
— Так, это что еще такое? У нас здесь гараж, а не свалка.
— Ну это как бы тачка…
— Окей, чья это тачка?
— Эммммм… твоя тачка…
— &%$/@#?!
Как можно забыть этот многозначительный диалог из первых The Fast and the Furious, когда Доминик Торетто — герой Вина Дизеля, осматривает не слишком кондиционную “Тойота-Супра” приехавшую на эвакуаторе? Вид она имела жалкий, беспомощный… Положение спасает кто-то из механиков, очень вовремя залезший под капот: “Черт возьми, да здесь же двигатель 2JZ! Эта детка всех просто уничтожит!”

Можно по-разному относится к “Форсажной” саге Голливуда, но сложно отрицать — первая часть была что надо. У бескрайнего модельного ряда Toyota тоже полно как своих фанов, так и хейтеров. Но и те, и другие убеждены — Toyota Supra это один из величайших спорткаров мира. И нет, не только 90-х годов…
Даже мимолетное упоминание имени “Супра” вызывает одинаковую дозу респекта как у JDM-фанатов, так и у тех, кто не привык делить спорткары по географическому признаку. Supra значит круто. Supra это звучит гордо. И это действительно так уже только потому, что Supra давно превратилась в эпитому славного олдскульного спорткара — не просто мощного, не только быстрого, но и такого, что сделан на века. Увы-с, сейчас так уже не делают…

Наверное, многие из тех, кто отчаянно вожделел оранжевую красотку из первого «Форсажа», сильно удивятся, если узнают, что в воплощенный идеал, в мечту миллионов “Супра” превратилась лишь в своем четвертом и на данный момент последнем поколении – c заводским индексом А80. До этого легендой там не слишком-то и пахло…
Первая модель этого спортивного семейства безо всякой помпы появилась в 1978-м. Это была всего лишь топовая версия Toyota Celica. От обычной “Селики” “Селика ХХ”, как ее называли в Японии, или “Селика Супра”, как ее знали во всем остальном мире, отличалась увеличенной колесной базой (+13 см) и габаритной длиной (+20 см), а также 6-цилиндровыми моторами вместо 4-цилиндровых и более высоким уровнем оснащения.


Если слово “шестицилиндровый” вы вдруг приняли за “спортивный”, то выдыхайте поскорее. “Селика Супра” (А40) была столь же далека от классического понятия спорткара как сборная Бразилии от победы на чемпионате мира по хоккею с шайбой. Рядная 2,5-литровая “шестерка”, представьте себе, выдавала “целых” 112 л.с! Даже с 5-ступенчатой механикой такой «спорткар» натужно разменивал первую сотню за 10,2 секунды. Динамика разгона с опциональным 4-ступенчатым “автоматом” — вообще слезы. Впрочем, не большие нежели совершенно бесчувственный гидроусилитель руля и плужение наружу в каждом повороте, пройденном хоть на йоту быстрее черепашьей скорости. Доминик Торетто взоржал бы над такой «Супрой»…

Впрочем, крены, клевки носом при торможении, вывешивание колес в повороте и другие “фишки” первой “Супры” в конце 70-х мало кого волновали. Японцы задумывали не спорткар, а комфортное купе с уровнем оснащения выше среднего. В этой специфической (а впрочем вполне прибыльной) нише машинка здорово отличалась от американских одноклашек. Впрысковая (это во времена-то карбюраторного засилия!) “шестерка” бархатно шелестела под капотом, мягкая (пусть даже порой и чересчур мягкая) подвеска настраивала на безмятежность, а такие игрушки как автоматический кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал в то время реально считались статусными.

Сошел ли мир с ума по удлиненной версии “Селики”? Ни разу. Впрочем, продажи оказались вполне адекватными для продолжения эксперимента. В 1981-м дебютировало новое поколение Celica, а вместе с ней и новая Celica Supra (А60). Причем на этот раз покупателям предлагали купешку как в исполнении L-type — типа Luxe — c улучшенной отделкой и оснащением, так и P-type – вроде как Performance – с чуть более спортивными настройками. Скажем, «автомат» предлагался как опция только для моделей L-type, зато «механика» на P-type шла с более коротким числом главной передачи.

Оно все, конечно, мелочи, да. Но в отличии от первого поколения спортивные претензии “Супры-II” уже не выглядели притянутыми за уши. Купешка отхватила новый 2,8-литровый шестицилиндровый мотор (в начале жизненного цикла мощность этого двухвального двигателя составляла 145 л.с., под занавес увеличилась до 161 л.с., а на некоторых рынках даже чуточку побольше), но главное подвеску и ходовую, над которыми слегка поколдовали волшебники из английского Lotus. Всего этого было слишком мало, чтобы кто-то, например, из Porsche почувствовал под лопаткой дуло японской угрозы. Но все равно стало заметно теплее…
Третье поколение Supra (А70), представленное в 1986-м, это уже “почти горячо”. Во-первых, “Супра” стала, наконец, самостоятельной боевой единицей. Очередная генерация “Селики” мигрировала на переднеприводную платформу, а “Супра” осталась с классическим задним приводом. Дальше – больше.

Традиционная для модели “шестерка” прибавила и в объеме (3,0 л), и в технике (четыре клапана на цилиндр, двухвальная головка), но главное в лошадях. Атмосферная версия мотора 7М-GE выдавала 200 л.с., а вариант с турбонаддувом 7М-GTE уже 230 л.с. Разгон до сотни у турбоверсии получилось утоптать до 6,4 секунд. Не забываем также про ABS и двухрежимные амортизаторы TEMS. В опциональном спортпакете предлагался еще и самоблок, а чуть позже на купе по заказу начали ставить подвеску от Bilstein. И все равно в настоящий спорткар “Супра” пока еще не превратилась.

