Зиму всё-таки не отменили. Ударил мороз и выпал снег. И миллионы автомобилистов начинают рукопашные схватки в интернете о выборе резины. Из года в год одно и тоже — Что купить, резину с шипами, или без шипов.

Лично я, живя в городе предпочитаю ездить на резине без шипов. Поэтому я с удовольствием откликнулся на приглашение концерна Nokian Tyres посетить Финляндию и попробовать поездить на новых фрикционных (нешипованных) шинах Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV.
В самый северный аэропорт Европы прилетели поздно. По программе была запланирована поездка на «северное сияние», но с погодой не повезло. Было холодно, ветрено и валил снег. Вечером посидели eror13 традиционно поиграл нам на варгане и разошлись по номерам.
Утром была презентация, где нам и были представлены две новинки.
Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV.

Основные инновации в новой шине Nokian Hakkapeliitta R3.
Arctic Sense Grip.
Оптимизированные компьютером ламели, канавки и прорези симметричного рисунка протектора оптимально работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте.
Запатентованная система ламелей-насосов.
Ламели удаляют воду из пятна контакта. К краям шины также добавили обширную ламелей. Острые зигзагообразные края открываются и закрываются при торможении и ускорении, улучшая сцепление с мокрой дорогой.
Концепция Cryo Crystal 3.
Это новый состав резиновой смеси, в котором находятся микроскопические кристаллы.
Эти кристаллы, работают как встроенные шипы. Проще говоря, делают шину шершавой.
По мере износа шины кристаллы постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление.
Арамидные боковины.
Резиновая смесь боковин содержит прочное арамидное волокно, которое используется в
в бронежилетах. Это обеспечивает прекрасную защиту от ударов и порезов.
Это и многое другое нам рассказали на презентации, но хотелось попробовать лично эту резину в деле.

По сравнительным тестам с конкурентами, Nokian Hakkapeliitta R3 существенно выигрывает по многим показателям.

См. фото.

Самое интересное.
Самое интересное в тестах это езда. Нас разделили на группы — первая группа ездила на седанах, вторая на SUV. Естественно автомобили были «обуты» в новые шины R3.

На дороге, снег, под снегом лёд. Толком ничего не видно.

Едешь, едешь, как впереди олени. Впереди идущая машина с коллегами начинает оттормаживаться, чтобы сфотографировать оленей. Ты тоже тормозишь. При этом, не возникает чувства, что въедешь в зад. Даже скучно — нажал на тормоз и остановился.


Ближе к обеду, поверхность начала покрываться небольшим ледком. Мы поменялись автомобилями и поехали дальше. Опять же скучно. Шина держит автомобиль на обледенелой дороге.

Вернее как, я понимаю, что физику не обмануть и что любая «липучка» (ненавижу это слово) на льду будет хуже, чем шина с шипами.

Но по моим личным субъективным ощущениям, новая R3 действительно тихая, уверенная и прогнозируемая шина, при осознанной езде.

Ледовый полигон. В конце ходового дня, нам было предложено пройти несколько кругов по зеркалу замершего озера на трёх разных комплектах шин.
Это новая R3, Hakkapeliitta 9 (шипы) и премиальная нешипованная шина конкурентов.

И вот тут оказалось, что с погодой повезло. По краям озера был снег, а по середине чистый натуральный лёд.

Фото artemspec
Hakkapeliitta 9 — буквально вгрызается в лёд. Ты чувствуешь, как работает каждый сантиметр пятна контакта шины со льдом.

Старт чёткий, понятный. Системы стабилизации не досаждают стрёкотом. Еще раз подтверждается правило — лёд — это шипы. Без вариантов.

Nokian Hakkapeliitta R3. Чудес не произошло. Но, в отличии от шины конкурентов (на них я с трудом тронулся с места) «Трёшка» по льду едет стабильнее и породистее. А на снежных перемётах, буквально вгрызается в поверхность.
Вывод. Я много лет (уже можно так сказать) езжу с Nokian на самый северный испытательный полигон «Белый Ад». И каждый раз, я лично убеждаюсь в том, что технологии производства зимних шин от Nokian работают в любых зимних условиях.
А шину Nokian Hakkapeliitta R3 считаю лучшей для Московской зимы. А если вам на «Севера» — тогда шипы =)
Для того чтобы создать зимнюю уникальную фрикционную шину Nokian Hakkapeliitta R3 было сделано:
Над проектом работало более 100 инженеров.
35 разных рисунков протектора.
Более 7 000 шин протестировано.
Более 1 000 испытаний.
Более 100 000 км тестового пробега.
Более 40 000 торможений.
Испытания проходили в Нокии, Ивало, Швеции, Испании, Германии Южной Африке, Японии.

