Многие автолюбители знают марки Duesenberg, Packard, Cadillac и т.д. но я заметил, что у нас мало кто слышал от Штутцах, а если и слышали, то ассоциируется с переделками серийных автомобилей в ретростиль, о которых речь пойдёт в самом конце. А ведь Штутц была очень известной и легендарной маркой США и технически довольно передовой.
Гарри Клейтон Штутц родился в в 1876м году в местечке Ансониа, шт Огайо. В возрасте 18 лет он перебрался в Дайтону к своей тётке, в Дайтоне он пошёл учиться на механика в Davis Sewing Machine Co.
Через 3 года он начинает ремонтировать велосипеды у себя дома, но его увлечение техникой привело к тому, что в 1898м году он строит свой первый 2х сильный автомобиль, который был назван "Old Hickory". Через год он основывает фирму Stutz Mfg. Co., которая начинает выпускать ДВС, однако дело не пошло и вскоре он продал свою фирму, а сам пошёл работать в механиком в фирму Gormully & Jeffery Tire Co. & U.S. Tire.
В 1905м году он строит 4х цилиндровый автомобиль для фирмы American Motor Car Co (не путать с American Motor Corporation, которая появилась на много позже), а через год становится главным инженером фирмы Marion Motor Car Co, где проработает до 1910 года. Работая в "Марион" он конструирует гоночные автомобили, которые правда выше 5го места в гонках не занимают, но всё же.
Работая в "Марион" Штутц разрабатывает систему Transaxle, мотор спереди и коробка передач с редуктором заднего моста сзади, он основывает фирму Stutz Auto Parts Co. для производства таких запатентованных агрегатов.
В апреле 1911 года он начинает строить гоночный автомобиль для участия в Инди 500. Через 5 недель машина стартует в Инди 500, Джил Андерсон занимает на автомобиле Штутца 11 место. Автомобиль имел объём 5.9л и всего 4 цилиндра, которые имели в свою очередь по 4 клапана на каждого, развивал такой агрегат 50 л/с. Проиграв только более мощным автомобилей этот "болид" снискал уважение и интерес к себе.
В июне 1911 года Штутц основывает фирму Ideal Motor Car Co. Вскоре он начинает выпускать копии гоночного автомобиля, которые получают название Stutz A. Автомобили этой и последующей серии с кузовами "роадстер" больше известны как "Bearcat", по-русски название этого животного звучит как — бинтуронг, почему машину назвали так не понятно, т.к. бинтуронг медлителен и неуклюж.

Однако серийная машина отличалась от гоночной, её мотор поставляла так же фирма Wisconsin Motor Company, она так же была 16ти клапанной, но мотор был объёмом 6.4л и мощность его составляла 60л/с.
Что интересно, что внешне автомобиль с кузовом Биркэт повторяли продукцию фирмы-конкурента Mercer, а именно модель Raceabout, что послужило рождению конфликта, который был полюбовно улажен, он так же имел длинный капот, лобовое стекло-монокль, отсутствие дверей и т.д.
В 1912м году автомобиль с кузовом Тоуринг удостоился чести быть пейс-каром Инди 500.

Кроме пейс-кара были выставлены и гоночные автомобили, которые заняли в этот раз 4 и 6е места, на гонках Illinois Trophy того же года им повезло больше и машины "Штутц Биркэт" пришли первой и второй, а вообще машины участвовали за этот сезон в 30 гонках, из которых в 25ти водители этих машин поднимались на пьедестал почёта.
1913м году появляются новые модели: 4В и 6В, первая имеет тот же мотор, что и серия 1911-1912 года, но под капотом 6В установлен 24х клапанный 6ти цилиндровый мотор объёмом 7л.

В июне 1913го Штутц переименовывает фирму в Stutz Motor Company. На гонках Инди 500 этого же года, марка наконец пробивается на пьедестал, заняв 3е место.
В 1914м году появляется модель Е, которая технически повторяет прошлогоднюю серию В, кроме коробки передач, которая получила конусное сцепление вместо многодискового.

