Всем добрый день!
Хотелось бы сказать, что на Драйв я пришел около 4 лет назад, поначалу для информации о стандартном техническом обслуживании, тюнинге и модификациях для своей бывшей Максимы, ибо здесь все более или менее разложено по полочкам и интересно читать даже начинающим.
Конечно не стоит сбрасывать со счетов спец.форумы, но там информация именно технического плана, она реально помогла в свое время, особенно при существенных различиях моделей для европейского / японского / американского рынков, но и не всегда интересна и суха, если ты только задумываешься о каких-либо модификациях. Ну или просто смотришь что народ пишет о машине в общем, а не в плане "корчевания".

На сайте присутствует очень большое количество действительно интересных проектов и очень грамотной инженерной работы именно по тюнингу машин, причем в разнообразных направлениях: постройка корчей для дрифта и дрэгстеров, "музыкальные шкатулки", суровые внедорожники и гламурные "асфальтные" жители… Но это, к сожалению (а может и нет) не всегда прокатывает в "правовом" государстве.
Для примера могу сказать, что многим жизнь в Калифорнии кажется довольно привлекательной, кто здесь путешествовал — тому нравится природа и общая атмосфера, да и многие аспекты жизни.
Но для хардкорных ребят и девчат, для которых машина — не просто "поповозка", а объект приложения рук и мозгов для создания многосильного монстрика — здешние законы могут стать камнем преткновения. Да и полиция очень косо смотрит на нарушения скоростного режима и вождения вообще, поэтому схлопотать "ticket" за резкие перестроения "шашечками", за старт с дымком шин, очень резких обгонов и прочего — да как два пальца… об асфальт. Поэтому народ и "овощится" на 110-130 км/ч даже при наличии великолепных дорог…
Многие законы применимы только ко штату Калифорния, в других штатах законодательная власть имеет свои прибабахи, но именно здешние законы поистине драконовские.
Разберем на примерах?
Стрит-рейсинг:

Примерно в 2000 году в Калифорнии прокатилась волна против нелегальных уличных гонок и иже с ними. Заодно, как и бывает, под каток попали многие любители тюнинга, которые в них не участвовали и даже рядом не стояли. Причина была проста: выросло количество ДТП и погибших при этом людей, зачастую невинных водителей / пассажиров или пешеходов. Могу сказать, что на моей памяти бились многие старшеклассники, и некоторые отрезки улиц стали постоянно патрулироваться, ибо там и устраивались импровизированные трассы.
По факту, только в 1999 году около 6 тысяч молодежи (от 16 до 20 лет) погибли именно во время гонок и число смертельных аварий повысилось на 87% вплоть до 2001 года. А поймали всего около 800 человек… пруф-линк
Поэтому полиция круто затянула гайки и в ход пошли крайние меры за участие или даже помощь в такого рода гонках:
— арест до 3-м месяцев,
— машину на штраф.стоянку начиная от 30 дней и выше (заплатишь от $1,500 и выше), a могут вообще машину не отдать,
— штраф, начиная от "штуки" и выше,
— теряешь права и страховку, потом сложно и очень дорого восстанавливается,
— машина должна быть приведена в "сток" и проинспектирована, до этого — она ездит только на эвакуаторе.

Поэтому, если хочется скорости — то добро пожаловать на официальные трассы или "drag-strip", модифицируй машину по самое не могу — но она от гаража до трека путешествует только на прицепе. Да, дорого, да — не всегда возможно, но на дороге общественного использования — им не место, мое ИМХО.
Модификации:
Очень многое модификации машины в Калифорнии стоят вне закона. Что интересно, это не всегда относится к хот-родам и прочим им иже подобным (не спрашивайте меня почему, я не в теме, честно), или к официальным ателье для "корчевания" чистокровных "американцев", навроде ROUSH для Мустангов, Hennessey Performance и им подобным, ибо все "непонятки" с законом и оформление / соответствие правилам безопасности они берут на себя.
Есть даже официальный свод правил: Division 12 — Equipment of Vehicles (Sections 24000 – 28150), на который опираются патрульные, если у них возникает вопрос о нелегальной модификации машины.
Итак следуем по списку, что может привлечь внимание копов, влекущее за собой остановку и испекцию машины. Часто тебе могут выписать штраф и ты обязан за определенное количество дней исправить / демонтировать / привести к стоку и получить подпись, пройдя проверку, у официального инспектора. Да, у них есть на это право, хотя можно и покачать свои гражданские права, если рыльце не в пушку.
Делится на несколько основных категорий:
Звук:
— Громкая музыка: если тебя слышит коп, а они очень часто ездят с открытым окном, за 50 футов (около 15 метров), то возможно словить штраф за нарушение общественного покоя.

— Громкий выхлоп: если звук выхлопа превышает 93-95 децибел — то могут и на эвакуаторе отправить на демонтаж. А сертифицированные измерители у них имеются…

Отсутствие:
— Отсутствие номерных знаков / или знака (народ не любит портить вид спереди).
— Отсутствие подсветки заднего номера или замена цвета на любой другой, кроме белого.

Повышение / занижение клиренса:
— Занижение машины настолько, что самая нижняя точка рамы опускается ниже чем обод колеса.

— Игра с пневматической подвеской во время движения.
— "Лифтинг" для внедорожных покатушек выше определенного предела, то же самое с очень выступающими шинами.

Любые модификации несущих элементов или рамы, добавка "клетки" и прочие изменения оригинальной структуры.

Модификация двигателя:
— Любые изменения, которые приведут к ухудшению параметров выхлопа или не будут соответствовать заводским параметрам по содержанию токсических веществ. Помните, что это "повернутая" на экологии Калифорния.
— Любимое занятие и первая модификация в России: вырезка катализатора.

— Любое оборудование под капотом, которое не имеет C.A.R.B. (California Air Resources Board) стикер.


— "Свап" движка на любую другую модель, не оригинал.
— Турбо на атмосферном с рождения двигателе.
Замена / модификации светотехники:
— Голубые или желтые цвета в ближнем / дальнем свете или любые красные огни впереди (включая "ангельские" глазки).
— Установка ламп с повышеной мощностию излучения.

— Любой другой цвет стоп-сигналов, кроме красного, или поворотников (белый/желтый впереди, желтый/красный сзади)
— Отсутствие задних рефлекторов
— Любой дополнительный свет: люстры, концевики омывателей, колпачки на шинах, светящиеся колеса / подсветка днища.


