Приветствую, коллеги!
В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке "Смазка для ШРУС" — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.
Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.
Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.
1. Немного теории
Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.
Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

2. ШРУС шарикового типа
Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):


Работа шарикового шарнира показана на видео:
Конструкция шарикового шарнира "живьем":
Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальными люфтами между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.
3. ШРУС типа трипод
Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевые перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):


Работа и конструкция шарнира типа "трипод" показана на видео:
Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.
Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют "трипоиды". Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить "трипод".
4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением
Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9
5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС
Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.
При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:


Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.
К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.
Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке "Для ШРУС", "CV Joints" или "Constant Velocity Joints". Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.
6. Смазки для шариковых ШРУС
Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 с дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.
Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

На упаковке таких смазок обычно указывается "С дисульфидом молибдена", "MoS2", "Molybdenum Disulfide", "Moly", "Для шариковых ШРУС" и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):




7. Смазки для ШРУС типа трипод
Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.
Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.
Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа "Tripod Joints", "Для игольчатых подшипников", "Triple Roller Joints", "Для триподов" и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано "Inboard", "Inner" и т.д.
Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:





8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения
Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.
1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, "органический") молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. Возможно, ее можно применять и в триподах.
Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.
2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано "Tripoid" (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.
ВЫВОДЫ:
1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами "ШРУС" или "CV", хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.
Надеюсь, информация была для вас полезной.
Всем хорошего дня, до связи!
Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.
Дополнительная информация:
1. www.drive2.ru/l/474705075395101180/
2. www.drive2.ru/b/492139756398838333/
3. www.oil-club.ru/forum/top…tripodov-vnutrennij-shru/
4. www.oilchoice.ru/viewforum.php?f=74
Дата: 2018-02-08

Комментарии 706
Внимание вопрос! :)
Какую смазку использовать в ШРУС карданных валов автомобиля Нива? ШРУС 4 не подходит, коксуется.
Сами производители не дают информацию по смазке, ссылаясь на то что они покупают забугорную оптом в бочках.
Предполагаю что какая-то высокотемпературная для ШРУС, но какая?
Я в ШРУС переднего кардана КИА Соренто закладывал LiquiMoly LM47, работала нормально. Этот ШРУС находится в непосредственной близости от приемной трубы глушителя, там горячо.
По характеристикам обычная, как и ШРУС-4. Температура максимальная всего + 125. Думаю не пойдет.
LM 47 Langzeitfett + MoS2
Темно-серая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, резьбы, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), используемые в приводах ведущих колес самоходной техники. Хорошо воспринимает высокие ударные нагрузки и скорости вращения. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.
Особенности:
— Эффективно смазывает, значительно снижает трение, увеличивает ресурс агрегатов;
— Защищает от задира;
— Отлично держится на поверхности;
— Устойчива к вымыванию горячей и холодной водой;
— Предотвращает рывки и вибрации;
— Выдерживает высокие давления;
— Обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства;
— Применяется в широком диапазоне температур.
Использование смазки LM 47 Langzeitfett + MoS2 поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне, в течение длительного времени и в тяжелых условиях эксплуатации. Продлевает ресурс агрегатов.
Petrovich35
Я в ШРУС переднего кардана КИА Соренто закладывал LiquiMoly LM47, работала нормально. Этот ШРУС находится в непосредственной близости от приемной трубы глушителя, там горячо.
Смазка OILRIGHT ШРУС-4
Универсальная, водостойкая, антифрикционная пластичная смазка.
Температурный интервал применения: от -40°C до +120°C
Рекомендована:для смазывания шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей и аналогичных автомобилей КРАЗ, а также для смазки выжимных подшипников сцеплений, подшипников ступиц и других механизмов и машин, работающих при средних и высоких нагрузках.
Эксплуатационные свойства:содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки (Дисульфид молибдена), водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость
Petrovich35
Я в ШРУС переднего кардана КИА Соренто закладывал LiquiMoly LM47, работала нормально. Этот ШРУС находится в непосредственной близости от приемной трубы глушителя, там горячо.
На заводе СиМ сказали такую нельзя использовать. :(
Petrovich35
Я в ШРУС переднего кардана КИА Соренто закладывал LiquiMoly LM47, работала нормально. Этот ШРУС находится в непосредственной близости от приемной трубы глушителя, там горячо.
Думаю брать SMT от Step-UP
Высокотемпературная литиевая смазка для ШРУС
содержит кондиционер металла SMT2
Предназначена для смазки шарниров равных угловых скоростей.
Обеспечивает временную защиту шарнира даже при разрыве чехла и попадании внутрь грязи и воды.
Обеспечивает значительное повышение ресурса, регламентированного производителями автомобильной техники при использовании штатных смазок.