В 1915м году появляется заводская команда, которая получила название белый эскадрон — "The White Squadron", название произошло понятное дело благодаря раскраске автомобилей и униформе гонщиков. Эта команда завоёвывает лидирующие позиции в большинстве спортивных мероприятий, в которых они участвуют. В этом же году Эрл Купел и Джил Андерсон занимают первое и третье место в Национальном Чемпионате Гонщиков.


Что касаемо гражданских автомобилей, то в серию пошла модель F, с теми же моторами, только эта машина уже получила 6 типов кузова, среди которых 4х местный 4х дверный с открытым кузовом почему-то получил имя собственное — Бульдог.

Автомобиль с этим кузовом был довольно быстроходен для своего времени, он мог разгоняться до 125км/ч.
Ходит легенда, что один клиент Штутца высказал недовольство скоростными характеристиками автомобиля, вернув его обратно дилеру, и заметил что Мерсер (не Мерседес), будет побыстрее Штутца, т.к. якобы Мерсер с меньшим объёмом двигателя обогнал его Штутц со светофора в Нью-Йорке. Гарри Штуц конечно был не доволен таким высказыванием, и желая доказать обратное даёт задание рекламному агенству опровергнуть этот факт. Агентство нанимает Эрвина "Кэнноболл" Бейкера, для трансатлантического пробега через весь США, гонщик пересек континент на Stutz за 11 дней 7 часов и 15 минут, установив новый рекорд, кстати во время пробега он поставил еще один рекорд, преодолев 947км за 24 часа, во время которого случилась одна поломка — сломался кронштейн крепления амортизатора. Правда через год он его побил на 4 дня преодолев тот же маршрут на Кадиллаке Эйт Роадстер.
Кстати я часто упоминал имя Бейкера, немного про него.
Эрвин Джордж Бейкер был мото- и автогонщиком, всего он совершил в своей жизни 143 трансатлантических пробега на мотоциклах. Так же он был одним из первых, кто отправился в путешествие по Америке на мотоцикле, доехав до Панамы. Среди его самых не обычных рекордов — преодоление пути из Нью-Йорка до Сан-Франциско за 5 дней на гружённом грузовике, это было в 1926м году. Самый запоминающийся рекорд — преодоление расстояние между Нью Йорком и Лос Анджелесом на Грэм-Пейдж за 53.5 часов, этот рекорд продержался с 1933 по 1973й год! Кстати главным стимулом для гонщика был принцип рекламных агентств — Нет рекорда, нету денег.

Но вернёмся к "Штуцам"
В 1916м году компанию выкупает Аллен Райан, по договору он вкладывает деньги в расширение производства, а Штутц остаётся на посту инженера и директора 3 года. В том же году появляются новые модели, их база была увеличена на 25см, из моторов в производственной программе остался только одновальный 16ти клапанный, машина получила индекс С. В этом же году Эрл Купер занял второе место на кубке Вандербильда.
В 1917м модель С переименовывается в R, ближе к концу года Гарри Штутц проектирует собственный мотор, он стал меньше, его объём был всего 5.9л, но он был так же 16ти клапанным, при меньшем объёме мотор развивал 80 сил. Машина с этим мотором получила индекс S, а через год переименовывается в G. В 17м Купер выигрывает 250 мильную гонку Chicago Speedway.
1 июня 1919 года Гарри Штуц покидает фирму, как было оговорено в контракте, он основывает фирмы Stutz Fire Apparatus Co. и HCS Motor Car Co, первая выпускает пожарные автомобили и оборудование, вторая эксклюзивные легковые автомобили, однако через 5 лет Штутц продаст пожарную фирму, что бы переключиться на люкс-машины, но продав за 24й год всего 302 машины он прогорит, а сам он умрёт в 1930м году. Ну а мы продолжим вести речь про фирму, которую он покинул.
В 1919м году Эдди Херн занимает 2е место на Инди 50, а в 1920м году наконец был готов новый завод фирмы, который начали строить еще в 1916м. В 1920м G сменила название на Н, модель Н потеряла изюминку прежних "Штутцев", дело в том, что коробка передач переехала в обычное для неё место, как помните раньше коробка находилась сзади. В этом же году мачо-машина с кузовом Биркэт стала более цивильной, появилось лобовое стекло, двери, тент. В 1921м модель Н переименовали в К

