
Camaro Z/28 был разработан для участия в гоночной серии Trans-Am. Специальная версия с оригинальным двигателем, трансмиссией и шасси. Внешне отличалась двумя широкими полосками, нарисованными на капоте и крышке багажника. Модель поступила в продажу в декабре 1966 года.

Пакет Z/28 никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z/28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z/28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.

Что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации — форсированный двигатель (кованые поршни, кованый стальной коленчатый вал и шатуны, твердый подъемник распределительного вала, карбюратор Holley) объёмом 4.9 литра.

С 1968 года на Camaro Z/28 начинают устанавливать шильдики "Z/28" или "302" (объём двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продаётся количеством 7199 экземпляров.

Май 1967 издание "Motor Trend" описывает дорожные испытания купе Camaro Z/28 с 302-кубовым 290-сильным двигателем V8 и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Разгон от 0 до 60 миль/ч в 7,0 сек и четверть мили за 14,8 сек. (в 96 миль/ч).
Журнал отмечает, что этот двигатель был самым успешным. Разгон у Z28 с 0 до 60 миль/ч медленнее, чем SS (Super Sport) 396-кубовый Camaro, но проезжает четверть мили быстрее.

Но у Camaro Z/28 как и у множества мускул каров того времени, заводские характеристики были приуменьшены. И так вместо 290 л.с., заявленных производителем, двигатель выдавал 360 л.с с одиночным карбюратором и 400 л.с. с опциональным двойным карбюратором при 6800 — 7000 об/мин.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ:
GM Chevrolet V-8 302
— Тип — V8 (V-образный 8-и цилиндровый)
— Объемом — 4942 см³ (4.9 л) (59.2 л.с. с литра)
— Мощность — 290 л.с. (216 кВт) при 5800 об/мин.
— Крут. момент — 393 Нм при 4200 об/мин.
— Удельная мощность — 297 л.с./т (5.1 кг на 1 л.с.)
— Наддув — Атмосферный
— Диаметр цилиндра — 101.6 мм
— Ход поршня — 76.2 мм
— Cтепень сжатия — 11:1
— Система питания — механический впрыск
— Количество клапанов на цилиндр — 2
— Газораспределительный механизм — OHV
— Переднемоторная компоновка, продольная
— Тип топлива — бензин
ТРАНСМИССИЯ:
— Привод — RWD (задний привод)
— Кол-во передач (МКПП) — 4
— Передаточные числа (общее):
1-я передача — 2.2 (7.28)
2-я передача — 1.64 (5.43)
3-я передача — 1.28 (4.24)
4-я передача — 1 (3.31)
Задняя передача — 2.27
ПОДВЕСКА/ТОРМОЗА
— Передняя подвеска — независимая, разной длины поперечные рычаги
— Задняя подвеска — зависимая, задний мост на длинных рессорах
— Тормоза передние — дисковые
— Тормоза задние — дисковые
ДИНАМИКА:
— Максимальная скорость — 215 км/ч (134 миль/час)
— Разгон 0-100 км/ч — 6.9 с.
МАСОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
— Вес автомобиля — 1 475 кг.
— Длина — 4 724 мм.
— Ширина — 1 880 мм.
— Высота — 1 298 мм.
— Колесная база — 2 743 мм.
— Колея колес спереди — 1 514 мм.
— Колея колес сзади — 1 511 мм.
— Дорожный просвет — 130 мм.
— Объем топливного бака — 68 л.

Комментарии 9
Мой любимый мускул-кар бро! 🤙💪☝. Ну и моторы Chevi самые лучшие в мире моторы по совокупности характеристик, и прочих производных! Это кстати доказали и история, и люди, и гонщики именитые и не очень, и многое — многое другое… Не марка а малина! Слава Луи Шевроле! 🤙🤙🤙💪💪💪
хороший обзор хорошей тачки
Америка руллит Вадим! Двухлитровым должен быть только СОК! 🤙💪💪💪😎😎😎😎 Слава SBC V8!
Поддерживаю, сам езжу на американце 3.5
. Агась, я вижу бро… я сам большой поклонник, энтузиаст, и т. д. марки Chevi! 💪💪💪🤙🤙🤙🤙Для меня нет моторов лучше Chevi! 🤙🤙🤙💪💪💪💪
VadimBrabus
Поддерживаю, сам езжу на американце 3.5
🤙🤙🤙💪💪💪 V8 SBC 9,9 .
Пушка
. только для тебя бро! 💪💪💪
VadimBrabus
хороший обзор хорошей тачки
🤠🤠🤠🤝🤝🤝