Блог для блога, а для чего еще тогда блог…
Так как любитель техники о двух колесах не мог спать спокойно в отсутствии во владении мотоцикла. Последний Ирбис Гарпию, продал еще в далеком 2016 году. Первые два года как то не тянуло к покупке, так мысли посещали, но проходили мимо. В этом же году "чёс" усилился и стал давить на подсознание… Каких только мотоциклов не было у меня, но это были "совки" и один Китаец. Хотелось уже взять, что ни будь качественное, японское например. Обожаю чоппер и классик стиль. Решил смотреть в сторону Хонды стид, Ямахи вираго, Кавасаки вулкан и прочих чопперообразных. Лимит ден знаков был в 150К +- 20К. Ну что же поехал там, да там посмотрел, из 4х осмотренных претендентов один понравился, это был стид. Он же был самым "молодым" 1994 год… Но посидев пару вечеров и покапавшись глубже в вопросе приобретения, были рассмотрены другие варианты. Как например лайт кросс Китайский. Объясню в двух словах — путешествовать далеко не хочу на мотоцикле, а хочу так, -надо сел прокатился хоть по городу, хоть по полю (без фанатизма), поставил и пусть стоит до следующего раза. Чоппер для этих целей не подойдет, по полю не поедешь, да и с моим бюджетом это все некро техника, которая может в самый неподходящий момент запросить огромную сумму на ремонт. Я не говорю, что он взял и сломался, но ведь 25 лет минимум технике и как она до этого использовалась ни кто не скажет. Для примера, ездил смотреть вирагу 750cc 1992 год, объявление нашел на мотодроме, парень сразу сказал, что на номерах, но на нем не зарегистрирован, вроде бы ничего мот и цена 130к. Но самое интересное я знаю его предыдущего хозяина и знаю, что этот мотоцикл он продал в 2017 году за 100к. Новый хозяин купил его и не менял не убитый задний баллон, ни перегоревшую лампу в фаре, ни масло в двигателе, ничего… А просто решил продать мотоцикл как есть, еще и поимев 30ку поверх. Это и было поворотным моментом в выборе мотоцикла, по моему бюджету.
Про Китай только хорошие воспоминания и эмоции. Это не совкоцикл который готовишь всю зиму, катаешься 3 недели и опять на ремонт) На Китайце (правда он был куплен новым) только ездил, менял расходники, заправлял и ездил. Да и запчасти все оригинальные и стоят крайне дешево.
Начал подбирать по всем актуальным предложениям, рэйсер, кайЁ и мотолэнд (400км от дома). КайЁ дороговат показался, за тот же объем, рэйсер сразу понравился RC250 и RC300, и Пантера понравилась, мотолэнд подешевле, но опять же под заказ (2-4 недели), да и ехать за 400км. В общем рэйсер) Поехал живоком посмотреть, клааас рэйнджер300 оранжевый, огонь за 120к, пантера 300 бело-зеленая 104к. 300 это не кубические сантиметры, это модель. Полазив по оф сайту рэйсера увидел RC 250 водянка + побольше лошадей. Начал поиски, в регионе нет, сказали в магазине только 3 завозили на регион, в соседнем регионе, то же нет. Ну думаю с доставкой куплю, на 95% сайтов выяснилось, что нет в наличии. Нашел один, в наличии, зарегался, добавил в корзину… ждите звонка менеджера, ах да цена 142к + доставка ~15к. Звонят через час, ой извините не успели убрать с сайта, он продан еще утром… Суки, .дары, .есосы. Орал я, про себя) На момент написания блога, нет ни одного в наличии… Уже почти месяц прошел. Ладно, нет так нет. Еду в магазин, при мне менеджер говорит по телефону — да, есть, чёрный. Я услышав ору ей — НЕТ, Я уже беру! Оказалось последний на регион.
Оформил, привез домой и начал курить форум "чайна мото", на тему моего мотоцикла. ДКП и ПТС отдали, через 2 дня, но это оказалось ерунда, по сравнению с "добычей" страховки. .бучая страна, вернее страна то хорошая, а власть .баная. Если на машину с горем по полам можно сделать электронку, без всяких допов, то на мотоцикл это просто не реально! С 14.00 до 18.00 были открыты все сайты страховщиков и в каждую подана заявка. То им сканы дай, то проверка документов 30 — 40 минут и все кидают на сайт рса (очередная на.бка), где мне предлагают выбрать другую компанию. Если сказать по русски, отправляют …х. Поехал живоком купить полис, уж думаю черт с ним от клеща застрахуюсь (300р) как допник. Приехал в первую, а там боров, нет ну реально жирный боров! Мне чешет — оформление косарь и страховка где то касарь, давай копии сниму и буду искать, а ты залог оставляй в 2к и иди, я позвоню. Я не много о.ел и ему говорю, братан ты что электронную будешь мне делать за косарь — да буду, — а я сам не могу так же, — можешь… Молча ушел, а боров мне сзади кричит — в городе ни кто не сделает на бланке… Поехал в другую, такая же система. .баная страна идиотов с искусственно созданным дефицитом страховок, дабы обогатится сверх нормы. Хорошо, что работаю в большой компании и иногда, за механика приходится работать, в том числе покупать страховки на предприятие. Поехал к ним, объяснил, они мне — мы тебе дадим максимальную скидку как физ лицу, но головной офис не разрешает без допа все оформить, — ну .уй с вами оформляем, 10 минут и вот он заветный полис на руках в бумажном виде. Сама страховка 399р (триста девяносто девять Карл!) и 300р, вместо 1000р за оформление. Постановка на учет очень понравилась, записался на вторник на 17:15, на осмотр съездил в субботу. Осмотр занял 2 минуты, с момента приезда. А оформление по записи 7 минут, я просто был поражен! Всё, мы в законе)
Прочитав форум решил после оформления, разобрать весь мотоцикл и помазать, отрегулировать и протянуть. Сразу скажу о плюсах русской сборки, пластик весь подогнан по своим местам кроме одного единственного крепления.


