Люблю находить рояли в кустах. Вот минувшие выходные, например, обрадовали неожиданным знанием — в 2019 году, в ближайшем Подмосковье, буквально в десяти минутах езды от метро, ещё можно наткнуться на настоящий ЛиАЗ-677 — казалось бы, зверя краснокнижного, и в наших степях давно вымершего.

Рояль принадлежал небольшому заводу, который он обслуживал в качестве развозки. Когда производство стало глохнуть, возить стало некого — и машина десять лет назад встала на вечный прикол. Благодаря стоянке под охраной зверя с годами почти не разгромили (хотя могло статься, что сохраниться он мог и получше).
В доход какого-то доброхота ушли разве что форточки из цветнины, что повлекло полный капут салону — а случайный прохожий, грузовик или трактор, зацепил его за правый борт и оторвал лист обшивки сзади.

ЛиАЗ-677 сняли с производства в Ликино-Дулёво ещё в августе 1994 года, но — с рядом оговорок. Так, эта машина, хоть и числится по документам 1984 г/в., на самом деле выпущена в первой половине 2000-го.
В частности, выпустивший эту машину Тосненский автобусный завод (Ленинградская область) вплоть до 2002-го строил как полнокомплектные Л-677, так и "кузова для замены при капремонте" (читаем: новые автобусы под документы старых). Вот этот "рояль" — как раз из этой истории.

"Замену номерного агрегата" в те годы было провернуть гораздо проще, чем сейчас, а стоила подобная машина, в силу сокращения издержек, сущие копейки. Процедура закупки "запчасти" получалась проще, чем тендер на полнокомплектную машину с ПТС. С другой стороны, экономия получалась в силу возможности скомплектовать "новую" машину б/у агрегатами от доноров, либо добром, купленным с армейской консервации.

В силу многолетнего простоя под открытым небом салону почти пришёл конец. Сама по себе крыша помаленьку течёт практически у любого 677-го, а тут значительно прибавило урона ещё и принципиальное отсутствие форточек в течение нескольких сезонов. Как итог — отделка явно просится на помойку, а устояли разве что сиденья, поручни да покрытие пола (и то "Икарусного" образца)

Заметно, что сиденья выполнены по упрощённой ремзаводской технологии — без полимерной вставки по швам и с отделкой из простецкого чёрного дерматина. Поручни в этой машине также "упрощены" — здесь нет ребристого полимерного покрытия, это просто окрашенный металл.

В кабине намусорено, но всё своё, вроде бы, на месте — и приборы, и рычаги, и переключатели. Даже селектор ГМП остался родной и на месте!

Под капотом прячется соответствующий мотор — ЗИЛовская "восьмёрка" модели 509 (бывший 375), предназначенный для "обжоры" Урал-375. Мотор, согласно документам, заменили в том же 2000 году.

А в салоне, под люком у передней пассажирской двери, прячется великий и ужасный ЛиАЗовский автомат — тот самый, что размером с небольшой холодильник, и благодаря которому аппетит у зверя — соответственно зверский. Допускаю, что после некоторых танцев с бубном эта машина даже сможет завестись — и поехать…

Задняя ведущая ось похожа на "родную" Raba, но именно крышка без соответствующей эмблемы здесь явно самодельная


Кузов при беглом осмотре произёл впечатление уставшего и требующего внимания — но ещё не потерянного окончательно. Заметны следы кустарного ремонта и самодеятельной перекраски, но для автобуса его возраста, да ещё и порождённого ремзаводом — это совершенно законное явление. Очевидно, сказывается, что машина проездила по московским/подмосковным солям всего восемь сезонов — меньше, чем уже простаивает без дела.

Рояль стоит в кустах на территории завода уже добрых десять лет, и год от года он уходит всё дальше от мира живых машин. Со временем он наверняка отбудет в мир иной с концами; либо как почётный донор, на запчасти предметным людям для более везучих собратьев — либо уедет в металлолом в сборе, если с хозяевами никто так и не договорится. Впрочем, я видал воскрешения и куда более печальных экспонатов — может, и ему повезёт?
И на этом у меня на сегодня всё. Как всегда — до встречи на следующей остановке!
