Главный инженер Toyota Gazoo Racing Тецуя Тада, ответственный за проект Toyota Supra, ответил мне на все вопросы. Некоторые из ответов оказались весьма неожиданными.

Тада-сан, давайте поговорим про главный автомобиль Женевы – Toyota Supra. Не могли бы вы описать более конкретно формат взаимодействия между BMW и Toyota по проекту Supra? Что делала Toyota, а что BMW?
Изначально у каждой компании была собственная концепция планирующегося к разработке спортивного автомобиля. Далее, Toyota разработала базовый концепт автомобиля, равно как и дизайн интерьера и экстерьера. Компания BMW отвечала за разработку и подготовку к серийному производству.

На каждом этапе работ, мы имели возможность контролировать полученный результат, чтобы определять дальнейшее направление работ. Вот так мы работаем вместе.
Можно ли сказать, что BMW — подрядчик по данному проекту?
Нет, ни в коем случае. Это совсем другая история. Формат нашего взаимодействия — это все-таки совместная разработка, потому что каждый шаг, каждое действие требует подтверждения с нашей стороны, и нами совместно принимается решение о том, каким будет следующий шаг.

Почему такая могущественная компания, как Toyota, при всех своих возможностях, выбрала такой путь для разработки автомобиля под культовым для фанатов марки именем?
Этот вопрос мне задают часто. И точно такой же вопрос мне задавали про Toyota GT86, созданный в партнерстве с Subaru.
Мы живем в то время, когда ничего не создается одной компанией от и до. Все создается в том или ином формате партнерстве. Если даже со стороны кажется, что что-то целиком создается одной компанией, то заглянув вглубь процесса, вы понимаете, что в него вовлечены различные поставщики, разные инженерные компании, и так далее. Это касается не только автомобилей.

В случае с GT86, при анонсировании проекта мы получили большое количество негативных комментариев в духе "почему было не сделать автомобиль самостоятельно?". Но после того, как автомобиль пошел в серию, начались тесты, люди на нем поездили, тон сменился на противоположный. Они оценили позитивный эффект сотрудничества, в частности, достоинства, привнесенные оппозитным четырёхцилиндровым двигателем Boxer.
Вернемся к BMW. Справедливо ли сказать, что Z4 и Supra — это действительно разные автомобили по своим ездовым свойствам?
Как я уже говорил раньше, изначально и у нас, и у BMW было свое понимание концепции будущего спорткара. Мы поняли, что общие требования к спецификациям у нас схожие. Но в остальном — это два разных автомобиля.

К сожалению, на данный момент я не могу назвать список отличий. Хотя именно такой вопрос мне задают в нашем отделе продаж. Я отвечаю, что разница будет весьма значительной, в том числе и по характеристикам.
Какой автомобиль будет быстрее на треке? BMW или Toyota?
Не могу сказать.
Ходят слухи, что в отличие от Z4, Supra не будет предлагаться с МКПП. Как же так? Ведь все фанаты говорят, что настоящая Supra — это Supra не только с рядной шестеркой и двумя турбинами, но и с "ручкой".
На настоящий момент мы все еще рассматриваем финальные спецификации, в том числе, вариант с ручной коробкой.
То есть, финального решения еще нет?
Да. Позвольте вас спросить, нужна ли ручная коробка на Supra?
Не думаю, что она нужна реальным покупателям Supra, но для имиджа модели — возможно было бы правильным иметь такую версию в линейке, для сохранения неразрывной связи между поколениями.
Времена изменились. Если мы сравним ручную коробку с новейшей автоматической коробкой, то окажется, что у "ручки" нет никаких преимуществ. Мое личное мнение, что причина существования ручных коробок на данный момент не связана с техническим аспектом. Это просто удовольствие, фан от ручной смены передач.
Если оценивать перспективы ручных трансмиссий с чисто технической точки зрения, то мы имеем дело с постоянным ростом крутящего момента двигателей. Качество ощущений от самого переключения передачи ухудшается.

Опять же, мое личное мнение, что крутящий момент двигателя на GT86 (205 Нм) дает оптимальное чувство от ручного переключения.
То есть, по-вашему, более мощным двигателям ручная трансмиссия не нужна?
Я говорю про то, что уровень удовольствия от ручного переключения на более мощных двигателях будет ниже. Конечно, тут есть исключения — например, ручные коробки, применяемые на новых Porsche. Это специальные КПП, и для таких автомобилей они оптимальны. Но тут есть еще один аспект — очень высокая цена таких агрегатов.

Раз уж мы заговорили про стоимость в привязке к техническим решениям, то не могли бы вы рассказать, какие технологии будут в активе у Supra — дифференциал повышенного трения, электронные помощники и так далее?
Могу сказать так — задний дифференциал будет играть очень существенную роль в управляемости Supra. Обычно мы действительно используем дифференциал повышенного трения, но в Supra будет новейший активный дифференциал.
Механика и электроника одновременно?
Совершенно верно.
Какие автомобили вы можете назвать в качестве прямых конкурентов Supra?
При разработке у нас не было строгих бенчмарков. Это решение крепко связано с философией Toyota. Когда ты делаешь что-то с оглядкой на конкретный образец, то начинается гонка спецификаций — например, в разгоне до сотни. Это очень скучно, ведь это просто цифры. Идея Supra в том, что цифры — это еще не все.
Ходят слухи, что Supra будет производиться в Австрии на заводе Magna-Steyr?
Я тоже что-то об этом слышал;)
Какой рынок будет приоритетным для новой Supra?
США.
А в Японии новая Supra будет продаваться?
Конечно.
Я спросил это не просто так, ведь в Японии существует уникальная культура тюнинга. Будут ли японские производители тюнинговых комплектующих делать киты для новой Supra, производимой в далекой Европе?
Думаю, да.
Планирует ли Toyota развивать данный формат сотрудничества с BMW для создания новых моделей?
Такие переговоры ведутся в настоящий момент. Финальная информация будет после того, как соглашение будет заключено. Более того, подобный формат сотрудничества мы планируем развивать не только с BMW, но и с другими ведущими автопроизводителями.
И последний вопрос. Когда будет представлена серийная Supra?
Полагаю, это произойдет в начале 2019 года. Тогда же будут обнародованы и все финальные спецификации.
Вот такое получилось интервью. А вы что думаете на этот счет? Делитесь мнениями в комментариях!