На Ирбисе весь пластик стоял криво и сделать с ним без переварки креплений ничего нельзя было.
Поставил на переборку при пробеге 160км. Сразу масло поменял в двигателе. Был конечно разочарован тем, что нет бумажного фильтра, а как в Ирбисе сетка и менять масло нужно каждую тысячу.

Снял седло пока масло стекало и ржал пол часа

Масло лью такое, никаких нареканий. После первой смены масла двигатель не узнать, очень тихий стал. В ютюбе в частности, куча инфы почему я это лью.

По компоновке


В инструкции по мимо всякой ахинеи написано каждые 100км при нормальном пробега продувать воздушный фильтр (ага). Кто уже снимал его меня поймут, а кто нет сейчас расскажу. Плюс фильтра состоит в том, что он бумажный и менять его не скоро придется, да и обслуживания он не требует. 5000 пробежит легко. Так вот решил я снять его вместе с фильтр боксом. Но не тут то было в правый бок он не вылазит от слова совсем. Открутил все шурупы на крышке бокса и достал сам элемент. Одно напрягло почему он наоборот поставлен, воздух поступает в центральную часть, а выходит с краев. Начал назад запихивать элемент, запихал, а поставить правильно не получается, "щель" слишком мала, что бы там руками лазить. Каким то раком вытащил крышку бокса, а потом корпус. И не зря, на боксе есть 3 трубки в паяных, одна с низу для слива конденсата, а две разного диаметра с боку, одна заглушена, вторая нет.

То есть через вторую сосать пыль будет 100%, не долго думая взял шланг картерных газов и обрезав по длине воткнул в эту трубку. То есть сделал как на машине. Собрал бокс и начал пихать, а он ска не лезет ну ни как. Спустя пол часа, час дай думаю попробую сзади его воткнуть, снял колесо, брызговик амортизатора и вот оно бинго, он залез как так и рассчитано было) Гребаные Китайцы им бы гланды через .пу лечить.