В 1922м году в каталогах появляются автомобили под названием Speedway KDH 4-Series. Мотор этой серии при том же объёме получили съёмные головки блока. В этом же году по фирме начинается банкротное делопроизводство, фирму спасают инвесторы, среди которых металлургический магнат Чарльз Шваб. Через год Шваб продаёт фирму бизнесмену, который работал в немецкой фирме Даймлер, потом в американских Мармон и Франклин, уроженцу Будапешта — Фредерику Московичу. В этом год машины не производились, в 1924м году производство автомобилей возобновилось, модель 1922 года KDH переименовали в KLDH, буква Л означала левое расположение руля, кроме этой машины появилась 6ти цилиндровая 12 клапанная 4.7л модель 6-Series. Эта модель имела имела 3 варианта исполнения:
690-692 имел 305см базу и мотор мощностью 75л/с.
693-694 ту же базу, но мотор мощностью 80л/с (эта модель заменила модельный ряд 690-692 в 1925м году).
695 — 330см базу и так же 80ти сильный двигатель.
Не смотря на малый объём и количество цилиндров это верхневальный мотор развивал большую мощность, чем его 8ми цилиндровые современники.

В 1925м году Москович решает уйти от спортивного имиджа и начать продавать автомобили для джентльменов, он приглашает инженера бельгийской фирмы Metallurgique — Поля Бастьена. Под его руководством начинается проектирование 8ми цилиндрового автомобиля. Спонсируют проект стоимостью в 1млн долларов Эдгар Горелль и Чарльз Гройтер, совладельцы консалтинговой фирмы Московича.
В 1926м году появляется так называемый "безопасный Штутц", который так же известен как Vertical Eight. Первое название было получено благодаря применению гидравлических тормозов всех колёс (кстати в первых тормозах использовался не ДОТ там какой-то, а смесь технического спирта и воды), так же было установлено так называемое "безопасное" стекло (тоненькая сетка была встроена в стекло и крепилась к раме окна, прообраз современного триплекса, так же в достоинствах автомобиля была низкая рама с низким центром тяжести. Низость рамы была достигнута благодаря применению червячный редуктора Тимкина, так что кардан находился на одном уровне с рамой.
Заводское обозначение модели было АА, для этой машины Бастьен спроектировал рядный 8ми цилиндровый мотор объёмом всего 4.7л, но мощностью 92л/с, что было очень не плохим показателем, и даже с тяжёлым кузовом Седан-Лимузин эта машина могла разгоняться до 120км/ч. Среди особенностей мотора было двойное зажигание и использование 2х свечей зажигания на каждый цилиндр.

Автомобиль стал пользоваться ажиотажным спросом, и не смотря на не низкую цену их продали за 1926й года аж 5000 экземпляров.
В середине 1927го АА заменяется на АА DeLuxe и AA Custom, эта автомобили имели мотор увеличенный до 4.9л и мощностью 95л/с. В 1928м году появляется модель ВВ, которая имеет тот же 4.9л мотор, но форсированный до 110л/с, на укороченной базе модель ВВ строится спортивная версия, которая комплектуется либо 6ти цилиндровым 4.0х литровым мотором мощностью 85л/с, либо 4.4л рядной восьмёркой, которая мощнее на 5л/с, эта модель получила большую известность, как Blackhawk (Чёрный ястреб), модели назывались соответственно Blackhawk L6 и Blackhawk L8