— Класс по NLGI 2
— Диапазон рабочих температур: от –40 до +175 °С
— Тип загустителя: литиевый комплекс
— Температура каплепадения по ASTM D 2265: +260 °С
— Пенетрация при +25 °С по ASTM D 217: 275мм
— Нагрузка сваривания на ЧШМ по ASTM D 2569: 315 кгс
— Кинематическая вязкость базового масла при +40 °С по ASTM D 445: 169 cCт
— Тест на антикоррозионность по ASTM D 1743 выдерживает
ПРИМЕНЕНИЕ: В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Petrovich35
Я в ШРУС переднего кардана КИА Соренто закладывал LiquiMoly LM47, работала нормально. Этот ШРУС находится в непосредственной близости от приемной трубы глушителя, там горячо.
"ШРУС находится в непосредственной близости от приемной трубы глушителя, там горячо."
— Там резиновый чехол, значит, не горячо. Если у товарища смазка "коксуется", скорее всего, смазка плохого качества.
Приветствую. В ШРУСы на кардане ауди что посоветуете? Ликви моли лм47 пойдёт? Ворде там не триподы. Шариковые…
Добрый день, подскажите пожалуйста такая смазка пойдет в трипод, смущает что в составе есть графит и она серого цвета, хотя по классификации вроде как подходит?
Игольчатые подшипники не любят твердых частиц в смазке. Я бы не рискнул.
Подскажите, а молибден порошок в масло для редуктора можно добавлять? Ещё читал что если в смазку с молибденом попадет вода будет как абразив работать, но кажется это бред он же и так в смазке есть и не является абразивом?
Про реакцию дисульфида молибдена с водой я тоже слышал. Разница в том, в воде он или в смазке. Насчет добавления порошка в трансмиссионное масло, у меня на КИ Соренто с завода была присадка с дисульфидом молибдена добавлена в заводское масло, но это промышленная присадка, а не самодеятельность. Поэтому как поведет себя порошок, не могу сказать.
GubkinS
внутренний ШРУС с иголками/трипод — высокие температуры вырабатывает, поэтому туда полимочевинные с вязкостью NLGI 1.5. Отлично пойдет Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
во внешние ШРУС с шарами — молибденовая с 3-5% Mo. Например Chevron Moly Grease EP
Молибден нельзя в игольчатые подшипники, т.к. иголка проскальзывает по поверхности трения и со временем принимает гранёную форму.
По этой причине нельзя применять молибденовые смазки в роликовых ступичных подшипниках. Хотя есть исключения типо Mobil Grease Special c допуском CG-LB
А смазка в шрусах карданных валов отличается от смазки в наружных шрусах ?
отличается
Не подскажите пожалуйста что выбрать ?
тут подборка www.oilchoice.ru/viewforum.php?f=74
Спасибо !
Добрый вечер.
Подскажите, для шруз шарик эта смазка подойдет?
Другой нет, привод снят, ехать ни как.
Suprotec 123971
Пластичная противозадирная водостойкая смазка «ЭКСТРИМ EP-2 М220».
Заранее спасибо.
Добрый день. К сожалению, не подойдет по нагрузке сваривания. В шариковых шарнирах применяются смазки с дисульфидом молибдена. Если только временно, с последующей заменой.
Понятно.
Спасибо.
Спасибо большое, очень поучительно
Благодарю за оценку!
Добрый день. Изготовили кардан на внешних шрусах автоваза, использовали шлицевой вал от кардана на крестовинах для компенсации хода подвески. При вращении на любых ходах кардан не закусывает и все ок. Но вылезла одна проблема, шрусы очень греются, при вскрытии, обнаружили что в местах контакта шариков нет смазки, смазку закладывали которая идет в комплекте к внешним шрусам. Вопрос, если ли еще смазка именно для шрусов которые используются не в приводах, а именно в карданах?
Добрый день. У меня на КИА Соренто один из карданных валов с ШРУсом, я в нем использую обычную смазку для ШРУС Liqui Moly LM47. Проблем нет, хотя ШРУС находится рядом с выпускным коллектором. Какие-то специальные смазки для ШРУС карданов мне не известны.
заказал ликви моле, но мне кажется тоже не отработает. Нашел пару вариантов сегодня, Пластичная смазка Molykote G-4700, но прям дороже на порядок
Добрый день, спасибо за информацию, а чем мазать сами шлицы наружного шруса? LIQUI MOLY LM47 подойдёт?
Добрый день. Я смазываю шлицы наружного ШРУСа обычной графитной смазкой. LM47 я бы не стал использовать, смазки с дисульфидом молибдена менее водостойкие.