О инструкции по эксплуатации. Я сразу понял, что эта мурзилка собрана из того, что было и производителю абсолютно пох. что и как покупатель будет делать по инструкции. Такое ощущение, что она на половину взята от питбайка, на второю половину от мопеда. Особенно текст — до пробега. держите скорость не выше 35км/ч, потом … не выше 45км/ч. Мотоцикл оборудован механической кпп. То есть 35км/ч можно ехать и на первой 6к оборотов (условно), на второй 5к оборотов (условно), на 5й 1500 оборотов (условно). Так вот на скорости 35км/ч не подразумевая оборотов обкатать нельзя. А вот если у тебя мопед с вариатором, так эта инструкция на 100% правильна. Езжу первые 300км не выше третьей передачи и не более 4к оборотов, до 500км, не выше 4й передачи, до 5к оборотов, на 1000км на любой передаче не выкручивая на полную, после 2к можно крутить как угодно. Вот на Ирбисе была человеческая инструкция в которой все расписано как надо.
Далее снял весь пластик и нашел еще косяк сборки

Крепление бокового пластика снизу спереди к радиатору, было закручено "само в себя" и ничего не держало.
Сняв правую боковину (привет тебе безрукий слесарь пи.рас) обнаружил вырванные провода с корнем из боковой подсветки.

Пришлось припаивать новые провода и фишку искать.
Далее заметил, что навесной крепеж упирается в раму. Пришлось отпилить лишнее болгаркой.

Полез в клапана, оба зажаты. Впуск 0,05, но это не смертельно, выпуск 0,06, это уже смертельно. Выставил 0,06 / 0,08 цокот стало слышно, но пусть лучше цокает, чем прогорит. Проверил через 200км, зазор на месте. Но как же его не удобно регулировать, Китайцы ау, сделайте съемную крышку как на верхневальном. На Ирбисе та же шляпа была.
Заменил свечу на хорошую Denso X24ESRU. Как ни странно перестали плавать обороты.
Форум подсказал, что надо помазать прогрессию.

Снял её, а она сухая от слова совсем и тут же еще куча косяков сборки. Сальники забиты молотком и кривые все, кроме одного. Один подшипник перестарались бить кувалдой и помяли его, от чего он заклинил и его раскатало, а за одно и втулку набило.


К слову о замене в магазинах, таких подшипников в наличии просто нет. Есть аналог но он по короче, на Али есть подшипники, но ждать 2 месяца нету времени. Взял поуже, встал отлично, остальные размеры такие же.

Сальники подобрать можно, но они поуже.
Поискал кто, что колхозит, многие ставят разный пластик. Чего то я не решился пойти по этому пути и посвятил вечер поиску подшипников и сальников на Али, для переделки. Заказал шариковые подшипники в размер, только без втулки. То есть подшипник в корпусе, а в подшипнике болт. Все обошлось за 10шт маленьких и 5шт больших подшипников + сальников по 10шт тех и тех на 450р. У нас в магазе один подшипник тот, что поуже 220р + сальник 190 один, а их там .уева куча. Алик рулит.
Далее колеса. Заднее колесо, спицы натянуты. А вот смазки минимум в подшипниках и один сальник криво забит и протерся насквозь. Сальник новый поставил, смазки водостойкой кучу, вроде нормально.
Переднее колесо. Сальники целые, три спицы слабые, смазки в подшипниках очень мало.

Цепь мажу эльтрансовской смазкой, очень похожа на мотюлевскую белую смазку. Пока подтягивал один раз за 450км и то не подтягивал, а настроил с магазина, была как струна натянута.
Вилка. Работа вилки не внятная, как будто на одних пружинах едешь. Руль трясёт и козлит даже на мелких ямках. Купил масло, решил с мягкого начать. 5W, но W это ни как в моторном или трансмиссионном масле, это weight -вес. Но суть та же чем больше цифра, тем гуще. 5W вообще как вода.

Информации сколько масла в перьях найти не удалось. Сливал в мерную ёмкость.

Слилось с каждого пера по 250мл. Масло черно со взвесью всякого мусора. Залил 250мл и руками ппочал, так же как и было, вилка в пустую работала, добавил еще 50мл, появилось усилие и вверх и в низ, вилка заработала. Ради эксперимента добавил еще 50мл, вилка после середины хода стала уператься, еще 50мл, почти под верх масло было, клинить стала при 2см хода. слил 100мл, осталось 300мл в пере и так оставил. Понравилась как перо работает. Посмотрел на слитое свежее масло там куча взвеси. По логике масло мне не нужно на запас, объем 1л., в перья по 300мл, 400мл лишнего. В общем остатками масла промыл перья.

