Случайно налетел =) в лесу на чудо советской техники буксирно-моторный катер БМК150. До сегодняшнего дня я не подозревал, что существуют такие катера с колёсами.

В первую очередь, этот катер был предназначен для использования в качестве буксира при наводке наплавных мостов из понтонно-мостовых парков, а также для буксировки перевозных паромов, собираемых из этих парков.

Во вторую — как для переправы разведывательных групп различных родов войск, а также для десантирования пехоты.

Мощность двигателя около 100-120 л.с. Зависит от силовой установки. Есть модификации катера с двумя бензиновыми двигателями, а есть и с одним дизельным. У переборки по обоим бортам установлены аккумуляторы. Ёмкость баков с топливом 300 литров.

Для буксировки по суше катер оснащён собственным убираемым колесным шасси и сцепным устройством! Буксировать катер по шоссе можно было со скоростью до 60 км/ч, а по бездорожью — 20-25 км/ч. На воде скорость свободного хода катера — 21,5 км/ч.

Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедочек.
Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке — катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно.
Катер с «поджатыми» шасси выглядит как на фото.

2 катера по центру кадра. По моему это 150М, или 130М — шасси убираются по ходу движения.

Из удобств — может устанавливаться входящая в комплект катера съемная брезентовая рубка для защиты катеристов от непогоды.
«Шайтан-лодка» =)
Всем мир, лайк, репост.

Комментарии 196
Были у нас такие в полку. Санитары им часто пользовались и ИМР. Понтонеры Бмкт использовали.
Переплавят их на арматуру для Илитного ЖК "ЗИЛ". Квартиры Москве нужнее.
Круто. И не знал, не видел ни разу.
Познавательно 🤔🤓
Примеров тому великое множество, например нынешний СОЮЗ это по сути королевская ракета Р-7, продолжать? У ЗИЛа тоже куча наработок, только он родился не в том месте, земля уж больно дорогая.
Тема — это катер на гусеницах!

А этот ни сам в воду заехать не выехать :)
Смысла переплачивать нет. На таких мелких гусеницах он не везде вылезет, да и далеко не уедет, всё равно для транспортировки тягач понадобится. А вот буксировать на колёсах интереснее чем на гусеницах. Это раз.
А два это то что в нашей армии имеются гусеничные катера покруче чем на видео, называются БМП, БМД, БТР, МТЛБ, ПТС и производные на их шасси)
Наша оборонка везде круче :)
Я на таком катере ходил в Риге, два мотора от ГАЗ-51 стояли на нем. Каждый на свой винт. На руле на каждый винт переключатели, вперед назад. Катер может развернуться на месте.
Класс!первый раз такое вижу!
Вот какой катер надо для рыбалки!
на одном бензине разоришся)
ой ли, а ты думаешь что обычные моторки, и катера мало едят?
ну по крайней мере не по 40 литров) у самого москва-60, очень экономичный.
Гидрик Ямаха 1800 220 сил))) 40 литров в в час на максимальных оборотах)))
Dimon762STR
ой ли, а ты думаешь что обычные моторки, и катера мало едят?
катер БМК150 с моторм ЯАЗ 204 кушает 20-25 литров дизеля в час при максималке 22 км/ч
Такие катера входят в состав ПМП
Так вот откуда и зачем эта арка! У нас такой катер пантонный мост через реку разводил(не знаю, в строю ли он сейчас), только крашеный в другой цвет и более плачевный, чем на фото)
все гениальное просто))
В Железнодорожных Войсках России такие катера трудятся.очень шустрая машинка
У нас в Петрикове, такой катер паром через Припять тягает. В колхозах раньше их много было. Двигателя у них в основном МАЗовская шестерка. Тяга у этого катера ог-гого, думаю груженую баржу потянет без проблем.
Месяц назад, понтонная переправа через Припять
Ну если не повезёт, то плавания)))
В детстве удалось покататься на таком и понаблюдать за установкой понтонов и наведением моста, тогда еще не понимал особо в технике, но зрелище было, что надо. По ощущениям помню, что очень не устойчивый на плаву был, казалось, что он вот-вот воды через нос или через борт наберет, с очень громким дизелем с постоянной вонью дизельным выхлопом и самим топливом, больше понравился БМКТ- плавный, устойчивый и мог приставать вплотную к берегу.
