Добрый день!
Важность тормозной системы переоценить сложно, и надежность тормозов зависит не только от крутых и не очень суппортов, дисков и колодок, но и от менее заметных элементов системы. В этой части я поделюсь своими знаниями о тормозных шлангах и соединениях. На гражданских автомобилях применяются каучуковые тормозные шланги. Шланг имеет двойное текстильное армирование, внутренний диаметр 3.2мм и толстые стенки, что позволяет ему быть гибким, но в тоже время не менять проходного сечения при изгибе.

Изготавливаются такие шланги в условиях завода, так как фитинги используемые для опрессовки имеют оригинальную конструкцию и выполнены одной деталью с обжимной гильзой.


Ежедневно заводы выпускают тысячи тормозных шлангов, поэтому сервисным мастерским по ремонту РВД нет интереса делать такие шланги, они априори будут иметь большую стоимость.
Что делать если шланг вышел из строя и его долго ждать (не возможно заказать и т.п.)? Поскольку шланг соединяет рабочий цилиндр суппорта с металлической магистралью, можно поискать шланг подходящий по длине и похожими по типу фитингами. Существует большое количество адаптеров и штуцеров для тормозных магистралей, позволяющих найти выход из ситуации. Коды из каталога WP можно заказать через интернет — магазины запчастей.
Пару слов скажу про тормозные трубки. На вторичном рынке в ходу магистрали из медного сплава. Используются размеры 5мм, 6мм -основная масса легкового автопарка ; 4,75мм (3/16") и 6,4мм (1/4") -на а/м американских компаний. Трубка 8мм (нар.диаметр) встречается на магистрали от главного к рабочему цилиндру сцепления.
Подводя черту под тормозными шлангами из каучука отмечу основное: они НЕРЕМОНТНОПРИГОДНЫ.
Все вышесказанное относилось к гражданским автомобилям. В тюнинге и авто-мотоспорте широкое применение нашли "армированные" тормозные шланги. Это шланг из гладкого PTFE (политетрафторэтилен) с наружным армированием оплеткой из нержавеющей стали. Внутренний диаметр 3мм (1/8").

Есть варианты с защитным покрытием различного цвета поверх оплетки из стали. Фитинги для этих шлангов есть многоразовые и одноразовые. Одноразовые фитинги обжимаются отдельной гильзой на гидравлическом прессе для сборки РВД.


Многоразовые фитинги для сборки требуют прямых рук и пару гаечных ключей.
На рынке есть как брендовые шланги, например Goodridge, так и их аналоги. Много фитингов продается Китайского производства. Их преимущество низкая цена. Материал фитингов — сталь с цинковым гальваническим покрытием или нержавеющая сталь.
Цена армированных тефлоновых шлангов выше их каучуковых аналогов, но они дают точную передачу усилия от главного цилиндра к колесам за счет минимального расширения шланга под давлением и выдерживают значительно более высокую температуру тормозной жидкости.
Желаю всем надежных тормозов.
Спасибо за внимание.

Комментарии 12
Скажите, а шланг сцепления и тормоза взаимозаменяемы или нет. То есть шланг тормоза вместо шланга сцепления ставить можно, а вот наоборот допустимо. Или у них разные характеристики по давлению и температуре.
Что-то нигде такой информации не нашёл. Обозначения на самих шлангах вроде абсолютно идентичны.
Можете менять. У меня на Патриоте от гцс (Газель некст) к штатной трубке с перевальцованным фитингом стоит тормозной задний шланг от бмв е36. Все прекрасно работает.
а каков нижний температурный предел эксплуатации шлангов PTFE?
Добрый вечер. На память не помню. Завтра посмотрю каталог, напишу.
Guinnesss
а каков нижний температурный предел эксплуатации шлангов PTFE?
Доброе утро. Тефлоновый рукав с гладкой трубкой имеет температурный диапазон -60 +260С. С гофрированной трубкой -70 +230С. Данные от производителя к производителю разнятся, но не критично.
спасибо! Вот тут написано -15 sttuning.ru/product/600-03CLG/
На сайте производителя, я информации по темепературе не нашёл. Зачем он нужен если только до -15.
да, видимо ошибка. Спасибо ещё раз! 🤗
напишите еще, пожалуйста, про гидравлические шланги для АКП
Хорошо, сделаю.
smbo25
напишите еще, пожалуйста, про гидравлические шланги для АКП
Добрый вечер. Написал про шланги Акпп.
добрый! спасибо!