Комментарии 421
autobuy.ru/wpage/146673 Уже продают
Губа не дура…
В свежем Авторевю как раз статья на эту тему.
MassiveDamage
Спорно… Но требует реальных сравнений… Тут налицо сквозная коррозия и довольно серьезная. Вторая проблема — накладные детали из легких сплавов утеряны/мертвые…
Ну раздену Я кузов до каркаса, ну отреставрирую каркас… Порог поменять на машине — 5 рублей без покраски… Так порог это пример "мелочь". Каркас 100% имеет травмы и косяки — с ним возится долго
Панели — латать убитые глупо. Резать новые… Это (внимание) — изготовление. Если "тяп-ляп", то можно купить 6 ведер стекловолокна… Но это фу, а не реставрация.
Площадь кузовных работ огромна, уровень работы "изготовление".
Я не раз восстанавливал гнилье, приходилось работать из небольшими автобусами.
Сейчас я не займусь этим — тяжело, ёмко и никто в здравом уме не заплатит адекватные деньги. Это работа душевная, но душу выматывает.
Привезти откуда-то на трале автобус или притянуть на "жесткаче" (если возможно) — да, дорого… НО) Реставрация может быть дороже… Гораздо дороже… Миллионы уходят легковые машины, а тут ведроид однокомнатный)))
Такие машины восстанавливаются не "в сервисе", а в собственном ангаре коллективом специалистов на зарплате.
О Боже) Братиш, какая разница?
"Такие" или "нетакие" восстанавливают где придется. Люди в своих гаража, дворах, сараях-навесах реставрируют и "коллектив специалистов" это Ты сам, сын-брат-сват-сосед, да друганы. ЗП — "поляна на капоте" и Дружба…
Я видел реставрации и "на сервисе".
Конечно если реставратор с баблом — будет ангар. Но они, как и все мы — разномастные.
Или опять суждение с планеты Москва?))) (подкол, не обижайся)
Качественную реставрацию такой машины можно сделать только в ангаре на зарплате. Остальное — наколеночный ремонт. В Москве уже ничего это невозможно благодаря оленеводским аппетитам на землю и недвигу. Весь, даже очень богатый крупняк (кроме КГБшного понятно) валит в замкадье в пустые колхозные ангары и элеваторы, пионерлагеря и заводы. Джанкярд вона, аж под Калугу уехал, зато как расширились!
Вы говорите ерунду, друже. Во-первых, качество сварочного шва и укладка проводки "как надо" от того, где стоит машина не зависит от слова "вообще". Это зависит в первую очередь от желания "делать хорошо". Это не мнение со стороны — хочу подчеркнуть.
Самое сложное тут — покрасить этот баян прилично. А так — есть "тёплый" сезон, немного металлопроката в виде проф.труб, проф.настил — вуаля, навес готов. Даже за период московского тепла, когда можно нормально работать на улице — Я бы лично, имея пару-тройку единомышленников кузов бы в порядок привели. А пока холода — восстановление салона, тоесть поиски деталей и заказ недостающего, перетяжка/ремонт/изготовление сидений. Капиталка двигла/АКП (если там есть что). Шоб Вы таки понимали — это если я реставратор сам и пылаю страстью к этому ведерку.
Это как бы схема "минимум", конечно все равно нужны бабулесы и немало (у нас тут ЗП за МКАДом в 2-3 ниже, поэтому мне сложно говорить сколько, но для меня много).
Не надо видеть дело реставрации однобоко. Не все реставраторы богачи — ФАКТ, но все тронутые умом малеха и это заставляет находить способы и решения.
А пафосные "коллективы специалистов" в ангарах это знаете… это больше понт для обывателя, далекого от кузовных работ и слесарки, как таковой.
Надеюсь, Вы понимаете — о чем Я.)
Если речь идёт о полном цикле реставрации, а не о просто комплектовании и постановке на ход, то я вижу начало работ в разборке до голого кузова. Под открытым небом не особо и поковыряешься. И раму надо проверить на предмет состояния проблемных мест, и ржу удалить (а это качественный песок, как иначе?), потом грамотная покраска и антикор по современным, а не заводским технологиям времён агонии завода — очень большой и серьёзный проект. Проводку заново, все контакты заново, мосты перебирать, подвеску перебирать — огромный пласт работы! Хотелось бы услышать мнение именно специалистов-практиков в реставрации большой техники.
