
Все на свете производят в Китае. Это шутка, хотя лучше бы к ней отнестись серьезно. За 30 лет, прошедших с середины 80-х, китайская автомобильная промышленность добилась невероятного прогресса. Ежегодно в КНР выпускают порядка 25 млн машин — больше, чем в США и Японии вместе взятых. Гигантский спрос рождает соответствующее предложение. А помимо собственно автомобилей, бóльшая часть из которых распродается на местном рынке, в Китае производят автозапчасти для вторичного рынка. Морем контейнеры с деталями для немецких, американских, японских машин доставляются по всему миру. Корреспондент Onliner.by отправился в Поднебесную, чтобы узнать, где производят запчасти для вашего автомобиля.
Еще 40 лет назад того Китая, который мы знаем сегодня, не существовало. Не было известных всему миру брендов, не было промышленных гигантов, не было богатого и преуспевающего Шанхая, который поддерживает своими небоскребами затуманенное смогом небо. Автомобильная промышленность современной КНР зародилась в середине 80-х, когда один за одним в стране стали открываться мелкие и крупные предприятия по производству вообще всего.

В Китае пошли привычным для себя путем: ничего не выдумывая, они стали копировать то, что разрабатывали лидеры рынка в США, Японии, европейских странах. Когда на местном рынке появились китайские копии известных мировых брендов, над этим посмеивались. Теперь уже давно никто не смеется. Кто в здравом уме будет смеяться над десятками и сотнями миллионов долларов ежегодного товарооборота, которым может похвастаться даже относительно некрупное предприятие в этой стране, производящее, к примеру, амортизаторы или шрусы?
На китайских заводах к визиту журналистов отнеслись спокойно. Просят крупно не фотографировать оборудование: говорят, продемонстрировать техническую базу общественности не страшно, а чего нужно бояться, так это промышленного шпионажа. Встречает и берется провести экскурсию, как правило, сам директор, который знает о своем заводе буквально все: и продукцию по наименованиям, и объемы отгрузок на текущий месяц. Фактически на предприятии именно он главный, несмотря на то, что есть собственник, который знает, как вести бизнес, но не вмешивается в тонкости производства.

Первый завод, на который мы попали, располагается в городке Нинбо. Небольшой такой городок по китайским меркам, с населением порядка 5,5 млн человек. В нем располагается крупный торговый порт, что значительно упрощает для многочисленных предприятий вопросы логистики.

Завод занимается выпуском резинотехнических изделий и элементов подвески. Иначе говоря, здесь клепают всевозможные сайлент-блоки, опоры амортизатора, подушки двигателя, муфты кардана, пыльники и отбойники — всего порядка 3 тыс. наименований продукции.

Принцип производства как здесь, так и на других схожих предприятиях довольно простой. Производитель закупает образцы профильной продукции и выпускает их в нужном количестве. Крупные заводы напрямую работают с автомобильными компаниями и получают заказы у них. В том числе могут выполнить сложные технические задания по совершенствованию изделий. То есть продукция поставляется по двум направлениям: на конвейер автопроизводителя и на вторичный рынок — в магазины автозапчастей.

Завод в Нинбо — крупнейший в Китае в своем сегменте. Сюда поступают конвейерные заказы от Porsche, Audi, BMW, General Motors, Mercedes, Volvo и многих других известных брендов. Чаще всего речь идет о производствах, расположенных в Китае, однако поставки идут и за рубеж. Так, у предприятия есть свои дистрибьюторы в США, Канаде, Германии, Швеции, Франции.

Что в сущности происходит? Крупный автоконцерн размещает в Китае заказ на производство, допустим, партии пыльников. На заводе этот заказ выполняют в соответствии с заданными требованиями и техническими сертификатами. На изделиях проставляется клеймо автомобильного бренда, и пыльники уходят, скажем, в Европу. Потребитель доволен: он платит пусть и немалые деньги, но получает оригинальную запчасть от производителя. На самом же деле она произведена в Китае, зачастую на том же заводе и из того же сырья, что и более дешевый аналог, не носящий такого громкого имени.

В цехах предприятия шумно: работают станки, а сотрудники каждый на своем месте трудятся от звонка до звонка. На журналистов они смотрят настороженно, не отрываясь от работы. Нет впечатления, что к визиту по-особому готовились. На производстве прибрано, но не стерильно, заводчане катят тележки с заготовками из цеха в цех. Директор уверяет нас, что разговоры о том, что в Китае работают едва ли не за плошку риса, — это сказки.

— Средняя зарплата по предприятию составляет порядка 6 тыс. юаней (около $900). Разумеется, высококвалифицированный состав зарабатывает больше, — говорит руководитель.
