
Все чаще мы сталкиваемся с тем, что производители автомобилей увеличивают интервалы пробегов автомобилей между ТО (техобслуживаниями). Масло в АКПП давно уже стало вечным. Масло в двигателе, не смотря на то, что они усложняются все сильнее, становится способным работать дольше 15 000/20 000 км без замены.

При этом в сервисных книжках к автомобилям существуют сноски о сокращении интервалов между ТО, но кто об этом говорит при продаже автомобиля клиенту? И второй момент, нигде не указывается, а насколько сокращать интервал в этом случае?
Все последние изменения в двигателях внутреннего сгорания и на автомобилях, в первую очередь продиктованы ужесточающимися требованиями экологии. Двигатель и автомобиль должны становиться легче для того, чтобы меньше сжигать топлива. Меньше сжигается, меньше выбросов, все логично. И лишь только инженерам остается ломать голову, а как это сделать при ужесточающихся условиях к требованиям по безопасности автомобиля, ведь одно противоречит другому? Детали, скажем, подвески должны быть более легкими, но не менее прочными и т.д. Тоже самое касается и жидкостей, утилизация масла вещь достаточно дорогая и кропотливая. Поэтому меньше замен, меньше проблем! Не для вашего автомобиля, а для экологии!
Как экология сократила сроки службы деталей автомобиля более подробно здесь.
Давайте с вами посмотрим на культуру обслуживания автомобилей на примере Японии. Как там производители этих автомобилей рекомендуют обслуживать автомобили. При этом обратим внимание на тот факт, что японские автомобили значительно более скромные в сравнении с европейскими. Не думайте, что у меня есть желание гнобить японский автопром, нет. Просто японцы в отличии от европейцев ставят более простые двигатели в свои автомобили.
Давайте сравним, к примеру равные по классу автомобили из представленных на рынке сегодня. Скажем туарег и лэнд круизер 200.
На автомобиль Тойота лэнд круизер 200 устанавливается V-образная восьмерка с бензиновым двигателем 309 л.с. в то время, как на туарег устанавливается V-образный мотор, но уже с 6 цилиндрами с мощностью двигателя 340 л.с. При этом объем двигателя у Тойоты 4,6L, в то время как у Фольксвагена всего лишь 3,0L.
А теперь давайте сравним, как часто рекомендуется замена масла на этих автомобилях. Тойота предписывает делать замену раз в 10 000 км пробега. У Фольксвагена — 15 000 км пробега. То есть при том, что у Фольксвагена объем двигателя меньше на 34,78%, при этом мощность мотора выше на 9,11% замена масла делается реже в полтора раза. То есть при пробеге 30 000 км на Туареге масло будет заменено 2 раза, в то время как на менее мощной Тойоте уже — 3!
Чувствуете почему японские машины живут дольше?! Секрет прост — чаще обслуживаются, меньше напрягаясь при этом.
Теперь к Японии, в отличии от России эту страну не относят к странам с повышенным содержанием серы в дизельном топливе и с повышенной пыльностью на дорогах. А качество дорог?! Вопрос риторический. То есть условия для эксплуатации автомобиля там явно лучше.

Японские Производители на домашних сайтах сокращают срок службы масла на бензиновых турбированных моторах вдвое! На российских сайтах ни слова об этом, в сервисных мануалах мы тоже этого не находим и при этом у них также сокращаются интервалы при плохих условиях эксплуатации.
Прежде чем мы более подробно в это окунемся, давайте разберемся, а что же такое плохие условия эксплуатации?

Согласно мануалам Фольксваген (дилерская программа для обслуживания автомобиля ELSA гласит):
"Тяжёлые условия эксплуатации
При тяжелых условиях эксплуатации некоторые работы необходимо проводить до следующего регламентного обслуживания или во время межсервисных интервалов.
Тяжёлые условия эксплуатации
■ использование автомобиля для коротких поездок, или в городском цикле
■ частые холодные пуски двигателя
■ длительная эксплуатация автомобиля в регионах с крайне низкой температурой
■ интенсивная эксплуатация (например, в качестве такси)
■ частая эксплуатация при полной нагрузке и высокой загрузке, а также с прицепом (в том числе с багажником на крыше) ■ использование дизельного топлива с повышенным содержанием серы
■ частое использование в условиях сильной запылённости".

Это что касается Фольксвагена. Теперь же обратимся к руководству по эксплуатации Тойота и там мы читаем:
"Если ваш автомобиль эксплуатируется преимущественно в одном или нескольких специальных режимах, указанных ниже, некоторые пункты графика технического обслуживания следует выполнять чаще для поддержания исправного состояния автомобиля".
И далее разделяет на две колонки:
"А. Дорожные условия.
1. Движение по ухабистым, грязным или покрытым талым снегом дорогам (что-то мне напоминает Россию).
2. Эксплуатация на пыльных дорогах (Дороги в местах с низким процентом мощения, либо в местах, где часто образуется облака пыли и сухой воздух).
3. Эксплуатация на дороге, посыпанной солью для борьбы с обледенением.
Условия движения.
1. Сильно нагруженный автомобиль (Например, использование багажника на крыше автомобиля и т.п.).
2. Частые короткие поездки на расстояние менее 8 км и эксплуатация при температуре ниже нуля градусов. (Температура двигателя не достигнет нормальной температуры).
3. Продолжительная работа на холостом ходу и/или длительные поездки на малой скорости (пробки), например, если автомобиль используется в качестве патрульного, такси или доставки товаров на дом.
4. Непрерывное движение на высокой скорости (80% или более от максимально возможной скорости автомобиля) в течении более 2 часов". (на японских сайтах речь идет о скоростях свыше 120 км/ч).