Shuriken-ru
Качественную реставрацию такой машины можно сделать только в ангаре на зарплате. Остальное — наколеночный ремонт. В Москве уже ничего это невозможно благодаря оленеводским аппетитам на землю и недвигу. Весь, даже очень богатый крупняк (кроме КГБшного понятно) валит в замкадье в пустые колхозные ангары и элеваторы, пионерлагеря и заводы. Джанкярд вона, аж под Калугу уехал, зато как расширились!
Смотрим на Диму из Волгограда с его пятью Икарусами и удивляемся — как он ОДИН воскрешает ВСЕ машины после АТП?
Наколеночный ремонт — это когда в Жук пихают волговские запчасти.
Джанкярд в Можайск уехал.
Ну наверное потому что он хороший и герой а я плохой и колхозник, не так ли? У этого Димы же 36 часов в сутках вот он и херачит без сна и отдыха, а деньги на всё это у него на йолках растут!
Можно почитать его БЖ — он вкалывает на трёх работах, заказывает и лично ездит за запчастями для своих автобусов по стране, успевает сгонять из Волжского в Петербург на Икарусе для участия в ретро-параде.
Именно он обеспечивал развоз лыжников от ретро-электрички в Яхроме на горнолыжные площадки. Там работало два или три его автобуса и привлечённые.
И каждую свободную минуту он посвящает работе с со своей техникой.
Ну значит это а) всё равно нифига не дёшево, б)техника немного сама себя кормит и в)от условно-коммерческой техники 100% оригинала по ходовке не требуется, да и не очень это разумно. наверное. Точно так же как и на оригинальном жуке ездить зикой и возить всякое говно.
Изначально шла речь о возможности восстановления в оригинальное состояние при отсутствии условий. Оказывается возможно.
А и Б — верно, В — ошибочно, машины восстанавливаются оригинальными запчастями и доукомплектовываются тем, что сломали/ потеряли в процессе парковской эксплуатации.
Я ни за что не поверю что чел восстанавливает без нибуя условий, да там без тали ни одного агрегата не снять! Что я не смотрел чтоле на тытрубе, как тот же 677-й восстанавливали?
nik-bekey — краскопультом и сушкой он со временем обзавёлся, но делается всё на улице, бокса/ гаража нет.
На домкратах вывешивает.
Ну и какое это качество работы будет? Реставрация? Так, подшаманить. В холоде на ветру под дохдём.
Писатель, но не читатель? В том блоге достаточно информации о восстановлении, пишется ежедневно.
Лиаз, в посте под которым разгорелась эта некродискуссия, надо разбирать до голого кузова. Под открытым небом в одиночку?
Ещё раз — рекомендую почитать посты Димы. Сейчас он заканчивает частичную переварку фермы на одном из автобусов. Один, "на свежем воздухе".
Печаль…
Хороший автобус. Надо его восстановить.
вот это аппарат, давно таких не видел… хотел бы, чтобы он ожил
Надо сходить пофоткаться, у меня оказывается там родственники работают
У них одна беда была по кузову, отпадывала жопа ))) накопитель задний.А ГМП кстати увеличенная от Чайки, все то же самое только больше))
А где в Люберцах?
Территория таможенной академии, со стороны ул. хм, а нет названия у улицы, параллельно Преображенской.
СПС… рядом со мной.
Выкупить бы и отреставрировать.
На учёте стоит всё ещё.
Ох уж этот звук бутылок на задней площадке автобуса помню с детства)))
В люберцах кщё икарусы есть не тронутые, стоящие под охраной, но никому не нужные. Похоже их утилизировать дороже, чем они дальше будут продолжать стоять.
Координатами поделитесь?
В личку
И мне, пожалуйста.
Vidoff
В люберцах кщё икарусы есть не тронутые, стоящие под охраной, но никому не нужные. Похоже их утилизировать дороже, чем они дальше будут продолжать стоять.
