Как только речь заходит о мотоциклах для путешествий, толпы набегающих советчиков сразу выдают список обязательных условий для подобной техники: это бескомпромиссно должен быть кроссовер с длинноходными подвесками и двигателем от «литра двухсот». А так ли нужны все эти… навороты?

Спроси хоть кого, все хотят кроссовер. Что четырёх-, что двухколёсный. Сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны — вот это вот всё… И чтоб обязательно присутствовал дух приключений. Хотя бы чуть-чуть.
Стоит признать, австрийским мотоциклам из Маттигхофена в последнем уж точно не занимать: бесчисленные победы в пустынных марафонах, фактическая оккупация основных хард-эндурных дисциплин… ну и грамотный маркетинг, само собой.

Помнится, когда в 2015 году представили «упрощённый» KTM 1050 Adventure с 75-градусной «двойкой» объёмом 1050 см³, многие недоумевали: «Всего-то 95 сил?!» Это позже стало очевидно, что инженеры намеренно сократили поголовье, дабы избежать внутрикорпоративного каннибализма. А поначалу во вселенскую тоску вводила мощностная кривая, которая прерывалась столь грубо, словно кто-то тяжеленным сапогом давил двигателю на горло. Но теперь «просто» Adventure и братец с приставкой Super разведены по разным нишам, а потому двигатель нового «младшенького», получившего при модернизации индекс 1090, выдаёт уже куда более интересные 125 сил и готов делиться не одним приливом тяги в «середине», но и желанием крутиться до отсечки на 10 370 об/мин, приятно следуя за рукояткой газа. И ведь никакого принципиально нового «железа» — исключительно настройки впрыскового «софта»!

По цифрам — кроссоверная песня: в «спортивном» режиме KTM способен набрать 100 км/ч за 3,6 с, а 140 км/ч — за 5,7 с. Рывок до ста семидесяти и впрямь впечатляет, но дальше ускорение скисает, а на 228 км/ч прекращается вовсе. Повод для грусти? Совсем нет. Как и то, что коробка передач по-прежнему отличается строптивостью, в диапазоне от 6000 до 7000 об/мин на сиденье передаются вибрации, а при равномерном движении на постоянной скорости плавают обороты мотора. Но на фоне кошачьей мягкости «Эдвенчера» всё это кажется мелочью.

Мягкость во всём! В отзывах на добавление очередной порции высокооктанового топлива. В реакциях на команду рулём и последующей лёгкости перехода на дугу поворота. В деликатно и надёжно прихватывающих тормозах.
К счастью, австрийцам удалось избежать расхлябанности. Более того, KTM ни на минуту не даёт усомниться в том, что, несмотря на асфальтовую размерность колёс и универсальный рисунок покрышек, по его масляным каналам продолжает течь кровь покорителей легендарного «Дакара»: высокий, поджарый, со всеядными подвесками и вышколенными повадками. Даже эргономика «австрийца» и та подразумевает активную вовлечённость в процесс управления, всячески поощряя езду в раллийной стойке.

Галопом проскакать по грейдеру средней убитости или чистому полю? Да как нечего делать! При условии, конечно, что Adventure обут в соответствующую резину и деактивирована вся вспомогательная электроника.
Увы, без отключения трекшн-контроля и ABS на грунте — никак. А иногда и на асфальте тоже. Любой из трёх базовых режимов Sport, Street или Rain (а за «внедорожный пакет», допускающий скольжения и блокировку заднего колеса, надо ещё доплатить) на общую картину никак не влияет: он просто сужает или отодвигает пределы «страховочного» вмешательства электроники. И независимо от выбранного моторного настроения, оранжевая пиктограмма вспыхивает всякий раз по поводу и без. Да, это безопасно. Да, мотоцикл предсказуем. Но это чересчур пресно!

Впрочем, в том же самом замечен и Triumph. Может, даже в ещё более низком «пороге испуга», заставляющем объявлять тревогу и моргать лампочками от невинного проезда через «лежачих стражей порядка». Спасибо британским инженерам, что наряду с режимами Road и Off Road предусмотрели раздел Rider, где можно скомпоновать микс из темперамента силового агрегата и степени возбуждения электроники по своему вкусу.

Жаль, повлиять на тембр голоса без серьёзного хирургического вмешательства никак нельзя. Потому что его попросту нет. Даже под полной тягой это не грозный клокочущий голос рядной «тройки» объёмом 800 «кубов», а свист электромотора: монотонный и абсолютно без эмоций — такой надо прятать, а не подчеркивать. Да что там звучание! Он и едет так же.