Читайте также все мои репортажи с Женевского автосалона 2018:
— Почему новой Supra не нужна ручная коробка, и причем тут BMW. Отвечает главный инженер Toyota
— Когда появится электрический Land Cruiser, замерзнет ли водородомобиль в -30 и так ли экологичны электромобили, как это принято полагать?
— Как потратить золото партии, или самые дорогие автомобили Женевского автосалона 2018
— Без руля или педалей, или какими будут автомобили будущего. Вести с полей Женевского автосалона 2018
— Новинки Женевского автосалона 2018, часть 1. Двухдверный Range Rover, пятидверный Mercedes-AMG GT и другие
— Самые крутые тачки Женевского автосалона 2018. И это не новинки
— Toyota Supra 2018: Возвращение легенды. Первые фото и буквы с Женевского автосалона
Комментарии 378
stuntjunker
Весьма спорное утверждение что спектр возможностей более высокий, 8 ступенчатый автомат в силу наличия 8 ступеней против 6 как раз даёт более широкий спектр возможностей, не говоря уже о банально более быстром переключении и том что BMW 335i с ручкой и с автоматом это как сравнивать черепаху с зайцем соответственно.
Хоть 10 ступ акпп, все равно мкпп круче
Тебе что, 10 ст МКПП поставят? Понятно, чем больше ступеней, тем эластичнее.
Хочу 12 мкпп с 2 задними
Любой седельный тягач
В комментариях жара🤣🤣🤣
Очень толково поставленные вопросы, замечательно. Я бы лишь добавил вопрос про разработку второго поколения ГТ86 и про возможные типы кузовов Супры. В остальном, очень информативное.
Те кто говорят что у БМВ нет побед, посмотрите сколько раз они побеждали в 24 часа Нюрбургринга, Дубая и Спа. А про 1.5л 1500 да тогда стендов не было которые смогут выдержать такую мощность, а ничего что стендов тогда вообще ещё никаких не было что моторы тогда были без всякой электроники и настраивали их тогда буквально на слух. Мощность если и не была точно 1500 сил но близко к этим показаниям была, настраивали моторы до такой мощности только в основном на квалификации а так мощность была несколько ниже в реальных гонках т.к ресурс был крайне мал и это касается не только моторов БМВ но и всех моторов той эпохи Ф1.
Думаю лукавит, говоря, что БМВ только "ставит" производство…
amojnoya
DTM полистайте что ли
А можно полистать что-то технически сложное? Ну там WEC, Formula 1, да хоть ралли в конце концов. БМВ исторически гоняется только в туринге, где во все времена правила настолько всё ограничивают, что машины отличаются только внешне (почитайте правила дтм нынешние как пример).
В формуле были моторы, листайте. 1.5л 1500 л.с. Нельсон Пике там. Чемпионы ф-1 и других серий в дтм, кстати, не блещут. Слишком просто, видать
Чемпионы ф1 идут в дтм?) Кто?
Полторашка в брэбхэме не выдавала полторы тысячи, а может выдавала, стендов для замеров больше тысячи тогда ещё не было. Но первыми такой мотор сделали вообще в Рено и турбочетверки в ф1 тогда были у многих. Да и поставку голых моторов сложно назвать успехом в гонках. И было это 30 лет назад…
Мика Хаккинен, например. Чемпион не разовый, а дважды подряд. В ДТМ выиграл только три гонки.
Хаккинен? Через три года после завершения карьеры в ф1…ну то есть развлекаться он туда пошел. При этом чемпионы ДТМ Ди Реста и Верляйн из ф1 вылетели…
Хаккинен три сезона там ездил. Развлекался, ага. Вам ничего доказывать не собираюсь. И мотор вам не Рено, и Хаккинен пенсионер на отдыхе. Вот только BMW AG, думаю, на это пофиг. И в ф-1, и в дтм, и в лемане, и в заокеанских сериях у них тоже победа имеется. Хоть и не профиль, по идее
Просто сравните послужной список мега спортивного бренда БМВ и блин Рено…и кто из них после этого "победитель" в автоспорте? И я уж молчу про Мерседес с достижениями и в топе Лемана и в ф1. Чего нет у БМВ, полузаводская команда ничего толком выиграть не смогла, а бодаться долго мега спортивный бренд БМВ видать не захотел)
Ну это просто вопрос бюджетов и приоритетов. Где Рено на Дакаре, скажем? А вот икс3 и миники там вполне себе места зарабатывали. Мерседес? Его там КамАЗ во всех позах, правильно? Перейдем к реалиям, нормальную спортивную машину мне назовите у Рено? Чтоб хотя бы в салоне было неблевотно, про внешность молчу, и ещё лучше с задним приводом, потому что мне, например, вообще непонятны переднеприводные хотхэтчи. Пусть даже быстрые, а удовольствие где? Были только Алпайны, да? Ну вот ещё Клио V6. А у бмв такие все поколения компактных моделей, начиная с модели 2002, без пропусков. Мерседес в массы выпускает ни разу не спортивные машины, разве только в последнее время АМГ суперкаров настрогал. Но это лига Порше, Феррари, немного других компаний, с другими гоночными историями. Формулой все не ограничивается.
Рено черт знает сколько лет подряд там гонялось с шлессером) так Рено и не не позиционирует себя как производитель спортивных авто. И Мерседес только совсем недавно и только с шилдиками АМГ начал в эту тему лезть. Вот и выходит, что неспортивные Рено, Пежо и Тойоты в самых сложных технических сериях появляются (пусть и не всё время), а БМВ при всей своей "спортивности" нет.
ну так спортивность то она маркетинговая. еще в пору вспомнить о субару)
amojnoya
Ну это просто вопрос бюджетов и приоритетов. Где Рено на Дакаре, скажем? А вот икс3 и миники там вполне себе места зарабатывали. Мерседес? Его там КамАЗ во всех позах, правильно? Перейдем к реалиям, нормальную спортивную машину мне назовите у Рено? Чтоб хотя бы в салоне было неблевотно, про внешность молчу, и ещё лучше с задним приводом, потому что мне, например, вообще непонятны переднеприводные хотхэтчи. Пусть даже быстрые, а удовольствие где? Были только Алпайны, да? Ну вот ещё Клио V6. А у бмв такие все поколения компактных моделей, начиная с модели 2002, без пропусков. Мерседес в массы выпускает ни разу не спортивные машины, разве только в последнее время АМГ суперкаров настрогал. Но это лига Порше, Феррари, немного других компаний, с другими гоночными историями. Формулой все не ограничивается.