Проверить эту информацию не представляется возможным, поэтому оставим ее без комментариев. Отметим только, что с многомиллионной выручкой и поставками по всему миру завод выглядит вполне успешным, а на парковке предприятия чаще встречаются BMW, а не велосипеды, хотя это ни о чем не говорит.
Есть, правда, и другая сторона. В одном из цехов завода, где происходит вулканизация резиновых изделий (представьте, какие там испарения), рабочие находятся без средств защиты дыхательных органов. На вопрос, почему, нам ответили, что все полностью соответствует действующим в Китае нормам по охране труда. Ответ знакомый, но дышать в этом цеху трудно, не говоря уже о том, чтобы проработать там смену.

Другой завод, который нам удалось посетить, расположен неподалеку и занимается выпуском амортизаторов. Товарооборот в 82 млн долларов, 10 тыс. наименований продукции, 75% которой отправляется на экспорт, — это крупнейшее в Китае предприятие данного профиля.

Сегодня китайские заводы могут позволить себе закупать современное оборудование за рубежом. Этим они убивают сразу двух зайцев. Во-первых, так проще получить признанные во всем мире технические сертификаты на выпуск продукции, а вместе с ними и заказы из-за границы. Во-вторых, автоматизация производства положительно сказывается на качестве выпускаемых автозапчастей.
Только один пример. На одном заводе нам рассказали, что несколько лет назад рабочие халтурили при закаливании металлических комплектующих: в конце рабочего дня, чтобы уйти пораньше, они проводили меньшее количество циклов закалки, что снижало прочность металла. После установки нового оборудования за процесс стала отвечать автоматика, которой глубоко плевать, когда заканчивается рабочий день, поэтому металл закаливают нужное количество раз.
На заводе выпускают амортизаторы для любых видов автомобилей, причем значительная часть продукции отправляется именно на конвейер крупных производителей. Это в первую очередь значительно повышает прибыль и к тому же делает предприятию имя: раз уж эту продукцию устанавливают на фабричную Mazda, то о чем-то это да говорит. Также завод сотрудничает с BMW, Audi, Porsche, Cadillac, Chevrolet, Nissan, Opel и даже делает амортизаторы для лондонских кэбов.
Есть ли отличия в производстве запчастей для именитых брендов и для поставок на внутренний рынок? На самом деле есть. Условия диктует заказчик, и он может дать более сложное техническое задание, заказать более совершенную деталь. Бывает, что производство осуществляется в отдельных корпусах с более сложным технологическим процессом. Кроме того, заказчик может настоять на проведении более тщательного контроля качества. Например, из партии в 1 тыс. деталей для проверки отберут не 10, а 50 образцов. Оправдывает ли это разницу в цене на конечный продукт — решать потребителю.




Кстати, что касается брака, то за последние годы, по заверению представителей предприятий, он снизился в разы и не превышает всего нескольких деталей на тысячу единиц продукции. Бóльшая часть отбраковывается еще на заводе, хотя случаются и проколы. Тем не менее китайские производители соблюдают принцип безусловного возврата и заменяют некачественный товар.

Богатые предприятия в Китае могут позволить себе собственные лаборатории и исследовательские центры. Здесь закуплено дорогое оборудование для испытания произведенных образцов. Фотографировать его строго запрещено, но по большому секрету расскажем, что в ходе испытаний, к примеру, под контролем электроники амортизаторы сжимаются и разжимаются бесчисленное количество раз, пока не выйдут из строя. Так выявляется их ресурс, а также изучается причина поломки. Эта информация делает возможным дальнейшее совершенствование деталей.
На складе готовой продукции мы думаем о том же: одно предприятие, те же станки, те же материалы и те же руки рабочих. А коробки с амортизаторами носят эмблемы самых разных брендов. Кстати, в рекламе многих из них нередко упоминается, что продукт «производится только в Германии» или «только в Японии». Так что не имеет смысла спрашивать, действительно ли деталь сделана в Германии, лучше сразу узнать, из какой провинции прибыл товар.




стати, по этой причине китайские производители не спешат развивать собственные бренды за рубежом. А зачем плодить конкуренцию, если их продукция расходится и под чужими именами?
Та же картина и на заводе фильтров, который находится в черте Шанхая. Всего один пример: чтобы вызвать доверие у потребителей, предприятие заказывает бумагу для воздушных фильтров у всемирно известного производителя Ahlstrom. А проверку продукция проходит на собственных испытательных стендах завода. В частности, дорогостоящее оборудование закуплено в Германии.
Самые крупные предприятия представляют из себя целый производственный комплекс. Как, например, завод по выпуску шрусов недалеко от Нанкина. Здесь наряду с заводскими корпусами находятся общежития для рабочих, столовая, спортивные площадки. Это входит в понятие тимбилдинга. Каждое предприятие гордится тем, что лучше других играет в излюбленные китайцами бадминтон и настольный теннис.
