Португалия — страна яркая и красочная. Количество солнечных дней тут зашкаливает даже в декабре. Яркие солнечные лучики создают впечатление вечного лета на фотографиях, но это не так, точнее, не совсем так.

Именно это я хорошо прочувствовал, когда в полседьмого утра вышел из отеля в шортах и майке, чтобы пробежаться. Дующий с океана шквалистый ветер и плюс четыре градуса по Цельсию превратили бы попытку пробежаться в пытку. Допустить этого я не мог — пожал плечами, и отправился переодеваться на завтрак.
Крошечная чашечка ароматного кофе, океанский прибой где-то внизу под скалой, на которой, словно моллюск, примостился отель с романтическим названием “Альбатрос”.

Легко очароваться видами и забыть, что в Португалию я приехал работать — а именно, тестировать новые летние шины Cordiant Comfort 2. Кстати, называть их “ярославскими” — некорректно. Легковые шины марки производятся на на двух заводах- в Ярославле и Омске. Именно нам, в Сибири, и были сделаны тестовые шины.
Новинка от российских шинников — хороший пример работы над ошибками. Прежде всего, речь о названии. Comfort 2 — это гораздо ближе к правде, чем в случае, когда в названии бюджетных шин эконом-класса доминирует слово Sport. Во-вторых, по сравнению с моделями Sport 3, Comfort и Roadrunner обновилась и конструкция самих шин.

В резиновой смеси теперь заявлено больше силики, чем раньше. Это позволило уменьшить трение качения и достигнуть лучшего зацепа на мокрой поверхности. Силика — дорогостоящий материал, закупаемый у европейских поставщиков, и его количество напрямую влияет на стоимость шины.
Существенно изменился и ассиметричный протектор. Несмотря на отечественное происхождение, шины Cordiant — продукт интернациональный, ведь дорабатываются и тестируются они при активном участии ведущих западных компаний — экспертов шинной индустрии. Например, испытывались шины (в том числе на евромаркировку) на крупнейшем полигоне Applus+ IDIADA в испанской Каталонии.

Главное направление работ — борьба с аквапланированием. Не только на прямой, что проще, но и в поворотах, что сложнее. Выводу влаги из пятна контакта способствуют канавки и ребра различной формы и направления, как в центральной части протектора, так и на плечевых зонах.
Скажу сразу, проверить лично стойкость шин к аквапланированию мне не удалось — за пять дней в Португалии дождя не было ни разу, да и сами дороги тут построены с умом. Ям немного даже в сельской местности, у дорожного полотна — продуманный дренаж.

Если верить сертификационной евромаркировке (1222/2009-C1), по показателям экономичности шины Comfort 2 размера 205/55R16 не уступают шинам высокого класса от ведущих мировых производителей. Класс С по топливной экономичности, А по аквапланированию, и уровень шума 71 дБ.
Максимальный ресурс шин заявлен в 97 тысяч километров, но я в такой такой показатель не верю, точнее, верю, что достижим он лишь при очень спокойной езде, и то, в теории. Поэтому я предлагаю интерпретировать это заявление иначе. Поскольку эта цифра была показана по итогам ускоренных испытаний на пробеге в 30 000 км, именно этот пробег я и предлагаю держать в голове. Условия движения на российских дорогах — это и есть самый настоящий “ускоренный” тест. Тут главное, что ребята из Cordiant заявляют — новые шины имеют усиленные боковины и не склонны к образованию грыж при ударах об ямы. Опять же, в Португалии найти такие ямы оказалось непросто. Но на ведущей к морю заброшенной грунтовке, на камнях шины работали мягко.
Cordiant Comfort 2 выпускаются в 22 типоразмерах от 13 до 17 дюймов, усиленная SUV версия прибавляет еще 15 вариантов в диапазоне от 15 до 18 дюймов.
Для теста нам предоставили колонну новеньких автомобилей Mercedes Benz GLC 250d — турбодизель 2.2, 204 л.с., 500 Нм. Шины — Cordiant Comfort 2 SUV, Goodyear EfficientGrip SUV, Bridgestone Dueler H/P Sport — все размера 235/65 R17.

Первым делом проверяем давление, корректируем его до рекомендованных заводом показателей. Благо, у Олега Растегаева из “Авто-Ревю” всегда с собой профессиональный манометр, который тут же показал, что и Cordiant, и GoodYear на двух автомобилях были недокачаны на 0.3 атм. Такое отклонение может вызвать некорректность сравнения. Берем компрессор, добиваем нужные “десятки”. Можно ехать!

Маршрут, затянувшийся на несколько дней, проходил по самым разным дорогам — от грунтовок до автострад. Немало было и серпантинов, и прямиков, что позволило оценить шины с разных сторон и в разных условиях.

В декабре курортная прибрежная Португалия, являющаяся для богатых европейцев летним направлением, буквально вымирает. Трафик на дорогах — минимальный, особенно, вдали от городов. Кругом безлюдные кварталы роскошных вилл. На набережных — ни души.

Пустые дороги порождают соблазн превысить скорость. Но штрафы в Португалии зверские — один из журналистов “настрелял” более тысячи евро буквально за несколько часов. Впрочем, штраф за скорость — не самое страшное, что может случится. Хуже — быть пойманным за красный свет. И типичная фраза “я на красный не езжу” в Португалии не работает. Поясню, почему.

Достаточно въехать в любой населенный пункт на скорости на несколько километров в час больше, чем разрешено — как ближайший светофор, издалека моргающий оранжевым, тут же становится красным! Это предупреждение. За светофором стоит камера…
И если превышение скорости до 20 километров в час обойдется в населенном пункте от 60 до 300 Евро, то штраф за красный свет или не остановку на знак “стоп” — до 2500 евро. Такой же штраф за езду без местного ОСАГО. Превышение более чем на 60 км.ч. обойдется также в 2500 Евро, а обгон справа — “всего” в 1250 Евро. Дорогое, очень дорогое удовольствие, без которого лучше обойтись.
После того когда организаторам теста начали приходить первые штрафы на прокатные машины, желания наваливать уже не было ни у кого. Впрочем, я с ним расстался еще раньше, ведь виды побережья Атлантики меня просто покорили.