Triumph напрочь лишён амбиций. Он не провоцирует. Сложно назвать какую-то выдающуюся черту его характера. Словно бы британцы задались целью сделать взаимодействие с мотоциклом обыденным — да и преуспели. Ты вообще не фиксируешься на процессе набора скорости. Ни вибраций, ни шума, ни раздражающих моментов.

Хотя ровный «верховой» настрой мотора поначалу радует: такой не стыдно разместить и в недрах подогретого нейкеда. И пускай привод сцепления немного невнятный, скрадывающий момент смыкания дисков: с учётом откровенной нехватки крутящего момента на «низах» при стартах со светофоров позорно глохнешь раз пять за день, пока не приспособишься. Но коробка передач — идеал! Перемещение рычага мягкое и пружинистое, промахнуться мимо нейтрали невозможно в принципе. И за счёт низкого центра тяжести маневрировать на островном «путешественнике» в глухих заторах ничуть не сложнее, чем на каком-нибудь родстере. Его управляемость можно назвать интеллигентной: в дорожных условиях это отзывчивый мотоцикл с неострыми откликами. Плюс «британец» не стремится сбросить своих седоков на каждой кочке. Подвеска достаточно комфортная, чтобы не объезжать канализационные решетки, хотя всё ещё недостаточно энергоёмкая, чтобы вообще не разбирать дороги.

Однако уже к концу дня в компании «Триумфа» становится невыносимо скучно. Слишком он правильным кажется, слишком старательным… Пока небеса не разверзнутся кромешным ливнем.
Так вот почему он такой! Подогрев рукояток и сиденья, расслабленное поведение «тройки», сверхвнимательные трекшн-контроль и ABS, деликатные повадки — всё это затачивалось, в первую очередь, под национальные вкусы жителей Соединённого Королевства, сложившиеся под влиянием затяжных осадков. А теперь, судя по всему, и наши погодные условия тоже. Да только дождь не может идти вечно, и рано или поздно захочется что-нибудь пободрее. И тут Yamaha будет очень кстати.

Сколько сил в 847-кубовом трёхцилиндровом Tracer? Сто пятнадцать? Со столь короткими первыми четырьмя передачами ослабленный, по сравнению с KTM, потенциал абсолютно не ощущается. Мотор только и ждёт, чтобы его пришпорили, у него всегда есть запас тяги и желание разгоняться, а если включить ещё режим «A», то Yamaha станет этаким дорожным бандитом, пожирающим первую «сотню» за 3,5 секунд! Вдобавок энергичный линейный набор скорости прекращается, лишь когда упираешься в ограничитель на 210 км/ч (спидометр при этом рапортует о 222 км/ч).

Ходовая досталась от соплатформенного нейкеда MT-09 с минимумом изменений: с диагональной рамой и мощным литым маятником, регулируемыми подвесками и вменяемыми тормозами. А значит, по наследству перешли и посадка, резкий и будоражащий характер управляемости, любовь к мотанию вилкой от небрежного открытия дросселей, стойкое неприятие бездорожья и общие ощущения на уровне нервных окончаний… Разумеется, от «эмтэшки» же и отменный аппетит: чуть зазевался, а 18-литровый бак уже пуст. Кушает-то уроженка Островов Восходящего Солнца никак не меньше семи-восьми литров на сотню!

Но угасает горящая в душе ярким пламенем эйфория от первой встречи с «Трейсером» и… налетает грусть. Не-не-не, мотор тут ни при чем — с ним-то как раз полный порядок! Как и с трудно скрываемой жаждой поворотов: в виражи Yamaha ныряет почти не задумываясь, хотя и заставляет с собой работать. С удобством и расположением органов управления тоже всё прилично. Нотки досады вызывает странный подбор характеристик подвесок с явным недостатком энергоёмкости.

Мотоцикл болезненно реагирует на любые заметные изъяны полотна: вздрагивает всем телом, будто разбуженный на своём посту охранник. А проезжаешь крупные буераки или «волны» обшарпанных подмосковных дорожек: «корабельная» раскачка с повторными колебаниями вынуждает в принудительном порядке возвращать уплывшую «лодку» на верный курс. Причём, как ни печально, закручивание преднатяга пружины и демпфирования отбоя на вилке и моноамортизаторе в «хард» или «софт» решает проблему только отчасти. Кочки всегда застают «Ямаху» врасплох — и эта уязвимость не добавляет уверенности кроссоверу. В том числе и на торможении.