Комментарии 154
докатываю эту зиму на R2 (5 зима).На следующую хотел брать R3 .Но что отзывы что цена удручает.Походу снова R2 возьму…
Ахеренная резина R3. Отзывы пишут люди которые не в теме
но цена…R2 возьму
Promturist
Ахеренная резина R3. Отзывы пишут люди которые не в теме
Добрый день! В какой теме нужно быть? Купил авто с этой резиной. Езжу в Новом Уренгое. Дороги заснежены в основном 8-9 месяцев в году. Я не гонщик, но пару раз на abs чуть не въехал в попутную машину. Уходил на обочину. В резких поворотах машину как будто вот-вот развернет. На светофоре шлифует (авто 4вд). Чем хороша эта резина я видимо не узнаю. На резине написано Made in Russian.
3 года зимой по России. Нет проблем если есть понимание, что на льду нужны шипы
Promturist
Ахеренная резина R3. Отзывы пишут люди которые не в теме
Согласен
Резина, по крайней мере, R2 — просто отличная. Но, увы, пока новая. Резина на 2 сезона. Что зимняя, что летняя.
Я на R3 катаю круглый год — два сезона уже и норм =)
Резина слишком мягкой не становится при +20+30?
Promturist
Я на R3 катаю круглый год — два сезона уже и норм =)
Может все таки викинг 7 получше?
Я финам больше доверяю. Тем более лично знаком с командой кто резину создал и командой испытателей
plastunspb
Резина, по крайней мере, R2 — просто отличная. Но, увы, пока новая. Резина на 2 сезона. Что зимняя, что летняя.
6 зиму докатываю на R2
Круто, у меня за 3 зимы в ноль. Сезон с ноября по май.
Обычно наклейки на новых шинах зеленые, а я видел с синими. Это нокиан или подделка китай?))
Не думаю, что их подделывают. Слишком сложный и заметный продукт
А производитель R3 Финляндия?
Возможно и в России делают.
И точно могу сказать, что разницы нет.
Везде производство и процессы одинаковые.
В Ставрополе все шины привозят с синими наклейками китайского оформления, а ни как раньше зелёные и везде написано Россия.
Так — а фотку можно попросить сделать? Я могу уточнить в представительстве
На Хаке R2 отьездил 5 зим.R3 ценник конский.Куплю еще R2 )))
Почему нету тестов тойже резины только с пробегом 2,3 зимы. Для наглядности как она ведет себя будучи поюзаной?!
Хороший обзор про резину)
Езжу на Нокиан Нордман 5 шипы. Отличная резина, хоть не много и устаревшая модель.
Очередной раз убеждаюсь, что Нокиан лучшие шины для зимы.
Комментарий удалён
И я сегодня поставил =)
И как собственно
Пост есть уже
Вот так это выглядит
Самые поганые по качеству шины, поставил новые, которые купил в официальном интернет магазине.
Проехав 300 км шину разорвало на скорости 100 км/ч.
При этом была расширенная гарантия.
Так вот- Нокия Обманывает своих клиентов!
Гарантии никакой нет, меня послали далеко и надолго.
То что делаю в Росии не может быть хорошего качества.
Ни в жизни не куплю шины этой марки. и все не советую
похоже на езду на спущенной профиль низкий не для рф дорог
вот как раз поставил r3 195 55 r16, но не ранфлэт.
привык к ранфлэту. сейчас помягче. погода плюс. но резина будет класс зимой, 100%…некоторые советовали правда брать шипы хаккапелита 8, ну хз.
Везде испытали, кроме России…
могу подтвердить за качество и комфорт эксплуатации Р2, покупал новую, под заказ из Финляндии везли, это уже пятый сезон её добиваю, осталось около 4мм., проехал в сумме более 200т.км. на ней. размер 225/50р17. машины на которых стояли все 4 матик. на след сезон уже думаю наверное контик тс860, или вот обновлюсь на Р3. трасса, бездорожье, — нормально. думаю почему до сих пор резина жива, соблюдаю скоростной индекс покрышек, притом что у нас в последние годы минусовая температура не так много бывает.
вопрос только один, смогу ли найти финского производства 245/40р18
у меня российские р2сув. и х9 сув российская. балансируются не выше 25-30 грамм. с износом тоже все гуд. еле виднеются очертания бывшей цифр 8 за 25-30 т.км.
ну и отлично
А кто верит Нокиан после разоблачений, что они для тестов шины из другого состава варят, нежели для рынка?
Например те, кто ездит на финской нокиан и всё устраивает.
На финской в смысле не российской? Или нокиан полностью устраивает? Я таких людей знаю — из вообще все устраивает — очень удобные люди!
Нет, почему же, одна модель. Опыт эксплуатации и сравнение с многими другими. Вы, видимо, наоборот всем недовольны все время. Очень удобные люди. Предсказуемые :)
Ну не знаю. Нокиан имеет производство в России и при этом находится в самом верху ценовой линейки, то есть имеет максимальную маржу. Я бы радовался за них и за рабочие места ими созданные в России. Но тут их ловят на мошенничестве с несоответствием резины в тестовых образцах и тем, что они выпускают на продажу и они это признают. Мне лично это глубоко несимпатично и я больше не покупаю их продукцию. Я им больше не верю и думаю что они лжецы и хапуги.
