По просьбам обделённых моим вниманием обладателей ЭБУ Микас 10.3+ (второй аппаратной реализации), глаголю слово истины и по этим блокам…

Прежде всего, давайте ещё и ещё раз "отделим мух от котлет", рассмотрев детально, что же такое М113. В моём блоге уже есть запись, посвящённая расшифровке моделей ЭБУ, а так же запись посвящённая самостоятельной диагностике, но в контексте программирования, нам нужно чётко понимать три вещи:
1) М113 — это блок, маркировка которого начинается с "М113" (M113XXXYYXXYY)
2) М113 — это блок, идентификатор которого по диагностике = M11.0.0
3) М114 это не М113, попытка программирования его как М113 испортит блок!
Кроме прочего, следует отметить, что укомплектовывались блоками М113 автомобили ЗАЗ c 2007 по 2010 годы выпуска только следующих моделей:
— "1103" (Славута),
— "1105" (Pic-Up),
— "SENS" (1.3, 1.4)
— "Chance" (1.3) в комплектации "S"
Для данных блоков уже довольно давно сломаны и выложены программы-загрузчики (например, ChipLoader), редакторы (например, ChipExplorer), а так же конверторы и специфические утилиты… ОНО ВСЁ УЖЕ довольно давно ЕСТЬ! Просто сегодня я, отрезая горбушку от собственного батона, собираю всё нужное в одном месте.
Вы, конечно, можете скачать и "ЧипЛодырь", и "ЧипЭксплорер", но я призываю воспользоваться рекомендованным мною ниже программным обеспечением для решения конкретных задач. Итак, хорошая новость: блок М113 программируются в режиме диагностики, через диагностическую колодку. Иными словами, снимать с машины "мозги" для того чтобы "прошить" их — не требуется.

Версии базового ПО ЭБУ М113 (три цифры в маркировке блока после "М113"):
— 092 (стабильное, но прошивки по сути копируют в работе М103)
— 096 (кривое: ДИКОЕ зависание оборотов ХХ в движении… хотя встречаются и удачные прошивки на базе этого ядра)
— 107 (изначально кривое, под него даже и прошивок никто не писал…)
— 111 (самое удачное, есть ТРИ ревизии: первая и последняя — самые лакомые)
— 125 (редкоземельная "тёмная лошадка")
Лично я работаю только с 092 и 111, и не рекомендую использовать что-то другое.
Для процедуры "перепрошивки" нам потребуется k-line адаптер (или его аналог), а так же программное обеспечение OpenBox Loader и KWP_D. В загрузчике OpenBox отсутствует переключение между режимами диагностики и программирования, программа всё делает автоматически. Если ПО исходной и записываемой прошивки идентично — обновляются только калибровки (запись в один этап, в течении 20 секунд). Если ПО прошивок различно — прошивка перезаписывается полностью (в 2 либо в 3 этапа, в течении минуты).
Последовательность действий при работе с OpenBox Loader:
1. Соединить диагностический адаптер с диагностической колодкой автомобиля и с компьютером.
2. Включить зажигание (не запуская мотор) и запустить Loader.exe
3. Выбрать номер порта Вашего адаптера и тип ЭБУ (МИКАС-10.3) вручную

4. Нажать кнопку "Идентификация" для проверки связи. При успешной установке связи с ЭБУ откроется окно с идентификатором ЭБУ и текущей прошивки
5. Нажать кнопку "Считать FLASH" и указать путь для сохранения файла по окончании процедуры.
6. Нажать кнопку "Загрузить FLASH" и указать путь к файлу прошивки, которую Вы хотите записать (и дождаться завершения процесса)
7. Выполнить сброс ЭБУ ("Прочее" — "Сброс ЭБУ") и сброс ошибок
8. Выключить зажигание и дождаться щелчка главного реле (20-60 секунд)
9. Включить зажигание, запустить диагностическую программу и установить рекомендованные для конкретной прошивки параметры:
— UFR XX (обороты холостого хода)
— CO XX (коэффициент коррекции времени впрыска для режима ХХ)
— CO GL (коэффициент коррекции времени впрыска для рабочего режима)

10. Запустить мотор, прогреть его (минимум до +70'C)
11. Скорректировать CO XX и CO GL
Можете попробовать мою тестовую прошивку (отсечка на 4000 об\мин)
Ещё одна хорошая новость: если Ваш ЭБУ по каким-то причинам пришёл в негодность, в соответствии с изложенным выше Вы можете легко превратить любой "газелевский" М113 блок в "сенсовский" или "славутовский"!

Ломанный OpenBox либо ищем самостоятельно, либо стучимся ко мне и выпрашиваем ссылку на него в формате личных сообщений.
См. так же: М114: программирование своими руками
Всем добра!

Комментарии 13
Благодарю, очень нужная информация для владельцев ЗАЗов!
Добрый день, скиньте пожалуйста ссылку на ломанный OpenBox и если можно стоковую прошивку на sens 1.4 (блок m113092TF142032) последнюю ревизию 111 ПО, хочу залить фулл.
Уже выложил
Спасибо
Очень полезно:-) большое спасибо!
На славуте без ДК с ГБО4 можно пробовать прошивку? Если маску ошибок в прошивке соответственно исправить.
Пробуй… только что ты выиграешь кроме ХХ?
Автору РЕСПЕКТИЩЕ!
Даже не знаю как благодарить за статью.
Как доберусь до машины — испытаю на практике.
Пока буду только внимать и вникать.
Мне повезло — у меня М113111SL132022 МеМЗ 3071 2009
У меня Сенс 2009 года. Стоит 11.4 блок.
Значит SENS с ГУРом, либо блок не родной
Гура нет. Машина из салона.
А вообще, обычно никто не верит, что моя машина существует ))), т.к. это сенс 1.4
Не знаю, как там с 1.4 обстоят дела. На 1.3 в пустой комплектации вплоть до 2010 года ставили М113
Отрезаешь горбушку от своего батона :)