И так же, как и на других крупных предприятиях, здесь продукция упаковывается и отправляется в Европу, где с логотипами известных брендов выставляется на продажу. Означает ли это, что все запчасти на авторынках производятся в Китае и один товар не отличается от другого? Конечно, нет. Производственные мощности присутствуют и в Европе, и в США, и в Японии. Да и Китай может быть разным. Мы говорим о предприятиях высокого уровня, тех, которые составляют основу этой мощной промышленности.
Но в действительности нет никакой гарантии, что на рынке деталь под именитым брендом и китайский аналог, лежащий рядом по совершенно другой цене, не произведены на одном заводе. Стоит ли в таком случае переплачивать за надпись Made in Germany? Многие так и поступят, даже в самом Китае. Во-первых, потому что «а вдруг». (Любопытно, что даже названия китайских брендов стараются приблизить к немецкому произношению.) А во-вторых, немецкое качество — это такой же устойчивый стереотип, как и китайская подделка. В КНР с такой репутацией отчаянно борются. Даже переодеваясь ради этого в чужую одежку.
П.С.
Так что ребята ни о каком японском, немецком и американском качестве говорить не приходиться…ВСЁ СДЕЛАНО В КИТАЕ!
Комментарии 93
Что за завод фильтров в районе Шанхая? Как он называется?
А по факту Китай.
Про запчасти MARSHALL.
Почему так, происходит на форуме пишут отзывы хорошие.
Где теперь запчасти брать? мда уж.
Теперь уже хоть где то взять…
Вы хорошо знаете китайские фабрики 👍
Шпионажа боятся ахахаха, просто в голос))) Двойные стандарты везде просто.
А что плохого в том что детали делают в Китае? Китайцы могут сделать всё что угодно. Уровень качества зависит от цены которую покупатель готов заплатить. Американцы вон, для космических аппаратов детали заказывают, наши родные КамАЗы и ГАЗы оснащаются китайскими моторами, для первых Приор стальной прокат тоже шел из Китая. А на Гранту спорт колёса чьего производства ставят?
На гранту спорт ставят колеса К&К. А все что делает китай-это говно. На счет проката из китая для приоры есть информация?
Ну насчёт дисков К&К я не уверен vk.com/slikmag?w=page-20270878_51360697. www.drive2.ru/l/10544306/
"Все что делает китай-это говно" — дилетантская точка зрения, привитая жадными челночника, тащившими из Китая весь неликви, в девяностые и двухтысячные. Китайцы умеют делать качественно, но это уже другая цена, на уровне мировых.
Если следовать логике "весь китай — говно", то получается, что наши КамАЗы, ГАЗели, автобусы ПАЗ и ЛиАЗ, а также ГАЗ Тигр с движками Cummins тоже г…
На счет проката из китая для приоры к сожалению статью не нашёл. Об этом писали в журнале "За рулем" в какой то экономической статье, году в 2008. Я это хорошо помню потому что меня этот факт тогда очень взбесил. Я сам был тогда ярым поклонником ВАЗа и не мог понять как это в России нет нормального металла для своих автомобилей.
Да, делал не К&К, а slik. На счет двигателей камминс то они говно. На тигры ставят не только камминс но и ЯМЗ. Брендовый китай? Тссс… Вся электроника говно.:телефоны, телевизоры, компьютеры, да даже домашний роутер. Срок службы 3 года. Дальше всему этому настаёт п***** и тут либо ремонт, если возможно и целесеобразно. Либо вперед за китайским говно в магазин.
MexanikCAHEK
А что плохого в том что детали делают в Китае? Китайцы могут сделать всё что угодно. Уровень качества зависит от цены которую покупатель готов заплатить. Американцы вон, для космических аппаратов детали заказывают, наши родные КамАЗы и ГАЗы оснащаются китайскими моторами, для первых Приор стальной прокат тоже шел из Китая. А на Гранту спорт колёса чьего производства ставят?
Сейчас походу на место былого Китая постепенно Индия приходит
Потом удивляются почему Honda дороже Audi стоит.
Made in Japan.
Lynx это давно известный Китай, зачем подпись ставить Япония?
Компания Akita Kaihatsu образована в 1964 году в городе Осака (Япония) как небольшая лаборатория по проверке и изучению свойств металлов. С 1980 года Akita Kaihatsu концентрируется на разработке программ контроля качества для производителей автомобильных комплектующих. В 1987 году Akita Kaihatsu стала членом комитета Международной организации по стандартизации (ISO) и принимала непосредственное участие в разработке фундаментальных системных стандартов по организации менеджмента качества (ISO 9000) и экологического менеджмента (ISO 14000). В 2008 году руководством компании было принято решение организовать производство автозапчастей под собственной торговой маркой — LYNXauto.