Как мы видим оба Производителя сходятся в своих взглядах на то, что такое тяжелые условия эксплуатации. При это не нужно думать, что это означает что нужно нагрузить автомобиль выше крыши. Достаточно его использовать в городских условиях, а плюсом сюда добавляется повышенная пыльность и загрязненность воздуха, пробки, плохое топливо и многие другие описанные выше вещи. А зимой наши дороги еще посыпают солью/реагентами. Если же автомобиль ходит по трассам, то езда на скорости свыше 120 км/ч, тоже приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации.
По поводу запыленности воздуха, чтобы это осознать далеко ходить не нужно. Автомобиль в Европе люди моют раз в месяц, как часто это делаем мы? Понятно, что некоторые вообще их не моют, я про то, как быстро он становится грязным? Мой опыт в Москве — пылью покрывается за два дня, если я не использую автомобиль (просто стоит на стоянке).
Завод Фольксваген относит Россию к числу стран с повышенным содержанием пыли в воздухе. Очень интересен тот факт, что в воспоминаниях немцев о войне 1941-45гг. среди аргументов почему не взяли Москву в 1941-ом было: слишком часто нужно было делать ТО на танках. Воздушные фильтра в них забивались настолько быстро, что танки останавливались, выходили из строя двигатели. В Западной Европе, компании Польша 1939 и Франция 1940, немцы не сталкивались с такими проблемами. Прошло 79 лет, а ничего как видите, не изменилось! Таковы национальные особенности нашего климата. А может оно и к лучшему? Бог хранит Россию!
Специально для некоторых чудил, которые стали приписывать мне выдумку по поводу танков, добавляю слова Гейнца Гудериана, высказанных им в ставке Гитлера уже 4 августа 1941 года (не прошло и полутора месяцев войны). Как понимаете бедствие носило очень существенный характер, коль эти сведения уже довели до Фюрера:

Что касается моей танковой группы, то для нее наиболее важным было добиться отказа от намерения отвести наши войска из района ельнинского выступа, ибо этот выступ мог в дальнейшем явиться исходным районом для проведения наступления на Москву. Я подчеркнул необходимость замены наших моторов, которые очень быстро изнашивались здесь из-за невиданной пыли
И чуть ранее 11 июля 1941 года (не прошло и месяца войны).
Люди, оружие и моторы – все страдали от этой пыли, стоявшей в воздухе неделями. Особенно часто приходилось чистить наждаком цилиндры моторов, отчего их мощность значительно понижалась.
(Гейнц ГУДЕРИАН. ВОСПОМИНАНИЯ СОЛДАТА).

Давайте посмотрим на регламенты в Японии.
Вся приведенная ниже информация приведена с официальных сайтов производителей автомобилей Японии.
Начнем с ТОЙОТЫ.
Здесь мы видим, что у обычного бензинового нетурбированного двигателя 15 000 км или раз в год, что наступит раньше. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервалы замены масла сокращается до 7 500 км или 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше! То есть если вы мало используете свой автомобиль то, замена масла должна происходить каждые полгода!
Далее идет строка, которая относится к турбированным бензиновым двигателям и что мы видим? Завод предписывает замену масла каждые 5 000 км пробега в идеальных условиях и сокращает пробег до 2 500 км либо раз в полгода при плохих условиях эксплуатации.

Часто слышишь от людей, что лучше автомобили нетурбированные, т.к. с ними меньше проблем, дескать турбина вещь ненадежная. А дело-то в общем не в турбине, а в том, что при интервалах замены масла в 15 000- 20 000 км и замене воздушного фильтра раз в 30 000 км, чему удивляться? Разве что удивительно, как она смогла отходить так долго (от 100 000 км. пробега).

Следующая строчка для дизельных моторов. Как видим в идеальных условиях от 5 000 км до 20 000 км пробега или от полугода до года (в зависимости от типа транспортного средства и устройства двигателя/подробностей сайт не дает), но при плохих условиях срок также сокращается в два раза до 2 500 — 10 000 км или от 3 месяцев до 1 года (что наступит раньше).
Также сайт Тойоты делает сноску, что масло будет ухудшаться, даже если автомобиль будет просто стоять на стоянке.
И еще одна интересная деталь. Если масло в турбированном бензиновом двигателе нужно менять в хороших условиях раз в 5 000 км пробега, в плохих 2 500 км пробега, то масляный фильтр меняется на этих моторах в два раза реже (не при каждой замене масла). Тоже самое касается и дизелей, на обычных атмосферниках замена вместе с заменой масла.

Как видим, что у турбированных моторов и дизелей особые условия по эксплуатации.
Здесь еще стоит учитывать тот факт, что Россия, по мнению завода Фольксваген, относится к числу стран с повышенным содержанием серы в дизеле, и предписывает сокращать срок службы масла до 7 500 км (напомним, что у дизельных двигателей фольксвагена регламент в России у некоторых моделей до 20 000 км пробега). И здесь крайне ярко видна это разница. 20 000 км — рекомендация салона и маркетологов, задача продать авто и убедить в том, что стоимость его обслуживания крайне дешева для потребителя. А вот инженеры в заводской программе, которую потребитель не видит, пишут совсем другое — 7 500 км. В прочем это не удивительно, глядя на политику Запада последних времен, двойные стандарты им присущи во многих областях:
"Касается только дизельных двигателей: для стран, где используется дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Повышенное содержание серы сильно ускоряет износ цилиндров и образование отложений на поршнях. Поэтому в странах, где используется дизельное топливо с повышенным содержанием серы, каждые 7 500 км необходимо производить замену моторного масла."

В качестве иллюстрации того, почему это делается, хотел процитировать комментарий одного из пользователей драйва Makcimyc85 (мог бы и сам, но уж слишком хорошо он это проиллюстрировал на примере Мерседеса):
В сотый раз вам говорю, интервал обслуживания напрямую увеличен по причине стоимости владения авто 🤦♂️ В Европе это считает каждый покупатель, а у нас в РФ сначала купят, а потом глаза на лоб лезут когда на ТО приезжают и им счет в 30 000 руб. выкатывается. Элементарный пример: С класс, стоимость ТО А 23 000 руб. примерно, ТО Б примерно 26 000 руб. В среднем машина накатывает 30 000 пробега в год и это два ТО 49 000 с копейками, а если интервал уменьшить это уже 49 + еще 23 и того 72 000 руб. в год владения. Что лучше 49 или 72?! 😂 А если это GLS где ТО в разы дороже 🙂 и вы планируете купив машину покататься на ней два, три года 🙂

Посмотрим, что на этот счет у других производителей.
НИССАН.
У ниссана также видим разделение на атмосферные моторы и турбированные. Но есть одна особенность движение с включенным кондиционером ниссан также рассматривает как ухудшение условий эксплуатации. Логика есть кондиционер забирает часть мощности двигателя.
Атмосферные бензиновые двигателя нормальные условия 10 000 км или 1 год, тяжелые 5 000 км или раз в полгода.
Турбированные бензиновые моторы 5 000 км или 1 год, тяжелые условия эксплуатации 2 500 км или полгода. И также как у тойоты масляный фильтр меняется в два раза реже, каждую вторую замену масла (вторая колонка).