Тонировка передних стекол и лобовика — без вопросов, тонировка задней полусферы разрешена с оговорками процентов и цвета, ибо некоторые цвета используются служебными машинами и запрещены гражданским.

Радар-детекторы легальны (с оговорками), а вот джаммеры — уже вне закона, без вопросов.
Итого, подведя итог, получается, что жить-то в Калифорнии и ездить на "тюнячной" машине за пределами треков — вне закона.
А так — привози и вваливай, на сколько машина и навыки позволяют, не подвергая опасности никого на общих дорогах.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
P.S. все фото из сети и все ссылки на "англицком"…
P.P.S. Не хочешь соблюдать правила, плати за свои косяки, если не понимаешь — ходи пешком…

Комментарии 183
Хоспадяяяяя
Как скучно я живу…
Блин чёто печально совсем… Я думал до этого там рай для гонщиков. Да в России вообще ещё щадящий режим оказывается к этому…))
"По факту, только в 1999 году около 6 тысяч молодежи (от 16 до 20 лет) погибли…" Это за год? Что-то как-то… Я недавно статистику по Штатам смотрел, типа вот этой: crashstats.nhtsa.dot.gov/…ic/ViewPublication/812581 Всего по стране 37,5 тыс погибших. Что-то уж очень лихо… Я, конечно, понимаю, что это 2016, но 6000 человек, причем от 16 до 21. только из-за уличных гонок… Ссылки нерабочие, кстати. Можете дать рабочие, где глянуть первоисточник можно? Очень интересно просто.
В Россию только сейчас пришли ограничения и подвергание регистрации различного дополнительного даже сертифицированного оборудования. Кто то регистрирует, кто то так ездит…
Только у вас причиной остановки как раз наличие онного и будет являться, полиция целенаправленно на результат работает.
У нас — прицепом к более серьезным нарушениям, навроде превышение скорости или опасных маневров, да и то не факт, если особо патрульных не злить.
Отличная статья!
Пара вопросов — можно ли ездить без переднего номера? Можно ли ездить без катализатора? при каких условиях и на сколько штрафуют за тонировку Можно ли ездить с фильтром нулевого сопротивления? Можно ли вносить изменения в ECU?
Статья была написана 4 года назад, по этому спрашиваю то на что уже есть ответы в статье. Может изменилось чего)
Привет, да много времени утекло…
— Про передний номер все в силе — за отсутствие штрафуют. У меня так знакомый получил "fixing ticket", но так затянул с установкой рамки и проверку у полиции, то в итоге профукал сроки и заплатил полную сумму.
— Про катализатор — если у тебя машина не старше 30 лет, то она обязана проходить smog check, что без каталика нереально… и в лапу никому не сунешь :)
— с фильтром можно, если есть CARB стикер, под капот полиция лазит крайне редко,
— за тонировку они обычно не дрючат, в основном "прицепом".
А вот тикет красивый, цена вопроса известна? Временное лишение прав не светит?
Привет! Спасибо за ответы)
История с тикетом получила продолжение- месяц назад меня в тюрьму забрали на 6 часов. Якобы я проебал Корт аппоинтмент и судья выписала мне ворнт. На следующий день мы с адвокатом в суде выяснили что судья не выписывала мне ворнт. Остановили меня за негорящую лампочку над номером, якобы он не читался. Пробили по базе и надели наручники. Богом клянусь ворнтов не получал, уведомлений о прогулах тоже, адрес не менял. Нашас адвокатом версия — полисмен Русофоб. Они еще и жену пешком отпустили домой идти. А цену вопроса я пока не знаю т.к. меня еще не судили ввиду отсутствия прав, ввиду отсутствия у них инфо обо мне, хотя я им уже и нотис о статусе дал. В понедельник вот поеду в ДМВ буду напоминать)
А ты в какой части Кали живешь? Может устроим мини кармит? Я бы свой кругозор расширил))
Жесть какая. У меня в 2004 машину утащили на police impound: ехали с вечеринки, корешу 21 не было, поэтому не пил, соответственно за рулем мой машины. Коп оставил за то, что тот "не выждал 5 секунд после полной остановки, прежде чем повернуть направо на красный". Ну и выяснилось, что права у него закончились как 2 дня. Итого ему тикет, машину уволокли несмотря на то, что хозяин я и сижу на пассажирском месте. Китаец какой-то был.
Права у кореша оказывается дома лежали в неоткрытом конверте, я за вызволение машины отдал около $300+. Домой пришлось на такси, как и до штраф.стоянки на следующее утро.
Я в Bay Area, миль на 30 южнее Сан-Франциско. Будешь в наших краях — всегда рад буду пересечься.
Мне 400$ влепили за тоуинг и 2 дня простоя, хотя меня приняли в 11:56 pm. Еще сука тикет впаяли за отсутствие прав. Надеюсь в суде отбиться.
Блин, я бы с удовольствием! Я в СФ 2 года не был.
А еще не редко нарушают наши соотечественники, туристы, на прокатных авто. Или плетутся, как выше сказано было, некоторые еще и притопить могут, как будто у себя на родине.
было интересно почитать, спасибо.
интересная инфа. докатились америкосы со своей демократией что даже руки в машину без разрешения засунуть нельзя((
Можно, суй сколько тебе влезет… но не в "запрещенные" системы. Или вообще делай что хочешь (с оглядкой на регламент) если планируешь машину на трек везти: дрифг-корч, драгстер, у нас треков полно в округе…
Очень правильные требования. Порядок есть порядок. Как раз то чего не хватает на наших дорогах.
Здесь тоже в 60-е были сорвиголовы, но институт полиции отшлифовывался почти 50 лет. Так что все еще впереди!