Я очень сильно бы Вас разочаровал по поводу именитых брендов и их обманов. И тут дело не в теории заговора. Так зарабатывают деньги. Или вы думаете, что продавец запчастей в Вашем городе в соседнем доме сильно отличается от гиганта по производству шин? У меня все просто. Пользуюсь продуктом, который нравится и не пользуюсь тем, что не нравится. При этом не пишу об этом отзывы в интернете. В них нет никакой пользы. Разве что душу излить для себя.
А я не буду обобщать. У меня тоже просто — соврал — "умер" для меня. Поэтому почитать — интересно, а покупать буду Мишлен — производят в Подмосковье и на враках еще не попались.
Но ведь в России зима очень разная с севера на юг и с востока на запад. Разная интенсивность борьбы администраций городов со снегом на дорогах. Параметров куча: температура, влажность, перепады высот рельефа, категории дорог, качество дорог… А в итоге подбираем "лучшую шину" на все случаи жизни.
Какая-то реклама! Давно уже доказано, что шипы лучше! И лучше мишки ничего нет!
Кем доказано?
Только не начинайте, мы живем в 21-ом веке, на ютубе есть все!
Могу также сказать что липучка лучше и отправить в Ютуб.
Есть сравнительные тесты, а не слова
Бесполезная дискуссия
Согласен, незнаю зачем вы вообще написали для меня!
Sannek8552
Могу также сказать что липучка лучше и отправить в Ютуб.
На ютубе сказали )))) Блин, на разных тачках ездил и множестве различной резины. У самого только 15 машин было разных. Сейчас 3 машины. Уже давно стал на не шипованной резине кататься, а R-ка первая была, так не только я, но и все знакомые мои подтвердят, что это оучшая резина что они знают. Все живем в Москве и в области, за руоем все каждый день и утром и ночью в разное время и в разных условиях.
Вот всегда удивляюсь людям с уверенными заявлениями о том, что они просто слышали или читали. А тут ютуб еще, это блин вообще как бабки на лавочках, вот это проститутка, а этот наркоман, это все знают ))))
Одно дело по Москве ездить и совсем другое по областным трассам вдоль колхозных полей, на которые наметает так, что не каждая техника убрать может. Там и на шипах иной раз так сжимается.
Так дело в том, что хорошая липучка себя лучше ведёт чем большинство шипованной. Шипы это ерунда, если резина не очень. Самое важное это смесь резины, её состав и рисунок какой. Шипы они только в очень узком перечне ситуаций могут выйграть, а во многих ничего не улучшают
Хотелось бы верить, но только тесты говорят об обратном. Да, на асфальте липучка тормозит лучше, возможно лучше по управляемости, комфорту, тишине. Но, на льду на них делать нечего. Только шипы. Смотрите тесты.
Да плевать мне на тесты. Столько лет каждую зиму каждый день катаюсь на стольких машинах, что сам мог бы обозревателем стать, опыта хватает. Я на льду катался и управлял машиной, и не одной, просто ради удовольствия, но после этого многое понимаешь и о машине и о резине. Можешь видосы глянуть с Вольво, это липучка на катке на ней кручу. Там лёд голый и снег сверху. И машиной в заносе управляю. Я ездил на очень многих шинах и на шипах начинал катать первые лет 7. Нокиа самые реальные из них были. Но все равно после того как стал ездить на липучке, понял что, хорошая из липучке, это в сто раз лучше их многих ситуаций, шипы вывозят только на голом льду, где он такой. Обычно при заезде в гараж или на подъем с места, в очень особых условиях. И то если это хакка реальная смесь резины и рисунок для управляемости. Остальные большинство хуже почти все, чем та же Хакка R липучка. Я езжу как раз в область, за 100 и 300 км от Москвы и именно там она и лучше, где нет реагентов и соплёй от них на дороге.
Я не навязываю никому свое мнение, просто не нужно утверждать пенсионерсккие лозунги, зима должна быть на шипах. Я катаю уже 10 лет, и шипы даже не рассматриваю, последний раз Пирелли достались новые вообще, с машиной, как раз с Вольво v40cc. Ты бы знал как я бесился в первый же день когда их обули по зиме. Шум, гудеж, управляемость ужасная, на щаснеденной дороге контроля никакого, просто гребет, а куда, хер знает. Я её скинул и забыл как страшный сон, ещё раз понял что шипы это для особых условий, северных и очень лютых возможно, где вообще плевать на управляемость и асфальта нет вообще. Вот это да, там она в помощь. Но в смешенном режиме, тем более дороги сейчас стали и в областях значительно лучше, большинство все же в городах по трассам катаются и в городе. Я рассуждаю как житель города и ближайших областей от Москвы. Если вы с Нижневартовска, то конечно нам невозможно сойтись во мнении о резине.
