Предлагаю вам мой текст тест-драйва Jaguar I-Pace, написанный для портала Drom.ru

До недавнего времени в мире выпускался всего один электрический кроссовер премиум-класса — Tesla Model X. Но теперь на этом поле разгорается серьезная битва: в конце года аналогичные модели должны появиться у Audi и Mercedes-Benz. Ну а первым вызов Тесле бросил Jaguar, причем уже объявлено, что английский электромобиль, в отличие от американского, будут официально поставлять в Россию. Мы протестировали Jaguar I-Pace не только на шоссе и грунтовках, но и на гоночной трассе.
В прошлом году компания представила концепт автономного электрического Jaguar Future Type и концепт-руль под названием Sayer, который можно всюду носить с собой в качестве съемного гаджета, выполняющего по совместительству и роль персонального секретаря. Затем появился экспериментальный Jaguar E-type Zero, построенный на базе родстера 1961–1974 годов — тот самый, на котором совсем недавно так красиво уехали со своей свадьбы английский принц Гарри и его супруга, американская актриса Меган Маркл. Чем не метафора соединения Старого Света и Нового, старых технологий и современных?

Англичане уже не первый год всерьез увлечены электрической темой. Гоночная команда Jaguar Racing в 2004 году покинула Формулу 1, а в 2016-м вновь вернулась в большой автоспорт, но на этот раз — в электромобильный. В сезоне 2016-2017 годов британцы стартовали в Формуле E с автомобилем I-Type.
И вот настал черед первого серийного электромобиля Jaguar, который представили на Женевском автосалоне 2018 года. Почему его назвали I-Pace, а не E-Pace, что, казалось бы, логичнее? Так уж сложилось, что литера «Е» досталась уже выпускающейся модели — более компактному кроссоверу. Пришлось взять букву «I», ассоциирующуюся с миром хай-тека. Эта новинка без преувеличения стала для компании технологическим прорывом.

В отличие от многих других производителей Jaguar не распылялся на производство гибридных моделей. Вместо компромиссных решений англичане сразу выпустили электромобиль. При этом оказались первыми среди всех прямых конкурентов, имеющих в своих линейках ДВС.
Если модели Tesla воспринимаются как автомобили-гаджеты и этим слегка отпугивают консервативных покупателей, то Jaguar пошел иным путем. I-Pace совершенно привычен как глазу, так и другим органам чувств: с традиционным салоном, комфортом и прочими хорошо знакомыми и столь милыми сердцу поклонника английской марки деталями. По задумке создателей этого кроссовера, покупатель увидит в целом привычный образ бренда — тем проще ему будет решиться на покупку новой технологии, поданной в знакомой обертке.
Настоящий Ягуар — все, как мы любим

I-Pace выглядит очень круто. Будто не серийный автомобиль, а концепт-кар. Он в самом деле мало отличается от первого прототипа, показанного в 2016 году. Как и все Ягуары последних лет, это творение Яна Каллума, одного из самых талантливых автомобильных дизайнеров современной эпохи. Во многом «эффект концепта» достигается нестандартными пропорциями кузова. Такая компоновка машины стала возможной благодаря отсутствию ограничений, налагаемых наличием ДВС и традиционной трансмиссии. Оси разнесли почти на три метра друг от друга (2990 мм), передние и задние свесы сделали довольно короткими (это дает возможность карабкаться на очень крутые горки, что мы испытали во время тест-драйва), вдобавок немного нехарактерно для Jaguar «обрезали» кузов сзади.

I-Pace очень невысок (всего 1565 мм) и не особо велик: по длине и ширине (4682 и 2011 мм) он занимает промежуточное место между E-Pace и F-Pace. Своими формами он не очень похож на кроссовер, хотя и способен проделывать все то же, что и остальные автомобили этого класса, и даже больше — например, преодолевать брод в 500 мм. Это, конечно, не Land Rover, и все-таки такая глубина водного препятствия — достойная по меркам офф-роуда. Сравнимо с УАЗами!

Для теста нам предложили кроссоверы в версии First Edition (скажем так, это можно расценивать как первую серийную партию) в огненно-оранжевом цвете: не таком, как у F-Type, а намного ярче.
За счет расположенных под днищем аккумуляторов пол у I-Pace достаточно высокий, как в полноценном внедорожнике, и посадка тоже высокая, с очень хорошей обзорностью. В целом же это совершенно обычный породистый Ягуар, который внешне невозможно перепутать ни с одним другим брендом.

Машины в комплектации First Edition, с которых мы начали тест, были оборудованы стандартными сиденьями, а вот версия S (на фото), которую мы испытывали на следующий день, была укомплектована спортивными и очень удобными «ковшами»

Внутри он концептуально похож на Range Rover Velar — так же много мониторов из толстого стекла, схожее рулевое колесо, «воздушная» центральная консоль, огромная панорамная крыша с функцией поглощения ультрафиолета, которая не позволяет салону нагреваться.

Автомобиль получился просторным в том числе и потому, что у него нет моторного отсека. Пространство перед салоном отдано под багаж. Багажником его, конечно, можно назвать чисто номинально — у меня там умещался кофр с фотоаппаратом либо небольшой рюкзак. А вот задний отсек более чем вместительный (565 л)
После премьеры концепта много говорили и писали о невероятном просторе на задних местах. Увы! Здесь вполне достаточно места для людей средней комплекции, но вот крупному мужчине будет тяжеловато. Для коленей места мало, а голова будет упираться в потолок. Это особенно характерно для модификаций, не оснащенных панорамной крышей.
Начинка
I-Pace создан на собственной платформе. В ее основе оригинальный пол с размещенной максимально низко в пределах колесной базы литий-ионной батареей на 90 киловатт. Аккумулятор состоит из 432 ячеек. Интересно, что при необходимости можно менять не батарею целиком, а отдельные ячейки независимо друг от друга.

Полный привод и идеальная развесовка 50/50 — все, как у Tesla Model X
На каждой оси расположены 200-сильные синхронные электромоторы. Суммарная мощность в 400 сил позволяет набирать 100 км/ч за 4,8 секунды. Крутящий момент здесь просто нереальный — 696 Нм!

Кстати, тут применена интересная технология, которая позволяет обогревать салон отчасти за счет тепла, образующегося в двигателях и аккумуляторе. Таким образом меньше заряда тратится на отопление. Основным же обогревателем служит так называемый тепловой насос (принцип его работы используется в домашних кондиционерах в режиме обогрева). Он расходует значительно меньше энергии в сравнении с традиционным электрообогревателем. Для примера: при температуре воздуха в 10–15°C тепловой насос экономит такое количество энергии, которого достаточно, чтобы проехать 50 км.
I-Pace стал первой моделью Ягуара, получившей в качестве опции пневмоподвеску. Благодаря ей клиренс может меняться от +50 мм на бездорожье до -40 мм при посадке или погрузке. В стандартном положении подвески дорожный просвет составляет 154 мм. У базовой модификации с пружинной подвеской клиренс — 165 мм.
Аэродинамика

По меркам кроссоверов у I-Pace весьма низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29. В числе хитростей, которые применили конструкторы, — сквозной канал, начинающийся над решеткой радиатора и выходящий в верхней трети капота. Еще любопытные аэродинамические элементы расположены в переднем бампере автомобиля — вертикальные воздухозаборники под фарами. Они направляют воздух в колесные арки. Благодаря этому не потребовались брызговики.

