
Вопрос знатокам практикам;
Критично ли необходим масляный радиатор на УАЗе?
Что будет — если его не будет?
На сколько греется УАЗ без него и охлаждается с ним?
Помогайте ответами.
Причина вопроса;
Еду от мастера и в горку машина стала греться. Поднялось до 100 гр.
Днями ранее — поставили трехрядный радиатор после промывки (вместо моего двухрядного). Установили второй наружный вентилятор на принудительном включении. Поменял все топливные и масляные шланги на немецкие.
А домой поехал и машина стала греться. Уже после нагрева машины проверил термостат — открывается штатно и циркуляция ОЖ идет нормально.
Низ радиатора и патрубки все горячие.
Уже дома допер, что наверное не открыли кран масла на радиатор.
Что за фигня?! Ранее на двухрядном радиаторе и на одном электро вентиляторе температура всегда была стабильной 85 гр. А тут и трехрядный радиатор и два электровентилятора и машина греется!
Комментарии 72
У меня вообще маленький двухрядный стоит внизу. Спереди радиатор от кондея. Греется при стоянии в пробках более 15-20 мин. при наружной температуре более 32 градусов. Радиатор промывал и продувал. у меня вентилятор без вискомуфты, напрямую подключен. Может дело в том, что вентиляторы двига и кондея работают в противоположных направлениях и в итоге половина радиатора не охлаждается?
Решил уже вопрос. Вот: www.drive2.ru/l/508098617920192902/
Это хорошо, что ты решил, а мне что делать в такую жару? От кондея не откажусь, помогает реально, в машине не жарко, хотя от раздатки идет жар сильный. У ментов спрашивал, на УАЗах, не греется в пробках? Пацаны посмеялись, мы, говорят, в пробках не стоим))
Что делать — увеличивать радиатор и кол-ва -качества вентиляторов + охлаждение 4-ого целиндра.
Или дедовский способ — увеличить кол-во ОЖ литров на 10, 20, с помощью приваривания под бампером дополнительной емкости.
Вообще-то у меня объем ОЖ 12 литров, устраивает. Возиться с вареньем нет желания, хотя все есть и могу сам. Радиатор от газели поставить? Как вариант. Я же говорил, у меня инкассация бронированная, бронь снял, только стекла и защита баков остались. На прогрев не влияет. А что значит охлаждение 4-го цилиндра? И куда вентилятор впаривать?
Вентиляторы (электро) впаривать вместо штатного гидрокарлсона.
Радиатор и от газели можно или новый родной трехрядный. Говорят уже четырехрядные есть.
По поводу охлаждения 4-ого цилиндра почитайте мой пост: www.drive2.ru/l/508048315263222402/
Еще раз говорю, машина переделана, муфты нема. Да, блин! Остановился, водой облил радиатор и вперед. На той неделе заезжал в сервис официала УАЗа, Заправил кондер, прошприцевал все, проверил развал, все в порядке, а резину переднюю жрет с внутренней стороны. И руль колбасит после 80 км. После 80-ти все норм., дорогу держит. Колеса балансировка, у меня больше идей нет.
Не, если Вас всё устраивает, то какая проблема! Зачем все эти вопросы?
Меня многие вещи не устраивали ( не устраивают), вот я и занимаюсь рукоблудонапильнингом.
у двухрядного проходимость ОЖ лучше и больше, а при установке маслянного радиатора, просто давление немного упадёт и масло в жару не будет сильно грется. У меня его вообще нет, а термостат стоит на 70 и ничего и зимой не холодно и летом не жарко.
У меня отключен.
Значит нет проблем с перегревом!
Управление маслорадиатором лучше доверить
"Клапану ГАЗ-24 радиатора масляного редукционному" www.avtoall.ru/klapan_gaz…ionnyiy__oao_gaz_-019377/
Обеспечит отключения радиатора на ХХ когда падает давление в моторе. А при росте давления — подключит радиатор для сброса температуры масла.