Хондоводы так не считают:
www.drive2.ru/l/491920403829096874/
Я думаю по картинкам качество кетая заметно без пояснений.
Это чё…в аккорде трипоидные шрусы где то стоят? Б****…лучше бы ты мне этого не показывал))))
Бомбануло тазовода ))
)) да известно мне это. Помню слушал лекцию по экономике и там говорили о влиянии Китая на мировую экономику и о их промышленности. В общем эти ребята диктуют рынком.
У знакомого коробка полетела на Авео, автомат. Оказывается в китае делалась )).
Хахаха… И ведь не докажешь идиотам!)))) пока сами не увидят))))
Даже интересно, об этом ещё кто то до сих пор не знает?))) Тот же оригинал для япошек уже редко когда встретишь выпущенным именно в Японии) это было ещё лет 10 назад, но не сейчас :)
Много народу кто в это отказывается верить, мало того запчасти из Китая поставляются на конвейер! В это вообще все отказываются верить. Но например на вагах уже давно стёкла китайские и петли дверей стоят на них обривеатура выбита ССС это китайский знак качества))))
Я лично не против Китая, но только когда это фабричный Китай, а не то что производят в подвалах у дедушки Ли))
К сожалению АВТОВАЗ собирает из того, что сделано в подвале у дедушки Ли))
На самом деле это давно уже известно … правда не все хотят в это верить. Ну и Китай тоже разный бывает. Мы вот торгуем российской техникой. Всякой. Уралы, грейдеры, экскаваторы, фронталки. Преимущественно холдинг Русские машины и Четра-ПМ. Брака немерено. Севрвисник у нас уже полгода живет на Камчатке. У всей партии Уралов (27 машин) оторвались кабины ))) меняем по гарантии. А вот партнеры наши торгуют китайской техникой LiuGong. Крупнейший (и старейший) в Китае завод погрузчиков. Ну у их уже и грейдеры и экскаваторы и бульдозеры. И они вообще не вникают в гарантию. Мало того, что брака почти нет. Так и все проблемы завод решает сам за свой счёт. И потребитель доволен и дилеры хорошо живут.
И ѣкономика падаєт в рєгионє от импорта, как прєкрасно да =) но виноват Путин и єго правитєльство
Так делали б нормально, никто б и не смотрел на импорт! Люди технику берут чтобы работать, а не в ремзоне ее мариновать)
ну так делали нормально, разве нет?
Нет. Техника наша сыпется почем зря. Частники отказываются ч нами работать по этой причине. Вывозим только за счёт гос.предприятий. И то они начинают уже в лизинг брать Японию и Китай. Уралы пока доходят до Сахалина уже 2-3 раза в сервис заедут! Грейдеры и бульдозеры тоже постоянно в ремонтах.
Делали, а почему это в своё время и в иностранных странах на нашу технику спрос был а? Наверно иностранцы дебилы были походу ахаха.
Урал пока доедет до Сахалина 2-3 раза в сервисе побывает =) Нет не так, урал пока с завода выйдет уже сгниёт в труху и двигатель с коробкой 100500 раз переберут, а ещё раму с мерса поставят пока доедет до середины пути =) А ещё на ходу всё колёса отрываются.
Проклятый завод сжечь всех работников рукожопов уволить, посыпать хлоркой и забетонировать.
А можно мне факты того что якобы урал пока доедет 2-3 раза в сервис заезжают. А то это всё на уровне я там слышал от того то который в сторонке стоял и услышал.
В своё время это когда? 30-40 лет назад ? Тогда и немцы хорошие авто делали ))) я про настоящее время говорю. Сейчас российская спецтехника это ломучий хлам. Китай в это плане намного впереди. Ну конкретно Льюконг и Шантуй, да Сэм с ними за компанию. Вон на Сахалине с их снегопадами японские шнееороторы работают по 20 лет и мозг не делают. А решили они наш российский купить. Так как запретили по 44 ФЗ импорт покупать. Шнек и лаповый снегоуборщик. Лаповый сразу выдавил масло из всех щелей при попытке запуска. На шнеке сожрало вилку и две шестерни. В 1 день! Контракт анулирован. Теперь эти два памятника стоят уже второй год. Документы завтра скину если ее забуду по ним. А по Уралам не смогу пока, так как сервисный специалист сейчас на Камчатке уже полгода. Оторванные кабины меняют на 27 бензовозах вот этих. Машины в работе были месяц. У всех оторвало кронштейны подвески кабины. Пока завод претензии принимал, пока рассматривал, пока выдумывались как усилить крепления. Пока изготовили новые кабины. Пока везли, а там с логистикой проблемы какие то были. В итоге 27 машин уже больше года НЕ ПРИНОСЯТ прибыли! На минуточку, люди заморозили более 150.000.000 рублей на год!