Отлично всё написано.Но возник вопрос.ШРУСы прошли уже больше 200 тк.Стоит ли ими заниматься( мыть и набивать новой смазкой) при условии, что сегодня трудно купить хорошую смазку? Всёе эти синтек, чемпион, русма и прочее, не вызывает доверия.А мобил, лм или подобное, масса подделок.Пока никаких проблем нет, но понимаю, что когда то нужно это делать.И
Добрый день! Спасибо за оценку. Если шарнир герметичный, то смазка служит долго, у меня пока рекорд около 400 ткм. Конечно, новая смазка будет лучше, но если есть сомнение в качестве смазок, думаю, лучше оставить как есть.
Отлично всё написано.Но возник вопрос.ШРУСы прошли уже больше 200 тк.Стоит ли ими заниматься( мыть и набивать новой смазкой) при условии, что сегодня трудно купить хорошую смазку? Всёе эти синтек, чемпион, русма и прочее, не вызывает доверия.А мобил, лм или подобное, масса подделок.Пока никаких проблем нет, но понимаю, что когда то нужно это делать.И
Купи неизвестную смазку которую мало подделывают в чём проблема.
Офигенный совет. Воспользуйся сам.Я такими экспериментами не занимаюсь.
Ребят что скажете на счёт Mobil xhp222 (обычный не спешл) для внутреннего трипода на Киа Сид? По вязкости он не очень попадает, но так ли это важно?
Надо на полемочевине.
Небольшое уточнение в терминологии. Трипоид — принятое ещё в Советском машиностроении название, так же как и гипоид, циклоид и т.д. Английское Tripod читается как Трайпод. Всем удачи на дороге!
Немного позанудствую, прокомментирую). Нигде в технической литературе не встречал термина "трипоид". Используется это слово в просторечии, как жаргон — да, но это больше от безграмотности. Слова "гипоидный" и "циклоидный" просто звучат похоже, не более того. Применительно к данному шарниру — только "трипод". Если я не прав, буду признателен за ссылку на более-менее официальный технический источник, например, справочник или хотя бы Википедию. Пока там встречал только "трипод", например, здесь: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9
Да пофиг как оно там в наглосакской летиротуре.
Ну не может русский мужик "трипод" говорить. У него обязательно "триппер" с языка слетит!
Русский язык тем и велик — сколько народу, столько и диалектов и говоров. Каждый крестьянин исстари играл им как ему вздумается. Потому как и душа тогда играет!
А налетели "оченые" и давай его сушить, да кромсать. Дотрендились до того, что существительное должно на первом месте стоять, а глагол на втором. Научили так дебилоидов в Наглии.
Вона, выплыло, "кофе", оказывается, — среднего рода завсегда было, как и "море", "горе", "солнце", "сердце", "честолюбие", "сомнение" и пр. и пр. и пр.
НЕ БЫЛО ОТРОДЯСЬ СЛОВ С ОКОНЧАНИЕМ НА "Е" мужского рода.
Так нет же, вкорячили, что "кофе" — он!
В общем, говорим и живем как удобно и свободно.
И будет правильно. По-русски.
Как и "трепоид" заместа "трипода". . . .
Не отвалится . . .
Что за бред…что за наглосаксы…что за Наглия?!
Случайно зашел на страничку — искал максимум инфы о текущем наличии смазок для приводов, — искал кто чем пользуется в условиях "санкций". Часть информации полезна, но дополню ещё и своей. Искал смазку на рено логан 2006г — родной привод, пробег 196т. На левом наружном лопнул хомут малого диаметра — обжим ослаб и смазка начала чуток вылетать из под пыльника в месте контакта с полуосью. Смазка явно не серая(без молибдена), скорее коричневая. По вязкости — скорее как 222 от мобил, но чуть "жиже". Взял чуть из того что пылетело — "для Анализов". И стал искать первоисточники — что-же заполняли в наружные шрусы (шариковые) в приводах устанавливаемых на конвейнре Рено. Нашел в мануале на машину — "В наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка Смазка Mobil CVJ 825 Black Star или Mobil EXF57C" . Поясню с конвейра Рено — в трипод (с игольчатым подшипником в центре роликов) и шариковый наружних шрусов закладывается одинаковая смазка. ! Без МОЛИБДЕНА!
Стал искать что это за смазка такая — — сочетает в себе свойства мягкой и без примесей (что идет в триподы) и выдерживает гигантские нагрузки на скольжения без задиров и сваривания — это — Mobil CVJ Grease как база по сути. Судя по описанию это смазка на основе полимочевины, в составе смазки есть не механические примеси обеспечивающие высокие антизадирные характеристики, очень высокая стойкость к воде, нейтральна к различным материалам пыльника. вязкость NLGI = 1.5. Смазка устойчива к окислению — т.е она практически вечная. Не знаю в чем "любовь" к смазкам типа Шрус с молибденом — в Цене? в инерции сознания (знаю шрус4 и больше ничего знать не хочу?), думаю в высокотехнологичных приводах (не Автоваз и не китайские поделки похожие на "приводы") — смазка с Молибденом — с завода не так часто и используется. время идет вперед, химики работают, появляются новые материалы. Как пример привел описание с примитивной машинки Рено-логан с маломощным движком 75 лс. Не знаю какая смазка идет в приводах (шрусах) мощных машин (200-300лс) с их высокими моментами кручения (соответственно на поверхностях роликов привода). Предполагаю что точно не Шрус 4 и его аналоги.
