За то время, сколько я работаю с блоками управления, я выучил почти все номера. А их ну очень много. И вопросов по телефону задают столько, что… что я решил написать этот FAQ, который, возможно, поможет Вам в этом, действительно запутанном вопросе.

На самом деле, основных отличий всего два.
1. Предпусковой подогреватель и дополнительный (вспомогательный) догреватель двигателя. Отличия есть у меня в блоге, повторяться не буду.
2. Алгоритм запуска отопителя, в зависимости от "железа". Бывают отопители, так называемые, сеточные и безсеточные. В первом случае, в месте установки штифта накаливания (свечи) устанавливается испарительная сетка, которая разогревается этим самым штифтом, обдувается воздухом из нагнетатели, и при попадании на нее топлива, эта смесь воспламеняется. Сетка является расходным материалом и подлежит замене при каждом ТО. Во втором же случае, свеча посажена несколько глубже в горелку и греет сеточку, встроенную в горелку. Когда топливо скапливается в некотором количестве, поступает большая доза воздуха и топливо воспламеняется с негромким хлопком.
Откуда же тогда такой огромный ассортимент блоков и их номеров? Дело в том, что минимальное изменение в программной части блока, или даже распиновка и форма разъема, отображаются на партномере.
Под программной частью блока подразумеваются несколько моментов. В первую очередь, это алгоритм запуска, о котором уже шла речь. Во вторую очередь, совместимость протокола диагностики автомобиля и отопителя. Простым языком, если подключить блок управления от Ford Transit в MB Sprinter W903, то работать он будет, но продиагностировать при помощи стандартной программы MB через OBD разъем не получится. Хотя это не очень и нужно, но об этом ниже.
Разъемы блоков управления, производители автомобиля выбирают сами, исходя из предсказаний штатных астрологов.

В основном, здесь речь пойдет о блоках управления, устанавливаемых штатно на заводе.
Первое, что нужно понимать, аналоговый у вас БУ или управляемый CAN шиной автомобиля.
Mercedes Sprinter, кроме w906, Mercedes Vito, кроме W639, Ford Transit (до 2016), Ford Connect, Volkswagen Sharan до 2005 г.в. Nissan Pathfinder — все имеют аналоговое управление. Т.е. несмотря на разные разъемы на проводах, цветовая распиновка блоков управления остается неизменной.
MB Sprinter W906, Volkswagen Crafter, MB Vito/Viano W639, Ford Focus II, Ford Mondeo, Ford Kuga, Opel Astra, SAAB управляются по CAN-шине и не могут быть заменены другими блоками (исключением явлется Sprinter W906 и Crafter. Подробности ниже).
Итак, мы определили, что у нас аналоговый блок управления. Далее нам следует ответить на вопрос: Это предпусковой подогреватель (автономный отопитель) или дополнительный подогреватель?
Маркировка WS и WSC говорят о том, что это автономный отопитель (предпусковой), а WZ о том, что это догреватель.
WS и WSC взаимозаменяемы между собой. WS и WZ нет!
Следующим шагом нужно определить, сеточный у нас вариант исполнения или безсеточный. Определить можно тремя способами.
1. Визуальный осмотр отопителя, с разбором или без.
2. Алгоритм запуска (если блок еще рабочий, конечно)
3. Справочная информация. Но тут придется просто спрашивать у знающих людей, потому как такой классификации завод не предоставляет ни в каких документах.
После того, как мы ответили на все эти вопросы, мы подбираем блок управления с такими же характеристиками, невзирая на разъем. Переделываем разъем под свой штатный, согласно цвету проводов блока управления и смело используем. К плюсам такого способа стоит отнести значительно расширившийся список блоков управления для замены, что может очень помочь при дефиците. Из минусов, получаем необходимость переделывать разъем (а при тяге наших электриков к использованию изоленты в наружних соединениях проводов, это может стать критичным, ибо провода сгнивают под изолентой даже быстрее, чем вовсе без нее) и отсутствие штатной диагностики. Лично я отсутствие диагностики к минусам отношу очень условно, потому что в 90% случаев диагностика никак не решает проблему неисправного отопителя, и отопитель нужно снимать для ремонта. Да и подключение диагностики к отопителю напрямую никто не отменял.