У нас с вами разные условия эксплуатации. Я из Воронежа, это всего 500км от Москвы, но у нас дворы почти не чистят, или чистят, но очень редко. При том, что дороги в этих дворах раздолбаные, т.к. через них мудачье объезжает пробки. Дальше, у нас город на холмистой местности и чтоб заезжать на всякие подъемы, нужны шипы. Областные трассы, не федералки, вообще ужас, ледяные колдобины, не чистят вообще. Едешь 50-60 с потными ладонями. Так не всегда конечно, но пару раз в год достаточно, чтоб разложиться. Вообще разные у всех мнения. Например брат на фокусе на липучке уже лет 6 ездит и ему нравится, а друг Москвич купил машину и ему в подарок зиму липучка дали. Как он говорит, была бы возможность, взял бы шипы. Но пока не меняет. Так что, все зависит от дорог. Мне спокойней и привычней на шипах. И новую резину взял тоже на шипах. Шумка у меня норм, локеры проклеены, плюс антикор. Меня шум не беспокоит.
Понял. Но я и говорю есть особые условия где с шипами возможно увереннее ведут себя машины. Поэтому я не утверждаю. Именно про это я и говорю, что тесты помогут людям без опыта, а когда поездил на всем уже, то знаешь что чаще бывает как пригождается. Мой опыт мне показал что липучка больше ситуаций захватывает с пользой чем шипы, но это для меня. Лично для меня, а не в тестах. А вот в гараж на липучке Ханкук помню в ледяную горку не смог подняться разок, хотя Хакка R ехала. Думаю шипы забрались бы. Но это за все время одно что заметил для себя. В остальном снег роет супер, по пресованному снегу вообще супер, но то что описал ты, тут я не могу спорить, я в Воронеже только летом бывал
nasegodnya
Какая-то реклама! Давно уже доказано, что шипы лучше! И лучше мишки ничего нет!
Вот по поводу того что это прям реклама и ничего больше, я согласен.
Но давно уже доказано, что шипы лучше — это всё равно что сказать "давно доказано, что лучше всего спортивные тачки, а не кроссоверы или внедорожники" И тем более что лучше мишки ничего нет, это вообще чисто ваше мнение и не больше.
Среди не шипованной резины, которую я считаю реально лучше для Москвы и МО, я покатался на разной, но первая Хака R удивляла не только меня, но и пассажиров, которые могут оценить дорожные условия и предугадать поведение автомобиля на разгоне и торможении. И я не раз слышал слова, выражающие удивление и вопросы, что у тебя за резина. Сейчас я не буду покупать ее, потому что действительно цена просто очень завышена, но поверте, в совокупности различных условий, Хакка в любом случае будет, может не на целый уровень, но в любом случае лучшей в реальных условиях. Даже без всяких тестов и статей в известных издательствах. Я давно катаюсь на не шипованной зиме, и могу сказать что R это лучшая не шипованная резина и можно любые примеры приводить, я ездил на ней и с передним приводом на реальных тачках, Golf GTI 280 сил, и с полным Golf R 300 сил, и на не легком внедорожнике. Резина лучшая из лучших. Последняя шипованная Хакка была 7, до неё были 3, 4, 5. Вопросов к ней не было, наикрутейшая резина, кроме 7, она была бракованной (неравномерный износ волнами)
Сейчас, не куплю этот топ, только по причине экономии, потому что ездить стал спокойнее и позволю себе не применять технику езды, при которой, очень не помешала бы именно Хакка R с её предсказуемыми заносами и прекрасным держаком при спокойной езде.
Мишлен с последней системой мелких шипов и Конти стали реальными конкурентами Хакке, но цены на них тоже кусачие.
Но совершенно точно я уже давно не хочу шипованную зимнюю резину, при то, что живу в области и часто катаюсь там, где дороги вообще не чистят и всё равно не шипованная резина мне нравится больше.
nasegodnya
Какая-то реклама! Давно уже доказано, что шипы лучше! И лучше мишки ничего нет!
Фантазёр!
Лучшая липучка для нашей зимы — это шипованная хакапелита.
Один в Краснодаре живет, второй во Владике, третий в Питере. Про какую ты страну говоришь с одной лучшей резиной?
ChillPepper
Лучшая липучка для нашей зимы — это шипованная хакапелита.
по снегу — да. По асфальту мокрому — нет
Ноги, крылья… Главное -хвост! Прокладка между сиденьем и рулём!)
На этот год прикупил R2. Радует управляемость, обратная связь на руле. Перестроения на трассе с выкатанными колеями и переметами между ними прям отлично, но если чистый лед и каша то торможение конечно жуть…
да на шипах ненамного лучше на льду будет
Не поздновато презертацию они устроили?🤔🤔🤔
Как бы все уже затарились зимней резей и тока на следующий сезон она будет востребована
от Санты олени удирают?)))
R3 отличный нешип. На бусе стоит, очень уверенно ездит.
4 колеса r17 в среднем стоят 40(((
Мишелин r17 — 27
Yokohama r17 — 20
Да тестовая резина хорошая но не стоит такого бабла!
Айфон тоже не дёшев =) но крут безмерно. =)
