В одном из прошлых постов я писал про российский отзыв автомобилей Nissan для бесплатной замены газогенераторов подушек безопасности. Чтобы вы поняли, почему это так важно, дальше я расскажу вам всю историю взлета и падения производителя газогенераторов Takata, а также о том, что может случиться с “бракованной” подушкой в случае ДТП.
История Takata
До недавнего времени, история компании Takata была очень красивым примером развития передовой японской корпорации. Первым продуктом основанной в 1933 компании стали вытяжные шнуры для парашютов.

В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Именно Takata — впервые в Японии — создала установку для краш-тестов для тестирования этих самых ремней в реальных условиях.

Потом была мировая экспансия, расширение продуктовой линейки — рули, подушки безопасности. К началу двухтысячных годов номенклатура одних только аибегов насчитывала 232 позиции.
Первый звоночек – отзыв ремней безопасности 1995 года
Первое черное пятно в истории компании появилось в 1995 году. Американский департамент транспорта объявил отзыв 8,428,402 автомобилей, произведенных с 1986 по 1991 год, из-за возможных проблем с замками ремней Takata 52X и A7X на поставляемых в США японских автомобилях, равно как и автомобильных марках из США.

Позже выяснилось, что дело в застежках из ABS пластика, который становился хрупким под воздействием ультрафиолета. Примечательно, что косяки признали только японские компании (Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Daihatsu, Mitsubishi, Subaru), а также GM и Chrysler, имевшие в линейке «бейдж-инжиниринговые» японские автомобили. Позже к отзыву присоединился Ford, ведь в его линейке и были перелицованные азиаты вроде Probe (Mazda MX-6) и Festiva (сделанная KIA по чертежам Mazda).
Как устроены подушки безопасности
Производство подушек Takata было начато в 1988, и к 2014 году компания удерживала 20% мирового рынка этих устройств.

Устройства бывают разных типов, самый компактный и легкий — твердотопливный газогенератор. Его функция проста — при получении сигнала от блока управления срабатывает пиропатрон, активное вещество сгорает, выделяя азот, который и наполняет подушку.

Подобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония (аммиачной селитрой) в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки. Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле.

Учитывая, что использование таких типов газогенераторов позволяет сделать устройства легкими и компактными, а также очень дешевыми, неудивительно, что к середине второй декады 21 века Takata стала вторым крупнейшим мировым производителем подушек безопасности, удерживая 20% мирового рынка. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру.
Первые проблемы с подушками Takata
Взрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования. В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали (как было позже установлены) случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов.
Тем временем в США в Алабаме в начале двухтысячных произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов.

После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай (это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме), и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году.
В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве.
Как взрывается газогенератор
Суть проблемы – при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей.


Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно.

Металлические фрагменты врезались в шею и лицо. Можете погуглить по Takata Victim, но не советую
Видео взрыва подушки Takata во время краштеста.
Расследование NHTSA
Учитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного. На момент начала скандала — лишь единичные случаи.
Но США – на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека. В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata.

Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности. Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа.

На фоне инцидентов, вроде серии взрывов на самом предприятии, и оставившего огромную воронку взрыва грузовика, перевозящего подушки Takata с завода в Мексике, компании уже почти никто не верил.
Видео: Взрывы на фабрике Takata
Видео: последствия взрыва грузовика Takata
Осознание масштаба проблемы
К 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. Но хуже всего, было установлено, что подобная проблема может затрагивать десятки миллионов автомобилей, проданных по всему миру.
Первыми об отзыве трех миллионов автомобилей объявили Nissan, BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda.

По вине подушек Takata к этом моменту сотни людей получили травмы, произошло 15 смертельных случаев, из них 13 все — на автомобилях марки Honda. Для компании это стало жестоким ударом — ей пришлось за свои же деньги распространять по всей Америке и Океании информацию, что выпущенные ей автомобили опасны для жизни.

Было установлено, что риск разрыва корпуса газогенератора подушек серии Alpha при ДТП составляет ошеломляющие 50%.

