнее на холостых при его включении плавно меняют обороты с 800-840 до 980-1050, при этом никаких провалов нет, мотор работает ровно.Офигенно сделано, мне зашло.
Пофиг что расход топлива там на 100-200мл в час больше, зато никаких вибраций и ощущений что мотор вот вот заглохнет.
Ну и на многих прошивках при толкотне в пробках были рывки, не везде они убраны.
И не везде при сбросе передачи с отсечки нет провала небольшого по оборотам.
Извиняюсь если не в тему написал.
Просто поделился своим мнением.
С автором согласен на 100500%
Опасность педаль-бустера в том, что при обычной езде кажется, что под педалью еще есть приличный запас. А его нет, т.к. при нажатии на 50% дроссель получается уже открыт на 100, что может сыграть злую шутку, когда такой запас понадобится.
У меня очень чуткое восприятие, когда поставил бустер на педаль я, не мог нарадоваться, машина становится другой, это не иллюзия это реальное ощущение. Да это обманка, но обманка эбу а не водилы. Мне как водителю, очень понравилось и мне без разницы что там внутри)))
Самостоятельно побыстрее нажимать педаль это как то сложно? Обмана эбу нет. Есть имитация быстрого нажатия педали.
Да хлть убей идиотская езда со сток педалью, на опеле так аообще мрак, не пробовали? Там как не нажимай все черещ хрюк-затык бррррр. Бустер дал мне именно то чего не хватало, эффект не как будто резко нажимаешь а именно нет затыка, я был удовлетворен, да и всем фокус клубом пробовали, переставляли, всем понравилось и эффект был явный. Вот прям ощущение что в этой мульке что то еще. Ладно я был тогда рад, и все рады но машина давно продана, сейчас у меня тросик, НО из за той же сраной экологии видимо и тут накрутили, я ездил и думал, да что за херня, едет с 2500об, бааа прилиаы на дросселе, спилил их нах и шлифую уже с 1500)))). Кстати интересует вопрос об поднятии эффективности системы зажигания, с вами можно это обсудить?
Нет, я не беру подобные заказы. На стоковых моторах в нее вообще лезть нет причин в 99%
Хоть тема написана год назад всё равно скажу. Автор правильно сказал педаль становится короткоходной, может кому то это удобно. Я понимаю её принцип, но всё равно ставлю, мне действительно удобно когда на педаль надо нажимать слегка. Обманка — да! Но мне комфортнее с ней. Газу на парковке она конечно столько не даёт, что бы машина была не предсказуема, хоть задом, хоть передом. Истории о том, что не рассчитал газ из за шпоры из области фантастики или блондинок за рулём, не зависимо от пола.
Стоит шпора, досталась на халяву, ускорения никак не добавила, но с ней в обычном режиме чуть удобнее трогаться, может привык.
В спорт режиме педалька неадекват про плавность хода можно забыть, слишком чувствительная и рывки присутвуют особенно при старте. Да чипом можно этого всего добиться разговоров нет.
Педаль бустеры это для лохов.
Ни одна эта хрень никогда не заменит чип тюнинг.
Лох должен платить ;)
И это правильно!
Поделился. Пусть хомячки почитают))
Больше всего меня радует как они начинают видеть то, чего реально нет.
Убранные задержки и улучшенный разгон. С хомяков только ржать до уссачки можно…
Хотя, мож тоже подоить их? Сделать им за полцены :))))
Считаю это хорошей мыслью. Доп источник дохода всегда в пору.
Turbofactory
Больше всего меня радует как они начинают видеть то, чего реально нет.
Убранные задержки и улучшенный разгон. С хомяков только ржать до уссачки можно…
Хотя, мож тоже подоить их? Сделать им за полцены :))))
к стати…
на самом деле оно меняет характер машины)
автоматы сейчас тоже все адаптивные) и видя как ты нажимаешь в пол каждвй раз — включает более спортивный алгоритм управления.
овощьному пилоту кажется, что машина поехала более бодро и переключается на более высоких оборотоах)))
они же овощи: многие в пол нажимали два раза в жизни))))
Ну то есть пора обвалить цены в этой теме, да? ;)
Не. Я предпочитаю ногой порезче нажимать