Безмерно)))) Безмерно накрученный ценник за глючное оружие в социальной гонке. Как может безмерно крутой айфон по камере слить всем китайцам даже. А из коробки покупали в фирмовом магазине X достали и он заглючил сразу как включили, пришлось второй доставать. Цена такая, словно во всем должен быть круче всех, а он сливает в самом важном для половины понторезок, фотки говно как были так и остались. Звук видео пишет по прежнему тусклый, высоких нет, всё гнусавит, и в моно, как и 10 лет назад. видео блеклое, детализации вообще нет. Безмерно крут чтобы смс написать ))))
Хака, хотя бы за безумные деньги, но реально лучшая резина из всех что ездил, R-ка среди не шипованной резины совершенно точно лучшая из лучших. Среди шипованной можно и конти рассмотреть и мишлен, но хака в любом случае будет в топе среди любой резины. Но дорого блин
Да да . Говорите — говорите =)))
Китай ваше всё. Вперёд
На днях XS юзал, вот сделали всё же камеру, которую сравнить можно с Самсунгом. Реально впервые увидел достойную детальность и качество. Вот прям как Хакка R, то есть, если и бывает лучше липучка, то не знаю где и у кого, но этой хватает и все очень даже хорошо.
Про "лучшее" — это бред какой-то!
Какие варианты?
лучшая?
а с чем сравнивали?
а на сколько % лучше, чем те шины, с которыми сравнивали?
а можно урл на отчет о сравнении?
пока ответов на эти вопросы нет, заголовок — чистая реклама
Ок.
Один год заранее поменял летнюю на зимнюю и вот сюрприз поехал в деревню ночью выпал снег .Мороз дорога как каток пока доехал до города ушел от аварии проехал несколько аварий.и не сколько не жалел о шипах.
Лет 20 назад подсел на "Хакку", сначала шипы, последние лет десять — не шипы. Особой разницы не заметил — липучка прекрасно держит дорогу. На всех машинах только Хакку принципиально ставлю. Осенью настоял, чтобы на мой Daimler в Чехии именно ее поставили, хотя R20 пришлось больше месяца из Финляндии ждать. Это я к чему? Спасибо за обзор! Резина действительно лучшая на рынке, интересно было узнать про появление новой модели.
Лучшая, да и то с натяжкой она возможно будет только если сделана в Финляндии.
Да и вообще, уважаемые авто журналисты и авто блоггеры, прекратить мутить воду тестами новых шин, на которых ездит от силы 5% автолюбителей, ибо все остальные 90-95% ездят на б/у
А как показали тесты немецких авто журналистов из AutoBild отличная вроде по характеристикам Nokian после износа 1-2 мм стремительно теряет позиции и скатывается в УГ к половине и более первоначальной глубины износа протектора.
Нельзя верить тестам журналистов из AutoBild. Вы разве не в курсе?
Сказать можно что угодно особенно «каким то немцам» — а тут я вам рассказываю лично — резина хорошая.
Так я верю, что она отличная, тем более что новая, но вот как бы её лучше и правдивее через 3, 10, 20 тысяч км протестировать
Promturist
Нельзя верить тестам журналистов из AutoBild. Вы разве не в курсе?
Сказать можно что угодно особенно «каким то немцам» — а тут я вам рассказываю лично — резина хорошая.
Она почти в два раза дороже ханкуков, йокогамы, нитто. А вот, что она в два раза лучше сильно сомневаюсь. А если ещё и у нас делают, то и хуже)))
В три раза ) лучше. Какая разница где делают?
Promturist
Нельзя верить тестам журналистов из AutoBild. Вы разве не в курсе?
Сказать можно что угодно особенно «каким то немцам» — а тут я вам рассказываю лично — резина хорошая.
А Вам можно верить., если вы как представитель прессы катались в финку и отрабатываете свою поездку. По существу, шипы всегда будут лучше любой липучки — это слова гендиректора Нокиа.
Sonique
Лучшая, да и то с натяжкой она возможно будет только если сделана в Финляндии.
Да и вообще, уважаемые авто журналисты и авто блоггеры, прекратить мутить воду тестами новых шин, на которых ездит от силы 5% автолюбителей, ибо все остальные 90-95% ездят на б/у
А как показали тесты немецких авто журналистов из AutoBild отличная вроде по характеристикам Nokian после износа 1-2 мм стремительно теряет позиции и скатывается в УГ к половине и более первоначальной глубины износа протектора.
1) В Финляндии небольшой завод и выпускает только редкие/неходовые размеры и RunFlat
2) Auto Bild тестирует модели для европы, Hakkapelitta модель для скандинавских стран и России
А ну конечно же это все меняет кардинально! ))
Это опровергает ваши заявления!
Автор кардинально Не прав. В городе где часто бывает около нулевая погода как раз предпочтительней шиповки, а если вы шивете на севере и у вас зима большей части за -20 и снег тогда вам липучки! Не вводите народ в заблуждение.
ну-ну.а не наоборот ли?=)))
Нет не наоборот. На подтаявшем льду липучки вообще беспомощны. А шипы перестают работать нальду за -18 примерно