То есть сами по себе тормоза хороши: пара 298-миллиметровых дисков и радиальные суппорты Advics (экс-Sumitomo) вкупе с 245-миллиметровым диском и однопоршневой скобой Nissin. Но привод ватный, к выносливости есть вопросы, да и ABS с придурью. «Антиблок» растормаживает колёса на подбросе, отчего кардинально ослабевает замедление. Было бы не так критично, если бы его можно было отключить. Но нет…

Что в итоге? Подсчитали баллы — и ахнули: лидером сравнения стал Triumph Tiger 800 XRt! И это при том, что, на первый взгляд, он соткан из сплошных недостатков: выдающегося мотора нет, совершенных тормозов тоже, и на то, что можно назвать бездорожьем, вместе с ним лучше не соваться. Но по богатству оснащения и ездовому комфорту «британец» в нашей компании — вне конкуренции. А это уже немало.

Triumph Tiger 800 XRt победил. И кажется, что не благодаря, а вопреки, ведь каких-то ярких черт у него нет. Зато есть человеческая эргономика, богатое оснащение и высокий уровень комфорта.
Если ездить много и по асфальту, наш выбор — Yamaha MT-09 Tracer: быстрый, резкий и будоражащий разум кроссовер.
Уступая в ряде дисциплин, KTM 1090 Adventure впечатляет не меньше. Мотоцикл-бунтарь, каждая поездка с которым, причём не только по твёрдым покрытиям, — это событие. Правда, у него есть один существенный недостаток: после него начинаешь сомневаться в необходимости 160-сильного старшего брата KTM 1290 Super Adventure S.
Фото: @nikan4ik



