C наступающим друзья. Ну вот и настал момент подарка моему авто. Пришел радиатор бехер. Наконец то в машине станет тепло. В двух словах предыстория и как всегда потом факты без воды.
— Авто стало не догреваться, на трассе при -12 выше 68С авто не нагревалось, 76С город максимум.
— Что сделано:
1. Заменен термостат ДВС и акпп, результата не дало.
2. Заменен антифриз и прокачана система от воздуха.
Не помогло.
Было понятно, что нарушена герметичность в радиаторе между контуром охлаждения акпп и ДВС.
(Сразу расскажу, кто идет покупать себе радиатор и вдруг получает радиатор с 4 дырочками в место 5 и начинает продавца гонять по магазину, типа головожопы, неделю ждал за 12 тыс радиатор и привезли с.ки не то.) Не торопитесь, их два вида.
1. Старого образца

2. Нового образца

В новом образце если смотреть на фото, справа снизу отсутствует маленькое отверстие, все хорошо, он даже лучше. Т.К в старом два контура, малого на коробке нет и он гоняет через радиатор охлаждения всегда, а на моторе есть малый и большой, так вот когда в радиаторе нарушается герметичность между контурами, то мотор нагревает малый круг (пытается) а антифриз перемешивается с большим кругом из контура охлаждения коробки и соответственно авто не может нагреться.
— В новом образце контур один, и он при нагреве контур коробки крутит в радиаторе, и когда двс нагревается до нужной температуры и открывается термостат, то и контур двс добавляется в этот же радиатор.
— Но куда деть лишний шланг, да? не нашел толком информации в интернете и изучив, что бмв предлагает купить в комплекте с радиатором нового образца, а это шланг и две компенсационные клипсы. Шланг на сегодня стоит 2 к рублей, короче пустая трата денег.

Направление его выделено чёрным. Суть в том, что тут просто начинает отсутствовать тройник и нет хвостика, который уходит от тройника, как поступил я.

Отрезал быстросъемное соединение, вставил в шланг болт, который очень туго туда вошел и затянул парой хомутов, все. 2к на промывку форсунок.) можно кстати купить подходящий по диаметру и температуре шланг в резинотехнических изделиях и сделать его напрямую.
— И остается вопрос, нужны ли нам компенсационные клипсы — ответ нет, они все ровно не дадут закрыться верхней крышке пластиковой радиатора, так как радиатор шире, по этому родные просто убираем, новые не ставим, все прекрасно встанет и закрепиться.

Ну и результат

Коды деталей не пишу, чтоб не вводить в заблуждение, если совсем нужно, пишите в личку или коменты.
Надеюсь снял вопрос — куда деть этот не нужный шланг! )))))
Кстати все делается без ямы.
Так пару фоток

Всем спасибо.