Крупная радиаторная решетка на электромобилях является скорее декоративным элементом, но в случае с I-Pace имеет и функциональное применение. Через нее подают воздух для охлаждения батареи и таким образом экономят энергию.
Обтекаемость, быть может, действительно так хороша, как утверждается, но на деле аэродинамические шумы оказались очень заметны: на скоростях свыше 100 км/ч звук становится довольно назойливым и неприятным. Грэм Уилкинс, главный инженер Jaguar I-Pace, к которому мы обратились за разъяснениями, сказал, что этот шум издает просвет под антикрылом на пятой двери. Будут ли исправлять ситуацию? Вопрос оставлен открытым. «Этим мы займемся позже, пока нас все устраивает», — сказал Уилкинс.
Нужна ли педаль тормоза?
Когда видишь I-Pace на здоровенных 22-дюймовых колесах, нельзя не обратить внимание на крохотные, почти смешные суппорты тормозов. Кстати, у Tesla X картина ровно такая же. Дело в том, что на электромобилях с системой рекуперации энергии необходимость в постоянном использовании тормозов отпадает — машина замедляется за счет двигателей. Отпускаешь акселератор, и моторы начинают работать как генераторы, заряжая батарею.

В меню настроек можно выбрать степень задействования рекуперативного торможения. При низком уровне I-Pace ведет себя как обычный автомобиль с привычными реакциями на газ. А вот в режиме максимальной рекуперации интенсивное торможение начинается сразу, как только отпущен акселератор. «Есть вероятность, что рекуперативное торможение на новых электромобилях Jaguar изменит вашу манеру вождения. Когда водитель почувствует и поймет, как передается момент электродвигателя, он сможет большую часть времени работать лишь одной педалью акселератора», — утверждает Ричард Дэвенпорт, руководитель научно-исследовательских работ в Формуле Е.

Волна замедления накатывает стремительно, почти как при экстренном торможении! Если на обычных машинах для плавного торможения нужно рассчитывать усилие на педаль тормоза, то на I-Pace нужно учиться плавно отпускать педаль газа.

А как работают стоп-сигналы в режиме рекуперативного торможения? Едущие сзади водители понимают, что I-Pace сам тормозит? Как пояснили ягуаровцы, стоп-сигналы включаются автоматически после того, как перегрузка на рекуперативном торможении достигает 0,5 G.
Бортовая электроника
Навигационная система EV Navigation, как утверждается, способна учитывать индивидуальные особенности вождения владельца машины, чтобы проложить наиболее эффективный маршрут. Правда, на практике она производит впечатление несколько недоработанной. Даже элементарные функции пока реализованы неоптимально. Например, голосовое сопровождение «тормозит»: о необходимости поворота навигатор сообщает лишь за несколько метров.

Про мультимедийную систему Touch Pro Duo Flight Deck говорить особо нечего — все очень продуманно, понятно и… стильно
Технология Smart Settings способна распознавать предпочтения водителя и корректировать настройки автомобиля в соответствии с ними. Эта разработка находится буквально на первой ступеньке своего развития и делать выводы о ее работе рано. Смысл заключается в том, чтобы в будущем учитывать типичные маршруты, погодные условия и время суток. Например, система будет сама включать подогрев руля или сиденья при определенных температурах, уменьшать или увеличивать яркость приборов и т. п.

В I-Pace есть встроенный голосовой помощник — «Алекса» от компании Amazon. У нее можно спросить, сколько осталось энергии, закрыта ли машина. О том, что зарядка батарей завершена, водитель может узнать через приложение в телефоне или задав вопрос самому автомобилю. Также помощник может пообщаться с домом или офисом (если установлен «умный дом») и узнать про свет, отопление, двери и пр. Конечно, разговаривать с «Алексой» придется по-английски.
На треке
Первое впечатление — пропадает чувство, что ты едешь на кроссовере. Благодаря очень низкому центру тяжести почти нет кренов. Идеальная развесовка и «интеллектуальный» полный привод тоже идут на пользу управляемости. И еще интересно, что на трассе совершенно не ощущается его вес. А 2310 кг — это немало!

Некоторые вопросы вызывает разгон. Примерно до 160 км/ч набор скорости происходит очень динамично. Ускорение явно выше, чем на сравнимых по мощности машинах с ДВС. Но вот дальше динамика резко снижается.
Мне было очень интересно, сколько электричества в километровом исчислении мы израсходуем за три почти полных круга быстрой езды на автодроме Алгарве. Мы стартовали при запасе хода в 148 км и финишировали при запасе 132 км. При этом круг составляет 4,658 км.
Перспективы в России