Если у вас на это ушло 50 лет…)
964-955
Очень правильные требования. Порядок есть порядок. Как раз то чего не хватает на наших дорогах.
Иди в армию по контракту и насладись порядком. Там даже сугробы квадратные — словиш оргазм от одного вида
Мы слава Богу вместе не пили. Так что бабе своей тыкай.
Вы тут хамите, а потом требуете корректного отношения у себе.
Начните с себя выполнять собственные пожелания.
964-955
Очень правильные требования. Порядок есть порядок. Как раз то чего не хватает на наших дорогах.
В России громкий глушак или вырезаный кат называют методичным подлым обворовыванием населения=))) когда говоришь что 500рублей штрафа в сравнении с развитыми странами это почти безнаказанность называют пропутинцем. и тп
Обычно нарушают закон и жалуются на государство те, кто для государства ничего не сделал. Они нарушая закон ноют что в стране нет порядка и ищут виноватых.
А статистика, подтверждающая Ваши слова есть? Или это высосано
из пальца?
Вы можете сосать статистику из какого угодно места, а в общении с незнакомыми людьми нужно изъясняться корректно.
Не надо поучать тут незнакомых вам людей.
Я изъясняюсь вполне корректно. А Вы приводите недостоверные данные то есть попросту тут лжёте.
да очень жесткие законы…
то есть если ты любишь машина и хочешь на них ездить в повседневной езде, ты криминальный элемент или только по треку…
то есть все должны быть как инкубаторские и не выделяться из толпы, за исключением автомобилей которые с завода уже идут прокаченные по полной…
Еще раз повторю про "инкубаторских" — многие "крутые" машины не покупные — а взяты в аренду на пару лет. Поэтому с ними делать ничего нельзя.
Народ здесь не делает из машины фетиш, это большинству просто не надо, есть другие радости жизни… ну вбухаешь ты еще 10-15 штук баксов в машину и что? при продаже никому твои навороты и не нужны, будешь продавать за стандартную цену…
и все и везде, думаю пожалуй по всему миру твердят, ну вот вложишь ты деньги в машину, ты ж ее потом все равно дороже не продашь, в их видимо альтернативном нам разуме и нет мысли о том что творчество это не только параллелограмм малевича, тюнинг тачки это тоже пожалуй творчество, да в россии, сейчас начали зажимать с модификацией машин, ну что ж, значит слиперам быть, я считаю что все эти запреты станут толчком к развитию именно конструкторской мысли, потому что нужно будет делать модифицированный узел максимально стандартным внешне, это наверное хорошо, а я буду продолжать делать то что делаю, с этой машиной или с другой.
калифорнийский стандарт безопастности самый жесткий
Угу, поэтому многих "чисто" европейских брендов здесь и нетути — не проходят-с по местным стандартам…
Плюс их любимый "закон о чистом воздухе", когда на машине стоит гордый значок PZEV… хотя это я считаю правильным, незачем природу задымлять!
все европейские машины сертифицируют в калифорнии из за этого
У меня знакомый загорелся было желанием заказать себе BMW 7 серии Individual именно с завода, но когда подсчитал все расходы на сертификацию, доставку и растаможку — то прослезился… за такую сумму можно Alpina взять!
Поэтому многие европейские модели — отголоски 60-х и 70-х… у нас на блоке стоит старенькая купешка Alfa Romeo, милая такая…
да в америке очень богатый выбор автомобилей -такого ни где нет
Грамотно.
это печально…
Что именно? если корчевать в меру и "легальными" частями — то можно пройти регистрацию без проблем. Хочется "зарядить" по самое не балуйся — пжалте на трек, а на дорогах такие модификанты не нужны.
А еще проще купить нормальную тачку и не заморачиваться, выбора море, за те же $25,000 можно Субару БоРЗоту взять…
да на самом деле, берешь любой турбо типо эвика и насыпай его по самое не могу, буст можно контролировать, а внешне — хрен кто определит, что что-то там не то :)
Хонды страдают в данном случае — хотя опять же, многий фирменный тюнинг стрит лигал :)
Но если ехать в штаты, на самом деле проще взять сразу готовую авто с завода.
Я вот единственное понять не могу, как там школьники могли так ездить в 99ом году, что 6к полегло О_о Что-то кажется, что с гонками это мало связано. У нас постоянно "гонке" проходят, но никто не убился (3хТьфу) Проблема наверное глубже, что молодые водятлы ездить не умеют а уже сил под капот суют или тачку помощнее тарят — так тут и на хайвее можно разложиться запросто, если еще перед девочками попонтоваццо, даже на приусе каком :)
мммда скучновато у Вас ))
А и так неплохо, зато тишина и "ляпота", никто не пердит глушаками ночью и спокойно на дорогах. И да, экология сохраняется, а то когда был проездом зимой, то аромат и запахи смога доставляли…
Лазейки есть в общем и главное не нарываться на копов)
Не хочу жить в штатах… Да никогда и не хотел! Родина — там где мне хорошо. А хорошо мне там, где я родился и живу сейчас!
+1, я только за такое определение "Родина — там где мне хорошо. А хорошо мне там, где я родился и живу сейчас!" Могу добавить только: "Там где моя семья и дети!"
Я тоже не во всех хочу :) но где я родился и где мне хорошо — расстояние около 15,000 км, так что свое я тоже нашел.
Как говорил Нью-Йоркский таксист из фильма "Брат-2": А где твоя Родина сынок? Сегодня Родина там, где задница в тепле.