Вот почему же мне жалко брошенную технику. ?
Может мало других впечатлений в жизни? =)
Как впрочем и на катере "Ярославец", мотор 3Д6 — первый мотор на танке Т-34, оба образца постройки 1937 год.
3д6 это судовая версия половинки от 1д12, который в свою очередь гражданская версия В55 танкового. Не мог 3д6 быть на танке)
Да, первоначально — ЯАЗ -200;.потом — 204, 206.
Первый МАЗ помните ? Там тоже 200й стоял.
Специально для этого буксира ни кто мотор не делал, просто переставляли и всё.
Компрессорный 2т дизель с насос форсунками) 4л обьем а = 130лс
Служил по молодости на базе законсервированной техники там таких целый бокс стоял, как новенькие!
Вчера такой видел в музее техники в Архангельском в МО
Хороший буксир ! Этими буксирами до сих пор "таскают" 200-250 тонные баржи с грузом по всему Северу, ходят они и как паромы(баржа с апарелью). Двигателя на них стоят — ЯАЗ-200, дизель — "кричит" много, но и тащит не плохо, а по перекатам — ваще цены ему нет ! Управлял такой "штукой", серьёзный аппарат.
ЯАЗ-200? может ЯАЗ 206 — шестерка двухтактная?
Просто про ЯАЗ -200 не слышал
яаз-204 ru.wikipedia.org/wiki/ЯАЗ-204
technician75
ЯАЗ-200? может ЯАЗ 206 — шестерка двухтактная?
Просто про ЯАЗ -200 не слышал
204
были у нас эти катера, при транспортировке переворачивались на раз два по бездорожью, а так все просто и надежно там.
А какие у него задачи? Вместимость солдат не большая, орудия катать?
Понтонные мосты сводить
Мосты сводят катером бмкт обычно. Во всяком случае у нас именно так было. Колесными реже.
vkvideo.ru/video-50957736_170950097
А какие у него задачи? Вместимость солдат не большая, орудия катать?
Его самого катают…
А какие у него задачи? Вместимость солдат не большая, орудия катать?
Его самого катают…
А какие у него задачи? Вместимость солдат не большая, орудия катать?
Санитарный и для низко водных мостов у нас использовали.
А сейчас в армии как-то вполне обходятся без этих чудесных агрегатов?
не обходятся, понтоны собирают ими, военная переправа с паромом тоже они таскают ( и их модификации…)
мне кажется архаика
архаика будет это когда сидеть с 6-ым айфоном во время бомбежки в ближайшем подвале.
Охотно верю! Хоть с шестым, хоть с седьмым. И катера не спасут и прочие арматы.
myky
мне кажется архаика
пока будет стоять на вооружении у сапёров понтонно-мостовые парки (ПМП), будут и катера такие в их составе. посмотрите в Сетке, как эти мосты развёртываются — это песня! за считанные минуты — сотни метров!
Я столько песен слышал за свою жизнь, что уже не слушаю их.
Ну и зря! Я в Муроме живу. У нас учения проводят, "открытая вода". Посмотрите в интернете записи. Очень впечатляюще выглядит!
Живите! Наслаждайтесь туфтой и прочей поганью
Идиот или прикидываешься?
Не, это брат вот этой тётки
Улыбнуло ))
Sokrat1986
Ну и зря! Я в Муроме живу. У нас учения проводят, "открытая вода". Посмотрите в интернете записи. Очень впечатляюще выглядит!
Бывали у Вас. Понтонеры на Фанерном.
myky
Я столько песен слышал за свою жизнь, что уже не слушаю их.
Может, песни не те? :-)
Именно так))))
В наш ОИСБ (славный полигон Шилово под Новосибом) пригнали четверть парка ПМП на уже "лаптёжниках" с ЯМЗ-238. во-первых, они заводились в любой мороз — стояли подогреватели (а дизеля ЯАЗ-206 никак не заводились уже на небольшом морозике, осенью, когда ниже нуля, лили эфир в воздухан)
И смотрел, как "партизаны" развёртывали это парк (200 метров полного профиля) — за 17 минут! это нужно видеть.