И сами англичане, и российское представительство бренда строят довольно сдержанные прогнозы насчет перспектив электромобилей в нашей стране. Jaguar I-Pace будет официально продаваться в России, но планы поставок не простираются дальше 100–150 экземпляров. Несмотря на то, что, по заявлениям чиновников, развитие электротранспорта приветствуется, это направление в нашей стране почти не развивается. Небольшие сети зарядных станций в нескольких крупных городах — это фактически все, что было реализовано в этом направлении. Ни льгот на ввоз, ни скидок по транспортному налогу (за исключением пары регионов), ни бесплатной парковки нет и не планируется в обозримом будущем. Для нефтяной страны выгоднее бензиновые двигатели.
Комментарии 277
норм
Вот такую электричку уже интересно брать!
Эм… а вы случайно забыли написать о главной характеристики электрокара — запасе хода?
Читайте внимательно. Все написано.
Хороший материал. Заснул на втором абзаце
Ликтрички говно, пропан рулит!
Скорей бы уже пошла замена бензина на электрокары…
Пока Jaguar тестирует тесла уже давно штампует. Модель 3 — 2500 шт. в неделю, в неделюююю КАРЛ… А эти только ТЕСТИРУЮТ ))) Ха ха.
Тестируем мы, они уже давно оттестировали. Что касается теслы, то они пока банкроты, независимо от того, сколько машин производят.
Безусловно, у Теслы есть свой рынок, и он будет, хотя после прихода производителей вроде Jaguar, Porsche, Mercedes и Audi с электромобилями, он серьезно сократится. Многие предпочитают знакомые машины с новыми технологиями, а не гаджет с нуля. Инерция, ничего не поделать.
Классная машина
Жагуаръ хорош. И на вопросы отвечать умеет по телефону. Но пока не ясно, если он такой умный то зачем ему тогда водитель?
Чего то я не понял, на тесте были рыжие, а все фото с белыми…
На тесте первый день были рыжие "First Edition", а второй день белые, стандартные, если можно так сказать.
Xlopov
90 кВт, средняя цена 1 кВт — 4,5р., итого "заправить" батарею 405р., запас хода 400км, расход 1р. на 1км.
При среднем расходе 8л.на 100км, за 400 км. 32 л. при цене 45р./л. итого затраты 1440 р. или 3,6р. на 1 км.
Экономия 1035р., или 2,6 с 1км.
Неплохо весьма.
Жаль, что в России со стороны государства нет стимулирования развития электромобилей.
Это пока их мало такие тарифы)
Маша, греет салон не ультрафиолет, а инфракрасное излучение, школьный курс физики.
чё то я про цену не увидел.))где-то прозевал.)
Цены еще не объявлены, обещают ближе к концу года. Но вокруг 5 млн.
За такую цену он никому не нужен. Так- чисто детям олигархов побаловаться.
DimStax
чё то я про цену не увидел.))где-то прозевал.)
так у таких машин цена такая же как номер телефону у их продавцов.
DimStax
чё то я про цену не увидел.))где-то прозевал.)
У нас он от £64000
практически как самый базовый XJ.
А я думал моему Шевроле Вольт рестайлинг сделали, а это ягуар оказывается))
Xlopov
90 кВт, средняя цена 1 кВт — 4,5р., итого "заправить" батарею 405р., запас хода 400км, расход 1р. на 1км.
При среднем расходе 8л.на 100км, за 400 км. 32 л. при цене 45р./л. итого затраты 1440 р. или 3,6р. на 1 км.
Экономия 1035р., или 2,6 с 1км.
Неплохо весьма.
Жаль, что в России со стороны государства нет стимулирования развития электромобилей.
ночной тариф (23-7) и того около 2 рублей, как я посмотрю.
У нас, 1КВтч — около £0,15 в зависимости от провайдера.
Полная батарея — £13,50, запас хода 290 миль
расход — £0,04 на милю
При среднем расходе в 40миль на английский галлон и цене в £1,27 за литр, получаем 290/40*4,5*1,27 = £41,43 на 290 миль, или £0,14 за милю.
При годовом пробеге в 10000 миль получается экономия в почти £1000 в год. Но, если на работу ездить как ездит один мой начальник, то 60 миль в день, умножить на 253 рабочих дня = 15180 миль в год, а это уже экономия по топливу в £1500. А по ночному тарифу и того больше. И это без учёта поездок в выходные дни.
И если что, то он такой не один, здесь многие так ездят. Это на тему сказок перекупов -"да на карту посмотри, Европа маленькая, куда там ездить? Вот пробеги и маленькие. Я ничего не скручивал"
А вы учли цену этого авто? Он стоит как крыло Боинга- какая тут экономия? Не проще ли купить дизельный авто в 4 раза дешевле и экономить на нем?
Для экономии, новую машину премиум сегмента не покупают :)
Если смотреть по классу и динамике, то схожий бензиновый/дизельный авто стоит почти столько-же. Но, например въезд в центр Лондона на них платный. Да и налог конский.
б/у Лиф стоит почти столько-же сколько б/у Ибиза вроде моей. Выкладка по топливу та-же что и выше, с той лишь разницей что на нём чуть аккуратнее ехать надо — батарея сильно меньше. Но на электро не надо масло каждые 10к миль менять, колодки по 60-100к ходят, свечи и тому подобное тоже отсутствуют. Дилеры правда просят раз в год на техобслуживание заехать, которое сводится к проверке статуса систем через OBD, что-бы гарантию не потерять.
Да даже и новый Лиф. Он дороже чем Пульсар. Но разница быстро гасится. Особенно если заряжаться по ночному тарифу — он в два раза меньше дневного.
Какая разница гасится? Эта электрохрень стоит 80+ тыс баксов, любой нормальный немецкий дизельный авто стоит 40 тыс. Японский/корейский еще дешевле. Сколько десятков лет вы будете покрывать разницу?
£64000. Это практически как и нынешний XJ. Похожий по размерам и динамике (т.е. не "овощной") F-Pace SVR- £74000.
Я так понял с вами бесполезно разговаривать. Еще раз повторю- к чему были подсчеты топлива, если за 30 тыс. долларов можно купить дизельный авто?- и 50 тыс. сдачи останется!
Если сравнивать, то сравнивать машины схожие по характеристикам машины. I-Pace за £64000 в эксплуатации дешевле чем дизельный XJ за £62000.
Европейца и корейца за £30000 надо-бы сравнивать с машиной похожего класса, но вот Kona EV по ещё до рынка не добралась.
И да, за £30000 можно купить Hyundai Ioniq EV.
купить дорогую тачку и сэкономить 1000 в год на заправке — это самая глупейшая экономия 😂 вопрос в другом, продать новую технологию проще через элиту, что и делает тесла. Так же произошла смена поколений телефонов на смартфоны. И правда в том что через средний класс новую технологиею не протолкнуть, как бы тут середняки не пыхтели, все равно в рот смотрят богатым и копируют богатых. Как умеют и насколько хватает. Электромашины уже свершившийся факт, осталось только подтянуть технологию быстрых зарядок и дешевых аккумуляторов и электротранспорт станет массовым. Но дальше произойдёт другая революция, смена идеологии сдладения. Машину покупать нет смысла, когда можно вызвать ближайший робот и доехать куда угодно, ни ремонтов, ни зарядок, вообще никаких забот. Поэтому премиальные электромашинки это игрушки для богатых. Экономия тут вторична.
VechniyStrannik
Я так понял с вами бесполезно разговаривать. Еще раз повторю- к чему были подсчеты топлива, если за 30 тыс. долларов можно купить дизельный авто?- и 50 тыс. сдачи останется!
И срать своей вонью в атмосферу
В атмосферу срут заводы, миллионы грузовиков, еще почитай сколько тысяч тонн выбрасывают в атмосферу вулканы. Легковые авто это мизер, но долбоебам внушают хрень про экологический транспорт- они и верят.
Д******* как раз не верят.
ну вам- офисным хомячкам виднее конечно.
potatoonair
И срать своей вонью в атмосферу
А производства аккумуляторов и заводы их перерабатывающие наверное срут бабочками.
Мы все срем не бабочками а говном. Мне просто не нравится когда ппредо мной стоит бушный дизель с вырезанным сажевым дымит мне в салон. На таких как раз вечные странники гоняют, экономят. Пукнут что-то про зомячков и блокируют ответ себе)) дизельный выхлоп щачастую почище чем дыхание таких людей. Воздух это самое важное надо понимать и электротранспорт это неизбежность.
Да, только вовсе не транспорт является первейшим загрязнителем воздуха. Куда больше его портят коровы и промышленность.
Почему тестируем, а не пробуем?
В каком момент стало модно писать на инглише?
давно уже стало…
Скоро РФ с таким успехом станет очередной английской колонией.