18 Апреля 1928 года произошла дуэль между автомобилем марки Хиспано-Сюиза и Штутц на кирпичной трассе Индианаполиса, как я уже писал Штутц проиграл Х-С, из-за поломки клапана, не смотря на неудачу этого автомобиля, Вайман покупает гонявшийся автомобиль. И через два месяца эта машина выставляется на 24 часовой марафон Ле-Ман, на машину были установлены гидравлические тормоза фирмы Локхид, т.к. собственная тормозная система оказалась не совершенной и её постоянно модернизировали (жидкость вскипала, и никак эту проблему не могли победить), и барабаны большего размера. Вайман нанимает гонщиков Роберта Блоха и Эдуарда Бриссона. Конкурентами этого экипажа в этом классе были 3 автомобиля Bentley и 4 автомобиля Chrysler. Эта гонка стала дуэлью экипажа Блоха-Бриссона с экипажем Барнато-Рубина на "Бентли". Это была напряжённая борьба, дело в том, что на прямой Бентли, который имел 4х ступенчатую коробку передач обгонял "Штуца" с 3х ступенчатой коробкой передач, но т.к. у автомобиля Бентли постоянно случались проблемы, то "Штуц" лидировал в течении 22х часов этой гонки, однако в итоге коробка передач "Штуца" не выдержала и Барнато занял первое место, экипаж "Штуца" пришел в финишу вторым, пропустив противника вперёд всего на 9 минут. Второе место на Ле-Мана стало лучшим результатом автомобиля из США на долгие годы (до 1966 года, когда в Ле Ман прибудет Ford GT40)

В США же Блэкхаук ставит рекорд средней скорости на трассе в Дайтоне, Джил Андерсон проехал трассу со средней скоростью в 170км/ч.
25 апреля 1928 года (т.е. 84 года назад), Фрэнк Локхарт на построенном им Stutz Black Hawk Special (на самом деле использовалась только рама автомобиля, на который было установлено 2 полтора литровых двигателя Миллера с двумя распредвалами каждый, и оснащенные компрессорами, в итоге этот 3.1л агрегат выдавал 380 сил) собирался установить рекорд скорости для наземного транспорта на трассе Дайтона Бич.
В первом — прогревочном заезде он развил 319.1км/ч, во втором заезде — 327.40км/ч, это стало рекордом для автомобиля такого объёма, но мало для абсолютного рекорда, который был установлен годом ранее — Рей Кич на 81л (восемьдесят один литр!) автомобиле Triplex Special развил 334,007км/ч. Тогда Локхарт разворачивается в обратную сторону для повторной попытки, но на обратном пути вероятно порезав покрышку об ракушку он теряет управление и на большой скорости машина разбивается в щепки, гонщик мгновенно погибает, так что рекорд оказался к сожалению кровавым.

В 1929м году появляется модель М, её мотор имеет объём 5.3л и мощность 110л/с, она поставляется с 2мя типами баз, 3.41м и 3.68м, второй вариант можно узнать по приставке Custom в названии модели.

Для Ле Мана строится 3 машины с моторами объёмом 5.5л и оснащенных компрессорами, эти машины развивают мощность в 185л/с, на тормоза был установлен вакуумный усилитель. Кузова конструируется Гордон Бёриг (помним по Дюзенбергу?) Однако эти машины в чистую проиграли "парням Бентли" и лучшим результатом единственной дошедшей до финиша машины экипажа Филиппа де Ротшильда и Ги Бурье стало пятое место в этой гонке, замыкали гонку в этом классе Крайслеры 75.
В этом же году Москович уходит из фирмы, вместо него боссом становится его партнёр по бизнесу — Эдгар Горелль. Он продолжает выпускать в 1930м году автомобили 1929 года, только мощность 5.3л моторов доведена до 113л/с, благодаря карбюратору Зенит, машина получают название МА и МВ (короткий и длинный варианты).
Серия Blackhawk L6 с рядной 6кой форсирована до 90л/с, Blackhawk L8 остаётся прежней. В этом же году Корум выступает на 5.3л атмосферной машине в Инди 500, где ему удаётся завоевать всего лишь 10е место.

В 1931м году у Чёрного ястреба остаётся всего-лишь 6ти цилиндровая версия, которая получает название LA, модели МА и МВ остаются в программе без изменений, весной 31го их заменяет модель SV16, однако цифра 16 обозначала не количество цилиндров, а клапанов, под капотом стояли прежние 5.3л моторы установленные на шасси серии МВ.
Это были тяжёлые автомобили, которые ассоциировались больше с роскошью, чем со спортивностью.

