Вчера покатался на сабже, сутки укладывал в голове впечатления, теперь попытаюсь сформулировать.
Интерес к этому автомобилю начался весной 2016 г., когда на Пекинском автосалоне представили концепт из "синей" линейки НВ-02.

Типичный шоу-кар, но очень красивый. Понятно, что в серию он пошел бы в сильно измененном и упрощенном виде.
Затем наступила пауза длиной в 2 года с лишним, пока перед Московским автосалоном в августе прошлого года как гром среди ясного неба не прозвучала новость о грядущем выходе F7.
Сложно описать мое нетерпение, пока я ждал начала продаж этого интересного аппарата. Спасибо Анастасии Цыбульской 🌹, она пыталась в меру дозволенного утолить мой информационный голод😉
Сначала мои впечатления от машины в статике. Понятно, что восприятие дизайна — чистая субъективщина, но я попробую.
Понравилось, что по пути к конвейеру машина почти не растеряла красоту внешнюю. Очень гармоничный узнаваемый образ, несмотря на немалые габариты.
Плюсы:
* потрясающе просторный задний ряд, сравнимый по запасу места для ног разве что со Шкодиаком;
* удобная посадка на водительском месте, под свои габариты я подогнал кресло, руль и зеркала без проблем;
* экран мультимедиа имеет достаточное разрешение для комфортного считывания информации, и отличное быстродействие откликов на касания;
* руль очень удобен, имеет приливы именно такие и именно там, как и где они нужны, кожаная обшивка руля тактильно очень приятна;

* обзорность по зеркалам весьма достойная;
* двойные уплотнители по низу дверей — на самой двери и на кузове — есть шансы, что брюки останутся чистыми;

* в салоне много мягкого пластика и кожаной обивки, потом оказалось, что салон "молчаливый", не скрипит, за исключением задней шторки;
* профиль передних сидений удобен, несмотря на отсутствие регулировки поясничного подпора в российской версии, причем тканевые сиденья даже удобнее кожаных;
* двухэтажная "парящая" центральная консоль интересна на вид и удобна в использовании, джойстик коробки сам ложится в руку;
* возле салонного зеркала заднего вида есть разъем USB, что снимает проблемы с подключением регистратора при его размещении справа от зеркала;
* общее ощущение качества на высоте — качественная покраска кузова без шагрени, к зазорам не придерешься, двери закрываются достаточно благородно, сборка салона вообще без нареканий; по качеству салона как минимум не хуже рестайлового KIA Sportage, а по качеству материалов, пожалуй, и получше; не приходится себя уговаривать, что, мол, потерпи, раз в "китайце" сидишь — красивый, качественный и удобный салон без каких либо скидок на страну происхождения; тестовая машина была раскалена на ☀, так вот — в салоне никаких неприятных запахов, в отличие от полюбившегося народу Атласа.

Минусы в статике:
* первое, что просится на язык — это кастрированные по сравнению с китайскими версиями комплектации — отсутствие вращающегося контроллера мультимедиа, нет цифровой панели приборов (вместо нее маленький цветной дисплейчик по центру с двумя аналоговыми шкалами по бокам), нет регулировки поясничного подпора, в топе нет вентиляции кресел, однозонный климат вместо двухзонного, отсутствует беспроводная зарядка, и т. д.;
* подушка водительского сиденья коротковата, и не имеет регулировки угла наклона подушки отдельно от спинки;
* подушка заднего дивана заметно короче, чем того хотелось бы;
* одинарные боковые стекла вместо двухслойных в Китае;
* обзор через амбразуру заднего окна маловат; впрочем, в сравнении с Браво примерно одинаково, поэтому для меня проблемой не станет;
* разрешение оптических сенсоров камер кругового обзора низковато, при парковке зимой задом к сугробу могут быть проблемы с различимостью картинки; боковые камеры в зеркалах здорово искажают картинку по краям изображения, т. н. "рыбий глаз" (истины ради, недостатком назвать сложно, настолько это маловажно для меня);
* непонятная ситуация с подогревами: подогрев передних сидений надо регулировать через планшет мультимедиа, что на ходу будет неудобно; подогрева всего лобового стекла нет, а есть только подогрев зоны покоя дворников;
* несколько маловат багажник, но для меня это некритично вообще;
* в российской гамме нет моего любимого красного цвета (надеюсь, что пока нет).


