
Приветствую Вас, уважаемый читатель!
В уходящем году решил поделиться ещё одой публикацией, непосредственно связанной со славной спортивной историей марки Merkur XR4Ti, а точнее, с его англо-европейской версией — Ford Sierra XR4Ti.
Тем более, что для этого есть существенный повод — 2 декабря выдающийся британский гонщик Эндрю «Энди» Роуз отпраздновал свой 71-й день рождения!
CONGRATULATIONS, ENDY!
Именно Энди Роуз был первым "не американским" автогонщиком, выставившим Merkur XR4Ti на британские гоночные трассы в сезонах 1985-86 годов!
(Подробнее эту историю можно увидеть здесь: www.drive2.ru/b/479385971272450070/; www.drive2.ru/b/491665042253545777/ www.drive2.ru/b/481064100894344024/)
Дебют состоялся 5 апреля 1985 года во 2-м раунде чемпионата British Saloon Car Championship (BSCC) — гонка Oulton Park Gold Cup, на трассе Oulton Park Circuit, расположенной в деревне Little Budworth, в графстве Чешир, Англия.


Воодушевлённый результатами практики (6 позиция; 1 мин. 32,29 сек.), Энди Роуз в своём интервью сказал, что "рассматривает предстоящую гонку как тестовую сессию".



Итак, гонка — в стартовой решётке 19 автомобилей.
Энди Роуз выступает в группе A и занимает 6-ю позицию на старте.
Его омологированный ICS Merkur (Sierra) XR4Ti, №1:
Двигатель: L4 SOHC Lima.
Диаметр отверстия и длина хода поршня: 96,48 х 79,3 мм.
Объём: 2320 куб.см.
Клапаны на цилиндр: 2.
Мощность: 350 л.с. / 6000 об/мин.
Детали: 1 турбина Garrett; блок управления Zytek EMS.
Коробка передач : Getrag, 5-ступенчатая.
Тормоза (f/r): диск / диск.
Колеса (f/r): 8,5x16 / 8,5x16 дюймов.
Шины: Dunlop.
Вес: 1185 кг.
Его соперники:
— Нейл Макграт (Neil McGrath) на Rover Vitesse, №11 (3,5 л; V8);
— Брайан Чатфилд (Brian Chatfield) на Ford Capri III 3.0S, №8 (3 л; V6);
— Майк Ньюман (Mike Newman) на BMW 635 CSi, №12 (3,5 л; L6);
— Дэйв Броди (Dave Brodie) на Mitsubishi Starion Turbo A183, №6 (2 л; L4);
— Барри Шин (Barry Sheene) на Toyota Celica Supra MA61, №7 (2,8 л; L6);
— Пит Холл (Pete Hall) на Rover Vitesse, №2 (3,5 л; V8);
— Фрэнк Ситнер (Frank Sytner) на BMW 635 CSi, №9 (3,5 л; L6).



На протяжении почти всей дистанции Энди Роуз сражался с Барри Шином, упорно стремившимся отстоять своё лидерство!



Финальный этап гонки — у соперников Энди Роуза и его ICS Merkur (Sierra) XR4Ti, №1 не осталось ни единого шанса!

В результате блестящая победа в дебюте — 20 кругов дистанции за 30 мин., 58,88 сек! Средняя скорость гонки — 146,85 км/ч (91,25 миль/ч).

И вот, спустя 27 лет после славного дебюта, ICS Merkur (Sierra) XR4Ti, №1 Энди Роуза вновь предстал перед удивлёнными взорами поклонников классических автомобилей, посетивших Barrow Bury St. Edmunds Classic Car Show 2012 !
Точнее сказать — это была очень редкая копия автомобиля, использовавшегося Энди Роузом для победы в British Saloon Car Championship 1985 года.
Построенный неким Риком Митчеллом (Rick Mitchell), он был очень хорошо воссоздан, со всеми деталями оригинального гоночного автомобиля, вплоть до использования двигателя L4 SOHC Lima 2,3L, который был предшественником эпохи Cosworth!
Митчеллу также повезло встретить самого Энди Роуза и задокументировать это событие в папке истории автомобиля, включая фотографии того, как Энди Роуз подписывал капот!

О качестве реставрационных работ Вы, уважаемый читатель, судите сами, не буду мешать комментариями…





На этом пока всё. До новых встреч!
Продолжение следует…