) камаз — Мерседес — во всех позах? Поржал) А ничего, что камаз весь на мерсовких и прочих ФИРМЕННЫХ НЕМЕЦКИХ узлах? вы -бы прежде чем чушь писать, сперва — мат часть изучите))) Если я на Порше 911 — краской напишу по всеему кузову — ВАЗ, это что — ваз будет победителем всех гонок?)))) Единственное, что достойно уважения у камаза — ЭТО КОМАНДА ( Пилоты) Больше там ни чего нет. Дайте им нормальный Западный бренд типа Мерседеса — и они станут — ЛЕГЕНДОЙ НА ВСЕ ВРЕМЕНА В АВТОСПОРТЕ.
Слушайте, посмеялись и хорошо. Гонки-то команда выигрывает. Или вы думаете, что Мерседес сплошь из швабского металла? Двигатель свой, да. А мосты? Не те же самые, что и у всех? Тормоза, турбины, подвеска, список можно и дальше продолжать. Бренднаци, блин)
amojnoya
В формуле были моторы, листайте. 1.5л 1500 л.с. Нельсон Пике там. Чемпионы ф-1 и других серий в дтм, кстати, не блещут. Слишком просто, видать
читал где-то про это. те кто катали на открытых колесах считали кузовщиков пенсионерами, до того момента, как сами попадали в кузов и понимали, что это совсем другое
Главного не спросили, как Тойота додумалась допустить к своей машине немцев (знатных бракоделов современности).
674011
А как же теперь будут происходить дебаты любителей Японии и немцев на форумах? ? ? Вот ведь подстава! Япононемецкая тачка. :) :).
Да это вообще печаль)))
kenfall
Clutch kick и прочие действия связанные с МКПП имею ввиду. Понятно что современные автоматы, если нужна скорость и лучшее время на треке, в разы предподчительнее МКПП. Но в некоторых моментах АКПП не способна заменить механику. Тут уже упирается в возможно водителя.
сколько времени вы проводите на треке и какие у вас успехи в гонках или timeattack, дрифте или ралли?
Технически механика устарела. Современный спортиынй автомат быстрее. Но ведь спортивный автомобиль как Супра и ей подобные разве не для фана покупаются? А как же пятачки крутить с места?
Супра-шмупра…
Опять не про ДРИФТ… ;(((
Время покажет, что те, кто помнят ту Супру, не оценят новую. А мажорикам и так зайдет, для них и делается.
стоимость турбо 80ки — 50к уе с новья
у новой ценник будет аналогичный
прогноз от 3,1 млн.руб. в РФ?
+пошлина
у прошло вилка цен была 35-60к
тут начало будет с 40-45к
3-4млн будет со старта цена
KMS Kovalchuk Motor Sport
Опять маркетологи решают, что и как.
Убейте уже этих идиотов.
Они делают Супру, которая никому не нужна. Она должна быть удобна для домохозяек, и крута на треке. Но с реальным драйвером нет тактильной связи, даже ручной коробки, а для домохозяек тачка слишком дорогая и бестолковая.
Хотя возможно уже выросло целое поколение мальчиков как девочек, или домохозяек-гонщиц.
стесняюсь спросить а когда супра была удобна для домохозяек или крута на треке7
AFSD
Короче Z4 быстрее. На первый прямой вопрос он ушел от ответа, но потом проговорился что цифры разгона это скучно и для супры не интересно.
и как ты сюда з4 приплел7
он имеет ввиду что ничего не бралось за талон
насчёт мкпп стоило уточнить перед вопросом, что " а если ее использовать для дрифта"
Хороший вопрос
Япы херни не сделают! Если тачка выйдет на трассу и составит серьёзную конкуренцию новой NSX и GTR, то смело можно считать, что у них удалось! Мне кажется, что именно так и будет.
Это точно будет не конкурент им. Уверен мы не увидим больше 400/450 сил.
Почему ты так уверен?
Они говорили вроде где-то
Всё же пока рано что-то утверждать
Всем кто тут распыляется что ручка рулит и что автомат гавно, наглядный тест, двух машин с одинаковыми двигателями, но с разницей в коробке. И ViRTUART это специально для тебя. Глядишь, может поумнеешь, хотя бы слегка.
а как с места пятаки крутить? или рвануть с 5000об?
Выставляешь обороты на Launch Control — если таковой имеется. На ГТР есть к примеру… А как вы вообще представляете ручное переключение если у авто разгон до 100 за 2-3 секунды? у вас одно только переключение займет больше 1 секунды, т.е. по сути уже будет не 2-3, а 4-5 на том же самом двигателе…
Переключение длиною в секунду? 😂😂😂 это сильно конечно
Ну вы все равно сцепление выжать должны, это уже убирает давление с турбины, которое потом заново должно набираться, все это займет как раз больше 1-ной секунды, включая переключение. Ручная коробка хороша только для дрифта думаю, хотя с новыми коробками можно просто выставить передачу любую и на ней машина и будет стоять. Реально через 10 лет механика будет редкость и стоить дороже автомата. Через 20 вообще не будет в продаже и как по спец. заказу. В прочем к тому времени авто уже будет по типу теслы, а там вообще нет коробки, нахрена коробка на электродвигателе?
Я переключаю 0.270 сек на механике с flat foot. Наддув не падает.
Проверял по логам время переключения/наддув.
Секундой тут не пахнет совсем. В обычном режиме конечно может быть хоть секунда хоть две, но там и разницы нет.
мне одному кажется что она похожа на Dodge Viper GTS?
Сделали хрень и довольны, тойота имела немыслимые возможности еще в 80е которые мир еще не видел, а тут БМВ.все направлено на потребительство, при минимуме вложений.
Испортили машину) связались с ломучими ведрами
Скользкий чел, ни одного конкретного ответа
Вы все такие интересные. спорите, делаете выводы, оцениваете))… эксперты, как будто кто-то из вас ее купит.
для начала вряд ли ее будут продавать у нас
Гтр же продают!
Приношу соболезнования поклонникам марки…
прикольно читать коментарии тех людей которые ни то что эту машину не купят, точнее не смогут купить, но и тех кто ни когда и на супре-легенде то ни наваливал )))))
что несете то здесь ? коробки-маробки, один только правильно написал "какая вам механика, если вы на автомате то ездить не умеете !"…
Рецепт идеальной супры такой —
2jz gte + getrag
Обновленный кузов и отделка из качественных материалов
Блокировка LSD.