да ладно рассказывать про беспомощность, больше 10 лет катаю только липучку…и что-то я не заметил её беспомощности…свежая хорошая гребет и в каше, и на подмороженной каше, а на льду ничего не спасет, если потащит, хоть ломом тормози
Я имею в виду лёд на котором вода
на уклоне на льду спасет только опыт и чувство своей машины. а если включить ещё и мозг, то и вовсе можно не попасть в такую ситуацию… а шипы или нет — льду пофиг. льду не пофиг на состав резины, его мягкость и прилипаемость(масло масленное но в тему)…а у шиповки состав более дубовый, чем у липучки…
Думать как хочеш имеет каждый. Если хочеш разобраться почитай тесты. Естественно что в сравнении иметься в виду при прочих равных условиях. Отесать например тупое торможение в пол
я зимой так не езжу, чтобы была необходимость в пол тормозить, в повороты входить на грани зацепа=))))) за всю зиму раз — два абска стрельнет … вот летом да=) отжиг=)
разбираться смысла не вижу, как и 95 процентов автомобилистов в моем городе…на шипах НУ ООООчень мало кто ездит, и я не думаю что все тут такие недалёкие;)
Да да вся страна видет каждый год как вы умные в кучу собираетесь внизу какого нибудь подъема на но шлифующих лем японских не подходящих под наш климат б/у покрышках!
ты может сам не особо умный? или может в таких условиях ездил что так смело рассуждаешь? а любители тюбинга сами виноваты…из года в год в одних и тех же местах толкутся:))) и там тебе никакие шипы не помогут:))) во второй раз это повторяю…запомни, если с горы потащило- молись! вы же на ваших равнинках даже на ровной дороге убраться умудряетесь, потому не надо говорить о том, о чем лишь поверхностно знаешь…про б.у. резину насмешил:)))))
Шипы помогут ещё как помогут особенно совместно с хорошей свежей резиной и помогалине раз и не два. У меня стаж вождения 23 года
23 года на равнине?=))) приедь сюда в самый замес и покажи всем класс на шипах=))) только боюсь я что ты станешь одним из тех любителей ледовых побоищь;) я же за свои скромные 11 лет стажа езжу по сопкам, серпантинам, перевалам, чуточку бездорожья зимой и летом…и только! которые при этом не всегда убираются, и я что-то ниразу ещё не попадал в ютуб или разматывал авто из-за льда, тьфу, тьфу, тьфу=))))) мозг и чувство самосохранения это самые лучшие шипы для любого автомобиля
Бывал я во Владике пару раз и знаю что он стоит на сопках. Про мозги тоже все верно. Ты на кокой резине передвигаешься?
бриджи рево2 на субаре(мне не очень…жопу пару раз потащило, на хэнкуке такого не было), ёкогама айс-какая-то на жониной повозке…в следующую зиму буду тестить кумхо. летний их вариант очень вкатил. тихие и в дождь держак норм. я не парюсь по поводу резины особо=)) и за 11 лет только одно дтп не по моей вине ( баба догнала в опу зимой…хотел бы сказать что на шипах, но нет, она была на умотанной тойо…и ведь не страшно так ездить=)))))
А почему интересно на японской?
потому как там была старая хонда црв, истеричная хозяйка и походу экономит на всём, в том числе и на резине.
diffka
А почему интересно на японской?
бриджи на фото в бж овоща можно увидеть…но от них я не в восторге. буду китай кумхо брать на след зиму, на бриджах уже два сезона откатал — пора в утиль=)))
Попробуй хатку 8ю думаю больше на японцев смотреть не будеш
пока на пробу китай…а там будем посмотреть. нокиан дорогая резя=)
Dimon125RUS
бриджи рево2 на субаре(мне не очень…жопу пару раз потащило, на хэнкуке такого не было), ёкогама айс-какая-то на жониной повозке…в следующую зиму буду тестить кумхо. летний их вариант очень вкатил. тихие и в дождь держак норм. я не парюсь по поводу резины особо=)) и за 11 лет только одно дтп не по моей вине ( баба догнала в опу зимой…хотел бы сказать что на шипах, но нет, она была на умотанной тойо…и ведь не страшно так ездить=)))))
А ты смени Субаря на другого с системной стабилизации))))
У меня 2,5 литровый без системы стабилизации (курсовой устойчивости) и тоже задок закидывает . . . но как Суба "ловится" — песня))) Липучка Мишленовская.
Хотя — мне просто посоветовали научиться ездить на полном приводе . . . раллисты профессиональные)
неее…система стабилизации — зло для меня
Она отключаемая)
Да и не для отжига наши машины) тем более летнего)
да и пускай…вдц мне не по кайфу
А я жалею, что нет системы . . .
Плюс подвеска короткоходная — чуть вывесил одно колесо и привет)
я наоборот от такой подвески избавился:)))) буду мутить шурика или самоблоку отечественную в зад…эта тема с вдц не будет дружить
принудилово былоб шиком…тогда можно будет и с вдц подружить
diffka
Да да вся страна видет каждый год как вы умные в кучу собираетесь внизу какого нибудь подъема на но шлифующих лем японских не подходящих под наш климат б/у покрышках!
Была практика управления чужого автомобиля на новой отечественной бюджетной шипованной и родной подношенноой японской.