С блоками, управляемыми по CAN шине все намного проще. Никаких альтернативных вариантов нет.
Исключением являются MB Sprinter W906. На них устанавливались блоки управления со следующими номерами
252349, 252452, 252453, 252543. Последний устанавливается взамен любого из вышеперечисленных. Но если он уже шел с завода, то ставить можно только его, альтернативы нет. Блок управления 252453 устанавливается и на VW Crafter. Альтернативы для замены тоже нет.
Ну и бензиновые блоки управления, естественно, не могут быть заменены дизельными и наоборот.
Небольшая справочная информация.
MB Sprinter W903 и Vito W638
252126 и 252091 D5WS БС (безсеточные) разъем стандартный
252162 и 252124 D5WZ БС разъем стандартный
MB Sprinter Classic W909
252643 D5WZ С (сеточный) разъем стандартный
252642 D5WS С разъем стандартный
VW Sharan
252163 D5WZ с разъем стандартный
252164 D5WS с разъем стандартный
Ford Transit
252079 D5WSC бс разъем оригинальный
Ford Connect (и прочие каблучки)
252212 D5WZ с разъем оригинальный
252275 D5WS с разъем стандартный
Nissan Pathfinder
252219 D5WSC c разъем стандартный (вообще, это универсальный афтемаркетный блок управления)
Универсальные блоки управления
252217 252219 252390 D5WS/D5WSC сеточные со стандартным разъемом
252099 D5WS/D5WSC безсеточный со стандартным разъемом
252116 D5WZ сеточный со стандартным разъемом.
Итоги:
Бензиновые блоки управления не взаимозаменяемы с дизельными.
Блоки управления с кан-шиной меняются только на аналогичные блоки (исключение MB Sprinter W906)
Блоки управления универсальные D4WS и D4WSC сеточные и взаимозаменяемы с D5WS и D5WSC. (кроме VW T4)
Блоки управления с сеточным алгоритмом запуска не взаимозаменяемы с безсеточными.
У аналоговых блоков управления с разными разъемами (фишками) назначение по цветам проводов совпадают.
Блоки с индексами WS и WZ не взаимозаменяемы без вмешательство в конструкцию (но возможны)
Остальные статьи по теме автономных отопителей:
Автономные отопители. История и терминология. Часть 1
Автономные отопители. История и терминология. Часть 2
Еще раз про блоки управления Eberspacher Hydronic
Не опять, а снова. Про ремонт блоков управления Eberspacher Hydronic. На этот раз CAN.
Ремонт блока управления Eberspacher и Webasto своими руками
Ремонт блока управления Eberspacher Hydronic II D5Z-F VW Sharan
Доработка штатного догревателя двигателя в предпусковой подогреватель
"Тюнинг" Eberspacher Hydronic, или наращиваем мощность.
Датчики Eberspacher Hydronic I

Комментарии 204
Добрый день… Вопрос специалисту с огромным стажем:
Блок Hydronic D5wsc 24в подойдет на D5WS 24в?
С уваж. Вячеслав
Вячеслав, ну вы бы хоть фоточки покидали, е-мое. D5wsc были мановские. Разъемом не подойдет. Но там еще есть нюансы. Если котел 24в первого поколения, то он безсеточный. Туда вообще ничего не подойдет
Свеча с сеткой… Mercedes Vario
Спасибо огромное…
Не нашёл инфо в статье. Vito w639 штатный, по CAN-шине, EBER D5WS. Блок 25-2451. Свеча с сеткой или без сетки?
С сеткой
Добрый день! Можете ли подсказать — чем маркировка B5E отличается от маркировок B5W?.. Сейчас в принципе на сайтах пробивается только модель B5E, а чем отличается от других моделей — нигде информации нет
Это гидроник 3. Отличается вообще всем
Ну, я ничего не могу понять с этого ответа) Чем всем? Или какой хуже какой лучше?
Спасибо огромное за ваше терпение! Я чуть не купил другой блок все говорили что будет работать хорошо нашел вашу статью.
Это ремонтный цифры совподают .он подойдет?Ответте подалуйста
Эти блоки одинаковые
У меня такой
Вот нашел ремонтный . Он такойже как мой будет работать по цифре?