И это было только началом. Очередным случаем, за который взялись в NHTSA, стало несрабатывание боковой подушки на VW Tiguan, сопровождающееся разлетом металлической шрапнели и тяжелыми травмами водителя.
То есть если изначально предполагалось, что под отзыв попадают только автомобили с газогенераторами серии Alpha (именно на них пришлись почти все несчастные случаи), то теперь под подозрением оказались вообще все автомобили с подушками Takata.
Учитывая, что речь пошла о крупнейшем в истории отзыве продуктов массового потребления, делом Takata занялась специальная комиссия под председательством Самуэля Скиннера (бывшего начальника кадровой службы Белого дома и главы комитета по транспорту).
Стало понятно, что одним только 200-миллионным штрафом дело не кончится, хотя в Takata и продолжали настаивать, что потенциально проблема может угрожать только машинам, эксплуатирующимся в условиях жары и высокой влажности.
К концу 2015 года только в США под отзыв попало 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Позже цифра была уменьшена до 24.4 миллиона подушек в 19.2 миллионах авто, но общей картины это не меняло.
Газогенераторы Takata начали менять не на “исправленные Takata”, как в начале отзывов, а на модели других производителей — Daicel, Autoliv иTRW. Но это также означало и то, что первоначальная замена газогенераторов на “исправленные Takata” не решало проблему, а лишь переносило ее во времени лет на десять.
Выводы спецкомиссии
К этому моменту в Takata уже поняли, что идут ко дну, и оказывали расследованию полное содействие. Девиз компании “Ноль несчастных случаев и ноль жертв” уже не был актуальным.

Оглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавших весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания таких сложных устройств как аирбег.
Отсутствие должной культуры качества, недостаточное тестирование, недостатки тестовых циклов, в том числе, шоковых испытаний в условиях экстремальных температур, влажности и вибраций, недопуск производителей авто на ранних стадиях создания продукта. Отдельный пункт – несовершенство производственного процесса, прежде всего в области недостаточной автоматизации.
Например, на отдельных продуктах свыше 200 операций делал один человек, загрузка активного вещества в картридж пиропатрона выполнялась вручную.
Конечно, надо понимать, что учитывая масштаб проблемы, за компанию взялись с повышенной строгостью – но увы, в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире).
Комиссия провела свыше 160 интервью с сотрудниками Takata самого разного уровня.
После публикации отчета комиссии, в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, и Volkswagen. Полный список попадающих под отзыв можно найти по ссылке. Ссылка на сам отчет комиссии тут.
Дальнейшие расследования показали, что проблема оказалась гораздо глубже, и если раньше считалось, что все дело в в нарушении свойств взрывчатки под воздействием температур и влажности, для чего в конструкцию пиропатронов Takata был срочно внедрен осушитель, то сейчас речь шла уже о возрастной деградации нитрата аммония и дискредитации этого вещества как компонента пиропатрона. В Takata этого так и не признали.
Автомобильные производители добровольно меняли бракованные компоненты, они взяли на себя гигантские издержки, и, конечно же, делали все, чтобы заставить Takata их компенсировать.
Рекордный штраф и банкротство
27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам, и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей.