Комментарии 59
Добрый день!)
В комментариях человек спрашивал, но ответа я не увидел. Спрошу сам: чем отличается замена радиатора от пережатия "лишней" трубки?
Привет . Я правильно понял, ты хочешь оставить свой радиатор и просто пережать на нем трубку эту ? Если так, я не могу тебе сказать, что изменится .
Приветствую, понимаю, что прошло 100 лет с момента создания этой записи, но столкнулся с такой же проблемой, напиши пожалуйста номера необходимых деталей которые нужны для переделки, заранее Спасибо!
Привет 🙋 Радиатор, болт под диаметр шланга и пару Хомутов . Ни чего такого не нужно. Радиатор код не найду, покупал через друга . На емекс или эекзисте вин свой введи свои и по своей машине радиатор закажи, кстати там в схеме и есть шланг сразу обрезанный, с заводской заглушкой .
А я думал, что за аппендикс висит заглушенный на моей. Оказывается радиатор менялся
:) с таким же катаюсь !
У меня потёк радиатор, буду менять. Ориг с разбора думаю ставить😬заменителям доверие сильно упало
Ну не знаю какой у тебя стоит, у меня бехер, 40 с лишним тысяч уже прошёл, вопросов в нему нет .
Привет. Подскажи пожалуйста у меня сейчас проблема с радиатором. У меня стоит с5 отверстиями я хочу поставить с 4. Хочу узнать как у тебя ведёт себя машина ты ведь так же поступил. Не на что это не повлияло?
Привет, все хорошо Работает, система Работает в штатном режиме . Не парься, ставь .
Такой радиатор подходит на мотор 2,5 дизель N57 d25.
Здравствуйте, я вот тоже столкнулся с такой с проблемой, купил радиатор а на нем штуцеров на один меньше, вычитал у вас на форуме, что можно просто заглушить его и всё, ну я не могу понять коробка будет охлаждаться? Церкуляция ни какая не нарушится, а то как я понима б жидкость не будет по радиатор церкулировать, объясните пожалуйста по подробнее а то я уже собрался отвезти радиатор в магазин обратно.
Привет, глуши, все будет циркулировать, даже заводской заглушенный шланг в продаже есть, оригинал от бмв, и это не колхоз придуманный китайцами, это производителем бмв новая ревизия радиатора .
А какой фирмы лучше взять радиатор behr или nissens?
И ещё вопрос, может я не заметил, но при замене двс я не видил термостат акпп!он стоит на всех е60 с акпп?
И ещё вопрос, кто имел опыт с заменой уплотнительный резинок(колец) патрубков системы охл?отдельно можно купить эти колечки?
У меня бехр стоит, за нессенс не знаю . Термостат акпп должен быть, смотри справа, где воз фильтр, в этом углу, снизу радиатора . Колечки думаю можно найти, на штанги акпп у меня это получилось, а эти не бегут, не озадачивался как то.
Спасибо 🙏
Можно ли использовать радиатор старого образца как одноконтурный (заглушить шланг, который предлагается заменить), если в нем прохудилась перегородка между контурами?
Можешь попробовать !) не знаю !) но предполагаю, что на коробку просто охлаждени не будет, она нагреетеся !
Вобщем нужно брать ноут и тестить. У меня стала долго греться, на холостых только до 52 — 55, в пути до 97. Грешу на радиатор.
Термостаты оба новые ?
Незнаю. Еще наверное с завода стоят. Нужно снимать и смотреть работоспособность. Не хочется менять термостаты, если они рабочие, а дело в радиаторе. Его тоже нужно будет снимать и проверять.
Термостаты в первую очередь, это дешевле, чем радиатор . И именно оба . К сожалению, адекватно наверно не продиагностировать все точно. Или это долго и мучительно, поджимать какие нибудь шланги, смотреть, как меняется температура .
Единственный вопрос к новой версии радиатора, не сыграет ли общий контур на увеличение температуры акпп?
Нет .
Сейчас стоит у Вас на 4 или на 3 штуцера радиатор?!
Старого образца на 5, нового — 4, сейчас стоит на 4 .
всмысле?! есть же 4 и 3
Статью то по читайте и посмотрите на фото, там новый и старый образец. Все маленькие пипочки учитывайте — это тоже отверстие (штуцер)
я не внимательный, да… 4… и я поставил сегодня на 4
Теперь огонь будет . И надежнее .
а чем лучше то, описать можете?!
В старом два контура прям внутри, двс и акпп, болячка — перегниваете перегородки внутри, начиналось перемешивание акпп и двс, система термостатов теряла свою функцию, а здесь один и система термостатов . Один шланг же не зря убираем .
еще раз пересмотрите свою версию, я убил очень много времени, и понял, что к АКПП, не относится…
Ок
ниже контур маслоохладителя моторного масла, никак не АКПП… да антифриз теплообменник трогает, но в радиаторе ДВС было два отсека, они поняли, что просто идет кража площади охлаждения…
подскажите, а что меняет ваша версия в отличае от версии автора? новый тип радиатора лучше? каким радиатором охлаждается коробка? замена радиатора на одноконтурный повлияет на охлаждение акпп в худшую сторону? зачем менять радиатор на одноконтурный, если старый превратился уже в одноконтурный?
Shara05
В старом два контура прям внутри, двс и акпп, болячка — перегниваете перегородки внутри, начиналось перемешивание акпп и двс, система термостатов теряла свою функцию, а здесь один и система термостатов . Один шланг же не зря убираем .
а если же в старом перегнивает перегородка и контур становится общим, зачем тогда покупать новый радиатор с таким же одним контуром? почему нельзя использовать старый как одноконтурный? может просто переподключить патрубки? и если раньше была секция для акпп, то после установки нового типа радиатора коробка уже не охлаждается своей секцией и будет такой же горячей как двс, т.к.секция общая?