ХОНДА.
15 000 км или раз в год при идеальных условиях эксплуатации или 7 500 или каждые 6 месяцев. При этом указывается, что это касается только высококачественных моторных масел. Очень, кстати, интересная тема. Часто здесь же на форуме сталкиваешься с мыслями, зачем дорогое масло, лучше более посредственное, но чаще менять. В любом случае, качественный продукт защищает лучше и дольше.
Турбированные автомобили 5 000 км или 6 месяцев без указаний на условия эксплуатации.
И в случаях использования моторных масел с обычными характеристиками то 10 000 км пробега или 1 год, в случае плохих условий 5 000 или каждые 6 месяцев.

СУБАРУ.
Тут все проще 10 000 км или 1 раз в год, при этом делается сноска, что идеально раз 6 месяцев или около 5 000 км пробега.

МИТСУБИШИ
Все очень четко раз в 5 000 км или раз в полгода без вариаций. Масляный фильтр раз в год или раз в 10 000 км. Никаких российских 15 000 или раз в год японцы не знают, а именно такие интервалы на замену моторного масла у Митсу в России.


■ Во-первых, напрашивается мысль о том как сильно различаются законодательства двух стран. Явно, что Япония обязывает своих Производителей говорить больше правды своим потребителям и сами Производители проявляют большую честность, не подстраиваясь друг под друга. В России же правит маркетинг!
■ Во-вторых, регламентное обслуживание автомобиля значительно (до двух раз) сокращается в зависимости от того, как владелец эксплуатирует автомобиль и в зависимости от типа установленного двигателя. Поэтому для увеличения срока его эксплуатации лучше чаще менять моторное масло и фильтра автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, стоите в пробках, то обслуживать автомобиль нужно не реже чем раз в полгода.
■ В-третьих, срок эксплуатации масла сокращается на турбированных моторах вдвое.
В следующий раз на примере Субару в Японии посмотрим, как часто меняются многие запасные части, на которые нет регламента в России у многих автомобилей.
И главное при выборе масла не нарваться на подделку, последняя новость про Castrol (декабрь 2019) просто поразила своим масштабом. Подробности здесь
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ И ГДЕ КУПИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО, чтобы не нарваться на подделку?
___________________________________________________________________________
P.S. Люди всегда будут отстаивать свою позицию, в противоречие с какими аргументами и фактами она бы не вступала. Оправдывается древний принцип "человек верит в то, во что хочет верить", в этом случае на факты плевать. Это уже религия. Религия, как и право верить во что угодно у нас охраняется законом. К чему я это?
Многие, не смотря, на приведенные аргументы, начали защищать позицию долгих интервалов, аргументом, но как и в любой религии ничем не подтвержденным: "в Японии используются другие масла, а потому их нужно часто менять".
Весь абсурд данного аргумента очевиден сам по себе.
Во-первых, не будут Производители делать масла только для Японии и для всего остального мира. Логистика штука очень дорогая и в отличии от России они умеют считать каждый цент.
Во-вторых, эти масла продаются в России и нигде на них не написано, что используйте согласно Японским канонам.
В-третьих, мы видим что у большинства марок, регламентом предусмотрено 15 000 км (Тойота, Хонда) для атмосферных бензиновых двигателей при идеальных условиях эксплуатации — если бы масла были другие, то как это объяснить?

В-четвертых, японский фольксваген не считает Японию страной с плохими условиями для эксплуатации в отличии от России, а поэтому в Японии на ряд автомобилей распространяется гибкий интервал обслуживания, как и в Европе. ТО раз в два года, либо в 30 000 км. Интересно. как в этом случае, специальные японские масла справляются?

Интересно знать как обслуживать автомобиль правильно. Технологии его ремонта и диагностики? Вступай в новое сообщество "Правильное обслуживание ремонт и диагностика автомобиля"
В-пятых, в виду того, что Япония маленькое островное государство у нее одно из самых жестких требований по экологии. А как писалось выше в статье, утилизация отработанного масла очень дорога и наносит вред экологии. Зачем тогда сокращать сроки службы?
__________________________________________________________

Новая серия статей Как выбрать автосервис?
www.drive2.ru/b/549862467589636225/ — Как выбрать профессиональный и качественный автосервис? Официальный дилер или независимое СТО (плюсы и минусы). Всегда ли у официалов дороже?
www.drive2.ru/b/550797877106967704/ — Как понять справедлива ли цена на работы в СТО? Как сделать проценку и получить реальную стоимость (сбить цену)?
www.drive2.ru/b/552960891356709099/ — Ваши права в автосервисе, какие документы и как должны оформляться? Законы регламентирующие отношения автосервиса и потребителя.
www.drive2.ru/b/557128040425981942/ — Как разводят на СТО? Рассмотрим на примерах заказ-нарядов пользователей драйва.
www.drive2.ru/l/569887597988415053/ — Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?

