Начнем сначала, может кому то поможет моя история …
Купил машину где то в апреле или в мае 2017 года! Тойота королла 2002 кузов 121 (1,5 автомат правый руль).
(щас маленько пролетим вперед )… Июль. начался бить руль как маятник…влево — вправо! До этого вроде тоже было такое, но не так сильно — не обращал внимания, т.к. купил новую резину и думал что это из за резины) . Но в Июле ездил на Байкал и пока я часик спал, друг ехал за рулем… когда проснулся я, услышал… "блин ты как ездишь, руль нереально же трясется" . после этого я начал реально замечать, что сильно трясется… Тряска на любой скорости и пока не остановится автомобиль., причем на педаль тормоза руль не реагировал (влево-вправо продолжалось).
Поехал на балансировку… там сказали что все гуд . поехал на развал… там тоже сказали гуд… начались поездки по сервисам… все говорили смотри . РЕЗИНА, ДИСКИ, вал привода кривой, ГРАНАТЫ внутренние, тормоза (диски кривы были предположения — типа сильно задевает колодку) ( хотя при торможении … машина останавливалась идеально), карданчик (крестовинку), так же говорили ЭУР глючит. Вариантов масса… в августе я уже начал действовать … Замена крестовины… (был маленький люфтик) — результат не дало, брал колеса у друга ( с филдера), перекидывал себе…- руль бился так же… В сентябре я прокатился на его машине и увидел что руль тоже куда то бегает (правда по другому) …Решил переобуться на зимнюю резину свою, вдруг грыжа незаметная (да и жары уже не будет, просто ездить с таким рулем уже не мог — надо действовать было…развал сразу … — результата НОЛЬ! Руль так и бился влево вправо!
Далее при осмотре тормозов было обнаружено что правый суппорт сильно ходит туда сюда …( на поднятой машине без колес, на скорости D отчетливо было видно что диск сильно кривой.). Было решено купить два диска новых …SATA. (зря купил такой) .и новые колодки…(фиолетовые японские, забыл фирму).
поменял… стало бить сильно один из дисков ( стук просто нереальный, как будто стучат молотком … вернул один диск. заменили на новый (опять же распаковал сам) . Опять кривой … было решено ехать к токарю и проточить…(сняли маленько — КРИВОЙ БЫЛ) .поставил… идеально! Но на руль ни как не повлияло!
В этот же день заметил что при снятом колесе и диске тормозном… болтается ступица в подшипнике … а когда колесо прикручено не болтается ( в сервесе сказали что что нормально)… Но у меня сильно бьет руль…надо что то делать… снимаю ступицу, бегу в магазин…в сервис… запрессовали… ставлю обратно… не помогло. Руль все так же крутился влево вправо сам…(биение).
В сервесе придумали идею…снять привода и посмотреть влияют ли гранаты и привод на это биение.
Забыл отметить что даже на поднятой машине при кручении колес руль бился, на скорости D.
Так вот приехал в гараж, и решил снимать привода как посоветовали (что бы было ясно ЭУР или привода и гранаты).
Привода отцеплять конечно же я не стал, поднял машину, и оцепил рулевое тяги (вернее наконечники) от ступиц… ВСЕ крутящий момент ни как не влияет на руль… Сажусь в машину включаю "D" и…опять тоже самое.
Зато было ясно что не привода и не гранаты…
Вспомнил тут я (сентябрь) что когда приобрел машину, сильно стучала рейка рулевая! Я отдавал ее в ремонт (снимал сам) … ТУТ Я начал думать а не рейка ли это? или все же ЭУР как все говорят!
Решил снять карданчик (крестовинка в котором), тем самым, понять ЭУР или рейка… на поднятой машине опять же! БАЦ … без рейки руль крутится идеально.не трясется ни чего (да да аккуратно чтоб не порвать шлейф…) … нацепляешь кардан и все трясется…
Вот думал РЕЙКА скорее всего или ЭУР просто без напруги ведет себя правильно!
так вот! 19 сентября разбераю рейку (сегодня). смотрю какая то не правильная втулка фторопластовая… без прорезей … и сильно уж какая та толстая… вал очень плохо ходил… ЕЛИ вытащил я эти втулки (металлическая и фторопластовая) . Съездил в магазин и купил оригинальную втулку ( код потом скину кому надо) … они продаются именно на эти реки…(узнал буквально вчера) . так вот. собираю все обратно с новой втулкой…(инструкций и фото отчетов куча…как че делать, по ним и делал).
Выезжаю с гаража уже в 22 часа. ( пару раз ездил рейку подтягивал). и вот оно … идеально … РУЛЬ как вкопанный… Так вот вывод… перетяжка рейки, (червячка или втулки) . очень плохо… неизвестно как отреагирует ЭУР!
Комментарии 11
Капец!, Итог, человеческий фактор, некомпетентность того кто делал рейку. Рад что ты нашёл причину.
Респект!
Та а что нить делали с рейкой ? Гур? Или электро?
У меня тоже самое на рав4-1. Только при езде не только руль туда-сюда вертится, а ещё машина вправо-влево покачивается. Думаю на грыжу колеса. Но замена на зимнюю резину результатов не принесла. просто тянуть вправо перестало и всё. А ещё, если машина ночь простоит, то качается машина и руль бьёт сильнее. Потом прикатывается и руль бьёт меньше, но бьёт. Придётся всё перебирать.
Остаётся дело за малым, купить гараж.
У меня по описанию то же самое, один нюанс, у меня гур… не знаю, может ли в рейке быть дело
Огромный труд проделан в поиске неисправности, зачёт!
Номер втулки подскажите?
Блин у меня такая же тема началась на акценте, единственное, что на подвешенных колесах руль не колышется влево вправо (я так как раз таки проверял рулевую рейку на исправность-подвешал колеса и включил скорость, газовал и смотрел трогал руль, будет ходить или нет, а помошник смотрел в этот момент на колеса), в общем рейка в порядке. Не знаю куда дальше копать… есть биение у тормозных дисков, и по выроботке их уже пора менять, замерить биение ступицы, и еще грешу на вал привода ( он гуляет туда сюда в посадочных, может это и его биение), по уму надо сдергивать валы и замерять на биение.
Сделал?)
Vasosn
Блин у меня такая же тема началась на акценте, единственное, что на подвешенных колесах руль не колышется влево вправо (я так как раз таки проверял рулевую рейку на исправность-подвешал колеса и включил скорость, газовал и смотрел трогал руль, будет ходить или нет, а помошник смотрел в этот момент на колеса), в общем рейка в порядке. Не знаю куда дальше копать… есть биение у тормозных дисков, и по выроботке их уже пора менять, замерить биение ступицы, и еще грешу на вал привода ( он гуляет туда сюда в посадочных, может это и его биение), по уму надо сдергивать валы и замерять на биение.
как решил? у меня на акценте так же! вся передняя подвеска новая
Vasosn
Блин у меня такая же тема началась на акценте, единственное, что на подвешенных колесах руль не колышется влево вправо (я так как раз таки проверял рулевую рейку на исправность-подвешал колеса и включил скорость, газовал и смотрел трогал руль, будет ходить или нет, а помошник смотрел в этот момент на колеса), в общем рейка в порядке. Не знаю куда дальше копать… есть биение у тормозных дисков, и по выроботке их уже пора менять, замерить биение ступицы, и еще грешу на вал привода ( он гуляет туда сюда в посадочных, может это и его биение), по уму надо сдергивать валы и замерять на биение.
дак если на подвешенном нет таких симптомов значит дело либо в дисках — кривые, либо в резине — не равномерно изношена, либо в ступичных подошипниках.