Пресса уже воздерживалась от обидных ярлыков вроде “бульвар-круйзер”, которыми облепили “супры” первых двух поколений. Но в сравнительных тестах с одноклассниками вроде Porsche 944 Turbo, Mazda RX-7, Nissan ZX300, “тойтовское” купе выигрывало только по плавности хода и тишине в салоне. Подвеске не хватало жестокости и энергоемкости, а снаряженная масса по ту сторону 1600 кг тяжким бременем ощущалась и при разгоне, и в поворотах. Словом, как писал в 1986-м Car and Driver: “Хороший автомобиль, но не лучший в классе”.

И вдруг что-то случилось. Что-то совершенно неожиданное. «Супра» преобразилась – буквально проснулась другими человеком. То ли инженеров Toyota, наконец, задело за живое бесконечное подтрунивание прессы и факапы в сравнительных тестах… А может джапы просто попытались расширить горизонты собственных амбиций? Тем более, что в начале 90-х в разгар японского экономического бума никто не считался с накладными расходами… Сегодня до причины чудесного перерождения наверняка уже и не докопаешься. Ну и фиг с ней с причиной. Главное – «Супра» четвертого поколения (А80), дебютировавшая в 1993-м, реально переписала историю.


Во-первых, полностью изменилась внешность. Вместо плоских зубильных панелей и поднимающихся (очень клевых, кстати) фар, новая «Супра» одела новомодный в ту пору биодизайнерский комбез. Плавные обводы и линии вообще-то сложно увязать со спортивным имиджем, но японцам как-то удалось. Особенно классной вышла корма с интегрированным антикрылом.
Интерьер – тоже отпад и тоже по сути с нуля. Если раньше, салон «Супры» как конструктор «Лего» собирался из кубиков других легковых «тойот», то теперь превратился в уникальное рабочее пространство настоящего пилота. Цитаты из других моделей, конечно, присутствовали, но грандиозности полотна не портили.
Повернутая в сторону водителя центральная консоль, крупный тахометр по центру приборной панели, хваткий руль и увесистый набалдашник коробки передач – разве не огонь? По стилю и антуражу салон «Супры» явно смахивал на кокпит гоночной «формулы».

Но грош цена всем этим эстетским фичам, если бы по сути «Супра» осталась тем самым «бульвар-круйзером», что и в предыдущих поколениях. Но поколение А80 действительно слепили из другого теста.
Для начала – борьба с ожирением. Без пощады, без жалости. Алюминиевый капот, алюминиевый подрамник, алюминиевые картеры двигателя и трансмиссии, алюминиевые рычаги подвески – и это только на закуску. Пластиковый бензобак, руль из магния и полый внутри спойлер, для дополнительной жесткости накачанный газом. В базовой версии «Супра» всхуднула на 91 кг, в исполнении с турбонаддувом более чем на центнер! И все это до того, как всеобщий сгон веса стал трендом.

Столь кардинальная «сушка» преобразила бы динамику даже со старым мотором серии 7М. Но нет – полумерами вопрос не решался. Под капот «Супры» встал легендарный 2JZ, который при равном рабочем объеме предшественника укладывал его на лопатки абсолютно по всем остальным характеристикам. Вот, допустим, мощность. Те же 280 л.с. указанные в техпаспорте турбо-«Супры» JDM-рынка были абсолютной фикцией. Если угодно необходимой ложью. Ведь согласно действовавшему на тот момент джентельменскому соглашению японские компании не могли выпускать автомобили мощнее. Ну то есть как не могли – «типа не могли». Когда же «Супра» добралась до Европы и США оказалось, что и в стоковой форме она выдавала за 320 л.с. Такие вот японские джентльмены, ага…

Четвертая «Супра» не просто стала мощнее и легче, она демонстративно скакнула в другое измерение. Если предшественницу сравнивали (причем почти всегда неудачно) со спорткарами начального уровня вроде RX-7 или 944 Turbo, то А80 записалась в соперники 911-му и даже Ferrari. Вот так ничивоси…
«Новая «Супра» однозначно едет быстрее, чем 348 TS. Причем, за цену «Феррари» вы можете взять две «Тойоты»: одну с «автоматом» чтобы педалировать на работу, другую на «руке» чтобы отрываться по выходным!» — обычно скептически настроенные ко всему японскому британцы из Top Gear на этот раз не скрывали восторгов.

Ценность «Супра» увеличивается еще сильнее, если вспомнить разницу в надежности между понятиями Made in Italy и Made in Japan. В конце-концов 90-е время расцвета японского качества, плоды которого можно наблюдать и сегодня. По миру до сих пор туда-сюда катаются тысячи экземпляров «Супры», чьи одометры накрутили значительно больше ста тысяч км. А сколько таких «дальнобоев» среди «Феррари»?! Вот именно, что “мде”…
Даже среди японцев «Супра» стоит особняком. Все благодаря мотору 2JZ – невероятно выносливому, ресурсному и тюнопригодному. Раскачать 3-литровую «шестерку» до 500 л.с. – плёвая задача для любой американской тюнинг-шаражки середины 90-х. Восемь сотен лошадей без копания в блоке? Реально. При основательном подходе 2JZ-GTE раскачивали за 1000 л.с и даже больше. Причем, такой мотор не лопался как воздушный шарик после двух-трех стартов на дрэгстрипе. Механик из первого «Форсажа», убеждавший что «два-джей-зет», стоит вложить в него 15 штук баксов, порвет все живое на лоскуты, знал о чем говорил. Ноу шит, мэн.

