
Решил немного посмотреть на Ниссан с другой стороны. Не люблю, и не комфортно себя чувствую когда нет уверенности в своей машине. Для уверенности решил посмотреть "мозги" машины. Сначала пошел по пути наиболее простому. Пытался купить ELM 327 для подключению по блютузу. Сначала пробовал елмку самую простую за 100 грн. Сколько не пытался, подключиться не смог.Благо все продавцы были выбраны из своего города и была возможность возврата товара. Дальше был найден продавец с ценой 200 грн. Все подключилось. Кстати с самого начала выбирал голубую елмку версии 1.5. Надо иметь ELM327 микросхемы FT232RL Обязательно версии 1,5 (2,1 кастрированный) и с чипом PIC18F25K80.Были попробованы программы для смартфона типа Torque. Что-то они показывали, но разобраться новичку как-то трудновато.Хотя программа CVTz50 мне понравилась и с ней я еще буду играться и разбираться.Параллельно читая различные ресурсы я понял, что мне надо что-то поинтересней. Принял решение приобрести Адаптер диагностический VAG-COM 409.1 USB и подключиться к мозгам с помощью программы TECU. С сайта разработчика (vdiag.net/)скачал программы (TECU2 для блютуза, TECU3 для usb). С адаптером шли все установочные драйвера. Немного почитал и программ была настроена. Программа мне очень понравилась. Сразу были обнаружены две ошибки о которых не было сообщений на приборке. Успешно были сброшены, т.к. ошибки были исправлены.Затем я начал снимать информацию о жизни Ниссана. Первые диаграммы и стоп-кадры помогли обнаружить, что датчик массового расхода уже грязный. Спасибо ребятам с форума DROM помогли расшифровать кучу цифр и графиков. Сегодня был промыт датчик массового расхода в чистом спирте. После промывки он былвысушен и установлен.Затем был произведены обучение дроссельной заслонки и с помощью программы TECU3 было проведена адаптация на Холостом Ходу. Посмотрев данные датчика расхода воздуха можно сделать вывод, что не зря налил ему 50 грамм. Вот так с помощью компьютерной диагностики можно самостоятельно наблюдать за двигателем, вариатором и системами автомобиля. По деньгам это доступно. Адаптер VAG-COM 409.1 -330 грн. Все остальное бесплатно. На СТО меньше чем за 300 грн к вам не подойдут, плюс промывка датчика может вынуть из вашего кармана намного больше денег. Теперь у меня есть интересная игрушка и повод для дальнейшего понимания процессов автомобиля. Рекомендую.

Комментарии 44
Здравствуйте! С помощью этой программы можно откалибровать нулевое положение руля?
Я сам не пробовал, но в разделе есть неизвестные обучения.Говорят, что это калибровка руля.Надо пробовать.
Шлейф менял теперь периодически вылазят ошибки ESP и скользкая дорога. Поехал к единственным в нашем городе официалам, но у нас они сказочные, сказали, что не могут сделать и вообще у моей машины такое не делается )))
Первая причина — шлейф не на месте, не правильно установили.Вторая — может это не шлейф.Почитай этой программой ошибки АБС.Может это датчики АБС?
Да я как бы соврал, я его не менял, а снимал, надо было в рамках работ по колонке рулевой. Ставил вроде как и было, даже сразу зафиксировал это крутящееся кольцо изолентой, что бы не сбилось относительно самого шлейфа. В колеса не лез, проблема появилась сразу как все собрал, и ни каких ошибок по АБС вроде нет, но проверял правда не TECU3 а cvtz50 и MotoData OBD, все платные проги.
Nissan-Dnepr
Первая причина — шлейф не на месте, не правильно установили.Вторая — может это не шлейф.Почитай этой программой ошибки АБС.Может это датчики АБС?
Хотя может загорается он странно как-то, обычно все пишут, что эти датчики загораются при вращении руля, у меня же при прямоленейном движении да и то не всегда.
Почитай ошибки ТЕКУ, а потом принимай решение.Недавно где-то читал про такую ошибку, после неудачной замены шлейфа. Поправили шлейф и все прошло.Если при движении выскакивает, то есть вероятность датчиков АБС.Могут быть и ступицы, и колеса.Надо разбираться.
Попробую, но сначала надо кабель купить ))
Привет.
Подскажи, пожалуйста, а случаем программу не мог бы отправить на почту электронную?
давай почту
Можно и мне скинуть. А то захожу по ссылке, но ничего не вижу.
vagcom.com.ua/programmy/p…hery-great-wall-hover/54/
Спасибо!
Комментарий удалён
Производитель заявляет, что шнурок под TECU3.Должен работать без проблем по К-лайн.