Сейчас (05,10,2024) в России такой смазки от Мобил не смог найти. И какой аналог вместо неё использовать здесь и сейчас не знаю. Если кто может подсказать — БУДУ признателен. Все "российские" производители — ничего сами не производят, — только фасуют из привезённых тайными тропами бочек в тюбики и пакетики с "Российскими" брендами. Могут выдавать одну за другую, писать небылицы в аннотациях. Т.Е — НЕ ВЕРЮ!
Посмотрите — в оригинале с сайта. В Сша такая смазка есть, на сайте производителя нашел её описание (примерный состав) ::
Mobil™ CVJ Grease
Mobil industrial, United States
Mobil grease
Product Description
Mobil™ CVJ Grease is formulated with a state-of-the art polyurea thickener, a high-quality mineral oil, and a patented high-performance anti-wear additive package. ExxonMobil has specifically designed the polyurea thickener system to meet the challenging lubrication requirements of automotive constant velocity joint applications. The thickener system allows the consistency of the grease to soften in a controlled manner when subjected to mechanical shearing forces such as the forces found in the rolling and sliding metal-to-metal contacts of a constant velocity joint. This controlled softening allows Mobil™ CVJ Grease to “flow" into the multiple contact points of a constant velocity joint more effectively, without resulting in excessive oil separation.
Mobil™ CVJ Grease provides excellent resistance to oxidation, even at operating temperatures as high as 350F. The excellent thermal stability of this grease is a result of the high-performance additive package as well as the inherent antioxidant characteristics of the polyurea thickener itself.
Mobil™ CVJ Grease is compatible with a wide range of common elastomers found in constant velocity joint applications. It is compatible with silicone, Neoprene, Hytrel polyester, and nitrile based elastomers.
The performance of Mobil™ CVJ Grease has been proven in automotive constant velocity joints used in the drive train of front-wheel-drive automobiles, Mobil™ CVJ Grease may also be used in Cardan joints of rear wheel drive automobiles.
Properties and Specifications
Property
Grade NLGI — 1.5
Viscosity @ 40 C, Base Oil, mm2/s, ASTM D445 — 120
Four-Ball Extreme Pressure Test, Load Wear Index, kgf, ASTM D2596 — 45
Low Temperature Torque, 60 s, -40 C, N m, ASTM D4693-
— 6.9
Water Washout, Loss @ 79 C, wt%, ASTM D1264 — 1
Oil Separation, 0.25 psi, 24 h @ 25 C, mass%, ASTM D1742
— 0.1
Four-Ball Extreme Pressure Test, Weld Point, kgf, ASTM D2596 — 250
Penetration, 100 KX, 0.1 mm, ASTM D217 — 412
Viscosity @ 100 C, Base Oil, mm2/s, ASTM D445 — 12.6
Penetration, 60X, 0.1 mm, ASTM D217 — 315
Corrosion Preventive Properties, Rating, ASTM D1743
— PASS
Dropping Point, °C, ASTM D2265 — 299
Four-Ball Wear Test, Scar Diameter, mm, ASTM D2266 — 0.53
Color, Visual — Blue-Green Clear Liquid
Viscosity Index, ASTM D2270 — 96
Спасибо за развернутое дополнение. Конечно, химия развивается и как видим, в шариковых ШРУС применяются и смазки без дисульфида молибдена. Из описания видим, что Mobil CVJ Grease — смазка на минеральной основе с полимочевинным загустителем.
CAR-B151
Случайно зашел на страничку — искал максимум инфы о текущем наличии смазок для приводов, — искал кто чем пользуется в условиях "санкций". Часть информации полезна, но дополню ещё и своей. Искал смазку на рено логан 2006г — родной привод, пробег 196т. На левом наружном лопнул хомут малого диаметра — обжим ослаб и смазка начала чуток вылетать из под пыльника в месте контакта с полуосью. Смазка явно не серая(без молибдена), скорее коричневая. По вязкости — скорее как 222 от мобил, но чуть "жиже". Взял чуть из того что пылетело — "для Анализов". И стал искать первоисточники — что-же заполняли в наружные шрусы (шариковые) в приводах устанавливаемых на конвейнре Рено. Нашел в мануале на машину — "В наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка Смазка Mobil CVJ 825 Black Star или Mobil EXF57C" . Поясню с конвейра Рено — в трипод (с игольчатым подшипником в центре роликов) и шариковый наружних шрусов закладывается одинаковая смазка. ! Без МОЛИБДЕНА!