а с другой стороны безопасность на высоте ! Вот у нас пост. советском пространстве на дорогу выезжаешь и диву даешься некоторым — в багажнике музяки на 1000 eur, а машина сама технический осмотри вообще пройти не может. Все же де дураки американцы в этом плане ! Мне даже понравилось ! Интересная познавательная статья !
Могу разочаровать, но как такового у нас тех.осмотра нет, только проверка на выбросы… Первые пять лет машина новая, потом прохождение обязательно каждые два года, если не проходит по эмиссии — то ремонтируй или сдавай в утиль… если машина старше 30 лет — то вообще никакакого "смог-чека", поэтому старые модели и любят корчевать, я уже об этом говорил и напишу отдельный пост.
Если патрульный видит косяк на твоей машине (полуоторванный бампер, негорящие огни, и прочее), то он имеет право остановить и выписать повестку, по которой ты за определенное время должен все исправить.
ну так, я к этому и виду ! Смотрят там за состоянием. А у нас только, во время рейдов раз в год :( а на трассе потенциальных убийц на машинах ушатайках море ! И ни чего, ездят…
У нас очень дорогие машины… очень… Потому и ездят.
Любопытно.
Гонения на сракеров вызывают двойственные чувства — с одной стороны, я уважаю теорию естественного отбора, особенно в рамках самоликвидации до появления потомства. С другой — нормальным людям кататься спокойнее.
Ограничения по колхозингу — абсолютно разумны, как и многое, многое в Штатах.
Ага, как такую люстру увидишь в заднем зеркале — значит тебе )I(опа… полицаи появляются всегда внезапно и в самый неподходящий момент, талант такой вот у них…
Познавательно! Спасибо!)
Мда… сурово у вас там… Но, если чесно, я с каждым пунктом согласен. Какого хрена устраивать весь этот цирк на дорогах общего пользования? А для нормальной жизни, я думаю, эти законы помехой не являются…
+1
Мда… сурово у вас там… Но, если чесно, я с каждым пунктом согласен. Какого хрена устраивать весь этот цирк на дорогах общего пользования? А для нормальной жизни, я думаю, эти законы помехой не являются…
Результаты такого "цирка" можно потом видеть в ваших постах, в разделе "вот нам привезли очередное корыто после аварии" :)
Вот вот… )))
Сочувствую калифорнийским автолюбителям
У меня передний номер, как пришел по почте с DMV, так там и лежит уже 2 года )))) "Не хочу портить внешний вид" )))). Я согласен, что культура вождения здесь на высоте, где-то 3% из 100 бывают козлы. А по поводу шашечек, так надо смотреть по ситуации. Честно говоря, уже задолбали некоторые …, которые тошнят 30 mph собирая трафик за собой. Догонишь их, смотришь, а они сидят, тыкают свои смартфоны. Трясут головой, то вверх, то вниз. То ли СМС, то ли в соц. сетях сидят, вот и приходится обгонять их иногда как придется. Особенно это раздражает, утром и вечером. Есть, кстати и такие, которые 60 mph по крайней левой полосе на highway едут и специально не пропускают. Я, если еду 75 mph, и вижу, что меня догонят машина, то мне и не влом перестроиться. Есть ещё и бешеные байкеры здесь, которые летят между машин как в ж… стреляные или когда все стоят лезут в потоке между машин. Сидишь и думаешь что бы не задел машину. Я когда вижу их, всегда даю им проехать, мне не жалко, но, а что делать, когда стоишь и места для маневра нет. Но бывает и сам нарушаю иногда, понимая это (все не без греха). На тех же горных серпантинах или очень редко на CA-17. Бывает и такое — что едешь вечером и ни какого нет на Highway (пустой) и дорогая прямая, хочется проверить возможности машины. В общем все мы нарушаем, но нужно это делать так, чтобы не мешать другим.
А наказания за то что не уступаешь левый ряд у Вас существует? В той-же Германии например, такое есть. У нас в России, я где-то читал, хотят ввести возможность докладывать в ГАИ на водителей, которые нарушают ПДД или ведут себя неадекватно и т.д. И в Германии такое тоже есть. Грубо говоря, едешь ты с превышением скорости или резко перестраиваешься, так тебя Полиция через пару км. догонит и предъявит обвинения, "мол, вот поступила на вас ориентировочка".А как у Вас в США с этим дело обстоит?
Ну как бы это не нарушение, если кто-то едет по левой полосе 60 mph. На большинстве highway ограничение 65 mph, но все как правило едут на 10-15 mph быстрее. Вот если бы, кто-то ехал по highway, скажем 45 mph, то за это можно получить ticket. По поводу доложит на человека, так это без проблем :))) На многих highway, висят надписи или светиться на электронных табло, что если вы видите пьяного водителя пожалуйста звоните 911. Ну так как с машины не возможно определить пьяный он(а) или нет, то это скорее всего относится к поведению на дороге (адекватное или нет).
Jek-a
У меня передний номер, как пришел по почте с DMV, так там и лежит уже 2 года )))) "Не хочу портить внешний вид" )))). Я согласен, что культура вождения здесь на высоте, где-то 3% из 100 бывают козлы. А по поводу шашечек, так надо смотреть по ситуации. Честно говоря, уже задолбали некоторые …, которые тошнят 30 mph собирая трафик за собой. Догонишь их, смотришь, а они сидят, тыкают свои смартфоны. Трясут головой, то вверх, то вниз. То ли СМС, то ли в соц. сетях сидят, вот и приходится обгонять их иногда как придется. Особенно это раздражает, утром и вечером. Есть, кстати и такие, которые 60 mph по крайней левой полосе на highway едут и специально не пропускают. Я, если еду 75 mph, и вижу, что меня догонят машина, то мне и не влом перестроиться. Есть ещё и бешеные байкеры здесь, которые летят между машин как в ж… стреляные или когда все стоят лезут в потоке между машин. Сидишь и думаешь что бы не задел машину. Я когда вижу их, всегда даю им проехать, мне не жалко, но, а что делать, когда стоишь и места для маневра нет. Но бывает и сам нарушаю иногда, понимая это (все не без греха). На тех же горных серпантинах или очень редко на CA-17. Бывает и такое — что едешь вечером и ни какого нет на Highway (пустой) и дорогая прямая, хочется проверить возможности машины. В общем все мы нарушаем, но нужно это делать так, чтобы не мешать другим.
А, забыл… я сам на Акуре два года без номера на переднем бампере жил, он у меня в прaвом нижнем углу лобовика обитал. Ни разу за это не остановили, значит есть разумные послабления
