Не многие при покупке машины задумываются о необходимости такого доп оборудования как фаркоп. Во первых : не у всех есть прицеп изначально, во — вторых : особой проблемы доустановить фаркоп никогда не было . Понадобится — поставим. Так было раньше. Но в последние годы эволюция автомобильной электроники шагнула гораздо дальше — нежели эволюция "фаркопостроения" если можно так выразиться…
Поэтому, владельцы новых Тигуанов при появлении желания установить фаркоп сталкиваются с непростым выбором : что ставить ? где ставить ? как это подружить с машиной ? и т.д. …
Самым оптимальным выбором конечно представляется оригинальный откидывающийся электро фаркоп . Но цена его доустановки у дилера (если еще найдется такой, который возьмется его поставить!) выливается в сумму с тремя нулями… Но! Есть варианты получить желаемое за более скромные деньги. И так, что нам нужно :
1. Сам фаркоп. 5NA803881E (F) — Траверса, ТСУ поворотное.

Пообщавшись с драйвовчанами поиски приводят к проверенным людям, которые дружат с поляками. А именно к Сергею. Он находит фаркоп в состоянии абсолютно нового. Даже не устанавливался на машину.
2. Проводка.
По сложившейся уже традиции — при необходимости изготовления проводки обращаемся к другому Сергею
Спустя пару-тройку дней получаем посылку с "произведением искусства"

не побоюсь этого слова, которое нужно ложить в сервант и любоваться, а не запрятывать в недра автомобильных порогов…
3. Блок согласования. 5Q0907383N
4. Кнопка откидывания 5TA959511WHS + накладка для нее 5G086834581U
5. Болты крепления фаркопа. N 91256801 4шт
В принципе вроде как и все… не считая рук, компьютера, пары диагностических шнурков, и некоторых файлов…
Приступаем!
Для установки необходимо снять бампер. Чтобы сделать это аккуратно — нужно учесть некоторые моменты…
Обклеиваем малярным скотчем стыкуемые детали.

Это убережет их от царапин при снятии и установке. Т.к. полностью снимать накладки арок мы не будем.
Снимаем задние фонари

Чтобы накладка арки не превратилась в одноразовую — как это считает дилер, ни в коем случае не стоит тянуть ее снаружи! Только сжимая защелки выталкиваем их изнутри. Для этого откручиваем заднюю часть локера и немного отводим его для доступа к зажимам и клипсам. Для сжатия клипс крепления арки к крылу удобно использовать головку на 7 из набора инструмента.
Она сначала сжимает клипсу а потом ее выталкивает из резинки. Достаточно освободить пару креплений верхней части арки.
Откручиваем винты крепления бампера под накладками арок. Аккуратно отщелкиваем край бампера и помогая где возможно пластиковой лопаткой отсоединяем бампер от защелок. Освободив боковины — сдергиваем его полностью с центральной части. Отсоединив проводку парктроников и Easy Open убираем бампер в сторону.

Откручиваем усилитель, закручиваем на место болты торцов лонжеронов и вставив кронштейны ТСУ в лонжероны совмещаем отверстия и прикручиваем . Под болты необходимо подложить широкие шайбы. Т.к. поговаривают, что шляпки болтов недостаточно широкие и продавив слой антикора крепление фаркопа может ослабнуть. Затягиваем болты моментом 50 Нм + доворот на 90. Обрабатываем сверху антикором.

Прокладываем проводку по балке до левого крыла и удалив заглушку просовываем косу в багажник.


Прикручиваем на место антенну

Переходим в багажный отсек. Из него нужно все вытащить. Иначе не снять обивку. Разбираем.


Сюда встает блок и прикручиваются массы.
Прокидываем провода вдоль родной косы вплоть до блока ВСМ.
Все работы по электрике делаем со снятой клеммой аккумулятора!


Подсоединение питание к блоку предохранителей .
Блок нужно откинуть вниз для удобства. Для этого вытаскиваем разъем силового кабеля и отводим в сторону.
Откручиваем болты крепления блока глонас, отжимаем защелки блока предохранителей и долго матерясь и вспоминая "добрым словом" инженеров протискиваем блок вниз.



подключаем к блоку ВСМ провода кан-шины и тормозной системы





Аккуратно заправляем проводку в корпуса разъемов, крепим стяжками, собираем накладки.
До установки бампера необходимо проверить работу механизма разблокировки крюка. Для этого фаркоп необходимо прописать в "мозгах" автомобиля.