все. больше ничего не надо. для супер лухури есть соарер
в случае если туда напихают хероты от бмв и прочего треша получится ломучее гамно
Да ты п*** специалист. Эти моторы давно уже устарели морально. Они надёжные, да, но и очень тежялые. Сейчас Ауди делает 2.0 т, и выдает тачка 250 сил, и 5.8 до сотки. А после того как загоняешь ее на чип, она выдает 330 сил и уже едет не кислые 4.3 секунды. И это новые технологии. По поводу надёжности, сейчас практически все производители делают тачки такими, чтоб они бегали 100 тысяч км или 3 года гарантии аспотом вы продаете эту машину, и следующий владелец, который думает что сьекономил при покупке подержанного авто, должен в него вкладывать . Это тенденция у всех сейчас. И ещё, БМВ одни из самых надёжных авто, просто уход за ними нужен .
могли бы алюминиевый блок сделать и твинтурбо V6 например как на ГТР или том же LFA.
Судить по брошюрке — тупо!
jamk
могли бы алюминиевый блок сделать и твинтурбо V6 например как на ГТР или том же LFA.
рядная шестерка более сбалансированный двигатель чем V6
да, но она и длиннее, колено длиннее, распредвалы… V6 компактнее
AristoX
Да ты п*** специалист. Эти моторы давно уже устарели морально. Они надёжные, да, но и очень тежялые. Сейчас Ауди делает 2.0 т, и выдает тачка 250 сил, и 5.8 до сотки. А после того как загоняешь ее на чип, она выдает 330 сил и уже едет не кислые 4.3 секунды. И это новые технологии. По поводу надёжности, сейчас практически все производители делают тачки такими, чтоб они бегали 100 тысяч км или 3 года гарантии аспотом вы продаете эту машину, и следующий владелец, который думает что сьекономил при покупке подержанного авто, должен в него вкладывать . Это тенденция у всех сейчас. И ещё, БМВ одни из самых надёжных авто, просто уход за ними нужен .
насчет надежности можно поспорить… БМВ 80х годов — ДА, но уж точно не современные -)
Пол, как ты можешь о чем то спорить?
Много у тебя было бмв?
У меня нет, зато друг автомеханик в центре БМВ с опытом работы не один десяток лет. Да и у друзей были Бимеры и слышал отзывы разные. В общем совет мне дали один — держаться подальше от бимеров только если кошелек не толстый. Да и просто погуглите — вот пример — 31 место и это учитывая считай элитный бензин Англии коего в России еще поискать надо и мягкий климат тоже. В прочем зимой именно БМВ это те машины которые чаще других улетают с дороги, но тут скорее особенности привода.
AristoX
Да ты п*** специалист. Эти моторы давно уже устарели морально. Они надёжные, да, но и очень тежялые. Сейчас Ауди делает 2.0 т, и выдает тачка 250 сил, и 5.8 до сотки. А после того как загоняешь ее на чип, она выдает 330 сил и уже едет не кислые 4.3 секунды. И это новые технологии. По поводу надёжности, сейчас практически все производители делают тачки такими, чтоб они бегали 100 тысяч км или 3 года гарантии аспотом вы продаете эту машину, и следующий владелец, который думает что сьекономил при покупке подержанного авто, должен в него вкладывать . Это тенденция у всех сейчас. И ещё, БМВ одни из самых надёжных авто, просто уход за ними нужен .
Был надежный в 80 годы ваш БВМ, сейчас же на 34 месте, так что далеко не надежный больше. Та же Тойта куда надежнее и вообще держала марку самого надежного авто 26 лет подряд… и это в МИРЕ.
ручка не ручка. Один хрен кому боком валить надо сунут туда жизет и 154 и будет счастье)). А так ничо тачка . про гт86 тож вопили . а сейчас ниче вполне. А грамотный ватомат весьма хорошая тема.Я не говорю о тех недоразумениях которые стоят на жоповозах.
на гт86 на родном моторе никто серьезные проекты не собирает, посмотреть хоть в дрифт, рецепт старый — 2JZ + ведро.
Мда, можно с увереностью сказать, что раньше "трава была зеленее, а деревья выше". Талантливые разработки канули в лету, когда у каждой модели была индивидуальность. К сожалению умы до сих пор ютятся в гаражах и реализуют свой потенциал исключительно для своего удовольствия, в то время когда должны быть замечены и превлечены к постройке чего-то понастоящиму стоющего. Увы но действительность такова, что исключительно маркетинг в угоду бизнеса находится в приоритете нынешней реальности.
думаю такие принципиальные умы когда то создавали тачки вроде ГТР и прочих, а потом когда пришел маркетинг то они свалили в гаражи делать киты для тюнинга …есть много принципиальных людей на заводах, которые пытаются создать что стоящее и великое, но их душит маркетинг и прочая фигня и те кто не могут перестроится под это уходят в подполье или вообще сваливают этой индустрии …это чисто мое мнение так что больно не пинайте всех с праздником
согласен
я один не понял так почему же " не нужна ручная коробка" и как этот вопрос раскрывается в этой теме?
спасибо за название и потраченные 2-3 минуты.
Потому что у неё нет преимуществ и нет никаких особых ощущений
Как это нет ощущений, что за святотатствр такое? Сесть за ручку этот как прозреть слепому:)
artemspec
Потому что у неё нет преимуществ и нет никаких особых ощущений
я так то согласен, но где это подробно или не очень подробно разбирается в статье?)имхо нигде) спасибо)
В статье это подробно разбирается, почитайте снова
будьте любезны, сделайте цитату, я уверен у меня проблема со зрением. никак не могу найти строчку где скорость переключения например указывается, или иной технический параметр который говорит об этом или другом преимуществе…ну кроме мнимых преимуществ типа: ощущения не те…ну кому те, кому не те…тоже мне разговор с инженером …про ощущения, говоря о техническом средстве)))))
Речь про ощущения.Скорость переключения автоматов намного выше. а у роботов в десятки раз.
artemspec
Потому что у неё нет преимуществ и нет никаких особых ощущений
кроме веса и надежности
breaker13
я один не понял так почему же " не нужна ручная коробка" и как этот вопрос раскрывается в этой теме?
спасибо за название и потраченные 2-3 минуты.
Времена изменились.