Где? Живу там — детям хоть покажу…
Помню такие, он ещё двигателем делал звук дынь-дынь-дынь, так и не знаю почему )
Ага, звук бутылок😊
bobr-siberia
Помню такие, он ещё двигателем делал звук дынь-дынь-дынь, так и не знаю почему )
Люфт крестовины кардана так дынь-дынькал)
Точно? Не очень похоже если честно :(
Посмотри видео про восстановление ЛиАЗа 677 на канале кузниц тест-драйва.
bobr-siberia
Точно? Не очень похоже если честно :(
Причем переднего, там их 2 между гмп и движком и задний с подвесным, когда демферную пластину ставят самодельшину то брякал.С заводской не брякал.
Надеюсь, что ему повезет… )))
На чермет его
osiris555
Спереди этот старичек такой смешной )))
Помню, как в детстве, приезжая в Крым к родственникам, постоянно ездил на таких, темно-желтого цвета. Всегда старался сесть на первую скамейку справа, по ходу движения, чтобы наблюдать за дорогой, и видеть, как водитель управляет автобусом.
Поэтому некоторые водители завешивали оконце тряпочкой, оставляя только верх. Ибо нехер зырить…
Defektoskapist
Во во до сихпор ездят.
Не ездят, а ЕЗДИЮТ…
Учи русишь грамотей…)))
usernameDetector
Так и быть, 80% страны в конверте))
Ну вообще-то 87…
Rubin33
Ну. вообще, финиш ! Я работал на таком водителем. Хорошая машина, зимой в кабине тепло, коробка автомат, ГМП.
Ну да, и на топливо насрать, поскольку не личный…
Топлива он много жрал, в городе до 60 литров на сотню.
Правильно, но раз работал, значит на топливо пох., а точнее на расход.
Конечно. Не из своего же кармана платишь. Кстати, в автобусных парках есть такое правило : Оставляешь сменщику столько же топлива, сколько он оставил тебе.
Вполне справедливое правило…
Да. Но лучше на рогатом ) там вообще топлива не нужно ) Сейчас современные рогатые вообще на аккумах, опустил рога и как автобус, без рогов, только что на аккумах едешь.)
Я лично лет 20 назад ехал на троллейбусе. И, что примечательно, на аккумах. Провода оборвало на большом участке. Интересно ещё было и то, что второй тролик, на спущенных рогах, нас успешно обогнал. Было забавно. Так, что я думаю, что не только современные тралики могли передвигаться на аккумах.
В каком городе ? ) Необычайно круто !
Ростов-на-Дону
Rubin33
Конечно. Не из своего же кармана платишь. Кстати, в автобусных парках есть такое правило : Оставляешь сменщику столько же топлива, сколько он оставил тебе.
Оставляли столько, сколько должно было быть по путевке ))) От сменщика к сменщику машина могла набегать а могла и простоять. Если машина экономила и не жрала то на баке висел большой амбарный замок )))) и сменщики сэкономив сами рулили куда спульнуть экономию)) Это было когда машины были закреплены, а потом как подсадки начались так все полетело в тар тарары.
Всё правильно написали ! Тоже работали в автобусном ?
Да 10 лет от слесарил с Лазами да Лиазами
sergungi
Оставляли столько, сколько должно было быть по путевке ))) От сменщика к сменщику машина могла набегать а могла и простоять. Если машина экономила и не жрала то на баке висел большой амбарный замок )))) и сменщики сэкономив сами рулили куда спульнуть экономию)) Это было когда машины были закреплены, а потом как подсадки начались так все полетело в тар тарары.
Ещё высчитывали за пережёг топлива с водителя. Я сам так попадал несколько раз. Списки вывешивали, у кого сколько перерасход. Работал на стареньком Икарусе, так он жрал, как слон, а они считали по норме. Потом уже навострился считать в конце смены, сколько у меня должно быть в остатке. по норме, а не фактически, так и записывал в путёвке, а охранник с линейкой замерял и ставил свой штампик. Бывало. что топливо сливали ночью, тогда делаешь замер утром и составляешь акт, иначе это слитое топливо на тебя и повесят.
шайсе судя по внешнему виду он все таки вымер
Да. Мертвый луноход…
Sergius484
Золотые времена! Есть что внукам рассказать!)))))