Спасло от произвола шипов только многолетнее мастерство)
Dimon125RUS
на уклоне на льду спасет только опыт и чувство своей машины. а если включить ещё и мозг, то и вовсе можно не попасть в такую ситуацию… а шипы или нет — льду пофиг. льду не пофиг на состав резины, его мягкость и прилипаемость(масло масленное но в тему)…а у шиповки состав более дубовый, чем у липучки…
Сухой промороженный лед и лед при околонулевых температурах — разные совершенно поверхности по коэффициенту трения.
Один скользский. а другой — нет.
Догадайтесь какой)
Состав резины — да! На япии ездите — покатайтесь на нашейраше)
ясен хрен разные. но сути вопроса это не меняет…наслышан от шиномонтажников про дубовые небалансируемые рашн покрышки (по ценнику между прочим не сильно уступающие импорту) =))) как и некоторые китайские бренды…
сделал вывод, что в случае экономии — резина с распила (попадается совсем как новая за норм ценник) или новое китайское кумхо. в случае не экономии — от пирелли до нокиан…
так как я в основной своей массе езжу не по гоночным трекам, а по дорогам общего пользования, а ещё иногда и не один, то я не вижу особого смысла ставить НОВУЮ дорогую хакку (например), ибо проху.дить её до порыва корда как два пальца в моем городе, и станет очень обидно (в основном семейному бюджету) менять сразу пару, или же все 4. а шипы — ну их нах.шумят, скользят=)))) неее…один раз прокатился — зарёкся.
diffka
Нет не наоборот. На подтаявшем льду липучки вообще беспомощны. А шипы перестают работать нальду за -18 примерно
за -15 точнее. а начинают с наличия льда) на голом асфальте — это коньки
diffka
Автор кардинально Не прав. В городе где часто бывает около нулевая погода как раз предпочтительней шиповки, а если вы шивете на севере и у вас зима большей части за -20 и снег тогда вам липучки! Не вводите народ в заблуждение.
Шипы на + — около 0, это равносильно тормозить на санках! Я про экстренное торможение!
Для чего вообще даны шипы? Чтоб тронуться на гололеде олимпийского качества! Для торможения даны выбор скоростного режима в соответствии с дорожной обстановкой, правильная дистанция и голова чтоб все это собрать в кучу.
Во времена резины для Жигулей и "Снежинки" таких заморочек не было и не было шипов и "липучек" и народ успешно передвигался из пункта А в пункт Б, а почему? Потому, что головы работали, а не резина и куча электроники…
Обычный рекламный проспект :)
Все эти слова про новые супертехнологии есть у любого производителя шин, так что ничего нового я не узнал.
По сравнительным тестам Nokian крепкий середнячок.
Кстати, многое ещё зависит и от типоразмера шин, у каждого свои плюсы и минусы и их ходовые качества так же отличаются.
Возможно вы правы я про шины. Но мне как-то спокойнее когда я лично пробовал ездить в тяжёлых условиях на разных машинах. От чахлых седанов, до заряженных гоночных монстров от 400 лс. по льду.
www.drive2.ru/b/2833692/
www.drive2.ru/b/464835859024183731/
Попробовать самому это хорошо, жаль что перед покупкой нет такой возможности.
Я вот купил зимние шины а испытать их в деле нет возможности, зима так и не пришла :))
Promturist
Возможно вы правы я про шины. Но мне как-то спокойнее когда я лично пробовал ездить в тяжёлых условиях на разных машинах. От чахлых седанов, до заряженных гоночных монстров от 400 лс. по льду.
www.drive2.ru/b/2833692/
www.drive2.ru/b/464835859024183731/
ой! как приятно осознавать, что я езжу на "гоночных монстрах" каждый день )))))
Nic-FR
Обычный рекламный проспект :)
Все эти слова про новые супертехнологии есть у любого производителя шин, так что ничего нового я не узнал.
По сравнительным тестам Nokian крепкий середнячок.
Кстати, многое ещё зависит и от типоразмера шин, у каждого свои плюсы и минусы и их ходовые качества так же отличаются.
Нет не крепкий середничек, а всегда в тройке лидеров в преумем классе
раньше любил нокиан, но потом заметил, что кроме как в РФ она нигде особо не известна. А те же итальянцы, швейцарцы и немцы уважают пирелли (которая особо и не рекламируется) и мишлен. На той же БМВ м4 зимние шины с завода — не нокиан, а соттозиро 3. Попробовав раз, нокиан больше не хочется…
Потому что у них зима мягкая, а у нас холодная, скандинавские шины Нокиан одни из лучших.ездил я на Пирелли айс зеро, дорогу держат замечательно, но вот если съехал на обочину, все каюк, или снег свежий выпал тоже каюк, совсем другое дело-нокиан 8 замечательная резина, единственный минус это торможение на свежевыпавшем снегу
BFG
раньше любил нокиан, но потом заметил, что кроме как в РФ она нигде особо не известна. А те же итальянцы, швейцарцы и немцы уважают пирелли (которая особо и не рекламируется) и мишлен. На той же БМВ м4 зимние шины с завода — не нокиан, а соттозиро 3. Попробовав раз, нокиан больше не хочется…