Культуру свою почти потеряли, историю тоже почти потеряли, остался язык.
Сеажи жто кетчупу и снекам. Это кстати два официально русских слова. А русский нынешний типа пробуем, от русского так же далек как и инглиш. Мы говорим на новорусском, разработанном поэтами золотого и серебрянного века
Ну и покажите мне, где поэты золотого века использовали такие слова как тестировать, кастинг, трэк, кэш, бизнесмен, супермаркет, Тестдрайв, шоу, ок, бэк-граунд, босс дальше лень вспоминать
Зато все эти слова с точностью до буквы есть в английском словаре.
Совпадение… не думаю )))
Формально нету разница, русский, древне русский или новорусский. Это все развитие и адаптация своего же языка. Проблема когда при наличии в своем словаре этих же слов, почему-то используют аналоги из английского словаря.
И ладно еще в разговорной рече это услышать, мы там частенько задвигаем не летературные слова. Но когда уже в различных статейках вдруг начинают печатать на другой языке — это выглядет странно. Я всегда думал, что люди которуе занимаются публикациями, должны как никто иной разбираться в тонкостях своего языка и уметь правильно все писать.
fillsa
Почему тестируем, а не пробуем?
В каком момент стало модно писать на инглише?
Зашёл к вам на страницу, дошел до второго поста, увидел слово компрессор — закрыл страницу.
что к чему. Вы хвастаетесь, что умеете просматривать чужие страницы? Ну я рад за вас.
Если не поняли — ничего страшного
Смотрел уже на Ютубе сравнение с model x, Тесла быстрее и порядочно.
SergeyKho
Я немного о другом: даже, если розетка будет на улице, то мощность на неё из пустоты не возмётся. Если учесть, что квартира с современным электрооборудованием выбирает почти все отведённые ей 40А, то на зарядку днём уже ничего не остаётся. Только ночью.
всего 40А? блин, слабовато. В Англии однофазное подключение либо 60А либо 80А. А трёхфазное в квартиры не подводят. В дома только, да и то редко.
Впрочем днём заряжать и нет смысла — после полуночи электричество дешевле :)
Так, если включить после полуночи, то от 40-ка амперного автомата до утра и не успеет зарядиться! :-)
Ну, на самом деле он только 32А и возьмёт. У него бортовая зарядка всего на 7КВт.
Но если на чистоту, то в большинстве случаев, того что успеет зарядиться за 8 часов (оказывается, у вас, ночной тариф с 23 до 7 утра), вполне хватит на день. 7*8=56. Особенно если батарея не пустая была. На 200 километров точно хватит.
Это самый его большой минус. Неужели было трудно сделать чарджер на 22кВт? Хотя я всё равно, скорее всего его куплю)))
Вообще, странно что только одна из моделей Рено и Тесла (да и то только с опционной двойной зарядкой в Европейской версии) могут взять 22кВт. Ну и вроде как только Renault Zoe в версии Q90 может утилизировать все возможности Type2 вилки — 43кВт (три фазы 63А).
У меня как раз на S85 Dual Charger. Смарты еще могут 22кВт принимать.
artemspec
Есть просто ты невнимательно посмотрела
parking.mos.ru/about/123/
А как именно это проверяется?
Например в Латвии у электромобилей специальные номера, и парковочные инспектора (а так-же все кто следит за автобусными полосами), сразу знают что это электромобиль.
В Лондоне, для въезда в центр или для того что-бы бесплатно парковаться, надо отдельно регистрироваться, и когда инспектор или камера проверяет факт оплаты база данных просто выдаёт им "всё в порядке"
ap5
В плане именно глобальной экологии я вообще не вижу преимущества электромобилей над машинами с ДВС. Если энергия выработана на тепловых станциях.
Да, загрязнение переместится в другое место. Но глобально оно не уменьшится.
Вы не в Польше и не в Эстонии живёте, у вас электричество относительно чистое. Большие ГЭС и АЭС решают :)
www.electricitymap.org
saracin4
Простите, но я сейчас взорвусь…
Да нас… на класть на этих "зелёных" человечков! Почему у всех сразу проявляется патриотизм к природе когда разговор заходит об электричках? Взять тот же центр Лондона: на бензинке в неГо просто так не въедишь — заГазуешь, видите ли, город! А сколько по миру таких примеров? Да куча! Взять тот же мегаполис, типа Москва, Алматы — если ты приехал из провинции, то через час гуляния побежишь за таблетками от головы. В час пик загазованность ужасная!
Пусть "зелёные" лучше думают как мирный атом безопасно да ветер с солнцем превращать в электроэнергию — чтобы заряжать I-PACE, и строить станции подальше от городов, а я с ребёнком по городу хочу ходить и не дышать угаром от углеводородов, золой от ТЭЦ и ГРЭС! За городом — пожалуйста: можно и на дровах, и на угле, и на бензине ездить!
А машинка получилась просто офигенная! Для передвижения по городу — самое то!
Просто "никто" не хочет слезать с бензиновой коммерции, поэтому и инфраструктуру зарядных станций не выгодно развивать, а соответственно и электрички у нас не скоро появятся. Всё взаимосвязано! Проблемы о чистоте природы должны решаться минимум на уровне правительств, а им пока некогда — нефтью торговать надо! :)
Ну почему-же ничего не делается? делается.
Вот пример. На момент написания этого комментария, в Соединённом Королевстве выработка энергии распределена следующим образом:
Ветер — 1,71ГВт, — 4% (11% установленных мощностей)
Солнце — 8,61ГВт — 23% (94% установленных мощностей)
ГЭС — 0,068ГВт — 0% (4% установленных мощностей)
ГАЭС — 0,397ГВт — 1% (14% установленных мощностей)
биомасса — 2,25ГВт — 6% (количество установленных мощностей к сожалению я не знаю)
АЭС — 7,33ГВт — 19% (82% установленных мощностей)
газовые ТЭС — 15,8ГВт — 41% (57% установленных мощностей)
угольные ТЭС — 0,00ГВт — 0% (0% установленных мощностей (сумма которых осталась около 11ГВт))
соединение с Францией — 1ГВт
соединение с Голландией — 0,998ГВт
соединение с Ирландией — минус 0,474ГВт (т.е. отдаём им, а не берём)
Я очень рад, что в мире есть подобные страны! Но я говорю про Россию, Казахстан и все страны бывшего СНГ — где приведённые Вами цифры — это что то на грани фантастики, особенно понравились:
угольные ТЭС — 0,00ГВт — 0% (0% установленных мощностей (сумма которых осталась около 11ГВт)) !
Нам до таких показателей ой как далеко! Зато у нас народ патриотично настроен про защиту окружающей среды — особенно когда речь идёт об электрокарах, утилизации батарей или их зарядке! Нам подавай вонь бензина, рычаще-чадящие монстры которые не загрязняют экологию! Типа, это очень круто! :))
ИМХО: никому не навязываю своё мнение! Простите если кого то задел за живое!
По России данных меньше.
ГЭС и АЭС есть, а по всем остальным — вопросительные знаки. Да и не по всей стране данные, а только по части регионов.
www.electricitymap.org
zeca
Хотя с другой стороны мой вопрос некорректен. Это Ягуар, это статус. Люди у которых много денег должны иметь возможность их потратить. Они покупают Мерседесы и Порши не потому что там какие-то уникальные характеристики, эти машины показывают статус владельца. И этот Ягуар тоже должен так делать, пока есть возможность вклиниться.
Абсолютно согласен! Посмотрите обзор Подорожанского на новый полностью электрический Порше. Он коротко и ясно изложил свою позицию, почему эти электромобили должны быть только премиального класса!
dimademch
пока — согласен. Я ж и говорю — литиевые батареи, возможно, переходной этап. Может, всего через десять лет мы уже будем подъежать на АЗС и заправлять водород на 1000км.
Но ездить автомобили будут на электромоторах, а не сжигая чё попало и толкая КШМ…
www.drive2.ru/b/1792330/
Водород не самый перспективный вариант. Во первых его потребление требует достаточно больших энергозатрат. Во вторых нужно строить специальные заправки.
Я недавно был на одной выставке посвящённой этой тематике. Пообщался с владельцами электромобилей. Многие из них заезжают на публичную зарядку только пару раз в год, если вдруг приспичило куда-то далеко ехать. В основном все дома или на работе заряжаются и пробега на день хватает.
запас хода в 1000км на одном заряде нужен хорошо если 1% водителей, да и то всего пару раз в год.