Что касается настройки опережения зажигания — странно что повернув до упора все стало красиво. Возможно изначально трамблер воткнут с ошибкой. Хорошо бы поверить стробоскопом что получилось. И проверить исправность вакуумного привода опережения зажигания.
На счет клапана слышал — согласен на все 100.
А вот проверить трамблер стробоскопом негде. Везде все на глазок выставляют. Нормального профи-мастера хрен найдешь!
Главное найти\купить стробоскоп, еще лучше если он со встроенным тахометром. У меня "СТРОБОСКОП СТ-02". orionspb.ru/strobo/838/
Пользоваться им просто, вот вчера расписывал человеку что делать и как в теме посвященной УОЗ www.drive2.ru/c/507501583…age=0#a507505706274914876
Надо изучить вопрос. Да и не дорогой в принципе.
Кому интересно — вроде как нашел причину;
Сегодня решил от безысходности "поиграться" с трамблером (первый раз в своей жизни).
Для начала прогрел машину. Потом ослабил фиксирующий болт на трамблере (название не знаю) и стал крутить потихоньку трамблер от минуса к плюсу (по часовой и против). В итоге решил на слух, что лучше крутить против часовой к минусу и зафиксировал трамблер под самый минус (до упора против часовой стрелки).
(А до этого трамблер был зафиксирован прошлым мастером почти по центру (между + и — )).
Всё! Поехал на тест драйв в гору. И только тронувшись понял, что динамика явно увеличилась — машина просто рвет с места. После поехал в сторону гор на подъем. И о чудо — машина свободно набрала 90 км/ч (до этого еле еле набирала 70км/ч). Проехал км шесть в гору и температура держалась в пределах норы — 85-89 градусов без дополнительного наружнего вентилятора.
Довольный результатом поехал домой.
Их в комплексе надо настраивать — трамблёр, холостой ход и количество воздуха в смеси. Правда, я сам это не рискую делать, не моё это.
Ну, и заодно проверять свечи и провода на них (бывает, сидят неплотно).
Уазка же едет и без радиатора — полтора года отъездил, пока заметили, что краник на радиатор перекрыт (да и то произошло при замене помпы).
ViktorLegen
Кому интересно — вроде как нашел причину;
Сегодня решил от безысходности "поиграться" с трамблером (первый раз в своей жизни).
Для начала прогрел машину. Потом ослабил фиксирующий болт на трамблере (название не знаю) и стал крутить потихоньку трамблер от минуса к плюсу (по часовой и против). В итоге решил на слух, что лучше крутить против часовой к минусу и зафиксировал трамблер под самый минус (до упора против часовой стрелки).
(А до этого трамблер был зафиксирован прошлым мастером почти по центру (между + и — )).
Всё! Поехал на тест драйв в гору. И только тронувшись понял, что динамика явно увеличилась — машина просто рвет с места. После поехал в сторону гор на подъем. И о чудо — машина свободно набрала 90 км/ч (до этого еле еле набирала 70км/ч). Проехал км шесть в гору и температура держалась в пределах норы — 85-89 градусов без дополнительного наружнего вентилятора.
Довольный результатом поехал домой.
Проверьте настройку метки ротора трамблера по красной метке (под крышкой). Проверьте исправность вакуума(шланг, диафрагма), работу грузиков, отсутствие люфта ротора. Только не трогайте заводскую регулировку пружин!
Мастер смотрел. Вроде все норм настроено. Он давиче мне зажигание (опять же) на глазок выставил с помощью кривого стартера.
Сегодня открыл кран на масляный радиатор. Проверил термостат и помпу; термостат открылся при 85 гр. и в радиаторе начался бурный поток с мелкими брызгами из заливной дырки.
Закрыл. Поехал. За бортом 30 градусов по цельсию.