Насколько я знаю во многих штатах разрешено правилами ездить без переднего номера, в Аризоне точно можно.
Ведь копы всегда останавливаются сзади и главное чтобы был задний номер.
Может и в Калифорнии можно?
Есть и в этом доля правды, хотя, я лично всё равно против смертной казни — это по-любому, но, ведь люди вступая в ту или иную должность должны прежде всего понимать в какой степени они несут ответственность перед "простыми" людьми, которые оказали им своё доверие и выбрали именно их и дали им власть.(выборы в нашей стране-это отдельная тема) А на деле получается, что их власть является ни чем иным как инструментом с помощью которого они от этой ответственности уходят. А это, опять же повторюсь, упирается в понятие нравственности и воспитания.
Нравственность и воспитание… хмм… смотря в какой среде растешь. "Приближенные" к власти еще в советские времена росли в другом мире, они были "неприкасаемые", оттуда и пошла поросль партийной элиты. И ничего особенно не поменялось, власть — это защита от всего…
Вы правы на 100%
Как мне кажется, в нашей сегодняшней ситуации, крайне необходимо ужесточить наказания для должностных лиц на всех уровнях власти и создать неподкупный контроллирующий орган, в конце концов "рыба гниёт с головы". А пока у нас все законы применяются к простым людям, не имеющим связей и.т.д. Был в Германии прошлым летом, так вот, в этой стране перед законом все равны и исключений нет ни для кого, а должностные лица держат ответ перед суровым лицом закона тем паче.
Очень большие деньги и очень крутые связи и здесь могут помочь… Другое дело, что твои противники тебя за такую промашку с гуном схарчат, в качестве примера… Что пьяный сенатор за рулем, что любовницы на стороне, что должностной подкуп — все свкрывается потому что конкуренты не дремлют и спускают с цепи карательный аппарат. А ведь могут и цыкнуть и спустить на тормозах, и фиг кто что узнает!
D17A2
Как мне кажется, в нашей сегодняшней ситуации, крайне необходимо ужесточить наказания для должностных лиц на всех уровнях власти и создать неподкупный контроллирующий орган, в конце концов "рыба гниёт с головы". А пока у нас все законы применяются к простым людям, не имеющим связей и.т.д. Был в Германии прошлым летом, так вот, в этой стране перед законом все равны и исключений нет ни для кого, а должностные лица держат ответ перед суровым лицом закона тем паче.
Или как в Китае: профукал и запорол финансовую реформу — пулю в затылок, ибо подрываешь престиж власти, воруешь из бюджета — тоже пулю подарят
D17A2
Как мне кажется, в нашей сегодняшней ситуации, крайне необходимо ужесточить наказания для должностных лиц на всех уровнях власти и создать неподкупный контроллирующий орган, в конце концов "рыба гниёт с головы". А пока у нас все законы применяются к простым людям, не имеющим связей и.т.д. Был в Германии прошлым летом, так вот, в этой стране перед законом все равны и исключений нет ни для кого, а должностные лица держат ответ перед суровым лицом закона тем паче.
… создать неподкупный контроллирующий орган…
Нет сынок, это фантастика…
Сами Вы "сынок"
прошупрощения, не хотел Вас обидеть, но это цитата из рекламы
И Вы меня, если что, просто "автоматом" выскочило.
:)
Очень интересно! Спасибо! Только у нас в России, такие законы, к сожалению, работать никогда не будут. Даже, если представить, их введут и они будут ещё жёстче чем в Калифорнии, у кого есть "котлета" в кармане будет разъезжать как хочет. Это вопрос нравственности и воспитания. Всё это в конечном итоге "пляшет" от этого.
Увы, пока так, но многое можно исправить… В 80-х в Штатах было тоже невесело и криминал зашкаливал, но ввели реально жестокие меры — вроде попустило, это кстати к вопросу о полицейском государстве и количестве народа в тюрьмах
А хорошо, что ты про это вспомнил!
Реально отлаженный бизнес-проект!
Судья разбирает дело, Чела запихивают в джэил( причем частный! Коих с каждым днем становится все больше), а уж там его заставляют вкалывать по-полной, причем за гроши!
Судья получает откат в денежном или ином виде от хозяина тюрьмы, последний эти денежки возвращает с большой прибылью.
А когда этот бедняга выйдет из тюряги, больше он туда не захочет и будет соблюдать все законы, даже самые идиотские.
Низзя так, жестоко по отношении к заключенному и нарушение его прав…
Хотя за часть преступлений, за которые корячится вышка или пожизненное, надо бы возродить каторги — глядишь, и заключенный сам помер вскоре…
А если приехать в калифорнию на адском корче с номерами другого государства (к примеру россискими)?
Как они на это отреагируют?
Если только на треке :) завтра посмотрю правила и скажу, но если не соответствует уровню безопасности — то могут через границу не пустить, если через Мексику ехать
Не, про шум — понятно, что не важно из какого ты государства, а выхлоп без катализатора окружающим особо не мешает и т.д. весь тюнинг. Как бэ ты ж транзитом едешь. По-идее должны пустить и не придираться, но раз менты и законы такие суровые, то всё же интересуют нюансы)
недавно только, проклинал дороги, разпрет на все и вся, ментов, уродов на дорогах да и вообще всю рашу и прикинул как бы круто щас было оказаться в калифорнии, именно думал на счет КАЛИФОРНИИ!- а ща что то пост прочитал, призадумался…автору спасибо, интерестные вещи пишеш))
Там хорошо, где нас нет?
А законы они такие, в драконовом штате, полицейского государства…
Хочу в Калифорнию :))) Вот там видать можно спокойно ездить, а сракерство — это что-то из разряда фантастики…
Однако уродов и здесь полно, могут и подрезать и нагло втиснуться или реально не смотреть по сторонам и перестраиваться в тебя… Просто здесь не принято показывать всякие жесты и подрезать "в обратку", многие думают: "о, дебил!" и на этом заканчивается. Если это повторяется специально, то можно и полиции сообщить, ибо чувак может быть под наркотой
менталитет… а тут до сих пор кое-где живет "дух девяностых".
а с дорогами у вас всяко лучше обстоит :) у нас вон уже цветочки начали в ямы высаживать :D
В штате, где есть Лагуна Сека, дорожные автомобили можно вообще запретить.
Хе-хе, фигушки, у тута общественный транспорт нифига не развит за пределами больших городов. Как же народ будет передвигать свои "бургерные" задницы? :)