Я со своей роднёй регулярно езжу на родину, родителей навестить. Несмотря на то что у нас обычно 2-3 водителя, на пути в 2200km у нас минимум 2 остановки по часу и куча более коротких по 15-20.
Всё что нужно, это электричка с запасом хода в 500-600км (в реальных условиях) и слегка улучшенная (особенно с точки зрения удобства пользования) сеть быстрых зарядок. Собственно, на сегодняшний день, подобную поездку уже возможно совершить. Правда, придётся помучится в Польше.
(ps. точки на карте — места где МОЖНО остановиться и зарядиться, а не где НАДО остановиться)
Tesla говно
"При этом круг составляет 4,658 км." — возможно тут очепятка, круг скорее всего имеет 4,658 м. Итого, вместо 16 км езды в спокойном режиме, вы проехали 4,5 в динамичном, то есть в 3,5 раза меньше.
4 целых 658 тысячных км.
3 раза плюс прогревочный круг получается чуть больше этой цифры. В чем проблема?
Прошу прощения, не обратил внимания на запятую.
Negodych
Да ну? И много ли людей, живущих в частном доме или таунхаусе в состоянии купить Ягуар или теслу?
А для более длительных поездок в выходные понадобится другая машина?
Только неразвитость инфраструктуры сдерживает многих, ну ещё стремление не эпатировать люмпенообразную публику. Условный G55-G63 за те же 10млн. воспринимается гораздо спокойнее, по крайней мере в глубинке.
Не только инфраструктура- я могу и дома заряжать. ЦЕНА этого авто останавливает. Если за эту цену можно купить 2-3 прекрасных дизельных авто- зачем покупать электрокар? Какая в нем экономия с такой ценой?
А экономии вообще не будет, если все вдруг перейдем на электрички, то и акцизы перенесут на электричество, иначе с чего тогда они будут брать деньги. Лично меня привлекает электромобиль в плане управляемости и управления тягой.
Управляемость и тяга есть и у других авто за эти деньги- не электрических.
А какой ценник? Есть инфа?
Будет к концу года. В районе 5 млн
Я бы сказал ОТ 5 млн.))
Скажете, когда будут цены. Пока мы все фантазируем.
Ждем ноября. Если в максималке будет не намного больше 6, то возьму на замену Тесле. Если будет дороже, то не вижу смысла.
В целом неплох. 90квт. Пневма. Динамика за эти деньги. База от 77т. Но…
1) Дизайн на любителя. Перед в ягуаре мне не зашел… Зад какой то обрезанный…
2) тормознутость дисплея…
3) с такой изолентой только по хорошей дороге ездить. Как там дела на бездорожье ?
4) тормоза скобы… У теслы брембо.
5) про тепловой носос😂😂😂
6) смысл его тестировать на трэке, лучше по бездорожью.
Мда… почему Вы пишите, что ничего не делается для электромобилей?
Бесплатная парковка ЕСТЬ. Приложения с зарядками есть. Зарядки по России есть. Московская область ударно ставит быстрые зарядки… короче. не надо негодовать по поводу плохой поддержки, у нас все идет хорошо. Но спрос сейчас низкий на эту услугу. и поверьте, большинство электромобилистов имеют только один вид жалоб — то, что зарядные станции заставлены автомобилями с ДВС несмотря на знаки и ПДД
Я свой ТеслА так спрятал, что низачто не найдёте!
vet69
Тесла идет в банкротство и небытие. Ее сожрут известные бренды которые уже выходят на этот рынок. У них выстроенная сеть дилеров, обслуживание и имя, как не крути. Я лучше возьму ауди или бмв чем теслу ибо нафига такое приключение с поиском места где ее можно отремонтировать или обслужить
Давно эту песнь слышу про банкротство и небытие, каждый год помирает компания, создав и активно развивая целую отрасль автомобилестроения. Ягуар будет стоить около 7 лямов и ждать его придётся 3 года по предзаказу.
Скажите это акционерам Тесла :)) Илон Маск отличный бизнесмен, он по сути, продал идею, реализованую в небольшом колличестве. Люди выстроились в очередь за этим и даже сделали предоплату. Такая же тема у него прошла с огнеметами :)))
Вот когда он начнет в пром маштабах делать эти машины, даже пускай в тентовых палатках, тогда можно говорить об успехе марки и конкурентоспособности
Я бы не против поговорить с кем-нибудь из акционеров Тесла, думаю это куда интереснее, чем диалог с диванными аналитиками, которые знают всё, обо всём и лучше всех.
Так вам тогда тут и писать не стоит. В соц сетях обычные люди свое мнение выражают, как и вы собственно. Я писал про теслу отталкиваясь от тех фактов что я вижу — убытки, сокращение штата. Я так то в банке 13 лет в кредитовании юр лиц отработал, есть опыт в подобных вещах. А вот вы почему так рьяно защищаете Теслу? Иль вложились в нее немного а теперь другого варианта нет? :)))
В соц. сетях разные люди своё мнение выражают, в том числе очень влиятельные, правда вряд ли здесь, а в инстаграм, твиттер фейксбук. А чтоб Вам жилось спокойно, я с Вами соглашусь. Вы абсолютно правы, Тесла скоро обанкротится и исчезнет, а я просто не разбираюсь ни в чём. Хорошего дня!
vet69
Скажите это акционерам Тесла :)) Илон Маск отличный бизнесмен, он по сути, продал идею, реализованую в небольшом колличестве. Люди выстроились в очередь за этим и даже сделали предоплату. Такая же тема у него прошла с огнеметами :)))
Вот когда он начнет в пром маштабах делать эти машины, даже пускай в тентовых палатках, тогда можно говорить об успехе марки и конкурентоспособности
Что значит «когда начнёт»? Мвшины ведь делаются и ездят. В чем дело то?
Блин, ну почитайтеивы хоть новости. Жа, есть продажи, но их совсем мало, по сравнению с тем, сколько людей их заказало и оплатило аванс. Есть проблема с выпуском тесла модель 3, так что ли она называется
Это всем известные новости про проблемы с выходом на запланированный объём выпуска ЧЁТВЕРТОЙ по счёту модели.
Компания серийно производит машины всего только 10 лет, на рынке, которого до ее появления не было, уже произвела и продала больше [апдейт по миру больше 300 тысяч] машин, стоимостью в районе 100к долларов.
Я видел сборочный завод (точнее заводы) Теслы в Европе, так что не надо тут рассказывать про «тентовые палатки»
Тентовые палатки предложил Маск, это не моя выдумка :) У компании проблемы, не выполнение поставки, убытки и сокращение рабочих. Все равно сколько они выпустили, главное как сейчас обстоят дела.
Свежие новости: потихоньку выходят на запланированный объем производства. Даже Маск сказал что они теперь настоящая автомобильная компания.
motor.ru/news/tesla-volum…motorvk&utm_medium=social
Давай бог, выкарабкаются
Pomidorrr
Это всем известные новости про проблемы с выходом на запланированный объём выпуска ЧЁТВЕРТОЙ по счёту модели.
Компания серийно производит машины всего только 10 лет, на рынке, которого до ее появления не было, уже произвела и продала больше [апдейт по миру больше 300 тысяч] машин, стоимостью в районе 100к долларов.
Я видел сборочный завод (точнее заводы) Теслы в Европе, так что не надо тут рассказывать про «тентовые палатки»
www.google.ru/amp/s/https…23/tesla-model-3.amp.html
Pomidorrr
Но если говорить о цене зарядки, далеко не все электромобили запредельно дороги, так что их владельцам интересна цена зарядки. Да и покупателям машин вроде Яги, тоже не безразлично сколько обходится эксплуатация.
зарядка от тарифа ведь зависит
А цена бензина зависит непонятно от чего)
Смешно))) если сравнивать Tesla с этим, то уж много не стыковок, что то вы плохо проинформированы )) пока все начинают, Tesla давно на рынке электромобилей прогрессирует и не посто набирает обороты в производстве, а давит всех характеристиками и технологиями, если у вас действительно есть не покалебимые аргументы не ввиде такого рода статей, а более весомое, можно ссылку, так как реального конкурента на рынке по уровню технологичности простоты и практичности лично Я пока не увидел))))
Вот только не надо про цены) мол Tesla дорого! Ну да и что, пока дорого) так это пока лет через 5, а может и того раньше будет более доступно, Я не выгоражую Tesla, а просто сопоставляю сухие факты(цифры).
P.S. Вот если бы не заголовок, даже не обратил внимание.
Отлично! Значит, заголовок работает. А 5 лет пролетит очень быстро!))
Я ни в коем мере не хочу вас обидеть! Написано очень не корректно))) даже глупо, пока все проснулись и вынужденны переходить на другой уровень автомобилестроения, кто то уже впереди с очень хорошим отрывом))) вот и все так что остальные бренды пусть напрягаются, так ли иначе первым будет лучший!