Вроде, море-морем, но ощущения совсем другие. Как у меня, смотрящего на волны с высоты, так и у серферов, облюбовавших бухты в отстутствии пляжников.

Переключиться на красоты Португалии очень просто, но про них будет отдельный пост, а скорее всего, несколько постов.

Ну а пока давайте о шинах.

В течение нескольких дней я пересаживался из машины в машину, сравнивая шины разных марок на разных покрытиях и дорогах. Результаты удивили меня не меньше, чем во время тестов зимних шин Cordiant Snow Cross 2 в Армении. Тут, как и там, будет несколько ключевых тезисов, равно как и оговорка — все впечатления полностью субъективны, никаких инструментальных замеров не проводилось.

Итак, что я могу сказать про Cordiant Comfort 2? Шины меня приятно удивили. Уровень шума невелик, на неровностях резина работает очень мягко. Шины хорошо тормозят, в поворотах адекватный зацеп. Управляемость безопасная, понятная, но не спортивная. В предельных режимах и на скользкой дороге снос наступает хотя и плавно, но чуть раньше, чем хочется.

Шины GoodYear EfficientGrip SUV понравились мне немного больше — они капельку тише, реакции точнее. Зацепа в пределе немного больше, снос наступает чуть-чуть позже. В результате — больше удовольствия при активной езде.

А вот что вызвало реальное удивление, так это с какой легкостью шины российской марки превзошли Bridgestone Dueler H/P Sport. “Бриджи” были шумнее, жестче на неровностях, более нервными в колеях, а снос в предельных виражах наступал раньше и резче. При торможении на прямой АБС срабатывает раньше, чем у конкурентов. Поперечный зацеп слабоват даже на сухом асфальте. Для активной езды — не лучший выбор.

Последний спецучасток — пустынный серпантин протяженностью в 70 километров. Минимум населенных пунктов, лояльные 90 км.ч. почти на всей протяженности. Португальцы молодцы — не стали ставить “уменьшающие” знаки перед каждым поворотом.
Едва увидев этот серпантин на карте навигатора, я невзначай спросил у организаторов, что они собираются делать с резиной после теста? Услышав, что шины ждет утилизация, я позволил себе четко следовать дорожным знакам. То есть, валил на все деньги — благо почему-то на горных тестах из моего автомобиля куда-то исчезают пассажиры.
Mercedes-Benz GLC, возможно, не самый драйверский автомобиль на планете, у него не отключаемая до конца ESP, но для довольно крупного кроссовера он ехал хорошо, и я был рад, что на колесах были шины Cordiant, а не на Bridgestone. Сносы, конечно, были, но по причине входа в вираж с превышением скорости. Были и скольжения под тягой, и контролируемое скольжение на “замыленных” шпильках, и вообще — достаточно фана, без малейшего нарушения ПДД.
Предсказуемый результат крутых виражей, шершавого асфальта и неотключаемой ESP — стертая плечевая зона протектора. У машины нормального автожурналиста, приехавшего в отель аккурат к ужину, после шоппинга, износ точно таких же шин, с тем же давлением и на таком же новом автомобиле, был практически незаметен.

Это хорошая иллюстрация зависимости износа шины от стиля езды — при желании, стереть даже “долгоиграющие” шины можно всего за несколько сотен километров.
Все точки над “ё” расставляет прайс-лист: по цене четырех шин Cordiant, можно купить только пару GoodYear или Bridgestone. Считаю, что при цене вдвое меньше, чем у именитых соперников, шины Cordiant Comfort 2 проявили себя очень хорошо. К сожалению, у меня не было возможности проверить стойкость шин к аквапланированию, но коллеги из “Авто-Ревю” в своем сравнительном тесте оценили ее как высокую.

А это значит, что новые шины Cordiant ждет успех — для своего ценового сегмента это явный прорыв по характеристикам.
Теперь вопрос к вам, уважаемые читатели — а вы что думаете насчет шин Cordiant? Также если есть любые вопросы к производителю — задавайте, я передам все на завод, и они подготовят ответы.