И она рвала. На лоскуты. Чуть ли не все подряд. «Супра» громила немецкий истеблишмент в тестах авторитетнейших автомобильных изданий, тюнеры резвились в накрутке лошадей, а гоночные версии А80 кромсали соперников на трассах кузовных чемпионатов США и Японии. Напомните какая еще машина 90-х позволяла столь широкий диапазон драйверских удовольствий?! А тут еще подоспела главная роль в «Форсаже», приумножившая и обессмертившая славу поколения А80. Красота ведь, ну?!

Всего за несколько лет «Супра» из довольно средненького спорткупе превратилась в топовый суперкар, получивший статус легендой при жизни. Жаль только, что жил он хоть и счастливо, но, увы, не слишком-то и долго… Однажды все вдруг резко закончилось. Наступили нулевые, а вместе с ними тотальное помешательство на экологии. Спорт, драйв и кайф, которые столь сочно и аппетитно пропагандировала «Супра», в один момент стали неуместными, почти стыдными. Так что задолго до того, как выпуск «восьмидесятки» прекратили в 2002-м, стало ясно – наследника у модели не будет…
Впрочем, «Супра» слишком громкое имя, чтобы просто так отправить его в отставку. И вот сейчас, когда «Тойота» чувствует необходимость в новой волне спортивного хайпа, на сцену готова выйти Supra Mk.V. Разработанный совместно с BMW спорткар дебютирует в Женеве уже через неделю.
Совершенно ясно одно – чтобы оказаться достойной своего легендарного предшественника новая «Супра» обязана быть как минимум из ряда вон выходящим автомобилем. Никак не меньше. А кто говорил, что быть наследником суперзвезды это легко?!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Что еще в этом блоге:
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса

Комментарии 1129
Fox-Mulder
Легендарной эту машину сделал Тюнинг! С завода выходило откровенное Унылое Г. По факту это не машина, а конструктор Lego. Купил и начинай снимать сток!)))
Ты ее где-то кроме картинки в интернете видел?))
В форсаже привезли машину с 2jzge. Его не раскачаешь. 2jz.GTE турбовый двс. Вот из него можно лепить.
Браво👋🏻
Спорьте не спорьте но 300ZX FAIRLADY на порядок круче автомобиль с более глубокими МЕГА ПОРОДИСТЫМИ КОРНЯМИ и ТЕХНОЛОГИЯМИ чем супра которая просто целика на анаболе
Не знаю, что вы общего у селики и Супры нашли.
Историю почитайте. Первой тойотой в данном кузове была целика. Позже гачали раздувать целику под названием целика супра и уже позже супра опять отделилась с полноценной базой раздутой целики. А то что дрововоз от тойоты который еще в 70х назвали супрой полностью провалился нужно сказвть спасибо инжинерам Целики которые дали Супре новую жизнь.
А…вспомните еще 50 летний нафталин. Супра стала интересной с приходом 80-ки. И заслуга Гетраг да 2жз.
Mk5 eto bmw. Nichego obchego s toyotoj. Pozor
На днях смотрел обзор Академика о новой Супре. Он говорил, что она уже в серии. Причем действительно с двигателем от БМВ.
Этот материал опубликован 27 февраля 2018 года )
совместно с БМВ ? ПеЖО уже делал…
И всё равно это разжиревшая селика)
Кокпит Супры смотрится как нечто спортивно-космическое! Восхищение, да и только!
Уже воткнули в новую супру 2JZ-GTE 😁 Не стали проверять, как поедет новый мотор…
TrunkMonkeys
У меня таких мечт штук 20… Хоть одну бы осуществить ))
Лучше поочередно добиваться по очереди каждой! Но ложить все силы на воплощение самой яркой — и да будет результат!
phibus
Супра с движком от BMW? Очень смешно…
Почему нет?) Ездят же BMW E36-E46 с моторами 2JZ-GTE 😁
С дваджеями даже газели ездят, но это не показатель )
Да нет, это как раз показатель! Мотор — вышка! 👍🏻
Просто надёжный двиг. Не более того
Ckunetp
Эх, а как бы хотелось, чтоб это был БМВ с джейзетом
Ставят уже сплошь и рядом на БМВ джэйзеты…
Ну, какбэ речь про то, что новая Супра — Тойота с движком БМВ. А хочется, как раз, наоборот
diablo1001
Извини, неприпомню такого фильма…)))
Это фильм не для слабонервных! :))))) Одно качество видео и звука чего стоит! Но он снят по реальным событиям :)))
Loginofff
Ну почему, а "Спец"?
Нифига ты вспомнил! Ахаххаа ! :)))
KollesoBrothers
А вот и кадр прямиком из фильма
Это старый мотор, а там все новое купили! фильм внимательно посмотрите и послушайте :)))
Неа))
Под капотом стоял самый слабый мотор.
Назвать машину хламом, открыть капот, увидеть самый слабый мотор, который по ходу он и ожидал обозвав ее. Изменить мнение от увиденого?
Тут как киноляп типо того, просто технически.
Там и моторы на клипсах часто мелькали 420А, а не 4g63 или хотя бы 64
Yaroslawant
Хех, забавно. А озвучили, что гте)
Они все поменяли там даже показывали в фильме что все запчасти с Японии лежали на столе! вы как смотрели фильм? глазами?
FA2000
С божественной супрой сравнивать это итальянское убожество. Супра — универсал. Ее можно делать и для дрифта, и для драга, и для кольца, чего не скажешь про феррари. С джея на родной поршневой запросто снять 700 сил, и давай-ка сравним цены на супру, и на итальянского пони? Выигрывает тоже супра. Сегодня найти стоковую супру редкость, а ты прикинь сколько она будет стоить лет через 10? Твои феррари рядом не стоят
Точно!
С божественной Феррари сравнить этого уродца, не смешно. И в мощности ли тут дело
Супра раскачивается до 1000 лошадиных сил… эксперт…
Раскачивается хоть ВАЗ. И то не так тухло выглядит как эта Супра Солярис
FA2000
С божественной супрой сравнивать это итальянское убожество. Супра — универсал. Ее можно делать и для дрифта, и для драга, и для кольца, чего не скажешь про феррари. С джея на родной поршневой запросто снять 700 сил, и давай-ка сравним цены на супру, и на итальянского пони? Выигрывает тоже супра. Сегодня найти стоковую супру редкость, а ты прикинь сколько она будет стоить лет через 10? Твои феррари рядом не стоят
kouta
Зря вы так про итальянское убожество. Феррари это как картина известного художника, красивая и знаменитая сразу, хочешь ездий хочешь поставь в комнате и любуйся, с ней ничего делать не нужно. Супра это "сделай сам" набор, совершенно другая машина, для других целей, она не хуже и не лучше феррари.
С божественной Феррари сравнить этого уродца, не смешно. И в мощности ли тут дело
FA2000
Сломал бы ты себе пальцы, и не писал херни. Обычная машина xD
Новый ГТР рвет жопы всем суперкарам и даже некоторым мотоциклам…
Супра это просто обычная машина, довольно некрасивая. Пусть и культовая для широко известных в узком кругу. С виду так просто тухлое старье
Тогда давай сравним ферарри любую и новый ГТР…
"Вот он воплощенный идеал спорткара 90-х. Supra A80 — мощно, быстро, круто, а главное на века!" — извини, но это просто гон, какой идеал? Идеал спорткара 90-х это McLaren F1, а Супру с 280 конями язык не поворачивается назвать спорткаром… и не надо мне про тюнинг задвигать и то, что можно с этим движком сделать!
Спорткар и суперкар-разницу чувствуешь?
Есть разница, согласен… но остаюсь при своём мнении, что Супра надёжный и может быть и самый пригодный для тюнинга спорткар… но никак не легендарный и никакого влияния на моровой автопром она не оказала
Не легендарный, а культовый)
культовый будет конечно ближе, согласен
FA2000
С божественной супрой сравнивать это итальянское убожество. Супра — универсал. Ее можно делать и для дрифта, и для драга, и для кольца, чего не скажешь про феррари. С джея на родной поршневой запросто снять 700 сил, и давай-ка сравним цены на супру, и на итальянского пони? Выигрывает тоже супра. Сегодня найти стоковую супру редкость, а ты прикинь сколько она будет стоить лет через 10? Твои феррари рядом не стоят