Стал искать что это за смазка такая — — сочетает в себе свойства мягкой и без примесей (что идет в триподы) и выдерживает гигантские нагрузки на скольжения без задиров и сваривания — это — Mobil CVJ Grease как база по сути. Судя по описанию это смазка на основе полимочевины, в составе смазки есть не механические примеси обеспечивающие высокие антизадирные характеристики, очень высокая стойкость к воде, нейтральна к различным материалам пыльника. вязкость NLGI = 1.5. Смазка устойчива к окислению — т.е она практически вечная. Не знаю в чем "любовь" к смазкам типа Шрус с молибденом — в Цене? в инерции сознания (знаю шрус4 и больше ничего знать не хочу?), думаю в высокотехнологичных приводах (не Автоваз и не китайские поделки похожие на "приводы") — смазка с Молибденом — с завода не так часто и используется. время идет вперед, химики работают, появляются новые материалы. Как пример привел описание с примитивной машинки Рено-логан с маломощным движком 75 лс. Не знаю какая смазка идет в приводах (шрусах) мощных машин (200-300лс) с их высокими моментами кручения (соответственно на поверхностях роликов привода). Предполагаю что точно не Шрус 4 и его аналоги.
Сейчас (05,10,2024) в России такой смазки от Мобил не смог найти. И какой аналог вместо неё использовать здесь и сейчас не знаю. Если кто может подсказать — БУДУ признателен. Все "российские" производители — ничего сами не производят, — только фасуют из привезённых тайными тропами бочек в тюбики и пакетики с "Российскими" брендами. Могут выдавать одну за другую, писать небылицы в аннотациях. Т.Е — НЕ ВЕРЮ!
Посмотрите — в оригинале с сайта. В Сша такая смазка есть, на сайте производителя нашел её описание (примерный состав) ::
Mobil™ CVJ Grease
Mobil industrial, United States
Mobil grease
Product Description
Mobil™ CVJ Grease is formulated with a state-of-the art polyurea thickener, a high-quality mineral oil, and a patented high-performance anti-wear additive package. ExxonMobil has specifically designed the polyurea thickener system to meet the challenging lubrication requirements of automotive constant velocity joint applications. The thickener system allows the consistency of the grease to soften in a controlled manner when subjected to mechanical shearing forces such as the forces found in the rolling and sliding metal-to-metal contacts of a constant velocity joint. This controlled softening allows Mobil™ CVJ Grease to “flow" into the multiple contact points of a constant velocity joint more effectively, without resulting in excessive oil separation.
Mobil™ CVJ Grease provides excellent resistance to oxidation, even at operating temperatures as high as 350F. The excellent thermal stability of this grease is a result of the high-performance additive package as well as the inherent antioxidant characteristics of the polyurea thickener itself.
Mobil™ CVJ Grease is compatible with a wide range of common elastomers found in constant velocity joint applications. It is compatible with silicone, Neoprene, Hytrel polyester, and nitrile based elastomers.
The performance of Mobil™ CVJ Grease has been proven in automotive constant velocity joints used in the drive train of front-wheel-drive automobiles, Mobil™ CVJ Grease may also be used in Cardan joints of rear wheel drive automobiles.
Properties and Specifications
Property
Grade NLGI — 1.5
Viscosity @ 40 C, Base Oil, mm2/s, ASTM D445 — 120
Four-Ball Extreme Pressure Test, Load Wear Index, kgf, ASTM D2596 — 45
Low Temperature Torque, 60 s, -40 C, N m, ASTM D4693-
— 6.9
Water Washout, Loss @ 79 C, wt%, ASTM D1264 — 1
Oil Separation, 0.25 psi, 24 h @ 25 C, mass%, ASTM D1742
— 0.1
Four-Ball Extreme Pressure Test, Weld Point, kgf, ASTM D2596 — 250
Penetration, 100 KX, 0.1 mm, ASTM D217 — 412
Viscosity @ 100 C, Base Oil, mm2/s, ASTM D445 — 12.6
Penetration, 60X, 0.1 mm, ASTM D217 — 315
Corrosion Preventive Properties, Rating, ASTM D1743
— PASS
Dropping Point, °C, ASTM D2265 — 299
Four-Ball Wear Test, Scar Diameter, mm, ASTM D2266 — 0.53
Color, Visual — Blue-Green Clear Liquid
Viscosity Index, ASTM D2270 — 96
Тоже недавно перебирал трипод на своем ниссане. Пробег (реальный) 330 тыс, привода родные, ни разу не вскрывались (большой хомут стоял сплошной, неразъемный). Возле малого хомута на пыльнике начали образовываться трещинки. Дабы не лазить в привода 10 раз (перебирал подвеску и менял сцепление), решил заменить пыльники. Начал снимать пыльник, и удивился тому, что из него вытекла смазка. При чем смазка такая, как будто ее недавно меняли, по цвету желтоватая, и немного прозрачная. Это я к чему, за 330 к и 22 года ей нифига не сделалось. Потом ко мне заехал брат, он работает в автосервисе, и тут он мне говорит, что в триподы должна закладываться специальная смазка, не как на наружных шариковых ШРУС. А на тот момент я уже купил пыльники GKN (LOBRO), нашел их по маркировке на заводском пыльнике, так в комплекте была смазка с дисульфитом молибдена, хотя пыльник то для трипода (три выемки на пыльнике). И тут я начал изучать, какую смазку закладывать в трипод. Тоже хотел купить какую-нибудь европейскую или японскую, но сейчас хрен что найдешь, а если и есть то стоит как крыло самолета. В итоге время поджимало и пришлось заложить смазку нашего производителя, ВМП, ниже есть картинка. На данный момент прошел 1,5 тыс км. Рано конечно что-то говорить, но пока все гуд.