Комментарии 443
Поставил в 24 году. От силы 20-25 т км, проехал, начали появляться маленькие трещины. Резина 23 года. Если бы не это, по остальному устраивает.
Резина в целом не плохая но очень маленький ресурс, max 40 000 км, думаю что это плата за приемлемый уровень комфорта…
215/55/17 toyota camry V70, стиль езды спокойный, 50% трасса 90-130 км/час, 50% город, средняя скорость по БК 40 км/час.
На второй машине был коордиант спорт 2 -нормальная резина. Так у меня началось знакомство с этим брендом.
На следующей машине брал кордиант гравити — прекрасная резина, реально лучше, чем резина, которая стоит дороже и именитее. Серьезно.
На зиму по опыту гравити решил взять сноу кросс 2 и ТАКОГО ГОВНА Я В ЖИЗНИ не видел. Уволить нужно того, человека кто разрабатывал эту шину. Это не шум — это именно РЕВ, причем в диапазоне 45-60, на этих скоростях в городе зимой в основном машины и едут. Бегите от этой резины. Просто бегите.
Но поскольку опыт с летом все-таки положительный, то решил дать бренду второй шанс — на лето в связи с переходом на R17 и из-за ограниченности бюджета (и моделей в профиле 225\45 17) решил взять комфорт 2.
Не знаю, как оно там будет — еще снег лежит, но надеюсь на положительный опыт, тем более что отзывы на площадках в общем-то положительные.
Ах да — готов показать чеки и фотки резины на моей машине, кроме спорт 2, так как машину уже давно продал (в отличии от половины сдешних комментаторов, которые никогда кордиант в глаза не видели)
кордиант дрянь. езжу 5 лет на зиме. держат хорошо дорогу. но уже по кругу обновил комплект. полтора сезона и начинает спускать колесо раз в неделю. вердикт — прям через резину спускает. возле обода. я диск поменял сначала . толку нет. поменял покрышку помогло. следующая зима следующая покрышка. потом еще и еще.
всего 4 зимы и вся резина не ушатанная пошла на свалку…
более никогда не куплю.
знал бы, то уже на второй покрышке перешел бы на другую марку. но наивно полагал, что совпало или повредил. но не 4 же за такой период! пробег мой более 600000км. ездил и на нокии и на пирелли. таких фокусов никогда не встречал.
но держит нормально, разницы с нокией не увидел. хоть и гоняю зимой нормально.
а сколько пробег в год у вас? и на комплекте. Мы на фургоне стерли зимние грузовые кордиант за 50к/1 сезон. К слову, шины матадор показали себя не лучше
40-50 в год
но пирелли и нордманы накатывали такие же пробеги. и жили дольше и умирали не от того что воздух начинал просачиваться. а от критической потери шипов или продавались с машиной. но когда купил очередную, купил комплеат кордианта. и понеслось…
живу в мурманской области. зимние колеса с начала октября до 10го мая используются.
а модель шин какая, и дата изготовления?
сноу крос 205 r16. 55 или 60 не помню.
Первый или второй?
artemspec
так и было!)) Проблема в том, что в декабре их было не потестить в России. Поэтому пришлось вот так ехать
В Дагестан бы приехали-тут дороги… то есть направления, как раз для испытания на прочность! ;)
ага мл…ть…еще через 17 лет в рекомендации мне дайте эту статью!драйв сдох не зря и туда и дорога
Начинать нужно с того как они отбалансировались!
А чем им будет, я уже на двух своих машинах их откатал. Проблем нет
Откатал сезон и продал! Качества нет, 3 из 4 кривые. Балансировка при покупке говорит о многом…
балансировка это вопрос мастера. колхозники мне и нокию/бридж криво монтировали…
Если товар "кривой" мастер ничем помочь не сможет! Балансирую колеса в проверенном месте
у меня таких проблем не было, хотя комплектов много катаю и меняю их после пары сезонов
На мишках иконтинентале балансировка в пределах госта, в точ числе после 3 лет. Ханкук 1 колесо вышло из 4 вышло 120 грамм, но при этом оно прямое, обменять уже не мог
120! у меня ни разу больше 30-40 грамм не было. чаще 10-15
Да. И срок обмена закончился. Через сезон повторно отбалансировать попробую
Выше написано, что шины Cordiant comfort 2 ходят до 97 т.км. Соглашусь с этим на все 100%. За 3 сезона откатал на них чуть более 70 т.км. протектор ещё остался, самый миминимум. Отрицательный момент с чем столкнулся: шины боятся ударов, на двух появились беговые грыжи, пришлось менять. А, так шинами доволен, не шумные, в управлении отличные, на следующий сезон буду брать скорее всего такиеже.
Кто может рассказать, как в итоге шины отработали, как себя показали, спустя 6 лет?
6 лет шины не служат. Тем более что в тексте написано что свои я стёр во время теста. Но уже несколько лет у меня на разных машинах именно такие шины. На аркане уже 3 сезона, и один сезон (25000 км) на Пежо. Отличные шины. Есть нюансы, показалось в один момент что боковины не ровные на передних шинах на пежо. но не грыжи, а как бы легкие неравномерности в одном месте. специалисты (Олег Растегаев из АвтоРевю) сказал ничего страшного, понаблюдай, сейчас это даже найти не могу место на шине.
Смешно. Как это можно вообще сравнивать.
Чтоб я так работал, в Португалии шины тестировать на мерседесе
Шумят! из за них грешил на подшипник привода, на свежем асфальте тишина на обычном городском звук похожий на начальные симптомы кончины подшипника ступицы, но ступицы новые пробег не более 1000км, с открытым окном становится все понятно что шумят шины, после смены на зимние шины(липучка)тишина в салоне как будто едешь на другом авто, поверхность шины неравномерная местами есть перетяжки корда на боковинах, по ощущениям резина мягкая но в деле это резонатор шума, Cordiant — не комфорт, не рекомендую экспериментировать с нервами, конечно же буду их менять.
Странно. А с чем сравниваете из шин этой же категории (В сегмент)? По сравнению с штатным бриджем шин вообще не слышно у меня на аркане притом что шумки там нет. А бридж после 140 начинал гудеть.
С ценником
Интересно? А сколько забашлял Ярославский шинный, за "такой" пиар своей продукции?
действительно! вот прямо была острейшая необходимость тащить комплекты шин за три-девять земель. а то у нас в России негде покататься! понты!