Блин, вы чёго сударь курите? Это божественная Супра оказала 0 влияния на мировой автопром — понимаете, что такое ноль? То что она может дрифтить, драгить итд — так и пятёрка может и народ делает, и чё? То, что движок отменный — спрору нет, но это всё, что у этой машины есть — выносливый движок и больше ничего.
В 99-м Ferrari Modena на пятки ей всё-таки наступила, со своим 3,6 л. турбо v8
Иа-Иа
Японцы очень духовные и честные люди, с глубокими понятиями…Я однажды приехал в одну контору, запчасть купить на заказ с Японии, и спрашиваю там работника ведь деньги нужно вперед отправлять на японский сайт не обманут ли они? Так мне тот работник знаешь что ответил? Что это китайцы тебя обманут легко, а Японец если взял у тебя деньги, то не кинет, у них это строго наказывается своими же…представь насколько они правильные и стараются так прожить всю жизнь…
Емое.люди не воруют деньги. ОНИ ПРАВИЛЬНЫЕ! Вы серьезно? В какой же жопе наша страна, если человека удивляет что есть такие люди которые считают неправильным и не достойным воровать. "строго наказывается своими же". Мы в жопе.
Так оно и есть, мы в жопе, только у нас народ зомбирован телевизором… Даже не докажешь никому ничего… они просто отвечают: у нас все хорошо, на хлеб с маслом хватает…
venom82
Емое.люди не воруют деньги. ОНИ ПРАВИЛЬНЫЕ! Вы серьезно? В какой же жопе наша страна, если человека удивляет что есть такие люди которые считают неправильным и не достойным воровать. "строго наказывается своими же". Мы в жопе.
Брать чаевые и воровать. это разные вещи, если что…
Статья супер. Читал с удовольствием)
Заменить название на Ниссан ГТР/БМВ М/Хонда S2000, и можно остальной текст не менять. Штамп на штампе. Тоска…
Не сотвори себе кумира. Обычное ведро с болтами.
да нехрена они не подпортят…у них мозгов не хватит сделать такое… :)
Громко, если чё… машины то по большому счёту они придумали, думаю с мозгами у них всё путём.
Кто они? :)
Европейцы… как и всё остальное в авто. Можешь у самих японцев спросить — для них иметь европейское авто это придел совершенства. Да и всю жизнь в (за редким исключением) они копировали европейцев.
Ничего подобного… возьми любой Лексус… он по электронике нафаршированней чем любая европейка…что им там копировать? :)
— 77 celica GT копия mustang fastback
— Datsun 510 копия BMW 2002
— nissan 300zx копия Bugatti EB 110
— datsun 240z копия Jaguar E-Type
могу продолжать до утра. Вот статейка интересная, которых море на самом деле в нете — www.thedrive.com/design/8…d-from-western-car-design
Японский автопром хорош, спору нет… но давай оставаться адекватными — влияние на мировую автоиндустрию они оказали в разы меньше (чтоб никого не обидеть) чем многие думают и всегда были вторыми…
Ничего подобного… возьми любой Лексус… он по электронике нафаршированней чем любая европейка…что им там копировать? :)
У скольких лексусов есть доводчик двери, складывание подголовников задних сидений, открывание крышки багажника, массаж в сидениях, автоматические шторки? Честно, я любитель японских машин. Старых японских машин, у них много плюсов, но Вы фанатик, бездумный и упертый, не желающий видеть очевидное.
dbelouso
Европейцы… как и всё остальное в авто. Можешь у самих японцев спросить — для них иметь европейское авто это придел совершенства. Да и всю жизнь в (за редким исключением) они копировали европейцев.
Да и не только в электронике… в технической части тоже… я тебе могу скинуть видео, как старый турбовый чайник нагибает новые турбовые ВАГи…
dbelouso
Европейцы… как и всё остальное в авто. Можешь у самих японцев спросить — для них иметь европейское авто это придел совершенства. Да и всю жизнь в (за редким исключением) они копировали европейцев.
У меня машина 96 года выпуска, а там сенсорный дисплей… прикинь…В 96 году я ходил в школу и слушал ДЕЦЛа, на кассетах… царство ему небесное… а японцы уже делали сенсорные экраны в машинах…
Какой лексус етить? У меня у самого ЛС400 был…ничего там не было особенного. У ситроена DS21 в 71 году пневмоподвеска была, у Рено 25 в 85 году в машине было столько этектроники, че у многих до сих пор нет — круиз, 3 бортовых компа, электрические сидухи, речевой синтезатор, усилок с 7 полосным эквалайзером на 8 (или 6) колонок… и ещё куча всего. Глянь сдесь — i.pinimg.com/originals/3b…cbccfe924ae59b82b02e6.jpg
Короче, я тут нигоко учить не буду, сам гоняю и на японках и на европейках… иногода просто кажется что япономаны — зазомбированный народ. Спроси у гугла топ 10 самых инновационных машин своего времени и посмотри сколько там Японок! Если повезёт найдешь может одну, но не больше. Так, что про японский авторпом заливать не надо, он всегда был и шёл за европейским.
Не буду с тобой спорить… просто не хочу…:)
не надо, тут и так всё понятно :)))
Не не не… ты слишком самоуверен! Ты ездишь на немецкой машине? :)
сейчас на французе
Не не не… ты слишком самоуверен! Ты ездишь на немецкой машине? :)
немец только по праздникам
Не буду с тобой спорить… просто не хочу…:)
ну а если по чесноку — то я на самом деле для себя допёр до того почему люди с дальнего востока в изумлении от японок… процесс был долгий и мучительный :) Я сам из Риги, сейчас живу в Сиднее, а жена с Хабаровска…так вот — я в ваши края в прошлом году первый раз слетал и если честно — мне очень понравилось. Но, что удивило эти поголовное мнение о "Японки против Европеек" — и у всех оно одно — японки — вышка. Самое странное, что при таком сильном, реально твёрдом мнением практически никто из тех людей с которыми мне довелось познакомиться не ездил ни разу в жизни на европейке. Вопрос, если не ездил и в большинстве случаев даже не видел — от куда такая железная уверенность? Короче…вот тебе мой экскурс в ваши края, до Комсомольска не доехал, но в Бикине побывал :))))
Японцы и есть вышка! Потому что старая тойота проездит дольше чем новый ресурсный Мерс… хочешь поспорить? Могу предоставить доказательства в студию… :)