Комментарии 798
Куда ни плюнь — всюду какие-то тяжёлые условия эксплуатации. А нормальные это тогда какие? Стерильный ангар?
В общем, заявленный регламент в 15 тыс. км является нормальным для Тойоты.
Условия эксплуатации зависят от перепадов температур, продолжительности поездок и качества топлива.
Если покатаетесь несколько месяцев в Германии, Норвегии или Финляндии и посмотрите на цвет масла на щупе то удивитесь насколько долго оно там остается светлым)
Ну вот я за день перед ТО-1 просто для себя посмотрел уровень и цвет масла — абсолютно нормально выглядит для пробега 15000 км, уровень был в норме.
У меня было три новых машины с салона. Ни у одной не было такого светлого масла на щупе, хотя больше 7-8 т км я не езжу между интервалами.
RENAULT106
Вот и адепт секты вечных жидкостей))
Если ему скажут в больнице — еда заправляется один раз в живот и на весь срок службы организма — думаю он скажет — они умные они знают лучше.
Интересно какой срок службы у такого организма будет?
Тоже раньше на 7000-8000км. менял последнее время 4000-5000км . В коробке тоже пришел к 20000км. можно бюджетное . Про редактор вообще молчу там 500мл. На машину 1,8т я проехал 10т оно уже потемнело.
Стараюсь раз в 5000 км менять. Иногда бывают перекаты до
6000-8000 км, но преимущественно трасса.
Все по делу👍👍👍
Взаимно!
R89alex
Очень хорошая статья, про моторные масла согласен с каждым словом.
По АКПП сложнее, одинаковые агрегаты от уважаемой Aisen стоят на разных авто, с обсолютно разными условиями эксплуатаци и нагрузками.Поэтому говорить о столь частой замене от лукавого и почему то этот регламент всплыл после выхода ATF данного производителя.
Личный пример:был приобретен GX 460 2016 г.в. пробег 61000 км.На пробеге 73000км решил сделать ТО-80 в т.ч. частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра и нов.прокладкой.При снятии поддона следов износа не обнаружено…от слова совсем) ATF, как слеза, но работы провёл.
Связан с эксплуатацией и ремонтом тяжёлой техники и как бы способен отличить сработанное масло…это обычное гидравлическое масло и нет нигде таких сроков замены.
Лично регламент для себя:80000 т км первая частичная замена ATF с фильтром, далее 40000 без фильтра и т.д.
Всё выше описаное имхо, основанное на эксплуатации авто Тойота в течение 30 лет.
Dexron 3 и в Африке dexron 3, как его маркетингом не обвешивай. Можной и раз в 20000 менять, совершенно не накладно.
Причем тут dexron 3, Африка, маркетинг, зачем его менять на 20т.км…и в смысле не накладно, ничего не понятно, но жутко интересно 😃
Регламент Тойота вообще чётко не указывает, что ATF нужно менять, это произошло после введения тип WS, вот это маркетинг, т.к.производитель не заинтересован в Вашей беспроблемной эксплуатации после 100т.км.
Я привёл свой собственный регламент основанный на опыте эксплуатации и обобщении знаний которые потихоньку собирались и никому его не навязываю.
Я к тому, что производители масел тоже любят и умеют в маркетинг, поэтому наплодили кучу вариаций dexron 3 (включая масла для dct и cvtf). Зная это, а также реальный сервисный интервал для всех типов автоматических коробок (20-30 т.км), можно ненакладно обслуживать авто, покупая дешевое масло, и при этом иметь идеальное состояние агрегата.
До 80 т.км там вообще делать если честно нечего…
UttO
Я к тому, что производители масел тоже любят и умеют в маркетинг, поэтому наплодили кучу вариаций dexron 3 (включая масла для dct и cvtf). Зная это, а также реальный сервисный интервал для всех типов автоматических коробок (20-30 т.км), можно ненакладно обслуживать авто, покупая дешевое масло, и при этом иметь идеальное состояние агрегата.
Да и накладно это на 20т.км, это миниму 10т.р. без фильтра
2500 руб за масло + работы на пол часа. Делов-то)))
UttO
Я к тому, что производители масел тоже любят и умеют в маркетинг, поэтому наплодили кучу вариаций dexron 3 (включая масла для dct и cvtf). Зная это, а также реальный сервисный интервал для всех типов автоматических коробок (20-30 т.км), можно ненакладно обслуживать авто, покупая дешевое масло, и при этом иметь идеальное состояние агрегата.
40, самое оно, это в мостах-раздатке есть смысл на 15-20% интервал сокращать.
UttO
Я к тому, что производители масел тоже любят и умеют в маркетинг, поэтому наплодили кучу вариаций dexron 3 (включая масла для dct и cvtf). Зная это, а также реальный сервисный интервал для всех типов автоматических коробок (20-30 т.км), можно ненакладно обслуживать авто, покупая дешевое масло, и при этом иметь идеальное состояние агрегата.
А вот тут, в случае Toyota я за оригинал или клон idemitsu tls-lv, даже масло от Аисин, которое производит канцерн Eneos гуще, его можно рекомендовать для коробок склонных к перегреву, Прадо например.
Воля ваша, конечно. Но в этом нет смысла. Условный dex 3 от лукойла или Роснефти будет ничем не хуже
А вот тут нет, я очень хорошо знаю ГСМ от этих брендов…по работе, если уже так хочется, то есть мультики от Kixx, Zik и корейрейский Eneos, у них допуски есть хотя бы и не такая глобальная разница в цене
Поделитесь опытом? Я, как бытовой автолюбитель, разницы, кроме надписи на канистре, не вижу. Правда интересно узнать обоснованное мнение.
Есть очень компетентный человек, который всю жизнь работает с ГСМ mygt, Вам к ниму.
Лично моё мнение по поводу отечественных продуктов…у нас можно просто написать на канистре и всё, ничего подтверждать не нужно, за исключением OEM продуктов, там всё строго по контракту.