Не понимаю, почему этим "уродцам" должны предоставляться льготы на транспортный налог и предоставляться бесплатные парковки? Они будут меньше портить дороги, а от того, что у них нет парковочного места, с миром что-то случится?
Потому что от них не воняет, как минимум.
максимум этим немного можно оправдать транспортный налог, не больше
Ну это уже не нам решать. Я лично ща электрификацию коммерческого транспорта. Люксовые внедорожники это уже личное дело
V1RUS31
Не понимаю, почему этим "уродцам" должны предоставляться льготы на транспортный налог и предоставляться бесплатные парковки? Они будут меньше портить дороги, а от того, что у них нет парковочного места, с миром что-то случится?
Ну еще, хотя бы потому, что за жизненный цикл ЭМ не нужны сотни литров масла и десятки комплектов тормозных колодок.
Это как-то влияет на оплату транспортного налога или предоставление парковочного места?
Это то, за что неплохо бы предоставлять льготы.
Masha-Blade
Вообще все мечтают попасть на рынок Китая, который сейчас готов впитать все, что есть.
Китай очень быстрыми темпами сокращает импорт всего что они могут делать сами. Европа еще поплатится за это. Вольво и Ауди в ЕС уже в большинстве китайские
mehanik836
А смысл изобретать велосипед. тесла идет вперед и будет .аэто подобие так и останется одномодельной.
Все крупные гиганты специально тянули с выводом своих электрокаров — смотрели на реакцию рынка на новый вид электроавтомобиля. Реакция рынка есть и достаточно положительная. Теперь Тесла уже никому не нужна — дорожка к клиенту протоптана. Теперь наступает время зарекомендовавших себя производителей авто.
А Тесла обанкротится и уйдет в историю как DeLorian.
Мария, здравствуйте!
У меня к вам два вопроса возникших при прочтении статьи:
1. " Еще любопытные аэродинамические элементы расположены в переднем бампере автомобиля — вертикальные воздухозаборники под фарами. Они направляют воздух в колесные арки. Благодаря этому не потребовались брызговики." А более подробно об этом можно рассказать? Какая взаимосвязь и в чем фишка?
2. "По меркам кроссоверов у I-Pace весьма низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29."
Разве это просто "весьма низкий" коэффициент? Это же очень крутой показатель, которым обладают не все спортивные машины, не говоря о кроссоверах. У какого кроссовера есть похожие показатели хотя бы близко?
Negodych
Да ну? И много ли людей, живущих в частном доме или таунхаусе в состоянии купить Ягуар или теслу?
А для более длительных поездок в выходные понадобится другая машина?
Есть много людей, которые не то что каждые выходные, а никогда в жизни не проезжали больше 400км за раз. А 400км это вполне адекватный пробег для небольших путешествий за город, о городе и речи нет.
400 — эт пробег в идеальных условиях и я не говорю, что это маленькая цифра. Судя по той математике, что выкладывала Маша — надо делить на 3 при активном педалировании. Кстати, интересен расход электричества в пробках на поддержание климата, свет и т.д.
То есть, надо взять машину и поехать в пятницу на дачу :) Дальше 100 км от города я бы не уезжал :))
Ну а у меня нормальный пробег за выходные 500-1000 км.
Я много ездил на бмв i3. Заявленный пробег — 200 км, реально мы спокойно проезжали 170-180 без зарядки. За выходные я намотал 600км. В городе, как раз расход электричества намного меньше, т.к. рекуперация работает активно. Судя по бмвшному БК, включение кондёра отнимает 3-4 км от пробега на заряде.
Если город безпробочный, светофорный — это самый лучший режим.
Кондей за какое время отнимает 3-4 км? За полчаса работы? За час?
Хз, это примерная прикидка компьютера по остатку пробега, если знаком со стандартным бмвшным БК — там всегда такое есть — он считает остаточный пробег на основании текущего режима, включаешь кондер и отнимается 5 км. В спец вкладке меню показаны все потребители тока и что сколько жрет
Не знаком именно с этим БК, но такая логика мне где-то попадалась.
Для меня самый кайф был в том, что машина прокатная и зарядка включена в стоимость. За 20 минуь заряжается на 150км пробега на спец заправке, на обычной часов за 5-7 до полного. Никто же не ожидал что мы на сити каре 650 км намотаем за 2 дня😈
Negodych
400 — эт пробег в идеальных условиях и я не говорю, что это маленькая цифра. Судя по той математике, что выкладывала Маша — надо делить на 3 при активном педалировании. Кстати, интересен расход электричества в пробках на поддержание климата, свет и т.д.
То есть, надо взять машину и поехать в пятницу на дачу :) Дальше 100 км от города я бы не уезжал :))
Ну а у меня нормальный пробег за выходные 500-1000 км.
ну 90 кВт батарея это очень серьезно. на 400 км или около того по незагруженной трассе должно хватать. еще не забываем про рекуперацию. т.е. радиус уже будет 200 км а не 100. ну и розетку везде найти можно если только не в пустыне
Согласен с большинством тезисов, кроме розетки :)
Потому что сети настолько дряхлые, что напряжению в 180-190 В дачники уже не удивляются.
Как раз хочется понять потери в пробках почасовые.
не понял. поясни
Про сети. Народ приезжает, включает чайники/ плиты/ микроволновки/ подогревы и напряжение проседает до 180-190.
А про автомобиль — хочется понять сколько Вт/ кВт расходуется за час стоянки с фарами, климатом. И дальше прикинуть сокращение пробега.
свет диодный, потребление никак не влияет на расход энергии. Обогрев кондишн зависят от авто, в среднем до 1,5 квт/ч (обычно столько и не надо). Для 90 квт батареи некритично. Тем более в статье написано что этот Ягуар умеет тепло от батареи и движка в салон направлять. Очень интересная машина
Да, я читал про часть тепла от батареи.
Подождём, когда их будут давать для тест-драйва и кто-нибудь проверит машину в реальной жизни.
SergeyKho
Никто не думает, как в российских реалиях, даже в крупных городах, заряжать электромобили! Вводной автомат у нас в квартирах на 40 ампер при однофазном подключении, и на 25 ампер — при трёхфазном. При токе в 40А батарея ёмкостью 90кВт*ч будет заряжаться 10 часов. Значит 10 часов больше ничем в квартире пользоваться будет нельзя.
Если у всех будут электромобили, то откуда брать такие электрические мощности?
Думаю будет развиваться сеть ядерных электростанций)))
Когда космические корабли будут бороздить большой театр.
))))
Все кому не лень уже иксперты. Уберите последнее утверждение.
Тепловой насос не работает при низких температурах, уже ниже 0 проблемы
vet69
Тесла идет в банкротство и небытие. Ее сожрут известные бренды которые уже выходят на этот рынок. У них выстроенная сеть дилеров, обслуживание и имя, как не крути. Я лучше возьму ауди или бмв чем теслу ибо нафига такое приключение с поиском места где ее можно отремонтировать или обслужить
и эти дилеры сидят тупой и еще тупее когда к ним приезжаешь на электромобиле. бмв и ваг уже электрические есть но никто в очередь не строится. а на Теслу очередь и надо ждать довольно долго. мне очень нравится Ягуар и я куплю лучше его чем немца которые потеряли свои преимущества
Терпение, мой друг, терпение. Немы делают то, что востребовано. Пока перевес в пользу обычных авто. Как только спрос развернется, так они и предложат свои модели. Ягуару да, нужно уже бежать вперед, у них не все гладко в бизнесе
не так уже и востребовано. немцы — это жулье и ворье которые смеются над тупыми баранами покупающими их вранье. но в России к этому относятся с пониманием в силу разных причин. В европе потери немцев из за потерия доверия покупателей гораздо более значительны.
vet69
Терпение, мой друг, терпение. Немы делают то, что востребовано. Пока перевес в пользу обычных авто. Как только спрос развернется, так они и предложат свои модели. Ягуару да, нужно уже бежать вперед, у них не все гладко в бизнесе
Мерседес пару миллиардов уже вложил. Ауди тоже. Скорее всего, до конца года цены будут опубликованы.