Согласен, зрелище грандиозное.
А двухтактники вообще плохо запускаются на морозе.
Плохо — это мягко сказано.было около -30, когда пытались завести КрАЗ-214 с ЯАЗ-206: проливали горячей водой, грели паяльными лампами, таскали БАТом. только сизый дымок из выхлопушки!
Так и бросили весь ТММ в парке
Недостаток дизельных двух тактов слишком сильная продувка холодным воздухом, малое тепло выдувает не хватает на первые вспышки. Собсна из-за этого из и того…
Сейчас правда некое возрождение, но уже с коммонрейлом и электронным наддувом
А вопрос встречный как же с танками двухтактными на морозе?
Вопрос, конешно, интересный. :-)
Видимо, потому и похерили Т-80, что турбина готова к нагрузке за считанные минуты в любую погоду.
Смотрел, как Т-55 зимой запускают (это было в конце 60-х)
И то это целая рамбавия (что означает на абхазском "неприятная история")
Ну Т-55 он не двухтактный. Это Т-64 и все последующие харьковские двухтактные.
На морозе можно было их запускать на смеси соляры с бензином или с Арктикой.
А турбина на наземном транспорте воще не годится.
Ну да, там тот же В-12 (модификаций не знаю, но такие стояли и на "Ракете" с подводными крыльями; от речников и услышал о смешном моторесурсе в 500 часов)
А Вы видели, как ходит и летает Т-80? в Омске одно время были выставки вооружений; местный завод представлял свою "продукцию". указуют, что-де прожорлива турбина, что она разрушается пылью — все эти проблемы давно решены (можно подумать, что дизель от пыли не страдает.)
Просто уральцы затёрли в конкурентной борьбе омичей.
Сейчас, вроде, положение меняется.
Летают они все одинаково. Мощность украинского двухтактного Оплота больше чем турбинного Т-80, стоимость турбины примерно впятеро больше дизеля, про экономичность промолчим.
Дизель тоже страдает от пыли, но при хорошем фильтре не страдает. А на турбину нельзя поставить хороший фильтр, потому как расход воздуха через нее в 10 раз выше чем у ДВС и такой фильтр будет величиной с башню танка.
Про габариты и массу тоже не стоит особо. Сама турбина маленькая, но теплообменники, огромные баки и тот же фильтр сводят всё на нет. А без них никак, это не самолет.
Турбина ярче горит в инфракрасном, значит танк заметнее.
Остается только запуск на морозе. А с кем воевать на морозе?
От турбины отказались и американцы, там дело идет к установке на Абрамс двухтактника Эчейт.
А вот здесь данные другие по Т-80:
warfor.me/tank-t-80u/
И нынешнее состояние танков с ГТУ:
otvaga2004.ru/tanki/istor…k-t-80u-shag-v-budushhee/
Понятно, что стараются пропихнуть турбину её разработчики. Но Устинов давно в могиле и все эти данные тоже 25-летней как минимум свежести.
И мир не обманешь. У харьковского 6ТД-3 мощность 1500 л.с., Армата, Меркава, Леопард с дизелями. С коммонрейлом дизель преобразился.
Спрашивается — зачем нужна турбина со всеми ее прелестями?
Гы. хотя бы для того, чтобы на параде танк не заглох!
Не стоит подходить к танку с теми же мерками экономики, что и к фурам.
Глохнут они не от дизеля, а в принципе))))Экономика ни при чём тута.
Ага. только для вояк и поставить "коммонрэйл" — по соляре будет экономия и будет что украсть ;-)
А то, что это на порядок высшая культура обслуживания, это ерунда?
И любой дизель можно заглушить перегрузкой, в отличие от турбины — это, пожалуй, решающее для танка в бою (а не удельный расход топлива :-))
У коммонрейла ничего особенного в обслуживании, культура та же. В случае неисправности меняется какой-то блок и всё. В полевых условиях никакие танки давно нигде не ремонтируются, это невозможно и смысла нет. Ну если считать, что там все воры, то наверно лучше отобрать у них танки совсем. При ГМП заглушить дизель невозможно. А потом, ну даже если заглохнет, то почему не запустить?