Комментарии 66
Кроссоверы любят не все. Я раньше после мерседеса старого и четырехсотки хотел дастера и африку твин. Дак на дастере оказалось что мне не проехать туда куда надо, покрышки 235\75 упираются в чашку стойки. Проставки сделать не так просто но можно. Купил в итоге старого паджерика. Купил африку твин, 3 сезона на ней она так же не проезжает туда куда надо, режет грунт передним колесом. Хсобираюсь покупать трансальпа 600
А где БНВ?
А логика где? И смысл? Старый F700GS летом прошлого года был уже неактуален, а новый F750GS ещё не доехал до дилеров.
Без Бэхи нещитово
Вот интересно все написано, но по факту кто хочет ехать тот и на "табуретке" катает, мы два раза съездили на kawasaki KLE650 (versys) в Турцию и я скажу что максимум взял бы в этот путь литровый МОТ, хотя 650ки за глаза, больше 150 толком нигде не поездишь если хочешь не просто проехать из пункта А в пункт Б но ещё и что-то увидеть вокруг, да и камер много. Но это конечно же моё субъективное мнение))))
Спорное утверждение про "Все и кроссоверы". Это как "Все любят Макдональдс". :-)
Мировой рынок и РФ в частности говорят, что все любят кроссоверы. И доля любителей постоянно растет
Я как минимум не люблю. Это уже доказывает, что "Все любят" более чем спорное утверждение. Опять же, часто люди покупают не то, что любят, а то, на что денег хватает. Например я люблю красную Ferrari F40, а езжу на скромном сером Мерседесе. :-)
Ямаха эта чет несуразная какая то, 900ТДМ у них был сбалансировенней, тк отдельная модель и несколько поколений, а этот переделанный МТ09, налепили пластика. Косяки с управляемостью на скоростях говорят.
На Триумфе не ездил, но этот дорожная версия, есть на спицах. КТМ норм, но внешене мне эти новые Эдвенчеры не очень. У самого последний пацанский 990SMR с абс. В прошлом году урвал новый)
Вот сижу и жду Деда Мороза, что бы подарил мне что-то подобное…
Не знаток мототехники. Объясните мне, у них МКПП? Сколько передач нужно переключить за 3-4 секунды, чтобы разогнаться до 100км/ч?
Да, "механика".
До ста? Зависит от модели, кубатуры и передаточных чисел. Но на таких обычно на первой.
То есть, в городе передвигается без переключения?
Если ездить постоянно на отсечке, то теоретически да.
Zhiza
Не знаток мототехники. Объясните мне, у них МКПП? Сколько передач нужно переключить за 3-4 секунды, чтобы разогнаться до 100км/ч?
У мотоцикла секвентальная кулачковая КПП. Переключение происходит быстро! Всё остальное действительно зависит от объема, передаточных числе и манеры вождения.
Zhiza
Не знаток мототехники. Объясните мне, у них МКПП? Сколько передач нужно переключить за 3-4 секунды, чтобы разогнаться до 100км/ч?
Почти лям дорого, Очень дорого, тем более на 3 месяца
Очень занятный сравнительный расклад по цепным моцикам. Но вот заострен на таком классе, но с карданами на приводе. Вот, и хотелось бы познакомиться с подобным с Вашей помощью, но желательно, тока, Japan.
Кардан и Япония — это лишь два больших кроссовера: Yamaha Super Tenere и Honda Crosstourer. Первый напоминает на ходу Land Cruiser 100, второй — Tuareg. То есть тяжелые и не слишком поворотливые машины.
Ясненько.
Тогда европ.варианты? Не хочу суеты с цепью и ее обслуж?
Тут вариантов тоже мало: BMW R1200GS, Triumph Tiger 1200 и Moto Guzzi Stelvio NTX. Лучший выбор — первые два. И они, в целом, равнозначны. Очень понятны по рулёжке, очень приятны по моторам.
Эх, всегда нравились мотики
Но с сегодняшними ценами на новую машину с трудом наскрёб
А такие аппараты стоят чуть меньше лимона
850
Для себя выбрал KTM … курил "предпоследний" 2017 года из наличия по старой цене … на замену BMW F700GS … путешествия … немного не моё больше город и "прохваты" на 100 — 150 км в область. Выбрал … в пику выевшему мозг BMW + цена + двигатель … очень хотел R1200GS, но ценник адский … F — серия GS (17 и 18 годов) интересно, но у меня такой уже есть … и он классный, но немного скучный, ломучий и дорогой в обслуживании … Триумф … аналог F800GS \ F850GS … опять же "чуть" хуже KTM … японцы … ну тут без комментариев … хотя я очень жалею, что не смог купить Африку на механике …
Африка на механике хороша. Особенно там, где с дорогами не очень.
На самом деле бездорожье — не критерий … Африка крайне ликвидна на вторичке … на мой взгляд аналог крузаков и … относительно неубиваема :) Единственное политика импортера (навешивание кучи допов) меня смущает … а так классный аппарат за свои деньги …
Vikerrr
Для себя выбрал KTM … курил "предпоследний" 2017 года из наличия по старой цене … на замену BMW F700GS … путешествия … немного не моё больше город и "прохваты" на 100 — 150 км в область. Выбрал … в пику выевшему мозг BMW + цена + двигатель … очень хотел R1200GS, но ценник адский … F — серия GS (17 и 18 годов) интересно, но у меня такой уже есть … и он классный, но немного скучный, ломучий и дорогой в обслуживании … Триумф … аналог F800GS \ F850GS … опять же "чуть" хуже KTM … японцы … ну тут без комментариев … хотя я очень жалею, что не смог купить Африку на механике …
А что с бэхой?
Продаю … оказалось что "новый" + "BMW" не всегда равно "Беспроблемный" …
Можно подумать есть марки, гарантирующие отсутствие проблем на новых авто/мото.
После сломавшейся АКПП на новой тоёпте с пробегом 23 т.км, как-то перестал верить в легенды о "надежности2.
Спасибо! Не совсем понятно, почему Триумф меньше других подходит для бездорожья. Из-за верхового двигателя?