Mercedes даже иногда приглашает журналистов на камуфлированной машине покататься:
k151s
Я думаю что Тесле глубоко на единичного покупателя и Твери которому марка важней чем суть. Ее рынок это ее дом(США) место для которого и под которого делают все бренды мира и мечтают попасть на рынок США
к счастью это далеко не так
Прячься? сколько этих ягуаров будет продано то? тесел уже тысячи по всему миру, они себя зарекомендовали и прячутся сейчас все остальные производители, и пытаются из пальца выдавить электрокар…
Ягуаров, мерседесов, ауди, порше. И впрямь, куда им до теслы.
именно так, у них же столько электрических машин по городам мира катается!
Скоро, очень скоро будет.
ну-ну
ap5
В плане именно глобальной экологии я вообще не вижу преимущества электромобилей над машинами с ДВС. Если энергия выработана на тепловых станциях.
Да, загрязнение переместится в другое место. Но глобально оно не уменьшится.
Вы не в Польше и не в Эстонии живёте. У вас электричество относительно "чистое", кстати.
Negodych
Да ну? И много ли людей, живущих в частном доме или таунхаусе в состоянии купить Ягуар или теслу?
А для более длительных поездок в выходные понадобится другая машина?
а в чем проблема? люди живут в квартирах и покупают машины и подороже ягуара. это зависит скорее от отношения к автомобилям самого человека. у богатых домов тоже могут стоят таратайки разные. и не все люди со средствами живут в своих домах
Речь именно о том, что в своём доме можно протянуть кабель питания и заряжать машину.
Про многоквартирники я уже написал чуть выше.
не тянут кабеля. ставят зарядную станцию которая умеет и ток регулировать в зависимости от времени суток и следит за домовой сетью и нагрузкой и про машину с батарейкой знает все. хорошая вещь
Станция явно не по воздуху получает электричество ;)
Весь вопрос в том — или сразу в машину пихать кабель, или в умное зарядное устройство :)
ну ведь сама машина далеко не тупая. она тоже умеет все подсчитывать и зарядник даже штатный стоит больше 500 е, так что он как компьютер. зарядная станция просто удобно, не надо из машины тягать кабель каждый раз, он уже висит на станции.
dimademch
Я не про экологию, а про закон сохранения и преобразования энергии. Поймайте любого школьного учителя физики, и пусть он Вам растолкует и про потери на внутреннем сопротивлении батареи (оно же КПД), и про эквивалент тепловой энергии из килограмма нефтепродукта, и про энергозатратность пр-ва высокооктанового бензина…
И да, энергию можно не только из розетки качать, предварительно спалив состав угля. Мерс и Тойота имеют уже предсерийные образцы с получением энергии из водорода. Т.е. электродвигатель — — это однозначно будущее, а откуда его питать — из розетки в батарею, из топливных водородных ячеек или вообще из Космоса — уже вторично, и зависит от развития массовых технологий…
А как водород-то получается? И сколько электричества потребуется для этого процесса?
Negodych
Предположу, что заряжать машину "из дома" получается при наличии отдельного дома — а не квартиры в многоэтажке.
Мне было очень интересно, как электробус добирался из Пиетра в Волгоград своим ходом при запасе хода в 200-300 км? Но история об этом умолчала :)
я живу в квартире, правде не в многоэтажке. электробусы — это уже обыденные реалии наших городов. я тоже не знаю как там с межгородом, конечно пока это городской чисто транспорт.
Правильно, электробус — штука городская. А тут он возвращался с парада в свой город и мне очень интересно, как это было реализовано — зарядка большого автобуса на трассе.
Я и говорю — в подземном паркинге ещё могут быть розетки, но сразу начнутся вопросы с учётом и оплатой этого электричества. А на улице розеток нет, их просто не ставят, нет такой необходимости сейчас.
такая необходимость есть с тз экологии и ресурса машин. в Финляндии никто не тарахтит на парковке зимой, все машины оборудованы электроподогревателями, а на парковке есть розетки с таймерами. все недорого и простое по реализации. просто в России не знают что вместо вебасты в любой автомобиль можно прикрутить на штатное место электрообогрев и воткнуть в любую розетку. и вы будете в любой мороз садиться в теплый автомобиль на уличной парковке
Знают. Только инфраструктуры нет. Поэтому, начиная от Урала народ выкидывает из окон удлинители на ночь.
Об этом никто не думал и не думает при строительстве.
так вот с этого и надо начать. ну насколько я знаю в Москве и Питере сеть мощных розеток развивается. Они начали не так давно так что пройдет время и будет все ок
Похоже, что развивается в центре, на парковках. Не слышал про такое в спальных районах.
хорошей идеей стало вешать бесплатные зарядные станции в торговых центрах. их не особо рекламируют но заезжаешь и вуаля — вот она. и магазину хорошо и покупатель пока слоняется там доволен
Привлекают клиентов, делают их постоянными :)) Приехал — зарядился и закупился :)
это да, мне магазин с розеткой сразу кажется и покрасивше и качество продуктов получше :)
А продуктовый — вообще молодцы!
За продуктами минимум раз в неделю надо ездить, а тут — ежедневная зарядка и ежедневная закупка :))
они сделали еще умнее. в центре города парковки стоят денег нормальных но это не главное — чуть вышло время, получи билет на 70 е. а это очень легко. Так магазин сделал свою парковку не только с розеткой но и бесплатной на 1 час (если нужно больше надо крутить парковочные часы) — но это конкретный случай и самый центр, есть и магазинные парковки без ограничений. Т.е. время есть и куда то сходить кроме магазина, машина стоит на зарядке
Masha-Blade
Нет, этого не хватает. Renault Twizzi вы сможете зарядить, а Tesla или I-Pace нет.
технически хватит. от модели зарядка не зависит. в Норвегии Теслы которые я видел обычно висели на обычных розетках. а зарядка относительно небольшими токами во первых продлит жизнь батареи (что актуально если хозяин собирается купить не одноразовую машину), а во вторых позволит больше энергии заливать в батарею.
Negodych
А сколько розеток есть на улице?
Просто в России есть "традиция" — построить дом этажей на 25 и подъездов на пять. То есть, это сразу квартир 500 :)
сколько парковок/квартир столько и розеток. обычно у тех людей кто покупает электромобили или ягуары, нет проблем с розеткой на улице
В России о розетке на улице люди не задумываются, поэтому даже в приличном многоквартирном доме это может стать проблемой.
SergeyKho
Я немного о другом: даже, если розетка будет на улице, то мощность на неё из пустоты не возмётся. Если учесть, что квартира с современным электрооборудованием выбирает почти все отведённые ей 40А, то на зарядку днём уже ничего не остаётся. Только ночью.
ну как квартира может даже днем тратить 40А? с энергосберегающим оборудованием и тп? у меня были вопросы с кондоминиумом по поводу оплаты зарядки, поскольку розетки на улице не относятся к квартирам вообще, это собственность кондоминиума. поставили отдельный счетчик на моей парковке и всё, все довольны
Финляндия — не Россия. :-) Может тратить и 40А, если работает электроплита, духовка и кондиционер. :-)