А вот если в турбину попадет хоть маленький камушек или случится отрыв лопаток при срыве горения и повторном пуске, то в бою остается только бечь ногами в обратную сторону.
И кроме того у турбины тоже электроника в управлении.
Но удельный расход все-таки важен. Это еще Шестидневная война доказала.
в начале 90-х в процессе распродаж армейского имущества немало этих шайтан-барж попало на гражданку. Зачастую они очень быстро приходили в негодность. Но некоторые живут и работают до сих пор. У нас в Самаре на турбазы один такой агрегат ездит, пиво и продукты возит. В верховьях Волги пару раз встречал такие аппараты, используют для буксировки небольших понтонов.
как раз ищу такой катер стало их мало на просторах бывшего СССР и в РФ в частности где нашел такое чудо? можно в личку отписать
на avito их не мало в разделе водная техника.
было когда то или цена такая что думаешь а не чугунный ли это мост, апп серьёзныйи грамотный
LaahonenBrum
как раз ищу такой катер стало их мало на просторах бывшего СССР и в РФ в частности где нашел такое чудо? можно в личку отписать
Еще лучше катер БМК-Т
Жалко кучу загубленной техники. Уверен, что большинство даже не успело толком послужить — максимум пару раз на учения выезжали. А всего-то проблем — хранить её в нормальных ангарах, ну и охранять от вандалов и охотников за металлом. В принципе по сравнению со стоимостью спецтехники, хранение её и консервация — максимум 10%.
дело не в отсутствии ангаров. Дело в расформировании частей, при прежнем "воеводе" немало частей расформировали. И не всё ушло к новому месту базирования.
вояки и безо всяких расформирований, технику замечательно сотнями единиц гробили, да столько, сколько никаким вандалам не снилось. Порою смотришь на кладбище техники в каждой ВЧ, слёзы на глаза наворачиваются: это как же надо ср@ть на труд граждан кормящего тебя государства, чтобы так много и основательно гробить неубиваемой техники.
…что за слово такое "катерист"? У меня катер, то я катерист? А у соседа самолёт, он что самолётист?
У меня скутер- скутерист. У дяди мотоцикл и он -мотоциклист, а у старосты деревни самолет-кукурузник и он пилот
Ну так староста не самолётист… так почему мы катеристы?
Как хочешь, чтоб тебя назвали? ;-)
Konceragen
У меня скутер- скутерист. У дяди мотоцикл и он -мотоциклист, а у старосты деревни самолет-кукурузник и он пилот
Ну да, скутеристов так и называли с 70-х годов.
Strannik77rus
…что за слово такое "катерист"? У меня катер, то я катерист? А у соседа самолёт, он что самолётист?
Катерщинник надо
нет и не катераст… Если он не капитан этого маломерного судна, то рулевой, например или судоводитель или как буржуи величают шкипер…
Какие-то нескладные всё термины, не повезло плавающим людям
секрет открою… по воде, суда ходят… а вот утка и рыба плавает… а кому повезло? сухопутным? …у Вас вот и машины нет…
Капитан дальнего плавания ?
Капитан дальнего хождения! )))))
Капитан хождения в дальний )))
Плаваний)
Ну это как получится ))
Strannik77rus
секрет открою… по воде, суда ходят… а вот утка и рыба плавает… а кому повезло? сухопутным? …у Вас вот и машины нет…
Машины у меня нет по принципиальным соображениям, суда ходят, а матросы на них плавают. Не повезло всем и уже давно.
"плавает г@вно в проруби, а корабли ходят" (К)
читайте внимательно и не пишите г@вна
Strannik77rus
секрет открою… по воде, суда ходят… а вот утка и рыба плавает… а кому повезло? сухопутным? …у Вас вот и машины нет…
Есть плавотряд и капитан плавания
Strannik77rus
нет и не катераст… Если он не капитан этого маломерного судна, то рулевой, например или судоводитель или как буржуи величают шкипер…
шкипер — это пингвин из мадагаскара, …нет?..))))
Ковальски — варианты !
hohol202
шкипер — это пингвин из мадагаскара, …нет?..))))
Шкипер — это начальник несамоходного судна (баржи, дебаркадера).
myky
Катерщинник надо
Матерьщинники бывают, катерщинников нет, есть катерники(разговорное слово)
а ещё есть чуйство юмора. Но не у всех.