А так если бы ранее все это знал, наверное сначала нашел бы хорошую смазку, либо идеально отмыл бы привод и всю смазку что была в триподе аккуратно вылил в чистую емкость и после замены пыльника запихал бы обратно. Такие вот дела.
Здравствуйте. Подскажите пожалуста.Можно ли смешать две эти смазки? Ну т.е набить их вместе в один пыльник. Просто есть по одному такому пакетику для трипода, и вроде как допуски и состав одинаков. Или всё же не желательно их смешивать?
Добрый день. Смазки разных производителей смешивать нежелательно, т.к. все-таки состав может отличаться и неизвестно как смазки отреагируют друг на друга.
Смутил цвет
Добрый день. Видел смазку для ШРУС красного цвета, это Red Line CV2, но какая смазка в пакетике от Sasic, не знаю. Лично я бы не рискнул ее использовать для наружных ШРУС.
Я, ссылаясь на вашу статью и знания, тоже ее не заложил. :) спасибо.
В комплекте с сальником sasik шла вот такой смазка. Можно ли не в шариковый шрус?
Добрый вечер
трипоид может гудеть?
Я лично не сталкивался, но люди пишут, что неисправные внутренние шарниры могут стучать, также может быть вибрация.
трипоид может гудеть?
Одного тюбика смазки vag 140 г хватит на замену двух шрусов внутренних?
Зависит от размера шарнира. По минимуму должно хватить — по 70 гр на каждый. Обычно фасуют из расчета на 1 шарнир, в среднем по 90-100 гр.
на Кашкае внешний шрус 135, внутренний 220 грамм
Вот мне интересно, можно ли в наружний шрус приоры забить синюю смазку…
Что за синяя смазка?
Синяя так и называется. Водой смывается. Отлична в парах скольжения. Но не в подшипниках.
remixor
А еще неправильная смазка может уничтожить пыльник. У меня так и произошло… www.drive2.ru/l/484291992155587189/
Там скорее не неправильная смазка, а пыльник говно) febest нельзя брать ни в коем случае:)
Petrovich35
Благодарю за оценку. Бляшки — это прилипшая и засохшая грязь. Если пыльник резиновый, то лучше их периодически очищать, так как с ними резина быстрее растрескивается. Как долго, зависит от качества резины, статистики у меня нет. Перед очисткой можно обработать пыльник силиконовой смазкой, она размягчает эти бляшки. С пластиковыми пыльниками такой проблемы не наблюдал.
1) Вроде как из полиуретана пыльники последнее ноу-хау.
2) Причём делают наши.
3) Фирма CS 20
4) Поставил брату — будем посмотреть.
www.drive2.ru/o/b/584661735730897593/
Отличная инфа в одной куче!
Да, интересная информация. Правда я по незнанию везде совал с дисульфидом молибдена, типа смазки Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2.
И по морозам хорошо, и летом, и в подшипники ступиц лучше, чем керамическая белая, и на пальцы тормозных суппортов без проблем, и в пыльники шаровых опор. Стоит ли заморачиваться поиском других смазок, если эта прекрасно 20 лет прослужила на нескольких моих машинах? Та же высокотемпературная керамическая дорогущая Mintex (1000 р. за 15 гр!) дала закиснуть всего за год пальцам суппортов!
А после нее смазал пальчики смазкой указанной выше и они прекрасно шевелятся, суппорта не закисают и разбираются легко при замене колодок.
Отличная статья, спасибо! Честно признаться, некоторых моментов я не знал.