Полистал вскользь, одни посты как отличить оригинал от подделки и "ужасы" того, что тойота и др. Заказывают оем масло на российских заводах. Информативности пока 0. Этот товарищ продает масла?))
Вы же опытом хотели перенять?
Тесты АTF посмотрите.И что Вас в Его бизнесе смущает?)Он слова рекламы не говорит в своих выпусках, а пишу для выбора и выводов даёт.
Тесты на машине трения? Это погода на Марсе, в коробке масло под давлением и в парах трения под давлением. И режим трения в нагруженных подшипниках скольжения гидродинамический. Эти тесты имеют смысл для редукторов и мкпп
Ваобще то я заморозку имел в виду 😃, меня всё в работе каробки устраивает, мне не нужны эти мусорные данные и спокойно эксплуатирую авто и поэтому рассказываю другим, как добиться того же, не более.
Ну наверно Вам это актуально. В средней полосе России выбирать трансмиссионку по пурпоинту смысла нет.
У меня машины в разных городах, с обсалютно разным климатом, сейчас в среднюю Азию собираюсь, оригинальные ГСМ работают в любом месте мира.
А не оригинальное товарное ATF что делает по вашему?)))) опыт есть?
R89alex
Есть очень компетентный человек, который всю жизнь работает с ГСМ mygt, Вам к ниму.
Лично моё мнение по поводу отечественных продуктов…у нас можно просто написать на канистре и всё, ничего подтверждать не нужно, за исключением OEM продуктов, там всё строго по контракту.
-)) Улыбнуло
My.gt продаван, с какого перепуга он стал авторитетным знатоком масел?
Он продавец в первую очередь! Хвалит то масло которое надо продать — вот и все знания.
Он не делает анализы и не использует масло на автомобилях… следовательно он ничего не знает о качестве масла и о его надежности.
UttO
Поделитесь опытом? Я, как бытовой автолюбитель, разницы, кроме надписи на канистре, не вижу. Правда интересно узнать обоснованное мнение.
Во времена, когда был тип Т и Т4, регламент был в руководстве по эксплуатации именно 80 т.км если мне память не изменяет.
Регламент в автомобильном руководстве это маркетинг, прежде всего. Зачем на него ориентироваться? Какой смысл?
Вы даже тут не поняли…это было в 90-00 годы и перевод из Японского руководства
О боги, как это отменяет маркетинг?))) в немецких мануалах тоже писали раньше лонглайф, потом перестали…
Я так и не понимаю, кто для Вас крайняя инстанция…и бога ГСМ нет… точно)
Вы же сами всё знаете… зачем пустые дискуссии вести, авто тоже Ваше, никто за него ответственность не возьмёт.
В том числе, никто кроме меня не заинтересован в ресурсе моего авто, интерес есть содрать с меня побольше бабла на продаже авто, продаже запчастей и расходников. Вот и приходится разбираться в методах накидывания лапши на уши. Есть объективные факторы, которые не дадут катать моторку в режиме лонглайф (количество продуктов сгорания в масле) или без ущерба для ресурса автомата катать по городу 60-80 т.км (количество переключений, объем фрикционной пыли в масле, окисление, в следствии перегрева, вызванного стремлением сэкономить стакан топлива). И надписи на канистре эту реальность не изменят) как была жижа 7-8 сст при 100 гр. И 7200-15000 при -40 по брукфильду так и осталась. Как был износ металлических частей в пределах стандарта, так и остался…
Нет универсального рецепта для всех…я занимаюсь эксплуатацией техники с 15 лет, с 1985 г, не положил не одного мотора ни коробки и глобальных ремонтов по пречине неправильного обслуживанияна своих авто не проводил, поэтому и вправе иметь мнение и делиться с окружающими.
А информация ценна любая… нужно просто делать правильные выводы, а забот и без этого хватает.
Удачи на дорогах!
Я тоже не положил ни одного мотора. Газовал на каждом до упора, о масле вообще не думал. 15-20ткм интервал замены. 700 000 км поехал за последние 14 лет на трех японских авто.
Вывод?
А зачем он Вам?Вы же уверены в себе, пустые разговоры вести нет желания, слушает тот, кто слышит…не более
Нечего слушать…
Бла-бла, бесконечное бла-бла.
Жисть показывает другое.
UttO
Воля ваша, конечно. Но в этом нет смысла. Условный dex 3 от лукойла или Роснефти будет ничем не хуже
А в чём же смысл постоянно свежую жижу заливать?
Это просто гидравлическое масло, которое если нет постоянных "прожегов" которые вы сразу носом почувствуете…оно очень долго не теряет свойств.
Может у вас идеальные условия эксплуатации? Я через 20 т.км по городу ощущаю разницу (мокрая dsg). У товарища Октавия а7 (айсин) масло стабильно черное на интервале 30 т.км, переключения становятся жестче. Так шта… Не врет буржуйская презентация))
😃, всё, о чём я писал, относится только к автоматическим коробкам, да и на вариатор можно такой регламент использовать…а вот DSG, обсалютно другой принцип и опыта обслуживания и эксплуатации у меня нет, это обязательно другая тема!
Dsg другой принцип? Лол. Пакет фрикционов в масле + валы вместо планетарной передачи. Вот и все отличие.
UttO
Может у вас идеальные условия эксплуатации? Я через 20 т.км по городу ощущаю разницу (мокрая dsg). У товарища Октавия а7 (айсин) масло стабильно черное на интервале 30 т.км, переключения становятся жестче. Так шта… Не врет буржуйская презентация))
Почитайте в начале, где я писал, когда на 76 т.км я решил поменять масло…даже налёта на магнитах нет.
UttO
Может у вас идеальные условия эксплуатации? Я через 20 т.км по городу ощущаю разницу (мокрая dsg). У товарища Октавия а7 (айсин) масло стабильно черное на интервале 30 т.км, переключения становятся жестче. Так шта… Не врет буржуйская презентация))