Сергей!Что в них золотого?У меня складывается впечатление, что про "золотые времена" рассказывают те, кто тогда не жил))
Внукам есть что рассказать, но жить в "те времена" точно не посоветую
Да знаю и трудно было, и бедновато, но вспоминается всегда хорошее и доброе. Может потому что смогли и не сломались, не свалились в канаву в пьяном угаре. не делали гадостей от озлобленности на весь мир, другим, кто удачливее.
Скотовоз зачетный, ездил на таком в институт частенько !
usernameDetector
Плоские панели ЛиАЗа (да и вообще любого автобуса) вырезаются из листа и варятся на кузов за выходные на даче. Нечего там "изготавливать", это не Волга на перепродажу.
Большей глупости давно не читал.
Особенно про "любой" автобус.
Грамотно "посадить" панель на каркас, так, чтоб её натянуло, а не завязало, дано считанным по пальцам людям. На даче, в одного, по синей лавке можно родить только киношного монстра, а не автобус.
Никто и не говорил, что это будет высококачественным ремонтом. Но как факт.
Что, как факт? Что по синей дыне можно успешно чинить автобусы, реальная стоимость грамотного КВР которого стартует с девяти лямов?
Чего-чего-чего?
Покажите хоть одного психа, который заплатит 9 лямов (стоимость нового ЛиАЗа 5292 в совсем не бедной комплектации) за "грамотный КВР"
Да за любой ремонт любого автобуса столько не заплатит никто. Вообще.
От того, что Вы не видели подобных денег, цена не меняется
Я-то видел. И знаю, сколько стоят музейные проекты. Это совершенно другие суммы.
9 миллионов — оставьте другим фантазёрам. Столько не стоит сделать даже 55-й Икарус под ключ.
Те "музейные" проекты, которые Вам довелось видеть не стоят ничего. Типа питерской реплики Зис-8.
Сразу видно глубину погружения…
Видно!
Как бы не секрет, что та самая машина, являющаяся почти оригиналом, была продана. Содрали только шильду.
Таки в Питере реплика, киношная. Поскольку Питер культурная столица, машина сделана чуть культурнее московских реквизитных машин.
Оригинальная машина тоже известно у кого. Там же сейчас еще один АТУЛ-Варзовский автобус появился.
Что до цен на ремонт и реставрацию. Оригинальный зис-восьмой бампер сейчас торгуется за сто рублей. Расхром, рихтовка, подготовка к хрому и хром, вот уже бампер стоит около 300 тысяч рупий. Общее количество хромированных и никелированных деталей "тянет" на 600-800 тысяч.
Салонные светильники. Только заготовка на изготовление оснастки стоила больше 10 тысяч. Несколько дней попыток и получились два светильника. Стеклянные плафоны по чертежам 40 тысяч, корпуса, патроны, никель и т.д. Итого два светильника больше 200 тысяч. Конечно, можно приделать два светильника от любого грузовика, как сделали в Питере, но это уже будет не Зис-8.
Будем дальше погружаться, мин хенрц?
Я уже вижу либо бурную фантазию, либо освоение бюджета на всю катушку, а не реальную работу. Бампер за 300 тысяч, КВР за 9 лямов — это какой-то уровень московской налоговой, которая автосимуляторы заказывала. За такие бабки даже олигархи игрушки не делают!
Какого, к лешему, бюджета?
Спустись на землю!
Это реальные расходы реальной мастерской. На реставрацию реальной машины. Просто считать нужно уметь. Знаешь, какой двигатель в станке 16К20? Так вот этот станок четыре дня по восемь часов не выключался, прежде чем родились два светильника. Стоимость промышленного киловатт-часа подсказать? И это только работа станка.
А стекла? Представь, во сколько обошлись стекла вкруг по чертежам и шаблонам в стеклолюксе.
Реальной мастерской ГДЕ?
В Волгограде чинитесь, в Твери, а лучше — в Вышнем Волочке. ))
Да все, кто в теме, давно догадались, о чем идет речь.
В Московской области.
Да, есть ещё непуганные места и в МО. ))
Как говорится некоторые любят подороже. ))
Мне кажется в последнее время это не столь актуально.
В регионах кадры откуда возьмутся?