Португалия это здорово. Как себя покажут на каменистой грунтовке или мокрой грунтовке, всё-таки как никак SUV.
или когда температура не +25-29 полгода и 30-34 оставшиеся полгода, а утром +4, днём +25, вечером дождь, ночью -1, утром опять +4. Тут ручники забытые вырывает с корнями. А до смены резины ещё месяца полтора…
6773
Бред
Соглашусь. Главное не экономить на мозгах. А потерять можно всё и не экономив.
6773
Угараю над лохaми, которые берут на свои солярисы, фокусы и кашкаи резину дороже Камы евро ) В нашей проклятой стране резина это расходник, который меняться постоянно из за грыж и пробоев.
Вот когда будете собирать себе Ниссан гтр на 2000 сил для драг рейсинга, тогда и будете Hosier заказывать из США.
Как машину вшатаешь, сразу мнение поменяешь. Думал взять хоть простую, но новую резину. Взял каму. Впервые за 2 года попал в дтп, пусть и легкое. Там, где в усмерть бушная резина спасала и было предсказуемое торможение, то на каме тормозишь за версту.
купил, отмучался два года, сегодня заменил на китайские, и нарадоваться не могу, записал в черную книжечку, чтоб не дай бог не купить хотя бы ещё раз резину этой фирмы. такого говна за 25 лет ни разу не встречал
А что не так?
они даже отбалансированные бьют по рулю, балансировать надо раз в месяц, за два года износились как прошлые хэнкук за 8 лет
У меня все ок отбалансировались. Два комплекта . шина нравится
AJI9IckaKuD
они даже отбалансированные бьют по рулю, балансировать надо раз в месяц, за два года износились как прошлые хэнкук за 8 лет
Что касается износа, лучшие шины стираются в ноль за 20-30к. Главное это держак)
Да ладно! Ездить надо нормально, а не гонзать! У меня даже Формула энерджи с индексом износа 180 уже 40 000 км прошла и еще 10 000 пройдет… А мишлен Энерджи ХМ народ и за 100 000 км стереть не может — они уже от старости трескаются, а протектор еще есть! А теперь вопрос: что лучше взять? Кордиант этот по 4280, Йоку блю йорф 32 по 5065 или Мишлен Энерджи ХМ2 по 5270?
Я к сожалению эти шины не сравнивал. Надо посмотреть сравнительный тест авто ревю
Это не резина, а полная ГГГГ и ещё раз Г, отармаживаться в мокрую погоду при скорости в 50 км не реально, итог разбитый перед авто. Купил 1мая 2021 года изготовлена 06/20 на сегодняшний день 18 апреля 2022 года, отьездил сезон, резина после зимовки с дефектом, может и изначально был дефект, но шинники закрыли глаза так как каждый хочет Наепать. На данный момент на гарантии, но магазин теперь греет голову
Я кстати себе такую заказал, на тесты, посмотрим ощущения на аркане.
Что думать насчёт шин Cordiant…купил эти шины в августе 2019, полагаясь в том числе и на ваш как бы «обзор». По факту не прошли даже 30000 км — пара месяцев в 2019 и 6 месяцев 2020, вот и весь «ресурс» этих шин. Вы можете конечно сказать, что пробеги большие, ритм езды «газ-тормоз», но нет — сугубо спокойная езда, с ребёнком в основном, подвеска исправна. Про износ плечевой зоны тоже позабавило — «у нормального журналиста почти незаметно» или как там по тексту) да она истирается просто при выезде с парковки, серпантинов и виражей в Питере нет и не было. Резина много шумнее зимней фрикционной шины Nokian Nordman RS — это как так? Ну и вишенка на торте — индикатор износа в виде цифр «а-ля Nokian» — так вот, уже на умерших шинах с износом до остатка в 2 мм, на всех шинах гордо читались «8», видимо это такой бизнес по-русски. Одним обманывать на производстве, другим расхваливать это.
Ах да, про шишки на всех колесах забыл написать, стирается из памяти уже это недоразумение) как ниже вижу из комментариев я не один такой, у кого эти псевдошины прошли 2 сезона) кстати я в тот год вляпался дважды — взял и зиму Cordiant Snow Cross2, чудес там тоже не произошло, кое-как 3 зимы откатал.
Ну я то обратил внимание на износ, в своем обзоре. А как зацеп был, в эти 30к км? Uhp- шины например тоже изнашиваются за 20-30к, но зато держат и по сухому, и по мокрому
Hankook Kinergy Eco в разы лучше для меня — он предсказуем и на нем нет аквапланирования. На Cordiant получаешь пинок в руль при заезде колесом в воду — не всегда же есть возможность объехать . На сухом покрытии та же проблема, что и у зимнего — неконтролируемый срыв в повороте — вроде бы ты управляешь авто, а потом неожиданно идешь боком. В сравнении Kumho, Nokian, GoodYear, Yokohama, Pirelli. Я понимаю, что малость некорректен, перечисляя все свои шины, но повторюсь — у обычного гражданского авто при обычной езде есть срыв осей с траектории движения на этих шинах, что летних, что зимних. Очень хочется верить, что производитель озаботится не только копированием рисунка протектора и тестами шин в Европе, но и качеством.
ak-630
Что думать насчёт шин Cordiant…купил эти шины в августе 2019, полагаясь в том числе и на ваш как бы «обзор». По факту не прошли даже 30000 км — пара месяцев в 2019 и 6 месяцев 2020, вот и весь «ресурс» этих шин. Вы можете конечно сказать, что пробеги большие, ритм езды «газ-тормоз», но нет — сугубо спокойная езда, с ребёнком в основном, подвеска исправна. Про износ плечевой зоны тоже позабавило — «у нормального журналиста почти незаметно» или как там по тексту) да она истирается просто при выезде с парковки, серпантинов и виражей в Питере нет и не было. Резина много шумнее зимней фрикционной шины Nokian Nordman RS — это как так? Ну и вишенка на торте — индикатор износа в виде цифр «а-ля Nokian» — так вот, уже на умерших шинах с износом до остатка в 2 мм, на всех шинах гордо читались «8», видимо это такой бизнес по-русски. Одним обманывать на производстве, другим расхваливать это.
Ах да, про шишки на всех колесах забыл написать, стирается из памяти уже это недоразумение) как ниже вижу из комментариев я не один такой, у кого эти псевдошины прошли 2 сезона) кстати я в тот год вляпался дважды — взял и зиму Cordiant Snow Cross2, чудес там тоже не произошло, кое-как 3 зимы откатал.
Показатель treadwear на покрышке нарисован. Для такого показателя 30к это очень хороший результат.