На Лагуне хорошо, но дорого… да и запись до полугода вперед
Да здравствует Российское беззаконие!)) У нас даже нет понятия агрессивная езда!)))
Вот я вам найду и напишу все причины / нарушения, что измыслили изуверские копы для прессования безвинных автовладельцев, поразитесь размаху…
А чему тут удивляться в тюремном государстве?
Вы правы, абсолютно нечему, ибо даже "продавцов палочек" нет на дорогах… скукотища!
VAGoholic
А чему тут удивляться в тюремном государстве?
согласен полностью…
кого там только нет, да и наша страна уже входит в эту струю
Каждый карасик хвалит свой пруд! Живут там, где больше нравиться…
Ну и вежливым словом и крепкой палкой можно добиться хороших результатов + есть еще и закон, который для всех обязателен. Вождение — это привилегия, а не право.
хорошо я не в калифорнии . вообще я многих оттуда знаю и знаю как они решают вопросы, но писать не буду )
Да пиши, здесь все свои)
fairbird
хорошо я не в калифорнии . вообще я многих оттуда знаю и знаю как они решают вопросы, но писать не буду )
Ну так читаю про вашу Ауди, вы ж ее поди не для улиц строите, а под трек…
Каждый находит свои лазейки, я работал с народом, которые строят хот-роды и маслы, так там все легально и чинно, а гонять и на них можно неплохо
Ага, напишите, интересно, может что почерпну для опыта :)
у меня нет проверки на эмишнс, у нас нет годовой проверки, я на ауди езжу везде, и по треку само собой .
а знакомые кто как, прсто катализаторы не выбивают, софт, валы, ковка, закись, тоже можно пулять на славу . Калифорния это конечно капец .
Да, разница в законодательстве…
Хотя знакомые без проблем ставили те же кованные поршни, валы и прочее на Интегры / Хонды / Акуры. Просто для долгожительства движка, ну и подвеска перетряхивалась. Если по уму все сделать — то и здесь можно кататься, главное не понтоваться и не нарываться, а то копы тоже подкованные в таких вопросах :)
А наши "свядомые", когда у нас за тонировку и тюнинг взялись, такую бучу подняли, что мама не горюй.
Почему-то часто выходит по пословице: "Заставь дурака…" ну и так далее. Главное же взять под козырек и отрапортовать что "усе исполнено"
Так взялись-то спустя рукава. А взвыли свядомые, мол свободу у них зажимают и так далее.
Я уже говорил где-то выше, что многие законы напiсаны кровью. Поэтому они и должны соблюдаться, чтобы не было больше повторений
К сожалению, люди в большей своей массе этого понимать не хотят.
был "у Вас" в Кали лет пять назад, обитал в районе СанОзе — большинство доработок из списка видел на реальных машинах, на реальных дорогах. Да и катали на тюненых машинах друзей, тоже далеко не "по ГОСТу" ) ) )
Сан-Хозе стоит отдельным списком в истории "стритов". Вариантов море: умные люди не выпячивают доработки, оставляя машины в идеале выглядящими как сток. Если сразу не привлекает внимание копа — то скорее всего можно кататься. Или старенькие машины, которым уже не надо проходить инспекцию на выхлоп — вот их и "корчуют" вполне легально. "Американских старичков" — та же самая история.
Я в то время жил в Неваде, там народ балдеет от "масл-каров" и Баха-траков
Да, у товарища была как раз АЕ86 внешне сток, с относительно тихим выхлопом. Но вот субари там просто бешеные, орущие, да и другие проявления тюнинга как ксенон, тонировка, отсутствие переднего номера, низкая подвеска очень часто встречаются.
И такое есть, но значит у них все легальное наклейки-разрешения есть. Я и субари и эвики тоже вижу на дорогах, ажно позвоночник осыпается от вида их прыганья на стыках :)
Hotwheels
Да, у товарища была как раз АЕ86 внешне сток, с относительно тихим выхлопом. Но вот субари там просто бешеные, орущие, да и другие проявления тюнинга как ксенон, тонировка, отсутствие переднего номера, низкая подвеска очень часто встречаются.
А, забыл… я сам на Акуре два года без номера на переднем бампере жил, он у меня в прявом нижнем углу лобовика обитал. Ни разу за это не остановили, значит есть разумные послабления
отличный пост))))
Спасибо!
И все-таки больше всего тюн.тачек я видел именно в калифорнии, да и форсаж 1-ый родом оттуда же, если не изменяет память)
Не спорю, было время, да сплыло… А может я замшел уже, не тусуюсь с "правильными" людьми, да и знакомые от этого отошли. Или все на треки вывозится…
А не Флорида с Маями засветились?
по-моему все же ЛА.
K47r
Не спорю, было время, да сплыло… А может я замшел уже, не тусуюсь с "правильными" людьми, да и знакомые от этого отошли. Или все на треки вывозится…
А не Флорида с Маями засветились?
Первая — ЛА, вторая — Майами.
Неужели нету "пердячих" выхлопов?xD
з.ы. я теперь точно уверен где хочу жить xDD
Они всегда есть и будут, вопрос в том, что все это до поры… Да и "пердячий" в пределах законной громкости — с ним ничего не сделаешь. Если покупаешь в Калифорнии — то они проходят сертификацию, если заказываешь за пределами — то устанавливаешь на свой страх и риск
Правый руль встречается? ))
Не-а, даже на треках не видел… запрешен накрепко…
Я его только в Австралии и Японии видел
Даже в U.S. Postal Service RHD больше нет? Раньше были…
Хе-хе, не путайте батенька частный авто с государственными :) тем много что можно…
Почтовики, мусорщики, парковщики, и еще пара-тройка служб — у них есть правый руль, так что вы меня тут уели, зачет!
;=)))
K47r
Не-а, даже на треках не видел… запрешен накрепко…
Я его только в Австралии и Японии видел
Я видел у нас из Канады с правым рулем. Еще у меня есть запись о машинах в фильмах. Вот там Митсу делика засветилась СФ.
Хорошая статья, можно еще.
Много интересных вопросов, думаю можно немного развить тему… например про "неущемление" тюнинга на американских машинах :)
я подписался, буду ждать блогов
Постараюсь писать пару разв неделю… если на работе завала не будет или в отпуск / командировку не уеду
Значит я на своем пепелаце могу свободно ездить по Калифорнии)))
Еще у Вас там видимо есть где повваливать легально, и смысла большого задуряться на дорогах общего пользования нет, за исключением извилистых лесных дорожек, про которые Вы писали в БЖ одного из субарей. Значит надо быть идиотом, чтобы носиться по улицам, когда можно выехать на безопасный трек и оттянуться
Есть такое, грешен, но одно дело, когда проходишь такие серпантины не на пределе, а больше для отдыха… а повваливать можно и на картинге, ну или на треке, дороговато, но безопаснее для общества