С горки и по прямой ехал — все нормально — температура 85 гр. Поехал в сторону гор. Температура стала подниматься. Стрелка остановилась на 95 гр. (см фото).
И самое интересное, что не могу в горку разогнать выше 70 км/ч. До ремонта свободно набирал 85-90 км/ч при тапочке в пол.
Так проехал в гору км 6. После стал спускаться с горки. Температура упала до нормы.
Вот теперь не знаю что делать: менять радиатор обратно или не в нем дело? Почему тяга уменьшилась?
А если мне малый круг заблокировать и оставить только большой круг на лето — это ситуацию выровнит?
я не думаю, что это что то изменит с заблокированием возможно только добавит проблем. у вас помпа расположена на головке или на блоке? если помпа на головке, то нельзя блокировать малый круг и выкидывать термостат, так как прекратится циркуляция вообще, согласно букварю про ранние УМЗ4178 (76 лошадок).
если помпа на блоке, то можно убрать термостат и уменьшить проходное сечение в патрубке примерно в два раза ( рессорная втулка подходит).
по хорошему надо бы проверить температуру по термометру ртутному в тот момент когда температура по показометру достигнет 95 градусов, есть вероятности погрешности показометра или датчика температуры.
поповоду тяги проверь свечи на цвет: если цвет свечи не светло коричневого света то возможно надо добавть топлива ( бедная смесь). если темно или черные, то уменьшить топливо ( богатая смесь).
и так же надо бы проверить угол опережения зажигания на наших двигателях это угол равен 5--8 градусов до ВМТ ( первая метка на шкиве) по ходу вращения.
и еще клапана случаем не зажаты или слишком большие зазоры? это так же влияет на тягу и на мак. скорость.
Малый круг у меня самодельный. На нем изначально малого круга не было (с завода). Термостат стоит нивовский: www.drive2.ru/l/490615008649020058/
Помпа на голове.
А вот угол опережения надо найти спеца — пусть глянет (тут я согласен).
Клапана отрегулированны давиче.
(склоняюсь больше к неудачному радиатору все таки).
Но вот почему тяга упала? (хотя ремкоплект на карбе меняли. Может что намудрили с карбом).
вот по поводу малого круга вы не правы. полюбому он есть. может не быть выхода на печку, но печка включена параллельно малому кругу. на моем двигателе так же помпа на головке и не было выхода на печку с головки, а был выход со сливного краника из блока. я немного модернизировал это дело. вместо сливного краника установил заглушку-болт, чисто для замены охлаждайки. на головке в районе 4-го цилиндра засверлился и врезал штуцер и из него сделал выход на печку. вот и все мои доработки по двигателю, да еще убрал принудиловку и поставил электро мясорубку с врезкой датчика в верхний патрубок, так же убрал и масляный радиатор.
С малым кругом конечно я погорячился — имел ввиду, что полноценного малого круга нет.
Но вот думаю вообще один большой круг оставить на лето.
И почему должен остановиться круговорот? При открытом же термостате круговорот идет же на большой круге?!
я как бы не вдавался сильно в это просто прочитал про это дело в букваре по этому двигателю: вот небольшая выдержка из букваря.
Работа двигателя без термостата недопустима, т.к. при удалении термостата основной поток жидкости будет циркулировать по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор, что приведет к перегреву двигателя.
очень странная выдержка. Судя по их логике, то при открытии термостата должен быть перегрев полный.
Если конечно термостат не играет роль обратного клапана!
zajch
я как бы не вдавался сильно в это просто прочитал про это дело в букваре по этому двигателю: вот небольшая выдержка из букваря.
Работа двигателя без термостата недопустима, т.к. при удалении термостата основной поток жидкости будет циркулировать по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор, что приведет к перегреву двигателя.
Дайте ссылку на выдержку — покурю.
сечас сфотаю букварь и выложу!
ок
ViktorLegen
Малый круг у меня самодельный. На нем изначально малого круга не было (с завода). Термостат стоит нивовский: www.drive2.ru/l/490615008649020058/
Помпа на голове.