Получается надо чтобы цифры 201852 совподали. Это цифра
Я его уже чинил его три раза паяли перемычку на все массы. Сейчас поработает минут 10 и вылазит ошибка 042 помпу менял не помогло.
У меня стоит управление помоему EasyStart.Подойдет блок который хочу поставить .что то не пойму. Мой старый что ли по цифре
Да. Ваш старый по цифре. Почините его и не заморачивайтесь
Меня смущает отличие ват 48 ват на одном и 37 на другом.
Это вообще неважно
Это аналоговый блок. Он по цифре работать не будет
Такой хочу поставить
Такой стоит
Я моленько непонел ваши термены. Подогрев не штатный. Команды на запуск через смс и самодиагностика. Я правельно понел можно с буквой c на конце
Фото сделайте того блока который хотите поставить
Прочитал внимательно статью и все коментарии, но так и не понел . Поясните пожалуйста. У меня стоит блок B4WS 201852 можно его заменить на B4WSC 201821.Я понел что буква c это спомпой в корпусе. И последние цифры что обозначают
Можно. И на 5квт тоже. Единственное на что нужно обратить внимание, если у Вас установлет таймер, который управляет по цифре, чтобы новый блок был на неке, а не на ст62. Если аналоговый орган управления, то без разницы
Rogervik
Добрый вечер. На авто стоял D5WS с окончанием номера (в рамке)3406. Приказал долго жить и поехал в ремонт. По случаю приобрел такой же с окончанием номера 4406. Авто его не видит. Блок в ремонт? Я правильно понял?
Я знаю, что это обсуждение было 3 года назад, но я отвечу для тех, кому это будет интересно в будущем. Номер, о котором идет речь, такой же, как номер DOT на автомобильных шинах. Он означает неделю и год производства.
Rogervik
Добрый вечер. На авто стоял D5WS с окончанием номера (в рамке)3406. Приказал долго жить и поехал в ремонт. По случаю приобрел такой же с окончанием номера 4406. Авто его не видит. Блок в ремонт? Я правильно понял?
Здравствуйте не осталось блока случайно
Получается что любой отопитель от фокуса можно поставить правильно я понял?
От фокуса 2. От фокуса 3 нет
Здравствуйте подскажите можно ли прошить прибору на фокус 2 1.8 дизель на другую модель гидроника если стоял 252258
Можно в приборку ставить 252480 или бензиновые версии (не помню сходу). Суть одна — отопитель должен быть изначально от фокус 2
Добрый вечер пытался вникнуть во всю информацию но до конца не понял. У меня стоял на Рено трафик D5WZ, заказал случайно не тот D5WS, если я полностью весь котел в сборе поменяю оно работать я так понял не будет? Если нет то можно ли что-то сделать?
Выше комментарий. Там различия
Спасибо
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, для замены блока с WZ на WS какие вмешательства в конструкцию требуются?
D5WZ блок 252163
Здравствуйте. Добавить выход помпы только нужно. И, возможно, 3 пин разъема на массе. Нужно будет разомкнуть
Спасибо!
Здравствуйте! Горелки Гидроник B5/D5 отличаются только наличием сетки на свече( возможно диаметр отверстия под свечу в горелке)? Дизель/ бензин нет разницы? Сетка у всех внутри одинаковая?
Есть разница.
Во-первых, не у всех дизельных есть сетка на свече. Есть два варианта.
Во-вторых, дизельная и бензиновая горелка отличается не только этим
Спасибо! В общем все что не оригинал не задорого продается — эксперимент, заработает или нет неизвестно?
Обычно, работает. Но очень недолго.
А что с вашей горелкой стряслось? Я их очень редко меняю.
Походу сетка внутри закоксовалась, химарем, в ультразвуке уже полоскал несколько раз, но не надолго помогает. До -20 пыхтит, но звук выхлопа неравномерный, ниже плохо стартует. Резать не хотел, думал поменять. Оригинал дороговато.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой провод управляет запуском эбершпехер d5wz опель вектра с 1.9 cdti. На фишку идет 4 провода
Здравствуйте. Там однопроводная CAN шина. Она и управляет. Аналогового входа нет
Я хочу поставить выключатель. Просто по городу короткие поездки и жалко что он только запускается и нужно глушить авто. Собственно вопрос: в разрез какого провода возможно поставить выключатель?