Однако Горелль понимает, что у него нету средств, что бы состязаться в разгар кризиса в гонке количества цилиндров, многие фирмы перешли на 12, а то и 16ти цилиндровые моторы. Дело в то, что в 1929м году фирма продала около 3000 авто, то за 1931й год из ворот завода выходит всего всего 420 машин.
Горелль поручает инженеру Чарльзу Грюберу разработать на базе стандартного мотора 2х вальную 32х клапанную модификацию, что и было сделано. Зимой 1931 года на Нью-Йоркской автомобильной выставке был представлен автомобиль с рядным восьми цилиндровым мотор DOHC и 32 клапанами, машина получила индекс DV32 (Dual Valve, т.е. двойные клапана), однако вне завода её стали называть Super Bearcat, в честь легендарной модели, которая выпускалась до 1924 года.


Эта машина с мотором объёмом 5.3л развивала 156л/с, что было на 20 лошадей больше, чем у Cadillac с V12 и на ровно на столько же меньше, чем у этой же марки с мотором V16. А легкое шасси позволяло быть одними из самых быстрых авто США, уступая пальму первенства только автомобилям марки Duesenberg, достигалось эта скорость (160-170км/ч) и благодаря 4х ступенчатой коробке передач, которая стала устанавливаться на эту модель.
В 1932м модель LA переименовывается в LAА и производственной программе остаётся только 4.0х литровый вариант, он пробудет в производственной программе и в 1933м году. В том же 1932м году Stutz Motor Car Company понимая, что одними роскошными машинами в это время не выжить покупает изготовителя маленьких заднемоторных развозных фургончиков — Pak-Age-Car Corp. Они имели 4х цилиндровый мотор фирмы Hercules, машины стали продаваться как Stutz Packagecar.