в камере заднего вида
Если блок согласования новый — в него необходимо загрузить параметрию.
Машина в процессе заливки впадает в истерику — начинает пищать всеми сигналами и зажигать лампы, щелкать замками и творить прочий хаос…
После этих манипуляций — кнопка откидывания должна заработать.



Если все ок — ставим на место бампер.

Радуемся чуду инженерной мысли!
Комментарии 46
Подскажите а где брали параметрию?
Параметрии есть в VagCanPro
пожалуйста, у вас есть файл, который можно загрузить с помощью odis?
Добрый день! Не осталось ли у вас информации какой вес имеет фаркоп в сборе? (Балка+крюк+провода до блока управления)
Добрый вечер. Не взвешивал. Кг 30, думаю. А может быть и больше. Через границу ввозят их разобранными, не проходят по весу.
Как раз дело в том, что таможенный сбор берут 170р/кг, и якобы вес 70кг. Ну неужели он и правда такой тяжелый
Fly999
Добрый день! Не осталось ли у вас информации какой вес имеет фаркоп в сборе? (Балка+крюк+провода до блока управления)
Продавец с авито сказал 28кг. Типо отправиляют по 10шт в неделю и знают вес.
Сильный отчёт! Даже захотелось себе поставить)
Добрый день. Подскажите а где брали параметрию?
Добрый день. Товарищ помог, прислал.
При установке фаркопа бампер не надо резать ?
На Тигуан нет
привет, где я могу найти файл параметров? У меня Skoda Kodiaq
Привет. Скиньте адрес почты в личном сообщении.
Звонил сейчас в мэйджор авто на новой риге, официалы обьявили 113 тыс складываемый, и 67 тыс не складываемый оригинальны фаркопы для тигуан 2. на официальном сайте складываемый с работой при заказе авто стоит 52500. разница с 113 тыс обалдеть. . скупой платит дважды 🙄
О! Как раз недавно приехал фаркоп. Считал — сколько получается сейчас все вместе с установкой — как раз 67 и получилось. 😁
Валерий добрый день! А на первый рестайл Тигуан электрофаркоп есть?
Нет, там были полуавтоматические
Привет. При подключении прицепа через переходник, не выходит ошибка на приборке по лампочке?
Ошибка бывает на советских прицепах . У них габариты запаралелены.
Блин так у нас все прицепы рф.
Я имел ввиду старые прицепы. На современных обычно диодные фонари и им пофиг как разведены фонари.
А то что мне приходится переключаться с режима auto свет на включение ближнего и габаритов при подключении прицепа это нормально?
А почему приходится?
Потому что если не переключать, фары прицепа не горят. Прицепы я брал в аренду разные, но все российского производства.
Вот не знаю. Надо у владельцев узнать…
wlr
Ошибка бывает на советских прицепах . У них габариты запаралелены.
Вот ошибка
Нужно либо прокинуть отдельный провод на правый габарит. Либо поставить диодные лампы в габариты.
wlr
Ошибка бывает на советских прицепах . У них габариты запаралелены.
У тебя какой прицеп?
У меня нет ни прицепа, ни фаркопа.
Спасибо за отчёт.А почему Вы говорите что нет питания в гнезде F38 ведь оно и предназначено для распознавания прицепа.Или я Вас не правильно понял?
По оригинальной схеме нужно использовать 22 предохранитель. Но там нет контакта. По уму, можно притянуть и к нему питание . Но проще использовать свободное гнездо с питанием (кл.30). Например — 11
Привет! А как сейчас дела с ТСУ на рынке в Польше?
Плохо. Границу закрыли. Кое как последние фаркопы вытащить успели. До осени наверное перерыв…
Спасибо за инфу
Цена запчастей?
Порядка 40 т.р.
А в чем тогда прикол электропривода?
Разблокировка поворотного устройства.
Я когда себе искал фаркоп, был уверен, что такой полностью электро (как в каене) 🤔
Не. Тигуан не такая гламурная машина ! ;-))
MaxMB
А в чем тогда прикол электропривода?
чуть не пойму о чем вы.
Он же с кнопки выезжает и заезжает) еще что-то должно быть?) или в каене что там такое)
А то собираюсь себе ставить фаркоп
Имею ввиду то, что в каене не нужно помогать крюку ногой. Там полный электропривод, а в тиге такая херня!
Очень информативно по подключению. Спасибо большое!
Очень информативно! Класс!
Крутяк что еще сказать!😉