Ну вот, а помнишь как про старые Уралы наши рукожопы на форумах ныли? УУУУ сколько можно старьё выпускать, надо как в иномарках давно делать. Пожалуйста вот вам новые кабины как в иномарках. Завод пошёл на поводу рукожопых комментаторов. Теперь вот кабины отрываются. Старый Урал такой проблемой страдал? Нет!
Всегда говорил чтобы таких рукожопых никогда не слушали производители. Это просят сделали им, снова не нравится. А что ещё надо то?
Работало старое исправно нечего трогать. Нет надо же чтобы фантик красивый был =)
НОРМАЛЬНО надо было новые кабины просто делать! Старая кабина это реально ад для водителя. В новом Урале все классно. Теперь хоть Водитель работает а не мучается. Только надо теперь все это делать надёжно. Да и к тому же у старых Уралов других проблем хватало. Те же тормоза. Сейчас это исправили. Но другие косяки полезли. Рекорд у нас был это генератор через 300 км от завода)) а мы уже место на судно на Курилы забили. А оно ходит раз в месяц. Сроки горят. Генераторы тоже горят ))) кое как успели, Водитель молодец, нагнал
А это уже к вопросам тех кто покупкой импорта убивал отечественную промышленность и экономику. А то почему это я должен отечественное покупать вон путин на мерсе ездит =) А таких на целую Россию наберётся с лихвой, потом пинают птичку а чё это ты не летаешь
А почему покупали то импорт? Потому что он б/у давал потребителю гораздо больше чем новый наш автомобиль)
Возьми 91-92 год. Новый ВАЗ 2109 и Мерседес 124 87 года! Где есть АБС, электро-стекла, кондиционер да ещё двухзонный и тд. В 124 конечно же.
Чайка и ЗИЛ 41047 не в счёт. Тут полностью согласен, то что президент ездит не на российском автомобиле это абсурд. Тем более что в те года тот же ЗИЛ был ничем не хуже 126 Мерседеса! А то и лучше. Он был как минимум на раме:)
ВАЗ 2109 сравнивай с одноклассниками. И ещё ваз 2109 ещё в 80-ых годах вообще то появился. А то получается можно и чайку сравнить с ситроеном народным как 2109 с мерсом =)
В том то и дело, где российский автомобиль Е-класса? Поэтому и брали и 124 и 140! Потому что мы ВАЗ всю жизнь клепает В-класс. Ну да, Волга была. Но она тоже в подметки не годится 124 Мерсу! А 2109 я взял 90х годов именно для сравнения что лучше было взять 87 года Мерседес чем 92 (да хоть 97) года девятку.
Если интересно собираем отечественных производителей как бы в каталог. Так же в комментариях делимся ссылками на отечественных производителей : goo.gl/bYGcV7
LordHouse
А это уже к вопросам тех кто покупкой импорта убивал отечественную промышленность и экономику. А то почему это я должен отечественное покупать вон путин на мерсе ездит =) А таких на целую Россию наберётся с лихвой, потом пинают птичку а чё это ты не летаешь
Я кстати не спорю что на сегодняшний день покупка отечественного легкового автомобиля В-класса это реально здравая идея. Нах нужны всякие Соляриса и Поло если есть Ваз. Я замучался вваливать кучу бабла в 20 летних немцев. Да, они до сих пор комфортней нового ваза. Но экономически это для меня нецелесообразно стало. Перегорел. Я выбирал между новой Калиной Кросс и Вестой Кросс. Но получил очень заманчивое предложение на годовалый Ларгус Кросс. Но что делать с другими классами то? Где российский кроссовер?)) где седан бизнес-класса? Ну или хотя бы Д-класса? Делать надо! И стараться делать хорошо. Ведь та же Калина и Веста хорошо продаются. Потому что за свои деньги это неплохие машины!
Увы, скоро нашего автопрома не останется. Не зря в России иностранцы сидят.
А знаешь как исправить дело? Перестать покупать импорт, и покупать своё. Тогда иностранцы начнут терять прибыль, что даст толчок чтобы свалить из России, так как бизнес будет невыгодно вести. Пока не вижу массового отказа от импорта в пользу отечественного, то есть остаётся ждать окончательного вымирания отечественного товара. А там и до краха не далеко. И виноваты сами будем, а не кто то вокруг.
Так а что покупать? Если человек имеет деньги на Эс-класс разве он сядет в Калину? Надо делать больше машин, чтобы у людей выбор был, а не топтаться на В-классе! Я б с огромным удовольствием ездил бы сейчас на ГАЗ 3111! Но они обос&&ались с качеством по полной программе. Люди и не стали их покупать. А ведь задумка была хорошая! То же с 3103, 3104 и особенно 3105! Веста же с Калиной зашли в рынок хорошо? Ну так и надо дальше работать! Китайцы те же делают же и растут! С нуля делают. А уже по продажам какой прирост.