Забегая вперед, очень доволен работой вилки, отрабатывает плавно как задняя подвеска.
Перетянул всю проводку, добавил креплений в виде гибких хомутов. Теперь за фарой не матня висит, а каждый пучёк на своем месте и не мешает повороту руля. А то руль упираясь в провода ни как не хотел до конца влево складываться.
Рулевая колонка. Как и везде смазка если есть то её минимум.

Набил водоотталкивающей смазкой от души.
Ну вроде остальное не требует вмешательства. Подогнул лапку ножного тормоза к двигателю, стало удобнее.

Опять же привет рукожопам сборщикам или комплектовщикам. Мотоцикл продается в России и сделан в России, а рамка номера под Китайский номер поставлена. Перфорированная пластина решила вопрос.

Спасибо Алексею "lexa1203" за советы и то, что поделился ссылкой полезной.
Не стал я мирится с тем, что в двигателе стоит металлическая сетка на фильтрации масла от которой толку почти нет. Мелкая взвесь металлической пыли двигателю на пользу ни как не идет. И решил я ставить человеческий фильтр. Есть переходник под автомобильный фильтр, который упрощает дальнейшее обслуживание. В результате поисков я наткнулся на отличную альтернативу в виде поточного фильтра акпп хонды (фит, одиссей.). Оригинал правда стоит 1300р. Взял дубль от сат 340р. В нем есть один существенный недостаток, отсутствие предохранительного клапана. Но что бы этот фильтр забился нужен комок грязи с кулак размером. Попробую поменять первый раз на 1000км и распилю, посмотрю сколько грязи будет. Вообще на акпп они по 50000км ходят, а как на форумах пишут некоторые владельцы даже не меняют их так как не знают о их наличии на машине)

На вопрос, — а на .уя ты шланг загнул в бараний рог, отвечу — прохождению жидкости это не мешает, так как жидкость не сжимается, а во вторых если фильтр забьется, просто можно снять шланг и соединить напрямую с радиатором.
По рассказу многие скажут вот тебе и Китай, столько сделал, а еще не ездил. Но .лядь все это доводка его до ума, что бы потом ездить и не заморачиваться. А 25 — 30 летний мотоцикл, да же если Японский, если выкинет, что то подобное? Там как тут в 1000 рублей ничего не решить. Да же мелочь какая ни будь, карбы посинхронить, самому если делать это стенд нужен, а в округе ни у кого нет этой херни и что делать тогда продавать мотоцикл? А если аморты изнасились или еще хуже вилка, то что продавать машину и чинить его? Один амортизатор хонда стид 400 б/у 7000 рублей 7к Карл! Б/У. Радует и расход на 360км, правда на обкатке, потрачено 500р, то есть 500/42,7/360*100=3,25л/100км + немного резерва осталось километров на 30. 500р общая сумма, 42.7р. цена за литр 92го, 360км пройдено.
Почему же "Гусёк"? Я его как увидел в первый раз, так и дал прозвище)

Всем кто осилил, моё почтение!)


Комментарии 5
Айда красавчик!Такой труд проделал!👍🏻👍🏻👍🏻
У меня схожий мопед есть, на коробе воздушного фильтра все заглушки стояли, но меня напрягал сапун висящий в атмосферу (вспоминаем про 1 цилиндр, который будет в картере работать как насос), проделал аналогичную процедуру. Не понимаю вообще, как такое допускают либо производители, либо сборщики.
Да и с креплением номера тоже веселился, особенно после того, как выдали номер нового образца, он ещё меньше.
Молодец.
Привет, расскажи поподробнее про фильтр и прокачивал вилку или просто залил масло?
Привет. Про этот фильтр возникли споры на профильном сайте. Все говорят, что он не идет на мотоцикл, а аргументировать не могут) Я езжу все нормально. Хотя планирую купить переходник под автомобильный масляный фильтр, что бы удобнее было менять. В вилку залил, покачал руками, вроде как про качалось. Там система простая не нужно переворачивать, сверху клапана нет, только отверстие.