Срочная реорганизация не помогла удержать компанию на плаву – 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1.6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems. Название Takata ушло в историю, компанию назвали Joyson Safety Systems.
А что в Европе
В Европе случаев взрыва газогенераторов отмечено не было, отчасти потому, что на большинстве автомобилей применялись газогенераторы с другим действующим веществом — более стабильным нитратом гуанидина.
Но в европейской истории Takata уже было черное пятно – 10 лет назад компанию поймали на картельном ценовом сговоре с поставщиками и партнерами (Tokai Rika, Takata, Autoliv, Toyoda Gosei and Marutaka) на тему поставок рулей, ремней и подушек безопасности на европейские заводы японских марок Suzuki, Toyota и Honda. Тогда Takata освободили от ответственности за добровольное раскрытие всех деталей сговора.
Учитывая все эти моменты и масштаб отзыва в США, европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе, немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.
По замыслу регуляторов, работы по замене всех выпущенных потенциально бракованных подушек Takata должны быть завершены до 2020 года. Автомобили, содержащие смертельно-опасные подушки серии Alpha, должны быть отремонтированы в первую очередь.
Вместе с тем, согласно проведенным в Великобритании исследованиям, обращением по отзыву воспользовалось не более 47% покупателей — а это значит, что тысячи потенциально опасных для своих владельцев автомобилей все еще колесят по дорогам. И дело не в том, что автомобилистов не заботит собственная безопасность — чаще всего они не являются первыми владельцами и просто ничего не знают об этом отзыве.
В общем, если ваш автомобиль есть в списке, то обязательно проверьте свой автомобиль у дилера на предмет отзыва, даже если он выпущен в начале двухтысячных. Подушки Takata серии Alpha (а возможно, и любые подушки Takata с “селитровым” пиропатроном) — это бомбы замедленного действия, так что лучше не рисковать и принять дополнительные предосторожности – тем более, что замена у любого дилера любой марки по этой отзывной кампании абсолютно бесплатна.
Если у вас был опыт замены газогенераторов по отзывам — делитесь!
Комментарии 1023
На гранте меняли…интересно какие подушки стоят на кранте сейчас
у меня хонда 2009 г.в, после покупки решил поинтересоваться про отзывные(т.к сам работаю на о.д где сервисные акции в порядке вещей), и не ошибся-акция была, как мне сказали, о замене пиропатрона подушки водителя. поменяли. через год заехал к ним на бесплатную сезонную диагностику-и опять висит акция(теперь о подушке переднего пассажира), и то же без проблем поменяли, я надеюсь.
На сайте российского представительства Honda можно проверить VIN и записаться на бесплатную замену к любому официальному дилеру. auto.honda.ru/service-program/ До известных недавних событий можно было даже льготную цену на замену масла получить в виде бонуса при прохождении этой отзывной.
известная тема. на моей машине был отзыв, меняли подушку у дилера. нужно ли менять, можно проверить по вин коду в дилерской базе
Надо было их харакири заставить сделать — всех! Вообще, конечно, вот он — реальный оскал капитализьма! Сколько еще таких косяков кроется в машинах — одному богу известно.
Комментарий удалён
вы смешной
Заменил давеча…
И как проверить на отзыв старую японскую хонду?
Пишет такое
Скиньте номер в личку плз
HanRU
И как проверить на отзыв старую японскую хонду?
Пишет такое
Зайти на оф сайт хонда и выбрать там раздел с правлрукими авто и вбить номер кузова.
Не зря я снял ремни со своей малышки)))
Комментарий удалён
Аххах на бмп лооол.
Интересно, почитал.
Работаю в Оф. дилере ТОЙОТА! Меняем всем поголовно, уже на протяжении нескольких лет всем, кто попадает под данную кампанию!
а кто нибудь знает, возможно ли приобрести обновленный пиропатрон и установить самостоятельно. К сожалению автомобиль из другой страны и не может быть пройден по программе замены в РФ.
Не имеет значения из какой страны автомобиль! Можно обратиться к любому официальному дилеру, они посмотрят по VIN и если машина попадает под кампанию, то закажут и заменят!
увы, обращался несколько раз, пишут одно и тоже