Блин… поржал от души, спасибо :) У меня сомнения есть определённые, что у вас вообще есть (и ты видел) такие машины как новый Мерс…но я спорить не буду. Ты бери старую Тойоту а я новый Мерс :))))
Так у меня друг купил свежую бмв, и сам говорил мне, что такие машины для людей которые могут ее обслужить… и которые готовы ее обслужить… че ты сейчас изворачиваешься? тебе правду написали…:)
Ну вот я и говорю, бери Тойоту и гоняй миллион км, а я возьму мерс или бэху и откатаю 200 тысячь. По мне лучше в 5 раз меньше проехать но чтоб было приятно, я не на тазе на который посмотишь и мутнеет в глазах.
Ответь честно! Ты Внимательно слушаешь людей или нет? Похоже ты зануда по жизни! Я тебе еще раз повторяю: Я СЕБЕ КУПЛЮ НОВУЮ МАШИНУ, А СВОЮ СТАРУЮ ХОЧУ РЕСТАВРИРОВАТЬ И ОСТАВИТЬ ДЛЯ ДУШИ! ОНА РЕДКОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И ТАКИХ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ! Теперь понял? :))
dbelouso
Ну вот я и говорю, бери Тойоту и гоняй миллион км, а я возьму мерс или бэху и откатаю 200 тысячь. По мне лучше в 5 раз меньше проехать но чтоб было приятно, я не на тазе на который посмотишь и мутнеет в глазах.
Тебе надо было стать танкистом… у тебя лоб твердый :)))) Выдержит попадание любого снаряда :))))
dbelouso
Блин… поржал от души, спасибо :) У меня сомнения есть определённые, что у вас вообще есть (и ты видел) такие машины как новый Мерс…но я спорить не буду. Ты бери старую Тойоту а я новый Мерс :))))
Бери! Я старую машину взял не для того, чтобы понтоваться перед мокрощелками, а чтобы иметь старую крутую. мощную машину, потому что таких больше нет. И если я себе буду покупать новую машину, я эту продавать не буду! теперь понял? Я надеюсь ты не глупый человек, чтобы понять столь элементарные вещи! Я хочу сделать проект со своей машины! :)
Не помню, чтоб мы с тобой говорили о машинах для души и о старых чтоб оставить. У меня у самого машина которой 33 года, для души и мне не надо это объяснять. Про твою машину — проект я первый раз слышу, разговор был о европейках против японок…и кто идёт впереди планеты всей, и всё, что я говорю…это то, что японки всю свою жизнь в роле догоняющего… и всё. Ровных дорог и адьйос!
Короче, я понял одну вещь в разговоре с тобой… ты не умееешь разговаривать ровно и конкретно… ты все выворачиваешь так, чтобы оказаться правым, хотя это далеко не так… если я не прав, я всегда скажу что я не прав… а ты не такой… с тобой бесполезно не то что спорить. просто разговаривать…
Ничего ты не понял, прочитай общение с начала и можешь тогда всё поймёшь. Ты меня с кем-то путаешь.
Все я понял, ты зануда, и прекрати мне грызть мозг… :)))
перестань курить, это плохо закончится
Слушай, перестань занудствовать и дрочить… от тебя все девочки поубегали походу… это тоже плохо закончится :)
Смотри, накроман — видешь текст выделен синим? Теперь покажи мне где ты об этом говорил первый раз? Покажешь, я не прав и извенюсь, не покажешь, советую тебе последовать этому-же примеру.
Слушай. ты че то уже начинаешь путать берега… :))) Успокойся уже…
Ясно, будем считать, что это такой Комсомольский "пардон"
Будем просто считать что ты дятел окей? :)
Ответ быдла.
Ага :) Все быдло, а ты один красавчик! :)))
Аргументация — "сам дурак" нормальна для школьников, то есть лет до 15. Взрослейте, пора уже.
dbelouso
Какой лексус етить? У меня у самого ЛС400 был…ничего там не было особенного. У ситроена DS21 в 71 году пневмоподвеска была, у Рено 25 в 85 году в машине было столько этектроники, че у многих до сих пор нет — круиз, 3 бортовых компа, электрические сидухи, речевой синтезатор, усилок с 7 полосным эквалайзером на 8 (или 6) колонок… и ещё куча всего. Глянь сдесь — i.pinimg.com/originals/3b…cbccfe924ae59b82b02e6.jpg
Короче, я тут нигоко учить не буду, сам гоняю и на японках и на европейках… иногода просто кажется что япономаны — зазомбированный народ. Спроси у гугла топ 10 самых инновационных машин своего времени и посмотри сколько там Японок! Если повезёт найдешь может одну, но не больше. Так, что про японский авторпом заливать не надо, он всегда был и шёл за европейским.
У тебя комплектация лексуса была овощная…
У меня машина 96 года выпуска, а там сенсорный дисплей… прикинь…В 96 году я ходил в школу и слушал ДЕЦЛа, на кассетах… царство ему небесное… а японцы уже делали сенсорные экраны в машинах…
Просто потрясающий ход в споре про машины, приводить как аргумент — сенсорный дисплей. Не подвеску, ни двигатель, ни аэродинамику, эргономику, а сенсорный, мать его, дисплей. Сразу видно — человек понимает в машинах. Не удивительно что Вам эта "юношеская" статья зашла так хорошо, хотя по сути они чисто хвалебная, а не адекватная, и если Вы посмотрите на мир, то увидите что этот "потрясающий суперкар, рвущий всех и вся" почему то редко где либо светится в автомире. О причинах этого можете попытаться подумать, почему машины которая "идеальная" и т.д. и т.п. не живет в гаражах ценителей и коллекционеров.
Хорошо щас скину вам видео, чтобы не спорить долго… просто досмотрите до конца… там и про новые машины идет речь… вот вам пример: рамный краун.
venom82
Просто потрясающий ход в споре про машины, приводить как аргумент — сенсорный дисплей. Не подвеску, ни двигатель, ни аэродинамику, эргономику, а сенсорный, мать его, дисплей. Сразу видно — человек понимает в машинах. Не удивительно что Вам эта "юношеская" статья зашла так хорошо, хотя по сути они чисто хвалебная, а не адекватная, и если Вы посмотрите на мир, то увидите что этот "потрясающий суперкар, рвущий всех и вся" почему то редко где либо светится в автомире. О причинах этого можете попытаться подумать, почему машины которая "идеальная" и т.д. и т.п. не живет в гаражах ценителей и коллекционеров.
