В Исландии достаточно много автомобилей советского производства, но один из самых популярных и чаще всего встречающихся — ГАЗ 69.

История появления советского внедорожника в "стране льдов" достаточно типична для всех советских автомобилей. В середине 50-х годов Англия наложила эмбарго на Исландию, которое поддержало большинство стран, среди многих ограничений, невозможна была и поставка туда автомобилей, аналогичное эмбарго было введено против Кубы в 60-х. На помощь пришел Советский Союз, начав туда поставку того, что нужно было стране, в том числе и автомобили. Туда поставлялись внедорожники, грузовики, легковые автомобили, трактора, но среди транспортных средств делался основной акцент именно на автомобилях повышенно проходимости.

До этого дорогами (направлениями) Исландии уже ездили Land Rover и Willys, по сравнению с ними наш ГАЗик был длиннее где-то на 250 мм, а двигатель и трансмиссия на занимали место в салоне, что выгодно выделяло его среди конкурентов. Уступал ГАЗ-69 только Land Rover Defender, ибо не имел металлической крыши, что в суровых погодных условия Исландии весомый недостаток. Но исландские кулибины которые уже научились бороться с эти недостатком на Willys, быстро исправили его и на ГАЗике, практически все машины были оснащены металлической крышей. Новые поколения автомобилистов Исландии не видевшие новых ГАЗ-69 считаю что "русские джипы" с открытой крышей — подделки.


Крыши разных ГАЗиков имеют разное исполнение, от достаточно качественного заводского, до довольно примитивного, гаражного.



На дворе XXI век, а по дорогам Исландии все еще ездят переоборудованные ГАЗ-69, учитывая все современное разнообразие автомобилей, это серьёзный показатель любви к данным автомобиля.











Комментарии 17
Класс, спасибо.

Вот тут, кстати, жирно про это эмбарго.
И статья позновательная
И
Сами картинки красочные
Наши просто делали фуфаечный тенд с коврами. В одном из таких, обитающего на Чукотке, запечатлена моя супруга в возрасте 5 лет
Прям как мы свой УАЗ 469 утепляли
В фильме "Невероятная жизнь Уолтера Митти", во время приключений в Исландии, Лада Нива в кадре появляется, оказывается, неслучайно.Советско Российские автомобили, повышенной проходимости, проложили там свою колею давно.
От чего у верхнего синего крыша и двери? Брату бы такие))
полностью самодельные
Хотелось бы побольше иформации по машине.
Сколько автомобилей прошли такую конверсию?
Машина продавалась там как ГАЗ, УАЗ или под своей маркой?
Насчет санкций тоже интересно, но это я могу погуглить.)
Машины переоборудовали стихийно, точных данных по ним не будет.
За что их так санкциями облажили?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B
Не знал чт ГАЗики «засветились» и в Исландии… Спасибо за статью…
У последнего лебедка какая то навароченная
warn 8274
Офигеть она стоит!
Интересные варианты тюнинга ГАЗ 69 !