…ну да, идеальные)у меня м/т колёса 34" и джип я по назначению использую 😃
Может статься, что и более щадящие, нужно смотреть температурный режим
Тогда ой)… участвуйте в бесконечном словоблудием ойл клаб, может там дзен обретёте.
На вашем Жипе может стоять маслорадиатор, в октахе его нет. У вас температура 75-80 в октахе 100-110. Разница в скорости окисления в 3 раза. Такой вот дзен.
Да у меня коробка 200го и хорошим охлаждением, а вот на Прадо бывают перегревы, судя по отзывам, но это решаемо, на Дрйве есть отзывы www.drive2.ru/o/trancool посмотри здесь, может есть решение
UttO
Может у вас идеальные условия эксплуатации? Я через 20 т.км по городу ощущаю разницу (мокрая dsg). У товарища Октавия а7 (айсин) масло стабильно черное на интервале 30 т.км, переключения становятся жестче. Так шта… Не врет буржуйская презентация))
Вам есть смысл Айсин попробовать, имхо
В чудеса не верю))
UttO
Может у вас идеальные условия эксплуатации? Я через 20 т.км по городу ощущаю разницу (мокрая dsg). У товарища Октавия а7 (айсин) масло стабильно черное на интервале 30 т.км, переключения становятся жестче. Так шта… Не врет буржуйская презентация))
У меня не идеальные условия.
Пинается, зараза. Тапку в пол, с 6 на 3 передачу прыгает, если нужен кикдаун, а он нужен почти всегда. Со светофора в пол. Обороты у красной зоны. 434 000, масло менял 4 раза.
Не знаю зачем — всегда масло чистое, на магните стружки нет, так мелкодисперсная пыль толщиной с волос. Первый раз поменял масло — хуже стала сразу работать.
Второй раз поменял масло — ещё хуже стала работать, прям сразу.
Третий раз поменял масло — чуть не умерла!
Четвёртый раз поменял масло, но добавил присадку Форум — лучше стала работать, заметно.
Потом ещё, до кучи, добавил супротэк. Больше сотки проехал — пинается, но работает нормально.
Больше не буду менять никогда!
R89alex
А вот тут, в случае Toyota я за оригинал или клон idemitsu tls-lv, даже масло от Аисин, которое производит канцерн Eneos гуще, его можно рекомендовать для коробок склонных к перегреву, Прадо например.
idemitsu tls-lv — вязкость кинематическая 5.92 сст… Заливать это масло в нагруженную коробку плохая идея))) сокращение ресурса…
… откуда Вы это берёте…
Из tds…
Интересный у вас получился разговор с экспердом -))
Особенно концовка — ОТКУДА ВЫ ЭТО БЕРЕТЕ -))) ахахахахаха
1.8 tsi две штуки в городской эксплуатации. Масло каждые 5 тысяч (200 м*ч), летом минеральное без полимерного загустителя, зимой полусинтетика. Больший ресурс на ПАО маслах не достижим по той простой причине, что ПАО база не сможет удержать в себе больше продуктов сгорания топлива, чем остальные группы. Но у синтетик есть неоспоримый плюс — они не так угорают при перепробеге, что создает иллюзию большего ресурса)))
П. С. API тоже любит и умеет в маркетинг.
MADIIIMAX
Живу в Германии и хочу к лету купить VW Caddy Maxi CNG 2.0 (т.е. на метане). Есть ли какие-нибудь соображения/догадки какой интервал (и что вообще лить туда) замены масла и какие запчасти заменить на более крепкие (например: пружины и остальные детали подвески).
Хоть и климат тут не пыльный, но 30ткм это уж слишком…
Странно — про 30 тыс. интервал.
На двигатели CDGA 1.4 tsi (метановые) — во всех магуалах и подборах фирменных масел стоит интервал 15000. Я на трассовых пробегах (80%) менял на 12000км (много на холостых работала — грелся). Сейчас пандемия и т.п. 90% город, частые короткие поездки по 4-6 км. Долгие прогревы — меняю каждые 6000-6500 км
Таки вот в чем секрет то японских праворулек которые по 500 тыс ходят, видимо каждые 5 тыс меняют и все
Супер работа, я зачитался и придерживаюсь точно такого же мнения!
Спасибо за отзыв.
Меняю либо по сезону (лето на зиму), либо по капельной пробе (что быстрее наступит).
А по капельной подскажи это как? Может ссылочку дашь какую?
Примерно так:
www.drive2.ru/b/543354458264831754/
Полностью согласен с автором. Кроме одного, Россию хранит не бог, а разгильдяйство проживающих здесь людей в сочетании с климатическими условиями ))
Все верно русские в богов уже давно не верят. Он Один Бог, и Он хранит Россию.
Хоть сейчас и все ловят хайп на статьях про масло,
хочу выразить своё полное согласие! За минусом незначительных, сформированных эксплуатацией, собственных поправок — вцелом всё верно абсолютно!
Спасибо за отзыв.
YuriS404
Масло одна только часть, далее все зависит от количества моточасов, для турбо максимум 250 моточасов
Вопрос какое масло? Минералка столько вряд ли выходит. ПАО более 400 прослужит.
Т.е. качество масла у вас определяется не присадками а базой?
Вы на нобеля не подавали случаем? Или например попробовать открыть курсы для компаний, которые производят масла и рассказать этим неучам как надо лить ПАО на 400 м/ч.
Sergeevich0001
20 000 км при условии стоимости масла и работы по замене, согласен очень жестко. Поэтому сложно понять, что AISIN имел в виду. Если речь о частичной замене, то нормально.
По моей практике обслуживания разных автомобилей, остановился бы на пробеге 60 000 км или 5 лет эксплуатации для полной замены масла в АКПП. У меня есть пример вольво XC90, где человек менял масло с таким интервалом, и у него на пробеге 460 000 коробка вела себя идеально. Ни пинков, ни рывков. Хотя очень многие на эти коробки жаловались и много мы их по гарантии поменяли.
Поэтому согласен, что вечных масел нет. Менять нужно.
