Времена меняются.
Когда-то под именем Тойота Лэнд Круизер Прадо по планете колесила настоящая японская лёгкая 70ка. Правда, сами японцы не в силах произнести такие слова и именуют её Ранкуру Пурадо.
Но в середине 90х ситуация резко поменялась — имя Prado перешло к всенародно любимому Девяностому Прадику.
Закончились девяностые, закончились и Девяностые Прадики. Ушли в прошлое оплывшие формы 80ки, появились грани и чёткие линии 105ки. ИтальянцыФранцузы взялись за дизайн и создали красавца 120го. Но вмешался дьявол и натянул ему фары на лоб.
А дальше… Дальше дьявол разгулялся вовсю, и теперь на нас грозно таращится исчадие 2010х, эпохи тотального потребления, зализанной толерантности и невыразимой агрессии, Прадо 150.

Однако за этими чудовищными формами скрывается всё та же машина на-все-случаи-жизни. А случаи бывают всякие… Бывают и совсем тяжёлые случаи :)
Один из лучших случаев жизни — ночлег в путешествии :) Этим мы и озадачились.
Внутри стопятидесятый вовсе не так страшен, как снаружи (или как, например, Паджеро4.) Всё-таки это Тойота. Простая и даже почти симметричная.

Однако первые попытки впихнуть невпихуемое не увенчались успехом. Машина большая снаружи, но увы — багажник заметно короче той же 70ки. И сиденья складываются раздельно: поджопник вперёд, спинка вниз.
Поэтому придётся делать трёхступенчатый телескоп.
Чтож, приступаем!

Сваркой тыц-тыц — и готово :)

Чего-то не хватает… А, точно! Жёсткости!
Добавляем.

Вот теперь нормально.


Каркас обрастает крылышками и отправляется в покраску…

…а мы тем временем займёмся крышками.

В общем, не будем утомлять читателя. Спальник стал готов и поехал на место :)

Место встретило его с распростёртым багажником.

Конструкция подверглась тщательной авторитетной проверке

Вердикт комиссии — "принимаем!"

Одновременно выяснилось, что ножки не обязательно просовывать между спинками передних сидений и поджопниками (как планировалось). Гораздо ловчее оказалось ставить их промеж подушек заднего сиденья.
Возможно, здесь удастся применить и раскладные ножки.

Более детальные подробности можно узнать у Дениса TTrusTT и у Евгения Dzhaks. У которых я и спёр часть фото :)

Я же прощаюсь с вами до следующей Тойоты… Номер сами угадаете:)