То же самое и сказал
myky
Катерщинник надо
В литературе попадалось — катерник. Так пожалуй правильнее будет.
Strannik77rus
…что за слово такое "катерист"? У меня катер, то я катерист? А у соседа самолёт, он что самолётист?
Действительно, катерист первый раз встречаю)
Хорошо что не катераст!)
Strannik77rus
…что за слово такое "катерист"? У меня катер, то я катерист? А у соседа самолёт, он что самолётист?
Водномоторник или лодочник.
Я убью тебя лодочник!))))
и, что типично для вояк, куча угробленной техники догнивает на площадке. Как же любят вояки гробить технику, даже неубиваемую.Нуачо, не своё, не жалко, государство богатое, ещё купит
…Вы видимо далеки от армии… жаль что человек не разбираясь, ставит штампы…
в том-то и проблема, что в армии служил, и насмотрелся вдоволь техники, угробленной сотнями единиц
Мда…
Хрен знает, где и как, кто "служил"…
" да хрен с ним с солдатиком- ещё пришлют, вышку мне не сломайте, хрен её нам пришлют" орал матом, наш зампотех при нарушении "норм и правил" при проведении "авральных" работ…
Круче был только БМКТ.
. Он не буксировался, а "катался" на спине КРАЗ-255
был у нас такой один в части, жало угробили за один день, (вода попала в редуктор привода винта .
Интересный аппарат .
Супер! Спасибо за отчет
Сразу в чермет или будут караулить "от врагов" пока само не сгниёт?
Как всегда разпиздяйство чистой воды сюудя по фото. Столько техники и всё брошено
Классно, ведь ему же прицеп не нужен и влокита с ним. На гражданских не разрешили бы применять?
огромное кол-во бмк-130 на гражданке и авито пестрит объявлениями о перепродаже.
Я про гражданские катера. Эти военные на учет вряд ли поставят.
законно купленный встаёт без проблем. Сложнее как самоделку поставить.
эх был у меня на службе такой! с дизелем!
В Спасске рязанском такие по оке плавают. Правда на них уже кабины при делали… И колёса сняли
Самое ценное в нем--мотор ГАЗ-12, кто в теме-понимает.ЭТО КЛАДЕЗЬ.
Кладезь чего?
Моторов.
Кому они нужны эти моторы. ?
chow
Самое ценное в нем--мотор ГАЗ-12, кто в теме-понимает.ЭТО КЛАДЕЗЬ.
Если с гидромуфтой то да
зачем на катере гидромуфта?
Не знаю, человек сказал что от ГАЗ 12, а на ней была гидромуфта. Если там нет гидромуфты то да, не представляет ценности …
ГАЗ-12 это практически ГАЗ-11, те от ГАЗ-51, только поджатый и с двумя карбюраторами. + 20 сил. Оно может быть и с муфтой и с простым маховиком, но для катера муфта ни к чему, так что вряд ли.
У меня на работе до сих пор используются 2 таких бмк130. Используем их как буксиры понтоны таскать. Шум в нем неимоверный, двигатель прямо перед мотористом в носу, без наушников плыть невозможно. Причем 1 из этих бмк приобретен в рф с каких то резервов в 2016 году новым, законсервированным
Двигатель в носу? Однако… Точно ничего не напутали? Получаем одуренный дифферент на нос и как следствие его зарывание на ходу, если только корму не загрузить как следует.
100500. На днях гонял на нем. Ну если быть точнее не прям на носу, но в носовой части, прямо перед мотористом
И всё-таки не совсем понятно, как загружена корма при пустом кокпите, а он и так крохотный. На фото вроде показаны варианты с кормовым расположением, там и моторный отсек нехилый (движок, реверс — редуктор, дейдвуд место занимают).
Может бак распределяет вес. Попрошу фото у нащих речников
Да, интересно было бы посмотреть. С подобной компоновкой не сталкивался.
Чего только не найдётся в российских лесах😎😎😎
добавлю чуть про сложности гражданской эксплуатации, с которыми моментально столкнется не военный.