Давай так, я готов обсудить с тобой это … только если ты напишешь принцип работы системы охлаждения, какие то схемы может и твои мысли по работе, тогда будет конструктивный разговор . А не одни вопросы от тебя, в доказывающую и оправдательную беседу погружаться не будут.
честно говоря если б я в этом хорошо разбирался, то не спрашивал бы. у меня возникла такая проблема и я остался без движения, машина на сто. поэтому хочу быстро недорого и рационально решить эту проблему. не просто так поговорить, а реально по делу
Если замена термостатов обоих не помогла, то большая вероятность, что это радиатор . Если мозги на месте у машины и она сама не охлаждается за счёт скорости помпы и карлосона . К тебя то конкретно что ?
у меня конкретно радиатор и конкретно ваш случай с двухконткрным. в принципе всё описано, но я не понимаю зачем менять превратившийся в одноконтурный двухконтурный радиатор на одноконтурный. разница между ними выходит только в отсутствии одного выхода?
Shara05
Если замена термостатов обоих не помогла, то большая вероятность, что это радиатор . Если мозги на месте у машины и она сама не охлаждается за счёт скорости помпы и карлосона . К тебя то конкретно что ?
Добрый день а не подскажите как проверить помпу просто если включена печка то долго греться и быстро на трассе остывает поменял два термостата толку ноль на ходу постоянно держит 60-70градусов
Привет . Помпу : 1. Ошибки по смотри, есть нет ошибки (пусть даже не постоянные по помпе ) типа заклинивание, малые обороты и так далее — если есть, то стоит задуматься о замене . 2. В реингольде есть тесты помпы, там посмотреть можно работу . 3. Какой у тебя радиатор стоит ? Если двух контурный, то скорее всего контура сгнили и жидкость постоянно перемешивается . 4. Новый термостат — не панацея, что рабочий . Не оригинал, какой фирмы . Как клапана ванос, я 3-4 фирмы пробовал, пока не купил оригинал, не работали они (взял и сразу забыл )
По помпе ошибок нет менял два года назад ставил пигбург.радиатор скорее всего двух контурный потому что на 5 отверстий термостаты поставил с разбора с японки оба что основной что акпп но когда снял посмотрел визуально и мои рабочии были термостаты клапана ваноса не менял мой стоят работает ровно не каких ошибок по мотору единственное что на месте греться при езде сразу остывает и держит температуру 60-70
Скорее всего у тебя контуры радиатора сгнили, у меня так же было на старом . Все новые радиаторы сейчас идут на 4 отверстия . Если будешь ставить, могу посоветовать фирмы люзар. Цена вполне адекватная, и качество хорошее . Поставь сразу крышку бочка ОЖ на 1.4 бара .
Luzar нормальная фирма? просто где не читал пишут что тип luzar не очень у вас был опыт с этим радиатором
У меня сейчас он стоит, у друга на е71 стоит и где он ставил, там гора коробок после замены лежала, там и посоветовали .
Shara05
Скорее всего у тебя контуры радиатора сгнили, у меня так же было на старом . Все новые радиаторы сейчас идут на 4 отверстия . Если будешь ставить, могу посоветовать фирмы люзар. Цена вполне адекватная, и качество хорошее . Поставь сразу крышку бочка ОЖ на 1.4 бара .
И если брать на 4 отверстия нужно просто заглушить нижний патрубок и все?
Да, болт с герметиком туда вогнать, чтоб по длинне да два хомута зажать вошел и все . Или если бабки тратить охото, можно купить новые патрубки заводские под 4 отверстия, такие тоже продаются
Приветствую хотел узнать поменял радиатор поставил Лазар на 4 отверстия заглушил шланг все ровно не греться основной термостат?
Привет . Ну скорее всего да . У тебя остались 2 причины : 1. Основной 2. Коробки . Но основной более вероятно.
Вот я тоже думаю может основной не рабочий попался с разбора ведь брал просто все поменял уже а толку нет а основной новый не подскажешь какой фирмы лутчше и получаеться сегодня все поставил температура на месте поднимаеться на ходу падает при 70 градусов радиатор горячий
Ну температура тела у тебя 36.6, 70 для тебя это горячо естественно . Брал я бехер в свое время, это было 5 лет назад, тьфу тьфу работает . Сейчас даже не знаю, возят такие нет и какая у него цена . Посмотри варианты и поищи отзывы о установке . Но новый конечно только . Такие вещи б\у вообще не стоит ставить . Себе проблем больше создаешь .
Понял спасибо за совет да эт я уже понял что б/у не вариант столько всего переменял а толку ноль
Я, как то клапана ванос и б|у и Китай на покупался тыс на 30, купил за 20 потом оригинал и забыл про них на долгие годы ) чинись, удачи 🍀
Здравствуйте с наступающим а не было не кого такой проблемы 3 термостата сменил так и не грелась потом попробовал фишку снять с него и начала греться нормально фишку одеваю обратно перестает греться
Shara05
Давай так, я готов обсудить с тобой это … только если ты напишешь принцип работы системы охлаждения, какие то схемы может и твои мысли по работе, тогда будет конструктивный разговор . А не одни вопросы от тебя, в доказывающую и оправдательную беседу погружаться не будут.
К сожалению так и не получил ответы насчёт радиаторов, поэтому было принято решение поставить двухконтурный как и было с завода. Кто-то говорит что так лучше, кто-то наоборот. Мне толком никто ничего не объяснил, поэтому решил не рисковать.
Вчера столкнулся с этой проблемой. Достали новый радиатор, а на нем нет одного отверстия! Сначала подумали ошиблись с артикулом детали. Где то с час пытались выяснить что не так, пока не наткнулся на твой пост. Спасибо за информацию.
Не за что, рад, что кому то принесло пользу .