:) посмеялся. ну кондишен понятно но плита и духовка целый день … надо пылесос еще добавить. вы юморист
У некоторых и плита с духовкой работают весь день. А если даже эпизодически, то всё равно зарядку электромобиля придётся прерывать. А у вас в Финляндии сколько кВт выделяют на квартиру или дом?
я не председатель кондоминиума. но можно все включить — и плиту и духовку и пылесос и стиралку и много еще чего и все равно машина заряжается на всю катушку. У нас дом и парковка отдельно по электричеству. Никак машина не влияет на изменение нагрузки. Зимой утром большинство машин на парковке таймером включается на подогрев (примерно 3/6 кВт на машину) плюс в доме много электроприборов включается одновременно… и сеть спокойно все держит и электромобиль заряжается без перебоев. На стоянке с 20 машинами это не менее 100 кВт + квартиры отдельно, судя по предохранителям примерно 25 кВт на квартиру. у меня после покупки электромобиля приезжал специальный чел который все розетки куда можно было воткнуть авто, тестил и выдал свое заключение ок. Все равно мне сделали отдельную розетку с отдельным счетчиком
25 кВт в Финляндии- это не 15 кВт, которые дают в России. :-)
15 кВт тоже немало, есть же газ
ap5
В плане именно глобальной экологии я вообще не вижу преимущества электромобилей над машинами с ДВС. Если энергия выработана на тепловых станциях.
Да, загрязнение переместится в другое место. Но глобально оно не уменьшится.
так это у вас энергию вырабатывают из угля и мазута. а у нас (в центральной Финляндии) уже 90% из возобновляемых источников энергии). Так что заряжаясь от розетки я точно знаю что эта энергия из щепок и я ничего не загрязняю. В Норвегии электроэнергия в основном гидро и она дешевле нашей еще в 2 раза. В России колоссальные возможности для производства "чистой" энергии и для этого не нужны сверхусилия.
Где поподробнее почитать про энергию из возобновляемых источников?
в интернете. не поленитесь, там тонны информации.
Negodych
Где поподробнее почитать про энергию из возобновляемых источников?
В 2018 году Финляндия запретит использование угля для выработки электроэнергии и повысит налог на выбросы углекислого газа. К 2030 году страна планирует полностью отказаться от этого топлива.
www.drive2.ru/c/494373414270665289/
Спасибо, почитаю.
JorgeSuomi
так это у вас энергию вырабатывают из угля и мазута. а у нас (в центральной Финляндии) уже 90% из возобновляемых источников энергии). Так что заряжаясь от розетки я точно знаю что эта энергия из щепок и я ничего не загрязняю. В Норвегии электроэнергия в основном гидро и она дешевле нашей еще в 2 раза. В России колоссальные возможности для производства "чистой" энергии и для этого не нужны сверхусилия.
На угле и мазуте в России остались считанные ТЭЦ, которые в ближайшем времени тоже перейдут на газ.
Как резко автопроизводители подались в электрокары. Кто то что то знает)) предсказываю грядущее значительное подорожание электро энергии)
k151s
1400 больше похоже на правду
не, ну если 250-320Нм моторов Лифа-Ай3-Вольта обеспечивают прекрасную тягу, то 700Нм — прекрасный результат, тем более учитывая что их два…
valentin01-70reg
Ну если фирма Tesla Motors в каждом финансовом отчете указывает убытки, то это очень похоже на большой "мыльный пузырь".
Раскрою секрет: большинство компаний на этапе бурного развития (и не только) показывают убытки годами. Большая американская тройка вообще несколько лет выживала за счет прямых дотаций из бюджета.
Просто, если смотреть не только из России — Теслы есть и их много.
У них больше лозунгов и обещаний. Ну и яркие рекламные акции.
А где их больше? В центральных регионах? У нас на дорогах не видно, возразите мол замкадыши и подобное. Пусть так, но мазерати, ройсы, порше, Бентли в т.ч. Бентяги в городе встречаются.
Еще один секрет: Теслы официально вообще не должны появляться в России, все что ездит — это частный серый импорт. О каких рекламных акциях речь? У теслы нет представительства в РФ и рекламы тоже нет. Да и в Европе их никто не рекламирует особо, а салоны размером с магазинчики одежды со скромной вывеской. А то что люди покупают другие лакшери тачки, это лишь подтверждает логику не продавать их офицально, ибо люди живут стереотипами.
Не знаю что там замкадом или в центральных регионах, просто намекаю что для небольшой американской компании — уровень продаж Теслы во всем мире довольно солидный.
Запуск родстера в космос, я про такую рекламу.
Они только на бумаге заявляют о высоких продажах, добавляя с учетом заказанных авто.
В космос запускали Родстер прошлого поколения, который уже давно снят с производства и это вообще была личная машина Маска, сделано это было для пиара Спейс Х скорее и машина была просто вместо утяжелительной болванки. Для начала нужно разобраться в предмете, да?
Насчет продаж. Я вижу эти машины КАЖДЫЙ день, они ездят по улицам, работают в такси, возят семьи и вообще уже давно стали обыденными тачками. Учитыва, что это «новая» компания — это очень серьезное достижение.
Не пытаюсь подкалывать по географическому признаку, но не надо судить по тому что видно на улицах своего города — это никак не отображает ситуацию в «остальном мире»
Каждый килограмм веса отправленный в космос это затраты. А сколько обсуждения вызвал этот родстер… Это рекламный ход спэйса и теслы
Если читать новости, а не заголовки, станет ясно, что это был тестовый запуск ракеты и если бы не машина, на ее месте была бы алюминиевая чушка просто для тестовой загрузки. То есть вместо запуска бесполезного куска металла отправили машину и сделали прикольное видео.
Pomidorrr
Еще один секрет: Теслы официально вообще не должны появляться в России, все что ездит — это частный серый импорт. О каких рекламных акциях речь? У теслы нет представительства в РФ и рекламы тоже нет. Да и в Европе их никто не рекламирует особо, а салоны размером с магазинчики одежды со скромной вывеской. А то что люди покупают другие лакшери тачки, это лишь подтверждает логику не продавать их офицально, ибо люди живут стереотипами.
Не знаю что там замкадом или в центральных регионах, просто намекаю что для небольшой американской компании — уровень продаж Теслы во всем мире довольно солидный.
в Норвегии иногда кажется что как инимум треть машин — Теслы. их там повсеместно встречаешь и в лесу и в горах. У нас поменьше но тоже немало, искать не надо
Я живу в Голландии, их тут собирают и они тоже везде.
JorgeSuomi
в Норвегии иногда кажется что как инимум треть машин — Теслы. их там повсеместно встречаешь и в лесу и в горах. У нас поменьше но тоже немало, искать не надо
Особенность рынка
valentin01-70reg
У них больше лозунгов и обещаний. Ну и яркие рекламные акции.
А где их больше? В центральных регионах? У нас на дорогах не видно, возразите мол замкадыши и подобное. Пусть так, но мазерати, ройсы, порше, Бентли в т.ч. Бентяги в городе встречаются.
Тесла только началась и это очень серьезный проект. а вам сразу подавай. в приличном ресторане так не ведут себя
С 2003 года как никак
а Форд и Бенц — с 19 века
Как раз бенц и поделился технологиями для S