Китайцы опыт советской экономики взяли себе в оборот. Потому и начали подыматься. А у нас сам видишь что.
Вижу. И это прискорбно. Я серьезно говорю. Я прям вот в детстве как увидел 3111 на дороге так и влюбился. И до сих пор она мне нравится. Но я понимаю что ее нереально содержать. Сыпется капец как. А запчастей нет. А в детстве я представлял как буду взрослым дядькой ездить на чёрной Волге! Но увы и ах. И если в В-классе я вижу что ваз начал делать хорошие вещи, то дальше пока никуда … верим и ждём что все изменится. И писать я тебе бы это хотел не с Айфона а с российского телефона! Но опять не судьба. Вот регистратор я взял российский себе например )) правда один хрен собран в Китае и на оптике Сони ))
LordHouse
Ну вот, а помнишь как про старые Уралы наши рукожопы на форумах ныли? УУУУ сколько можно старьё выпускать, надо как в иномарках давно делать. Пожалуйста вот вам новые кабины как в иномарках. Завод пошёл на поводу рукожопых комментаторов. Теперь вот кабины отрываются. Старый Урал такой проблемой страдал? Нет!
Всегда говорил чтобы таких рукожопых никогда не слушали производители. Это просят сделали им, снова не нравится. А что ещё надо то?
Работало старое исправно нечего трогать. Нет надо же чтобы фантик красивый был =)
Тут скорее всего подушки без втулок были, не знаю, как на заводах, но в сервисах этим иногда грешат
SX3258
В своё время это когда? 30-40 лет назад ? Тогда и немцы хорошие авто делали ))) я про настоящее время говорю. Сейчас российская спецтехника это ломучий хлам. Китай в это плане намного впереди. Ну конкретно Льюконг и Шантуй, да Сэм с ними за компанию. Вон на Сахалине с их снегопадами японские шнееороторы работают по 20 лет и мозг не делают. А решили они наш российский купить. Так как запретили по 44 ФЗ импорт покупать. Шнек и лаповый снегоуборщик. Лаповый сразу выдавил масло из всех щелей при попытке запуска. На шнеке сожрало вилку и две шестерни. В 1 день! Контракт анулирован. Теперь эти два памятника стоят уже второй год. Документы завтра скину если ее забуду по ним. А по Уралам не смогу пока, так как сервисный специалист сейчас на Камчатке уже полгода. Оторванные кабины меняют на 27 бензовозах вот этих. Машины в работе были месяц. У всех оторвало кронштейны подвески кабины. Пока завод претензии принимал, пока рассматривал, пока выдумывались как усилить крепления. Пока изготовили новые кабины. Пока везли, а там с логистикой проблемы какие то были. В итоге 27 машин уже больше года НЕ ПРИНОСЯТ прибыли! На минуточку, люди заморозили более 150.000.000 рублей на год!
Может быть дело было в конструкции подушек ?
SX3258
На самом деле это давно уже известно … правда не все хотят в это верить. Ну и Китай тоже разный бывает. Мы вот торгуем российской техникой. Всякой. Уралы, грейдеры, экскаваторы, фронталки. Преимущественно холдинг Русские машины и Четра-ПМ. Брака немерено. Севрвисник у нас уже полгода живет на Камчатке. У всей партии Уралов (27 машин) оторвались кабины ))) меняем по гарантии. А вот партнеры наши торгуют китайской техникой LiuGong. Крупнейший (и старейший) в Китае завод погрузчиков. Ну у их уже и грейдеры и экскаваторы и бульдозеры. И они вообще не вникают в гарантию. Мало того, что брака почти нет. Так и все проблемы завод решает сам за свой счёт. И потребитель доволен и дилеры хорошо живут.
И что вы предлагаете?!
Чё уж скрывать, советские станки стоят, по этому и не показывают. А то опарыши ведь в недоумении будут, как это на проклятых совковых станках делают детальки для повозок иностранных =)
Немного странно возмущение от прочитанного у некоторых. Все же хотят "получать больше за те же деньги, при этом работать самому меньше, а получать больше". Нет? Запчасти на ВАЗ, ГАЗ делают у нас потому как пока платить рабочим можно не намного больше чем в Китае (или меньше), при таком же качестве на выходе. Как только это станет не выгодно как и в Европе у нас тоже будут запчасти только оттуда. И к этому мы идём. Как вариант- купить новые производственные линии, изменить стандарты, уменьшить общее количество рабочих, повысить оставшимся зарплату и удержать за счёт этого цены на запчастях на том же уровне. Но на это у нас не пойдут, потому как дорого, высвободившиеся рабочие руки нужно будет куда то пристроить.