Читайте внимательно и вы увидите, что они не прошли этих 30000 км. И озвучьте цифровой индекс treadwear, чтобы 30000 км было нормальным — вы его не озвучили.
я своей ездой истёр почти в ноль hectoria 3 с treadwear 480 за менее чем 30 тыс км. ну это так, к слову…
Black-ucsus
Показатель treadwear на покрышке нарисован. Для такого показателя 30к это очень хороший результат.
А шины с тредвеар 180, сколько по-вашему должны проехать?
зависит от езды, я вообще LTAK езжу, но на другой резине.
ak-630
Что думать насчёт шин Cordiant…купил эти шины в августе 2019, полагаясь в том числе и на ваш как бы «обзор». По факту не прошли даже 30000 км — пара месяцев в 2019 и 6 месяцев 2020, вот и весь «ресурс» этих шин. Вы можете конечно сказать, что пробеги большие, ритм езды «газ-тормоз», но нет — сугубо спокойная езда, с ребёнком в основном, подвеска исправна. Про износ плечевой зоны тоже позабавило — «у нормального журналиста почти незаметно» или как там по тексту) да она истирается просто при выезде с парковки, серпантинов и виражей в Питере нет и не было. Резина много шумнее зимней фрикционной шины Nokian Nordman RS — это как так? Ну и вишенка на торте — индикатор износа в виде цифр «а-ля Nokian» — так вот, уже на умерших шинах с износом до остатка в 2 мм, на всех шинах гордо читались «8», видимо это такой бизнес по-русски. Одним обманывать на производстве, другим расхваливать это.
Ах да, про шишки на всех колесах забыл написать, стирается из памяти уже это недоразумение) как ниже вижу из комментариев я не один такой, у кого эти псевдошины прошли 2 сезона) кстати я в тот год вляпался дважды — взял и зиму Cordiant Snow Cross2, чудес там тоже не произошло, кое-как 3 зимы откатал.
Кстати. Проехал 20к на аркане на этих шинах. Износа почти нет, сезонная балансировка проблем не выявила. Тем более никаких шишек и тд. Что я не так делаю?
Не знаю🤷♂️я периодически вспоминаю свой опыт на этих шинах и ваше описание поездки на этих шинах. После Кордианта был куплен Hankook Kinergy Eco 2 K435 венгерского производства( ездил на 425 ранее на прошлом авто, очень хорошая резина, но не нашел), проехал на нем почти 3 сезона, около 75 тысяч км, сейчас сменил — остаток протектора был еще 2.6 мм. Что я не так делал с Кордиантом? Могу задать такой же вопрос.
П.С. Было смешно, когда маркеры износа на Кордианте показывали остаток 6 мм при износе до меток. Изначально в первом отзыве написал 8, но там 6 мм, тут был неточен.
artemspec
Кстати. Проехал 20к на аркане на этих шинах. Износа почти нет, сезонная балансировка проблем не выявила. Тем более никаких шишек и тд. Что я не так делаю?
Дело ваше, считаете, что это хороший производитель — пусть так. Я считаю обратное, благо опыт использования и летнего и зимнего комплекта Кордианта есть.
Офигеть сравнение, а что виатти, кама, амтел, сава, Белшина, куда-то полезли не в тот дивизион, хотя и так смешно Кордиант на таком мерсе
За свою цену нормальные шины.
Вот реальный отзыв. Коротко — не советую данные шины
www.drive2.ru/l/600568920205690732/
а какой пробег? похоже на брак все таки, чисто по времени.
Тысяч 20-25 км
разница в цене в моем размере практически сравнялась с гудьерами
была бы шина в 2 раза дешевле вопросов с выбором не возникало, а счас я наверно выберу гудьер
Здравствуйте.
Вопрос к автору! Есть на этих шинах борт для защиты диска?
кто отъездил и не один сезон на данной марке, ну и как оно, стоит брать или деньги на ветер ?
Знаю что прошло почти 2 года. Шины говно. Вот вообще кордиант это последняя фирма куда смотреть надо. Ублюдский шрифт логотипа из 90-х в этих шинах самое лучшее, что может быть. Держака нет, шумят хуже чем поношенные йкогама зимние, отбалансить практически невозможно в ноль. Кордианту нужно закрыть своё производство по автошинами и выпускать максимум для велосипедов "аист". Они очень гордятся евромаркой и "околопремиальностью", хотя по сути пустозвоны.
Вранье. Шины весьма норм. Мы даже техничку перевели на кордиант, а она вездеходы возит 2х10 млн руб. И прицеп. Шины как шины
"…шины имеют усиленные боковины и не склонны к образованию грыж". Словил грыжу через несколько месяцев эксплуатации. Чек потерял, магазин по заводской гарантии отказался менять. Обращался на завод, помочь так и не смогли. Хотя и они гарантируют и на сайте было написано, что гарантия безусловная и покрышку обязаны поменять с 50% оплатой в любом магазине не зависимо от того где покупал.
Пришлось покупать новую за полную стоимость.
Хотел написать пост об этом, но эмоции схлынули.
А резиной доволен. Меня устраивает. Езжу с весны 19го года, нареканий не возникло
Что мешало потребовать в магазине чек?
Не понял Вашего вопроса.
Использовал комфорт 2 в размере 185/65/14R. Безшумные, машина идёт как по рельсам.
а с какого момента на рынок вышли эти обновленные Comfort 2? Просто перед глазами эти шины с датой выпуска 48/18 и никаких диагональных микроканавок, снижающих акустический шум, нет и в помине.
так шина то на фотках уже "юзаная" )
Как раз сижу выбираю шины на лето, тут наткнулся на статью, доверюсь автору, возьму кордиант комфорт 2, посмотрим что за зверь такой.
Ну и как, доверие оправдалось?
Более чем, за прошлый летний сезон накатал около 10тыс км, шинами доволен. Мокрую дорогу, гравийку держат хорошо. Шумноваты правда и в грязи замыливаются быстро, но для грязи есть цепи.
Понял, благодарю.)
"Коордии-онаты", шо это ваще такое?! Хто?! Хто придумывает все "эти" слова?!
Подскажите, какая масса у Cordiant Comfort 2 SUV 103H в размере 225 / 60 / R17?
К сожалению или к счастью не побывал летние шины Cordiant но вот про зиму скажу, покупал 3 года назад зимние шины Cordiant Sno Max за 3 сезона эксплуотации не на одном из колёс не вылетел шип и это с учётом того что как только их поставил я даже не прикатывал их и использовал их на все деньги то есть постоянные буксы и все в этом плане, только вчера переобулся с лета на зиму и это уже будет 4й сезон как я их катаю и им хоть бы хны они даже за 3 сезона не капли не стёрлись, кому интересно можете почитать последнюю запись в моем БЖ.