первое, это транспортировка. для его катания нужен большой легковой авто. в комплекте с этим чудом по весу это уже грузовая категория в правах. но лучше все же грузовик, тоже большой.
второе — это не габарит. его ширина с колесами — 2,75 м. это запрет на передвижения по дорогам общего пользования. или через согласование и сопровождение.
третье — это расход топлива. часовой расход у катера приближается к 50 л/ч. просто посчитать, что при максимальной скорости в 22 км/ч, на каждый километр пути израсходуется больше 2 литров топлива.
все эти пункты потребуют денег, и много. поэтому для гражданского применения не годится. разве что поставить в огороде.
Это верно Для индивидуального туризма мало подходит Уж больно громоздкий Для личного пользования интересный вариант — прицеп-лодка "Дон" Небольшие размеры, складной, с подъемными колесами и подвесным мотором
у вас извращенное представление об комфортном отдыхе на воде и водномоторном комплекте)))) это недоразумение наверное никогда не было актуально для людей, тесно связанных с водой.
natrix
добавлю чуть про сложности гражданской эксплуатации, с которыми моментально столкнется не военный.
первое, это транспортировка. для его катания нужен большой легковой авто. в комплекте с этим чудом по весу это уже грузовая категория в правах. но лучше все же грузовик, тоже большой.
второе — это не габарит. его ширина с колесами — 2,75 м. это запрет на передвижения по дорогам общего пользования. или через согласование и сопровождение.
третье — это расход топлива. часовой расход у катера приближается к 50 л/ч. просто посчитать, что при максимальной скорости в 22 км/ч, на каждый километр пути израсходуется больше 2 литров топлива.
все эти пункты потребуют денег, и много. поэтому для гражданского применения не годится. разве что поставить в огороде.
Наверное любой приличный американец типа форда F350 утащит его без проблем. В малонаселёнке/деременщине на ширину его всем пох. Категория С не запрещена для получения частными лицами.
СЕ не запрещена, и ее хорошо иметь. и приличный американец утащит. но мы тут о сложностях. и это судно по своей сути не стоит мужественного преодоления всех описанных сложностей. его предназначение — наводить понтоны для танков. а для отдыха и работы граждан есть много куда более приспособленных посудин.
это один из немногих проектов, который рукастые люди переделывают под катер и на рыбалку и и в поход. Не помню точную длину, но примерно 8-9 метров купленные по цене "казанки" это комфортнее казанки или прогресса. Такие катера на прицепе за собой не таскают. таскают до 20-21 фута, Т.е. до 6,5 метров и до тонны веса. Всё что крупнее то не комфортно таскать. А аппетит? Так всё что на воде, то с аппетитом, тут автомобильными мерками не померить… У самого американский катер… да жрёт он от 20+ в час, до литра на километр, но на 40 км/час мне 100 км за 2,5 часа и 60 литров минимум, а на 60 км/час полтора часа и хрен его знает… я на полный кошелёк по долгу не отжигаю… не могу смотреть на стрелку топливоуказателя, как на падающее дерево которое только что срубили…
у вас наверное что-то ближе к шести метрам и мотором за 150 лс, раз такие цифры расхода. у меня поменьше комплект.
форум мотолодки, катера и яхты помогает расширить кругозор.
Strannik77rus
это один из немногих проектов, который рукастые люди переделывают под катер и на рыбалку и и в поход. Не помню точную длину, но примерно 8-9 метров купленные по цене "казанки" это комфортнее казанки или прогресса. Такие катера на прицепе за собой не таскают. таскают до 20-21 фута, Т.е. до 6,5 метров и до тонны веса. Всё что крупнее то не комфортно таскать. А аппетит? Так всё что на воде, то с аппетитом, тут автомобильными мерками не померить… У самого американский катер… да жрёт он от 20+ в час, до литра на километр, но на 40 км/час мне 100 км за 2,5 часа и 60 литров минимум, а на 60 км/час полтора часа и хрен его знает… я на полный кошелёк по долгу не отжигаю… не могу смотреть на стрелку топливоуказателя, как на падающее дерево которое только что срубили…
Это только куча металлолома по цене Казанки . А сделать из него что-то удобоваримое — лучше голландскую или финсую посудину б/у купить . Дешевле, быстрее получишь результат и комфорт, который у них выстрадан ))
Водоизмещающие аппараты намного более экономичны, а торопиться на отдыхе некуда ;)
natrix
добавлю чуть про сложности гражданской эксплуатации, с которыми моментально столкнется не военный.