К 1934му года в производстве остались только дорогие модели SV16 и DV32, модель с 16ти клапанным мотором так же получила 4х ступенчатую коробку передач с сервоприводом, для модельного ряда была предложена 3х ступенчатая коробка передач с автоматическим сцеплением, но продажи легковых машин всё равно падали, а соответственно росли убытки компании, в 1935м году было решено прекратить производство легковых автомобилей, которые с июня 1911 года рекламировались как "Car that made good in a day" (Автомобиль который делает день хорошим), всего фирма выпустила за эти годы около 35 000 автомобилей.
Однако фирма просуществовала до апреля 1937 года, производя фургончики, когда она объявит о своём банкротстве, год шло дело о банкротстве, не сумев договориться о погашении долга в 1 200 000 долларов фирма была ликвидирована. Право на производство фургончиков купил владелец фирм Auburn-Cord-Duesenberg, однако вскоре он перепродал технологию и права фирме Diamond T Truck Company, которая выпускала их до 1941 года.
Однако это был не конец истории, марке было суждено воскреснуть через 30 лет, но об этом в следующий раз.
Комментарии 74
Очень прошу извинения за некропост, но Штуц это святое :-)
"надо иметь стальные яйца, что бы водить Штуц" (цоперайт приписывают Скотту Фитцжеральду, писателю который владел "голубым Штуцем")
У историка бизнеса Джеффри Робинса в книге "Миллионеры в минусе" royallib.com/book/robinso…_sostoyanie_na_veter.html описана потрясающая афера и биржевая игра вокруг акций фирмы которую провел Эллан Райан в 1920м .
Он сначала опустил Нью-Йоркскую биржу (как иногда говорят было "три великих медведя" что были на бирже перед крахом 1929 года, вот он первый из трех), а потом специально из за него были изменены законы — что разорило Райана, при этом "дефлорировав биржу", которая до того никогда не меняла правил игры, что приблизило крах.
Поучительнейшая история:
"На втором месяце сражения цена акций «Штуц» снова стала расти.
Она быстро перевалила отметку 134 доллара.
«Медведей» охватила алчность. Они знали, что, если Райен просчитается, он будет сметен и его проигрыш обернется их выигрышем. Они убедили себя, что он не может вечно поддерживать цену акции «Штуц» на таком уровне, и продолжали продавать. А Райен продолжал покупать. Слабонервных оставили на обочине. Все, кто понял, что замышлял Райен, получили свою прибыль и отошли в сторонку. И только самые могучие «медведи»-тяжеловесы продолжали продавать, заключая пари на что угодно, что акции «Штуц» рано или поздно должны рухнуть.
Акции поднялись до двухсот долларов. Затем до 250.
«Медведи» продолжали продавать.
А он покупал.
Цена поднялась до трехсот долларов.
Наконец на рынке уже не осталось ни одной акции «Штуц». Эллан Райен владел всеми. Но еще оставались «медведи», желавшие продолжать игру. Райен заявил, что; если они хотят, он может одолжить им акции.
Они взяли их в долг, чтобы продавать.
Он отдал их взаймы, чтобы продолжать покупать.
В конце марта цены поднялись до головокружительной высоты — 391 доллар.
И в этот день Райен захлопнул свой капкан.
Это была классическая биржевая комбинация, возможно, самая красивая из всех известных в истории биржи. «Медведи» явно недооценили ресурсы Райена.
Теперь у них оставалось только две возможности. Либо выкупить у него обратно все те акции, которые они по срочным контрактам о продаже были обязаны продать ему же, либо пойти под суд за нарушение контракта. А Райен, со своей стороны, выражал полную готовность помочь им выполнить обязательства и предлагал им купить акции у него, но… по цене 750 долларов за штуку!
"
Но правила торговли на бирже поменяли, и хитрому дяде все обнулили. Честная, честная конкуренция да :-) Акции были проданы по 20 долларов.
отлично, я буду ждать…
про Дюзенберги и многии другии тобой описанные машины я когда-то читал, теперь востанавливаю пробелы
а машинау меня есть …лень выкладывать…
продолжай писать про забытых и не только…про старые буггати я думаю будет интересно …тут недавно читал, смотрел, слюни пускал
www.carpedia.ru/history/1…-41-royale-kellner-coupe/
про старые Бугатти думаю, слишком объёмная тема не на одну серию
Спасибо за интересные статьи
У правда несколько вопросов
В этой статье ты пишешь?..Зимой 1931 года на Нью-Йоркской автомобильной выставке был представлен первый в мире автомобиль с рядным восьми цилиндровым мотор DOHC и 32 клапанами, машина получила индекс DV32 (Dual Valve, т.е. двойные клапана)…а в твоей же статье про Duesenberg есть фразы…в Феврале 1928 года был утверждён проект, который получил индекс J…Этот автомобиль с рядной восьмёркой, 2мя распредвалами и 4мя клапанами на цилиндр развивал 265 сил…В 1929м году удаётся продать 200 автомобилей, а в 1930м еще 100