Газ уже делает запчасти в Китае
Он не делает…он их покупает оттуда.
Шаровые на волгу покупает? g-pats это новый оригинальный бренд газовский. Там на коробочке пишут изготовителя. В прошлом году такие шаровые приобрел
GParts – европейская компания, специализирующаяся на производстве и дистрибуции запчастей для легковых автомобилей Volvo и Saab. Была основана в Германии, в 1972 году.
В настоящее время GParts производит более 5 000 наименований автомобильных запасных частей и компонентов, от расходного материала до деталей кузова. Это позволяет компании обеспечивать своих клиентов максимально широким ассортиментом продукции.
Производственные линии компании размещены более чем на 60-ти заводах в Германии, Англии, Китае, Турции, Малайзии и ЮАР. Все заводы имеют аккредитацию качества ISO. Торговые партнеры и представительства компании находятся в США, Европе, России и странах СНГ.
G- part без s .
Запасные части G-Part – более оптимальная по цене замена оригинальных запасных частей «ГАЗ», которые закупаются ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» у надежных поставщиков, производящих взаимозаменяемые с оригиналом запасные части, которые не участвуют в конвейерной сборке.
Ну и что не так? производят же запчасти, производят.
Они не производят а закупают у сторонних производителей, там в конце написано)))
Тогда остальные так же делают. Просто закупают у китайцев и собирают
Taurus169
Он не делает…он их покупает оттуда.
Дизеля у них вообще целиком оттуда берут. Хотя сами они дособирают у себя китайские мерседесовские дизеля… Или лицензия дорога? Да и наши дизеля на 3.0-4.0 вполне ничего…
Видимо партиями там покупать дешевле, чем самим производить
Жаль конечно, но наверное так. Плохо что УАЗ ни с кем не дружит из "мотористов". Если не для гонок то китаемерс 2.1 на 109 л.с. вполне хватит Хантеру и даже Патриоту для нормальной езды. И с надёжностью особых проблем нет. И Евро 5 вроде как там есть.
Кстати, непонятно почему Фиатовский и Ивековский дизель на 2.3/2.8 не рассматривается… У нас 2/3 маршруток на таких ездят…(Фиат Дукато и Ивеко Дайли)
Если не подделка, то какая разница где сделано?
Вот он социализм, а люди работают во вредных условиях, у нас также было, сейчас за этим стали следить. Приходит государственный инспектор по труду и за малейшее нарушение выписывает работодателю крупный штраф.
Халтурят китайцы на всём, в том числе и на новейшем оборудовании, хитрозадость у них в крови, доказательством этого является упавшее в разы качество автомобилей и в первую очередь РТИ, аммортизаторы, литьё и прочие изделия вредного производства, которое европейцы и японцы отдали китайцам.
Сейчас прибегут владельцы бмв и будут говорить что их бумеры в Баварии клепают )))
Из немецкой стали, двухметровые арийцы делают запчасти на их немецкий автомобиль под гимн Германии !))))
Под рамштаин)))
Точно! Дууу… Ду хаст…как раз в тему)))
Под духаст старые собирали. Новые под считалочку )
запчасти на вазеп в Китае не делают т.к. в России своих говноумельцев хватает!
ты не один из них?
не-а
Чертовы комуняки! Нет бы развалить свою страну, как сделал свой народ с одной известной страной в 91-м, они продолжают жить по тоталитарным законам угнетая свой народ: жестко карают казнокрадов, вводят огромные заградительные пошлины для импорта, поддерживают своего производителя и прочие прелести "совка" которых, слава богу, нет уже в той же свободной России!
Осталось только свергнуть Пу, посадить Навального, чтобы он отменил налоги, поднял пенсии, посадил без суда (ведь российские суды все продажные) всех кого надо и тогда заживем как в Европе!
З.Ы. Чтооо? В Европе налоги и штрафы большие? А живут лучше потому, что каждый второй не тащит домой с работы, законы соблюдают и острые углы стараются сглаживать цивилизованно? Пшёл вон! Кремлебот чертов!
Ну в 89-91 СССР не устоял от перестройки, а китайцы устояли. Хотя попытки переворота и у них в стране были.
Китайцы уже были когда то великой державой) кстати экология там хреновая. У меня однокурсник в Китае пилотом работает, перевез туда семью. Дети постоянно болели . Отправил их в Тайланд жить.
Экология хреновая, но скоро я думаю они и ее подтянут
Сомневаюсь. Если только свои производства не перетащат на Дальний Восток)
Taurus169
Ну в 89-91 СССР не устоял от перестройки, а китайцы устояли. Хотя попытки переворота и у них в стране были.