Культуры такой нет в родной РФ.
Например у нас в Новосибирске каждый владелец 20+ летнего ржавого мерседеса с 3+ литрами или жигулей 2106, или японки мощнее 110л.с — уже офигеть какой гонщик, поэтому наматываются на столбы постоянно.
Ближайший трек в Красноярске, в 1000км. Во первых для 80% народу — неподъемно и по деньгам и по времени даже один трек день за лето.
Во вторых трассы межгорода у нас такие, что рванув туда велик шанс НЕ доехать. Или доехать но не целиком и не туда.
Плюс права непонятно как полученные, 2 года за рулем — уже пилот уровня формулы один, только словосочетание "апекс поворота" знает примерно 1 из 2000 водителей.
А те, кто старше 35, почти поголовно вообще считают гонки детской дурью. Исключение — гонщики)))
У Вас молодежи (да и взрослым дядькам) есть где выпустить пар. А у нас только на дороге общего пользования.
эх. все правильно. но у вас все это построенно, в планне трасы для гонок. а у нас? у нас нет ничего.
Да вроде возле крупных городов есть. В России и официальные соревнования и федерации авто-спорта различных направлений появляются. Вопрос в финансах…
это в роисии)
в украине трек дни далеко. и всего то в несколькх городах.
у нас у народа с деньгами не очень и климат тоже не далеко не калифорнийский.Будет народ с деньгами появятся и трассы
эх. все правильно. но у вас все это построенно, в планне трасы для гонок. а у нас? у нас нет ничего.
Потому что чтобы что-то было построено, надо создать спрос. Ибо не построено оно только потому что в данный момент мало кому нужно. И эти "мало кто" не окупят строительство.
Подобные меры в любой стране подстегнут развитие строительства трасс, спорта и т.д.
причем тут окупаемость? большинство трасс неокупаемо, это больше социальные объекты.
к примеру: легендарное траса Н-ринг, уже бы обанкротилось, если бы не фин.помощь со стороны.
запрещая, дают альтернативу.
Так социальные объекты — это часть "социальной ответственности" коммерческих организаций. Их заставляют вместо взятки строить стадионы и школы, так как деньги на их строительство ушли на постройку дачи. Заявляю это как непосредственный и регулярный свидетель таких сделок.
И если стадион не сильно сейчас нужен, то будут брать деньгами и достраивать дачу. Экономика работает везде по одинаковым законам. На пустом месте ничего просто так не возникает кроме плесени.
"социальная ответственность" — это то, что говорит тебе чиновник засовывая бабло к себе в портфель.
кароче, не про нас всё это. не доросли мы до этого. пока у нас 90% социалки стоится за средство гос бюджета по завшенным ценам.
хоть и на этом нужно сказать спасибо.
Все правильно!
Хочешь драга или офф-роада — машину на прицеп и в отведенное для этого место.
Раньше не понимал, как-же, свАбоду ограничивают! Теперь поддерживаю :-).
Во правильное отношение… твоя свобода заканчивается там, где начинается ущемление свобод соседа
У нас законы примерно такие-же (и на Украине близкие), EU конвенция по безопасности.
Но… строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения :-)
Пока будут на лапу давать и соответственно брать, ну или корочками / знакомствами отмазываться — все законы будут работать выборочно
Да надоело это, чесслово (((
Хочу нормальное правовое государство.
Правильные законы. Спасибо за пост!
Пожалуйста! Просто интересно сравнить, где больше свободы :)
Тут всегда надо уточнять, свободы от чего:
от ограничений или от людей с орущей музыкой и прямотоками в жилых кварталах ))
Подобные статьи очень мотивируют на подготовку своего бизнеса к перевозу в ЛА.
"Disturbance of the Peace" — это реальный косяк по здешним понятиям… тебя твои же соседи сдадут и будут, как ни странно, правы.
Про ЛА — это к Михаилу, я там ничего не знаю
Спасибо! От ЛА, до СФ — рукой подать ) Только цены на недвижимость отличаются прилично.
Ну так, так далеко от Рублевки, захолустье оно такое :)
В принципе все правильно. Но вот возник вопрос: если я въезжаю в Калифорнию из другого штата, где тонировка, например, разрешена, то меня первый встречный коп за этот самый тонер оштрафует-арестует-расстреляет?
Не-а, пока ты проездом — то твоя машина должна соответствовать законам твоего родного штата… А если переезжаешь на более чем полгода или покупаешь машину из-за пределов Калифорнии — тогда надо переегистрировать и пройти инспекции на соответствие местным законам… или потом ремонтируй / снимай
) ) ) безопасность, никакого риска, никаких эмоций, никакого инакомыслия.
раньше «All animals are equal, but some animals are more equal than others» George Orwell "Animal Farm" www.google.kz/search?q=Ge…0CEUQsAQ&biw=1280&bih=922 относили к СССР, теперь это США.
p.s.Передай от меня привет твоему соседу мексиканцу, который чё то там тюнит у себя во дворе.
Поправь меня, если я не прав, но не эта ли фраза стала доминирующей в пост-советском пространстве «Все … равны, но некоторые … равнее других»?
P.S. Обязательно, только он не поймет. А может и американцу, у которого хот-род томится под крышей?
наоборот, у нас сейчас фраза "если ты такой умный, почему не такой богатый" :) ) ) и это правильно.
а вы строем ходите и этому радуетесь
p.s.
Пусть не поймёт.
просто покажи сайт D2 на "лопате". Скажи чувак, который ведет вот этот блог, передаёт тебе респект :) ) ) пожалуйста
Старая песня, но актуальная…
Ходим, радуемся, живем по-своему и не заморачиваемся. У каждого свои недостатки.
А блог, комрад, ты как таковой не ведешь :)
точно. 2350 тоже меня ругает, что обленился писать.
прежний блог был 600 подписчиков, 10000 моих комментариев. Сейчас интернет-слава надоела.
К тебе то тянутся в основном из за интереса к жизни в США. как таковой автомобильный блог ты не ведешь :) ) )
Если не потер его, скинь ссылку в личку… интересно же
Согласен, я сразу написал в БЖ: "Менять в машине ничего не собираюсь, крутой переделки — тоже. Постараюсь освещать в постах более интересные события / путешествия."
Здесь все же машина не объект "крутости", а "поповозка" :)
потёр полностью, интернет хорош тем, что всегда можно начать заново.
Машина бывшая у 026. До субариков менял часто. мог пару месяцев поездить и поменять. Нравились (да и нравятся) Honda. CR-V первого и второго поколений были, Acura TSX (зря продал).