Полная замена масла у нас очень похожа на развод…
Ну, тут разные есть варианты. Можно несколько раз частично поменять, можно через аппарат прогнать.
Честно, делал один раз в жизни… посмотрел, для себя решил, что больше никогда…
На тяжёлой технике таких процедур нет…
Ну, тогда методом трёх частичных замен с прогонкой.
Я написал выше исключительно свой регламент, до 80000 т.км при штатной эксплуатации не вижу смысла лезти в АКПП, если нет пригораний, которые способен почувствовать(унюхать)))любой.
Меняю фильтр, следующая замена через 40000т.км без замены филтра, ещё 40000 с фильтром
Мне этопожходит, с проблемами по Акпп никогда на Тойота не сталкивался.
Если делать частичную замену каждые 40 000 км, то можно и так.
Для более тщательного подхода к этой аперации, нужны какие либо показания, поэтому у меня так)))
Удачи на дороге и уверенности в своих корнях!
Везде нужно включать голову)))
Показания показаниями, а обычному человеку проще отталкиваться от пробега. И так как многие производители всё же делают указания в 60 000 — 80 000 км логика есть. Но раз в 20 000 км — это через чур!
Вставлю 5коп.про ПАО и гидрокрекинг.на примере Мобил 1 Х1 5в30 и Кастл 5в30, ходимость первого максимум на 1, ну на 2т.км, а цена, разница почти в два раза, поэтому каждый решает сам…
Кряка — где-то 250 часов, ПАО около 450. Поэтому хватает намного дольше. Разница в цене с 4 литров 1000₽-1500₽ максимум.
PAO — не засирает двигатель отложениями, т.к. в нем окисляться нечему. А за счет равномерности молекулы, он работает мягче.
За счет более высокого индекса вязкости — масло более стабильно в отрицательные и горячие температуры.
Также PAO имеет высокую температуру вспышки, т.е. его меньше уходит на угар.
Поэтому если смотреть в долгосрочную перспективу. PAO по-любому выигрывает.
Я на кряке езжу до 6 на ПАО до 8 и это предел
Ну, это ваш выбор. И даже при таком варианте, у PAO больше преимуществ.
Sergeevich0001
Кряка — где-то 250 часов, ПАО около 450. Поэтому хватает намного дольше. Разница в цене с 4 литров 1000₽-1500₽ максимум.
PAO — не засирает двигатель отложениями, т.к. в нем окисляться нечему. А за счет равномерности молекулы, он работает мягче.
За счет более высокого индекса вязкости — масло более стабильно в отрицательные и горячие температуры.
Также PAO имеет высокую температуру вспышки, т.е. его меньше уходит на угар.
Поэтому если смотреть в долгосрочную перспективу. PAO по-любому выигрывает.
Не в два раза при одинаковых пакетах
Mobil 1 5W40 — 3500₽ за 4 литра — Mobil 3000 5W40 — 2600₽ за 4 литра. www.autorus.ru/catalog/ma…noye/set-5w40/brand-mobil
Вы про отложения говорили…моё мнение такое, если нет допуска ILSAC не ниже gf-5, будь оно хоть на сливочном)))отложения будут!
Проверял сам маслом к стати Тойота 0в30, но без данного допуска, хорошего сказать о нем могу сказать мало…
А вот Идемицу 0в30, очень понравилось
Когда этого допуска не было, отложений тоже не было. Gf-5, gf-6 — это экологические требования по снижению вязкости масел.
Тут вы не правы, на азиатском масле они были и речь там не о экологии
Я азиатскими масла не пользуюсь. Мне европейских хватает. И там нет илсаков в допусках. Но лили эти масла без илсаков и в тойоты в том числе, отложений не было. Все индексы GF, начиная от 1 до 6 за экологию. У Японии даже более жесткие стандарты, чем у тех же Штатов.
В статье очень много о японском автопроме, я Вам наоборот тему помагаю раскрыть))))Это не только Азиатская выдумка и Европейци сейчас ставят эту маркировку.
tektor.pro/news/api_sp_i_ilsac_gf_6/
Ну, илсаки всегда дублировали API. Появился новый SP, его дублирует 6-ой илсак. Его разбивают на категории. Б вводит снижение вязкости масла до 0W-16. Опять же снижение потерь на трение и борьба за экологию. Европа идёт в этом же направлении. Практически уже все бренды перешли на летний класс вязкости 20. 16 — следующий этап.
Я старовер, 5в30 или 0в30 и в гидрокрекинге зла для японских двигателей не вижу, т.к.они под эти ГСМ и были спроектированы
Каждому своё.
Sergeevich0001
Я азиатскими масла не пользуюсь. Мне европейских хватает. И там нет илсаков в допусках. Но лили эти масла без илсаков и в тойоты в том числе, отложений не было. Все индексы GF, начиная от 1 до 6 за экологию. У Японии даже более жесткие стандарты, чем у тех же Штатов.
И я думаю не от хорошей жизни они так задружили
Они уже лет 40 дружат
Задержка выхода GF лично я связываю, что не все ёгурты одинаково полезны) и деление его на группы тоже не с неба, там не всё так просто завязано на экологии и далеко не все масла его получили
Всё идёт к снижению вязкости. Уже новые тойоты с завода с вязкостью 0W-16 выходят.
Это понятно, меня радует, что 6А остался)Я против занижения высокотемпературной состовляющей.Подбор по климатическим зонам по SAE слава богу ещё никто не отменил.
И по трансмиссионкам так же, зачем лить во внедорожник спроектированный под 80в90 кисель 75в85?
Последние лет 10 уже просто 75W в трансмиссию льют.
Подбор по климатические зонам SAE уже давно безнадёжно устарел. Туда куда предписывают лить 20-ку, указывают все зоны допуска.
Sergeevich0001
Всё идёт к снижению вязкости. Уже новые тойоты с завода с вязкостью 0W-16 выходят.
Кроме нас никто не заинтересован, чтобы мы ездили на авто долго и счастливо, кроме нас самих… факт
Sergeevich0001
Всё идёт к снижению вязкости. Уже новые тойоты с завода с вязкостью 0W-16 выходят.