А вот угол опережения надо найти спеца — пусть глянет (тут я согласен).
Клапана отрегулированны давиче.
(склоняюсь больше к неудачному радиатору все таки).
Но вот почему тяга упала? (хотя ремкоплект на карбе меняли. Может что намудрили с карбом).
В ремкомплектах жиклеры очень редко соответствуют нанесенному на них номиналу. Со всеми вытекающими из этого последствиями
Бывает такое
zajch
я не думаю, что это что то изменит с заблокированием возможно только добавит проблем. у вас помпа расположена на головке или на блоке? если помпа на головке, то нельзя блокировать малый круг и выкидывать термостат, так как прекратится циркуляция вообще, согласно букварю про ранние УМЗ4178 (76 лошадок).
если помпа на блоке, то можно убрать термостат и уменьшить проходное сечение в патрубке примерно в два раза ( рессорная втулка подходит).
по хорошему надо бы проверить температуру по термометру ртутному в тот момент когда температура по показометру достигнет 95 градусов, есть вероятности погрешности показометра или датчика температуры.
поповоду тяги проверь свечи на цвет: если цвет свечи не светло коричневого света то возможно надо добавть топлива ( бедная смесь). если темно или черные, то уменьшить топливо ( богатая смесь).
и так же надо бы проверить угол опережения зажигания на наших двигателях это угол равен 5--8 градусов до ВМТ ( первая метка на шкиве) по ходу вращения.
и еще клапана случаем не зажаты или слишком большие зазоры? это так же влияет на тягу и на мак. скорость.
Вроде нашел причину — если интересно (верхний пост 1) .
И еще вопрос — что можете сказать по поводу логичности вот такой доделки охлаждения обратки печки?: www.drive2.ru/l/6826122/
если помпа стоит на головке (умз4178)?
по поводу зажигания: вы попали в тот предел 5--8 гардусов, который необходим для двигателя.
по поводу переделки-- интересное решение, надо подумать.
ViktorLegen
Вроде нашел причину — если интересно (верхний пост 1) .
И еще вопрос — что можете сказать по поводу логичности вот такой доделки охлаждения обратки печки?: www.drive2.ru/l/6826122/
если помпа стоит на головке (умз4178)?
Логика штатной системы в том, что летом печной кран закрыт. Следовательно нет циркуляции через печку и нагретый тосол от 4 цилиндра не может попадать в помпу минуя радиатор.
Ес-но если открыть кран для циркуляции — то эту жижу надо сбрасывать в радиатор и вариант переделки вполне правильный. Но на зиму лучше будет вернуть все обратно.
Этим как раз и занимаюсь на данный момент. Буду ставить электропомпу на 4 цилиндр и после неё два крана: на печку зимой и на обратку в радиатор летом. После переделки отпишусь в борт журнале.
ну а сам радиатор хоть новый или хорошо восстановленный? возможно когда мыли его замяли (закатали ) соты и в этом будет проблема перегрева двигателя.
Востановленный.
Клянутся что сделали все хорошо — не первый раз к ним обращаюсь. Но еще поковыряюсь, если ничего нового не придумаю, поставлю свой двухрядный радиатор обратно.
ну то, что восстановленный это хорошо: запаянный и т.д., а вот по поводу --промыт, прочищен, сама серцевина была прошамполина или просто промыта под небольшим давлением. скорее всего серцевина забита шлаком и накипью вот отсюда и перегрев.
Прошомповали — знаю точно.
теплоотдача трехрядного радиатора ( медного) 36 кВт, двухрядного 32кВт, для сравнения газелевский алюминевый двухрядный имеет теплотдачу в 58 кВт. если ничего не поможет попробуй на газелевский перейти.
Большие переделки?
БЛин, тяжко будет. У меня на радиаторе 2 пропеллера висят!