Ага и едешь так, как будто-то кукурузник на взлет идет) знаем, проходили)
После Кордианта купил Нордман 7, ощущение было, что машина парит по воздуху)
Какие именно кардианты были?
Alexey-13RUS
Ага и едешь так, как будто-то кукурузник на взлет идет) знаем, проходили)
После Кордианта купил Нордман 7, ощущение было, что машина парит по воздуху)
Сноумаксы и Сноукроссы известны своим шумом.
Винтер Драйв — вот тихая и нормальная зимняя резина. Реально тихая. И сцепление не хуже, чем у 95% зимних шиповок, на всех покрытиях.
На Сноукроссе (шипастом) держак на льду получше (чем у всех, а не только у Винтер Драйва), но п--цкий шум того явно не оправдывает.
На сноу кросс 2 боковой снос поймать даже в городе запросто
MEH2
Сноумаксы и Сноукроссы известны своим шумом.
Винтер Драйв — вот тихая и нормальная зимняя резина. Реально тихая. И сцепление не хуже, чем у 95% зимних шиповок, на всех покрытиях.
На Сноукроссе (шипастом) держак на льду получше (чем у всех, а не только у Винтер Драйва), но п--цкий шум того явно не оправдывает.
Хуже, метров на 7.
Alexey-13RUS
Ага и едешь так, как будто-то кукурузник на взлет идет) знаем, проходили)
После Кордианта купил Нордман 7, ощущение было, что машина парит по воздуху)
Нордман семерка очень хорошая зимняя резина. Много лет одни и те же маршруты — в последнюю зиму (3 по счету) на кордиант сноу кросс2 (копия 8 хакки по рисунку) садился где только можно, трос из салона даже в багажник не убирал, петлю из переднего бампера не выкручивал. Переобулся на 7 нордман — и как танк по всем тем же местам.
Andrei9907
с 2008 езжу только на Кордиантах(Полар, Комфорт, Сноукросс и РоадРаннер) и зима и лето, цена/качество устраивает!
если это действительно фото ваших колес, то аплодирую вам стоя! У таких людей любая шина будет ходить и цепляться.
Мои, но уже продал за 9т.р. товарищу, он тоже Приору купил, а я свою в марте на Весту кросс седан поменял))
Kolombo66
если это действительно фото ваших колес, то аплодирую вам стоя! У таких людей любая шина будет ходить и цепляться.
У меня в блоге есть запись"хранение колёс"
26 тыс проехал на новой резине комфорт 2 с середины апреля. резина уже лысая. до 40 к не дотянет. думаю, что 30 к — предел. это очень мало, хотя обычному автолюбителю на 2 сезона хватит. стиль езды — спокойный. трасса — 110 км/ч — макс. по геометрии / грыжам претензий нет.
Аналогичная ситуация брал комфорт 2 SUV в сентябре 2019 проехал 28 тыс думаю максимум ещё на 7 тыс хватит.
AFSD
В Воронеже в декабре росла зеленая трава, так что не надо придумывать. Вот мой пост про это www.drive2.ru/l/490370367311839827/ А у нас и лужи есть, и плохие дороги, и платная трасса с разрешенными 129 км/ч, все что интересует потребителей товара. Океана только нет. Так что пролетели вы с Португалией, бабки только потратили а протестировать толком не вышло.
Ага, еще и тестировали на мерседесе)) "уровень шума невелик")
если б на этой тачке он был велик, то на каком-нибудь логане или гранте там было, как под взлетающим истрибителем.
Бриджи (235\65\18 Н\Р Спорт) действительно, совсем плохие шины! Сделаны в Японии! Причем их ставят на питерском заводе Ниссан в заводской комплектации! Вредят наверное?! Теже Йокогама 98 на два порядка лучше! То же в заводской комплектации, сделаны в России!
market.yandex.ru/user/maxim-alafinov/reviews
Вот отзыва автовладельца про эти шины, с иллюстрацией шишек на месте склейки… И "сами виноваты" от завода производителя после экспертизы…
Возможно фейковый отзыв, в Кордиант говорят что такая проблема маловероятна, и к ним никто с ней не обращался.
Ну фотографии то вряд ли фейковые?..
Может посредники просто отфутболили человека?
возможно и так, но вроде он такой дотошный — мог бы и к производителю обратиться, по факту к ним с такой жалобой не обращались(
artemspec
Ну тут на вкус и цвет все фломастеры разные, пожалуй…
Пожалуй соглашусь постом выше — что зад ужасный у тачки.Дизайнеры походу реально делали не на глаз, а на вкус)
о работа поехать в другу страну чтоб покататься в удовольствие на новых ахрененно дорогих тачках сделать фото сессию, отдохнуть и поехать домой)!
так это ж еврейские детки только так могут.
TheDmitryGame
о работа поехать в другу страну чтоб покататься в удовольствие на новых ахрененно дорогих тачках сделать фото сессию, отдохнуть и поехать домой)!
Отъ, такая, брат, работа… Тяжёлая!
Был у меня кордиант не знаю какой, но лето, ещё на восьмёрке, блин за три месяца в ноль, да не всегда ездил спокойно, но что б за три месяца стать как яйцо, вы меня извините. Сейчас катаюсь на Лауфен, вот это да бюджетно и сердито. ИМХО.
Я тоже на «лете» проехал 12т.км и… все. При чем первые 5-7 тысяч, вообще износ не заметен, а потом сразу в 4мм превратился. Ездил спокойно, иногда под 200км…
Больше не куплю.
А вот Nokian WR A3 и Yokohama Blue Earth, тоже российского производства — понравились.
КОРДИАНТ, как фирма шин для меня была закрыта 31 декабря 2010 года, когда на их зимней шипованной резине улетел в кювет на трассе за 100 км до дома. До этого я боролся с заносами задней оси на простеньких поворотах и черепашьей скорости. Аналогичные отзывы я читал у других людей после этого случая.
Но… если бы меня позвали на тест Кордианта в Португалию, то я бы нахваливал их до небес!
Та! Тут за тридцать монет из металла белого цвета, та ещё по соуремённому курсу доляра сэшэа… маму родную продадут! А вы говорите про какой-то Лиссабонъ!
)))
Этожъ смехъ, да только!
По сравнению с моделью Road Runner модель Comfort 2 далеко шагнула вперёд. Когда в руки берёшь Комфорт 2 чувствуется даже, что смесь как бы "бархатистая", на Road Runner такого не было, поэтому, на самом деле, верю что новый Кордианты достаточно хорошо ведут себя. Был сильно удивлён, когда пощупал новые шины)
Здесь обсуждают необсуждаемое а принципе. Кто как ездит и на чем? Что вы хотите от шин? Ездить мягко- менять чаще и дороже, ездить долго-жестко и шумно, а мягко и долго-это компромисс маркетинга, как солоноватый сахар))