Читаю комментарии и ох.реваю от большинства, ржу))
На характерной машине лично я за РУЧКУ. Владел долгое время БМВ быстрой модели на ручке с выездами на трек и необременительно участвовал в гоночках для удовольствия, а также проездил ради интереса на Поршах разных моделей с автоматом и механикой. Мое субъективное мнение если умеешь ездить то ручка-кайф и дело не в тех.характеристиках и долях секунды, а в самом чувстве автомобиля и вовлеченности в процесс управления. Автомат это не плохо, но это что нюхать розы в противогазе, а вот механика да еще с сочным включением это кайф она делает меня счастливым!) Но это на треке или машине выходного дня, это как свидание с любовницей — праздник и психологическая разгрузка) А мучатся в каждодневных тянучках с жесткими педалями и тугим сцеплением тяжело да и затекают ноги, так что каждый для себя решает сам с какой целью он покупает спортивный автомобиль. Но версию с ручкой однозначно надо делать т.к. ценители это архаизма еще лет 20 погоняют и я в их числе!
Я еще заметил что владельцы последней генерации gtr не выглядят счастливыми и поглядывают на другие авто. Свзываю это с отсутствием мкпп ))
В эре ГТРа уже наступает технологический закат, машине уже 11 лет и за 11 лет она толком особо то и не изменилась обрати внимание и уже многие другие автоконцерны давно ушли вперёд технологически. 11 лет назад он много кого удивлял, но сейчас уже нет.
Какой закат, посмотри анлим500. У гтра до сих пор нет конкурентов за эти деньги…
В Анлиме сток.машины ездиют? Также есть и Ауди 2200 сильные и Ламбы которые быстрее их уже во всём, и в анлиме том же уже много раз регламент менялся, в заезде на милю например Лёнина Ламба там обскакала все ГТРы которые есть и ещё 7 лет назад а потом заезды на милю тупо запретили(
Цену ламбо напомнить? 🤣
Это того стоит, Ламба это дорогой суперкар который реально того стоит а в ГТРе там сэкономлено практически на всём, поэтому он и ненадёжен и т.д. То-то многие владельцы бывшие ГТРов быстрых а это в основном такие как Юра Милаев и Олег что-то сейчас не хотят себе ГТРы назад покупать а тот же Юра купил себе Ламбу Авентадор и гоняет на ней радуется жизни, если ты знаешь его хоть немного то поговорил бы с ним спросил бы его что же ты назад не хочешь на ГТР пересаживаться и посмотришь что он тебе ответит. Многие владельцы ГТРов сейчас уже давно ездиют на чём-то куда более серьёзном.
RaceKing39
В Анлиме сток.машины ездиют? Также есть и Ауди 2200 сильные и Ламбы которые быстрее их уже во всём, и в анлиме том же уже много раз регламент менялся, в заезде на милю например Лёнина Ламба там обскакала все ГТРы которые есть и ещё 7 лет назад а потом заезды на милю тупо запретили(
Сток хоть причем 🤣🤣
RaceKing39
В Анлиме сток.машины ездиют? Также есть и Ауди 2200 сильные и Ламбы которые быстрее их уже во всём, и в анлиме том же уже много раз регламент менялся, в заезде на милю например Лёнина Ламба там обскакала все ГТРы которые есть и ещё 7 лет назад а потом заезды на милю тупо запретили(
Стоковый гтр, даже звучит смешно
У нас многие напокупали в своё время этих ГТРов и начали их тюнячить до одури до 2000+ сил, тот же Лёня строил ГТР до 2300 сил на 2500 у него мотор рванул, сейчас людей на том же Анлиме всё меньше и меньше кто думает так машины надувать т.к это уже всем надоело т.к ресурс движка крайне мал становится и замучиваешься потом то одно то другое ремонтировать и поэтому уже те кто так баловался раньше на анлиме сейчас предпочитают порой почти стоковые но дорогие надёжные именитые суперкары.
Это все понятно, и я бы очень предпочел 991 гтс вместо гтра/турбо итд итп. Но говорить что у гтра уже закат это очень и очень глупо.
Да он никогда особой звездой и не был, его распиарили просто до умопомрачения да и всё, в кольце том же Порше всегда ему считай утирал нос и продолжает утирать в том же духе, а сейчас уже появилось куча новых машин которые ещё и более эффектнее это делают. Вот живой пример новый Ниссан ГТР против Мерса АМГ ГТРа
Ясно.
BMWX5-STAGE4
Какой закат, посмотри анлим500. У гтра до сих пор нет конкурентов за эти деньги…
Если тебя интересуют реально стоимость то в таком случае есть машины и за пол ляма рублей которые быстрее ГТРа даже который на Ст2)
ViRTUART
Ждём официальных продаж в РФ, есть время подкопить.
Скорей есть время всеми скинуться на дороги)
Vadi2
Быстрее со светофора или на треке? Кому нужен разгон, купят авто с 400+ лс.
Кому нужен разгон — купят авто с 600+нм
лучше бы 4 литровый jz выпустили и его турбоверсию, чтобы всё как надо — чугунное!
по большому счету 80ю супру немного по шасси переработать, поставить тормоза получше и культовая модель на ещё 30 лет вперед обеспечена. нам скоро не на чем будет боком валить если по такому пути всё автостроительство пойдет))
да не будет больше таких двигателей … есть вариант купить сейчас JZ или другой хороший движок откапиталить его и поставить на сохранение в уголок как памятник и пыль стряхивать
itcitp
лично я привык что если производитель обращается к сторонней помощи, то это, обычно, лотус. но чет на вскидку примеров не вспомню
Вот например, сейчас Тойота вместе с Мазда строят завод в США для выпуска совместной модели на базе Mazda2. Объем 100 000 штук в год
674011
А как же теперь будут происходить дебаты любителей Японии и немцев на форумах? ? ? Вот ведь подстава! Япононемецкая тачка. :) :).
Ну фашисты же (= Вот теперь машины против нас делают(= Завалим же их тонной советского говнопрома
Наоборот — он для потребителей, а не кучки задротов, у которых нет денег на новую тачку
Сам то понял, что сказал?
ну расскажи мне
Для тебя человек на подержанном Веероне значит — задрот?
И не важно какой он человек?
А например если чувак на новой Приоре, то всё, по твоим меркам он красаучег?
И даже если ему тачку мама купила, или он её в кредит взял?
где Вейрон каждого клиента которого в Бугатти знают в лицо и где массовая японская машина
Механические коробки уже давно пора выкинуть на свалку истории. Коробкодрочеры не оценят этот комментарий :)
в тачке типа м5 или порша и тд, где акцент идет на скорости и борьба за доли секунд, да ручке уже не место. Но на городских жоповозках до 250 коней, вполне актуально. Хипстеры, блондинки и другой планктон не всчет, у них две ноги и 3 педали для них много.