…Вот засада ! Читаю на сайте largus-mcv.ru инструкцию по замене ШРУСов — и вижу конкретное указание по применению ШРУС-4 (!) как для наружных так и для внутренних шарниров ! вот враги ((((
Но все-таки в смазке на основе дисульфида молибдена есть большой недостаток. Смазка полностью теряет свои свойства после попадания воды под поврежденный пыльник. Так что меняйте пыльники при малейшей сквозной трещине в пыльниках. Я много лет применяю смазку Шрус-4, отечественного производства, она не уступает аналогам из других стран и работает не хуже.Да Петрович, а что не рассказал про последний писк…про бариевые смазки для ШРУС? Основное преимущество смазок на основе бария – высокая устойчивость к воздействию влаги. К примеру, если разорвется пыльник, то смазку на основе бария можно не менять до тех пор, пока в ней не накопится много грязи. Ещё она защищает ШРУСы от всех видов коррозии и не растворяет пыльники из любых полимеров.Правда бариевые смазки плохо переваривают наши морозы. Ну и конечно цена у них космическая.
Насчет воды верное замечание. Про экзотические смазки типа этих бариевых не было цели рассказывать) Задача была показать разницу в смазках для шариковых шарниров и триподов, чтобы не совершить ошибку при выборе смазки.
Это верно! Толковый пост!
Barbermen62
Но все-таки в смазке на основе дисульфида молибдена есть большой недостаток. Смазка полностью теряет свои свойства после попадания воды под поврежденный пыльник. Так что меняйте пыльники при малейшей сквозной трещине в пыльниках. Я много лет применяю смазку Шрус-4, отечественного производства, она не уступает аналогам из других стран и работает не хуже.Да Петрович, а что не рассказал про последний писк…про бариевые смазки для ШРУС? Основное преимущество смазок на основе бария – высокая устойчивость к воздействию влаги. К примеру, если разорвется пыльник, то смазку на основе бария можно не менять до тех пор, пока в ней не накопится много грязи. Ещё она защищает ШРУСы от всех видов коррозии и не растворяет пыльники из любых полимеров.Правда бариевые смазки плохо переваривают наши морозы. Ну и конечно цена у них космическая.
Копить много или даже мало грязи в шрусе, не следует))Пусть смазка влагоустойчива, но от истирания как наждаком частицами песка в грязи, не спасет
Добрый день!
Автомобиль Volvo XC60
Если конструкция внутреннего шруса шариковая и на самом валу установлен "телескоп" с подшипниками для компенсации осевых перемещений
Подойдет LM47?
Добрый день. Я LM47 успешно использовал в шариковых ШРУС. Для подшипника на валу тоже, думаю, подойдет, там характер нагрузок похожий.
Спасибо!
Ее и заказал
Petrovich35
Добрый день. Я LM47 успешно использовал в шариковых ШРУС. Для подшипника на валу тоже, думаю, подойдет, там характер нагрузок похожий.
Здравствуйте не подскажите какую смазку надо тут использовать, а то совсем запутался cardan-syzran.ru/info/faq надо нажать на первую строчку как ремонтировать ШРУС и там показан, но не пишут какую смазку использовать
Здравствуйте. На фото по ссылке не видно, но скорее всего, там обычный шариковый ШРУС (у меня на КИА Соренто в кардане похожий). Для него подойдет обычная смазка для ШРУС с дисульфидом модибдена типа ШРУС-4 и аналогичные. Я при ремонте кардана в ШРУС заложил смазку Liqui Moly LM47, работает нормально.
Спасибо вам за ответ
Здравствуйте
А смазка для карданов с шариковым шрус -какая должна быть? За частую скорость вращения кардана в 4 раза выше чем привода. А значит и нагрев выше может быть.
Я в ШРУС кардана закладываю такую же смазку с дисульфидом молибдена. Например, LM47 работает в моем кардане нормально.
Здравствуйте. Буду менять порваные пыльники шрусов и шаровых. С пыльниками внутреннего шруса идёт литиевая смазка Трек, консистенции НЛГИ 2/3. Для наружных у меня пока нет (возможно и придёт позже вместе с пыльниками Трек), но есть какая то WOC полимочевинная в жёлтой тубе. Можно ли ее применять на наружных и внутренних шрусах?
И какую из этих смазок можно применить в шаровой?
Здравствуйте. В шаровой опоре в принципе можно применить почти любую смазку, лишь бы она была водостойкая и е портила пыльники. Смазки WOG бывают разные, надо выяснить, какая именно смазка.
Вот такая
Я думаю, что для шаровых опор и внутреннего шарнира (трипода) она подойдет. Для наружного не подойдет.
А почему для наружнего не подойдёт? На этикетке вроде нарисован
Для наружных шариковых ШРУС используется смазка с добавлением дисульфида молибдена, в этой смазке его нет. Нарисовать что угодно могут, это не документ.