Вот тебе рамный автомобиль, плюс сенсорный дисплей. плюс миллион КМ пробега! Покажи новый Мерс? У которого ресурс 200 тысяч на двигатель и коробку? Ты что, не в курсе про маркетинговые ходы новых авто? :) Хочешь, я тебе могу еще больше рассказать, чего ты не знаешь?
Ох уж эти байки про миллион км пробега. Вы лично хоть один краун видели с миллионом пробега? И что Вы несете вообще — показываете машину 93 года и предлагаете сравнить с современным мерседесом? Вы вообще не сведущи в вопросе. От слова совсем. Если брать 93 года то у мерседеса есть чем Вам ответить, например w124. Можете погуглить. У Вас знаний про машины ноль.
venom82
Просто потрясающий ход в споре про машины, приводить как аргумент — сенсорный дисплей. Не подвеску, ни двигатель, ни аэродинамику, эргономику, а сенсорный, мать его, дисплей. Сразу видно — человек понимает в машинах. Не удивительно что Вам эта "юношеская" статья зашла так хорошо, хотя по сути они чисто хвалебная, а не адекватная, и если Вы посмотрите на мир, то увидите что этот "потрясающий суперкар, рвущий всех и вся" почему то редко где либо светится в автомире. О причинах этого можете попытаться подумать, почему машины которая "идеальная" и т.д. и т.п. не живет в гаражах ценителей и коллекционеров.
Так у этого суперкара, который рвет всех, ресурс на двигатель и автомат! Ты как это понять не можешь? Все каждому по карману! Писец, ты загоняешь темы нереально глупые… ты воообще подумал, прежде чем писать? Я купил старый хлам, вложусь в него пусть даже 300-500 тысяч, и эта машина на десятилетия останется, а про то что ты пишешь, это игрушки ресурсные для богатых людей! Теперь понял?
Старый хлам — это машины до 90 годов. Все что Выше это не старье. А уж Ваша глория так вообще современная попса. У меня была сильвия s12. Так что я знаю о чем говорю, а Вы нет. И несете такую чушь что стыдно читать.
Молодец, я тебя поздравляю…
То есть по сути ответить нечего и признаете поражение? ;)
Нет, просто сколько людей. столько и мнений, и всем не объяснишь свою позицию… :)
venom82
Старый хлам — это машины до 90 годов. Все что Выше это не старье. А уж Ваша глория так вообще современная попса. У меня была сильвия s12. Так что я знаю о чем говорю, а Вы нет. И несете такую чушь что стыдно читать.
Глория кстати, это совсем не попса… даже в Японии это крутая платформа для тюнинга авто ВИП класса…:)
Я ж говорю — не разбираетесь. Глорией никого не удивить потому что она не редкая, не крутая, не выдающаяся, обычная попсовая тачка. Вип класс :)))) Что Вы несете? Вы сейчас гордо размахиваете своей не осведомленностью и отсутствием знаний. Когда начнете разбираться, Вам будет очень стыдно за ту чушь что Вы тут несли.
Да я уже прекрасно понял о чем идет речь! Конечно, Сильвия реже, но у меня комплектация редкая, таких почти не осталось, посмотри дром… ты такую живую не найдешь, а я нашел… случайно… Поэтому я решил ее оставить себе, просто в выходные покататься. А вот сильвию я бы не купил, потому что у меня там коленки в уши упираются, не люблю некомфортные машины. вот и все… мне вообще СИМА нравится в 33 кузове, но я не буду ее брать, на нее налог огромный, а на мою 5000руб в год…
venom82
Я ж говорю — не разбираетесь. Глорией никого не удивить потому что она не редкая, не крутая, не выдающаяся, обычная попсовая тачка. Вип класс :)))) Что Вы несете? Вы сейчас гордо размахиваете своей не осведомленностью и отсутствием знаний. Когда начнете разбираться, Вам будет очень стыдно за ту чушь что Вы тут несли.
Прокатись на е38 и тогда ты посмотришь на свою машину сооовсем другими глазами.
Но даже если сравнивать ее с японскими машинами, то попробуй прокатится на лексусе Ls
Ты из Питера предлагаешь мне покататься на лексусе? Я катался на таких японских машинах, которые ты видел только на картинках :)
venom82
Прокатись на е38 и тогда ты посмотришь на свою машину сооовсем другими глазами.
Но даже если сравнивать ее с японскими машинами, то попробуй прокатится на лексусе Ls
Да? на Е38? На твои хваленые Е38 уже половина владельцев БМВ японские джэйзеты свапнули! :))))
venom82
Я ж говорю — не разбираетесь. Глорией никого не удивить потому что она не редкая, не крутая, не выдающаяся, обычная попсовая тачка. Вип класс :)))) Что Вы несете? Вы сейчас гордо размахиваете своей не осведомленностью и отсутствием знаний. Когда начнете разбираться, Вам будет очень стыдно за ту чушь что Вы тут несли.
Краунов как собак нерезаных, а таких уже не найти… это JDM легенда…и поэтому, все что было написано мне, я пропущу мимо… и оставлю эту машину себе…
:))))) jdm легенда :))) Расскажите? Хочу послушать легенду про эту машину.
А что, разве не легендарная машина, как и Краун? С каких годов она выпускается в курсе? Когда еще той же Сильвии не было…
venom82
:))))) jdm легенда :))) Расскажите? Хочу послушать легенду про эту машину.
И вообще, я не понимаю, почему ты так неровно дышишь к моей машине? почему решил обосрать мою машину? А где вообще твоя машина? Покажи свою? Или может, ты просто тролль интернетный, пытаешься меня разозлить этим? У тебя это не получится я тебя в блок поставлю и все. И перестанем засирать человеку страничку ок?
venom82
Я ж говорю — не разбираетесь. Глорией никого не удивить потому что она не редкая, не крутая, не выдающаяся, обычная попсовая тачка. Вип класс :)))) Что Вы несете? Вы сейчас гордо размахиваете своей не осведомленностью и отсутствием знаний. Когда начнете разбираться, Вам будет очень стыдно за ту чушь что Вы тут несли.
Фирма Junction Produce не выпускает крутой тюнинг для "попсовых" машин… загугли…
Supra на каждом шагу встречаю, в основном с тюнингом. Страшно популярная машина. Кстати, в "Авторевю", когда Supra этого поколения дебютировала на выставке во Франкфурте, мощность в базовой комплектации указали в 330 л.с. А в каком-то каталоге — в 333. Меня тогда это очень впечатлило.