Комментарии 57
Здравствуйте, а из чего крышки делаете? они не прогибаются? и какая высота спальника от пола багажника, какой высоты ящики влезают? можете подсказать?
Крышки из фанеры 12мм. В "Оглавлении" есть тема "Про прочность", там и испытания прочности этой фанеры :)
Ящики 300 мм входят с запасом по высоте.
Здравствуйте. Можно чуть подробней про размеры. Какая оптимальная высота спальника получается( от пола)? Сколько остается до потолка?
Я так понимаю, что обустройства спальником — это скоре усовершенствование багажного отсека и спального места. Когда много походный вещей. Я пока выхожу из положения таким способом- на крышу капсулу 500 лит., а в багажник надувной матрац туристический ( толщина 10-15 см. Спать шикарно. Пол в Прадике 150 ровный.Третий ряд в полу. Седушки 2го откинул и все дела. Но это поездки на пару дней:)))
Здравствуйте, на вашей машине (7-местной) всё иначе — и пол в багажнике другой, и сиденья по-другому складываются. Так что нужно смотреть по месту.
Артем, добрый день.Тоже хочу приобрести спальник на 150, первый рейсталинг, но у меня есть вопросы и всякие разные девАчковые желания. Как с вами связаться?
Ну вот вы и связались :) Пишите в личку
Написала…)))
Артем, приветствую! Зарегистрировался и жду информацию по спальнику в Прадо 150. Сергей. Барнаул.
Понял, Сергей, пишу!
Неделю назад получил спальник от Артема, качество великолепное! Из всех доп приобретений для своего Prado, действительно оправданным вложением оказался спальник Артема и коврики Koonka! Спальник брал в максимальной комплектации с обшивкой экокожей, отдал 33т.р., цена оправданая, спальник стоит каждой своей копейки, качество отличное, все идеально встало по размерам! Рекомендую всем, кто сомниваеться, берите не пожалеете!
Здравствуйте! Скажите, можно заказать у вас такой спальник в 150й пятиместный и сколько будет стоить изготовление?
Здравствуйте, можно :) Подробности в личку
Доброго дня Артем!
Узнал что на 150-е делаете чудеса — зашел, пересмотрел, почитал отзывы — действительно чудеса! Тоже заинтриговался спальничком, тоже 150, только у меня ничего из 2-го ряда сидений кроме спинок в перед не меняется…, делаете?
Всё делаем :)
Добрый день, Артем! Огромное Вам спасибо за замечательный спальник. Установил его как влитой перед поездкой в Волгоград на охоту. Недавно вернулись. Проверили спальник в боевых условиях, в заднем отсеке с поднятой крышкой ехал пес, спали в авто и в одиночку и вдвоем с товарищем при ночной температуре до -6 градусов. По сравнению с палаткой — небо и земля, спать в машине намного теплее и комфортнее. Еще раз благодарю за качество и конструктив изделия!
Спасибо, Вадим :)
Вижу, версия "собака-с-оружием" оправдывает своё название ))
Комментарий удалён
Делали только на 5-местные, так что не подскажу.
Комментарий удалён
Рестайл пока не приезжал, как появится — выложу в блоге.
Красиво все: и слог, и фото, и задумка)
Все, впрочем, как всегда — держите марку, Артем)
Как всегда офигенно. Артем не подскажешь где заглушки взять 30мм, 25мм и 20мм все Кемерово облазил нет ни укого.(
Подскажу, в Питере, zaglushka.ru
Агромное спасибо.)
Я уже было подумал, что сделал 149 спальников, а это-150-й.
…не стану комментировать ;)
Что значит, пардон, оплывшие формы? Куда ушли?) Неет)
в анналы автомобильного дизайна, конечно! :)
Стаписятооооочка… Последний рестайлинг, который на днях объявили, опять сделал из Тойоты хоть что-то приемлемое визуально.
Как пафосно и художественно начал!
начал с общеизвестных фактов, перешёл к специфичным частностям :)
Сухим языком фактов:
"Французы взялись за дизайн и создали красавца 120го. Но вмешался дьявол и натянул ему фары на лоб.
А дальше… Дальше дьявол разгулялся вовсю, и теперь на нас грозно таращится исчадие 2010х, эпохи тотального потребления, зализанной толерантности и невыразимой агрессии, "
У вас иная трактовка появления такого дизайна?
У меня ее просто нет!
Художественно, художественно. Я в анналы поместил.
"Итальянцы взялись за дизайн и создали красавца 120го"
(занудным тоном) Французы. Дизайн 120-го создали французы в местной французской дизайн-студии Тойоты.
P.S. А 61-й Патруль/Сафарь так пока и не появлялся на примерке?
так и запишем, "французы…" :)
61й уже есть :)
О, замечательно! :)) А можно глянуть, как оно всё выглядит?
следите за новинками… :)
Чёт нету пока. Может не в ту сторону смотрю? :))
Ладно, скажем иначе: Ожидайте! :)
Чо то аж захотелось сделать такое же… Хотя сплю в палатке всегда. Медведей мало.
для "такого же" нужно Прадо, во Фронтере спать будет совсем иначе. Лучше уж в палатке :)
Ой, да лааадно, если пуза нету- то во фронтере места- вагон. А иначе нужен бухлобус, а в тавоте- тесно. )
во мне 178 см и 72 кг., а во фронтере (сурфе-130, терране-21 и тп.) спать тесно потому что низко.
Бига надо брать, не зря же он стоил дороже лендкрузера в Японии…
Ну берите… )
Спасибо, Лапа. )
Lapocruiser
во мне 178 см и 72 кг., а во фронтере (сурфе-130, терране-21 и тп.) спать тесно потому что низко.
В сурфе не тесно если спать без спальника, а на полу. Он у него ровный. Правда тетрис со шмурдяком на каждой ночевке начинает надоедать =(
Ага. Друг на Сурфе возил с собой рыбацкую палатку, и на ночь все вещи перегружал в неё :)
Следующая Тойота 285?
перелёт )
Тогда точно 200
:)
А на паджеро 4 делаете ?
а где наша не пропадала… www.drive2.ru/b/479246058417815640/
Посмотрел, шикарно, вы волшебник, золотые руки.
Lapocruiser
а где наша не пропадала… www.drive2.ru/b/479246058417815640/
А можно узнать цену, и в Москву можно будет выслать ?
Конечно можно. В личку ответил.
Тоже интересуюсь ценой вопроса на стописятку с пересылкой в Ростов.