На площади Тянь-Ай-Мин … кое-кого по этому поводу расстреляли.
А кто-то сомневался? Я оригинал практически и не покупаю. А заменители тоже надо знать — совсем дёшево с очень большой вероятностью окажется гуаном, но и за много денег есть шанс получить какаху в коробке))))
Китай копирует Японию? Японцы сами у Америкосов пытались копировать, но не получилось. Все их "передовые" разработки — все это наработки Американцев.
Если кто-то сомневается, Китай сегодня — это 50% мирового производства.
Между прочим, это СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ страна, строящая КОММУНИЗМ. :-( )
Делайте выводы.
Щейчас набегут и скажут ВЫ ВСЕ ВРЁТЕЕЕ!)))
ups2009
Если кто-то сомневается, Китай сегодня — это 50% мирового производства.
Между прочим, это СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ страна, строящая КОММУНИЗМ. :-( )
Делайте выводы.
ничего там нет от того, что задумывал идеологи коммунизма в Европе…
Китай просто идет своим путем, делает ошибки, но быстро учится их исправлять.
я был поражен, когда побывал в Шанхае.
нам(россиянии) скоро конец
Ну конец- это перебор, но учиться впору, у нас то-ли налоги, то ли ещё что (не экономист я) делают невыгодным многие производства. Мы же блин все в офисах хотим сидеть;)
ну и это не конец? конец! дальше будет хуже, вот увидим. съездите в Китай самим все станет понятно. они за 20 лет сделали рывок, мы — шаг вперед и два назад
Больше импорта, и конец настанет быстрее =) Винить самого себя когда взамен отечественного покупали импортное
Китай китаю рознь;))
Ну да, конечно!))))
Именно как в статье и описано: хотите пыльник за 5 долларов_ мы за 5 сделаем, хотите- мы сделаем за 50, конечно же будет больше ступеней контроля, более качественная резина. У них настолько гибкая система, что нам-то догонять впору, к примеру реклама, что сделано только в Германии ещё не значит, что руду они там нарыли и плавили сталь на германском угле, исключительно германские рабочие, и буклет к авто (который валяется, пока автос не навернётся) сделан исключительно на германском принтере.
к примеру регулятор напряжения TRT 5-01 в составе гены КЗАТЭ 115 изготавливается в Китае, у меня тоже он и есть, судя по просадкам напруги при сбросе газа, китайцы просто слепили его дешевле, хотя в запчасти поставляется наш аналог без этих проблем. Те-же китайцы вполне способны слепить подороже, с улучшенным функционалом ( типа термоконтроля зарядки, ну и анализом пробоя обмоток) просто заказчик не захотел.
С другой стороны, а зачем заказчику заморачиваться, если опарыши и так схавают? Ведь нынче главное цена и внешний вид, а то что внутри УГ — никому нет дела.
Живой пример: кованные рычаги ГАЗ и ВАЗ — страшное беспонтовое УГ, штампованные рычаги современных а/м — верх прогресса и вообще шик!
Погоди…и на наши они скоро наштампуют.
Таки уже. Газель NEXT — штампованный рычаг (радует что хоть из двух частей еще пока), Vesta — штампованный (в худших традициях современного автопрома).
Dimitrikus
С другой стороны, а зачем заказчику заморачиваться, если опарыши и так схавают? Ведь нынче главное цена и внешний вид, а то что внутри УГ — никому нет дела.
Живой пример: кованные рычаги ГАЗ и ВАЗ — страшное беспонтовое УГ, штампованные рычаги современных а/м — верх прогресса и вообще шик!
А ещё главное чтобы шильдик известной фирмы был и надпись что сделано в Германии или в Японии. Не судьба людям понять что все это в Китае могут набить))))
Многие производители официально передают права нанесения символики китайским производителям, но указание места производства на деталях тоже часто присутствует или на деталях или на штрих-кодах.
…
Занимаюсь экспертизой цепных приводов для иномарок.
После того как в двигателях VAG обнаружил оригинальные детали из отделения расположенного в Китае …
… мне стали понятны проблемы снижения ресурса цепей на двигателях 1,8-2,0 литра.
Теперь знаю что надо поменять в этом удешевлённом "винегрете" чтобы эти проблемы остались в прошлом.
Те же яйца как в двигателях ЗМЗ, но вид в профиль.
MI1XAJIbI4
Китай китаю рознь;))
В этом нет вины китайцев.
Конкистадоры-закупщики, которые "кроят разницу" себе в карманы, производят эту разницу.
Если попросить нашить из шкуры не одну шапку, а десять, то и получается, что шапки на пальцы.
Кстати стоимость надёжных деталей в поднебесной и в ЕС примерно на одном уровне.