
Сегодня мне захотелось поговорить о правилах остановки и стоянки вблизи мест остановки безрельсового маршрутного транспорта. А от чего? Да от того что судя по всему большинство водителей просто неправильно трактует для себя зону действия знака 5.16 «остановка автобуса или троллейбуса» и … помятуя о каких-то 15 метрах на которых запрещена стоянка не ставит машины начиная отсчет с места установки знака, в то время как отступать эти 15 метров требуется и до и после знака! Приведу цитату из ПДД РФ: ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Как мы видим из данногл пункта в деле фигурирует разметка 1.17 ( ломаная зигзагообразная линия желтого цвета) которая не обозначает всю протяженность автобусной остановки, а увеличивает зону действия знака на свою протяженность.
Рассмотрим ситуацию, — установлен знак, после него нанесено 15 м разметки. Это означает что нельзя парковать тс за 15 м до знака, и 30 метров после (15 м разметки и 15 м требования пдд). Делается это для того чтобы автобус 12-15 метров в длину смог подойти к краю тротуара и произвести высадку пассажиров. Стоит заметить что даже для 8 метрового двухосного автобуса отведенных 30 метров хватает для остановки у высокого бордюра впритык, так как занести свесы не всегда представляется возможным, и, ровно по этой причине на маршрутах где работаю удлиненные автобусы увеличивают протяженность остановки ОТ.
Но, по какому-то заблуждению большинство водителей трактует разметку 1.17 как разметку указывающую всю зону запрета стоянки, т.е. Паркуется непосредственно впритык к ней, оставляя свободной 5-8 метров разметки. Зачастую в Санкт-Петербурге на это нарушение не обращают внимание гаишники, с удовольствием загружая на эвакуатор машины стоящие под знаком «стоянка запрещена», хотя зачастую неудобств именно нарушение правил стоянки на остановке ОТ городу доставляет куда больше!
Хотелось бы, конечно, чтобы хоть один человек прочитавший это сделал для себя какой-то полезный вывод, ну, и отписался бы, стоит ли вообще держать такую рубрику в блоге.
Всем добра!
#пдд рф 2019 #остановка общественного транспорта # правила остановки и стоянки # разметка 1.17 пдд #остановка автобуса 5.16


Комментарии 14
Машины очень любят эвакуировать у нас в Красногвардейском районе от остановок. Автомобили ставят постоянно вплотную к разметке и эвакуатору удобно подъехать . Если к знакам парковки по дням уже все привыкли, не ставят, то с остановками постоянно нарушение.
Хорошая тема. А вот вопрос если за главной дорогой есть параллельная как на фото, то за самой остановкой можно стоять или как?
Ничего лишнего, залез уточнить ПДД, наткнулся, теперь знаю)
У меня другая ситуация. Высадил пассажира, и чтобы вернуться на свою полосу пересёк автобусную полосу. Вменили сначала 500 рэ за пересечение сплошной, через 10 дней приходит ещё штраф за движение по полосе для общественного. Одно и тоже фото и время. По-идее так нельзя. Плюс ловушка для водителя — нельзя высадить пассажира на остановке ОТ не нарушив. Удоды!
По любому полезная. Я например не знал о 15 метрах до знака. Аак раз припарковался до знака. Но чую что что-то здесь не так. Карман сделал сильно длинно до знака. Неспроста это. Полез посмотреть зону действия знака и наткнулся на эту статью. Спасибо. Раньше как-то не призодилось парковаться в зоне действия знака.
Столкнулся с такой ситуацией. За 3 метра до остановки заезд во двор со знаком Жилая зона. Заехал, сразу после знака Жилая зона припарковался, не на тротуаре. Результат — эвакуировали из-за того, что до остановки менее 15 метров. Хотя авто был припаркован на дворовой территории, где автобусы не ходят) Понятно, правило 15 метров сделано, чтобы машины не мешали автобусам. Но напрямую об этом нигде не указано. По факту ГАИ трактует как 15 метров в радиусе.
Интереснейшая трактовка. Самоуправство это. Хотя проезжая часть двора/жилой зоны так то другая проезжая часть…
Безусловно это полезная рубрика, т.к. нередко мы видим своевольное поведение водителей на дороге, лишенное какой либо солидарности к остальным участникам движения. Я сам из Костромы, городок не большой и может по этой причине "наши" автолюбители не имеют представления о "культуре вождения"! Не говорю о молодëжи на заниженых " Тазах", ни о новичках только сдавших экзамен, речь о взрослых (вполне взрослых) людях. Данные темы следует чаще выкладывать в соцсетях и всевозвожных многопользоватеских пабликах. Спасибо тебе за старание и сил на дальнейшие труды!
Спасибо, познавательно. Но у меня вопрос.
Остановка. Далее на 15 метров идет "разгонный/тормозной" карман для выезда и поворота направо. Автобус отъезжая от остановки (остановочного кармана нет), проезжает по данной разгонной полосе моргая левым поворотником и начинает вылезать на правую полосу движения не смотря кто там и с какой скоростью едет. Я же в тоже время пытаюсь повернуть направо. Обязан ли я в данной ситуации уступать автобусу дорогу? Вообще границы этих автобусных остановок существуют?
Спасибо!
Пдд разделяют маневр начало движения и перестроение. Поэтому приоритет у автобуса при совершении маневра именно первого. В данном случае начать движение по полосе разгона в том числе будет его приоритетное право так же как и при взаимном перестроении вас направо а его налево (смена ваших полос движения) приоритет будет у автобуса (см пункт одновременное перестроение)
У нас половина знаков "остановка" стоит не на месте!(( А уж про разметку я молчу!((
Однозначно стоит. ПДД мы все знаем плохо.
Вообще на остановках ОТ и вблизи не останавливаюсь.
Конечно, там обычно таксисты стоят. Поэтому всем (и автобусам тоже) приходится притуливаться туда, где свободно…