Но автоматы на недорогих машинах по сей день ужасны и не дают ощущения того что ты едишь на чем то лучшем. Пока коробка не научится читать мысли, ничего хорошего там не будет.
Катался на фольцовской ДСГ, надеялся что эта технология будет лучше, нифига подобного, у нее два режима — пенсионерский, ради экономии топлива, гда она постоянно пытается ехать 1500 оборотови ничего не происходит поддавая газу, а как пройдена некая граница, так ее будто ужалили в жопу, она тут жезадирает обороты и едит 4000 оборотов как поломумный подросток. Чего то среднего мне не удалось от нее получить. Так что я пока остаюсь приверженцем ручки.
Причем тут силы, просто на малых моторах гидромех еще заметная потеря мощности, то есть супертухляк. На мощных просто потеря ощущений, хоть там 300, хоть 500 сил
Нет, просто на дешевых тачках стоят такие же дешевые и тупые коробки, которые от тех что были 30 лет назад, отличаются только надежностью(не в лучшую сторону). Главная беда не в потере мощности, а в том что она реально тупая.
Одна херня
Sergejj29
в тачке типа м5 или порша и тд, где акцент идет на скорости и борьба за доли секунд, да ручке уже не место. Но на городских жоповозках до 250 коней, вполне актуально. Хипстеры, блондинки и другой планктон не всчет, у них две ноги и 3 педали для них много.
Но автоматы на недорогих машинах по сей день ужасны и не дают ощущения того что ты едишь на чем то лучшем. Пока коробка не научится читать мысли, ничего хорошего там не будет.
Катался на фольцовской ДСГ, надеялся что эта технология будет лучше, нифига подобного, у нее два режима — пенсионерский, ради экономии топлива, гда она постоянно пытается ехать 1500 оборотови ничего не происходит поддавая газу, а как пройдена некая граница, так ее будто ужалили в жопу, она тут жезадирает обороты и едит 4000 оборотов как поломумный подросток. Чего то среднего мне не удалось от нее получить. Так что я пока остаюсь приверженцем ручки.
"борьба за доли секунд" хххах!
может у Вас в общем потоке борцы сидят за доли секунд …
в нашем городе на М-ках и прочих турбоS/AMG в основном пергидрольные блонды усердно борятся с АКПП)) или "спортивноподтянутые" пилоты категории "уже давно за 50", которые неизвестно зачем и главное как, вкрячились внутрь сего бешеного пепелаца и борятся с мыслью, как вылезти обратно)) Действительно давно пора оставить МКПП на потеху любителям кольца.О чем разумный "японовед" и заключает…
Это отдельная тема, почему на спортивных тачках ездят пенсионеры и блондинки, а большинство джипов никогда не сьезжает с асфальта. Но я считаю что ручка по сей день актуальна для людей для которых машина не просто поповозка из А в Б, кто еще немного разбирается как она устроена и хочет чтоб машина ехала так как он хочет, а не так как она решила.
Но дело в том что именно на кольце ручка уже сдала свои позиции и если задача именно боротся за время круга то роботы тут дадут фору всем остальным коробкам, а вот если человек приехал на круг за ощущениями, тут уже можно подумать и о ручке
Sergejj29
в тачке типа м5 или порша и тд, где акцент идет на скорости и борьба за доли секунд, да ручке уже не место. Но на городских жоповозках до 250 коней, вполне актуально. Хипстеры, блондинки и другой планктон не всчет, у них две ноги и 3 педали для них много.
Но автоматы на недорогих машинах по сей день ужасны и не дают ощущения того что ты едишь на чем то лучшем. Пока коробка не научится читать мысли, ничего хорошего там не будет.
Катался на фольцовской ДСГ, надеялся что эта технология будет лучше, нифига подобного, у нее два режима — пенсионерский, ради экономии топлива, гда она постоянно пытается ехать 1500 оборотови ничего не происходит поддавая газу, а как пройдена некая граница, так ее будто ужалили в жопу, она тут жезадирает обороты и едит 4000 оборотов как поломумный подросток. Чего то среднего мне не удалось от нее получить. Так что я пока остаюсь приверженцем ручки.
Прокатись На новых бмв) там коробка читает мысли.
frost357
Механические коробки уже давно пора выкинуть на свалку истории. Коробкодрочеры не оценят этот комментарий :)
дружок ))) ни один автомат, не сможет работать так как надо! и это факт! никогда он не переключит с 5той на 1ю в одно мнгновение с перегазовкой и сразу же на 3ю и далее по повышающей !
Оно и нахер не нужно.
ездокам, да ручная коробка не нужна ))) тем кто понимает что выше написано, просто улыбаются ;)))
Да как послушаешь все такие гонщики лютые вокруг. А потом стоишь в пробке и материшься, что очередной на столб намотался, движение парализовал или бабку задавил на переходе. Те кто покупают машины за такие деньги как супра в 99.9% не являются стрит сракерами, а берут для статуса. Обычно это отбитые, на старых ведрах, но в статье о таких речь не идёт.
ахаха, ты кто что в этой жизни то? давай удали себя сам и не засоряй эфир! лучше купи себе супру и погоняй на треке, заедешь на тумбочку пару раз, тода и не будешь здесь фуфло толкать ! на столбах разматываются ездоки, а не гонщики с трека !
Про коробас это он верно сказал — ручка не нужна, она не конкурентоспособна. Людей которые умеют переключать передачи становится всё меньше и меньше, а скоро это будут исключительно профессионалы, которые ничего не покупают. Я вот тоже больше на ручку не сяду, даже павершифт и то лучше в повседневке не говоря уж про гидрач. В спорте всё иначе, но ведь говоря про супру никто не говорит про спорт. Это имиджевая машина, единицы на ней поедут на трэк.
Так современный робот или автомат на треке будет интереснее. Механика включая в современной действительности уже чистый фестиваль для быстрых машин.
Стесняюсь спросить: чем интересней)?
В пробках стоять, да, интересней…
тем, что нет разрыва тяги и переключает робот за доли секунды. ручной режим никто не отменял, а вот педальку нажимать уже не нужно.
Для инвалидов, да, согласен, выход из положения…
Niroborn
Про коробас это он верно сказал — ручка не нужна, она не конкурентоспособна. Людей которые умеют переключать передачи становится всё меньше и меньше, а скоро это будут исключительно профессионалы, которые ничего не покупают. Я вот тоже больше на ручку не сяду, даже павершифт и то лучше в повседневке не говоря уж про гидрач. В спорте всё иначе, но ведь говоря про супру никто не говорит про спорт. Это имиджевая машина, единицы на ней поедут на трэк.