Четыре Тойота забирал с салона, последний раз Рекса, первичная заливка у всех 5в40…
Есть уже модели с завода залитым 0W-16.
Да, Рав-4 2,5, сборка РФ именно такое и было
Sergeevich0001
Есть уже модели с завода залитым 0W-16.
Анонс, скоро 0w-0.) Остуди свой мотор, залей водички).
Sergeevich0001
Всё идёт к снижению вязкости. Уже новые тойоты с завода с вязкостью 0W-16 выходят.
В 2020году
Sergeevich0001
Всё идёт к снижению вязкости. Уже новые тойоты с завода с вязкостью 0W-16 выходят.
Причем давно. Сам езжу на TOYOTA Aqua 2017г. — 0W16. Из таблицы- 15000км масло и фильтр.
Тут многие 20-тку водой считают. Смешно подобное читать.
Замечу- что это даже не Honda, а всего лишь "простая" 5-ти летняя Toyota
Это да. Я бы предложил вам поделиться своим опытом в сообществе. Думаю людям будет полезно.
www.drive2.ru/communities/5008/
Sergeevich0001
Когда этого допуска не было, отложений тоже не было. Gf-5, gf-6 — это экологические требования по снижению вязкости масел.
www.rmasla.ru/articles/ilsac/
Даже эта ссылка подтверждают мои слова. Каждая следующая генерации увеличивает пробег на масле. Требования экологов к сокращению замен соблюдаются.
Sergeevich0001
Mobil 1 5W40 — 3500₽ за 4 литра — Mobil 3000 5W40 — 2600₽ за 4 литра. www.autorus.ru/catalog/ma…noye/set-5w40/brand-mobil
На сегодняшний день считаю лучшим маслом для своих авто Мобил 1 Х1 5в30, последней генерации SP
Sergeevich0001
Mobil 1 5W40 — 3500₽ за 4 литра — Mobil 3000 5W40 — 2600₽ за 4 литра. www.autorus.ru/catalog/ma…noye/set-5w40/brand-mobil
Без экзотики, общедоступных
Sergeevich0001
Mobil 1 5W40 — 3500₽ за 4 литра — Mobil 3000 5W40 — 2600₽ за 4 литра. www.autorus.ru/catalog/ma…noye/set-5w40/brand-mobil
Но взял это
xn--54-6kceetuwdz7be6kwa.…-SN-5W30-20-l-08880-13703
Sergeevich0001
Кряка — где-то 250 часов, ПАО около 450. Поэтому хватает намного дольше. Разница в цене с 4 литров 1000₽-1500₽ максимум.
PAO — не засирает двигатель отложениями, т.к. в нем окисляться нечему. А за счет равномерности молекулы, он работает мягче.
За счет более высокого индекса вязкости — масло более стабильно в отрицательные и горячие температуры.
Также PAO имеет высокую температуру вспышки, т.е. его меньше уходит на угар.
Поэтому если смотреть в долгосрочную перспективу. PAO по-любому выигрывает.
Пао не засрет, а полимерный загуститель, который в пао плохо растворяется, очень даже может.
Sergeevich0001
Кряка — где-то 250 часов, ПАО около 450. Поэтому хватает намного дольше. Разница в цене с 4 литров 1000₽-1500₽ максимум.
PAO — не засирает двигатель отложениями, т.к. в нем окисляться нечему. А за счет равномерности молекулы, он работает мягче.
За счет более высокого индекса вязкости — масло более стабильно в отрицательные и горячие температуры.
Также PAO имеет высокую температуру вспышки, т.е. его меньше уходит на угар.
Поэтому если смотреть в долгосрочную перспективу. PAO по-любому выигрывает.
-)))))
Ваша вера в рекламные статьи просто зашкаливает.
Sergeevich0001
Если делать частичную замену каждые 40 000 км, то можно и так.
Конях!
:)
Sergeevich0001
Ну, тут разные есть варианты. Можно несколько раз частично поменять, можно через аппарат прогнать.
30% годного масла в утиль из-за мнимой чистоты…у гидравлического масла другие задачи.
У аппаратной замены свои заморочки.
R89alex
Рисоеды маркетинг включили по ходу)И ATF у них по сравнению от того же Идемитцу так себе, оно гуще, возможно они под свое масло это нагородили…
Да вряд ли они сами масло делают. Скорее всего у ExxonMobil покупают.
Эниос им делает, он так-же входит в концерн Эксон .
Кастл единственная масло фирма от Тойота 80%, Денсо 10% и Аисин10%, работает на пакетах Мобил
Sergeevich0001
Да вряд ли они сами масло делают. Скорее всего у ExxonMobil покупают.
То, что в жестебанках, все Кастл
Sergeevich0001
Да вряд ли они сами масло делают. Скорее всего у ExxonMobil покупают.
ATF от Идемицу
Я не думаю, что такой крупный завод как Toyota будет зависеть от одного поставщика.
А он не один только ниточки все в Мобил ведут, никто это в тайне не держит, есть там экзотические спец жидкости типа TRD, но это другая история
YuriS404
я люблю быстро поездить, вот поэтому и думаю, может почаще менять
С завода, если честно, не знаю какое трансмиссионное масло заливают в 6 ст. МКПП. У дилера спрашивать смысла нет, скажет оригинальное. Сам в прошлу машину заливал Castrol 75W90 синтетику.
Сейчас в основном синтетику вязкостью 75W заливают. При активной езде можно раз 80 000 км менять. Если какой-нибудь мобил залить Mobilube1 SHC 75W-90 GL4/GL5, то можно и 100 000 — 120 000 катать.
Здесь описывал про трансмиссионку для ВАГа www.drive2.ru/l/582210099678869850/
Спасибо за информацию
Пожалуйста!
Sergeevich0001
Сейчас в основном синтетику вязкостью 75W заливают. При активной езде можно раз 80 000 км менять. Если какой-нибудь мобил залить Mobilube1 SHC 75W-90 GL4/GL5, то можно и 100 000 — 120 000 катать.
Здесь описывал про трансмиссионку для ВАГа www.drive2.ru/l/582210099678869850/
А можно залить полусинтетику 5w40, получим в разы больше противоизносных присадок при той же вязкости на горячую
Sergeevich0001
Сейчас в основном синтетику вязкостью 75W заливают. При активной езде можно раз 80 000 км менять. Если какой-нибудь мобил залить Mobilube1 SHC 75W-90 GL4/GL5, то можно и 100 000 — 120 000 катать.
Здесь описывал про трансмиссионку для ВАГа www.drive2.ru/l/582210099678869850/
А что это за новая вязкозть 75W? Сколько это сантистокс?