Постречался я однажды с очень интересной неисправность.
Обратился ко мне знакомый с просьбой помочь разобраттся. У того BMW X6 2011го года с N63 и присутсвует некая проблема.
Пообщавшись уже выяснил, что машина до 80 разгоняется резво. А там срабатывает ошибка и бодрый автомобильчик превращается в овощной "бабушкомобиль".
Говорит: "У дилера уже заменили датчики. Но хватило ненадолго." Далее дали рекомендации к замене вакуумных приводов регулировки наддува. Ценник кусается и неуверенность в результате заставила уйти от дилера.
Надув регулируется количеством выхлопных газов проходящих через байпасный канал. Меньше через него-больше наддув, ну и обратно.

Первичная проверка показала неисправность обоих датчиков давления наддува, которые установлены в интеркуллерах.
2ABC датчик давления наддува
2ABE датчик давления наддува 2
3100 Регулировка наддува. И последующее снижение мощности авто. Сохранённые данные при возникновении ошибки вытащить не получилось. В текущих параметрах на стоящем авто-все норм.
Было сомнение на питание этих датчиков но не подтвердилось.
Далее пошли тестовые заезды в результате которых стала известна интересная вещь: турбины передувают! 2434Па! Причём передувают по очереди. Либо одна какая нибудь. Пока не зарегистрирует ошибку и выключиться управление надувом.
А вот чтобы понять почему же они передувают нужно было очень потужиться.
Сначала под подозрение попали модуляторы давления (клапана управления). Прочистка и ревизия их исключила из списка неисправности. Расположение их не очень удобное. Для того чтобы к ним попасть нужно демонтировать расширительный бачок системы охлаждения турбин и надувочного воздуха. И интеркулер правого ряда цилиндров.
Описать весь процесс поиска просто нереально, потому что все эмоции сопровождающие меня во время работы не могу выложить на бумагу. К тому же нет большого опыта в работе именно с этим авто.
И как всегда все оказалось очень банально просто. Шланги с модуляторов давления идущие на турбины были попросту перепутаны. Пока автомобиль ехал с небольшой нагрузкой перекос управления надувом компенсировался блоком управления. Но как только ГазВПол получался какой-то дисбаланс: система отслеживает что на первой турбине нужно увеличить давление, а на второй уменьшить чтобы выровнять. Но что мы получаем? Чем больше увеличиваем на первой и уменьшаем на второй, тем больше уменьшается на первой и растёт на второй. До тех пор пока не уйдёт в аварию по надуву.







Комментарии 9
Друг спасибо за статью, тоже были перепутаны трубки на клапанах, был не додув, ошибки были 30ff и 310A
подключил все по схеме и машина поехала!
для удобства клапана перенес в верх)
Да пожайлуста.
Сам очень налип с разбирательством этого.
Не мог не поделиться
s63 и n63 конченое говнище в целом
Просто ты не умеешь его готовить
Дружище спасибо тебе за эту статью!От предыдущего владельца достался икс с перепутанными вакуумными магистралями!Уже собирался турбины менять от безвыходности!
Скажи пжлст если знаешь какое давление у турбин на пике должно быть?и на сколько должны активироваться перепускные клапана в %?по исте смотрю в пике более чем на 49% они не активируются, может их еще заменить надо, а то когда передув был машина с низов лучше ехала)а сейчас как будто с низов турбояма появилась
Да незачто. Сам голову сломал с нею когда-то.
По параметрам нормально рабочего авто уже не помню.
Но кажется тоже, что-то такое припоминаю-типа провал при резком газе после ремонта. А, пардон, там же ещё потом катушка вылезла косячная.
И что по итогу было с авто
Перепутаны вакуумные шланги на управляющие заслонки турбин лево и право
Не вкурсе какое сопротивление должно быть на модуояторах