Думаю, это не так. В америке все больше ценят ручку на спортивных машинах
Это модный тренд в узком кругу, не более…
PlohoyPavlik
Ага, прям все оценили Boxer на GT86, это ж какой кайф! 205 ньютонов и перспектива переделки всей тачки чтобы она дружила с турбокитом, хоть как-то ехала и не рыгала каждые 5-7 тыс км…
Toyota, как и японцы в целом, уже давно забыла похоже за что её любят и на чьих лаврах бренд сделал себе имя. Судить конечно ещё рано, но я в чудеса уже не верю, а их кажется и не предвидится. GT86 тому пример
Любили…не в укор владельцем Камри)
bit1der
Да грт радует своим существованием. Такие машины это авторитет для марки. Они должны быть. Жалко что тойота так экономит, что при всей своей выручки не хочет сама разработать нормальный спорткар… Раньше у них хорошо получалось. Но вот и супру испаганили.
ага, авторитет для марки. Только вот как откроешь багажник у Теаны — рыдать хочется — чемодан запихать не поцарапав это квест
У меня вторая семейная машина кашкай. Я считаю что она каждый доллар окупает))) Но я не об этом. А о том, что автомарки должны выпускать знаковые машины иначе они просто ширпортреб. У всех есть свои, даже вон кия выпустила. А тойота с бмв машину сделала. Зачем?! Сэкономить? Так у них денег дофига. Вобщем я считаю что супра должна быть тру jdm, бмв должна быть немцем.
Так тру jdm — машина с правым рулём, выпущенная для внутреннего рынка) сказали же, что будет. Если оперировать этим определением, то jza80 для Европы и Америки была совсем не "тру" и уж тем более не ждм)
В Кашкае многое есть от Рено и вы им довольны…нестыковочка?)
На самом же деле сотрудничество крупных автопроизводителей всегда было, есть и будет. Без этого никуда.
особенно, помятуя об английских и американских корнях Тойоты
самурай прав полностью
ездитьнеумеете какаявамручка хомяки нна :)
Cujo250
Я думаю, даже третий покупатель производителя уже почти не волнует. А рассчитывая изначально, что машины выстрелит через 20 лет, как имиджевая для марки, например, Сильвия, слишком рискованно.
Целевой покупатель кто?)))
Первый. И второй, как элемент в уравнении первого)
я не об этом. Я говорю кто ее купит?)) тот кто не ездил на супре?))
Большинство — да)
Nordman69
Никому она не конкурент, надо было в глаза японцу сказать, что автомобиль который не может конкурировать с GTR не может называться Супра! Это международный маркетинговый выкидыш, на имени которого хотят сделать бизнес. Продажи этой супры не дорастут то продаж гтр и умоются япы с немцами соплями.
Отмывание бабла не тока унас)))) бюджет освоен, какую то хрень родили. А дальше трава не рости)))
А так конечно обидно
Как-то после FT-1 я ждала другого… Эта выше и внешне некрасивая и от того, что она БМВ, аж в дрожь бросает, еще и стандартное навязывание "вы хотите автомат!". В общем, сплошное разочарование((
www.drive2.ru/c/878241/
itcitp
лично я привык что если производитель обращается к сторонней помощи, то это, обычно, лотус. но чет на вскидку примеров не вспомню
Лада, первое что пришло на ум
Ручку в утиль!
Без механики совершенно неинтересна
сказал владелец ведра, которому скоро 20 лет))))
Без обид, мы сами на ведрах ездим, но такие суждения о тачках с неподъемным для участников беседы ценником, это забавно
сказал бывший владелец хонды квадрата, которой овер 25 лет)
Ну, я о том и говорю)
Прикольный кстати такой квадрат)
Да, жалею что продал
сказал владелец ведра, которому скоро 20 лет))))
Без обид, мы сами на ведрах ездим, но такие суждения о тачках с неподъемным для участников беседы ценником, это забавно
да причем тут ведро и 20 лет?
Элементарно, захочешь угла дать или восьмерку нарисовать и что делать? Или банально у людей имеющих деньги на подобные тачки фантазии хватает только тапочку придавить и руль ровно держать)))
в картинг
тогда лучше в нфс на компутере)))г
SaHbI4
да причем тут ведро и 20 лет?
Элементарно, захочешь угла дать или восьмерку нарисовать и что делать? Или банально у людей имеющих деньги на подобные тачки фантазии хватает только тапочку придавить и руль ровно держать)))
Антизанос ON
Если отценивать адекватно, то ТОЙОТА пошла по своему "породистому" пути развития в дизайне, этим она подчеркнула все что есть в премиальном Лексусе и это очень хорошо работает на облике 👍🏻 они в тойоте достаточно мудрые чтоб смешивать кровь 50/50 поэтому в СУПРЕ скорее всего будут настройки подвески от бмв и пару плюшек в двигателестроении. В остальном СУПРА будет пожирателем спорт каров и любимицей фанатов…
Что мешает — идите и закажите себе кастомный хотрод?
Ну и да, слезы задротов по механике смешны — 90% неспособны переключаться быстрее чем пятиступенчатая акпп
Причем тут кастом? Гтр в стоке это кастом? Супра всегда была в одном классе с гтр, а теперь это шильдик "Супра"…
теперь это отличный новый автомобиль с хорошим дизайном и неплохим мотором
при чем тут гтр? это непересекающиеся миры
Какую электронику отрубать? Инжектор обеспечивает работу мотора, как и карбюратор с трамблером. За меня они ничего не делают, моя только педаль газа. Электронная прошивается и работает не хуже тросовой. Адаптивные амортизаторы, усилитель руля, какие то векторы тяги… ну действительно это может нарушать связь. У меня есть простая машина без всего — очень приятна в управлении. Хватит кривляться короче
Будьте последовательны — если электроника то вся, если нет — то ничего, включая ГУР
Может, и фары не надо? Короче ересь какую то несешь, отвали
ViRTUART
Что ты говоришь такое про черепаху и зайца? У нас чо теперь шестерёнки в трансмиссии динамику авто глобально задают, а не двигатель? Во первых у бмв сейчас нет 335i. Есть 330 и 340. Вот вторых, 330i нет на мкпп, только акпп — откуда взять данные для сравнения, чтоб так безапелляционно заявлять? Возьмём 320 на акпп и мкпп (320 бывают на мкпп). Мкпп — 7.2 сек 0-100, акпп — 7.3. Одинаково. Какая черепаха и заяц?На мощностях до 300-350 сил с мкпп обращаться удобно и Она превосходит акпп по динамике и эмоциям — об этом Тецуя и говорит. На очень мощных Авто мкпп уже не айс — некомфортно.