Скорее всего на ваш VIN установлены пиропатроны не имеющие данного дефекта, а следовательно не требуют замены! Я работаю в оф дилере Тойота и мы меняем на все машины и разные вещи даже на автомобили американской сборки, которые были собраны и проданы на территории США! Причем меняем не такие дешевые вещи, как пиропатроны, но даже и инверторы на гибридных машинах, которые стоят по 500 000₽!
Дело в том что на украинском сайте мазда, по моему вину эта программа бьется.
Хм… Значит недобросовестный дилер! Нужно попробовать обратиться к дистрибьютору, с указанием на конкретного дилера, который отказывает в замене! Можно приложить в электронном письме к дистрибьбтору эти фото, что вы выложили выше!
я обращался непосредственно на сайте mazda.ru в поле обратная связь, писал с разных аккаунтов, везде ответ один, не наши проблемы, езжайте туда где покупали, хоть в америку!
А почему Mazda. Ru? Вы же с Украины?
Я С Луганска, проживаю в РФ, по определенным причинам я не могу поехать в Украину
Блин, дружище, извини! Я не посмотрел на город! Все понятно! Напиши мне VIN в личку и пару дней нужно будет! Попробую узнать!
окей спасибо!
SergeyTulenin
Я С Луганска, проживаю в РФ, по определенным причинам я не могу поехать в Украину
Ставь нормальные номера и велкам бек хоум
Ауди А4 б7 2005 г, американка, пробил на сайте — попадает, созвонился с дилером, сказали приезжайте, посмотрим номер закажем и поменяем .
"Японское качество, ко-ко-ко". Зато они признали, отозвали и за свой счет починили, кому-то еще и компенсацию "насыпали". А ваги могут и дальше ездит, думая, что их машины идеальны
При чем тут ВАГ и БМВ?
Стоят 2-е подушки в руле и на торпедо у пассажира . Обе отключил датчиков давно нет у прошлого хозяина спросили где . Когда менял бампер перед Х зная чего все порезали . Решил не шутить еще с завода они. И не известно когда влупят .
Срочно разрешить пить за рулем. Алкоголь уже не одну жизнь спас после сильных дтп. Пьяное тело расслаблено так, что человек даже переломы не получает.
Мой история TAKATA www.drive2.ru/l/529971202731540492/
Хонда Джаз 2007 г.в. Меняли два пирапатрона в ноябре 2017 бесплатно, и еще 2 литра масла моторного в подарок от Хонды "за беспокойство"
Arxid
А Вы точно уверены, что за 15 лет, в машине еще сохранились подушки безопасности?
А почему бы и нет?! Я много раз видел старых машин, когда первый раз в серьёзное дтп попали и подушки сработали
Бред сивой кобылы.
Америкосам нужно было вытеснить с рынка. Вот и вытеснили. 100 миллионов авто сколько аварий и сколько там смертельных за сколько лет?
Оооочень большой процент.
Интерсно сколько смертельных было бы без аирбэг… Порезанная рожица ? Или разбирый череп об рулевое :)
Ну — ну …
Тем более американская психотипическая картинка — я ж в авто, что со мной может случиться, всё в подушках и страховках, а ездить они не умели и не умеют.
Роль аирбэг снизить количество смертельных исходов, а не ликвидировать смерти, но америкосам об этом ни кто не сказал.
Ждём статистики лет 10 по новым производителям ? Теперь будет ручной американский производитель и в 100 раз большее количество смертей и травмированных :) уже ни кем не будет замечено.
Ну когда железка пробивает подголовник и крышу авто это нормально хотите сказать?
А что пробьёт без средств спасения ? Можете ответить на этот вопрос. Думаю такую статистику даже не рассматривают. Если одна из 10 что-то и пробьёт, пусть даже череп, это всёравно лучше чем 10 трупов из 10 без средств спасения. Человечеству как не хорошо, всё равно — плохо. Ходите пешком, подальше от дорог.
у вас проблемы
E39M62
А что пробьёт без средств спасения ? Можете ответить на этот вопрос. Думаю такую статистику даже не рассматривают. Если одна из 10 что-то и пробьёт, пусть даже череп, это всёравно лучше чем 10 трупов из 10 без средств спасения. Человечеству как не хорошо, всё равно — плохо. Ходите пешком, подальше от дорог.
проблемы с подушками в случаях где люди получили травмы от взрыва подушки, проявлялись на малых скоростях (~24 км/ч)
на такой скорости безо всяких подушек человек отделался бы ушибами и испугом.
в по умному спроектированной системе, подушка на малой скорости вообще не должна срабатывать, ибо вред от удара подушкой в лицо превышает потенциальный вред от самого дтп