У себя разрывал кнопкой на три положения (1-0-2) датчик температуры, который замыкается при температуре воздуха ниже 5 градусов и соответственно даёт сигнал на запуск автономки.Кнопку закрепил на панель приборов.
Добрый день! Подскажите пожалуйста на туарег нф дизель, блок управления каким заменить или сможете отремонтировать?
Добрый. Ничем не заменить. По ремонту звоните в телефон
Звонил вам сегодня, 4466 оканчивается цифры
ЭБУ
Добрый день! Помогите советом, что это за чудо? И что делать, ремонтировать блок управления? Ошибка 65 постоянно.не запускаеться. Замениши датчик пламени на новый, прокладки, все почистили…то же самое. Все спрашивают, он что, штатный? Егт ставили официалы…фоль джетта 6.
Здравствуйте, у меня форд фокус 2 рестайлинг дизель, котёл d5ws 252480, можно заменить другим эбу тоже с форда фокус 2 дорестайлинг d5ws 252258?
99% что да. Протоколы одинаковые, команды что в блок, что из блока, одинаковые идут. Идентификации типа свой-чужой нет.
А что значат эти значения 225531fc или 192704fc?
То что Вы себе голову забиваете информацией, которая Вам не предназначалась
Я просто разбираюсь в вопросе…
Я понимаю. Но, как мне кажется, более исчерпывающий ответ на Ваш вопрос, я Вам дал. В магазине Вам сказали бы, что надо номер в номер покупать. Я Вам дал инженерную раскладку, что автомобилю без разницы какой блок стоит. Идентификации нет, команды идентичны, что в один конец, что в другой. Один процент погрешности присутствует. Это перестраховка на то, что у меня форда не было и я сам не экспериментировал лично.
Вы же полезли туда, куда инженеры Форда при разработке не лазали. Хотите разбираться — разбирайтесь. Зачем Вам это нужно — только Вам известно. Что это Вам даст или может дать? Примерно ничего.
Здравствуйте.
А вот с таким квадратным разъемом до какого года выпускались?
Этикетка затерлась, поэтому не знаю точной маркировки.
Аналоговый, бензиновый с встроенной помпой, разъем управления классический .
он работает, но если накроется не знаю на что заменить — те что видел идут с овальным внутренним разъемом
До 99. Придется переделывать отопитель под овальный разъем
Спасибо.
А нет схемы модульного таймера? он чтот глючить стал — видимо от влажности или старения конденсаторов в цепях питания.
Запускаюсь теперь кнопкой
Нет. Не рисовал
Здравствуйте.
Вы не в курсе, блоки управления афтермаркетовые аналоговые делаются? Производит их кто по вменяемой цене? Для Вебаст например делают в Венгрии, по 110€ на Ибее. А для Эберов не слышали?
Просто у меня новый Эбер от Мерса какого-то 2021г, естественно кановский. Мне бы ему новый блок где найти. Старый не вариант. Оригинал…дороговато. А кстати, почём оригинал новый?
Эбер-то какой?
Подскажите пожалуйста, если на этот котел ( я так понимаю он управляется по can?)поставить блок с аналоговым управлением, например d5ws 252126, либо какой другой в зависимости с сеткой или нет данный котел, он будет запускаться по аналоговому подключению и исправно работать?
Отопители по железу отличаются горелками (с сеткой и без) и наличием выхода помпы. Если блок с CAN был сеточным (а они все сеточные), то другой сеточный блок на этом же железе работать будет
А выход на помпу там же в разъёме с блока управления? Там же один разъем? А так конечно с ними гораздо проще чем с новыми, гидрониками… S3 я так и не запустил, в теории там можно взять кэнхакер и поискать каким сигналом он запускается…но с диагностикой беда.наверное только оригинальным оборудованием, а тех кто этим занимается днём с огнём не найти…ну и ценник космос)
А про цены на запчасти так там вообще…
Гидроник 3 магазинный? Не оем? Какого года? Не нужен там канхакер
Помпа во внутреннем разъеме, крест-накрест от свечных (толстых) проводов
Нет не магазинный, оригинальный с Вольво xc40, вроде внешне состояние как новый, достался даром, а пристроить никак, идея была только с уже хакером, потом например взять, canny и через него запускать кнопкой или сигналкой, но как посчитал все затраты на это дело, потом я так и не понял там шиной Лин он запускается или это CAN обнопроводная? В общем проще поставить гидроник 1 да все…
Тогда да, смотреть нужно, оставил ли там производитель возможность дополнительного запуска.