Глупо сравнивать, у меня у мамы в Италии +10-20 зимой, а в Москве у меня зима -5 -15, понятное дело им Хаккапелиитта неизвестна в Европе
Глупо не знать, что в Италии Часть территории занимаю Альпы, и дороги там зимой такие, что не то что Москва, но даже ваши сибирские перемёты превращаются в легкие неудобства. Эти парни понимают толк в хороших шинах и хакапелиту там никто не купит.
diffka
Нет не крепкий середничек, а всегда в тройке лидеров в преумем классе
www.autobild.de/artikel/w…225-50-r-17-10811081.html
www.adac.de/infotestrat/t…terreifen_195_65_r15.aspx
www.testberichte.de/tests…gen_winterreifen_553.html
Там климат другой и соответственно категория резины другая
Климат не причём, ведь все эти шины испытывают в той же Финляндии и на том же полигоне :)
Ещё раз. Нельзя сравнивать например Милен альпин и Милен норд Фрост они сделаны под разный климат! Ау люди вы меня слышите? Их тесты под нашу зиму не подходят
не ездил на р3, но учитывая рекламную направленность статьи не удивлюсь, если соттозиро 3 от пирелли окажется лучше. в альпах не видел ни одной машины на нокиан, а вот на пирелли почти все…
Вы в Альпах =) рассматриваете шины?
Ничёси я так не умею =)
В наших краях Nokian я встречал всего пару раз, не самый популярный бренд
Promturist
Вы в Альпах =) рассматриваете шины?
Ничёси я так не умею =)
Это не сложно, достаточно задуматься. Ведь альпы это и тепло (внизу), и резкие перепады (там где каталка, к примеру), и гололед, и спуски/подъемы на разных высотах и автобанные скорости… За один день можно из +20 переехать в снежный буран 40см снега. Ничего не напоминает? Поведение нокиан в московские +2 (во всяком случае р2) можно было с натяжкой назвать удовлетворительным. Сотозиро 3 едет настолько приятно, что после сезона переобуваться в летние шины не особо-то и хочется.
Вам виднее. Выже уже попробовали в деле R3 )
Судя по рисунку, без широких продольных каналов, с узкими каналами между шашек, она нацелена на максимальные показатели на льду. Что не удивительно, учитывая то внимание, которое журналисты оказывают именно этой дисциплине. Однако, акцент на лед серьезно подкашивает свойства резины на влажной дороге (особенно на скорости). Иными словами — склонность к сносу обеспечена + аквапланирование на каше, как у всех шин, нацеленных на "северные зимы". Как раз "около нуля" будет ее слабой стороной как и было на р2 (да и на всей линейке нокиан). А уж плюсовые температуры им вообще противопоказаны. Ну улучшили что-то на пару процентов, задачу-то инженерам не меняли, так? Ради 2-3 недель в Московский сезон, оптимальных для этой шины условий, терпеть ее недостатки неправильно.
Сомнений в том, что резина отличная нет, а вот в адекватности ценника, увы проигрывает многим конкурентам🤣
30 января на трассе Томск-Новосибирск на Мишленовской липучке обьехал всех, кроме переднеприводной шипованной Камри — ибо первоначально "очковал" выехав на скользкий участок трассы.
Двухполосная трасса местами абсолютный лед — в подтверждение стояли 2 часа, ожидая растаскивания участников аварии.
Субару без системы стабилизации.
На ГАЗ-21 ?
Субару Легаси.
Много поездил на всех типах привода — очень.
И очень хорошо знаю, когда что можно и когда нельзя, и на чем можно, а на чем нельзя.
И дураков, обгоняющих меня на шипах, с последующими лобовыми не по одному только в одной поездке было.
Кстати — умение ездить машинах типа 21 Волги очень помогает, поскольку управлять такой машиной может только водитель, а не ездюк.
За тишину липучки ))) плевать я хотел на хоть что-то более лучшее у шипа
Хорошо когда есть выбор
xemul
За тишину липучки ))) плевать я хотел на хоть что-то более лучшее у шипа
А потом таких плюющих последователи Шойгу достают по кускам…)
Это ещё почему?
"Соблюдайте ПДД, будете здоровы" очень простая истина
Естественный отбор… законов физики никто не отменял)))
Фигню говорите
Ну почему фигню? Вам нужна тишина в машине или безопасность? Мне безразлично если пострадаете только вы… а если вы на своей липучке причините вред здоровью и имуществу посторонних?
Несоблюдение ПДД будь вы на липучке или шипах заканчивается рано или поздно одним т.е. дтп разной тяжести
xemul
За тишину липучки ))) плевать я хотел на хоть что-то более лучшее у шипа
На чистый лед поподешь такой бред говорить больше не будешь.
))) можно подумать я на него не попадал ни разу
Самое страшное когда он на повороте. Лутчше в такие места не когда не попадать.
xemul
За тишину липучки ))) плевать я хотел на хоть что-то более лучшее у шипа
А что, в Ленд Ровере, шумоизоляция хуже чем в Жигулях ?
Шипы шумят достаточно громко чтобы их услышать
Нуу, если шипы шумят "громко", тогда "у матросов-нет вопросов"…