Так кто первый стал делать 32х клапанные рядные 8ки?По-моему Duesenberg
Да, Дюзенберг первый более менее массово стал их делать, я почему-то лажанул, исправлюсь :)
twosha
Спасибо за интересные статьи
У правда несколько вопросов
В этой статье ты пишешь?..Зимой 1931 года на Нью-Йоркской автомобильной выставке был представлен первый в мире автомобиль с рядным восьми цилиндровым мотор DOHC и 32 клапанами, машина получила индекс DV32 (Dual Valve, т.е. двойные клапана)…а в твоей же статье про Duesenberg есть фразы…в Феврале 1928 года был утверждён проект, который получил индекс J…Этот автомобиль с рядной восьмёркой, 2мя распредвалами и 4мя клапанами на цилиндр развивал 265 сил…В 1929м году удаётся продать 200 автомобилей, а в 1930м еще 100
Так кто первый стал делать 32х клапанные рядные 8ки?По-моему Duesenberg
была бы у тебя машина я бы 10 оверов дал за внимательное прочтение статей :)
Интересно как всегда ! Автобусофургончики прикольные ! ) )
спасибо, фургончики не их разработка
) )Но за ними выпуск ) ) ))
спидстер чертовски красив.
было бы прикольно если бы и сзади такая решётка стояла :)
Эрвин Джордж Бейкер — шибко упёртый парень.
респект и уважуха!
настоящий байкер :)
дедушка всех байкеров!
мотор Stutz DV32 очень красив и не в ущерб всему остальному)
поэтому фотку и поставил, красота!
у Бугатти мне тож моторяки нравятся)
ну там вообще произведения искусства
ага, полный симбиоз формы и содержания — вершина дизайна, а не украшательство как сейчас
сейчас тоже бывают красивые моторы и красиво звучащие. . . но они денег стоят, как в принципе и тогда
но они чересчур "наворочены" ), много всего, тгда было "чище" и функциональнее.
Звук, это шаманство, но автомобильные для меня не так интересны.
Вот танковый дизель или Ураган — это по мне!
Хотя "картофельный" харлеевский — возбуждает) )
практически всё внове!
млею от "тележных" колёс.
теперешние диски ни в какое сравнение не идут)
это которые с деревянными спицами? их называли тогда артиллерийскими
они самые.
я даже видел как их делают, муж бабушкиной сечтры был спец!
фигасе, как древний :)
да ну на, это всё совсем недавно было, лет 40 назад) )
Как всегда на высоте, спасибо, очень интересно
спасибо
Очень интересно!
Помню у меня был (или даже еще есть) советский набор игрушечных машинок и одна из них была Штутц:) а вот какая модель не помню, по виду 1930 е г.г.
хм, у меня таких не было
Я помню их где-то в Белоруссии купил, такой набор из 6и машинок таких серебряных по типу прибалтийских, только более детализированно и на шасси марка машины стоит. Один выл Штутц, другой Опель-Плац, остальные 4 уже не помню каких марок…
фотге нада!
прочитал на одном дыхании
спасибо, это приятно слышать
спасибо! очень интересно).
спасибо
Stutz МB Speedster приятно удивил. Машину знал, но не марку. Ликбез успешно пройден. Спасибо!
а какую машину именно знал?
Про некоторые спидстеры был в курсе из старого забугорного журнала, попавшему мне в руки с десяток лет назад. Штутц, Пакард и Бэнтли в одном журнале. Незабываемые краски жизни на тот момент :)
да полный букет :)
Спасибо, Алексей. Продолжайте, это стоит того!
вторая часть на мой взгляд не так интересна
Спасибо, Алексей, очень интересно было узнать про Штутц.
А выглядывающий хвост с чайками — это Packard Gray Wolf II. :)
точно, молодец :)
Интересно, что это за вертикальные цилиндры в передней подвеске Штутца Бульдога?
аморты
Спасибо большое за информацию! Stutz Packagecar увидела впервые) теперь с нетерпением ждём следующего раза)
ну вторая серия вам больше известна :)
интересно, что уже тогда были граждане недовольные динамикой автомобиля, проверенной в светофорных гонках )
Стритракеры всегда существовали :)
Stutz МB Speedster by Adolph Schneider
нереальный красавец…
мне он тоже понравился, поэтому добавил фотку
statut
Stutz МB Speedster by Adolph Schneider
нереальный красавец…
кстати Викторя Хиббарда и Даррина тоже прикольная, особенно передние крылья-ковши
колесные арки (?) массивные но интересные… а талисман на радиаторе в виде чего? не могу рассмотреть…
сначала был скарабей, была так же голова в шлеме типа древнегреческого
офигеть -скока бакАвок и не знакомых слов )
это я умею :)
офигеть -скока бакАвок и не знакомых слов )
у него их навалом
предлагаешь отступать ?
тырить ! -)
ага — а потом как кирпич- шепелявить )
касэлек ? -) какой касэлёк ?
вижу и до тебя добрались )
пародия …-)
на жизнь блин )
Chevytoy
у него их навалом
полны гаражи)
Познавательно, было интересно читать.Спасибо за пост!
спасибо, уважаемый
и правда ничего этого не знал!
быстро блин читаете :)
Первый) Сколько же интересный марок авто в мире о которых мы даже и не знали спасибо за пост)
ничего я исправлю это :)