Но у вольво сильно замороченные команды. Это я по гидроникам 1 знаю. Пока научились на стенде запускать, всю голову…
Там всем управляет блок климата, с котла идут всего 4 провода, 2 питания один я так понял плюс на насос ну и один для связи с блоком климата, а что и как по нему передается только одним шведам известно( ну и может китайцам из geely:) ), помпой управляет тоже климат и клапаном тоже он …Но такие блоки я как посмотрел Сейчас везде начинают ставить, несладко придется людям которые их будут чинить…
Но пинов-то больше ;)
Тут вы правы) даже есть площадки на плате где помпа подключается, но что там ща за прошивка на нем стоит, и работает хоть какой из этих пинов это уже вопрос…в общем все путем экспериментов:) а я автономками не занимаюсь, и решил что у меня никаких шансов его побороть)
Вот поэтому я и говорю, что надо смотреть))
А помпа, если прошивка родная, включится и через климат, если отопитель заставить работать. Во всяком случае, должна) на крайний случай, можно отдельно запитать.
Bayan42
Но пинов-то больше ;)
Хотя, если бы имел возможность его диагностировать в этот момент, то с радостью бы проигрался))
eberspacher, какой подойдёт?они цифровые.
У меня бензиновая машина Опель вектра С универсал. Автономки нет, но есть заводская фишка под неё. Хочу поставить
Высылаю скриншот
Таак. И в чем теперь вопрос? Стоял один отопитель, а хотите поставить другой?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста хочу поставить ебершп.13122319 GM на Опель вектра С универсал 2008г. бензин -он подойдёт? Стандартная фишка подключения установлена с завода. Или мне ставить такой GM 24422796. Не знаю чем они отличаются?
Номера отопителей бы хоть написали по eberspacher (шестизначный. Типа 25 хххх или 20 хххх). А еще лучше номера блоков 225204xxxxxx
Здравствуйте, не подскажете мозги 25 2124 сеточные ?
Здравствуйте. А в статье прочитать?
Сорян, не заметил во второй строке аббревиатуру БС) подумал бессеточные перечислены строкой выше
Bayan42
Здравствуйте. А в статье прочитать?
А по 25 2221 не подскажете?
Это 4квт дизель блок. Об этом тоже в тексте есть, специально жирным шрифтом, чтобы быть более заметным :(
То что это d4wsc я увидел и на наклейке) интересовало сеточный это или нет. В тексте я этого номера не увидел
А если номера нет, то все пропало?
Цитирую из текста:
«Блоки управления универсальные D4WS и D4WSC сеточные и взаимозаменяемы с D5WS и D5WSC».
Я вот искренне не понимаю. Сидишь, пишешь текст. Не 5 минут и не 15. И даже не час. А потом в комментариях вопросы возникают те, на которые ответы в тексте черными буквами по белому фону. Вот и вопрос, собственно: А зачем я вообще писал?
То есть без указания номера я по этой фразе должен был понять что абсолютно все универсальные д4вск сеточные?
Я понимаю ваше негодование, меня точно также бесит когда люди не читают что им пишут, но просьба не серчать, т.к. в данном случае информация не исчерпывающая)
Все 4квт, кроме D4WS с VW T4 универсальные. И все они сеточные, включая с Т4. По-моему, информация более чем исчерпывающая. Или надо все цифры было расписывать?
(Были безсеточные, с квадратной фишкой внутренней. Но их, во-первых, было выпущено 1.5 штуки, а во-вторых, они сгнили уже лет 15 как. Я за 14 лет видел один такой блок всего)
Так оно конечно более исчерпывающе) Я же всех нюансов не знаю, поэтому и обратился за уточнением. Думал что д4вск бывают как и д5вск и сеточные и нет. Также не знал что они шли только как универсальные. Спасибо за ответы.