первое, это транспортировка. для его катания нужен большой легковой авто. в комплекте с этим чудом по весу это уже грузовая категория в правах. но лучше все же грузовик, тоже большой.
второе — это не габарит. его ширина с колесами — 2,75 м. это запрет на передвижения по дорогам общего пользования. или через согласование и сопровождение.
третье — это расход топлива. часовой расход у катера приближается к 50 л/ч. просто посчитать, что при максимальной скорости в 22 км/ч, на каждый километр пути израсходуется больше 2 литров топлива.
все эти пункты потребуют денег, и много. поэтому для гражданского применения не годится. разве что поставить в огороде.
Вот почитал вас и вспомнил про белорусов. Посмотрел, и правда, белорус)))
Не обижайтесь, но вы до сих зашорены, как те лошади.
Но это средство найдет своего поклонника, и не только среди военных.
ну воспользуйтесь гуглом, не зашоренный вы наш.
не верите гуглу, у яндекса спросите. на мотолодке у земляков проконсультируйтесь.
хотите еще точнее — купите, попользуйтесь. оставите мнение для народа.
Обидно то что сколько интересного просто гниёт под небом и заростает мхом…
Реально-продали бы, думаю много нашлось бы людей захотевший себе преобрести такое чудо😁😁
реально не много. так как ценен он для военных, где бестолковость в почете. для обычного человека он бессмыслен — ему просто нет применения. цена его эксплуатации огромна.
а вы, я смотрю, знаток в разных сферах… приятно видеть человека с богатым жизненным опытом, который так аргументировано всё разложил по полочкам, что аж 10 человек плюсануло…
Нет чтоб хотя бы продали их людям, нет-пускай сгниют(((
Как многое военное, на гражданке такие аппараты убоги .
Советский гений инженерной мысли какой только техники не понапридумывал! Даже представить себе не мог, что такое бывает.
До сих пор стоят на вооружении в инженерных войсках подобные катера на колесах. Только уже более современные
Как его цепляли, он 5 тонн весит?
Колеса установлены так, что примерно равноувешены обе половины
Такие колеса есть и на прогрессе 2 и 4, только сьемные . Для транспортировки)
Совершенно верно!
Каждый раз новое открытие в лесу )))
Но в своих походить…
Я о таких катерах узнал чуть раньше благодаря Линии Сталина:-)
Что это?
Историко-культурный комплекс под Минском, где довольно большая экспозиция инженерной техники
Прикольный транспорт, вживую однажды видел данный аппарат.
у нас вдоль пляжа, на днях пару таких видел, но в более раздербаненом состоянии уже без колес, еще думал нафига катеру арка?:)
И где же ты все это находишь, прямо-таки "случайно"?)) да в таких количествах))
Люблю в лес ходить =)
Это прям рояль в кустах))))
У вас этого барахла тоже тонны =) просто леса знать нужно =)
У нас лесов нет)) степи одни))) на тыщи км)))
Страшно представить сколько там всего =)
Ellennka
У нас лесов нет)) степи одни))) на тыщи км)))
у вас горы красивые там -казахстан, узбекистан, киргизстан.в этом треугольнике -на реке акбулак отдыхал с семьей когда границ не было. сейчас туда нельзя
Горы шикарные, вы правы.
А почему нельзя?
Огонь катачка))
Он по мелководью не плохо ходит. Когда глубина мала, то он просто на колесах этих катится. Вещь действительно хорошая. Но большой мост затянуть ему тяжеловато. Как правило они трудятся посередине, для выравнивания "полотна" моста.
Какая-то ерунда. В смысле катится на колёсах? По дну? А если дно не ровное, камни, брёвна? Колёса только мешать же будут и создавать помехи. У него же нет привода на колёса. Они пассивно катятся.
