Как убедить себя в том, что Daewoo Matiz довольно быстрый? Сначала прокатиться на одном из этих автомобилей.

Subaru 360 (16 л. с.). В рамках ограниченного 360 кубическими сантиметрами японского класса кей‑каров этот Subaru оснащался двухцилиндровым двухтактным мотором объёмом всего 356 кубиков. Поздние версии имели уже чудовищные 36 л. с., что весьма продуктивно для 450‑килограммового автомобиля.

Fiat Nuova 500 (13 л. с.). Слово Nuova («новый») не должно вас смущать. Речь идёт не о новом Fiat 500 с его 100‑сильным 4‑цилиндровым двигателем. Мы говорим о модели 1957 года, которая, несмотря на недостаток мощности, не была лишена игривого характера.

BMW Isetta (13 л. с.). В послевоенные годы, находясь в сильном упадке, BMW принимает судьбоносное решение — приобретение прав на производство итальянской Isetta. Да, именно этот «пузырь» спас прославленного баварского автопроизводителя от банкротства.

Daihatsu Midget (10 л. с.). Разве гигантские грузовики с огромными V8 — это не перебор? Более правильная идея была у Daihatsu. Ранние версии микровэна Midget даже не имели дверей, второго сиденья и круглого руля. Да и кому это, собственно, нужно?

Citroën 2CV (9 л. с.). Изначальной задумкой 2CV было перемещение в пространстве двух фермеров с 50 кг картошки на постоянной скорости 50 км/ч. Для этого было достаточно 9 л. с. Последующие версии имели более 30 л. с., но дух оригинала остался нетронутым.

Messerschmitt KR175 (9 л. с.). Прославленному авиастроителю Messerschmitt временно запретили заниматься самолётами, и он заключил соглашение с производителем колясок для инвалидов. Итогом сотрудничества стала эта машина, которая, кстати, разошлась тиражом 15 000 экземпляров.

Oldsmobile Curved Dash (5 л. с.). Учитывая тот факт, что этот Oldsmobile, дебютировавший в 1901 году, был первым массовым автомобилем, его 5 л. с. — это не так и мало. Язык не поворачивается назвать одноцилиндровый мотор с водяным охлаждением маломощным.

Renault Twizy Urban 45 (5 л. с.). Этим электромобилем, разгоняющимся до 45 км/ч, можно управлять в большинстве европейских стран с 14 лет при наличии специального удостоверения или прав на мопед.

Peel P50 (4,2 л. с.). Мощность, мягко говоря, не самая выдающаяся, но когда вы впихиваете её в самый маленький автомобиль в мире, её вполне хватает даже на то, чтобы перемещать массивного и скандального Джереми Кларксона.

Автомобиль Бенца (0,75 л. с.). Вы наверняка задаётесь вопросом, зачем Карлу Бенцу был аппарат, который был слабее лошади? Слава богу, что сам Бенц этим вопросом не задавался. Перед вами один из первых автомобилей, давший толчок нашей любимой индустрии.


Комментарии 1
Движет автомобиль крутящий момент, а лошадиные силы нужны, чтобы его продать (с) Г.Форд