Спасибо за подсказку. Купил себе программу CVTz50. Действительно стоящая прога.По сравнению с Torque, последняя нервно курит в сторонке. Всё довольно ясно и понятно.Удобна в настройках. Она стоит этих 2 баксов.
Для мобильности она удобная, но параметры и графики интересней в TECU3.
Согласен, но это для профи, а я использую для личного контроля. У меня ЕЛМ 327 стоит постоянно в гнезде. Кстати нашёл с этой прогой то, что CHEK и Topgue не показали.Нашёл ошибку Р0154. Очищать не стал.Хочу проверить ДМРВ, потом сброшу и посмотрю.
Для профи — это мотор-тестеры. А для нас, любителей ТЕКУ то, что надо.Кстати по МАФу Теку графики показывает шикарные и замеры значений делать удобно. да, и по поводу ошибки P0154 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1).Это не МАФ(ДМРВ)
Да я уже понял, что это первая лямбда во втором блоке.Наверное проще поменять все четыре на новые, тогда толк будет.
Если карман не жмет, то можно поменять, но не всегда это решает проблему.
Я думаю, сначала заменить два верхних в обоих банках.Сейчас не хочется по холоду, а потеплеет обязательно загляну в выхлоп.Я не знаю, стоит там катализатор или пробитый. Если пробитый, то это точно не поможет. А вот на катализатор сильно жмёт, стоит он не мало. Вместо него стронгер ставят, но с ним лямбда работает не правильно.
На работу двигателя влияют только верхнии, нижнии — это экология.
А разве они не в паре работают и вычисляют разность между верхними и нижними? По моему от разницы потенциалов первого и второго зависит количество впрыска топлива.
Топливо подается по количеству кислорода перед катализатором.
На V6, твоё отношение к электронной обманке катализатора ? Стоит или нет?
Я не спец в этом.Я сам пока стараюсь разобраться в диагностике.
Пишут, что мы можем увидеть:
Nissan EFI, ABS, SRS, AT, BCM, HLL (по линии 7).
Nissan EFI, CVT (по линиям CAN 6,14).
Nissan EFI, ABS, AT, CVT, ASCD (круизконтроль), 4WD и SRS (по линиям 12,13).
Nissan EFI, CVT (по линиям CAN 6,14).
Привет! У тебя TECU сколько контроллеров видит?Кроме основного компа еще чего нибудь видит?
Видит. Сбрасывал у себя ошибки по подушкам.
dinchip
Привет! У тебя TECU сколько контроллеров видит?Кроме основного компа еще чего нибудь видит?
Я так понял, что чтение блоков зависит от чипа. Есть чипы которые читают только K, L — линию. А новые умеют читать CAN-шину и DDL-линию. На сайте про это есть информация. К сожалению покупаем мы "черный ящик" из Китая и понять какой там чип можно только разобрав. Свой я еще не вскрывал. Надо иметь ELM327 микросхемы FT232RL Обязательно версии 1,5 (2,1 кастрированный) и с чипом PIC18F25K80
Ну с ELM все и так понятно. Я про шнурок спрашивал, у меня два их, один на чипе CH, кажется, этот ваще ничего не читает. Второй на FT, этот работает. Может с настройками чего я не понял TECU, но у меня видит только два контроллера, основной и еще какой то, не помню.
У меня похоже также.Подушки сбрасывал через шнурок.Надо еще играться.Толи шнурок надо настраивать с помощью тестовых программ, то ли он не читает другие блоки. По теплу буду разбираться.Пока собираю информацию.
Подскажи, а VAG-COM 409.1 с консалт 3 работает? Спасибо.
По той информации, что я располагаю — не работает. Я попробовать не смог. Не смог установить программу на ноут, ругалась и не устанавливалась. Почитай на vdiag.net/ в разделе "Программы". Как я понял надо адаптер NISSAN 3LINE. На форуме парень пользуется этим адаптером, но у нас его достать трудно.
В России он кое-где есть по 3000 р. без доставки.
А у производителя никак не застану в наличии.
Чот скачать не могу, архив битый скачивается ((
там два зеркала для скачивания, через смс. если не получится давай свою почту — скину.
Да там даже их три. Со всех пробовал, качает но поврежденный. Отправьте пожалуйста на 775557@mail.ru
он большой сейчас попробую через гугл диск
makschita
Да там даже их три. Со всех пробовал, качает но поврежденный. Отправьте пожалуйста на 775557@mail.ru
тебе прийдет ссылка на скачивание
Пришла, с телефона не грузится что-то попробую дома с компа
это прога для ноута, для смартфона использую cvtz50
makschita
Пришла, с телефона не грузится что-то попробую дома с компа
может места мало и поэтому с сайта не грузятся
Все скачал, спасибо!