Aviator31
Видно!
Как бы не секрет, что та самая машина, являющаяся почти оригиналом, была продана. Содрали только шильду.
Таки в Питере реплика, киношная. Поскольку Питер культурная столица, машина сделана чуть культурнее московских реквизитных машин.
Оригинальная машина тоже известно у кого. Там же сейчас еще один АТУЛ-Варзовский автобус появился.
Что до цен на ремонт и реставрацию. Оригинальный зис-восьмой бампер сейчас торгуется за сто рублей. Расхром, рихтовка, подготовка к хрому и хром, вот уже бампер стоит около 300 тысяч рупий. Общее количество хромированных и никелированных деталей "тянет" на 600-800 тысяч.
Салонные светильники. Только заготовка на изготовление оснастки стоила больше 10 тысяч. Несколько дней попыток и получились два светильника. Стеклянные плафоны по чертежам 40 тысяч, корпуса, патроны, никель и т.д. Итого два светильника больше 200 тысяч. Конечно, можно приделать два светильника от любого грузовика, как сделали в Питере, но это уже будет не Зис-8.
Будем дальше погружаться, мин хенрц?
Дабы не быть голословным.
www.drive2.ru/b/3050633/
Весь этот проект, включая эксгумацию тела с арендой спецтехники, гешефт прежним хозяевам, доставку тела из Кургана в Подмосковье грузовиком, ну и полный комплекс кузовных работ обошёлся меньше, чем в 1,5 миллиона. Ещё миллион — и он поедет как миленький, только олигарх наигрался.
Откуда 9 лямов? Кажется, кто-то слишком много ест…
В этом проекте только ФОТ с налогами больше полутора лямов.
Может быть, информация из первых рук вернее, чем догадки на глазок?
А моя информация, значит, не из первых рук?
Полтора ляма это бюджет самоличной постройки уазика, из козла или хантера, с регистрацией изменений. Уазика, раз в году в отпуск съездить. С полутора лямами даже к пазику подходить глупо. Зависнет на полдороге. А я не люблю недоделанных дел.
Можешь зайти посмотреть мою машинку. Только реставрация двух дверных ручек обошлась в сотню евро. Своими руками и при огромных возможностях.
Восстановление советского автобуса под ключ ремонтным предприятием — миллион-полтора-два в зависимости от тяжести случая. Икарус — дороже, но незначительно. Свозить Икарус на родину и сделать ему образцовый КВР на местном заводе — даже это не стоит 9 лямов. Даже с нынешним курсом валюты это дешевле.
И «Сибирь» сделана профильным ремонтным предприятием, которое занималось работой, а не раздуванием бюджета. Им некогда было сиськи мять, и они не занимались вытягиванием бабла из заказчика.
Да не интересны никому сметы ремонтных предприятий! На ремзаводовские машины насмотрелся.
Так что с Зис-восьмым-то?
Или с дивана будни реставрационных мастерских виднее?
Я показал живой результат за другие деньги. Речь шла о качественном КВР, или о разводе заказчика на бабло методом пылесоса?
Ещё раз, спрошу по буквам, причем здесь развод заказчика?
Крепежа в автобусе набирается полная газель. Крепеж по заводской документации должен быть оцинкован, кадмирован или никелирован. Только на подготовку крепежа и гальванику уйдет больше ста тысяч.
Только купершлака, дроби и стекла уйдет также на сто тысяч на очистку кузова, шасси и агрегатов. Это только цена расходников. Мотор на компрессорной станции 18 киловатт. Одного электричества уйдет на свежие жигули.
А ещё там металла — на восемь легковушек! Значит, делать надо по цене восьми 21-х Волг (как минимум)
Аргументы кончились?
Или на диване укачало?
Нет, аргументов ещё вагон. А то и два. Я по-прежнему настаиваю, что 9 миллионов за «качественный КВР» — это полная, абсолютная, психиатрическая дичь, либо наглый развод заказчика на лавэ.
И при этом, сударь, у Вас полностью отсутствует понимание, что такое фонд оплаты труда, а также понимание, что входит в качественный квр и (употреблю одиозный термин) реставрацию.