"…А вот что вызвало реальное удивление, так это с какой легкостью шины российской марки превзошли Bridgestone."
Поржал! Ахахахахаха :))))
Такого бреда давно не читал.
Возьми на тест шины "Кама", не удивлюсь, если они окажутся "лучше" чем бриджстоун.
)))
Ну, а шо? Всешъ хотят в Сомэди-Клабъ попасть! Там же и корма разные имеются в переизбытке.
Куда подевался Snow Cross 2?
4 сезона отьездил на первой версии, очень понравилась, хочу 2, но дело вижу заглохло, ни слуху ни духу про них.
тестировать шины надо на территории предполагаемого рынка сбыта
)))Кордиант, в Португалии, на мерседесах…а нахрена, т.е.зачем, это основной рынок сбыта или их там активно покупают, в основном владельцы мерседесов?
з.ы. Или "что бы нам придумать что бы потусить в Португали")))
Позвольте добавить 5 копеек от продавца автошин.
Слишком радужным кажется Кордиант, после прочтения Вашей статьи. Практически со всем, написанным Вами, в принципе, можно
согласиться, кроме некоторых моментов:
1) Ресурс. Раскритикованная Вами шина Бриджа переходит кордиант как минимум в два раза. Да и Гудьер тоже.
2) Цена. Откуда взялась разница в 2 раза? Привожу оптовые цены на дату 06.06.18 (Регион НСО) в ходовом размере 205/55 R16:
Cordiant Comfort 2 94V -2820-00
Goodyear EfficientGrip Performance 94W XL — 3297-00
Bridgestone Ecopia EP200 91V — 3812-00
Причем модель Гудьера в сравнении не самая бюджетная в их линейке
3) Продажи кордианта падают с каждым сезоном, по мере увеличения цены на протяжении 2016-2018. Назвать шину средним сегментом и поднять ценник, это не стать шиной среднего сегмента.
Автору бабло нужно отрабатывать, за отрицательные отзывы приглашать никуда не будут. :))
bev22
Позвольте добавить 5 копеек от продавца автошин.
Слишком радужным кажется Кордиант, после прочтения Вашей статьи. Практически со всем, написанным Вами, в принципе, можно
согласиться, кроме некоторых моментов:
1) Ресурс. Раскритикованная Вами шина Бриджа переходит кордиант как минимум в два раза. Да и Гудьер тоже.
2) Цена. Откуда взялась разница в 2 раза? Привожу оптовые цены на дату 06.06.18 (Регион НСО) в ходовом размере 205/55 R16:
Cordiant Comfort 2 94V -2820-00
Goodyear EfficientGrip Performance 94W XL — 3297-00
Bridgestone Ecopia EP200 91V — 3812-00
Причем модель Гудьера в сравнении не самая бюджетная в их линейке
3) Продажи кордианта падают с каждым сезоном, по мере увеличения цены на протяжении 2016-2018. Назвать шину средним сегментом и поднять ценник, это не стать шиной среднего сегмента.
Скажу больше, качество Кордианта тоже упало ниже планки. Если СноуМакс был более менее, то Комфорт прожил 30к спокойной езды и две покрышки повело.
По комфорту было больше всего претензий от покупателей. Нарушения геометрии или грыжи боковины
Сейчас езжу на бриджстоун туранза 1005 и зацеп есть, и в повороты можно наваливать и малошумная. Автор мягко говоря некомпетентен.
Я не понимаю, зачем тестить в Португалии российские шины?
На фото бриджстоун.
Прежде чем обвинять кого-то в некомпетентности, надо поездить на всех типах и моделях шин. Причём тут ваша туранза? С чем вы её сравнивали?
Я за 25 лет стажа поездил на многих моделях и в том числе ещё советских. И не просто тестил как автоблоггеры а именно ездил в различных условиях. Так что мне есть с чем сравнить кордиант. Шина как шина ничего особенного, многие китайские шины имеют характеристики не хуже чем у кордиант но стоят при этом дешевле.
Если ты не знаешь о туранза, то тем более говорить с тобой не о чём.
Я ездил на туранза, и к вашему сведению под этим названием бывают очень разные шины. Радуют такие комментаторы, стаж типа 25 лет. У меня 18 и чего? Вы на Кордианте конкретном про который я пишу ездили? Или просто решили что без вашего мудрого комментария история будет неполной?
Не путай иметь права и ездить — это разные вещи. Я например 1,5 миллиона километров намотал. На бриджстоун туранза ты не ездил, раз пишешь такое про эти колёса. И не стоит даже сравнивать бриджстоун и кордиант, разумнее кордиант сравнивать с китайскими колёсами, так как кордиант это хорошая альтернатива если не хочешь брать китай а бриджстоун это колёса уже более высокого класса и более лучшими характеристикам чем кордиант.
Дуелер Bridgestone Dueler H/P Sport — про которую я пишу — посредственная резина. Точка
Если ты на "АТ" наваливать пытался, так я и не удивлён, что она показалась тебе посредственной. Это фиаско! Ни опыта, ни объективности я пока у тебя не вижу.
Речь про Bridgestone Dueler H/P Sport
Ты сам писал про Dueler AT а потом исправил.
Даже если и про Bridgestone Dueler пишешь, ты же не в одинаковых условиях их тестил.
"… и я был рад, что на колесах были шины Cordiant, а не на Bridgestone. Сносы, конечно, были, но по причине входа в вираж с превышением скорости…" — брехня! Был бы на китайском austone то и с превышением скорости сносов избежал бы а на бриджстоун и подавно.
Опечатка про АТ. В статье все шины перечислены. И бридж вёл себя заметно хуже кордиант на одинаковых дорогах
"…И бридж вёл себя заметно хуже кордиант на одинаковых дорогах…" — без доказательств это только голословные заявления или эффект Плацебо. :)) Хотелось бы увидеть видео, где на одной и той же машине, на одних и тех же дорогах наваливают на кордиант и на бриджстоун и где видно профиль трассы, скорость авто до поворотов и на выходе из поворотов для обоих вариантов шин.
А так то и я заявить могу, что кордиант ведет себя заметно хуже austone на одинаковых дорогах. :)))
Хотя я на austone 20'000 километров прошел и с развязок с двойным превышением летел и колёса авто держали так как держак что надо, кордиант отдыхает и в ливень когда не видно не зги и все в правом ряду плетутся а в колее воды немеряно я по трассе 130км/ч летел, устойчивость к аквапланированию такая что кордиант и не снилась — вот это тест называется а не пара сотен в условиях близких к идеальным по дорогам Португалии. :))
artemspec
Прежде чем обвинять кого-то в некомпетентности, надо поездить на всех типах и моделях шин. Причём тут ваша туранза? С чем вы её сравнивали?