Кстати, сколько будет стоить ремонт мозгов 25 2216?
Здравствуйте, у меня opel Vectra C 2008г универсал z18xer т.е.бензин. Хочу установить D5wz илиD3wz догреватель, так как бензиновых нет, естественно с отдельным бочком под соляру. Есть заводской разъем под догреватель . Вопрос- мне надо искать догреватель который управляется CAN шиной? и будет работать при так подключении? — дизельная в бензиновой машине?
Здравствуйте. Хочу поделиться опытом и ошибками. Позже выложу в своем бж.
С 2014 года владею вито 638 2.2 CDI. Покупал летом, о котле знать не знал. и что зимой этот мотор не нагреешь тоже не знал.
Как потом выяснилось котел стоит с завода но не работает. А так хотелось тепла.
Полез читать и ковырять. свеча была мертвая, и закисла турбинка.
В нашем городе да и области мастеров по эберам нет. Ковырял, читал, мучался но запустил. Потом второй, третий, четвертый, пятый. опять свой. город у нас маленький слухи разходятся быстро. раз в год кто нибудь да обратится с котлом и этот год не стал исключением.
У близкого человека Фольц Ваген крафтер 2013 года. С 2015 котел не работал. В этом году все таки туда влезли, я впервые увидел эбер с каншиной. Установлен с завода. на диагностику котел не выходил, пробовал лаунч, васю дивгност, даже стар диагностик. блок управления упорно молчал.
Давай на столе подключимся? Да давай! Сняли, … опс. проводов мало. Блин. кан шина. у меня такая вибаста лежит уже лет 5 VEVO. и тоже от фольца.
Что делать? Давай эбу поменяем? Давай!
Надыбал блок от вито 638. ставим соеденяем. о, движение турбинки есть. ставим на машину, переделываю косу, покупаем EASYSTART TIMER, день пытаюсь запустить таймер по аналоговому выходу. немцы гады. победил.
Запуск… дым. И так раз 10. кроме дыма ничего.
Меняю свечу. дым.
Меняю сетку, дым.
Прошла неделя жизни в гараже.
Меняю горелку, ставлю без сетки, старого образца и о чудо! На столе котел заработал.
Ведь я видел эту статью, читал. Вот только как читал и что читал фиг его знает. Человек ясно пишет: эбу с сеткой и без разные. Это же читал много лет назад когда хотел себе поменять горелку, с сеткой дешевле а у меня без сетки.
Это пипец . неделя!
Завтра соберу на старую горелку и буду искать эбу D5WS аналоговые для сеточной горелки.
К чему этот пост? Да все просто. для остальных кто захочет переделать. парни, не все так просто, ньансов куча. А уж с штатно установлиными катлами вообще попа полная.
Всем добра и успехов.
Автору статьи огромное спасибо за просвящение. Обычно мастера не делятся опытом, это хлеб для семьи.
Здравствуйте. Нахаляву достался эбершпехер с форда транзит, есть пульт управления с него же, проводки нету, разъём из прибора круглый, вытащил провода из разъёма, подключил к ним пульт, подключил питание(аккумулятор 12в), пульт работаете, жму на запуск, начинает крутиться нагнетать или помпа внутри пару секунд, и всё затихает, но но время прогрева продолжает идти. P.s.Ни топливо ни теплоноситель не подключал, ошибку не показывает. Может ли из-за этого нр запускаться?
Bayan42
Ну вот сами все знаете
Ну почти всё.
Я ведь правильно понимаю, что схемотехника блоков одинаковая на одном и том же проце, но разница бензин/дизель в лишь в прошивке?
Например есть такой блок дизельный после ДТП, то получается, можно с него перепаять проц? Или есть ещё дополнительные ключи или сопротивления например?
В данном случае нет разницы больше
Спасибо
Bayan42
В данном случае нет разницы больше
Доброго времени суток!
А не знаете, что значит в моделе обозначение FL?
Не знаю. Сколько их видел — разницы не заметил