Интересно чей фирмы подушки в ленд роверах 2007 года
Спустя наверное год я снова попал на эту статью. Сегодня увидел на драйве рекламу лексус — отзывная акция, проверьте подушки.
И точно могу сказать что меня больше всего поражает в этой истории — масштаб. Просто уму непостижимо — свыше 100млн автомобилей.
Отцу моему на ярисе меняли. Ярис 2012 года.
Telah
где-то видел краш-тест 469-го уазика…) Там как раз ремни не нужны — голова фиксируется рулевой колонкой, насквозь)) "no bags, no belts, we'll die like men"))
Краш-тест Таврии лучше вообще не смотреть. Поэтому водители Таврии, постоянно ощущая запах смерти в своей консервной банке, ездят аккуратнее :)
BMW e39 2002г.в. Дилер заменил подушку
www.drive2.ru/l/493417938666127461/
BMW e46coupe 2003гв. Заменил у официалов обе подушки.
Это просто какой то злой рок))
Я уже на третьей Хонде меняю газогенератор))
Куда смотрят бывшие владельцы?))
от это детектив!👍
ммммм японское качество
Технологическое качество изготовления на высоте. Это конструкторская ошибка.
Спасибо, за интересную статью.
Как достойно «Таката» приняла удар и умерла.
Нахрен все эти подушки — только ремни. Они реально спасают.
ага когда твоя голова ударяется о руль не очень комфортно, потом
ремень пристегивать надо. И не будешь биться головушкой.
Поменял на праворульке, уровень HARD
www.drive2.ru/l/532751317882372469/
Нет статьи(
Поделись!
Японское качество…
Моя BMW E46 подпадала под отзывную компанию. Меняли на дилере подушку в руле и в торпеде…
Вот уроды, всё для наживы
Мляяя, у меня таката! Хотя и машина из Европы!
Мне надо волноваться или там всё ок?
Отзывные компании проверь
Звонил в ААА моторс ростовский, они проверили вин, сказали, кроме дизельгейтной прошивки больше нет ничего…
Я прям обрадовался что у меня нет подушек )
шок конечно
Попал под отзывную кампанию по замене газогенератора пассажирской подушки безопасности, как и многие владельцы mazda6 gh.
Откуда о ней узнали? Дилер пригласил?
Нет. В ватсап чате мазда-гараж клуб ребята подсказали что есть отзывные, дальше проверка по vin, звонок дилеру, инспекция и замена.
Я третий владелец данного авто и не знаю как дилер мог бы лично меня пригласить.
В любом случае остался доволен. Был удивлён что 10-ти летняя машина может попасть под отзывную кампанию.
Arxid
Угу, когда злобные янки схватили ржавыми клещами за японские йайца- хочешь не хочешь, а признаешься хоть во всех смертных грехах и убийстве Кеннеди, естественно.
Сомневаюсь что у них ржавые клещи … скорее ржавые яйца японцев как их ржавые японские вёдра …
Ржавым ведром можно назвать хоть что, но не японскую машину.
Где все эти японцы конца 80 начала 90 ых ?))) все уже превратились в клумбы или место парковочное занимают ))) гольф2 пассатб3 до сих пор на ходу и ездят, ездят ездят !
Где они ездят?Раз в неделю если встретиш, то уже счастье.
Плохо сморите )) в питере их полно, Пермь не отстаёт … ну хоть какое то счастье, тогда как на японцев на новые машины то без слез не взглянешь, а уж про старые вообще молчу ))
Могу тоже самое сказать про древних немцев, без слёз не глянеш.
Frost174
Где они ездят?Раз в неделю если встретиш, то уже счастье.
По Калининградской области до хрена колесят. Ездил в Россию, был удивлен что так мало старого немецкого автопрома.Да и у нас сейчас купить приличного немца годов до 2000х проблема. Зато на разборках запчастей на них валом и дешево.
Frost174
Где они ездят?Раз в неделю если встретиш, то уже счастье.
Опель Аскона 85 года, куплена в 98. Езжу каждый день. Состояние близкое к идеалу.
Это скорее исключение… но молодец!
Таких больше нет. Во всяком случае в Питере не вижу.
Tomak
Сомневаюсь что у них ржавые клещи … скорее ржавые яйца японцев как их ржавые японские вёдра …
В 18-19 году видел абсолютно живой Лансер 1979 года в родной краске. Ржавчина обнаружилась только в месте перетикания "охлаждайки" из неродного расширительного бачка с мотором ВАЗ-2106…
ilexys
Натяжители есть конечно! Но тут речь зашла про подушки безопасности, преднатяжители ремней к ним не относятся.
А вот есть ремни со встроенной подушкой безопасности, но это прерогатива премиум-сегмента, думаю. Подумал, что о них спрашиваете.
На свежие Мондео такие ставили