Покатались по более длинному, чем обычный, маршруту теста.
Плюсы:
* динамика достаточная, с учетом наличия 3 человек в салоне, а также режима обкатки тестового аппарата; вполне реально при разгоне с места выезжать из 9 сек;
* хорошая настройка педали газа, прозрачная — сколько нажал, столько мощи на выходе и получил;
* адекватная настройка коробки: как и отмечали блогеры в обзорах, при старте коробка бережет 1 передачу, это чувствуется, а со 2 передачи разгон более напористый; смены передач все вовремя происходят, на механике я сам бы лучше не смог перещелкивать; переключения абсолютно незаметные, ощущал их только по прыжкам стрелки оборотов; ползущий режим реализован очень интеллигентно, никаких рывков на малой скорости;
* по рулежке аппарат довольно приятный, с умеренно-острым рулевым управлением; в то же время крены кузова небольшие при хорошей плавности хода — этакая золотая середина, на мой вкус, причем на 19 колесах;
* кстати, про колеса: хорошо видно, что при настройке шасси игрались с диаметром дисков и их массой, а также с шириной шин. В итоге остановились на 17 и 19 диаметрах, минуя промежуточный 18: максимальная плавность хода и всеядность подвески — диаметр 17 дюймов, острота и точность реакций при умеренной плавности хода — диаметр 19 дюймов; также, очевидно, старались ограничить неподрессоренные массы — отсюда всего 225 мм ширины шин;
* разгонялся до 160 по приборам — машина идет как влитая, без колебаний и рысканий, несмотря на высокий центр масс и большую парусность кузова; под педалью при этом чувствуется запас мощности, 200 км/ч при нужде выжать реально (но надо ли?🤔);
* переставки из ряда в ряд и обратно совершаются очень уверенно, без паразитных рысканий и колебаний кормы, чем грешит, например, Н6 первого поколения; управление прозрачное и понятное, автомобиль делает ровно то, что ты хочешь от него, и делает это хорошо👍;
* отлично настроенный активный круиз-контроль — машина и тормозила, и разгонялась вслед за выбранным лидером на трассе;
* радиус разворота довольно небольшой для крупной машины, это удобно;
* приборная панель и экран мультимедиа не бликуют и сохраняют отличную читаемость даже в яркую солнечную погоду.
Минусы:
* самая главная претензия — в салоне шумновато, особенно на задних сиденьях; в сравнении с рестайловой Кугой прямо очень шумно, и основной шум — снизу, от колес; надо будет вваливаться в шумку — подкрылки, динитрольчик на днище, и т. п. ;
* поскрипывает шторка багажника в сложенном положении; если же ее растянуть в транспортное положение, то звуки почти уходят; но ложемента в подполье, чтоб ее совсем убрать — нет;
* клиренс низковат — пару раз на умеренном бездорожье задевали пластиковой (!) защитой кочки.
И… все, других недостатков вроде как и не вспомню.
Если подводить итог, то это претендент номер 1 в моем личном списке. На втором месте Шкодиак.
Все остальные сильно уступают по соотношению цена/качество.
Зы. Тестили версию 2,0 турбо, 190 сил и 350 Н*м момента. Этот же мотор с другой турбиной и прошивкой на Н9 выдает 245 сил, т. е. запас по надежности весьма существенный.
7 DCT собственной разработки Haval, с учетом опыта изготовления и эксплуатации 6 DCT по лицензии Getrage. Сильно рассчитываю, что ее допилили с точки зрения надежности.
Комментарии 7
Гетраги при должном обслуживание хорошо ходили )
На Haval — да.
Но фордовские пауэршифты тоже ведь Гетраг делал, а там было много проблем
была куга до этого первая дизельная с 6dct 450. брал с пробегом 85ткм, продал 145ткм. регулярная замена масла, без проблем. Если бы не она, не взял бы хавейл ни за что на роботе, и уж тем более если был бы вариатор )
Да неплохая машина, кушала бы она ещё чуточку меньше)
Хорошее описание! А крутящий момент на F7 340.
👍
Хороший обзор👍