Outback купил дороговато, бессмысленная покупка, просто семья уговорила взять, как подарок на 35-летие. Тоже обычная поповозка. Какая разница на чём ездить. . .тем более служебный 200-й стоит
Вот и я думаю, что законы даже не драконовские, а написанные кровью.
Не место самопальным передельщикам и полудурным водителям на дорогах общего пользования. А на треке пусть убиваются.
А большинство законов и правил (особенно безопасности) написаны кровью. Только мало кто это понимает, пока непосредственно его не коснется…
Потом мечтается отмотать время бы назад, ни увы, уже поздно…
Правильные законы.
Спишь спокойно?
Там где сейчас живу — спокойно… особенно после того как малявку спать уложу :)
А у нас бывает проснешся от визга шин или грохота глушителя или звука крутой музыки на чьейнибудь ВАЗ 210хх
Которому потом в крышу прилетает кирпич :)
:)
Это у Вас законно?)))
Да и правильно, я думаю, все это у нас сцука выйдешь ночью прокатиться с женой спокойненько так заипут всякие "чудесные мальчики" которые думают что сняв бампера с ВАЗ-2107 она становиться гоночной и хорошо управляемой.
Ладно бы только бампера… еще и вырежут резонаторы и вставят "пердак". Когда жил в некоторых городках в 2000-х, так там молодые ребятишки таким занимались, доставало, когда с улицы такое полночи слышно… а потом еще и сирены копов, которые стараются их поймать
У нас зато радар детекторы запрещены)
А тонировка передних 50% разрешена. У вас вроде обязательную должны были ввести читал где то)
НЕ, это утка… :) вот официальное чтение закона про тонировку:
Windshield: Non-reflective tint is allowed on the top 4 inches of the windshield.
Front Side windows: Must allow more than 70% of light in.
Back Side windows: Any darkness can be used.
Rear Window: Any darkness can be used.
If the rear window of a vehicle is tinted, the vehicle must have outside rear-view mirrors on both sides.
Ясно) а то я думал переезжать уже)
Здесь теплее и снега нет… Океан, горы, леса, пустыня — все есть
какая у нас классная и свободная страна. делай чохошь ;)
Ага, до тех пор пока это не вступает в противоречия с законами или правами других граждан… которые отстаивают уже по своему
Дюже плозновательно! Мы еще как сыр в масле катаемся! )
Угу, народ даже выкладывал сертификации НАМИ (или как там его). В основном, если менять только детали подвески / диски / колеса и прочее по мелочи, то никто к тебе серьезно не прикопается. Или если вообще в глаза не бросается, такие машины называют "sleepers", вроде волка в овечьей шкуре…
sleepers, интересно
www.drive2.ru/cars/audi/s4/s4_b5/fairbird/
вот пример безпалевной езды.
K47r
Угу, народ даже выкладывал сертификации НАМИ (или как там его). В основном, если менять только детали подвески / диски / колеса и прочее по мелочи, то никто к тебе серьезно не прикопается. Или если вообще в глаза не бросается, такие машины называют "sleepers", вроде волка в овечьей шкуре…
весьма познавательно)
Тюнинг типа слипа ) главное что бы ничего не бросалось в глаза и выглядело как сток?)
Ага, у знакомого по работе Мустанг, доработанный по программе "ROUSH Stage 3", только его условием было отсутствие "кича" и максимально "стоковый" вид = sleeper. Итого — на вид классической "овощной" Мустанг, только со спрятанным 5-литровым движком на 560 лошадок. Когда надо — он топит тапку и монстр пробуждается! Спокойный чувак под 60 лет… и никаких проблем с полицаями
en.wikipedia.org/wiki/Sleeper_(car)
мне ещё нет 60 ) и до мустанга не дорос ) но сторонник именно такого тюнинга
K47r
Ага, у знакомого по работе Мустанг, доработанный по программе "ROUSH Stage 3", только его условием было отсутствие "кича" и максимально "стоковый" вид = sleeper. Итого — на вид классической "овощной" Мустанг, только со спрятанным 5-литровым движком на 560 лошадок. Когда надо — он топит тапку и монстр пробуждается! Спокойный чувак под 60 лет… и никаких проблем с полицаями
en.wikipedia.org/wiki/Sleeper_(car)
Ну вот к примеру Мустанг, можно легко спутать с заряженным стоковым Мустангом. Например, с Shelby gt500 — 662 л.с.. Сам знаешь, сколько их ездит. Только, когда увидишь кобру сбоку, думаешь "Ой её…". Он очень похож на стоковый.
1 "— Занижение машины настолько, что самая нижняя точка рамы (СНТР) опускается ниже чем обод колеса."
Имеется ввиду, что СНТР ниже нижней части обода колеса? (т.е. если высота боковины шины 10 см, то клиренс меньше 10 см не допустим)
2 "— Голубые или желтые цвета в ближнем / дальнем свете или любые красные огни впереди (включая "ангельские" глазки)."
Голубые — это, к примеру, ксенон с цветовой температурой 5000К и более?
И почему желтый запрещен? Ведь галогенки обычные тоже желтизной отдают.
1. Выдержка взята из официальных правил: LOWERED FRAME (or any other part) that is lower than the lowest point of the wheel rim (24008 VC)". Обычно зависит от того, насколько низкой выглядит твоя машина при движении для копа… когда она запаркована — так может и на брюхе лежать.
2. Основное правило (или по здешнему "rule of thumb"): если это не установлено на твоей машине с завода или опционально на дилере — то чаще всего к этому можно придраться как к "незаконной модификации".
Например супруге на предыдущей Хонде менял лампы на более "синеватые", так если они продаются в магазинах — значит прошли "прописку" в штате. А про желтый цвет — противотуманки можно, но мы говорим именно о фарах. Да и ксенон, светящий сзади, не особо приятен, поэтому его здесь и не очень много…
Прочел с интересом, но немного не понял один момент: "Тонировка передних стекол и лобовика — без вопросов" — это как? Строго запрещена?
Да, все что перед и сбоку от водителя — то дополнительная тонировка запрещена. У меня например спереди на машинах только атермальное напыление и верхняя тонированная полоса на лобовике.
e.a.d-cd.net/2df06eu-960.jpg
А у знакомых на некоторых моделях — даже лобовик притонирован с завода, значит машина прошла сертификацию по всем драконовским калифорнийским правилам.
запретить тонировку передних стекол в солнечной калифорнии — гениально. Они бы еще зимнюю резину на аляске запретили. Хотя до тупой европы им далеко. Главное чтобы наши идиоты не слизали запрет тонировки даже стекол багажника с неадекватной европы…