Если для бездорожья. Триумф разместился ровно посередине между более способным КТМ и чисто асфальтовой Ямахой. Не в моторе дело. Или не только в нем. В версии XRt у него и подвески попроще, и геометрия чуть иная, и эргономика ближе к дорожной. Под оффроуд заточена версия XC, что с 21-дюймовым колесом.
Понятно. Про ХС версию знаю. ) Я думал там отличия только в колёсах.
В списке требований не хватает кардана))))
насрать на чем едешь — главное мотивация, когда бабу негодную нагнал, вечером сварил багажник под кофр, и рано утром вдарил по стране на МТ-01, в дождь, грязь, в камнях горных рек абхазии… на шоу стоппере по сути 3)))
Когда это KTM 1090 Adventure стал среднеразмерным?
С тех пор, как появился флагман 1290. Именно так он позиционируется австрийцами.
Где то я это уже читал :)
Именно.
С 850 последним и 900 тдм бы сравнить, при том в боевых условиях. Что то мне кажется, не все эти финтифлюшки будут полезны
Не совсем понятно, что в этом тесте делает Ямаха, если уж в начале прозвучало слово "путешествие". Триумф действительно неплох, это не новость, ему уже давным-давно все кости перемыли. Можно было сделать обзор КтоТолкнётМотоцикл, и всё.
P.S. Африка 750 форевер.
для каждой задачи — свой мотоцикл
и вопрос к автору
огласите весь список разновидностей кубатурников по кубатурам
Менее 600 — малый объём.
600-1000 — средний.
Более 1000 — крупный.
Плюс разбивка по количеству цилиндров.
улыбнуло)
Взаимно.
перечитай текст и сравни с заголовком
текст далек от путешественников
это просто обзор мотоциклов, но не туристов, нет честного сравнения, больше похоже на перелопачивание информации, при этом нет конкретных ответов на вопросы потенциальных путешественников
область туризма, это не спортбайки
туристу не нужны эти сухие цифры, ему нужны ощущения, и обзоры должны строиться по ощущениям, цифра мощности, туриста волнует только тогда когда приходит письмо из налоговой
Туризм туризму рознь. Лично меня в дальних поездках всегда интересовало сумеет ли самокат доехать до точки назначения, не вытрясет ли душу по пути, не будет ли раздражать неадекватностью работы своих систем, не убьёт ли странной управляемостью и пропадающими тормозами… Путешествовать можно на всём! И каждый выбирает себе транспортное средство по настроению и возможности. Можно выбрать хоть ЗиД-200 "Курьер" и махнуть на нём на две-три недели к Каспийскому и Чёрному морям с заездом к озеру Баскунчак. Можно взять K1300S и метнуться до Сочей и обратно за уикенд. Можно в Питер на S1000RR слетать. Можно на GSX-R1000K7 ломануться на этап MotoGP в Испании. Или на R1200GS по Северам прокатиться. Во всяком случае, у меня так и было. А вот, признаться, с "Голдой" как-то не складываются отношения… И с многотонными "Электричками". Но это не значит, что и на них нельзя.
в тексте я ничего этого и не увидел
все что выше описано это даже не туризм получается
эх…
В тексте выше лишь выжимка из характеристик и особенностей поведения машин. Распинаться про то, как прикручивать кофр и навьючивать палатку смысле нет — так или иначе они подготовлены к этому. А вот какой из них чуть больше сможет вне дорог (трясёт или нет, колбасит руль или нет, отключается электроника или нет), и какой заключен в каждом характер — вот основная цель. Потому и выводы делаются такие, что менее напряжным будет Triumph, вне дорог или для плохих больше подойдёт KTM, а для асфальта (разного) — Yamaha. Сколько людей — столько характеров и предпочтений.
я не говорю о том как крутить скраб
ты сам их тестил?)
В фотошопе себя пририсовал.
я тебя в лицо не знаю, поэтому и спрашиваю
roman-wong
В фотошопе себя пририсовал.
Это 5 с +😄👍
А тест читать было интересно, и м.б. познавательно.
В пылу сопоставлений автор явно потерял изначальный смысл обзора. Я понял из первых строк, речь всё же шла о мотоциклах для путешествий, со всеми нуждами и главными критериями с этим связанными.
По этому и Триумф )) И замечу самый малокубатурный из тройки.
Мне казалось не совсем объективными выводы сделанные автором, в следствии прослеживаемых личных предпочтений к азиатской мотокультуре.
Если скажем вместо Ямахи был бы представлен, ну скажем Дукати — можно было бы сравнить три европейских стиля, три разных направления в мотостроении почти со столетней историей, как вариант.
А так вышло две легенды и просто японец.Но последний крутит в отсечку бодрее…
Таёте не когда не стать Бентли…
За обзор спасибо))
ко всему прочему, ориентировка текста, просто чтобы обозреть псевдотуристов
туризм
человек походу ооооочень далек от туризма, ибо какие то сухие цифры, красивые картинки, графики
…
Жаль Африка не попала в эту тусу
«Африка» конкурирует с другими версиями — где 21-дюймовые колеса и длинноходные подвески.
Жаль нет главного конкурента
Это конкурент даж не знаю чего… Наверное Триумфа 1200. Фотка оптимистичная, но асфальтовый он. По сравнению с КТМ точно.
Мой любимый мот в этом десятилетии!
ilyazx6r
Версию XT опробовать не удалось, а стандартная образца 2014 года, помнится, раздражала ветровым стеклом, которое завихряло воздушный поток так, что голову колбасило (регулировка по углу не помогала). Плюс по-асфальтовому настроенными подвнски в Вологодчине вытрясли все почки.
ilyazx6r
Кстати… Лично мне показалось, что 650-й более органичен, целен.
Я только из-за этого теста чуть не купил номер) Хорошо, что это появилось здесь) Спасибо
Что за журнал?
Мото