Ты читал коммент? 335i была до рестайла, насчёт отсутсвия 340i в ручке, зависит от страны, в Чехии она продаётся, и я ездил за 435i (та же 335 с другим кузовом) c ручкой и с 8ст АКПП и разница как в ускорении так и в динамике огромная.
Физически МКПП с 6 ступенями не может превосходить в динамике АКПП с 8 или 9 ступенями в силу более полного использования всех возможностей двигателя.
Я вижу разницу 0,1 сек, и? Где тут разница как между зайцем и черепахой?
Ты физически на обоих ездил? Цифры это очень круто, расходу который там пишут ты тоже безоговорочно веришь?
Имеешь ввиду, что бмв с динамикой 5.1 секунд ощущается как черепаха из-за механики, а бмв с динамикой 5.0 ощущается зайцем из-за акпп? Может, ты передачи не переключал и на второй ебашил?)))
А может ты проедешься для начала на обоих машинах, а потом будешь говорить?)) Всегда радовали те, кто говорит что разница 0,1 секунды, но при этом ни в одной ни в другой машине даже не сидели ни разу. Для тех кто "шарит", знаешь что такое передаточные числа? Знаешь что чем больше ступеней тем они короче и тем быстрее машина разгоняется?
Ну быстрее на 0,1 сек. Вот я и спрашиваю: Имеешь ввиду, что бмв с динамикой 5.1 секунд ощущается как черепаха из-за механики, а бмв с динамикой 5.0 ощущается зайцем из-за акпп? Если ты уверен в том что 0,1 секунда отделяет зайца от черепахи — почему ты так избегаешь прямого ответа? Сказал бы: да, я ездил и считаю, что бмв с динамикой 5.1 секунд ощущается как черепаха из-за механики, а бмв с динамикой 5.0 ощущается зайцем из-за акпп (но ты понимаешь что в этом случае тебе другие пальцем у виска в комментах покрутят, поэтому съезжаешь). И начинаешь скатываться в прошение меня проехаться, спрашиваешь верю я в расход или нет, передаточные числа.
БМВ с паспортной динамикой 5,1 — черепаха из-за более длинных передаточных чисел и несовершенства переключающего. Ну если ты веришь всему что пишет производитель в паспотрных данных — то наверное ещё и Деда Мороза ждёшь на НГ?
В передаточные числа верить нет нужды)) Но если ты в них не веришь — ты очень крут, видимо)
А и кстати, шестёнки решают что поедет быстрее просто потому, что передают крутящий момент двигателя на колёса, и чем эффективнее они это делают, тем машина едет быстрее. Но в это ты тоже верить не обязан, если что)
Капец ты лепишь. Вы в Европе все такие долбаебы?))
Тьфу бл*. Дизайнёры херовы
Мдааа… Что то с дизайном вообще печалька как по мне ((( крыша от вайпера, карма от АЕ-86 ака BRZ, с капотом вообще не заморачивались видать взяли прямиком у Z4, а передний бампер вообще отдельная тема, напоминает охеревшую от новости о сотрудничестве с BMW рыбки Фугу…(фото прилогается)
На счет "Палки" или автомата… ну хз конечно ощущения от палки совершенно другие, более живые чтоли, более насыщенные, реальные, но автомат по идее должен быть производительнее в плане скорости переключения и диапазона оных (имею в ввиду что переключения будут происходить в максимально оптимальном диапозоне) как ни как 2018 на дворе, а не 1990-1999(хотя это были лучшие года автомобилестроения как по мне)
Так что ставить или нет механнику это их выбор, один хрен машина не удалась уже, внешне не айс…4-е поколении симпотичнее однозначно, ну это и не мудренно так как это не Тойота вовсе и уж точно не Супра…
не-не-не так не покатит.
отрубайте всю электронику — она "за вас думает", "нарушает связь с машиной", "не дает чувствовать" — долой ЭУР, долой управляемый вектор тяги, амортизаторы адаптивные тоже долой — только рама, балка и рессоры, только сухая рейка. усилитель тормозов и электронную педаль тормоза тоже долой — все на прямую!
Вы на таком ведре часа не протянете
Лучше оставить 4 кнопки со стрелками, как на клавиатуре, и все остальное доверить электронике)))
Elite-vems
Врятли будет продаваться успешно. Она кому конкурент то?
Сама себе) z4, тт, кайману, мустангу овощному, но никак не гтру
да смех и нахрена они в жене трековый авто показали тожен не ясно. В целом очень странная концепция показатели динамики называть "сухими цифрами"… да в смысле сухие? где мощность?
itcitp
лично я привык что если производитель обращается к сторонней помощи, то это, обычно, лотус. но чет на вскидку примеров не вспомню
На самом деле их очень много)
artemspec
а чо, Getrag ведь и стоял на старой супре)))
но думаю что будет не робот. хотя…
Там гетраг был только мех r154, ватоматы были японские. И зачем кривить душой, львиная доля "суперкаров" весь срок эксплуатации будет тошнить по городу и нужна только чтоб круто подъехать к клубу.
И это еще с 80-х пошло. Но вот у меня все равно вызывает куда больше уважение, человек который подъехал к клубу на контраше с его тракторной коробкой и 6-ю вэберами (которые в любой момент могут превратить автомобиль в факел) и он может похвастаться не только тем, что у него есть деньги, но еще и тем — что еще жив.
Сижу и думаю — что за канонада за окном, а это оказывается забомбило у JDMщиков)))
Ну да, конечно, ручка не нужна, сказали маркетологи БМ.
А то как же ты будешь приезжать чинить свой с.ый автомат
за бешеные бабки.
Автоматы говно только у европейцев, тойотовские ходят хорошо, не даром же немцы его в Кайен ставят.
потом они впаривать будут что педали и руль не к чему
знаете че, идите НАХЕр!
Не ездил, но они точно разные. МХ-5 совсем игрушечная и не евридей
"не читал, но осуждаю"
Емае, я в ней сидел, там очень тесно. Ну и зимой на ней прямо еще глупее ездить. Тест драйв тут не нужен
зимой в Калифорнии на ней будут ездить без проблем
включите голову — эту машину делают не для стран третьего мира