Упомянутые Вами полтора ляма это бюджет постройки уаза, Убедиться лично можете на уазбуке.
Те же пресловутые полтора ляма это бюджет покупки сносного,
относительно сохранного тлк-100. Так, пару дней в неделю на работу ездить, по выходным старую советскую лодочку таскать. К автобусу с этим бюджетом лучше не подходить.
Ну и уход от прямых вопросов чести Вам не делает.
Тот же львовский Турист, который в Пушкино делают, во сколько обойдется? Если учесть, что "правильный" профиль заказывали на производстве, где минимальная партия пять тонн? Только одна промышленная упаковка грунта стоит больше 20 тысяч, а их надо четыре.
Так что с Вашим "олигархическим" бюджетом в полтора ляма можно только оптимистические планы строить.
Но, как говорится, зачем?
Aviator31
И при этом, сударь, у Вас полностью отсутствует понимание, что такое фонд оплаты труда, а также понимание, что входит в качественный квр и (употреблю одиозный термин) реставрацию.
Упомянутые Вами полтора ляма это бюджет постройки уаза, Убедиться лично можете на уазбуке.
Те же пресловутые полтора ляма это бюджет покупки сносного,
относительно сохранного тлк-100. Так, пару дней в неделю на работу ездить, по выходным старую советскую лодочку таскать. К автобусу с этим бюджетом лучше не подходить.
Ну и уход от прямых вопросов чести Вам не делает.
Тот же львовский Турист, который в Пушкино делают, во сколько обойдется? Если учесть, что "правильный" профиль заказывали на производстве, где минимальная партия пять тонн? Только одна промышленная упаковка грунта стоит больше 20 тысяч, а их надо четыре.
Так что с Вашим "олигархическим" бюджетом в полтора ляма можно только оптимистические планы строить.
В Пушкино никто не заказывал "пять тонн правильного профиля". Там проект вообще пока в заморозке. Да и за девять лямов там сделают скорее самолёт, чем автобус (=
А ещё за девять лямов, повторюсь, можно сделать штук пять классных 677х даже из дров. Из хороших исходников — можно и больше.
Может фоточки показать "замороженного"?
Делают потихоньку. По мере финансирования.
Я неделю назад был там. Давно уже на паузе, и дело не в финансировании.
Это лишь точка зрения. Всегда всё дело в деньгах.
Дело в загрузке мощностей более приоритетными проектами. Теми, что зарабатывают деньги.
Aviator31
Видно!
Как бы не секрет, что та самая машина, являющаяся почти оригиналом, была продана. Содрали только шильду.
Таки в Питере реплика, киношная. Поскольку Питер культурная столица, машина сделана чуть культурнее московских реквизитных машин.
Оригинальная машина тоже известно у кого. Там же сейчас еще один АТУЛ-Варзовский автобус появился.
Что до цен на ремонт и реставрацию. Оригинальный зис-восьмой бампер сейчас торгуется за сто рублей. Расхром, рихтовка, подготовка к хрому и хром, вот уже бампер стоит около 300 тысяч рупий. Общее количество хромированных и никелированных деталей "тянет" на 600-800 тысяч.
Салонные светильники. Только заготовка на изготовление оснастки стоила больше 10 тысяч. Несколько дней попыток и получились два светильника. Стеклянные плафоны по чертежам 40 тысяч, корпуса, патроны, никель и т.д. Итого два светильника больше 200 тысяч. Конечно, можно приделать два светильника от любого грузовика, как сделали в Питере, но это уже будет не Зис-8.
Будем дальше погружаться, мин хенрц?
В каментах выше (сорян за некропост) Негодыч рассказывает, как некий Дима из Волгограда в одиночку под открытым небом восстановил в идеал аж 5 Икарусов и они вовсю катаются в полном оригинале.
Не забыв попутно пнуть мой 100500 раз перехолхоженый ещё до меня Жук, разумеется.
Aviator31
Что, как факт? Что по синей дыне можно успешно чинить автобусы, реальная стоимость грамотного КВР которого стартует с девяти лямов?
Это не додж вайпер, а лиаз древний. И не надо тут заливать про советскую сборку и подгонку деталей. Кувалдами они подгонялись.