Японцы мстят за Хиросиму.
Они сами себе на Токаймуре отомстили в 99 году.
Моих в списке нет, но знаю что у меня с завода стоят TRW, поэтому тех авто что делали в Германии похоже, в списках нет!
Поменял уже. И на 7м, и на 8м.
Ух. Хорошо, что в Ниве нет подушек…
PVMarkin
Вот и японцы, где деньги, там коррупция.
деньги везде, вообще то, а коррупция в разных пропорциях
статью читал на тему коррупции и международных корпораций, так вот коррупция там где берут, а не там где дают
Согласен
Фух, хорошо что мне уже заменили фронтальные подушки по отзывной .
Занятно, да на аккорде когда-то официалы меняли:
a.d-cd.net/93457e6s-960.jpg
Вот на моем Раннере поменяли блок управления SRS недавно, хотя машина для рынка США: www.drive2.ru/l/525401632406504745/
Заменил водительскую подушку в БМВ е39 2002 года выпуска )
Связался с дилером, записался, произвели замену.
www.drive2.ru/l/527535234720203009/
Я рад что смог вам помочь
У меня короола 2005, нужно ехать к диллерам, у меня 8 подушек!
меняли пассажирскую по сервисной компании
А на каком сайте посмотреть список машин?
www.nhtsa.gov/equipment/t…nsumers-vehicles-affected
Там скудный список.
Delit
просто покупаешь машину побольше и ставишь силовые бампера и подушки нафиг не нужны…
И потом новости о 6 трупах в легковушке, из-за какого-то дегенерата.
artemspec
Увы, но там в целом почти все модели есть, по вину надо пробивать уже на европейских или наших сайтах, короче у дилеров
Впечатлился статьей, полез по ссылке, две из своих машин нашел, сделал пока запрос в JLR Russia, получил такой ответ:
«ООО «Ягуар Ленд Ровер» свидетельствует Вам свое уважение и настоящим благодарит за обращение в нашу компанию.
Мы внимательно рассмотрели Ваш запрос № ххх от 18.03.2019 года и сообщаем следующее:
Проверили информацию по системе Topix, на данный момент нет невыполненных сервисных акций по Вашему Land Rover.
По прошедшим сервисным кампаниям информации не представлено.»
Подушка водительская не менялась точно. Думаю, либо список на американском правительственном сайте не совсем корректный (слишком обобщен), либо для американского рынка перестраховались…
Какая подушка стоит на машине, пока не знаю…
Подожду ответа от bmw еще…
Все машины только надо пробивать по вину) тк серии все разные
А где их пробивать по вину?
Ура! Сузуки в списке нет!)
Спасибо, Автор! Всё получилось!
Отчет — www.drive2.ru/l/526495921354048647/
Безопасные подушки безопасности :-)
Благодарю.
поснимаю все! что скажете насчёт этой?
Подушка компании TRW, не таката, что ещё можно сказать!
Что они не использовали технологии или комплектующие такать.
Не знаю, но на опелях моих везде стоят TRW, и они на отзыв не попадали!
Кроме одной перелицованный модели, которая шла для США и там же собиралась, и там же получила такату!
И человек в посте ещё написал, что при отзыве подушки такаты менялись в том числе на подушки бренда TRW, зачем им комплектующие такаты!
Сегодня проверил — действительно по отзывной проходит, связался с ОД — без проблем, сказали заказали — ждите, поменяем. CR-v 2008 г.
zizizmond57
Подушки опционально ставились на ВАЗ-2109 ещё в конце 90-х. Ставились и на 2110 и на Калину 1 и на Приору. А на приоре(о ужас) впервые были установлены и боковые подушки в спинках передних сидений.
Почему ужас не понял
MahmudS
пробил свой вин на сайте мазды — тишина. замечательно блин
Попробуй звонок на горячую линию, у меня на сайте тоже не пробивался вин
HejBogdan
Как в древней селике просто)
Нет подушек — нет проблем
А я бы, будь возможность — поставил бы, хотя моя вообще уже динозавр.
Уморительные реферансы: "в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире)", "Но США не привыкли недооценивать жизнь человека".
Это после того, как капиталисты из "цивилизованного мира" с треском облажались, регуляторы им это позволили (кстати, в Европе был картельный сговор — а в США они что, занесли, чтобы им небезопасные пиропатроны допустили на рынок?), контрольные ведомства Святого Валинора пробакланили проблему и ковыряли в носу, пока количество жертв не достигло двухзначных величин.
НЕ ДО КОМПРОМИССОВ.
danvolodar. Всё познаётся в корректном сравнении.
Сравните СССР и Японию, по отношению к детям.