Класс, ставлю лайк за проделанную работу! Тоже перерыл многое в инете про ШРУС -трипод, подписываюсь под каждым словом. На ОЗОН — магазина много интересных предложений, не реклама, но нашел там смазку по NLGI1, но она на Li (литиевой) основе и ЕР присадки, а на полимочивинной основе идёт NLGI2.
Вопрос, Petrovich или может кто-то знает, какая из них будет лучше для трипода и ЕР присадки это какие?
Благодарен заранее, кто ответит.
Благодарю за оценку. Лично я для трипода взял смазку с консистенцией NLGI1. О противозадирных присадках EP можно посмотреть, например, здесь www.oil-ok.com.ua/blog/EP…the-oil-the-pros-and-cons
Там о моторных маслах, но в целом химия, думаю, похожая.
Вот еще ссылка www.air-energy.ru/article…kie-byvayut-i-dlya-chego/
Вот походу и я под раздачу попал с этими ЕР присадками залив в МКПП присадку Супротек и не глядя на свойства заливаемого масла…скорости, через месяцев три или шесть стали всё хуже включаться как бы с заеданием, всю осень и зиму проездил заменил масло и примерно через год, при демонтаже, обнаружил на внутреннем ШРУСе, что слева, на валу задиры, писец б/муха. Если получится фото скину.
Присадку залил в МКПП, а задиры на ШРУСе появились?
На *ВАЛУ* ШРУСа (трипод внутренний), читай внимательнее и если, что то вал в КПП вставляется, а вот при вскрытии всё гораздо мрачнее было по роликовым подшипникам дифференциала. Испещрены мееелкими ямками, как типа пескоструй. Читайте пожалуйста внимательнее.
У меня он в мост вставляется. Вообще не думал, что по-другому бывает)
Лучше бы не язвил, а знаки препинания ставил правильно.
Доброго времени. Как спросил, так и ответил, даже и не думал язвить. На диктанты не собирался сдавать, как могу так и объясняю.
Petrovich35
Благодарю за оценку. Лично я для трипода взял смазку с консистенцией NLGI1. О противозадирных присадках EP можно посмотреть, например, здесь www.oil-ok.com.ua/blog/EP…the-oil-the-pros-and-cons
Там о моторных маслах, но в целом химия, думаю, похожая.
Вот еще ссылка www.air-energy.ru/article…kie-byvayut-i-dlya-chego/
Доброго времени, вот это покупал, недавно перебирал МКПП, менял дифференциал вместе с подшипниками. Заменил внутренние ШРУС, наружные перебрал, но туда разумеется другую смазку заложил. Масло маноловское залил. Месяц езжу пока всё нормально.
Приветствую. Все правильно сделали.
Здравствуйте, на шкода йети установлены шариковые внутренние шрусы, порекомендуйте пожалуйста чем мазать. На просторах интернета не нашел точной рекомендации. Заранее благодарю.
Здраствуйте. Для шариковых ШРУС подойдет смазка с дисульфидом молибдена, например, Liqui Moly LM47 liquimoly.ru/catalog/kons…gzeitfett-mos2-563237331/
Petrovjch, доброго времени суток! Подскажите, какую лучше заложить смазку под пыльник шаровых опор и плавающих сайлентлоков задней подвески Лексус rx350 II? По логике, получается, что та смазка, которая предназначена для ШРУСов, сюда именно и подойдёт, ибо работа подшипников в указанных узлах в каком-то смысле подобна той, что выполняют ШРУСы, верно?
Приветствую. Ответил в личных сообщениях.
А для всех можно озвучить?
По поводу смазки в шаровые и плавающие сайлентблоки. Себе я закладываю сейчас две смазки: Ravenol Marinefett или ШРБ-4. У каждой есть свои плюсы и минусы. Почитайте мою запись про Ravenol www.drive2.ru/b/538707647247941861/
Мне показалось, что с ней шарнир ходит мягче.
А вот смазки с дисульфидом молибдена типа ШРУС-4 в шаровые шарниры я бы не рекомендовал.
ZhiznvritmeSochi
Добрый вечер. А можно мне тоже ответить? Можно прямо здесь :)
Добрый день! Для шлицевого соединения рулевого вала я бы использовал смазку Chevron Ulti-Plex Synthetic EP 1.5. Синтетическая, морозостойкая, высокая нагрузка сваривания, высокая вязкость, оптимальная консистенция (NLGI 1.5). Я ее использую для смазывания шлицевого соединения карданного вала.
denis-men
Спасибо большое за подробную статью оказалось очень полезной информацией я думаю что в автосервисах не все придерживаются или знают об особенностях смазочных материалов. Мне вот например придётся самому менять пыльники и набивать смазки и для меня это очень важно.
Рад, что пригодилось!