Кстати с несколькими вещами не соглашусь. Требования по экологии уже были на момент появления автомобиля (имеется ввиду именно 4-е поколение), просто они со временем ужесточались, и старые моторы уже не могли их выполнять. А в основном почему не стало следующего поколения в начале 2000-х, так это потому, что Toyota сменила политику, и все эти годы стремилась к увеличению продаж и занятию первых позиций по количеству проданных автомобилей в мире. Сейчас эта цель выполнена и есть возможность переключиться на другие задачи, именно поэтому появилась 86-я и новая Supra, возможно в будущем мы увидим возражение ещё какой-либо модели.
Евро 4 так то с 2005 года введён.
Причем здесь Евро 4 вообще?!
Требования по экологии уже были на момент появления автомобиля (имеется ввиду именно 4-е поколение)
Неоднозначное уточнение :) Нелепо вышло с моей стороны, но не суть.
Супра четвертого поколения получила сертификацию от 93 года, а это всего лишь Евро-1. В эти нормы с запасом укладывался даже роторный двигатель =) Поэтому считаю упоминание экологических норм, которые были якобы наложили свой отпечаток, неуместным :)
Вообще это был ответ автору на следующее высказывание "Наступили нулевые, а вместе с ними тотальное помешательство на экологии. Спорт, драйв и кайф, которые столь сочно и аппетитно пропагандировала «Супра», в один момент стали неуместными, почти стыдными."
Имеется ввиду что и в 90-х уже были Евро-1, потом Евро-2, а на рубеже 90-х и 2000-х уже и Евро-3, т.е. ни экология погубила супру, а именно смена политики Toyota, которая переключилась на другие сегменты для наращивания выпуска автомобилей там. Что такое супра? По сути нишевый автомобиль, на разработку которого уйдет много сил и средств, а окупятся они вряд ли, да, некоторые вещи можно будет потом использовать и в других моделях, но на тот момент нужна была другая политика. За эти годы Toyota нарастила выпуск автомобилей и заняла одну из лидирующих позиций, не даром в 2013 году Toyota первой в мире выпустила 10 млн автомобилей за один год. Просто достигнув определенных целей у Toyota появились определенные возможности для возражения Supra и появления той же GT86, да и думаю другие модели со временем тоже можно ожидать, хотя одна из последних новостей окончание производства Mark X.
P.S. посмотрел сейчас статистику продаж автомобилей, Toyota по объему продаваемых автомобилей в мире с 2012 года занимает первое место, ранее не стал смотреть уже, но думаю и там или также или уступает чуть VAG.
phibus
то есть, будем отвергать существование двигателей, с которыми проблемы начинались в первый год эксплуатации?
Люди впечатлительные наслушаются басней и потом переживают и других кашмарят.
Недавно видел в ВК этот ролик, там правда перевод намного смешнее оригинала :))) Я как обладатель БМВ, да еще и с мотором М50 оценил :))) vk.com/video-13299497_456239789
Supra А80 это без каких либо разговоров ВЕЩЬ! Занятно, но Motor Trend также ее поместил и в разряд идеальных coast-to-сoast cruiser !
UniqueMachines
Не знаю как в оригинале, но в другом переводе сказали: "о, класс, спец движок…" может там ещё варианты есть. Но это всё туфта ведь там обычный 2jz ge, возможно не шарю.
Спец движок в супре это 3с-гте был. С ним скала хоть как то поехала в масс-старте
Хм, не слышал о таком. Погуглил, вроде он слабее… А тот, что в фильме даже не турбо, 2жз-ге.
Смысл в том что вес мееьше намного. И смогла показать результат только так)
Мечта😍
Ошибок капец, не стал доч.
Поржал, спасибки! 😀
Спасибо за статью!
Спасибо! Познавательно👍
polmilliona
То есть профессиональных инженеров, которые отдали свои годы на обучение, и выполняют задачи для своего работодателя в том числе получение прибыли — вы считаете п*********? Я думал пидары, это те кто долбятся в жопы у себя на хатах, попивая пивко…
Тоже опять угараю от этого хайпа с очередной статьи, вокруг супры с бмв потрохами. Да новые моторы бмв по сути одноразовые, а тоетовские нет чтоли)))…, все то же самое — любые моторы и машины — стали одноразовой чепухой, сколько бы не стоили. Надежности 80х, 90х, 00х, нет ни в одном современном авто…
80 90 2000 периоды 10 лет… скажу сразу нет ни одной Новой двиги 2000-х годов которая была бы надежна. все в хлам превратили… даже надежные тойоты и то по гарантии в салон приезжали делать что то.
Ты сам то хоть, понял что написал?
понял, ты наверное нет… я говорю что тойоты только раньше норм были щас фуфло начиная с 2000-х
Ну теперь не двояко), а то звучало будто вообще все ггг, что и все старые конструкции разваливаются, не ходят от слова совсем.
А на счет 2000х, по собственному опыту скажу так: скорее в 2005-2008 было положено начало одноразовых авто.
phibus
немецкие инженеры, как таковые, вызывают опасения.
когда ты в душе веган, защитник панд, активист движения ЛГБТ, то заниматься конструированием двигателей, тебе явно противопоказано. А именно такие люди, делают движки для немецких автомобилей последние лет 10-15
Черт, а можно это коммент как то наверху закрепить?
Надо у админов спросить )))
новая супра это бэдж инжиниринг, не более.
У ждмщиков считаться крутой не будет, а остальные лучше возьмут ее под брэндом БМВ
Под брендом БМВ будет совсем другой автомобиль. Это примерно как у RENAULT — LOGAN, DUSTER, STEPWAY построены на одной платформе, имеют много общих узлов, одинаковые двигатели, да и сертифицируются даже в одном ОТТС, но по сути совсем разные автомобили!:)
Я на Супре не ездил, но меня прокатили однажды на турбовом Соарере, так я испытал такой страх, аж вцепился в ручку двери так сильно, что наверное тиски слабее давят… :))))
ayokama
А я хотя бы на Востоке хотел бы пожить)
Короче хорошо там где нас нет :))))
У вас утро уже?)
да, 7.40
Кому работа, а кому поспать) Доброе утро тогда, что-ли))
:)))
У нас 0.46 в девять утра вставать))
так иди спать :)
В процессе))
ayokama
А я хотя бы на Востоке хотел бы пожить)
Здравое желание! А я бы хотел на западе :))))
Нормальное естественное желание я бы сказал)))