У меня был Кордиант Комфорт, сейчас как раз Туранца. Разница небо и земля. Если рисунок ещё более менее удачный (речь в данном случае о Комфорте, хотя я ездил на всей линейке Кордианта кроме внедорожных шин), то качество скатились просто в пропасть. Причем это не только моя точка зрения, но и всех друзей, кто тоже их использует. Увы, но как многие стартапы на просторах бывшего Союза, вначале был продукт, потом скатились.
На gls MB? Да такой авто на квадратных шинах будет ехать и будет комфортнее, чем в уазе?! Заказуха
Я вообще удивлен заказным тестам в инете в последнее время и людям которые свято в них верят! Любые покрышки из топ-5 теста ЗР по отзвам реальных владельцев не уступают никакой критике! ВСЕ ездят по-разному, по разным дорогам, страна большая…так что соглашусь с тестом как информацией ДЛЯ ПОРТУГАЛИИ. И "тамошних" пенсов-водителей, одна тачка на всю жизнь.
Были шины Кордиант, SUV вариант, шумные, плохо держали воду. Не очень хорошо вспоминаю их.
ВОт афигеть, не иначе, полететь в Португалию, что бы на Мерседесах потестить Омский Кардиан! Это прям сильно)))
С другой стороны, возможно, это путь от дубовой резины, которую покупали только по ценнику, к шинам, которые будут конкурировать по миру со вторым эшелоном.
Думаю да
LexxSharingan
ВОт афигеть, не иначе, полететь в Португалию, что бы на Мерседесах потестить Омский Кардиан! Это прям сильно)))
С другой стороны, возможно, это путь от дубовой резины, которую покупали только по ценнику, к шинам, которые будут конкурировать по миру со вторым эшелоном.
скорее даже с третьим эшелоном
Merka-Va
Думаю руки там у работников прямые, а не то что у Ашота в шиномонтаже, где даже диски помыть нечем…
Согласен — они в таких шиномонтажках возомнили себя спецами на пит стопах… а просто перекинуть шины с электронными датчиками давления воздуха в шинах не могут — все ломают — и это причем массово — как в регионах — так и в МСК — а потом виновато потупясь обтирая о грязную робу грязные руки говорят — там нет датчиков — это Ваша машина глючит поездийте денек другой все будет норм — а какой норм — если они их тупо ломают…Как говорится не навязчивый советский сервис))))
andrei337
Боже упаси от гордианта… редкосное небалансируемое говно
не согласен — нормально балансируется — были и Snow Cross и еще даже древний аналог ультрагрип 500 не помню как называется — все балансируется… Это скорее всего Ваше отношение к вещам за адекватную стоимость — просто поймите — премиум шины — вещь хорошая — но не всегда реализуемая из-за различных жизненных обстоятельств — а ездить надо каждый день…
vitaliivolk
Фото и страна красивая — слов нет! По резине — много вопросов!
А какие могут быть вопросы? Кама евро лучше? Стояли на спектре новая с завода — ресурс 45 тысяч на все з-х машинах нулевой остаток протектора — а Вы говорите вопросов много — грыжи и пробоины — это вопросы к рулежке — а вот нормальная езда на авто с нормальными шинами за небольшие деньги — это совсем другое.
Biddy
Snow Cross докатываю третий сезон, не ожидал такого от Cordianta, понравились мне. Лето Cordiant Sport 3. Вопрос. Когда ожидать Snow Cross 2, очень хочется попробывать?
Snow Cross — согласен — лучшее за эти деньги — сам очень доволен.
Поставил этой зимой на Ларгус фургон Кордиант сноу кросс шипы — ездил всю зиму — и был удивлен — шума от шипов нет — шипы на месте — проходимость на удивление — на высоком уровне (после большого снегопада — тот что был в феврале — на стоянке — где сначала было не чищено — а потом трактор нагреб снежные валы — Ларгус ехал как танк — а вот Хенде Крета передний привод — шины данлоп граспик 3 — ехать просто не хотела)) С завода на Ларгусе так же были установлены летние шины Кордиант — скажу так, просто шины — для спокойной размеренной езды — на 3+ или 4 с минусом — в принципе годятся (докатался на этом лете до конца ноября — было очень много поездок по московской области в районе А107 и А 108, Р113 и прочим прилегающим малоиспользуемым в зимнее время трассам) — хочешь экстрим — нужны другие шины! Отсюда вывод — за те деньги что просят за кордиант — оптимальное сочетание — цены и качества.
еще топовые континентали говорят "нервозно" ведут себя в россейских колеях, они плохие наверно теперь из-за этого? кордиант то оказывается вон куда замахнулся)))))
Этим шинам бы в размере 18-19 выпускаться. Возможно был бы спрос. Честно говоря разница в цене за шины малой размерности, ну типа r15 русской и импортной (не самой топовой) весьма символична.
В больших "размерах" ситуация инпя, частенько можно встретить сильно потрепанные каены и не только, на лысых летних шинах. А то и на шипах в жаоу. Ну нету у людей денег на шины новые, а купить авто попроще-мозгов не хватает. Вот они бы как раз и покупали такие шины, при умеренной цене. Хотя неплохо бы чтоб гибдд проверяла износ шин. Ибо на лысых шинах такой субьект потенциально опасен для окружающих.
Tekh
вот тут есть- tyre-sales.ru/test/test_l…shin_autoreview_2018.html
Посмотрел. Много слышал про предвзятость тестов За рулём и Авторевю и, как владелец шин Хакка Грин, получил сейчас лишнее подтверждение. Машина на этой резине, как лодка по волнам. На зимней лучше управляется, чем на этой. Возможно во втором поколении что-то улучшили, но я сомневаюсь
Но тут нечего сказать…я нашел в сети тесты и кинул вам ссылку на ваш коммент. А дальше верить или не верить, это уже от религии зависит))). Я живу в Омске и вижу, что машин на кордианте в городе наверное каждая третья/четвертая уже и кроме близости завода, народ наверное начал постепенно им доверять…такого даже при матадоре не было, а завод в Омске, это и есть бывший матадор, который кордиант выкупил. По омским СМИ постоянно проскакивают новости о новом оборудовании на заводе, о дополнительных мощностях и т.д. Наверное правда, т.к. и бывший губернатор Назаров под эти новости туда же заявлялся.
Прошлую зиму отъездил на кордианте, ничего плохого про него сказать не могу. Ни разу не подвел