Нахрена делать это дороже и лучше, чем оригинал? Шоб булО? Глупость
Aviator31
Большей глупости давно не читал.
Особенно про "любой" автобус.
Грамотно "посадить" панель на каркас, так, чтоб её натянуло, а не завязало, дано считанным по пальцам людям. На даче, в одного, по синей лавке можно родить только киношного монстра, а не автобус.
да ладно уж представлять этот процесс чем-то магическим, доступным только Иным_Достигшим_Просветления. Чай, не в 19м веке живём. Я ща страшный вещь скажу, возможно, сорву и растопчу в грязи ауру у Иных_Достигших_Просветления. Чтобы листы были натянуты, их крепят в разогретом состоянии. Вот и всё колдунство.
Приезжай, погреешь.
Это не чугуний, чтоб греть перед сваркой.
Как равномерно нагреть лист площадью квадратов эдак в пять?
Зачем, если выворачивает местным нагревом при постановке точки?
А самое главное, как остудить равномерно?
Ну и напоследок, бочина автобуса это не мостовая конструкция, натянувшимся листом её завяжет.
Может руководство по ремонту автобусных кузовов для ИТР сперва почитать, перед тем, как идеями фонтанировать?
вот именно. Технология есть, ей ХЗ сколько лет. И никаких там философских камней и заклинаний нету. С ней вполне себе справлялись небольшие авторемонтные предприятия. И реставраторы спокойно справляются. Просто люди делают своё дело, а не напускают на себя важности, изображая Иных_Достигших_Просветления
usernameDetector
Так и быть, 80% страны в конверте))
80% в нищете на зарплатах по 15тысяч Рублей . А ЛиАЗ этот, как и многое другое из этого, заслуживает быстрой утилизации и чем скорее тем лучше . Это серьёзно.
Форточки на них были из цветмета?
Ясное дело
Можно фото? Я считал, что из стекла они… запамятовал уже, видимо.
Ну дык, а рамы под ними?))
Понял… Предполагаю, что это охранники выковыряли, когда выпить в выходной было не на что… Цветметчики бы "более глубоко копнули"!
usernameDetector
Ясное дело
Вроде люминевые или дюралевые…
DimaVAGer
Форточки на них были из цветмета?
алюминий
DMITRIY877
Нескромный вопрос-если в курсе-неужели у венгров была проблема с передней балкой?
Кооперация СЭВ. Мы им рулевые оси, они нам ведущие. Чтобы выгоднее было всем
Спасибо.
Поражаюсь распиздяйству людей…
Ну снял ты форточки — заделай дыры, хотя бы стрейч пленкой или поликарбонатом, нет жеж
Уважение к Технике иметь нужно, тем более к такой…
Человека бутылка ждала — дождаться не могла, какая ещё стрейч плёнка…
den14405
Поражаюсь распиздяйству людей…
Ну снял ты форточки — заделай дыры, хотя бы стрейч пленкой или поликарбонатом, нет жеж
Уважение к Технике иметь нужно, тем более к такой…
Ну вы даёте, эти люди мать родную продадут, и чего бы у них болела голова за то что будет дальше с этой для них мусорной коробкой.
it83sp
с мазов вроде ставили… когда хочется "поставить и забыть" )
С МАЗов тем более не ставили. Во всяком случае, ни разу не видел такую комплектацию. И ни одна фотка это не подтверждает.
Зато нередко можно было увидеть КамАЗы, МАЗы и ЗиЛы с мостами Raba в различных исполнениях.
у нас ставили, водитель с прошлой работы рассказывал о временах, когда впахивал водителем на автобусе в патп
может, они как раз и есть. ездили на мазе, маз списали — мост переставили на автобус.
От МАЗа-5422 или старого 500-го?
не уточнял
В каких хоть годах было дело? Тоже неизвестно?
90-2000
Фи, хамствующий гражданин zaluPOLOg обгадился и внёс меня в чёрный список. Ну почему эти граждане все такие одинаковые и предсказуемые.
Это был последний его довод в споре
scorpiyon
Фи, хамствующий гражданин zaluPOLOg обгадился и внёс меня в чёрный список. Ну почему эти граждане все такие одинаковые и предсказуемые.
Какой ник, такие и доводы =)