Мы как бы не задумывались бревна там или водолазы) нам говорили мы выполняли) колеса бьют по дну так, что каждую неровность рельефа позвоночником ощущаешь. А когда потом затягиваешь колеса то аж диву даешься как их не оторвало то)
шпионы)))
ЯЯ =)
мне даже в личку писали:
"Я имею непосредственное отношение к этим товарищам, вы проникли на территорию, проблемы начнутся не только у вас а так же полетят головы тех кто дежурил в это время… Зачем на обозрение америкосам то выкладывать? Там постоянно летает разведчик RQ-4, такое ощущение что вы шпион! Если вы адекватный человек удалите"
кто в армии служил, тот в цирке не смеется
теперь все пропало, как только америкосы скопируют это чудо техники — гравицапу, сразу нападут )))
deletant-co
мне даже в личку писали:
"Я имею непосредственное отношение к этим товарищам, вы проникли на территорию, проблемы начнутся не только у вас а так же полетят головы тех кто дежурил в это время… Зачем на обозрение америкосам то выкладывать? Там постоянно летает разведчик RQ-4, такое ощущение что вы шпион! Если вы адекватный человек удалите"
Что RQ-4 да его уже сбили давно, валенком стратегического назначения :)
мне об этом ничего не известно, я разве похож на шпиона
Да тут каждый второй похож на шпиона…через одного
да нет же, это всё блогеры)))
deletant-co
мне даже в личку писали:
"Я имею непосредственное отношение к этим товарищам, вы проникли на территорию, проблемы начнутся не только у вас а так же полетят головы тех кто дежурил в это время… Зачем на обозрение америкосам то выкладывать? Там постоянно летает разведчик RQ-4, такое ощущение что вы шпион! Если вы адекватный человек удалите"
Это были диванные контрразведчики — засекреченные специалисты из числа диванных войск.
В СССР вообще много разработок было…Вся наука тогда была в почёте…
Сейчас никому не интересна наука…Все гонятся за деньгами…
Есть конечно исключения…но и они убегают от маленькой зарплаты и невостребованности…
и все так заброшено печально и убого выглядит… остатки напоминания об более развитой цивилизации ((
это вы зря батенька, все наработки в аэродинамике и самолётостроении работают до сих пор, про ракетные двигатели я вообще молчу, дискутировать можно до бесконечности, но это факт
www.yaplakal.com/forum28/topic1811577.html
Вот отношение нынешней власти к нужным и полезным людям.
к сожалению в этом нет ничего удивительного
Hunter-77
www.yaplakal.com/forum28/topic1811577.html
Вот отношение нынешней власти к нужным и полезным людям.
это не власть это бизнес. общагу продали с баланса. Нынешним собственникам "камова" пенсионеры не нужны. Нынешнему собственнику общаги жильцы не нужны. Почему только две семьи? Где остальные, всё ли гладко в этой статье? Что-то тут не так не находите? А власть? власть у нас не сменяемая… к сожалению… ей не на них пофигу, а на всех нас… к сожалению…
Только не надо всё валить на бизнес — бизнес должен зарабатывать деньги, иначе это не бизнес. А вот по каким правилам эти деньги зарабатываются, полностью зависит от политической власти в стране. Если власть состоит из выродков и ублюдков, то и бизнес будет диким и бесчеловечным.
deletant-co
это вы зря батенька, все наработки в аэродинамике и самолётостроении работают до сих пор, про ракетные двигатели я вообще молчу, дискутировать можно до бесконечности, но это факт
и где работают ваши наработки — при съёмке мультфильмов? ЗИЛ вон наработал: КАМАЗ, БАЗ, Вездеходы Синяя Птица и пр… — где сейчас ЗИЛ со-своими наработками?
KOITOPRO
В СССР вообще много разработок было…Вся наука тогда была в почёте…
Сейчас никому не интересна наука…Все гонятся за деньгами…
Есть конечно исключения…но и они убегают от маленькой зарплаты и невостребованности…
Вот только занималась это наука дерьмом, которое и пременить негде! Одни сранные танки, которые плавали летали и тонули. А где удобнее безопасные красивые машины что бы можно было ЖИТЬ, а не убивать?
Где все то что сделано с любовью к жизни! Где кемперы? Где купе спортивные ? Где минивены? Где мотоциклы?
Все просрали на танки!
По какому весь мир делал что-то хорошее, Мордер с орками, клепал танки, что бы всех убить.