Сравните РФ и США по количеству производственного травматизма или по количеству погибших в ДТП на км пробега их автомобилей. Потом пишите свои возмущенные вирши, только конкретно, а не в общих словах про "капитализм" и прочию хрень.
Не надо ляля про статистику при разном благосостоянии.
Есть конкретная цепочка фантастических пролюбов, демонстрирующих полное наплевательство на жизни автомобилистов со стороны корпорации-производителя, регламентирующих органов, и контролирующих органов, которая прервалась только после того, как люди начали гибнуть — причем далеко не после первой смерти.
После этого вставлять идеологически выверенные кукареки про то, как эти же люди ночей не спят, все про автомобилистов пекутся — самопародия.
danvolodar, вы вместо конкретного ответа занялись демагогией, а по простому российскому определению — пиздежом, про корпорации.
Я же вам могу конкретный пример привести про самый советский автомобиль марки "Москвич-412". Этот автомобиль выпускался миллионными тиражами, прописался на конвейере десятилетиями, имел очень малую степень защиты пассажиров и водителя, особенно, в первые годы производства. В одной из аварий, где погиб заводской гонщик и его пассажиры в "Москвиче", выявилось, что вырванной со своего места и поднявшейся кромкой крышки капота водителю срезало череп при лобовом столкновении с автобусом. В автобусе ехали работники завода изготовителя этого автомобиля, в том числе конструкторы. Проанализировав результаты этого ДТП они вскоре сделали доработку крышки капота, добавив в конструкцию два упора — крюка, удерживающего крышку капота при авариях. Однако, ранее выпущенные автомобили никто не переделывал. Их не отзывали на доработку, хотя ясно было, что это заведомо опасные по конструкции этого узла автомобили. Это СССР. В целях экономии металла кузова "М-412", вскоре, стали выпускать из более тонкого листового металла, что также не способствовало безопасности его пользователей, однако, давало экономию и дополнительную прибыль. Ваши глупые "идеологически выверенные кукареки" мне тошно читать. Элементарно и корректно сравнить вы не способны.
Демагогия — это в качестве доказательства бредовых идеологем вот такие вот лживые побасенки рассказывать уровня "ерунда ваш Карузо, мне Рабинович по телефону напел", в которых правда — только то, что действительно на Оке в краш-тесте манекену голову капотом отрезало в девяностых.
Оставляем в качестве упражнения читателю, как это доказывает, что в Швятеньком Валиноре неимоверно пекутся о безопасности граждан, при том, что в самой же статье рассказывается о систематическом наплевательстве на это за пару лишних копеек со стороны производителя, и за взятки со стороны контролирующих органов.
Забавно читать ваше словоблудие. Неужели вы достигнув зрелого возраста не приняли за данность, что в мире нет и не может быть ничего идеального, в том числе и в мифическом "Швятеньком Валиноре", который вы явно выдумали. Именно поэтому я предложил вам сделать корректное сравнение, от которого вы всячески оказываетесь. В самой статье приведен пример жульничества, виновник которого (известная корпорация) справедливо понес наказание, так как демократические государства всё таки заботятся о собственных гражданах и их безопасности.У них явные технические проблемы в уже эксплуатируемых автомобилях устраняются, как за счет недобросовестных производителей, так и за счет государств, обязанных обеспечивать приемлемый уровень безопасности своих граждан. Это факт. В не демократических государствах такие проблемы часто вообще замалчиваются или решаются либо кулуарно, либо вообще игнорируются. Именно поэтому относительный уровень жертв ДТП в расчете на км пробега автомобилей между ними различается в разы.
«Не мечите бисер перед свиньями» пройдите мимо-зачем столько тратить времени на это…
Nikolya50
danvolodar. Всё познаётся в корректном сравнении.
Сравните СССР и Японию, по отношению к детям.
Сравните РФ и США по количеству производственного травматизма или по количеству погибших в ДТП на км пробега их автомобилей. Потом пишите свои возмущенные вирши, только конкретно, а не в общих словах про "капитализм" и прочию хрень.
Почитайте про катастрофу на предприятии Маяк и ее последствия.
Хирикири мистеру Токато!)