переделки да будут., но оно того стоит. для этого необходимо купить рамку крепления радиатора и закрепить ее в морде. кстати газелевский радиатор идеально встает в морду УАЗа и два пропеллера нормально разместятся на нем.
А где берут рамку крепления радиатора? На разборах?
можно и на разборе, а так она продается в магазине и отдельно от радиатора. да она есть двух видов: старого образца и нового. все зависит от самого радиатора: какой приобретете.
А у Вас от Газели стоит? (В бортжурнале не нашел).
нет пока родной, но есть задумки перейти на газелевский. так как температура в городе стала приближаться к критической--95 градусов и это с родным термостатом на 70 градусов. правда на трассе больше 70 не греется, вот пока и в раздумье.
zajch
можно и на разборе, а так она продается в магазине и отдельно от радиатора. да она есть двух видов: старого образца и нового. все зависит от самого радиатора: какой приобретете.
Мне вот этот радиатор и такая рамка нужна?
да все правильно.
Что то почитал на этом сайте у других. Пишут, что не справляется, кипит газелевский.
ВОт например:"У меня прежний владелец поставил радиатор от газели, я покатался и выкинул его. Он не справляется и я вечно перегревался и кипел. Купил родной УАЗовский — проблема пропала. температура выше 80 не поднимается даже в жару."
И таких отзывов не один…
вот приведу пример с моей работы: у нас имеется газ-соболь полный привод с двигателем УМЗ 4216 ( инжектор), вот иногда приходится с ним в паре караться по лесным дебрям и грязи. вот мой идет на пределе почти на 95 градусах, у него же рабочая температура 90 градусов и не греется. у меня на моем медном пропеллер почти не выключается, у него же пропеллер включается значительно реже и это на двухрядном алюминевом радиаторе. вот я и подумываю поставить в будущем такой вариант с соболя себе на уаз.
Ну это понятно. Но отрицательных отзывов не один, а несколько. Все пишут, что летом не справляется газелевский.
я считаю так: пока сам не попробуешь, будут терзать сомнения-- кипит не кипит. ну а для себя решил так: потихоньку собираю такой комплект для внедрения, ну а время покажет прав не прав я. перейти обратно можно будет всегда.
Это точно. Но я еще раз перечитал опыт других .В основном ставит тот, у кого родной потек, а новый медный купить не могут — дорого очень. И ставят газелевский.
Но все познается на практике. Допустим у меня двухрядный родной не грелся никогда. А вот трехрядный греться начал.
это говорит о том, что пропусктная способность трежрядного радиатора меньне, чем у вашего двухрядного и это как правило из за забитости внутренних трубок ( серцевины). из за этого и стал двигатель греться.
Это ясно. Но у меня сошлось много факторов: менял радиатор (может действительно плохо его восстановили, менял помпу (может хреновую поставил), может воздушная пробка там еще с глушителем какая то беда (стрельнул т кусок отвалился). Вот надо все перепроверить.
по поводу воздушной пробки не знаю. у меня стоит два отопителя, один штатно второй между передними сидениями, подвод реализован снизу ( по днищу под полом) и никогда не создавалась воздушная пробка, хоть и несколько раз приходилось сливать антифриз полностью.
так я тоже пока не знаю. А вдруг…
воздушная пробка выгоняется стандартно для наших машин-- морду вверх на пригорок и немного погазовать, воздух выйдет.
по поводу глушителя--- перегрев ну никак не связан с ним, просто рык появится своеобразный и все.
по поводу самой помпы да есть вероятность некачественной помпы, можно проверить так на прогретом двигателе и с открытой заливной крышкой--должен быть видет поток охлаждайки в бачке и он должен быть интенсивный, если поток так себе то есть вероятность брака самой помпы, если с этим делом все в порядке, то остается только радиатор.
Воздух попробую завтра выгнать.
С глушителем другая история — я по моему трубу в бочок загнал и он стрельнул. Кусок отвалился. Но это другая история.
А вот помпу сравнивать не с чем. Крышку открывал, термостат открылся и поток был. Тока не знаю — энтенсивный он или нет — сравнивать не с чем.
интенсивный---когда уровень в верхнем бачке поднимается относительно закрытого термостата и маленькие капли начинают выпрыгивать наружу.
Маленькие капли выпрыгивать от куда?
Не совсем понял все ваше объяснение.
zajch
теплоотдача трехрядного радиатора ( медного) 36 кВт, двухрядного 32кВт, для сравнения газелевский алюминевый двухрядный имеет теплотдачу в 58 кВт. если ничего не поможет попробуй на газелевский перейти.
Картинка про теплоотдачу радиаторов УАЗ
zajch
ну а сам радиатор хоть новый или хорошо восстановленный? возможно когда мыли его замяли (закатали ) соты и в этом будет проблема перегрева двигателя.
Написал выше о сегодняшнем выезде. 1
Есть мысли?
Масляный радиатор-лишняя деталь для дополнительного падения давления масла в двигателе и лишняя нагрузка для насоса. Плюс опять же лишнее масло. И ещё один подтекающий элемент. Я на него Гур посадил вообще и убрал из системы смазки двигателя. А вот почему машин греется-это вопрос. Помпу проверял? Воздушный клапан нигде не образовался? Патрубки все правильно поставил?
Помпу поставил новую. Циркуляция идет. Термостат открывается вовремя. На счет воздушного клапана хрен его знает. Патрубки все на месте.
Машину загони на пригорок мордой вверх под нормальным углом. Заведи и открой заливную. По ходу работы двигателя должен выйти воздух. Так как крышка радиатора будет выше уровня всех охлаждающих агрегатов. В первую очередь, выше печки. Ещё лучше в это время дождаться открытия термостата и погазовать, чтобы помпа(если она рабочая) выдавила воздух из системы ож.
666faceless666
Масляный радиатор-лишняя деталь для дополнительного падения давления масла в двигателе и лишняя нагрузка для насоса. Плюс опять же лишнее масло. И ещё один подтекающий элемент. Я на него Гур посадил вообще и убрал из системы смазки двигателя. А вот почему машин греется-это вопрос. Помпу проверял? Воздушный клапан нигде не образовался? Патрубки все правильно поставил?
Как помпу проверить? Может новая уже сдохла — что то её внешний вид меня настораживал.
Заводишь машину, открываешь крышку заливную и ждёшь пока откроется термостат. Примерно 75/85 градусов. И когда газуешь в радиаторе должен быть тайфун-это идеально рабочая помпа. Когда есть поток такой, средний-полудохлая помпа. А если вообще нет потока-то помпа сдохла
Поток есть при открытии термостата. Значит не помпа. А вот воздух хрен его знает — есть нет.
666faceless666
Заводишь машину, открываешь крышку заливную и ждёшь пока откроется термостат. Примерно 75/85 градусов. И когда газуешь в радиаторе должен быть тайфун-это идеально рабочая помпа. Когда есть поток такой, средний-полудохлая помпа. А если вообще нет потока-то помпа сдохла
Вроде нашел причину — если интересно (верхний пост 1) .
И еще вопрос — что можете сказать по поводу логичности вот такой доделки охлаждения обратки печки?: www.drive2.ru/l/6826122/
если помпа стоит на головке (умз4178)?
Хороший вариант🤔🤔🤔
А я капот немного по-другому изменил. У меня модель капота вообще без жабр. Я нашел самую верхнюю точку и сделал там выходные жабры для горячего воздуха. Но принцип тот же. Просто выше и больше
На фото должно быть видно.
А с патрубком надо попробовать🤔🤔🤔
Да, на фото видны выходные жабры по бокам капота. Тоже нужно подумать над таким вариантом.
А патрубок с печки я решил все таки вести в большой радиатор.